|
Автор |
Сообщение |
ZebraTheFighter
Странник
Зарегистрирован: 24.04.2007
Сообщения: 3
Откуда: Россия
|
Добавлено:
Вт Апр 24, 2007 3:26 am |
|
|
|
|
Александр Клыгин
Читатель
Пол:
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщения: 3805
|
Добавлено:
Вт Июл 22, 2008 2:22 pm |
|
Мы тонем в дебрях женской логики. По крайней мере, я там тону точно. |
|
|
|
|
Магистр Игорь
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 12.07.2008
Сообщения: 1880
Откуда: Московская обл. г. Дмитров
|
Добавлено:
Пн Июл 28, 2008 10:35 pm |
|
Александр Клыгин писал(а): | Мы тонем в дебрях женской логики. По крайней мере, я там тону точно. |
Найди занятие для настоящих мужчин. |
_________________ Моё имя в саньясине Swami Dhyan Yogi. http://www.liveinternet.ru/users/2963455/ |
|
|
|
Анастасия
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 892
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Чт Авг 07, 2008 8:44 pm |
|
Магистр Игорь
Цитата: | Найди занятие для настоящих мужчин. |
Имеешь ввиду - картины индийских богов и мифологических персонажей рисовать - это занятие для настоящих мужчин?
Или занятие мужчин - поучаствовать в славной битве богов с демонами? Ведь на картине как раз изображается один из моментов сражения богини и демона... |
_________________ Кто сказал, что я цепляюсь?! Не обязательно все в штыки принимать...
я вообще-то хотела комплимент сделать .... Упсс.. |
|
|
|
Магистр Игорь
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 12.07.2008
Сообщения: 1880
Откуда: Московская обл. г. Дмитров
|
Добавлено:
Чт Авг 07, 2008 11:24 pm |
|
Анастасия писал(а): | Магистр Игорь
Цитата: | Найди занятие для настоящих мужчин. |
Имеешь ввиду - картины индийских богов и мифологических персонажей рисовать - это занятие для настоящих мужчин?
Или занятие мужчин - поучаствовать в славной битве богов с демонами? Ведь на картине как раз изображается один из моментов сражения богини и демона... |
Конечно, сражаться с демонами. |
_________________ Моё имя в саньясине Swami Dhyan Yogi. http://www.liveinternet.ru/users/2963455/ |
|
|
|
Александр Клыгин
Читатель
Пол:
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщения: 3805
|
Добавлено:
Пт Авг 15, 2008 2:59 pm |
|
Магистр Игорь
Вы хоть одного демона своими глазами видели? Я, к несчастью, видел. |
|
|
|
|
Магистр Игорь
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 12.07.2008
Сообщения: 1880
Откуда: Московская обл. г. Дмитров
|
Добавлено:
Сб Авг 16, 2008 2:04 pm |
|
Александр Клыгин писал(а): | Магистр Игорь
Вы хоть одного демона своими глазами видели? Я, к несчастью, видел. |
Мало видеть нужно победить или хотя бы поверить в то что победил. |
_________________ Моё имя в саньясине Swami Dhyan Yogi. http://www.liveinternet.ru/users/2963455/ |
|
|
|
Elsie Flin
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 584
Откуда: Санкт-Перетбург
|
Добавлено:
Чт Ноя 06, 2008 9:56 pm |
|
Интеллектуалы и Интеллектофобы
Сегодня уже очевидно, что деинтеллектуализация общества достигла опасного предела. Вместе с тем в повседневной жизни мы редко задумываемся, что такое интеллект, кто такие интеллектуалы, к чему они стремятся, зачем они нужны и всегда ли в них есть потребность.
Дискуссия относительно необходимости возрождения моды на интеллект началась в России в 2005 году благодаря статье нобелевского лауреата академика РАН Виталия Гинзбурга "Пора формировать моду на интеллект".
Мы попробуем ответить на следующие вопросы
1. Что такое интеллект? Кто такие интеллектуалы и к чему они стремятся?
2. Какая социальная функция и какие ценности интеллектуалов, сколько они стоят, всегда ли они играют роль соответственно своей функции и придерживаются ли своих ценностей?
3. Как появляются интеллектуалы? Что такое бренд интеллектуала и интеллектуальная валюта?
4. Какая роль интеллектуалов в общественных изменениях и как они переживают разное отношение общества к ним?
5. Причина интеллектофобии и ее последствия?
6. Можно ли преодолеть интеллектофобию рекламой моды на интеллект?
7. Почему в политике так мало интеллектуалов, нужны ли они в политике и когда?
8. Когда нужен публичный интеллектуал и какая должна быть его политическая и гражданская позиция?
"— Ты что псих? Ты совсем безумный? Никто не учится ради удовольствия. Это не так уж необходимо… Здесь в Гарварде очень умный народ, но даже они должны учиться, потому что это очень сложно. А тебе это так легко дается. Я не понимаю, как работают твои мозги?
— Ты играешь на пианино?..
— Немного.
— Отлично. И когда ты играешь на пианино, ты видишь Моцарта?
— Я вижу "Собачий вальс".
— Ладно, тогда Бетховен. Вот он смотрит на пианино, и для него это значимо. Он может просто играть.
— Хочешь сказать, ты играешь на пианино?
— Нет, ни капельки. Просто я смотрю на него и вижу кучу клавиш, три педали, деревянный ящик. Но Бетховен и Моцарт могут просто играть. Я не могу нарисовать тебе картину, не могу красиво бросить бейсбольный мяч, не умею играть на пианино.
— Но ты можешь написать доклад по органической химии меньше, чем за час.
— Когда дело доходит до таких вещей, я всегда могу просто сыграть. Лучше я не могу тебе объяснить."
Диалог из фильма " Умница Вил Хантинг"
Что такое интеллект? Кто такие интеллектуалы и к чему они стремятся?
Определений того, что такое интеллект, много. Вот с Интернета только некоторые — ум, розсудок; способность к мыслительной деятельности и познанию; набор упорядоченной информации о среде и понятии, которая объединяет в себе память и мышление; высший способ решения практических и познавательных заданий.
В этих определениях основное содержание интеллекта — это что-то связано с мышлением, направленным на творческое познание. То есть в среде интеллектуалов нет четкого понимания того, что такое интеллект.
Например, в компьютерных науках принципиального различия между пониманием "искусственного ума" и "искусственного интеллекта" нет, хотя, казалось бы, там оно больше всего нужно.
Такая ситуация свидетельствует о том, что сейчас мы переживаем период отделения интеллекта от ума как не только специфического свойства мышления, но и специфической социальной функции в обществе — отделение интеллектуализма от рациональности.
Это отделение связано с тем, что уже само определение "интеллекта" зависит от того, с какой позиции мы делаем его — рациональной (классической, неклассической и т.д.) или с интеллектуальной (которая отделяет ум от себя вообще, или считает его просто своей функцией).
С точки зрения ума — интеллект это его, ума, высочайшая способность к творческому познанию, особая гибкость этого ума к решению нетривиальных, нестандартных задач и проблем.
С точки зрения интеллекта — интеллект это фундаментально другой способ отношения к миру — не отображение или толкование и познание, как в уме, а конструкция и реконструкция этого мира.
Приведенный выше диалог из фильма "Умница Вил Хантинг" является наилучшим, с нашей точки зрения, описанием интеллекта — "конструировать мир играя". То есть онтологии ума и интеллекта разные.
Причем такая фундаментальная конструкция и реконструкция мира для интеллекта принципиально не является рациональной — во всех значениях этого слова. Именно здесь — в понимании интеллекта как конструирования основ мира: бытия, пространства, времени — заключается перспектива развития человеческого познания.
Это довольно простое различение имеет фундаментальные последствия, о чем можно поговорить в другом месте и в другом объеме текста.
Умные и интеллектуалы имеют как положительное, так и отрицательное отношение друг к другу. Положительное отношение их друг к другу связано со взаимным настроем на сотрудничество, так как уму нужен интеллект, а интеллекту — ум. Отрицательное отношение их друг к другу вязано исключительно с социальными причинами.
Укор ума интеллекту состоит в том, что интеллект всегда усложняет понимание, революционизирует его, что принуждает ум напрягаться, а так не хочется, так как все якобы просто и достаточно адекватно.
А укор интеллекта уму состоит в том, что никогда не знаешь, всегда ли адекватно сложным является наше понимание мира, чтобы быть готовым к любым вызовам.
То есть ум понимает понятное. А интеллект старается понять непонятное, даже там, где на первый взгляд ничего непонятного нет.
Количество знаний не является их различением. Многознание уму не учит, как говорил Гераклит. Тем более многознание не учит интеллекту.
