|
Автор |
Сообщение |
Laberta
Искатель
Зарегистрирован: 07.12.2012
Сообщения: 34
|
Добавлено:
Ср Июн 08, 2016 7:41 am |
|
сообственно сабж |
_________________ «Я буду самим собой и никем другим, – хорошо это или плохо, приемлемо или не приемлемо, престижно или не престижно. Одно определенно: я могу быть только самим собой, никем другим». |
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Ср Июн 08, 2016 9:15 am |
|
Ну, если тема сознательно размещена в разделе "К вопросам о самореализации", то тогда разворот её нужно проводить, начиная с себя. Ведь так вселенная разворачивается в "ракушке"? А всё, что проявляется и называется, указывает на точку вселенной, от которой происходит движение знания или сознания.
Так почему вам нравится жить в "бессознательности"? Если идти знанием от названия слова, то оно указывает... в неподвижность или покой знания, не так ли? Только движение ума к выходу за пределы движения знания (вселенной) в покое, создаёт возможность не плыть по течению, а встать над ним и видеть нечто большее, как саму целостность всех составляющих. Это ещё называют осознанностью. В дао-дзен есть ещё такая картинка, выражающее указатель на осознанность, как всадник сидящий "наоборот" на движении знания или лошади и смотрящий на причины возникновения движения там, сзади, где волны сознания показывают течения, производящие само движение.
Поскольку это сабж, то я останавливаю покой знания сразу в двух направлениях - разделения и соединения знания - и освобождаю место для дискуссии или несогласия с описанием, в котором по неизвестным или скрытым причинам может происходить разделение описания для прояснения или просветления того, что ум пока не видит в целостности. |
|
|
|
|
Laberta
Искатель
Зарегистрирован: 07.12.2012
Сообщения: 34
|
Добавлено:
Ср Июн 08, 2016 2:22 pm |
|
мне то как раз не нравится..Мне кажется я родилась ,что бы жить в осознанности..Т к в бессознательности как не старалась,но счастливой не стала(( ..Вот и удивляет сей момент в "цивилизации" удивляет и оч огорчает(( |
_________________ «Я буду самим собой и никем другим, – хорошо это или плохо, приемлемо или не приемлемо, престижно или не престижно. Одно определенно: я могу быть только самим собой, никем другим». |
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Ср Июн 08, 2016 5:09 pm |
|
Laberta писал(а): | мне то как раз не нравится..Мне кажется я родилась ,что бы жить в осознанности..Т к в бессознательности как не старалась,но счастливой не стала(( ..Вот и удивляет сей момент в "цивилизации" удивляет и оч огорчает(( |
есть ли у вас ~намеченный план , как стать счастливой? Или вы пока что решили поделится своими впечатлениями?? |
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Ср Июн 08, 2016 5:11 pm |
|
Так, давайте делать делать паузу в словах. Раз сознание сознательно строит "улыбки наоборот" или вместо шляпы на ходу, создающий образ дома, надевает сковороду и изображает ад на сковородке, то сознательность временно уснула, уступив место "тине" или неудовлетворённостью знания.
Для того, чтобы счастье проснулось и стало бдительным, нужно активно бороздить океан или знание, поднимая волны и наблюдая, как знание само поднимается на поверхность и, соединяясь со светом, плавно скрывается в недрах-пучине.
Laberta писал(а): | Мне кажется я родилась |
Ну, во-первых, что ты родилась, ты не знала. В непрерывности чистоты знания без образов, в его течении или движении однажды появился указатель: "Ты родилась". То есть само знание было остановлено в моменте бытия словом, которое закрепилось в памяти. То есть это была программа, которой течение сплошной ясности, что и есть ты, закрепилось за образом рождения. Образ рождения тела был долго внушаем, пока знание не увидело, как происходит разделение тела и как рождается его подобие в непрерывности творения образов непреходящего знания.
Как можно быть счастливой, соединяясь с тем, что рождается и умирает? Это временное счастье соединения и узнавания себя в образе-теле сменяется страхами, болью за прекрасное созерцания себя в зеркале ума. И именно страх не успеть что-то, не сделать что-то, не дожить и не пережить все возможности данного образа, который ты видишь в подобиях, как мир людей, постоянно отравляет счастье бытия.
Разве этот страх не осознан? Каждый раз сама осознанность подстёгивает тебя на действия, на движение знания в воплощение хоть какого-то любимого в тебе образа самодостаточности. Потому не осознанно или бессознательно может быть только огорчение. Вот оно неосознанно закрепляется в сознании и неосознанно строит образ недосточности бытия.
