Русский ОШО портал
Rambler's Top100

Библиотека  > Статьи > Ленин и Ошо.

 

Но вздором
        покажутся
                бойни эти
в ужасе
        грядущих фантасмагорий.

(Владимир Маяковский).




Ленин и Ошо.



 

        ЧАСТЬ 1. ЛЕНИН И ИДЕИ КОММУНИЗМА.

        «Советская революция на много подвинула вперед человеческое общество и зажгла яркое пламя, которое невозможно потушить. Она заложила фундамент новой цивилизации, к которой может двигаться мир» - сказал когда-то Премьер-Министр Джавахарлал Неру.
        За всю историю нашей культуры, Индия никогда не участвовала в войнах с Россией, она была верным другом и союзником страны, победившей самодержавие и сделавшей беспримерную для человечества попытку построения нового, бесклассового общества, основной целью которого, было создание благополучия и материального достатка новой эпохи коммунизма.
        Но что же такое коммунизм? Об этом задумывались многие политические и религиозные деятели. Давайте и мы, попытаемся сейчас рассмотреть этот вопрос так, как его исторически понимали философы, начиная от дохристианских времён, и заканчивая рубежом третьего тысячелетия.
        Термин "Коммунизм" и одну из первых концепций коммунизма в общечеловеческую культуру ввел древнегреческий философ Платон (428-348 года до нашей эры). А к этой концепции великий ученый пришел в процессе поиска ответов на вопрос: "В чем действительный смысл человеческой жизни?". По мысли Платона, смысл жизни человека - в счастье, в праздновании существования, даже тогда, когда мы ежедневно работаем. Мы приходим в этот мир для того, чтобы получить свою мерку счастья, чтобы прожить счастливо. Но счастье каждого человека, еще в то давнее время заметил Платон, зависит от общественного устройства. Следовательно, надо создать такое общество, в котором все люди, без исключения, будут иметь равные права на счастье и равные возможности прожить счастливо. Вот это общество равносчастливых людей Платон и назвал обществом коммунистическим.
        К идеалам коммунизма Платон обращается в ряде своих произведений. Наиболее полно он описал его в своем произведении "Государство" (Politika) и в мифах об Атлантиде. В платоновском коммунизме нет частной собственности, нет эксплуатации человека человеком; процессы общественной жизни находятся под контролем мудрецов-философов. Платон, предвидел, что в его модели идеального общества социальное равенство будет конфликтовать с интеллектуальным неравенством людей. Обыватели в таком обществе будут чувствовать себя не комфортно в присутствии талантов и гениев. Социальное равенство - только материальная предпосылка счастливой жизни для всех; коммунистическое общество будет иметь свои внутренние проблемы, для преодоления которых нужны будут новые и новые ситуационные решения.
        Платон во многом был и остаётся идеалистом своего времени – ученым, который создал великую мечту о новом обществе. Не значит, что его теория была однозначной – плохой или хорошей. Но попытки построения в истории коммунистического общества предпринимались неоднократно. Конечно, коммунизм пошёл ещё нехожеными на практике дорогами. Для него не была выстелена шоссейная дорога. Он свой путь прокладывал по болотным топям, оврагам да колдобинам. Тем более, что коммунизм - живое человеческое общество и в нем могут существовать и возникать личные трагедии: бытовые склоки, неразделенная любовь, смерть близкого человека, и т. д. - это проблемы, которые стоят перед любым человеческим обществом. Можно сказать, что коммунистическое общество – тоже несовершенное общество, но человечество на протяжении тысячелетий никакого другого лучшего общества для себя пока не придумало.

