Русский ОШО портал
Rambler's Top100

Библиотека  > Статьи > Мир восточного танца.

 

Мир восточного танца.




* * *



 

                Закружилась в чувстве лёгком,
                Допорхнула до небес,
                Танца нить волшебным шёлком
                Выплела семьсот чудес.


        Тысячи лет назад, когда человечество еще только училось ходить и говорить, уже был танец - первый язык, которым люди могли выразить свои чувства. Разнообразными движениями и жестами человек передавал свои впечатления, свое видение окружающего мира, вкладывая в них свое настроение, свое душевное состояние. Сам же танец во все времена был тесно связан с жизнью и бытом людей. Поэтому каждый танец отвечает характеру, духу того народа, в котором он зародился.
        Восточный танец… Пряный, чарующий, соблазняющий… Порой ласковый, как дыхание пери среди цитрусов райского сада, порой жестокий, как дамасская сталь. В нем мед летних цветов и жало пчелы, его приносящей. Он уводит в мир мечтаний, в сердце которого - реальная жизнь, нередко бывающая чудеснее сказки… Восточный танец… Современный и легендарный. Полный возвышенной духовности и кипящий земными страстями. Вечный, юный…
        "Зудящее нытье тыквы продолжалось долго, то, усиливаясь, то, замирая; вдруг полог палатки раздвинулся - и выбежала плясунья.
        Она выбежала и остановилась, как будто испуганная видом толпы, прижала острые юные локти к бокам, развела маленькие ладони. Ей было лет семнадцать, не больше; на ее нежно-золотистом лице не было ни сурьмы, ни румян, ни белил - она не нуждалась в этом. Разноцветные шелка - синий, желтый, красный, зеленый - окутывали ее гибкое тело, светясь и блестя в косых предвечерних лучах, сливая в одну радугу свои жаркие живые краски. Метнув на толпу из-под ресниц летучий взгляд косых и узких, влажных горячих глаз, плясунья сбросила туфли и без разбегу ловко вспрыгнула на барабан. Он сердито заворчал под ее маленькими ступнями; трубач поднял выше жерло своей тыквы и побагровел от натуги; тыква заныла гнусаво, со звоном и скрипом; плясунья, изобразив испуг на лице, начала беспокойно осматриваться: где-то рядом вилась оса, грозя ужалить. Эта злая оса нападала отовсюду - с боков, снизу, сверху; плясунья отбивалась порывистыми изгибами тела и взмахами рук; увертываясь от осы, падала на колени и вскакивала опять, искала эту злую осу в складках своей одежды... И вдруг вся она затрепетала с головы до ног, выгнулась и запрокинула голову, тягучая судорога прошла по всему ее телу: оса все-таки ужалила ее!.. Провожаемая восхищенным и жадным ревом толпы, она убежала в палатку…"
        Так описывает старинную восточную пляску Леонид Соловьев в книге "Повесть о Ходже Насреддине". Этот магический танец наблюдали наши предшественники на восточных базарах тысячу лет назад. Его отголоски встречались повсюду: в Индии, на Ближнем Востоке, в Северной Африке, в Полинезии. Время идет, все меняется. Загадочный танец, обретя новые черты, пришел в наш бурный век.


                У женщин всех народов распространены танцы с извивами талии,
                виляниями и покачиваниями бедрами.
                Там, где нет этих танцев, ибо, как я слышал,
                некоторые народы их запрещают,
                там деторождение мучительно и потомство слабее.
                Иван Ефремов


        Уникальный по технике, чувственный и чарующий, восточный танец олицетворяет саму жизнь, сочетая в себе здоровье, удовольствие и красоту. И, конечно же, за много веков своего существования он впитал в себя множество разнообразных историй и мифов. Но то, что выглядит красивым рассказом, еще не означает правды. То, что хочется считать правдой, еще не делает ее таковой.
        В литературе часто встречается красивая легенда возникновения восточных танцев. Оказывается, во всем была виновата пчела. Сбитая с толку сладким цветочным ароматом, исходившим от умащенного маслами тела молоденькой плясуньи, пчела залетела той под одежду во время представления. Чтобы избавиться от непрошеной, назойливой гостьи, девушка изо всех сил стала вращать бедрами и производить движения животом. Пластичность, изящество и эмоциональность, с которыми она проделывала эти движения, привели окружающих в восторг. Так родился танец живота. Красиво, но неправда.
Как неправда и то, что танец живота широко использовался женщинами в гаремах, чтобы привлечь внимание султана и дать ему возможность выбора наилучшей.
        Устная традиция, передаваемая женщинами из поколения в поколение, утверждает, что восточный танец произошел из техники, помогающей женщинам подготовить мышцы живота и малого таза к действию при родах. На Ближнем Востоке молодых девочек приобщали к танцу живота с раннего возраста, тренировали их брюшные мускулы в подготовке к рождаемости, так как арабские женщины знали, что тренированные брюшные мышцы были лучшим механизмом предотвращения боли. Что могло быть более красиво, чем создать для этого форму танца?! В течение периода беременности женщины танцевали с другими женщинами в священных церемониях и готовились к родам.
        К началу ХХ века восточный танец становится популярным во всем мире, кроме Среднего Востока. Строгое следование Исламу запрещает женщине быть артисткой, петь или танцевать. Женщины могут танцевать только в компании других женщин (независимо от стиля танца)… Вот такая история…
        Мы же можем и должны пользоваться сильнейшей энергетикой этого танца, который меняет женщину, как внешне, так и внутренне, ведь во время танца приходит неповторимое удовольствие от движений, радость жизни, любовь к окружающему миру.

Следуйте непростыми дорогами восточного танца, и вы сами откроете правду его мифов!


                 Идеальный танец создается тогда, когда все наше тело
                 станет звучащим музыкальным инструментом и на каждый звук,
                 как его резонанс, будет рождаться жест.
                 Максимилиан Волошин


        В восточных формах музыки и танца очень много импровизации. Подчеркивая плавные действия и сокращения мышц живота, а также вращения бедрами, восточный танец основан не на определенных сочетаниях шагов, как в западных танцах, а на непрерывно продолжающемся движении.
        Артистизм на сцене и в жизни просто необходим как элемент творчества, мобильности, гибкости, находчивости и как защита от негативных манипуляций на всех уровнях: эмоциональном, чувственном, ментальном, астральном - это как мимикрия в животном мире, которая помогает видам выживать.
        Артистизм - что это? Это искусство перевоплощения, то есть осознанного перехода из одного состояния в другое. Ведь когда мы берем роль любую, что бы ее как можно лучше донести до зрителя или участника игры, что мы должны сделать? Мы должны полностью перевоплотиться в то или того, чью роль мы выбираем. И только когда мы изнутри почувствуем себя как объект нашей игры те ощущения, переживания по настоящему, только тогда зритель или участник нам поверит. АРТИСТИЗМ НА СЦЕНЕ ЭТО ТОЖЕ, ЧТО И В ЖИЗНИ.


 
  Osho meditations, sannyas sharing

На сайте сейчас посетителей: 31. Из них гостей: 31.

Создание и поддержка портала - мастерская Фэнтези Дизайн © 2006-2011

Rambler's Top100