Ведь если оглянуться в знание, то все цели, которые ставила перед тобой жизнь, воплотились. Ты научилась, как люди, ходить, говорить, одеваться, питаться, заниматься делом, страдать бездельем и очень многое из того, что ты знаешь, как образ человека, в тебе соединилось самими опытами преодоления в себе страхов - "не получится", "не дотянусь", "не сдам экзамены", "не рожу", "не увижу". Осознанно ты можешь поднять все желания роста, дотягивания до того образа, где ты ничем от других не отлична. Если ты этого не видишь в себе, значит, спишь, то есть ты не Будда, не пробуждённое к свету ясности сознание. Только в осознанности можно увидеть те желания, которые ещё не воплощены и которые ждут воплощения ради того, чтобы в себе самой сказала - достаточно, я не знаю, что ещё желать, какого воплощения.
Ясность видения возможно только в остановке ума на созерцании своей жизни, но не представлении кого-то другого, как другая возможность. Только в самой себе ты знаешь, что для тебя страстно-прекрасно, а что равнодушно и не обязательно. Активность ума - это действие в "ничегонедалании" и созерцании пути. Бессознательное творение несчастного образа - это и есть та внутренняя неудовлетворённость, с которой ты не соединена в осознанности. Если ты осознаёшь, что образ несчастной - это твоё собственное творение, то ты свободна от этого творчества. Ты свободна, а значит, счастлива, как счастлива может быть сама свобода. Если ты так свободна, что постоянно тебя сносит в какие-то тёмные дебри, то вполне осознанно можно чем-то нагрузиться, каким-то балластом, чтобы тебя не сносило течением во всякие омуты и залежи.
Слово для дискуссии в несогласии остаётся открытым. |
|
|
|
|
Laberta
Искатель
Зарегистрирован: 07.12.2012
Сообщения: 34
|
Добавлено:
Ср Июн 08, 2016 5:19 pm |
|
Цитата: | есть ли у вас ~намеченный план , как стать счастливой? Или вы пока что решили поделится своими впечатлениями?? |
Четкого плана нет,просто медитирую и надеюсь на лучшее...делюсь да(( |
_________________ «Я буду самим собой и никем другим, – хорошо это или плохо, приемлемо или не приемлемо, престижно или не престижно. Одно определенно: я могу быть только самим собой, никем другим». |
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Ср Июн 08, 2016 5:36 pm |
|
если будет план - свистнете , может сообща подсоветуем(подкорректируем чего) в нём.
А так , просто медитируя, ожидать ответа на свой вопрос: о чужих предпочтениях проживающих в бессознательности .... мне б тоже оставалось только и надеяться на лучшее |
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
|
|
Laberta
Искатель
Зарегистрирован: 07.12.2012
Сообщения: 34
|
Добавлено:
Ср Июн 08, 2016 6:19 pm |
|
странно, не подозревала что нужен какой то план |
_________________ «Я буду самим собой и никем другим, – хорошо это или плохо, приемлемо или не приемлемо, престижно или не престижно. Одно определенно: я могу быть только самим собой, никем другим». |
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Ср Июн 08, 2016 6:29 pm |
|
|
|
|
Laberta
Искатель
Зарегистрирован: 07.12.2012
Сообщения: 34
|
Добавлено:
Ср Июн 08, 2016 6:44 pm |
|
Единственное желание на данном этапе это вернуться к Себе ...остальное всё второстепенно |
_________________ «Я буду самим собой и никем другим, – хорошо это или плохо, приемлемо или не приемлемо, престижно или не престижно. Одно определенно: я могу быть только самим собой, никем другим». |
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Ср Июн 08, 2016 6:54 pm |
|
Ок , другими словами найти СЕБЯ,узнать - кто этот Я.
И вы (незнаю конечно,насколь правильно я понял...) , пытаетесь к этому прийти через медитацию.