        Почти 10 лет назад французские ученые провели международный опрос: кто, по мнению исследователей, является «человеком ХХ столетия». Среди сотни предложенных кандидатур политических деятелей и выдающихся ученых первое место с большим отрывом занял Ленин. Для россиян идеи и дела Ленина еще более значимы. Поэтому мы с полным основанием можем утверждать, что Ленин – один из самых выдающихся людей за историю государства российского. Тем более он останется выдающейся личностью в будущей России.
        Итак, Ленин предполагал, что для того, чтобы цветок личной жизни каждого человека раскрылся счастьем, необходимо, наличие соответствующих материальный предпосылок. Каждый приходящий в мир человек должен иметь, прежде всего, все материальные условия для своего биологического существования, созревания и воспроизводства рода человеческого. Без соответствующего питания, домашнего уюта, овеществленного общения с себе подобными человек биологически не выживет и ни о какой его духовной жизни, ни о каком смысле его жизни не может быть и речи, поскольку не будет и самого человека.
        Однако, коммунизм считает материальное обеспечение не только предпосылкой, но и одним из важнейших благ человека, а забота о материальном обеспечении человека - одной и важнейших доброчестностей. О каком счастье человека можно говорить, если мы лишим этого человека домашнего уюта, обречем его на голод и холод, на физическое унижение и оскорбление?
        Материально-биологическое благополучие и устойчивые социальные параметры коммунистического общества, могут стать той основой, без которого нет и не может проявить себя самое главное в человеке - его внутренний потенциал, и духовное начало. Его неповторимость и самобытность. Для того, чтобы человек зажил богатой духовной жизнью необходимо, прежде всего, предотвратить его, если можно так выразится, "вещественное исчезновение", включить его в общественную жизнь и обогатить ее, как говорил В. И. Ленин, всеми теми духовными богатствами, которое накопило человечество на протяжении веков своего существования.
        «Государству не должно быть дела до религии, и религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой, то есть, быть атеистом. Не должно быть никакой «государственной церкви», никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны оставаться совершенно свободными, и независимы от власти союзами граждан-единомышленников.
Эти правила можно назвать одними из основных норм для здорового общественного развития».
        Когда, например, люди, изучающие восточную культуру встречались c Карлом Марксом в Лондоне и с Лениным в Швейцарии, то на этих встречах часто произносилось слово «Шамбала». Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: «Какие признаки времени Шамбалы?» Им объяснили: «это век истины и мировой общины». Оба вождя на это одинаково сказали: «Пусть наступит Шамбала». Восток также воспринимал эту общественную культуру как свою, родную.

        На деле же, построение нового общества непременно должно было столкнуться с целым рядом серьёзных трудностей, и Ленин не был, в отличии от многих исторических предшественников, утопистом в своих идеях: «Мы хотим строить социализм из того материала, который нам оставил капитализм из вчера на сегодня» (ПСС, 32, стр. 54).
        К началу двадцатого века, огромная территория России была уже поделена на зоны и сферы господства между небольшой группой сверхбогатых «православных» хозяев. Весь последующий век должен был превратиться в господство экономической диктатуры их семей над миллионами тех, кто должен на них трудиться и обеспечивать материальное благосостояние, при поддержке церкви и монархической династии. Эти хозяева страны, конечно же, попытались бы сделать всё возможное и невозможное для сохранения своих статусов и существующей системы, поддерживающей их финансовые ценности. Основным оплотом их власти и «благополучного общества» была православная церковь, на всех углах поучающая смирению и покорности такой «богоданной власти». Очевидно, что экономическая война против передела России, обратилась также и войной против её православного духовного оплота порабощения. Хотя, во многом, марксистский коммунизм брал свое начало из тех концепций общины, которые начали разрабатывать первые христиане, но эти концепции давно уже перестали быть нормами и правилами христианской жизни для самого православия.
        Из письма Ленина Максиму Горькому: «Дорогой А.М.! Что же это Вы такое делаете? - просто ужас, право! Всякий боженька есть труположство, всякая идея о боженьке, всякое кокетничанье даже с боженькой есть невыразимейшая мерзость, ....самая опасная мерзость, самая гнусная зараза. Миллион грехов, пакостей, насилий и зараз физических гораздо легче раскрываются толпой и потому гораздо менее опасны, чем тонкая, духовная, приодетая в самые нарядные «идейные» костюмы идея боженьки. (ПСС. Т.48; стр. 226-227).
        То, что при капитало-монархическом будущем, нравственная и политическая катастрофа казалась неизбежной, предвидели многие выдающиеся люди начала двадцатого века. Бернард Шоу сказал: «значение Ленина для будущего таково, что если опыт, который он предпринял, - опыт социализма - не удастся, то современная цивилизация погибнет, как уже много цивилизаций погибло в прошлом. Если другие последуют методам Ленина, то перед нами откроется новая эра, нам не будет грозить крушение и гибель, для нас начнется новая история, история, о которой мы теперь не можем даже составить себе какого-либо представления. Если будущее с Лениным, то мы все можем этому только радоваться».