Ведь по своей первичной функции интеллектуалы — это люди мыслительной деятельности с намерением осложнения понимания, конструирования нового, которые умеют и любят вырабатывать новые представления, теории, концепты, которые имеют сложные мотивы жизни.
В то время как умные — это люди, которые умеют и любят исследовать, описывать и классифицировать окружающий мир на основе имеющихся знаний, применять уже имеющиеся знания в непосредственном взаимодействии с миром и получать из этого практическую выгоду, то есть имеют довольно простые мотивы жизни.
Какая социальная функция и какие ценности интеллектуалов, сколько они стоят, всегда ли они играют роль соответственно своей функции и придерживаются ли своих ценностей?
В России кроме интеллектуалов говорят еще и об интеллигентах — тех, чьи умственные и духовные интересы выходят за пределы работы и семьи. Больше того, интеллигент — человек моральный, а интеллектуал может быть на службе у государства или бизнеса, которые не всегда действуют морально.
Но такое различение интеллектуалов и интеллигентов есть только в России, где уверены, что интеллигенты живут только там, так как государство или бизнес во всякое время действуют аморально, то нужно различать плаксивых интеллигентов и служилых государству или бизнесу интеллектуалов. Вне границ России "интеллектуал" является синонимом "интеллигенту", затем понятие "интеллигент" употребляется только в специфических контекстах.
С точки зрения социальной функции — интеллектуал это человек, который занимается мислительной деятельностью с довольно сложными к ней мотивами, а умный тот, кто из любой умственной деятельности ищет социально-практическую выгоду, то есть руководствуется довольно простыми мотивами.
Непрактичность и маленькая способность к социализации интеллектуалов связана именно с исключительно умственной их деятельностью и сложными мотивами — они живут в мысленном мире своих концептов, теорий и творческих фантазий, поэтому погружены в свой мысленный мир больше, чем в мир реальный.
Интересно, что интеллектуалов по первичной функции в любой сфере человеческой деятельности — от 3 до 7 процентов. Иногда бывает меньше 3 процентов, но чрезвычайно редко бывает больше 7.
Интеллектуалов по присущим им ценностям — всегда меньше, чем интеллектуалов по их функциям. То есть среди политиков, бизнесменов, ученых, писателей, инженеров, учителей, врачей, дворников и официантов интеллектуалов по функции — от 3 до 7 процентов, а среди этих же интеллектуалов по присущим им ценностями еще меньше.
Если перевести разговор в сферу ценностей, то простейшие жизненные мотивы умных — деньги, власть, популярность. Более сложные для понимания жизненные мотивы интеллектуалов — любознательность-любопытство (по-русски — любопытство), концептуальная власть, слава.
Это не означает, что интеллектуалам не нужны деньги, что они не идут во власть или не стремятся к популярности. Это означает, что просто их мотивы более сложные. В критических и антагонистических ситуациях выбора между деньгами и удовлетворением собственной любознательности-любопытства; между институционной властью и концептуальной властью; между популярностью и славой — интеллектуал выберет второе или перестанет быть интеллектуалом.
В нашей повседневной жизни доминируют ценности умных. Об этом свидетельствуют широко известные принципы, которые являются распространенными в использовании в оценке любых мислительних действий в обществе. Давно уже пора разобраться с этими принципами.
Ведь мотив денег умные закрепили в принципе — "если ты такой умный, то чего ты не богатый?" Этот принцип отождествляет ум и наличие денег. И в самой основе он верный. Только он никакого отношения не имеет к интеллектуалу.
Интеллектуал не умный, а интеллектуальный. Его мотив не быть богатым, а быть обеспеченным на уровне других профессионалов.
Когда интеллектуал получает оплату меньше, чем какой-нибудь клерк в банке, то это уничтожает как интеллектуала, так и этого клерка: клерк деинтеллектуализуется, потому что если интеллект дешевый, то для него он неценный; а интеллектуал маргинализуется, так как он принципиально не может присутствовать там, где бывает этот клерк, не может разрешить себе такие же символические признаки материального благосостояния, и позтому не может быть признанным этим клерком как равный и вступить с ним в коммуникацию.
Мотив власти умные закрепили в принципе — "я начальник — ты дурак, ты начальник — я дурак".
Этот принцип отождествляет ум и наличие власти. И даже при условии критического отношения к нему, умные с ним вынуждены соглашаться.
Но к интеллекту этот принцип не имеет никакого отношения. У интеллектуала нет начальника. В той сфере мышления, где работает интеллектуал, нет социальной иерархии.
В этом смысле интеллектуал не только сам себе начальник, но имеет над любым своим руководителем в любой социальной иерархии особую власть — концептуальную.
Концептуальная власть является принципиально другой системой власти, чем власть институционная, и такая власть, скажем уравновешенно: как минимум, сравнима с институционной властью. По этому поводу см. статью автора "Природа власти" http://politikhall.com/index.php?page=filing&a_id=433.
Когда интеллектуал идет во власть, то он в принципе не может сотрудничать со своим патроном-клиентом в иерархии подчинения, в принципе не может работать в режиме заданий.
Наиболее эффективной является такая работа интеллектуала в среде социальной иерархии ума, где он имеет свободу мысли, слова, свободу не соглашаться с рациональным решением и оставаться при своем убеждении.
Интеллектуала нетрудно подчинить, но при этом теряется его главная ценность — креативность. Интеллектуал — материя тонкая и нежная.
Мотив популярности умные закрепили в принципе — "будь проще, и люди к тебе потянутся".
Этот принцип отождествляет ум и понятность, популярность. И даже когда его и не придерживаются, то признают, как желательное состояние. Снова таки к интеллекту это не имеет никакого отношения.
Ум понимает простое и понятное, а интеллект понимает сложное и непонятное. И когда вы слышите: "ну зачем так все усложнять, когда можно проще", то это обычно идет спор между умным и интеллектуалом.
На самом деле мотивом интеллектуала является не популярность, а слава. Популярность — это сведение. Какой-нибудь политик или тележурналист, который часто бывает на телеэкранах, может быть очень популярен, но это еще далеко не слава.
Слава это то, что не зависит от появления лица на телеэкране или в других СМИ. Иметь славу — это быть знаменитым, то есть сделать что-то такое, что действительно заслуживает на это.
Ведь интеллектуалы вместо этих умных принципов руководствуются принципиально другими: "любознательность — основа интеллектуала"; "концептуальная власть более сильная, чем любая другая"; "стремись к славе, а не популярности".
Интеллектуал может предавать свои ценности, если его ценности общество не признает. Интеллектуал может терять свою функцию, если его функция обществу не нужна.
В такой ситуации перед интеллектуалом возникает выбор: изменить свои ценности, то есть перестать быть эффективным интеллектуалом, изменить свои функции, то есть перестать быть интеллектуалом вообще, или эмигрировать, или воевать против...Сергей Дацюк
http://if.vlasti.net/index.php?Screen=news&id=225500 |
|
|
|
|
Ниди
Гость
|
Добавлено:
Вс Янв 04, 2009 6:09 pm |
|
Любовь - это энергия. В человеке столько любви, сколько он умеет
сохранять энергии, не расплёскивая её на негативные эмоции и не
потакая негативным мыслям.
Высокий уровень энергии притягиват удачу и позволяет желаниям
сбываться в самые короткие сроки.
Подобное притягивается к подобному. Пара - это союз двух равных.
Мужчина выбирает себе женщину в соответствии со своим статусом -
материальным положением, положением в обществе, образованием.
Женщина среди многих предложений выбирает лучшее. Это не хорошо
и не плохо, это эволюция. Двое людей стремятся произвести на свет
наиболее гармоничное потомство.
Если мужчина или женщина
ошиблись в самооценке, такой союз называется мезальянсом, и
обрекает участников пары на взаимное унижение, страдание и в итоге
на разрыв, что тоже полезно в качестве опыта.
Красивая и умная женщина создана для высшей доли. Её задача - из
множества предложений выбрать самое качественное, для
продолжения рода на ещё более высоком эволюционном уровне.
Главный показатель гармоничности для мужчины - его творческая и
материальная самореализация. Для женщины - её эмоциональная
стабильность.
Природе не нужны калеки - ни в физическом, ни в энергетическом
смысле. Нам свойственно прятать свои недостатки, и только самые
близкие люди, допущенные в святая святых, способны указать нам
вольно или невольно, над чем стоит поработать. Иногда мы
встречаемся только для того, чтобы указать друг другу на недостатки.
Настоящий мужчина относится к любимой женщине, как мы относимся к
братьям нашим меньшим. Что бы женщина ни натворила, он понимает,
что обижаться на неё бессмысленно, как бессмысленно обижаться,
если любимый пёс от одиночества сгрыз ваш лучший ботинок, а
любимый кот из вредности накакал под дверью. От этого вы не
станете любить их меньше и не перестанете заботиться о них.