А чтение книг(каких?) в этот процесс поиска себя - включили?? |
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
|
|
Laberta
Искатель
Зарегистрирован: 07.12.2012
Сообщения: 34
|
Добавлено:
Ср Июн 08, 2016 7:01 pm |
|
Цитата: | А чтение книг(каких?) в этот процесс поиска себя - включили?? |
Конечно! Ошо читаю! |
_________________ «Я буду самим собой и никем другим, – хорошо это или плохо, приемлемо или не приемлемо, престижно или не престижно. Одно определенно: я могу быть только самим собой, никем другим». |
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Ср Июн 08, 2016 7:08 pm |
|
|
|
|
Laberta
Искатель
Зарегистрирован: 07.12.2012
Сообщения: 34
|
Добавлено:
Ср Июн 08, 2016 7:18 pm |
|
mitiay писал(а): | ну и хорОШО , если вам искренне это интересно и нравится. |
Не то слово! Как бальзам на душу |
_________________ «Я буду самим собой и никем другим, – хорошо это или плохо, приемлемо или не приемлемо, престижно или не престижно. Одно определенно: я могу быть только самим собой, никем другим». |
|
|
|
Стас
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 13.10.2013
Сообщения: 710
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Вс Июн 12, 2016 12:41 pm |
|
Elizabet писал(а): |
Ясность видения возможно только в остановке ума на созерцании своей жизни, но не представлении кого-то другого, как другая возможность. Только в самой себе ты знаешь, что для тебя страстно-прекрасно, а что равнодушно и не обязательно. Активность ума - это действие в "ничегонедалании" и созерцании пути. Бессознательное творение несчастного образа - это и есть та внутренняя неудовлетворённость, с которой ты не соединена в осознанности. Если ты осознаёшь, что образ несчастной - это твоё собственное творение, то ты свободна от этого творчества. Ты свободна, а значит, счастлива, как счастлива может быть сама свобода. Если ты так свободна, что постоянно тебя сносит в какие-то тёмные дебри, то вполне осознанно можно чем-то нагрузиться, каким-то балластом, чтобы тебя не сносило течением во всякие омуты и залежи.
Слово для дискуссии в несогласии остаётся открытым. | вот это меня цепануло. Есть такое. Стараюсь наблюдать процесс творения если этот образ возникает. Понимаю все что написанно. Но часто падаю в омут бессознательности. |
|
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Вт Июн 14, 2016 8:23 pm |
|
выдержка из живого сатсанга с Сатгуру Шри Нисаргадаттой Махараджем
5 ДЕКАБРЯ 1979 Г.
ВАШЕ СОЗНАНИЕ — ОБМАН
Махарадж: В этом мире мы относимся к человеческому горю в соответствии со своим удобством.
Посетитель: Как это?
М: Жена горюет, видя смерть своего мужа. Если мы наблюдаем за женщиной, когда умирает ее муж, кажется, что она вскоре последует за ним. Но нас шокирует, если мы узнаем, что она снова вышла замуж.
П: Почему?
М: Вы не знаете, что вы есть. То, чем вы себя считаете, все время меняется без вашего одобрения или знания об этом. Как в таком случае ваши чувства или обещания могут оставаться неизменными?
П:Это так.
М: Возьмите свой собственный случай, свое собственное прошлое. Вы удивитесь, узнав, какими были
вы сами и ваши мысли в сравнении с вашим тсперешним состоянием. Ваше «я» все время меняется:
от энергичного молодого человека к прикованному к постели старику, которого кормят с ложечки в его
последние дни.
Есть ли какая-то правдивость, какое-то постоянство в том, чем вы себя считаете? Каково ваше «я», которым вы управляете?
П: Я интересуюсь йогой.
М: Что такое йога? Это ваше единение со своим идеалом. Когда вы пытаетесь добиться чего-то, вы
должны учитывать, каким будет ваше «я», когда вы этого добьетесь. Если требуется очень долгое время, чтобы чего-то достичь, вы, скорее всего, будете уже не тем, кто вы сейчас. Из-за этой неопределенности стремление к достижению чего-либо становится бессмысленным.
Если вы выйдете в открытый космос и из-за каких-то технических неполадок не сможете вернуться на землю, ваши запасы еды рано или поздно закончатся. Что тогда случится с вашим бытием? Что случится с вашей убежденностью в том, что вы есть? Зависит ли эта убежденность от мира или от поглощаемых соков пищи? Если ваше существование настолько зависимо, зачем бороться за то или это? Доказательство вашего бытия — в пищевой материи. Наше бытие настолько зависимо, что практически бессмысленно.
Если кто-то получил видение Ишвары, то нет нужды гордиться этим. Такое видение не сделает его независимым от материи пищи. Когда пищевые соки высыхают, бытие покидает его без всякого предупреждения.
В санскрите появилось много слов, возникших под влиянием тех, кто познал Истину. Возьмем, к примеру, слово сатва или саттва, которое означает первую гуну, или качество. Квинтэссенция пищи называется саттвой. Это слово состоит из двух: сат и тва. Caт означает существование, тва означает ты. То есть саттва значит существование, которое есть «ты». Качество эссенции пищи — это знание того, что «ты есть». Вечный «ты» узнает, что Он существует. Без тела пищи Вечное не знает, что существует.