        Ленин понимал, что в России, 72% населения которой в 1913 году было неграмотным, невозможно осуществлять культурные изменения или научно-технический прогресс. В ходе революции большевики получили от царизма только полунищую страну, разоренную четырьмя годами первой мировой, и тремя годами российской гражданской войн. При таком положении и нищете, как писал русский философ Н. А. Бердяев: «Монархия в России сама пала, ее никто не защищал, она не имела сторонников. Религиозные верования народа, которыми держалась христианская монархия, начали разлагаться».
        После этого, российские преобразования, начатые Лениным вывели страну на вершину тысячелетней истории России, заложили основы новой социалистической цивилизации. Покончили с господством кучки олигархов над трудящимися, с нищетой миллионов людей и почти поголовной неграмотностью населения, создали Советский Союз – ДЕРЖАВУ С ПЕРЕДОВОЙ НАУКОЙ И КУЛЬТУРОЙ..

        Из речи В.И. Ленина на III съезде РКСМ: «Что нам нужно взять из старой школы, из старой науки? Старая школа заявляла, что она хочет создать человека всесторонне образованного, что она учит наукам вообще. Мы знаем, что этот было насквозь лживо, ибо все общество было основано и держалось на разделении людей на классы, на эксплуататоров и угнетенных. Естественно, что вся старая школа, будучи целиком пропитана классовым духом, давала знания только детям буржуазии. Каждое слово ее было подделано в интересах буржуазии. Отрицая старую школу, мы поставили себе задачей взять из нее лишь то, что нам нужно для того, чтобы добиться настоящего коммунистического воспитания». (Ленин, ПСС, т. 41, стр. 303, 309).
        Из доклада на III Конгрессе Коминтерна: «Задача социализма состоит в том, чтобы уничтожить классы. В первых рядах класса эксплуататоров стоят крупные землевладельцы и капиталисты-промышленники» (Ленин, ПСС, т. 44, стр. 39).

        Были ли такие жёсткие меры того времени правильными? Отнюдь, нельзя сказать, что нет. Для построения новой общественной системы, цель которой - бесклассовое и материально обеспеченное коммунистическое общество равносчастливых людей (даже, по мысли Платона), другого пути, возможно, не было. При определенных условиях партия большевиков считала допустимым террор, как ответ на террористическую деятельность буржуазии. В письме к американским рабочим в 1918 году В.И. Ленин, отмечая, что буржуазия, её прихвостни обвиняют большевиков в терроре, подчеркивал: «Английские буржуа забыли свой 1649 год, французы – свой 1793 год. Террор был справедлив и законен, когда он применялся буржуазией в её пользу против феодалов. Террор стал чудовищен и преступен, когда его дерзнули применять рабочие и беднейшие крестьяне против буржуазии» (избранные произведения, т.8, стр.230).
        «Ошибка пролетариата Парижской Коммуны – излишнее великодушие пролетариата: надо было истреблять своих врагов, а он старался морально повлиять на них»
(Ленин, ПСС, т. 16, стр. 452).
        «Все прежние революции усовершенствовали государственную машину, а ее надо разбить, сломать. Угнетателей, эксплуататоров, капиталистов мы должны подавить, чтобы освободить человечество от наемного рабства, их сопротивление надо сломить силой, - ясно, что там, где есть подавление, есть насилие, нет свободы, нет демократии»
(Ленин, ПСС, т. 33, стр. 24).
        В.И. Ленин – американскому журналисту Линкольну Стеффенсу: «Единственное решение я вижу в том, чтобы угроза красного террора способствовала распространению ужаса и вынуждала их (заговорщиков) бежать» (Латышев, 1996, стр. 205).