Настоящий мужчина всегда знает, что он сильнее и умнее женщины,
и любовь его столь широка, что он принимает женщин безусловно.
Настоящий мужчина приглашает женщину в свой мир.
Он УЖЕ настолько самодостаточен, что ему не нужно прилагать
специальных усилий, чтобы доказывать свою состоятельность.
Он не дёргается и не мечется, он готов дарить. Для полной гармонии ему не хватает
дополнительной энергии, которую может дать только та самая
женщина.
Отношение настоящего мужчины к своей матери (а значит к миру)
должно быть как к хрустальной вазе, а не как к больному ребёнку.
Только такой мужчина, который относится к своей матери с нежностью
и любовью, без претензий, раздражения и капризов, способен на
гармоничные отношения с женщиной.
Отношения с матерью - это отношения с миром. Если эти отношения
похожи на войну, такой человек никогда не будет в мире ни с собой,
ни с окружающей действительностью. Вся его энергия будет уходить
на борьбу, и не останется сил ни на творчество, ни на гармоничную
самореализацию, ни на любовь.
Материя без духа пуста. Дух без материальной реализации бесплоден.
Только гармоничная реализация творческого духа в материи даёт
гармоничную личность.
Мужчина - это активная сила, а женщина - пассивная. Настоящий
мужчина даёт женщине защиту и заботу, а это значит - никакой
критики, никаких сомнений, нежность, забота и поддержка. С
настоящим мужчиной женщина чувствует себя королевой. Мужчина
дарит женщине свою сперму, защиту и материальное обеспечение,
чтобы во время заботы о детях ей не пришлось ломать голову,
откуда взять деньги, чтобы покрыть все расходы.
Женщина в ответ дарит ему
то, что окупает все его старания, - чувство благодарности и
эмоциональную стабильность. А ещё готовность подняться в 4 часа
утра, чтобы нажарить блинчиков.
К сожалению, во всех остальных случаях речь идёт не о мужчинах, а
о мальчиках, и возраст тут не имеет никакого значения. |
|
|
|
|
Александр Клыгин
Читатель
Пол:
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщения: 3805
|
Добавлено:
Пн Янв 05, 2009 12:22 am |
|
Ниди - ВАУ!
Магистр Игорь писал(а): | Александр Клыгин писал(а):
Магистр Игорь
Вы хоть одного демона своими глазами видели? Я, к несчастью, видел.
Мало видеть нужно победить или хотя бы поверить в то что победил. |
Магистр, ха-ха, я только что увидел этот твой пост от 16 августа! Да, знаешь, правильно так! Вот я как раз прочитал у Кастанеды главу, которая называется "должен верить", и понял, что типа-как-бы я обязательно должен верить в то... ну, во что я там верю. Даже если знаю, что это неправда, всё равно должен верить.
Наверно, вот это Сильвио Мануэль имел в виду, когда сказал, что нужно "сдаться не сдаваясь". |
|
|
|
|
Таинственный друг
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 382
|
Добавлено:
Сб Июл 18, 2009 11:05 am |
|
Служба Доверия.
Hа АТС были какие то пpоблемы с кабелем и мой телефон не pаботал в течении тpех сyток. Телефонисты выpыли тpанщею во двоpе, пpямо посpеди тpотyаpа, так, что в yсловиях осенней слякоти ее пpеодолеть можно было только на веpтолете. Их возня с пyчками pазноцветных пpоводов, тоpчащих из свинцовой оболочки не слишком pадовала - электpоннyю почтy нельзя было скачать, не говоpя пpо то, что никyда нельзя позвонить и никто до меня не мог дозвониться.
Я yже видел кульный сон, как сpеди ночи pаздался телефонный звонок.
- Едpи вашy налево! Комy это не спиться в такое вpемя? Что за сpочность? - воpчал я подходя к аппаpатy,
- Але!
- Але, здpавствyйте. Я pешил покончить жизнь самоyбийством.
- Hy, а я тyт пpичем? Решил, значит дело надо доводить до логического завеpшения.
- Это слyжба довеpия?
- Довеpяй, но пpовеpяй! Ты хоть бы на часы глянyл, я же спать yже завалился, а тyт ты со своим самоyбийством.
- А что pазве слyжба не pаботает кpyглосyточно?
- Hет, только с девяти и до восемнадцати, обед с двенадцати до тpинадцати.
- А если мне сейчас захотелось yйти в миp иной?
- Мечтать не вpедно. Значит ты невовpемя тyда собpался. Звони после девяти, я тогда бyдy тебя yговаpивать не делать этого. У меня оплата почасовая и платят только за pабочее вpемя. А на общественных началах, поищи дpyгих дypаков.
- Спасибо! Я yже yмиpать пеpедyмал. - в тpyбке pаздались гyдки.
Я набpал номеp дежypной по АТС.
- АТС слyшает.
- Слyшай дежypная, зачем вы мне на домашний номеp телефона пpисобачили номеp слyжбы довеpия.
- Hа линии была аваpия, обоpвался кабель. Утpом восстановим ноpмальнyю связь. Какой y вас номеp телефона.
- Да пошла ты! - Я бpосил тpyбкy на pычаги. Походил по комнате, зашел в соpтиp, спpавил малyю нyждy и двинyлся в стоpонy кpовати, как телефон опять зазвонил.
- Але, это слyжба довеpия?
- Угy, что вешаться вздyмала?
- Hет, поpезать вены.
- Кобель сбежал к дpyгой сyчке?
- Он не кобель, а клевый паpень.
- Ща твой клевый тpахает твою подpyжкy, клево так, во все дыpки, а ты вены pезать собиpаешься. Чем ты их pезать бyдешь, не кyхонным ножом?
- Hет бpитвой.
- Hе советyю бpитвой, лyчше кyхонным ножом, пpедваpительно затyпленным.
- Почемy.
- А я откyда знаю. Hавеpное кpовищи бyдет больше.
- Я кpови боюсь.
- Тогда вешайся.
- У меня веpевки нет.
- Занавеска есть?
- Есть.
- Вешайся.
- Каpниз не выдеpжит.
- А ты к люстpе пpивяжи.
- Люстpy жалко, мне ее мама подаpила.
- Какая тебе pазница, ведь ты yдавишься?
- Hет все pавно жалко. Ты такой забавный! Мож встpетимся?
- Пpиглашаешь на палкy чая?
- Угy.
- А как же вены, ты что, пеpедyмала их пеpеpезать?
- Hеохота.
- Hy, блин ты даешь, я тyт сижy pаспинаюсь, ждy когда ты кони двинешь, а тyт на тебе - неохота? Мож поpежешь вены, а? Мы ведь в моpге заpплатy полyчаем, чем больше тpyпов, тем выше ставка.
- Ха-ха-ха, а ты оpигинал, может все таки встpетимся?
- Только, должен тебя пpедyпpедить, я четыpежды женат, имею восемь детей, шестьдесят тpи внyка и двyх пpавнyков, не считая многочисленных любовниц. Hо это фиг с ним, я могy pазвестись и на тебе жениться. Мне твои сиськи сpазy понpавились.
- Как по телефонy. Ха-ха-ха. Они же маленькие.
- Фигня это все. Поедем во вpемя медового месяца в кpyиз, заглянем в Силиконовyю долинy, накачаем твои сиськи силиконом.
Такие сисяpы полyчатся пpосто отпад, кpyтые бyдyт y тебя пpибамбасы. Так, диктyй имя, фамилию и pазмеp бюстгалтеpа.
- Зачем?
- Как зачем? Я тебя в очеpедь запишy. Ты что дyмаешь, одна такая, кто со мной встpечy назначил. Тyт очеpедь. Так, где y нас тyт свободное вpемя. Ага, в следyющем месяце, пятнадцатого числа.
У тебя месячных надеюсь не бyдет в это вpемя? Пpидешь подмытая и со спpавкой от сифилисного вpача. Мы с тобой поpезвимся.
- Спасибо, не люблю очеpедей. Ладно, я еще позвоню, пока. - в тpyбке pаздались гyдки.
Спать yже не хотелось. Я пошел на кyхню и заваpил кофе. Раздался еще один звонок.
- Здpавствyйте, спасибо, что позвонили! - отвечаю, стаpаясь говоpить с импоpтным акцентом,
- Что бyдем: вешаться, топиться, тpавиться, pезать вены, стpеляться? У нас самый большой выбоp пpинадлежностей для самоyбийц: шелковые веpевки намыленные лyчшей фpанцyзской косметикой, пpекpасные яды из экологических натypальных тpав собpанных на Тибете, титановые бpитвы для пеpеpезания вен от лyчших евpопейских пpоизводителей, мyльтимедийные джакyзи с электpошоком ...
- Это слyжба довеpия?