Для вас это не просто знание, это ваш опыт. Благодаря своему телу вы. Вечное, знаете, что существуете. Когда вашего тела не было, вы не знали об этом.
Вечному не требуется пища, чтобы поддерживать
Себя. Но сознание, которое есть выражение Вечного, нуждается в пище, саттве. Тот, кто познал источник сознания, постиг Вечное и реализовал Его как свое Вечное Состояние.
П: Когда бытие покидает тело, это можно называть смертью?
М: Смерть — неправильное слово. Это можно назвать освобождением. Когда горячая вода остывает. мы не называем это смертью. Остывание тела, когда бытия больше нет, — это то же самое. Люди говорят, что я джняни. Что я знаю? Я знаю только, что знание о том, что «вы есть», ваше сознание — это совершенный обман. Вы любите свое бытие, хотя оно невыносимо. Этот парадокс и есть обман. Даже прикованныи к постели старик на последнем издыхании хочет
жить дальше. Он потерял все, включая свою память. Его близким родственникам приходится каждый раз заново представляться ему.
Можно получить множество духовных заслуг, но какой будет ваша окончательная форма, чтобы забрать их с собой? Когда капля падает в океан, где она будет хранить свои заслуги и сертификаты? Какова связь между знанием того, что «вы есть», и знанием, накопленным вами в течение жизни? Когда знание того, что «вы есть», превратится в незнание, куда денется накопленное знание? Можете ли вы контролировать хоть что-то, если само ваше бытие вне вашего контроля? Когда наше бытие исчезает, будто его никогда и не было, что остается?
Мир полон парадоксов.
Слово «ананда», или блаженство, используется
очень произвольно, как, например, в Садананде: это ананда, и то-ананда. Но помните, что ананда — это качество, которому нет места в Абсолюте, который есть ниргуна, то есть лишенный качеств. Блаженство возможно, пока есть сознание, но не за его пределами.
Большинство людей почитают Бога за материальные выгоды. Им не нужно познание Себя, и Бог даст
им то, что он хотят, — мирские богатства и благополучие. Нечасто можно найти покупателя на Самопознание.
Пока есть сознание, мы можем верить в грех и духовные заслуги. Сознание сковано временем. Когда сознание закончится, кто будет страдать из-за грехов или наслаждаться духовными заслугами?
Когда вы знаете, что «вы есть», с этим знанием вы продолжаете собирать знания о мире. Когда вы не будете знать, что «вы есть», кто будет собирать эти знания?
Вы считаете себя тем или этим, но уверены ли вы, что всегда будете здесь, чтобы думать подобным образом?
Все наши действия и переживания подчинены времени. Ничто не длится долго, включая нашу беседу.
П: Мы ничего не сможем забрать с собой.
М: Ничто не остается с нами навсегда. Радость или блаженство — это качество, но ни одно качество не может остаться с нами насовсем. Пока мы знаем, что «мы есть», эти качества сохраняются. Эти
беседы подобны метелке, очищающей и проясняющей неведение, чтобы сделать доступным Абсолют.
Большинство людей дочитают Бога и ждут за это награды. Они не заинтересованы в Самопознании.
Люди поют духовные песнопения (бхаджаны) или медитируют, чтобы получить то, чего хотят. Истинный ищущий отрицает подобную преданность, такие ищущие редки. Лишь чувство бытия божественно. Конечная цель духовного поиска — реализовать Истинное Я и обрести настоящий покой. Часто ищущие обретают духовные силы и вовлекаются в них. Они думают, что достигли конечной цели, что это окончание их духовного поиска.
П: Если медитировать не на внешний объект, а на внутреннее Я, это тоже будет своего рода почитанием?
М: Это традиционный путь познания Я. Их вера заставляет их делать это.
Для всех ищущих конечная цель одна и та же, но некоторые практики сложны, как, например, толкать телегу сложнее, чем везти ее.
Мы не предлагаем никаких практик. Тот, кто правильно читает Бхагавадгиту, читает ее как информацию, даваемую лично ему, а не Кришне. Он видит себя как бессмертное Вечное. А тот, кто считает себя телом, остается мумукшу и не подходит для того, чтобы стать ищущим.
Атма — не просто слово, это то, что ты есть на самом деле. Тот, кто теряет собственную индивидуальность, становится своим Истинным Я.