        Спросим теперь себя, почему, вдруг, Ленин так прямолинейно говорит о Православной церкви в России? «Мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его».
        Тов. Молотову для членов Политбюро: «черносотенное духовенство совершено обдуманно проводит план дать нам решающее сражение. Для нас, именно данный момент представляет из себя не только исключительно благоприятный, но и вообще единственный момент, когда мы можем 99-ю из 100 шансов на полный успех разбить неприятеля наголову и обеспечить за собой необходимые для нас позиции на много десятилетий» Ленин. (19.III.22).
        Действительно, за что такие прямолинейные нападки на хороших людей в рясах, которые всегда призывали народ к покорности и смирению, считая себя фундаментальной основой российской культуры? Если бы они стояли на страже действительно подлинных ценностей!!
        Когда христиане, просят «пожертвование храм» не заблуждайтесь, они этим просят отнюдь не милостыни, через своих нищенок – они просят диктата над русским обществом и над русским сознанием. За церковными иерархами числится организованная ими травля русского гения Льва Николаевича Толстого. В 1901 году Синодом с согласия Николая II было принято решение об «отпадении Л.Н. Толстого от церкви». А также травля множества свободомыслящих людей, в том числе – всех тех, кто хотел изменить монархический строй и диктатуру финансовых олигархов российской империи. Диктатуру тех – с чьей щедрой руки церковь имела свой постоянный финансовый доход.
        Неслучайно, до Октябрьской революции Ленин называл православие «полицейской религией», которую самодержавие «пропитало духом кутузки», православную церковь – «ведомством полицейского православия», «полицейско-казённой церковью». Неслучайно и то, что он считал полезным использовать против РПЦ преследуемые сектантские общины. Ещё в 1897 году он писал, что в борьбе с самодержавием: «рядом с пролетариатом стоят и все оппозиционно настроенные, преследуемые православным религиозным абсолютизмом». (ПСС. Т.5; стр.398).
        Ленин прекрасно понимал, что ни социализм, ни демократия при господстве православия или христианского фундаментализма в принципе не возможна. Что очередной сценарий кризиса и «конца света» устроят всему миру именно фанатствующие христиане, когда почувствуют, что почва их духовного фундаментализма уплывает у них из под ног. Это никак нельзя назвать ни культурой, ни подлинным пониманием происходящего в истории.
        Особо горячую озлобленность и возражения у православных иерархов вызвал 12 пункт декрета Советской власти, об отделении церкви от государства и школы от церкви. «Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью». (Буквально повторяется старая мысль св. Нила Сорского, его идея нестяжательства в историческом споре с иосифлянами)
        В.И. Ленин – Л.Б. Каменеву: «Величайшая ошибка думать, что нэп положил конец террору. Мы еще вернемся к террору, к террору религиозному и экономическому». (Ленин, ПСС, т. 44, стр. 429).
        Такие откровенные слова, совсем не значат, что сам Ленин был кровавым деспотом, который жаждал всё новых и новых жертв. Из письма Молотову в апреле 1921 года: «В газетах напечатан циркуляр ЦК насчёт 1 мая, и там сказано: разоблачать ложь религии или нечто подобное. Это нельзя. Это нетактично. Именно по случаю пасхи надо рекомендовать иное: разоблачать ложь, но избегать, безусловно, оскорбления чувств верующих» (ПСС. Т. 52; стр.140).
        6 Сентября 1921 г. на заседании политбюро ЦК РКП(б), при обсуждении обращения Общества духоборов в Канаде о предоставлении их делегации права приезда в Россию для переговоров о возвращении общины на родину постановляется принять предложение Ленина: "...тотчас разрешить и ответить архилюбезно" (ПСС. Т.53; стр.145).

