Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Дворкин и дворкин'измы Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2013 6:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image
Март 1977 года, А. Дворкин за день до эмиграции из СССР в США.
"Со временем я понял, что если где и были настоящие хиппи, то это были мы." Александр Дворкин.


О ПРОФПРИГОДНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА НА СЛУЖБЕ МИНЮСТА РФ. "Эксперт — это не тот, кто что-то знает, а тот, у кого спрашивают…"

Председателем Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ является Александр Леонидович Дворкин. О его профессиональной пригодности занимать эту должность и пойдет речь в данной статье.

Должность председателя экспертного совета при Минюсте дает возможность оказывать влияние на жизнь граждан в масштабах целой страны. И трудно спорить с тем, что занимать ее должен человек достаточно грамотный и компетентный. Это очевидно. Рассмотрение профессиональных качеств кандидата на этот пост должно быть самым пристальным, беспристрастным, всесторонним и скрупулезным. Ошибиться здесь нельзя – последствия могут быть катастрофическими. Ведь в нашем случае речь идет о предмете, который вызывает яростные споры в течение вот уже более 2000 лет – о религии.

В Положении об Экспертном совете, утвержденном приказом Минюста № 53 от 18.02.2009, указано, что состав совета формируется из государственных служащих, ученых-религиоведов и специалистов в области отношений государства и религиозных объединений. С учетом даже только этих требований нахождение на посту председателя... «сектоведа» А.Л. Дворкина выглядит – не побоюсь преувеличения – просто чудовищным недоразумением.

Мало того, что он не госслужащий, не религиовед и далеко не специалист в области отношений государства и религиозных объединений, но даже уровень его общего образования можно поставить под сомнение исходя из нижеследующего. А.Л. Дворкин получил высшее образование в США по предмету «История средних веков» и степень Ph D. (в переводе «доктор наук» по западной классификации, аналог российской степени «кандидат наук»). Образования по профилю «религиоведение» у него нет. По его же словам, областью его специализации являются история Церкви и богословие: «В результате моя научная специальность — история Церкви и богословие» (речь Дворкина на суде 9 апреля 1997 г.).

Степень Ph D. была получена им в Фордхемском университете и не признается Министерством образования Российской Федерации (этот университет отсутствует в распоряжении Правительства РФ «Об утверждении перечня иностранных образовательных организаций» от 21 мая 2012 г. № 811-р). Для получения степени в 1988 году Дворкин защитил диссертацию на тему «Иван Грозный как религиозный тип». Научным руководителем Дворкина в тот момент был известный религиозный деятель о. Иоанн Мейендорф (ныне покойный). Сам Дворкин очень гордится своей работой и руководителем: «Собственно, я выбрал этот вуз именно потому, что хотел работать с отцом Иоанном, где он трудился штатным профессором, – говорит Александр Дворкин. – Мечтал видеть его моим научным руководителем. Слава Богу, что так и получилось» (из официальной биографии Дворкина).

Между тем, вот отзыв отца Мейендорфа в отношении диссертационной работы его студента Дворкина: «Очень слабенькая работа, и доктората она не стоит. Просто из жалости к парню я, скрепя сердце, ее одобрил».

Напомним, что речь идет о западной версии доктората, т.е., по словам о. Иоанна Мейендорфа в переводе на российские термины, даже для кандидатской работы Дворкина является «очень слабенькой» и пропустил ее научный руководитель Дворкина только из жалости.

Другая «научная работа» Дворкина, с его слов, также появилась благодаря наставничеству о. Иоанна Мейендорфа: «Именно благодаря урокам отца Иоанна появилась на свет одна из самых известных книг Александра Дворкина «Очерки по истории Вселенской Православной Церкви» (из официальной биографии Дворкина). Приведем только три последних абзаца из рецензии (которая, безусловно, заслуживает полного прочтения) кандидата философских наук, члена Президиума Философского общества России И.А. Кольченко на этот «труд»: «На этом считаем необходимым прервать обзор множества содержащихся в книге Дворкина искажений Православия. Повторим, что детальный историко-богословский анализ всего содержания книги Дворкина выявит в ней множество других неправославных, искажающих и разрушительных для сознания молодых православных читателей утверждений и фрагментов. Но и отмеченных недостатков, на наш взгляд, более чем достаточно, чтобы категорически отказаться от использования учебного пособия Дворкина в учебном процессе. По крайней мере, в системе православных учебных заведений, в образовательных учреждениях Русской Православной Церкви».

О профессиональной подготовке Дворкина как эксперта в области истории Средних веков показательно пишет доктор исторических наук Михаил Бабкин в своей рецензии на фильм «Царь». Как известно, режиссер этого фильма Павел Лунгин пригласил Дворкина в качестве эксперта по истории времен Ивана Грозного. Михаил описывает свои впечатления от просмотра этого фильма с точки зрения историка, приводя огромное количество исторических ляпов и примеров непрофессионализма со стороны консультантов фильма, главным из которых был Дворкин. «Во время просмотра, - пишет Бабкин, - меня страстно занимал вопрос: КТО (?) является консультантом картины, в которой едва ли не в каждом эпизоде – выдумки и исторические несуразности? Кто не положил предел полёту фантазии сценариста, режиссёра и актёров?" Обращаясь к режиссеру фильма Павлу Лунгину, Михаил спрашивает: «Вы не могли нигде найти нормальных исторических консультантов? Чем вас привлёк А. Дворкин? Сделанный под его «патронажем» ваш фильм напоминает дешёвую заказуху патриархатного священства против российского царства!»