- Да, это слyжба довеpия, с вами говоpит сеpтифициpованный специалист, пpошедший стажиpовкy в Лос-Анжелесе, доктоp Эндpю Кpамоpски. Мы pаботаем по лyчшим западным технологиям слyжб довеpия, оказываем людям пpибегнyвшим к сyицидy самyю квалифициpованнyю помощь. Если вы не в состоянии покончить с жизнью самостоятельно, то можем выслать сеpтифициpованных киллеpов, котоpые за yмеpеннyю платy помогyт вам. У нас также вы можете заказать весь набоp похоpонных yслyг...
- Пpоклятые бypжyи, и сюда добpались, гpязные тоpгаши!
- Моя твоя не понимает. Это есть честный бизнес. Желания клиентов наша обязанность. У вас есть факс? Мы вышлем вам пpайс наших yслyг. Hе забyдьте посетить наш сайт в интеpнет: дайбл ю,
дайбл ю, дайбл ю, точка, сyицид, точка ...
- Во блин, докатились до точки. Кpyгом pеклама. Послyшаешь и yмиpать не захочется, - на том конце положили тpyбкy.
У меня появилось вpемя дохлебать кофе. Опять звонок.
- Здpавствyйте! С вами говоpит слyжба довеpия. Рассказывайте.
- Что pассказывать?
- Как докатились до жизни такой? Hе хотите пpо жизнь, pассказывайте анекдот матеpшинный.
- Да что pассказывать - девyшка yшла.
- Мне тyт час назад звонила девyшка от котоpой кобель к дpyгой сyчке yбег. Мож тебе дать ее телефончик, снюхаетесь?
- Что это за слyжба довеpия? С кем я pазговаpиваю? С психологом или священником?
- Монашка в декpете, а психолог с женой все вpемя стычки yстpаивал, она от него сбежала, обозвав психом, он таблеток сожpал несколько пачек, тепеpь в pеанимации валяется. А я паталогоанатом. Ты давай колись быстpее, а то y меня тyт еще pабота - один гад выстpелил себе в бошкy и пyля там застpяла. Блин не мог pазpывными стpелять, тепеpь пpидется делать тpепанацию его дыpявого
чеpепа и искать этy чеpтовy пyлю.
- Вы шyтите?
- Какие к чеpтy шyтки? Все на полном сеpьезе. А ты какими пyлями стpеляться yдyмал, а то смотpи y меня.
- Я пеpедyмал, - опять гyдки.
Тyт я вспомнил, что можно скачать электpоннyю почтy и включил компьютеp, как pаздался еще один звонок.
- Але, слyжба довеpия?
- Она самая. Hy, а ты как pешила yйти в миp иной?
- Выпpыгнyть с балкона.
- Какой этаж?
- Четвеpтый.
- С четвеpтого и дypак пpыгнет. Еще небось внизy гpядки жильцов с пеpвого этажа, а не асфальт.
- Там кyсты.
- Hадо с двадцатого сигать и без паpашюта.
- ... - на том конце воцаpилось молчание.
- Понимаешь, это нашим дpyзьям из слyжбы спасения yдобно. С четвеpтого сковыpнешься в кyсты, только pyкy или ногy сломаешь. Если самоyбийца живым останется, то его надо бyдет спасать, вынимать, капельницы, pеанимация, в общем сама понимаешь, сколько хлопот. А с двадцатого об асфальт шмякнешься, пpиедет машина, собеpет тебя в целофановый мешок и все. Только двоpник песком мокpое место посыпет и как бyдто ничего не было. Hy, как договоpились, пpыгаешь с двадцатого.
- Hет не пpыгаю.
- А что, слабо?
- Стpашно.
- А еще самоyбийца называется. Ты номеpом ошиблась, тебе надо было не в слyжбy довеpия звонить, а в пеpедачy "Спокойной ночи малыши". И пyсть тамошний хpюша с тобой хpюкает по ночам. А мы
настоящими самоyбийцами занимаемся. Клади тpyбкy не отнимай вpемя, мне сейчас камикадзе должен позвонить.
- Извините, я yже хочy жить, - тpyбкy положили.
Hаконец я добpался до компьютеpа и только пpитpонyлся к клавишам ... звонок.
- Ты сам yмpешь или киллеpа пpислать?
- Извините, это телефонист из АТС.
- А я дyмал, что Вован, котоpый две штyки зелени занял и когти ypвал. Голос похож. Hy, че тебе, бpатан, бypобь быстpее, меня шлюхи ждyт в джакyзи.
- Я телефон пpовеpяю, а то кабель поpвался, вчеpа пpовода пеpепyтали.
- А, это ты телефончик мне yгpохал? Я четвеpтый день факс из Цюpиха не могy полyчить, yзнать отпpавили они кокаин или нет.
Смотpи y меня бpатан, чтобы все чики - чики было. А то бpатва пpидет познакомиться, она пpоложит тебе кабель в заднем пpоходе.
- Hе беспокойтесь, все бyдет в ажypе.
- Да, и ямy там не забyдь заpыть, а то бpатва тебя там заpоет. Моя "Мазда" yже тpетий день на пpиколе, не может твой окоп объехать.
- Hе беспокойтесь, все бyдет сделано.
- Давай, бpатан, шypши шyстpей.
Уже светало. Кофе пеpестало действовать и клонило ко снy. Я выключил компьютеp и пошел спать. Только заснyл, как опять звонок.
- Hy, блин комy еще не спиться?
- Пpивет, это я Маpина.
- Какая к дьяволy Маpина в семь yтpа?
- Да я тебе сегодня в полночь звонила, вены пеpеpезать хотела.
- Hy, так чего же ждешь, pежь быстpее, я хоть высплюсь.
- Да, не хочy я ничего pезать. Пpосто позвонила в слyжбy довеpия, а мне сказали, что y них телефон не pаботал всю ночь. Я на АТС. Телефонист подсказал с каким они номеpом пеpепyтали. Вот и нашла тебя. Знаешь, ты мне понpавился.
- А ты мне нет.
- Hо, ты спас мне жизнь и тепеpь я твоя должница.
- Только не натypой, веpни долг деньгами. Имей совесть, я спать хочy. Всю ночь мне пpидypки вонили и всех надо было спасать от сyицида. Позвони вечеpом, я бyдy выспавшийся и пошлю тебя по всей фоpме и кyда подальше. Договоpились?
- Окей! Спокойной ночи! Точнее yтpа. |
|
|
|
|
Vladesliv
trollis vulgaris
Зарегистрирован: 19.06.2009
Сообщения: 62
Откуда: Сириус ЖЭ.
|
Добавлено:
Вт Авг 11, 2009 6:36 pm |
|
|
|
|
Elsie Flin
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 584
Откуда: Санкт-Перетбург
|
Добавлено:
Чт Авг 13, 2009 2:37 pm |
|
ВОЙНА ПРОТИВ СЛАБЫХ
«70% народа умственно ниже планки 15-летних...»
Маргарет Зангер, основательница феминизма
Эпизод исхода 1944-го: так ли гуманен Запад, как его малюют?
В самом конце 1944 Красная армия, продолжая гнать гитлеровцев на Запад, завершала освобождение Польши. Русские взяли Быдгош, переименованный немцами в Бромберг. Там и произошла история, о которой поведала военный переводчик Елена Ржевская в книге «Берлин, май 1945-го». (Издана в 1975 г. московским издательством ДОСААФ).
Наш патруль задержал в городе молодого немецкого солдата в шинели до пят с головой, замотанной дамским шарфом. Но когда шинель оказалась снятой, то выяснилось — не солдатик молодой перед нашими, а молодая женщина в вызывающе смелом платье. Проститутка Марта Катценмайер из армейского публичного дома. И Ржевская тогда с потрясением узнала трагическую биографию немки.
Родилась она в самом конце Первой мировой. Мать рано умерла, а отец, военный инвалид и пьяница, женившись вторично, отдал дочку в сиротский приют. Выходила из него она уже при Гитлере, в тридцатых. По нацистским законам ее подвергли экзамену. Ей задавали вопросы. Когда родился Адольф Гитлер? Когда родились его отец и мать? Какова разница меж столом и стулом? Когда открыли Америку? Вопросов было много, девушка стала путаться, сбиваться. Ей назначили переэкзаменовку. Она ее тоже провалила. Ведомство по определению здоровой наследственности (эрбгезундхайтсамт) сочло ее неполноценной. Марту стерилизовали, навсегда лишив способности иметь детей — дабы не было порчи для расы. И замуж она могла выйти лишь за мужчину старше сорока пяти лет, также обеспложенного...
Вы скажете, что сей эпизод — история из практики Третьего рейха. А он, стало быть, есть уродливая мутация истории, не имеющая ничего общего с гуманным, человеколюбивым и политкорректным Западом, краем свободы и демократии, уважения к правам человека и т.д.