        Как видим, России того времени в первую очередь было необходимо сделать так, чтобы страна и народ могли вернуться к мирной жизни без постоянных вспышек очередных восстаний и церковных смут. Но согласилась бы самая массовая православная церковь на это? Похоже, что нет и ещё раз нет. Она всеми возможными способами старалась бы устроить возврат к прошлому, забыв о собственных поучениях о смирении и терпимости и т.д. (Ещё бы! Ведь на этот раз их бывшие паствы обратили их собственное оружие против них. Против власти церковного господства над миром и над душами россиян!) Так, что вряд ли у Ленина и его партии в этом вопросе было большое множество решений. Вряд ли они могли в ответ на терроризм церкви расплачиваться своим коммунистическим гуманизмом, а также мирной жизнью целой республики.
        Председателю ВЧК тов. Дзержинскому Ф.Э: В соответствии с решением ВЦИК и Сов. Нар. Комиссаров: Необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатать и превращать в склады. Председатель ВЦИК Калинин, Председатель Сов. Нар. Комиссаров Ульянов (Ленин).

        Настоящий разговор на такую сложную тему у российской истории ещё впереди, и идеи Ленина в ней вряд ли умрут. Вот что в частности пишет по этому вопросу сегодняшняя коммунистическая пресса: «Преступления капитализма видны и в современной России, которая движется вспять, назад от социализма к капитализму, сокращая каждый год население страны на 700 тысяч человек. Вымирание населения – цена реставрации капитализма.
        Что касается демократии, социальных прав и гарантий, то при капитализме в России в отличие от социализма все идет к тому, что образование и медицинскую помощь можно будет получить только лишь за высокую плату, масса людей не могут найти работу, становятся безработными и нищими. В буржуазных парламентах, в том числе в России, нет рабочих, крестьян, представителей технической интеллигенции. Власть в руках тех, кто владеет крупной собственностью, нажитой либо путем воровства, либо путем эксплуатации людей.
        Сейчас высшее духовенство выступает против возвращения крупной собственности захваченной кучкой людей, истинным хозяевам: государству, трудовым коллективам. Архиерейский собор русской православной церкви (РПЦ), принял «Основы социальной концепции РПЦ», где значится, что он «не одобряет передел собственности», так часто повторяемый тезис Президентом. Между тем, не менее 80 процентов граждан страны выступают за реприватизацию, возвращение народу награбленной собственности. Церковь привлекает государственные средства, крупные подношения от богатых людей, замаливающих свои грехи. Но ведь источником этих денежных средств является в своем большинстве украденная у народа собственность путем преступной приватизации».

        В сегодняшней прессе, для того, чтобы найти слова самого Владимира Ленина, часто приходится пересматривать не один десяток различных изданий. Его заслуги часто подавляются, как позорная страница нашей российской истории. Однако, всегда остаётся важным открытый вопрос, как видел сам В. И. Ленин отдалённое будущее России – тот момент, когда будет создана экономическая база социализма и преодолена эпоха гражданской войны? В полном собрании сочинений об этом практически ничего не встречается, а может такие строки были намеренно удалены из его собрания сочинений их редакторами, кто знает? Достоверно тут только одно – вместо венца бесклассового коммунистического общества равносчастливых людей, Россия опять возвращается на круги государственно-православной диктатуры.
        Однозначно, Ленин не был писателем-фантастом, или футуристом новой эпохи, чтобы подобно Герберту Уэллсу делать сногсшибательные прогнозы. Но идеи самой массовой коммунистической партии, так долго решающей самые трудные проблемы в жизни России подошли к некой грани – черте, за которой пропасть и неизвестность – экономическая база создана, но что дальше?