И цитата из выводов рецензии: «До 3 ноября 2009 г. я не был знаком ни с одной из работ Дворкина, хотя и был наслышан о них. После же просмотра фильма «Царь» я убеждён: «сектоборец» Александр Дворкин и «его команда» распространяют среди народа России (и, очевидно, далеко за пределами нашей страны) лживые и мракобесные взгляды на историю Московской Руси».

Напомним, что предметом научной работы Дворкина был именно Иван Грозный!

Собственные ошибки и промахи не смущают Дворкина и не мешают ему позиционировать себя с использованием научных званий, которых у него нет, что характеризует его определенным образом не только с точки зрения профессиональной подготовки, но и с морально-нравственной позиции. Например, практически в каждом своем выступлении Дворкин называет себя «профессором». Между тем, академического звания профессора, а равно и каких-либо других научных званий и степеней, у Дворкина нет, что подтверждается официальным ответом из Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2011 г.

Должность «профессора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета» (ПСТГУ), полученная Дворкиным от патриарха Алексия II, говорит просто о том, что Дворкин возглавлял кафедру «сектоведения» в этом университете. При том что самого «сектоведения», как научной дисциплины, в России не существует, и даже сама кафедра в ПСТГУ была недавно упразднена.

Если закрыть глаза на отсутствие у Дворкина профессорского звания и на тот момент, что история Средних веков и фигура Ивана Грозного как основная специализация Дворкина имеют мало общего с научной дисциплиной «религиоведение», очевидно, что по уровню подготовки даже в своей собственной области Дворкин никак не может называться экспертом. И тем более возглавлять Экспертный совет по чему бы то ни было.

Здесь, правда, стоит сделать оговорку, что в этом вопросе сам Дворкин имеет иную точку зрения. К неграмотным экспертам у него отношение абсолютно спокойное и терпимое. Вот что он говорит на тему своей профессиональной деятельности: «Я понял, что эксперт — это не тот, кто что-то знает, а тот, у кого спрашивают» (из интервью от 20.10.2011 для журнала «Нескучный сад»).

Так что ничего не знать и, тем не менее, быть экспертом – это, по Дворкину, вполне приемлемое положение вещей. Чиновников Минюста такое положение, по всей видимости, также устраивает. А жаль…

Александр Степанов.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2013 7:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Чтобы настолько переврать историю связанную с Ошо, нужен "особый талант"



Александр Дворкин: настоящий хиппи.
Жизнь при свете сломанного телевизора


... В Америке меня первое время шокировала фраза «Когда я был студентом, я был хиппи» — потому что у нас если ты хиппи, то ты однозначно не студент. Какое-то время я благодаря усилиям мамы еще держался в Ленинском педагогическом институте на филфаке. Потом меня наконец выгнали, я вздохнул с облегчением, тут же сам исключился из комсомола — и это уже было начало конца, потому что такого советская власть не прощала.

После ухода из комсомола практически все «нормальные» работы были для меня закрыты, я стал санитаром в травматической реанимации. Сначала было тяжело и страшно, но потом я привык, зато получал удовлетворение от того, что это действительно нужная работа.

Меня много раз задерживала милиция, требовали, чтобы я подписывал какие-то доносы — нужно было перечислять людей, которые при мне говорили антисоветские вещи и т. п. Я отказывался, меня били и отпускали до следующего раза. Но на самом деле помимо какого-то идеологического противостояния вся моя жизнь тогда была в высшей степени греховной, без веры в Бога (я вырос в атеистической семье), в ней отсутствовала какая-то моральная основа... читать автобиографию Дворкинга целиком.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
swkamal
Практик медитации.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 24.04.2012
Сообщения: 678
Откуда: оттуда :)

СообщениеДобавлено: Сб Фев 08, 2014 11:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

1980 год, США. Перед началом обучения в Свято-Владимирской Духовной Академии

отсюда
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Фев 09, 2014 11:32 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант, а нельзя ли вот эти огромные тексты в ссылке оставить или найти поменьше формат? На этой странице без проблем только картинки смотрятся, а тексты не читаются, "бегают". Very Happy

swkamal писал(а):
Интересный амулет, глаз какой то.. интересно, что он означает


Всевидящее око. Одно! Laughing Ну, это ещё просветлением называют, дао, короче, сам знаешь, что это за символ.

Этот глаз есть в каждой культуре мира. И кстати, почему Дворкин не увидел этот глаз в пути, который описывал, как утро Раджнишпурама? Дорога, идущее, едущее по ней просветление, святой дух в машине и приветствие этого знания цветами-ресницами. Почему Дворкин это не увидел? Потому что его внутренний путь ещё не вышел за пределы служения и послушания, то есть слуха. Глаз ещё не открылся.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Фев 09, 2014 11:32 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Я прочитала рассказ о пути Александра Дворкина в статье "Александр Дворкин: настоящий хиппи. Путь осознан. В нём нет вопросов, потому что соглашение уже достигнуто и разделения нет. Там всё чётко: внутренний путь свободен и движется сам, а наружный с внутренним не смешивается, но тоже служит единой цели. Борьба с сектами - это то, что снаружи и только служит внутреннему единству. Дворкин так и отвечает на вопрос:

- Вы относитесь к этому как к делу своей жизни?