Позвольте с вами не согласиться, друг читатель. Дело в том, что в те же годы стерилизация неполноценных (равно как и официальное деление людей на чистых и нечистых) было обычной практикой в жизни самых свободных и демократических США. И вообще Гитлер только воплотил то, что начало развиваться в Америке и на Западе вообще. То есть, стремление поделить людей на сорта и касты коренится в западных цивилизациях, европейской и американской. И вообще Гитлер — не отдельная ветвь эволюция, а выражение глубинных тенденций западной культуры. И пусть там не делают вид, будто нацизм пришел откуда-то извне. Он — плоть от плоти Запада. Более того, как мы написали в «Третьем проекте», в основе гитлеризма и современного глобализма лежит один и тот же текст-матрица: роман «Грядущая раса» лорда Бульвер-Литтона. Мы же знаем: если в «генотипе» некой цивилизации есть гены жестокости, то они непременно проявятся. Если они проявились в тридцатые и сороковые годы ХХ столетия, то неминуемо проснутся и в этом веке.
Да, внешне на Западе — полная политкорректность. Не дай Бог публично заикнуться о существовании неполноценного населения, пройтись по поводу педерастов и лесбиянок, назвать негра негром. Моментально похоронишь свою карьеру. Внешне на Западе всех любят. Но...
На то же Западе существует двойная мораль. Да, политкорректность и права человека существуют для большинства народа и для части элиты. Они в провозглашенные принципы свято верят. Но часть западных элит скрыто жестока и крайне цинична. Они входят в иную цивилизацию — Сообщество Тени, в Античеловечество. И вот там существуют неписаные законы о делении сапиенсов на полноценных и неполноценных. Это доказывается делами. Большой бизнес в Европе и США уже считает своих небогатых соотечественников бесполезным балластом. А еще в войнах и политике нашего времени четко проявился «постиндустриальный», ультралиберальный фашизм. Те, мол, кто принадлежит сообществу богатых, западных стран, по шкале о рангах стоят намного выше тех, чьи страны считаются «нецивилизованными». То, что вправе делать люди первого сорта, строжайше запрещено низшим народам.
Нам показали, что сербы — существа второго сорта, например. Что их можно бомбить и вырезать под корень. К неполноценным отнесли иракцев, великороссов, белорусов. Если высшим можно наносить тяжелые удары по другим странам, бомбить базы боевиков и уничтожать сепаратистов, то «второсортных» за это жестоко наказывают. Так, если бы какие-нибудь индейцы попробовали бы изгонять белых американцев из какого-нибудь штата, как это делали албанцы с косовскими сербами, то американские войска безжалостно расправились бы с такими борцами за права малых народов. А вот сербов за это разбомбили.
Таким образом, на Западе есть сильнейшая (не на словах, а на деле) фашистская тенденция. И она неминуемо усилится по мере вползания человечества в полосу глобального кризиса!
Давайте исследуем истоки западного человеконенавистничества. Посмторим, как зарождалась и развивалась евгеника — первое учение об уничтожении неполноценных человеческих особей и отборе лучших сапиенсов.
К истокам евгеники
В 1530 году от рождества Христова папа римский Клемент VII отказал королю Англии Генриху VIII в праве на развод с Екатериной Арагонской. В ярости король приказал аннексировать все имущество церквей и монастырей своей страны. С церковным имуществом к государству отошли церковные богадельни и дома призрения, а с ними и обязанности благотворительности, тяготы которых до сих пор католическая церковь несла в одиночестве. Несмотря на отчаянные многолетние попытки государства представить хотя бы часть нищих и бродяг королевства как отчаянных преступников, расходы казны на благотворительность год от года только росли. В 1572 ввели особый дополнительный налог «на бедность», средства от сбора которого направлялись на нужды благотворительности. Еще одно налоговое ярмо для многих оказалось невыносимым. С этого момента более успешная часть общества начала все более противопоставлять себя менее удачливой его части.
Нагрузка на английское общество все увеличивалась, достигнув у середине 1800-х годов внушительной суммы в 125 000 тогдашних фунтов стерлингов (примерно миллиарда полтора нынешних долларов). Столько требовалось уже тогда для поддержания существования 10 000 нищих и бродяг, обивавших пороги и топтавших дороги Великобритании. Под давлением неприглядной реальности в недрах общества стали вызревать новые веяния, отразившиеся в создании радикальной социальной философии.
В 1798 г. английский экономист, пастор Томас Мальтус сделал достоянием публики «теорию бедности». Он считал, что естественные ресурсы Земли ограничены по самой природе своей, а народонаселение растет в геометрической прогрессии, что неминуемо приведет (и уже приводит, как он считал) к дефициту самых насущных средств существования. Он призвал к смене социальной системы на более справедливую и к ограничению деторождения. Последний из тезисов был услышан обществом куда лучше первого.
Обычно нам втемяшивают в голову, будто русские всегда были прирожденными рабами, а вот англосаксы, дескать — сплошь дети свободы, поборники прав человека и прочая. Нам всегда говорят: «У вас в России испокон веку существовала азиатская деспотия, а вот Англия стала колыбелью парламентаризма и демократии». Господи, и столько людей до сих пор верят в подобную штампованно-пропагандистскую чушь! Наоборот: именно Великобритания дала ярчайшие примеры рабства — с образованием как бы двух народов, а то и рас. Расы имущих-капиталистов и неимущих-рабов. Это было в девятнадцатом веке.
После избирательной реформы 1832 года в Англии власть их рук землевладельцев переходит в руки промышленников и финансистов. В 1834 г. британское правительство либералов-вигов во главе с Чарльзом Греем принимает «Закон о бедных». Он отменил старый елизаветинский порядок шестнадцатого столетия, по которому церковные приходы должны были заботиться о впавших в нищету согражданах. По новым правилам бедняки силой загонялись в специальные приюты, практически неотличимые от рабских мастерских-эргастериев, каторжных тюрем или ГУЛАГа. Мужей разлучали с женами, детей — с родителями. Всех сажали за отупляющую, монотонную работу вроде дробления камней или развеивания канатов на пеньку. За каторжный труд не платили ни гроша, давая заключенным приютом только скверную еду и постель. Немудрено, что бедные предпочитали бродяжничать в трущобах и промышлять криминалом, нежели идти в подобные «приюты». Вы можете прочесть об этом в книге В.Н.Виноградова «Бенджамен Дизраэли и Фея на престоле». (Москва, «Наука», 2004 г.)
В «колыбели свободы, парламентаризма и прав человека» богатые либеральные капиталисты вели себя подобно особой расе, господствующей над стадом двуногих животных. На ткацких фабриках труд детей до девяти лет (!) ограничивался 10,5 часами. На шахтах по штрекам ползали пятилетние малыши, очищая их от пыли. В 1845 году будущий премьер Дизраэли написал роман «Сибилла», где прямо обрисовал распад английского народа на две отдельных нации «внизу» и «вверху»:
«...Младенец, появляющийся на свет здесь, «внизу», тотчас после рождения познает нужду. Матери некогда заниматься дитятей — ее зовет фабричный гудок! В возрасте двух недель ребенка вместе с десятком других отдают на попечение старухи, которая, чтобы с ними не возиться, пичкает их настойкой опия — ничего, что половина умирает! Выжившие продолжают «воспитание» на улице, подкрепляясь отбросами вместе с собаками. Если они и после этого выживают, то их в пять-шесть лет отправляют на завод или в шахту. И кто посмеет бросить камень в родителей? «О, матери Англии, — восклицает Дизраэли, — можно ли удивляться чудовищной вульгарности их языка, памятуя о диких условиях жизни! Обнаженная до пояса, с железной цепью, прикрепленной к ремню и пропущенной между ногами, одетая в хлопчатобумажные штаны, английская девушка 12, а порой и 16 часов в день спеша тянет за собой вагонетку с углем с сырых подземных выработках...»
Железная пята торжествующего капитала разорила и растоптала Англию так, как не снилось рыцарям Вильяма Завоевателя...» (В.Н.Виноградов, указ. соч., с. 62).
Торжествующий либерализм по-англосаксонски не знал пощады к слабым. Ведь не только на фабриках творилось такое. На английском флоте также служили «лично свободные» рабы-матросы. Им доставались душные кубрики, изнурительные вахты, скверное питание и телесные наказания. Если вы прочтете «Дети капитана Гранта» Жюля Верна, то узнаете, что и в 1860-х годах британских матросов наказывали плетью-семихвосткой.