        Впереди многое, но на деле: все факты превращения КПРФ, из партии коммунистов в православно-националистическую секту - налицо. На митинги протеста, против законного существования в России различных, религиозных организаций, не устраивающих МП РПЦ, коммунисты ходят теперь рука об руку с православными фанатиками, ксенофобами и экстремистами. Забавно, что некоторыми философствующими коммунистами и богословами разрабатываются новые бредовые теории, по которым признаётся лишь православный «Христос», а не католический или протестантский. Он, оказывается, «и был первым коммунистом, да и марксизм-ленинизм вообще его учение». Тогда выходит и эпоха атеистического безбожия – его воля.
        Взяв опеку над КПРФ, церковь не забывает снабжать зюгановцев антисектанской литературой и распространять в их среде выгодные для себя идеи и взгляды нетерпимости. В КПРФ, во всю теперь цитируют всяких доморощенных православных провокаторов и засланных к нам из американского ЦРУ - в лице кураевых, дворкиных и им подобных. А Зюганов пишет книжки о православной Руси. Многие лже коммунисты ратуют и за введение обучения основам православной культуры и поддерживают православных скинхедов. Для коммунистических перерожденцев, православные бритоголовые убийцы, сейчас, оказывается «патриоты!» Где же ваш ленинский атеизм, интернационализм или хотя бы горбачевский, демократический подход? Коммунисты в скопе с другими партиями активно голосуют за всё, что выгодно РПЦ.
        Запретить въезд иностранных миссионеров - пожалуйста, привилегии для РПЦ и ограничения прав других конфессий – пожалуйста. Принять выгодный для церкви закон о «не свободе совести» - пожалуйста, пенсии попам из гос. бюджета, то есть из карманов налогоплательщиков - извольте. Всё это, они уже сделали. На очереди ввести со всех россиян (иноверцев и атеистов) поголовный налог, на постоянное содержание РПЦ.
        Сейчас православная церковь, когда ей выгодно, с удовольствием использует в борьбе со своими соперниками на религиозном поле, БЫЛЫЕ ПЛОДЫ и политической советской пропаганды. Хотя вопит, как ей плохо жилось при коммунистах.
        Сейчас она предпринимает попытку оправославить и жалкие остатки, атеистической идеологи в КПРФ, изгоняя и критикуя настоящих ленинцев. Благодаря усилиям церкви зарождается феномен православного атеизма. Когда признаётся один культ РПЦ с её деградировавшей доктриной и отрицается существование всех иных религий, в старом духе, тоталитарной нетерпимости». Источник

        Не хотелось бы тут вдаваться в дальнейшую религиозную полемику, которая и так уже потерпела поражение в истории, кидаться цитатами из библии и выяснять, чей бог «круче». Отбросим также такие понятия, как «традиция», «испокон веку» и «наши бабушки верили»…



        ЧАСТЬ 2. КОММУНА. ИДЕИ ОШО.

        Ошо (Бхагаван Шри Раджниш 1931-1990гг.), отвечает на некоторые из вопросов о том, как он понимает коммуну человеческого общества и религиозные измышления.

        Бхагаван., Если НИКАКОГО БОГА НЕТ, то почему Вас называют Бхагаван (Божественный)?
        Никакого бога нет, но это не означает, что нет Божественности. Когда я говорю, что бога нет, я отрицаю личность бога. Я говорю, что бога нет, но есть человеческая осознанность.
        Бог - это основная ложь. Настолько основная, что в мире нужны тысячи теологов, чтобы скрыть ее. И все же она не скрыта. Бог все еще не является самоочевидным. Все еще требуются доказательства. Все еще нет достаточных аргументов. Все аргументы оказываются лежащими вне логики. Да, они могут убедить кого-то, кто уже убежден. Но какой смысл убеждать человека, который уже убежден, который воспринял, который верит. Ему не нужны аргументы, не нужны доказательства. Все аргументы о Боге, все доказательства не смогли обратить за всю историю человечества ни одного атеиста.
        Если вы веруете слишком сильно и верите во что-то определенное, у вас начнутся галлюцинации по этому поводу: христиане видели Христа, индусы видели Кришну, буддисты видели Будду, - но некого было видеть. Это все их фантазии. Их вера создает образ, а потом образ усиливает веру. Так образуется порочный круг. Тогда вы имеете больше веры, потому что видели Иисуса; тогда Иисус становится более живым, тогда ваша вера углубляется; тогда Иисус начинает разговаривать с вами... Ваша вера становится абсолютной. Но это просто игра ума, вы просто играете со своим собственным умом.