- Я бы сказал — как к церковному послушанию. Я не занимаюсь охотой на ведьм, как некоторые про меня говорят, я вижу свою задачу в том, чтобы предупреждать об опасности, о том, что для человека, который делает выбор, совместимо, а что нет с православием.

Для него приход в церковь - это приход прихожанина, а разъяснением по поводу сект или того, что мешает прийти к единству пути в себе, он занимается в другом месте. В церкви он ведомый, а не ведущий, а вне церкви - он ведущий или идущий самим направлением церкви, учения и послушания. То есть наружное и внутреннее в нём непрерывны и истекают одно в другом.

Разумеется, что эта тема создана, как протест против протеста ...любви. Кому-то Ошо - это церковь и послушание, а кому-то - православие. Это всего лишь образы любви. И без просветления, без ясности многих моментов самих путей прихода в путь без пути, в котором всё ясно и всё открыто, не обойтись. Осознание или просветление - это единственный путь к согласию. Без этого противостояние в неприятии и непонимании друг друга будет только расти, не зная конца этой тьмы.

Всмотримся ещё в один вопрос-ответ интервью с Дворкиным.

— Вы разделяете человека и его заблуждения?

— Стараюсь разделять. Честно говоря, не всегда это выходит. Иной раз в ходе дискуссии начинаешь действительно обличать самого человека вместо его учения. Потом жалеешь об этом. Очень трудно постоянно быть в состоянии войны.

Это осознано. Потому в этом осознанном высказывании или откровении можно видеть для себя то, что Александр ПРИНЯЛ в себе. Что обличает! Александр Дворкин в клипе "Ошо Раджниш - неоиндуистский сатанизм"?
Разве там говориться об учении? О нём ни слова! Ни одного, как говориться, сатсанга, ни одной цитаты Ошо в этом клипе не озвучено и не рассмотрено. Всё говориться только о сатане - материи, физической оболочке или описание внешнего пути. Потому в этой ясности не может быть противоречий. Ведь даже если сравнивать пути Ошо и Дворкина, то они постоянно пересекаются: оба пути вышли из родины в Америку, оба связаны с хиппи-движением, оба происходят или рождены от ограничения свободы. Ошо возглявлял так сказать это свободное самоистечение жизни, названное хиппи-движением, нео-течением, направляя его в русло просветления, а Александр - был ведомым. Так случилось и из самого пройденного пути это видно, что Александр не мог войти в русло ни к Ошо, ни к тому учителю, который к нему пришёл. Это было в данном пути закрыто, потому что сам путь выдвигался, выталкивался ...православием. Советское правление - это оборотная сторона Православия, которое вернулось снова лицом Православия и втянуло обратно то, что вытолкнуло. Вдох-выдох Брахмы! Very Happy

Это был не выбор пути какого-то отдельного Дворкина-личности, это был вдох самого пути, выдохнувшего жизнь за пределы родины. Ведь даже то, что Александр, как он сказал, по ошибке, вбежал в синагогу вместо православной церкви, нефига им не понят, потому что ошибки не было, было только ОТРАЖЕНИЕ самого пути, возвращающегося обратно в лоно. Ведь перед тем, как Александр попал в Америку, у него лежало приглашение в Израиль.

Если кому-то интересно видеть путь, а не личность, то для этого здесь собрано много интересных описаний истории жизни Александра.

Цитата:
Меня много раз задерживала милиция, требовали, чтобы я подписывал какие-то доносы — нужно было перечислять людей, которые при мне говорили антисоветские вещи и т. п. Я отказывался, меня били и отпускали до следующего раза


То есть Александру много раз предлагалось остаться в лоне или теле родины. Ну, это подобно тому, как воздух или кислород и др. компоненты воздуха проистекают в теле человека в общем процессе. Александр или сам путь протестовал против этой "спёртости", ограниченности, запрета самой оболочки-тела. Потому он был вытолкнут за пределы, как и многие другие, рвущиеся к свободе и беспредельности. Точно также, как и воздух в теле постоянно обновляется, так и те, кто ухал за границу, "надышались" свободой, набрались новых компонентов, чтобы всё это привнести в родное лоно и присовокупить, как обновление того, что уже себя изжило.

Цитата:
— Сейчас вы хотели бы вернуться в Америку?

— Я люблю Америку, очень люблю Нью-Йорк. Это такой город, в котором ты можешь быть тем, кто ты есть, и не чувствовать себя чужим. Там все говорят с акцентом и никому до этого нет дела. Но вернуться туда жить я бы не хотел. И к тому же нынешняя Америка — это совсем не та Америка, которую я знал. Сейчас, я думаю, самая свободная страна в мире — это Россия.