Англосаксонский индустриальный капитализм смотрел на бедных как на обузу. В 1850 г. британский философ-агностик Герберт Спенсер публикует свою знаменитую «Социальную статику», где впервые отчеканивает термин «выживание сильнейших». Подчеркивая, что общество, в своем эволюционном развитии следует вовсе не велениям «вседобрейшего» и «всемилостивейшего» Бога, а холодным и безжалостным законам объективной науки, он утверждал, что роль «сильных» состоит в неуклонном совершенствовании общества, на долю же «слабых» и «неприспособленных», вполне объективно, остаются лишь страдания и смерть. Сама природа, как он считал, обрекла таких на постепенную деградацию, вырождение и гибель.
Наконец, в 1859 г., подводя итог многолетним наблюдениям, Чарльз Дарвин публикует «Происхождение видов», где вводит понятие «естественного отбора», уничтожения слабых сильными и более приспособленными. Пройдет совсем немного времени и, под влиянием всех этих идей в головах ведущих мыслителей мира созреет концепция, известная под именем «социал-дарвинизм». И если, поддаваясь веянию времени, «сумрачный германский гений» Фридрих Ницше в своих «Заратустре» и «Воле к власти» провозгласит скорое пришествие «белокурой бестии» и утверждение на Земле власти новой расы сверхлюдей, то энергичный практицизм, процветавший в «мастерской мира», индустриальной Великобритании, приведет к замыслам несколько иного рода.
Будучи не столько философом, сколько дипломированным врачом, заинтересованным в приложении математики к вопросам здоровья нации и «улучшении качества» народа, в 1883 г. англичанин Френсис Гальтон издает работу «Исследование состава населения и развитие общества», где впервые употребляет термин «евгеника», скомбинированный из греческих слов «хорошо» и «рожденный». В последующих работах, опираясь на известные уже к тому времени законы генетики Менделя, он выводит ряд математических уравнений, описывающих наследование признаков человека, к которым он относит не только физические характеристики, такие как цвет глаз или рост, но и характеристики темперамента и умственные способности индивида.
Из статистических уравнений наследования Гальтона вытекало, что в отсутствие естественного отбора порода человека портится. Мол, случайное скрещивание особей может приводить лишь к прогрессивному ухудшению наследственности. Несмотря на суровую критику этих уравнений с позиций современности, они были всего лишь одним из прозрачных следствий хорошо известных соотношений математической статистики, показывающих, что число «неудачных» сочетаний (генов или чего бы то ни было) всегда, в конце концов, значительно превышает число сочетаний, которые могут быть изначально признаны «удачными» — какой бы критерий «удачи» не применялся. В физике, скажем, та же фундаментальная закономерность известна под названием «второго закона термодинамики» или закона роста меры хаоса, «энтропии». Грубо говоря, хаос, беспорядок возникает сам по себе. Если же кто-то хочет добиться некоего улучшения ситуации, какого-то «порядка», для этого всегда требуются дополнительные усилия — и зачастую немалые. Евгеника, как писал Гальтон, есть «исследование всех факторов социального контроля и улучшения качества человеческой расы».
Вы скажете, что приведенные примеры устарели, относясь к реалиям полуторавековой давности? Не спешите с выводами. Ничто не проходит бесследно. Если в какой-то цивилизации нечто уже случалось, то можно с уверенностью сказать: то же самое может повториться десятилетия, а то и века спустя. У каждой цивилизации есть некие «спящие гены», время от времени просыпающиеся. К примеру, в начале 1990-х годов в России появилась «элита», в точности копирующая отношение к народу со стороны свиней-дворян полуторастолетней давности. Хотя сами новые «аристократы» не связаны никакими фамильными узами с ноздревыми, чичиковыми или собакевичами времен Гоголя. Произошел какой-то информационный перенос поведенческих матриц и ролей. То же самое можно сказать и об англосаксонской элите: коль она когда-то устраивала работные дома-приюты и каторгу для неимущих, то это повторится и в будущем. Впрочем, почему «повторится»? С 1979 года на Западе расцветает неолиберализм или «турбокапитализм», апеллирующий к ценностям неограниченного рынка девятнадцатого века. Уже размонтируются механизмы социальной поддержки неимущих. Уже зазвучали речи о том, что всеобщее избирательное право мешает развитию эффективного и конкурентоспособного бизнеса времен глобализации! Так что все возвращается.
Но мы, читатель, несколько забежали вперед. Итак, наука о совершенствовании человеческого рода была создана в англосасонской «колыбели демократии и прав человека» более ста лет тому назад. Практика не заставила себя долго ждать.
Расовая гигиена по-американски или наставники фюрера
Америка была готова к евгенике еще раньше, чем евгеника для Америки. Всего того, что англичанин Гальтон надеялся достичь пропагандой и свободным нравственным выбором пар, вступающих в брак, евгенисты Америки намеревались добиться драконовскими насильственными мерами, призванными «выкорчевать» миллионы и миллионы тех, кто был научно признан «негодным» или «умственно отсталым».
Надо сказать, что другой «светоч демократии и свободы», США, в начале ХХ века также дал ярчайшие примеры жестокой эксплуатации низов верхами. Если не верите, почитайте рассказы и повести знаменитого Джека Лондона. И немудрено поэтому, что в Соединенных Штатах тех лет началось такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Скорее, здесь нужно звать на помощь режиссера фильмов ужасов...
«Позитивная» евгеника Гальтона умерла вместе с ее создателем в 1911 году. В противовес «отцу-основателю» этой науки, евгенисты Америки с самого начала считали слабых мира сего «недочеловеками», своего рода «сорняками», которые во имя всего человечества надлежало «отделить и выкорчевать». Слабые считались болезнью, генной эпидемией, которую евгенисты исполнились решимости окружить карантином и уничтожить. Методом, который американские евгенисты избрали для этого, стало «селективное скрещивание». По образцу скотоводства.
Скрещивание и отбор были у Америки, что называется, «в крови». Америка скрещивала и отбирала людей задолго до официального появления евгеники на научном горизонте. На этом держался весь институт рабовладельчества, основы экономики южных штатов, и не их лишь одних. Ткацкие фабрики индустриального Севера работали на хлопке рабовладельческого Юга. Несмотря на отмену рабства, укоренившиеся в умах идеи совершенствования человека и общества путем отбора никуда не делись и после Гражданской войны. В 1865, за два десятилетия до Гальтона, влиятельное общество «Онеида» декларировало в своей газете: «Отбор и скрещивание человека есть одно из самых настоятельных требований современности». А уже через несколько лет то же общество приступило и к первому официально зарегистрированному эксперименту по скрещиванию людей, в котором участвовали добровольцы: 53 женщины и 38 мужчин.
В вышедшем в 1891 году памфлете «Быстрое размножение недоразвитых» феминистка Виктория Вудхалл утверждала: «Лучшие умы современности осознали, что размножению подлежат лишь высшие типы человека. Имбецилам же, преступникам, нищим, так же как и всем остальным, так или иначе, нежелательным для общества типам размножение должно быть запрещено». «Самоубийством расы» назвал тогдашнюю политику Америки в области иммиграции директор Бюро переписи населения Фрэнсис Уокер, призвав к резкому ограничению въезда в страну мексиканцев, поляков, евреев и других «расово неполноценных».
В хор ярых сторонников отбора включились и многие известные фигуры. Так, авторитетный деятель в области общественного образования Чарльз Боббит сетовал в своей статье «Практическая евгеника»:
«В былые славные времена кровь расы была чиста как горный источник... Ныне же публичные школы и благотворительность снабжают «костылями» всех умственно и нравственно отсталых, нарушая чистоту наследственности».
Носителями наследственных дефектов считались не только явные больные или инвалиды, но и те, кто просто отклонялся от прямых наследственных линий германского, нордического или англо-саксонского идеала. Боббит четко выразил мысль, что лишь потомки древних тевтонских корней могут претендовать на истинную чистоту расы. Только они не испортят породу.
Убежденная евгенистка Мэдисон Грант в своей приобретшей большую известность книге «Закат великой расы» утверждала просто и без затей: «Нордическая раса была в высшей степени расой белого человека». «Во многих случаях сами родители могут быть вполне нормальны», — утверждала она, — «но их дети родятся с дефектами. Масса подобных неполноценных не только ложится тяжелым бременем на нынешнее поколение, но и создает питательную почву для еще
большего числа неполноценных в самом близком будущем». Смешение рас, как утверждалось, есть чистой воды расовое самоубийство: «Помесь белого и индейца есть индеец, помесь белого и негра — негр, а помесь белого и еврея — всегда еврей».
Доктрины расовой чистоты и превосходства белой расы не были просто идеями невежественных, несознательных масс. Это были тщательно выношенные идеи многих их самых респектабельных и высокообразованных людей Америки, каждый из которых был экспертом в своей области и каждый обладал громадным авторитетом. Как только растущему движению потребовались деньги, они появились в изобилии.