        Бхагаван, Являетесь ли Вы, сторонником коммунизма?
        И, да и нет.
        Моя идея коммуны состоит в том, чтобы жить небольшими группами, которые дают тебе достаточно пространства, и все живут в близких, любящих отношениях. О ваших детях заботится коммуна (т.е. дети живут и учатся в своих детских садах и школах, а когда хотят, встречаются с родителями), о ваших нуждах заботится коммуна, о вашем здравоохранении заботится коммуна. Коммуна становится подлинной семьей.
        Если два человека хотят быть вместе, они могут быть вместе, и если однажды они больше не хотят быть вместе, все в полном порядке. Быть вместе - это их решение; теперь они могут выбирать других друзей. Фактически, почему бы не прожить в одной жизни много жизней? Почему бы не сделать ее богаче? Почему мужчина должен цепляться за женщину, или женщина - цепляться за мужчину, если только они не счастливы друг с другом настолько, что хотят быть вместе всю жизнь? (Если подумать о том, сколько раз в России люди женятся и разводятся, то чем такой подход не альтернативен?) В коммуне нет необходимости поднимать никакого шума. Вы можете проститься в любой момент, и вы можете оставаться друзьями, потому что, кто знает? Через два года ты можешь снова влюбиться в того же мужчину, в ту же женщину. За два года ты можешь забыть все старые проблемы и захотеть испытать их снова; или, может быть, ты попадешься в руки худшему мужчине или худшей женщине и раскаешься, и захочешь вернуться! Но это будет более богатая жизнь; ты узнаешь многих мужчин и женщин. Каждый мужчина по-своему уникален, и каждая женщина по-своему уникальна.
        Коммуны могут также обмениваться людьми, если кто-то хочет переселиться в другую коммуну, и другая коммуна захочет его принять. Другая коммуна может сказать: "Если кто-то другой хочет переселиться в вашу коммуну, возможен обмен - потому что мы не хотим увеличивать свое население". Люди могут решать.
        Весь мир сможет быть одним человечеством, разделенным на небольшие коммуны только по практическим соображениям: никакого фанатизма, никакого расизма, никакого национализма. Тогда впервые мы сможем отбросить идею войн. Мы сможем создать жизнь честности, жизнь, которая стоит того, чтобы жить, которая стоит того, чтобы наслаждаться; творческую, наполненную восторгом и радостью. Дать этим каждому мужчине и каждой женщине равные возможности расти и привести к цветению свой потенциал.

        Бхагаван, Вы говорите о том, что не учите никакой религии, однако Вы посвящаете людей, которые этого хотят в саньясу. Что это, если не секта и не религия?
        Ответ Ошо: Настоящая саньяса - это значит быть религиозным, но не быть связанным с какой-либо религией. Ведь это великий прыжок в неизвестное. Религии известны, но сама религиозность - неизвестна. У секты есть система; у религиозности системы нет. У секты есть писания: у религиозности есть только существование, а не писания.
        Я не дал вам никаких верований, я дал только методы. Я лишь объяснил мое переживание Просветления. Мои саньясины - это не мои последователи, но мои попутчики, мои друзья, мои возлюбленные.