Почему Россия для Дворкина сейчас самая свободная страна? Потому что само обновление, которым наполнился Александр за пределами России, позволяет ему видеть это обновление в пределах страны.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
swkamal
Практик медитации.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 24.04.2012
Сообщения: 678
Откуда: оттуда :)

СообщениеДобавлено: Вс Фев 09, 2014 11:18 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Elizabet писал(а):

Всевидящее око. Одно! Laughing Ну, это ещё просветлением называют, дао, короче, сам знаешь, что это за символ.

Этот глаз есть в каждой культуре мира.


Да, дао.. с просветлением Very Happy ...древний он и во всяких культурах есть: wikipedia/Всевидящее_Око

Elizabet писал(а):
И кстати, почему Дворкин не увидел этот глаз в пути, который описывал, как утро Раджнишпурама? Дорога, идущее, едущее по ней просветление, святой дух в машине и приветствие этого знания цветами-ресницами. Почему Дворкин это не увидел? Потому что его внутренний путь ещё не вышел за пределы служения и послушания, то есть слуха. Глаз ещё не открылся.Image


Да, все ушами, да ушами, ну не может по-иному (или не хочет) скептик
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Стас
Мудрец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 13.10.2013
Сообщения: 710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 09, 2014 11:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дворкин многое врет. Если не быть слепым и глухим посмотрев его выступления на ю тубе. И уже не говоря..что написанно текстом про его биографию.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
swkamal
Практик медитации.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 24.04.2012
Сообщения: 678
Откуда: оттуда :)

СообщениеДобавлено: Пн Фев 10, 2014 12:32 am Ответить с цитатойВернуться к началу

В ролике, психологВиноградова говоритОтом, чтОуНеопятидесятников происходит
"раскачиваниеЭмоциональногоСостояния ВоВремяБогослужения" и что мол,
неполезноНаходиться ВтакихСостояниях.
Но ведь раскачиваниеЭмоциональногоСостоянияПроисходит
ИвЦеркви:







То есть, двойные стандарты, для себя любимых ИдляИнаковерцев, или по - другому - конкурентовНеТерпим.
Когда на Ошо практиках происходятКатарсисы, тоЭтоЗло, когдаВцерквиПроисходятКатарсисы - этоДобро... Поп
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Пн Фев 10, 2014 1:19 am Ответить с цитатойВернуться к началу

swkamal писал(а):
То есть, двойные стандарты, для себя любимых ИдляИнаковерцев, или по - другому - конкурентовНеТерпим.
Когда на Ошо практиках происходятКатарсисы, тоЭтоЗло, когдаВцерквиПроисходятКатарсисы - этоДобро...


Всё-таки тут огромная разница: Медитации Ошо и его катарсические техники рассчитаны на психически здоровых людей.

Православные отчитки, это особая служба, слово "экзорцизм", которое используют телевизионщики, не упоминается (оно католическое). Отчитки предназначены для больных людей. Тот "катарсис", который на них происходит трудно объяснить - люди бьются к конвульсиях, иногда у них изо рта идёт пена, иногда могут обделаться прямо в том храме... - однозначно это не здоровые люди, им место в психиатрических лечебницах. Матёрые отчитки длятся почти всю ночь, энергетика как в бане, и шоу под стать гоголевским сюжетам. На таких мероприятиях обычно не разрешается пользоваться кинокамерами и фотографировать, пускают тоже далеко не всех.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
swkamal
Практик медитации.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 24.04.2012
Сообщения: 678
Откуда: оттуда :)

СообщениеДобавлено: Пн Фев 10, 2014 4:04 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант писал(а):

Всё-таки тут огромная разница: Медитации Ошо и его катарсические техники рассчитаны на психически здоровых людей.

Православные отчитки, это особая служба, слово "экзорцизм", которое используют телевизионщики, не упоминается (оно католическое). Отчитки предназначены для больных людей


Психически здоровых людей сегодня нет, есть только - необследованные. Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Злобный ошоит
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.02.2014
Сообщения: 76

СообщениеДобавлено: Сб Фев 15, 2014 12:38 am Ответить с цитатойВернуться к началу

"... но я думаю, что для России наиболее естественно и понятно - это система конкордатов, когда государство подписывает специальный договор об определенных привилегиях с культурообразующей государствообразующей религией ну и также с давно существующими религиями народов России. Такие как ислам, например, иудаизм, буддизм. Может быть в определенных районах лютеранство. В Поволжье например где традиционные лютеранские общины были традиционно достаточно сильны." А.Дворкин, 05.11.2013, Благовещенск
http://www.youtube.com/watch?v=gZFI9JjzuY8
(с 39-ой минуты)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Чт Апр 10, 2014 3:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

"Сектоведа" Александра Дворкина не пустили в Украину

Украинские пограничники 9 февраля в аэропорту Донецка не разрешили въезд в страну заведующему кафедрой "сектоведения" Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александру Дворкину, сообщает "Комсомольская правда".

«Вообще-то пункт моего назначения был Луганск, я ехал туда для того, чтобы читать лекции по сектам и о православии. Я был приглашен митрополитом Луганским Украинской Православной Церкви Московского патриархата Митрофаном еще несколько месяцев назад. То есть, это была запланированная поездка лекционная. Я прилетел в Донецк, там меня должны были встретить и встречали уже священники, чтобы везти в Луганск», – рассказал А. Дворкин.