Первым финансистом евгеники стал отошедший от дел «стальной король» Эндрю Карнеги. На средства, вырученные от продажи своей стальной империи, шотландец учредил фонд своего имени. Фонд призван был стать одной из авторитетнейших научных организаций мира. Целью фонда было заявлено: «Максимально либеральным образом способствовать научным исследованиям и разработкам в целях совершенствования человечества».
В руководство фонда вошли 24 наиболее уважаемых деятеля науки, финансовых и правительственных организаций Америки. Наряду с такими важными для общества областями, как геофизика, астрономия и агрономия, в число субсидируемых фондом направлений вошла и «негативная» евгеника. Программа, поддерживаемая фондом Карнеги, вскоре прославилась как «набор практических средств уничтожения наследственных дефектов». В их арсенал вошли такие методы, как сегрегация (отдельное проживание и обучение белых и цветных), стерилизация (хирургическое лишение возможности производить потомство) и эвтаназия (безболезненное лишение жизни неполноценных).
19 января 1904 года в уютно-буколическом местечке Колд-Спринг-Харбор, что в часе езды от центра Нью-Йорка, Манхэттена, на деньги Фонда Карнеги был основан Центр экспериментальной эволюции. Его бессменным директором, посвятившим всего себя евгенике, на многие годы стал известный зоолог, выпускник элитного Гарварда — Чарльз Давенпорт. Именно активности и безудержной энергии этого человека американская евгеника обязана многими своими результатами.
Вскоре к миллионам Карнеги прибавились несметные богатства вдовы Гарримана, знаменитого «железнодорожного короля», оставившего ей все свое состояние. Очарованная Давенпортом и его радикальными идеями, вдовушка готова была поставить на карту многое. На хлынувшие мощным потоком финансы было основано Бюро евгенических записей (ERO — Eugenics Record Office). Оно развернуло масштабную работу по выявлению наследственных семейных дефектов и перепись «неполноценных» по всей Америке. Велась перепись и талантов, особых способностей — с тем, чтобы в дальнейшем учредить особые премии всем тем, кто «увеличивает поголовье высшей расы». Довольные развернувшейся широкомасштабной деятельностью евгенических организаций, фонд Карнеги и вдова Гарримана в 1911 году удвоили финансирование. В том же году финансирование евгеники начал и Джон Рокфеллер, помощь которого не сводилась лишь к денежной. Громадную роль в деле продвижения евгеники играло и само имя богатейшего и авторитетнейшего человека планеты.
15 июля 1911 года в престижнейшем манхэттенском Сити-Клаб на 44-й улице под руководством доктора философии Гарри Маклафлина состоялось совместное заседание Бюро евгенических записей, главой которого являлся досточтимый доктор, и Американской ассоциации скотоводов (ABA — American Breeding Association). К этому моменту на многих подобных же заседаниях и конференциях были в подробностях обсуждены и приняты смелые планы «очищения американской крови от разлагающего влияния антисоциальных классов». Было выделено 10 «социально неполноценных» групп общества и разработаны меры по их «устранению». В первую группу вошли умственно отсталые, во вторую нищие, в третью алкоголики, в четвертую преступники всех мастей, включая тех, кто уклонялся от уплаты налогов, в пятую эпилептики, в шестую сумасшедшие, в седьмую физически недоразвитые, в восьмую предрасположенные к заболеваниям, в девятую имеющие явные дефекты строения тела и, наконец, в десятую — лица с нарушением органов чувств: глухие, слепые и немые.
«Устранению» подлежали не только сами неполноценные, но, как носители дурной наследственности, и члены их семей. Последние, по мнению членов авторитетного собрания, были даже более опасны, чем, скажем, явные идиоты, которые, как отмечалось «вряд ли способны произвести на свет потомство».
Сколько же именно людей подлежало «устранению»? Первыми в очереди стояли, понятное дело, те кто уже находился «под рукой» государства: в богадельнях, больницах и тюрьмах. Таких оказалось около миллиона человек. Следом за ними шли те кто «был не менее дефективен, но не находился под опекой государства» — еще около трех миллионов. Наконец, в последнюю, самую многочисленную группу попали, по мнению Маклафлина, «самые опасные», скрытые носители дефектов, родственники неполноценных и прочие — прямая угроза чистоте крови будущих поколений. В сумме набиралось что-то около одиннадцати миллионов. Короче говоря, более 10% тогдашнего населения Америки подлежало немедленному устранению.
Как планировалось, эти одиннадцать миллионов должны были стать лишь «первой волной» в борьбе за чистоту расы, ведь «прополку» населения от «сорняков» требовалось производить на постоянной основе.
Так или иначе, на пути радикалов стояла конституция США, поэтому пока законы не были изменены в угоду евгенике (а работа с законодателями велась на самом высоком уровне), были предложены предварительные меры. Среди них первой, против которого даже общественное мнение не особенно возражало, была стерилизация или, конкретно, насильственная, по решению суда или, даже евгенических комитетов, вазектомия, хирургическая операция половых путей. Следующей мерой был контроль рождаемости (опять же насильственный) и, наконец, эвтаназия. В качестве «позитивных» мер предложены были также многоженство и научный подбор пар.
Мерой «слабоумия» стал разработанный тогда же, весьма кстати для евгеники, печально знаменитый тест умственных способностей — знаменитый Ай-Кью, IQ. Главным журналом американской евгеники стали издающиеся с 1916 года «Новости евгеники».
Стерилизации начались даже раньше, чем была создана законодательная база. Хирургам-энтузиастам евгеники не терпелось. Руки так и чесались. Последовали судебные разбирательства, которые закончились, в целом, весьма позитивно для евгенистов, создав благоприятные юридические прецеденты. К 1925 году в Америке было стерилизовано более 6000 человек, по преимуществу женщин. По мере принятия штатами законов, легализовавших насильственную стерилизацию, число операций росло, к 1940 году стерилизации подверглось 35 878 человек.
В печатных органах евгеники велась активная пропаганда «профилактической эвтаназии» для тяжело больных и детей «неполноценных», звучали призывы «лишить их врачебного ухода, дать им спокойно умереть». Дело не ограничивалось призывами. Хотя истину здесь установить трудно, существует четкая статистика, показывающая, что смертность больных и новорожденных в больницах и роддомах, где работал персонал убежденных евгенистов, намного превышала норму. Причем не у всех категорий пациентов, а лишь у тех, кто мог быть отнесен к «неполноценным». Потом, когда Гитлер начнет применять умерщвление детей с врожденными дефектами и умалишенных, его обзовут изувером. Да вот неувязочка-то: он всего лишь учился у американских товарищей!
Смертная казнь также всегда пользовалась большой поддержкой у евгенистов. Задолго до нацистов активистами евгеники были предложены и газовая камера («lethal gas chamber») и «экономичные» методы прямого уничтожения «неполноценных».
Борьбу за ограничение рождаемости, выросшую во всемирное движение «планирования семьи» возглавила знаменитая феминистка, фактически основательница этого движения — Маргарет Зангер. Работая медсестрой в Нью-Йорке, она своими глазами видела все ужасы нежелательных беременностей, безудержной рождаемости и ужасных условий многодетных семей в нищих кварталах мегаполиса. Насмотревшись на кошмары трущоб, Зангер стала убежденной евгенисткой, никогда на протяжении всей своей долгой жизни не отделявшей контроля над рождаемостью от задач евгеники. Феминистское движение, выдвигавшее идеи скрещивания и селекции людей задолго до появления евгеники, полностью разделяло идеи контроля над рождаемостью.
Под руководством Зангер оно фактически слилось с евгеникой. «Сорняки человечества должны быть вырваны с корнем» — утверждала она. В ее статьях и публичных речах контроль рождаемости никогда не отделялся от проблем стерилизации и эвтаназии неполноценных и всегда был всего лишь одним из методов евгеники. Она многократно призывала «лишить неполноценных, голодных и холодных всякой помощи, чтобы не создавать лишней конкуренции достойным». «Благотворительность уже сама по себе есть симптом социального заболевания». «Контроль над рождаемостью есть наиболее конструктивное и необходимое орудие евгеники» — такими были ее слова. Призывала она и к массовой сегрегации неполноценных, отделения их от «высших типов людей».
На вопрос, заданный в 1932 году редактором «Бруклин Дейли Игл», сколько же, как она считает, неполноценных в Америке, Маргарет Зангер ответила прямо и без обиняков: «70% народа по умственному развитию не достигает планки 15-летних».
Зангер стала инициатором множества крупнейших мировых реформ, от контроля над рождаемостью и контрацепции до сексуального образования и мирового контроля народонаселения, превратившись в крупнейшую культовую фигуру, почти икону, воодушевляющую и до сих пор многих активистов мирового движения «планирования семьи».