        Бхагаван, люди, посещающие наши коммуны по всему миру, снова и снова спрашивают нас, почему мы ведем такую богатую жизнь?
        Ответ Ошо: Я удивляюсь, как это они не спрашивают, почему мы вообще живем? Это был бы правильный вопрос. Жизнь означает изобилие, богатство во всех возможных её измерениях.
        Просто посмотрите на существование. Вы думаете, оно бедно? Посмотрите на миллионы цветов, на их благоухание; посмотрите на миллионы звезд. Человек еще не смог пересчитать их. И я не думаю, что когда-нибудь сможет пересчитать.
        Невооруженным глазом вы можете видеть, самое большее, три тысячи звезд - и больше ничего. И эти звезды разбегаются. Все равно, как раскрывается цветок, и его лепестки начинают расходиться от центра, так и вселенная непрерывно расцветает, открывается, цветет - и с потрясающей скоростью.
        Звезды разбегаются от центра. Мы не знаем точно, где находится этот центр; но одно известно точно: вся вселенная быстро расширяется, движется, живет.
        Эти люди, прибывающие сюда с визитами, не знают, для чего жизнь. Они никогда не жили. Да, они родились; но просто родиться недостаточно, чтобы быть живым. Они будут жить, как растения, и думать, что они живут. И однажды они умрут, совсем не пожив. Эти чудеса постоянно происходят по всему миру; люди, никогда не жившие умирают - невероятно. Но так случается каждый день. И многие узнают об этом в момент смерти и говорят: Это странно; впервые я понял, что пропустил жизнь.
        Если вы живете, то для чего? Чтобы любить, чтобы получать удовольствие, чтобы испытывать восторг - иначе вообще, зачем жить? И что такое богатство? Это просто способ делать жизнь более и более радостной, более и более любовной, более и более удобной, более и более роскошной.
        Человек, ничего не знающий о великом мире музыки, беден; он упускает величайшую роскошь жизни. Человек, не знающий, как наслаждаться Пикассо, Ван Гогом, ничего не знает о цвете. Если он не может наслаждаться Леонардо да Винчи, как он может наслаждаться рассветом, закатом? Миллионы людей живут, не осознавая рассветов, не останавливая ни на мгновение взгляда на закатах и всех тех красках, которые закат оставляет на небе. Миллионы людей никогда не поднимают глаз к небу, к его великолепию.
        Жить может означать только одно: жить многомерной жизнью... музыка, поэзия, живопись, скульптура... но все это роскошь.
        Я не поклонник нищеты; я поклоняюсь роскоши. И существование есть роскошь, изобильная роскошь. Где достаточно одного цветка, расцветают миллионы цветов.
Разве вы когда-нибудь чувствовали, что существование является скупым? Какая нужда в столь многих звездах?
        Если эти дураки, которые задают вам вопрос, если они встретят создателя, в которого верят, то они спросят у него: Какая нужда в столь многих звездах? Зачем эта роскошь? Немного меньше было бы достаточно? Какая нужда в столь многих птицах, животных, человеческих существах? А знаете ли вы, что теперь ученые узнали тот факт, что, по крайней мере, на пяти тысячах планет существует жизнь. Мы не знаем, какие краски приняты там - какие формы, какая красота, какого рода создания развились там, - одно точно: существование переливает через край, все роскошно. Эта Вселенная - не бедное существование, нет. Нищета - создание человека.



        ЧАСТЬ 3. ГРАНИ ВРЕМЕНИ.

        Цитат из книг Ошо, можно приводить бесконечно много, ведь издано более 600 его книг, которые публикуются сейчас более чем на тридцати мировых языках. Все эти книги в той или иной степени по тематике переплетаются с идеей коммуны – общества людей работающих, но живущих при этом полноценной человеческой жизнью, без всяких религий.
        Если идеи ленинского коммунизма, дошедшего до своей экономической точки материального благополучия мы рассматриваем, как попытку создания бесклассового общества образованных и свободно выбирающих свой жизненный путь людей, то, затронутая здесь идея, я полагаю, Ленину была бы куда ближе, чем общественный эксперимент с возвратом России к реставрации церковно-монархических доктрин, которые однажды уже стали в истории причиной нескольких лет войны и экономического разорения страны.
        Идея коммунистического общества, или коммуны это во многом живое творчество. В жизни не бывает идеальных решений, сегодня можно улучшить то, что сделано несколько лет назад, а завтрашний день, возможно, подскажет нам новые решения, более свежие и совершенные. И к тому, ЧТО ИНТЕРЕСНО НА ЗЕМЛЕ, всегда стоит прислушаться, а, возможно, и перенять опыт.
        Каждый человек, конечно, сам волен выбирать свой путь. Выбор верить или нет, и во что именно верить, пускай остаётся личным делом каждого. На деле же, как показывают статистические факты: «В современной России, которая движется вспять, назад от социализма к капитализму, сокращается каждый год население страны на 700 тысяч человек». И это, во многом, наша сегодняшняя плата за реставрацию дискредитировавших себя в истории монстров.


Редактор: Свами Дхарма Махант.

 
  Osho meditations, sannyas sharing
  • плитка капри фото там
    m-keramika.ru

На сайте сейчас посетителей: 30. Из них гостей: 30.

Создание и поддержка портала - мастерская Фэнтези Дизайн © 2006-2011

Rambler's Top100