Далее, по его словам, творилось что-то странное. «Пограничники отобрали паспорт, завели в отдельную комнату и довольно долго у меня допытывались, кто я такой, почему я еду и зачем, хотя у меня было даже с собой и письмо от митрополита, которое все четко говорило. И интересно, что они в какой-то момент говорят: мы вас видели с женой Губарева. Я говорю: а кто такой Губарев? Они говорят: это самопровозглашенный губернатор Донецка. Я очень удивился, потому что я ни Губарева не знаю, ни его жену тем более и сказал, что это какая-то ошибка. Но они достаточно долго пытали, а потом спросили, есть ли у меня деньги. Дело в том, что в последнее время украинские власти не пускают российских граждан, заявляя, что у них нет с собой денег, чтобы прожить на Украине, и требуют сто долларов в сутки. Меня предупредили об этом, и я сказал, что у меня как раз деньги есть, я летел на трое суток и у меня были с собой наличными 400 евро ну и, конечно, карточки. Они сказали: хорошо, подождите, – я подождал, а потом они вышли и сказали: мы вас не пускаем, потому что у вас недостаточно денег. И тут же отвели меня назад в самолет, не отдавая паспорт. Паспорт мне отдали уже по прилету в Москву. Но, очевидно, что причина совершенно не деньги, а потому, что я за последние несколько недель говорил о сектантской составляющей вот этого самого украинского переворота и о связях тех людей, которые сейчас называют себя членами правительства Украины и тех, которые их поддерживают, с целым рядом сект», – отметил А. Дворкин.

Отсюда

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Злобный ошоит
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.02.2014
Сообщения: 76

СообщениеДобавлено: Пт Апр 11, 2014 8:28 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант писал(а):
"Сектоведа" Александра Дворкина не пустили в Украину

Идеологическому диверсанту и провокатору РПЦ МП Дворкину дали от ворот поворот. Нынешняя Украина пытается избавиться от влияния Москвы, поэтому такой поступок новоиспечённых украинских властей вполне естественен и логичен, так как РПЦ МП - институт обслуживающий интересы российских олигархов. Теперь Церковь дяди Пу Украине не нужна, а Дворкин с его "сектоведением" - заноза в заднице.
Следует ожидать укрепление позиций Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП).
Только та Церковь, которая угодна господствующей политической власти, может вести всех правильным путем к правильному богу. Остальные - еретики да раскольники. Кто не с нами - тот против нас.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2014 5:29 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Главному сектоведу России поставили психиатрический диагноз. В Интернете в открытом доступе оказались медицинские документы Александра Дворкина, который длительное время состоял на учете в психдиспансере.

В России разгорается громкий скандал: в сети Интернет в открытом доступе оказались медицинские документы известного сектоведа, президента Российской ассоциации центров изучения религий и сект Александра Дворкина. Как сообщило информационное агентство «Новый регион» - из опубликованной медкарты следует, что Дворкин длительное время находился на учете в психиатрическом диспансере с диагнозами «циклотимия» (форма маниакально-депрессивного психоза), «патологическое развитие личности» и «психофизический инфантилизм». Специалисты в области психиатрии говорят, что подобного рода расстройства лечатся антидепрессантами, но, во всех ли случаях возможно полное восстановление?

Теперь, когда в сети появились новые данные относительно известного сектоведа его деятельность может быть оценена с новой точки зрения. За 22 года работы (свою деятельность по критике религиозных движений Александр Дворкин начал в 1992 году сразу после возвращения из 17-летней эмиграции в США) Дворкин сделал не мало: именно с его именем связывают распространение понятия «тоталитарной секты». В 1993 году он открыл первый в стране антисектантский центр, а уже через несколько лет подобные центры появились в других городах России, и тогда была основана Российская ассоциация центров по изучению религий и сект (РАЦИРС). Кстати, отдельных членов ассоциации часто обвиняют в разжигании межрелигиозной вражды.

Как пишет «Новый регион», одновременно Дворкин занимает должность вице-президента Европейской федерации центров по исследованию и информированию о сектантстве (FECRIS), имеющей статус консультанта при Совете Европы и ООН. В 2009 году Дворкин был избран на должность председателя Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ, что вызвало волну протеста среди профессиональных религиоведов. Как отметил Министр юстиции Александр Коновалов, деятельность Совета под началом Дворкина малорезультативна.

Обнародованные документы позволяет объяснить многие нестыковки, которые были в «сектоведении». Так, например, что под определение термина «тоталитарная секта» подпадает любая религиозная организация, однако это клеймо использовалось только по отношению к отдельным из них. Постепенно «сектоведение» превратилось в политический инструмент для дискредитации противников, и за счет усилий Дворкина термин «секта» давно потерял чисто религиоведческий смысл.

"ТРИБУНА", 13 мая 2014 г.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image

Последний раз редактировалось: Дхарма Махант (Вт Ноя 22, 2016 11:52 am), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
swkamal
Практик медитации.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 24.04.2012
Сообщения: 678
Откуда: оттуда :)

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2014 6:08 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Таки да, правда.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Июн 08, 2014 9:29 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Особенности российского сектоведения: от дурдома до Минюста. О председателе Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ

Несколько недель назад в интернете, например, на сайте MK.ru (15.05.14), появилась информация о документах, из которых можно сделать вывод, что известный «сектоборец», создатель одной из школ «Сектоведения», председатель Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ Александр Леонидович Дворкин в середине 70-х годов XX столетия находился на лечении в психоневрологическом диспансере, а также лежал в психиатрической клинике.