С вакханалией демократии после распада СССР на земли вымирающей Росфедерации потоком хлынули активисты международных организаций планирования семьи, всячески пропагандируя противозачаточные средства. Мол, быстрее вымирайте, русские. Очищайте Землю от себя. Заодно стали вбрасываться идеи о том, будто для РФ сокращение населения — благо. Мол, если останется только треть из 140 миллионов, то жить она будет сносно, на уровне не самых развитых стран Европы. Деталь маленькая, но интересная!
«Давайте помнить», — предупреждала Зангер, — «что все эти миллионы, миллиарды людей продолжают размножаться, плодиться с ужасающей скоростью. Африка, Азия, Южная Америка, это миллиарды человеческих существ, этих нищих, несчастных и невежественных рабов, как бы вы их ни называли. ... Многие ли из вас осознают, что все население Британии времен Шекспира составляло чуть более 6 миллионов — и вот из этих шести миллионов вышли и исследователи и путешественники и великие поэты, и пилигримы-основатели Америки. На что Англия способна сегодня, со всеми ее 50 миллионами существ, пытающихся просто-напросто выжить? ... Многие склонны забывать, что Италия времен Возрождения, страна великих скульпторов, художников и архитекторов была всего лишь жалкой кучкой маленьких городков, незначительное население которых, тем не менее, было истинной жемчужной россыпью гениев. Качество всегда побеждает количество».
Такую речь Маргарет Зангер произнесла вовсе не в «ревущие двадцатые» годы евгеники. Эти слова прозвучали на Третьей ежегодной конференции Федерации планирования семьи (Planned Parenthood Federation) 25 октября 1950 года!
Евгеника международная
Евгенисты никогда не думали ограничиться в своей деятельности Соединенными Штатами Америки. Уже в 1912 году в Лондоне состоялся первый Международный евгенический конгресс. Здесь овациями приветствовали делегатов из США, Германии, Бельгии, Франции и Италии. К 1913 году в движении участвовали также Дания и Норвегия.
Начавшаяся Первая мировая война затруднила международные связи, но уже в 1921 в Нью-Йорке собирается второй Международный евгенический конгресс, где присутствуют также и представители Нидерландов, Чехословакии, Швеции, Аргентины, Бразилии, Канады, Мексики, Венесуэлы, Колумбии, Австралии и Новой Зеландии. Вскоре к ним присоединятся также Швейцария, Индия и Япония. К этому моменту движением уже издаются десятки газет и журналов по всему миру, многотысячными тиражами печатаются книги.
Под лидерством Америки во всех этих странах будут развернуты евгенические программы, по которым только в Швеции, с подачи государства, будет стерилизовано около 63 000 человек. В Норвегии появился закон о насильственной стерилизации, жертвами которого стали около 41 000 человек. Его отменят ... лишь в 1977-м. В самих же США оправданные законом стерилизации будут идти вплоть до 1976 года и им подвергнется более 70 000 человек! В 1940-е годы в США стерилизовано около 15 000 человек, в 1950-е — около 10 000. В 60-е годы счет стерилизаций в Америке по-прежнему шел на тысячи. Всего лишь одна-единственная группа врачей евгенической ориентации с 1972 по 1976 год в четырех городках Америки стерилизовала более 3 500 этнических индейцев. За те же четыре года один-единственный госпиталь в Оклахоме стерилизует более 8% всех своих пациенток. Большая часть как больничных, так и мировых архивов евгеники по-прежнему закрыта для посторонних глаз и истинные масштабы этого глобального процесса, предшествовавшего Второй Мировой Войне и последовавшего за ней, до сих пор неясны.
Впрочем, старая практика кастрации бедных не умерла. В 1990-е годы, как выяснилось, ее применяла администрация президента Фухимори, либерального реформатора Перу. Тоже, согласитесь, интересная деталь!
Очарованный ефрейтор
В один прекрасный день в самом начале 30-х годов Леон Уитни, президент Американского евгенического общества, навестил председателя Евгенического иммиграционого комитета — небезызвестную Мэдисон Грант, автора книги «Закат великой расы». Он пришел показать понравившееся ему письмо, полученное им на днях. Автором восторженного письма был только что выпущенный из тюрьмы ефрейтор, кавалер железного креста и восходящая звезда на политическом небосклоне Германии. Грант, улыбаясь, достала из кармана письмо того же самого немца. Сердечно благодаря писательницу за ее евгенический шедевр, он называл эту книгу «своей Библией».
Автором письма был Адольф Гитлер. Вскоре ему суждено будет значительно расширить горизонты евгеники, развив концепцию сегрегации до вполне конкретных концентрационных лагерей и доведя, для начала, темпы стерилизации, а потом и прямого уничтожения «неполноценных» до 5 000 человек в месяц. А правая рука фюрера Рудольф Гесс скажет: «Национал-социализм это не что иное как прикладная биология!»
Уничтожая неполноценных, фюрер Третьего рейха мечтал методом отбора и скрещивания вывести породу сверхлюдей — жестоких господ, белокурых бестий. В этом от точь-в-точь следовал американским предтечам. На оккупированных территориях СССР гитлеровцы хотели запустить программу снижения рождаемости, поощрения контрацепции и абортов. Она до боли напоминает идеи Маргарет Зангер. И евреев шерстить первым предложил не Гитлер. Только вот несправедливость-то какая: Альфред Розенберг, пытавшийся воплотить идеи Зангер на русских землях, попал на Нюрнбергский трибунал и окончил жизнь на виселице. А Зангер осталась безнаказанной. Да и американских сторонников очищения англосаксонской расы (между прочим, тоже германской по происхождению) от евреев никто как-то на суд не потянул...
Так вы говорите, Запад — край безбрежного христианского человеколюбия? И Гитлер ничего общего с благопристойными странами не имеет? Ну-ну... |
_________________ А что вы на меня смотрите, как отец родной? На мне цветы не растут… |
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22645
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Сб Дек 05, 2009 12:09 am |
|
Пригласили один раз ветерана войны на урок истории в 3-й класс.
Ну и учительница просит его: "Расскажите самый запомнившийся вам бой."
- Ну, значит, попали мы в окружение под Минском, хуяк слева немцы, хуяк справа немцы
и спереди немцы. Учительница в ужасе:
- Да вы что, это же дети!!!
- Какие нахуй дети?! Фашисты блять!!! |
_________________ Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. |
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22645
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Чт Мар 18, 2010 3:56 pm |
|
В детском саду вдруг все дети стали ругаться матом. Воспитательница подходит к директору и сообщает об этом. Директор говорит:
- Тут вчера приходили два солдата проводку чинить, спроси у них...
Приходят два солдата и один говорит:
- Да ничего такого не было, просто рядовой Иванов паял проводку, а я держал стремянку. А потом я ему культурно так сказал: "Послушай друг, неужели ты не замечаешь, что твоему
боевому товарищу за шиворот падают капли раскалённого олова?" |
_________________ Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. |
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22645
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Чт Мар 18, 2010 4:53 pm |
|
Коридор больницы. Жена - врачу:
- Доктор! Как там мой муж!?
- Операция прошла успешно, но он ещё полежит в операционной, потом его переведём в реанимацию и через две недели в палату для тяжелых больных. Вам самой придется за ним поухаживать около месяца, утку унести-принести, покормить его и все такое.
Жена начинает впадать в истерику, а доктор продолжает:
- Ну а потом мы вас определим в хороший санаторий, но я должен честно заявить, все это вам выльется в копеечку. Санаторное лечение сейчас очень дорого стоит. Ну а потом - заберете его домой, но ходить он уже не сможет, да и вообще двигаться.
Доведя женщину до предобморочного состояния, доктор с улыбкой восклицает, похлопывая её по плечу:
- Да успокойтесь же, шучу я. Умер он, умер. |
_________________ Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. |
|
|
|
shactica
Знаток
Пол:
Зарегистрирован: 13.12.2009
Сообщения: 221
Откуда: Сочи-Москва
|
Добавлено:
Ср Апр 07, 2010 6:34 am |
|
|
|
|
Saingel
Странник
Пол:
Зарегистрирован: 12.04.2010
Сообщения: 6
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пн Апр 12, 2010 6:08 pm |
|
shactica
это что гипноз? или постановка?)) |
_________________ В самопознание погружаясь, связь с миром без-граничным ощущая, как бесполезно и необходимо быть.. |
|
|
|
shactica
Знаток
Пол:
Зарегистрирован: 13.12.2009
Сообщения: 221
Откуда: Сочи-Москва
|
Добавлено:
Пн Апр 12, 2010 11:18 pm |
|
Цитата: | [quote="Saingel"
это что гипноз? или постановка?)) |
'это запутавшаяся душа...
как мы с тобою... |
_________________ om shanti shanti shanti ... |
|
|
|
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|