Наше чувство бытия — это динамический Брахман или майя. Наше существование без чувства
бытия — это Парабрахман, или Абсолют. Когда мы знаем, что «мы есть», полный проблем мир сопровождает это ощущение. Отсутствие знания того, что «мы есть», даст отдых и покой. Ваше внимание неполное. То, что за пределами внимания, полно и совершенно.
П: Следует действовать без каких-либо ожиданий результата.
М: Мир полон активности. Динамическое сознание (чайтанья) полно борьбы и конфликтов. Когда «я есть» уходит, все беды заканчиваются.
П: Что является наивысшим в духовности?
М: Чтобы все так называемое знание (джняна) превратилось в виджняну — то, что за пределом знания. Знание превращается в не-знание. Парабрахман не имеет желаний. Это значит, что Абсолют не приносит никакой пользы самому Себе. Но он может быть полезен другим. |
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
|
|
Стас
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 13.10.2013
Сообщения: 710
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Вт Июн 14, 2016 11:01 pm |
|
Пока есть сознание, мы можем верить в грех и духовные заслуги. Сознание сковано временем. Когда сознание закончится, кто будет страдать из-за грехов или наслаждаться духовными заслугами?
Когда вы знаете, что «вы есть», с этим знанием вы продолжаете собирать знания о мире. Когда вы не будете знать, что «вы есть», кто будет собирать эти знания?
Заставляет задуматься)) |
|
|
|
|
Влад
Искатель
Пол:
Зарегистрирован: 10.01.2013
Сообщения: 51
|
Добавлено:
Вт Дек 20, 2016 4:14 pm |
|
Laberta, мне очень понравился Ваш вопрос. В Ваших словах искрит невинность и простота. Все накинулись умничать и учить Вас. Предлагаю Вам остаться на этом портале чтоб убедиться на собственном опыте, как легко разоблачить умников. Как красивые обороты слов скрывают под собой невежество. Но Ваша жажда расти - настоящая. Здесь Вам не помогут, Laberta. Хотя...видеть ложь как ложь - это и есть рост. Включайтесь в тему, пообщаемся. |
|
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Вт Дек 20, 2016 4:36 pm |
|
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Ср Дек 21, 2016 1:26 pm |
|
Влад писал(а): | Все накинулись умничать и учить Вас. |
Вы действие волны знания или течения навстречу оценили таким вот образом? Влад писал(а): | Предлагаю Вам остаться на этом портале чтоб убедиться на собственном опыте, как легко разоблачить умников. Как красивые обороты слов скрывают под собой невежество |
Обычно начинают осознавать себя, а не кого-то другого, если стремятся к истине.
Если вы не против, то временно удалим личностное восприятие и всмотримся в действие ума. Что им в данном случае произведено?
Очевидно, разделение. Ум выделил в течении знания то, что нравится, что ему захотелось поддержать на плаву в сотрудничестве, а "прочее" он отправил в негатив, то есть преднамеренно "опустил" или убрал с глаз долой. И действие это произошло автоматически, то есть неосознанно. Потому как в осознании этого автоматизма вы уже ничего не можете сказать. Вы можете только улыбнуться. А улыбнувшись, вы становитесь осознанным и неразделённым и уже ничего серьёзного сказать не можете. Вы будете возвращаться к сказанному вами после каждого слова с той же улыбкой, в отрицании того, что сказали только что. То есть вы будете осознавать, что вас нет, но есть игра слов, описывающих образы ума, сменяющие друг друга с одного на противоположное. Вы не будете знать опоры, потому что в свободе течения знания (или сознания), вы видите только относительность, условность самого движения знания. Вы осознаёте мираж, иллюзию образов внутри ума. Потому не можете к ним относиться серьёзно.
Если "эго" не убито, тогда вы беспомощны в этой игре знания в осознанности. Вы начинаете метаться, потому что вам не за что держаться, чтобы быть правым в одной половине знания, в одном из образов относительности. Для "эго" нужна твёрдая земля, чтобы укорениться в своей правде, а для "не-эго" - это свобода в самом течении знания.
Если вы это осознаёте, то тогда вы свободны и от желания общения, и от нежелания. Вы можете проявить знание и без собеседника. Но если вам нужна "земля", то нужен и собеседник, который будет выполнять роль этой твёрдости, опоры для вашего желания или семени эго, чтобы проявить знание.
Я всего лишь предложила взгляд на то, что здесь проявилось. Но само знание готово в любую следующую минуту сдвинуться, чтобы всё переиграть, раскрывая другие оттенки. |
|
|
|
|
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|