Публикации в СМИ произвели эффект разорвавшейся бомбы – возможно ли, что председатель совета при Минюсте оказался человеком с душевными расстройствами? Нет – однозначно говорится в опровержении, подписанном адвокатом Дворкина, Александром Кореловым, которое появилось на сайте Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского 16 мая.

Однако сам стиль и несвязность опровержения заставляют задуматься: так, в одном абзаце адвокат утверждает, что «указанная информация не соответствует действительности», в другом – что «указанный … диагноз носит характер временного психического расстройства». Колумнист радиостанции «Эхо Москвы», журналист Владимир Морозов, 19 мая в свойственной ему изящной манере метко охарактеризовал это опровержение известной шуткой: «во-первых, не брал, а, во-вторых, уже на место положил». В самом деле, как следует воспринимать подобный текст?

Только рассмотрев все аспекты этого опровержения, с помощью экспертов в разных областях – от криминалистики до психиатрии – можно попробовать разобраться, что к чему.

Они настоящие?!

В релизе, подписанном Александром Кореловым, есть следующие строки: «Указанная информация не соответствует действительности, а представленные на различных сайтах "медицинские документы" являются подложными». Обычно такие заявления делаются после тщательной проверки, однако на предложение проверить подлинность бумаг адвокат Корелов ответил: «Мне это совершенно не нужно, потому что я знаю, что это фальшивка. Я прекрасно знаю Дворкина и его биографию». Упоминание биографии было интересным и мы связались с Евгением Мухтаровым, руководителем пресс-службы Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), составителем жизнеописания Александра Дворкина. Он подтвердил, мол, «таких вот госпитализаций, диагнозов не было». Да и сам Александр Леонидович заявил, что «фальшивки не комментирует».

Однако и эти заявления вызывают смешанные чувства. Во-первых, делать однозначный вывод о том, что данные бумаги являются фальшивкой можно только после ряда экспертиз, которые сторона Дворкина делать не торопится. Вместо этого приводятся доводы из разряда «в документах обложка не соответствует образцу тех лет». Во-вторых, независимые эксперты, которым бумаги были представлены на рассмотрение, были осторожны в выводах. Так, эксперты-криминалисты «Бюро экспертиз и консультаций №1» г. Санкт-Петербурга отметили, что «если что-то подделывают, это одна какая-то справка». Мы же говорим, напомню, о более чем шестидесяти страницах истории болезни. Эксперты Детективного агентства «Лидер» (Санкт-Петербург), также осторожно предположили, что документы «визуально похожи на настоящие, все почерка, бланки» – правда, со сноской, что для проведения полного анализа необходимо предоставлять подлинники, а не скан-копии. Не менее убедительно и заявление Равиля Назырова, Президента Российской Психотерапевтической Ассоциации: «в самом факте того, что главная страница карты современная, я проблемы не вижу, потому что обычно так и делается: если карта за давностью лет приходит в негодность, истреплется – ей выписывают новую обложку».

Он пришел, его пришли?

Дальше история развивалась и вовсе в детективном жанре. Решив уточнить у Александра Дворкина, продолжает ли он настаивать на том, что представленные в Сети документы являются фальшивками, мы узнали, что теперь он своё пребывание в психиатрических учреждениях не отрицает! Как выяснилось в разговоре, его позиция изменилась на следующую:

– «Я был хиппи (это официально изложено в автобиографической книге Дворкина – прим. автора), соответственно – пацифистом и считал, как и все мои коллеги-хиппи в то время, что служба в армии противоречит моим убеждениям. И я освободился от службы в армии – у меня в детстве было сотрясение мозга, и я освободился от армии через психиатрическую экспертизу». То есть вы хотите сказать, что она была, по факту, добровольной? – уточнили мы. «Ну да, я пошел на экспертизу и освободился... Но опять же известно, что есть советская карательная психиатрия, и все хиппи рассматривались как психически больные. Соответственно, что они там писали про меня – мне не показывали. И какие слова они вкладывали в мои уста – я опять же никак этого не подписывал и не подтверждал», - сказал Дворкин.

Получается, что сначала сектовед «забыл» о такой сложной странице своей биографии, заявив, что документы из ПНД и психиатрической клиники – фальшивка, а через неделю, вразрез с опубликованным опровержением, «вспомнил», более того, даже вспомнил мотивы, по которым свел знакомство с советской психиатрией? Но позвольте, тогда возникает еще больше вопросов. В частности, вызывает сомнение причина посещения психоневрологического диспансера.

Мы обратились за комментариями к специалистам. Борис Аркадьевич Воскресенский, профессор кафедры клинической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, врач с более чем полувековой практикой, ответил на вопрос «куда должен был обратиться молодой человек в 70-е годы, если он хотел «откосить» от армии, – в ПНД?». «Это зависит от его интересов и способностей, – считает врач. – Нельзя сказать, что молодой человек придет, прикинется кем-то, и ему сразу поставят диагноз – я верю, что врачи ставят правильный, обоснованный диагноз. Более того, нередки случаи, когда человек в зрелом возрасте говорит «я от армии косил», а мы видим, что его поведение было болезненным, хотя ему казалось, что он его изображал».

То есть, психическое расстройство все-таки вероятно? А может быть, это происки карателей в белых халатах? Ведь Александр Дворкин, согласно его биографии, в молодости был неформалом, хиппи, более того – имел тесные связи с одной из самых известных тогда хиппи-тусовок «Hair» («Волосы»).

«Группа «Hair» («Волосы») названа так по одноименному бродвейскому хиппи-рок-мюзиклу. Московские «Волосы» стали вызовом советской рутине. «Hair» участники и соорганизаторы знаменитой «Бульдозерной выставки» 1974-го года, участники выставки на ВДНХ в павильоне «Пчеловодство» 20 сентября 1975 года («Хипповый флаг» размером полтора на два с лишним метра): в коллективных авторах лаконично значились «Лайми, Манго, Офелия, Шаман, Шмель, Чикаго». Среди этих псевдонимов был и тот, который носил Александр Дворкин».
Из официальной биографии А.Л. Дворкина


Не случилось ли так, что советская карательная медицина обратила внимание на хиппи-активиста, и воспользовалась случаем «залечить» юношу за его идеалы?

Мы спросили у Бориса Воскресенского: можно ли говорить о том, что к неформальной молодежи, хиппи, было какое-либо негативное отношение со стороны психиатрии? «Нет, конечно, – ответил доктор. – психиатрия не занимается той или иной модой. Отношение лечебно-диагностическое могло быть к тем из хиппи, кто был больной. Просто здесь другая проблема возникает: нередко пионерами какого-либо движения – и политического, и модного, и музыкального оказываются люди, осторожно скажем, психически неуравновешенные». Так может быть, причина обращения Александра Дворкина в ПНД все-таки сугубо добровольная?

Но заявление о карательной медицине вносило тревогу. Мы решили уточнить этот термин у Валерия Яковлевича Евтушенко, члена Московского областного общества психиатров. О карательной медицине он отозвался с легкой иронией: «В массовом порядке, в масштабах всей страны, карательной психиатрии – той, о которой все пишут, – не было. Она касалась только очень ограниченного круга лиц, которые признавались не просто душевнобольными, а невменяемыми. Они проходили через институт Сербского, и направляли их, как правило, в больницы со специальным режимом, специального типа, таких больниц в СССР было 2-3».

Юный хиппи Саша Дворкин, вероятно, не подходил на роль признанного невменяемым, да и психиатрическая клиника №14, где, если поверить опубликованным в сети документам, он проходил лечение, никак не могла быть «учреждением специального типа». Более того, 20-летний юноша не «тянет» на маститого диссидента, за которым могли «открыть охоту» советские спецслужбы. К тому же недавно в сети появились материалы, которые ставят под сомнение, что Дворкин был непосредственным участником группы «Волосы», что противоречит утверждению в его официальной биографии.

Остается разобраться с сотрясением мозга (могло ли оно стать причиной освобождения от службы в рядах Советской Армии?) и с искажением врачами жалоб пациента. Мы снова обратилась к специалистам. Валерий Евтушенко на вопрос, который можно свести до «Могли в то время врачи оговорить человека?» возмущенно ответил: «А зачем врачам его оговаривать? Я больше 50 лет работаю, никогда такого не было. Другое дело, что врач записал жалобы, в том числе и со слов больного, а больной потом это отрицает. Вот это было, да и сегодня бывает очень часто». С коллегой соглашается Борис Воскресенский: «Врач, конечно, профессионал. Он не вправе конструировать диагнозы по меркам своих политических симпатий. Это вопрос нравственный, духовный. В самой психиатрии нет такого инструмента, что всякий чудак — это больной».

Что касается сотрясения мозга, то и тут вердикт специалистов был однозначен: по мнению Валерия Евтушенко, «сотрясение мозга к психическим расстройствам имеет очень отдаленное отношение. Очень отдаленное. Как правило, только неискушенные люди начинают на него ссылаться, и искать какие-то связи между сотрясением мозга и отклонениями в поведении». Не в пользу слов Дворкина о причине госпитализации в ПБ №14 с точки зрения уклонения от армии играет и тот факт, что студенту, поступившему в институт, делать этого было необязательно — ведь была предусмотрена военная кафедра, которую Дворкин даже упоминает в своей биографии. В дополнение к этому на страницах истории болезни мы можем прочесть: «пытался покончить жизнь самоубийством, ушел из дома, появился страх перед темнотой, принимает предметы за людей, слышит одну и ту же мелодию в голове, испытывает ощущение, что за спиной «кто-то стоит» — и так далее.

Получается, что молодой человек сам пришел к специалистам с рядом определенных жалоб, осознавая, что его состояние нельзя назвать душевным равновесием?

Диагнозы и методы лечения

В своем опровержении Александр Корелов заявляет, что «указанный в фальшивке диагноз "циклотимия" никак не может свидетельствовать о наличии психического заболевания, поскольку носит характер временного психического расстройства, вызванного стрессовыми или конфликтными ситуациями. Особенно часто данное расстройство наблюдается у молодых людей юношеского возраста». Но соответствует ли это утверждение истине, ведь адвокат – не психиатр?

В какой-то части данной им самим характеристики заболевания Корелов, безусловно, прав: когда Александр Дворкин, был еще юношей и активным участником неформального молодежного течения, а в то время жизнь хиппи никак не могла быть безмятежной, и конечно изобиловала стрессами.

«По собственному признанию Дворкина, жизнь московских хиппи была довольно хлопотной: «Бывало, гуляем по центру, и тут вдруг появляются милиционеры: «Пройдемте»! В отделении милиции, оформив протоколы, представителей группы поочередно отводили в помещение, где сидели уже «люди в штатском». Эти люди журили собеседника за неправильный образ мыслей, непрестанно предлагали сотрудничать с органами. После этого, подержав еще некоторое время для острастки в отделении милиции, а иногда и побив, отпускали по домам».
Из офиц. биографии А.Л. Дворкина


Итак, если верить опубликованным документам, в психоневрологическом диспансере, куда обратился Александр Дворкин, пациенту, после ряда обследований, были поставлены следующие диагнозы: психофизический инфантилизм, подозрение на шизофрению, патологическое развитие личности, циркулярный психоз (депрессивная фаза). Психофизический инфантилизм, как сказано в медицинской энциклопедии, это психопатологическое состояние, в основе которого лежит задержка темпа психического развития. Интересно, что психический инфантилизм может развиться при шизофрении — а именно ее, как мы видим, подозревали врачи психоневрологического диспансера.

«Поппури» из остальных диагнозов снова заставило обратиться к специалисту. Равиль Назыров, Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации, провел небольшой психотерапевтический ликбез по поводу того, что же имеется в виду под диагнозом «патологическое развитие личности». «Это, скорее, не диагноз, а гипотеза, - отметил Назыров. – Врачи думали о том, что у человека есть особенности личности – то, что может называться личностными расстройствами – и то под вопросом».

А циркулярный психоз? Что это такое? «Маниакально-депрессивный психоз. Но так пишут в основном про циклотимию, когда имеется виду смена настроения в депрессию, и затем гипомания» (состояние, сходное с манией, но менее тяжёлое в своих проявлениях; по своим проявлениям она находится между циклотимией и собственно манией – прим. автора).

Нерешенным остался самый главный вопрос: насколько критичным является диагноз «циклотимия», и что он под собой подразумевает? Согласно определению, которое озвучил Валерий Евтушенко «циклотимия – это легкая форма проявления биполярного аффективного расстройства, которое раньше называлось маниакально-депрессивный психоз». К тому же выяснилось, что «циклотимия это «деликатный диагноз»: из соображений медицинской этики именно этим диагнозом чаще всего называют любые заболевания маниакально-депрессивного характера, вне зависимости от конкретной формы и степени тяжести расстройства».

Интересно, что анамнез больных, страдающих циклотимией, изобилует передвижением по различным географическим областям, причастностью в прошлом ко многим религиозным культам и дилетантизмом.

«… Я … уволился с работы и ... отправился в долгое «автостопное» путешествие. За четыре месяца побывал в Грузии, Крыму, Новороссии, Молдавии, Западной Украине, Белоруссии, во всех трех прибалтийских республиках, через Питер вернулся в Москву, – вспоминает Дворкин. – Искал ночлега у единомышленников, «аскал» (попрошайничал - прим. автора) на пропитание. Не обошлось ... и без милиции. В крымском Судаке меня насильно постригли, а в Херсоне продержали около двух недель в спецприемнике».

«путь к вере оказался извилистым... после посещения церкви я встретил бывшего соотечественника ... который ... получил известность как сторонник идей теософов, антропософов и оккультиста Георгия Гурджиева. … доверился своему новому знакомому и стал считать его чем-то вроде своего наставника: "На меня такие слова, как «теодицея» или «эсхатология», действовали тогда просто гипнотически, а человек, свободно употреблявший их, казался представителем высшей мудрости"».
Из официальной биографии А.Л. Дворкина


То есть, клиническая картина и диагнозы, которые поставили психиатры, едва ли были оторваны от реальности. Но является ли циклотимия – отягощенная психозом! – приговором, и может ли человек с таким диагнозом быть экспертом, специалистом? Наверное это самый сложный вопрос. Его безусловно, надо рассматривать в рамках отдельной статьи, привлекая максимальное количество экспертов, досконально изучая биографию Александра Дворкина и его душевное состояние. Но кратко сформулировать ответ нам снова помог эксперт. Так, Равиль Назыров на вопрос «если у человека есть некое пограничное состояние психики, несколько искаженное восприятие реальности, то может ли данный человек выступать в качестве эксперта? Насколько его мнение будет беспристрастным и адекватным?» сказал вот что: «Ответ на этот вопрос заключен в следующем – в каком состоянии он проводит экспертизу. Потому что если мы принимаем циклотимию как вариант нормы, то в таком случае она особо не влияет на человекосознании. А если это маниакально-депрессивный психоз, то конечно на выраженных фазах, которые выходят за пределы нормы, конечно, он был бы тенденциозным и его суждения имели необъективную характеристику».

Таким образом, можно предположить, что «объективная религиоведческая экспертиза» которую дает Александр Дворкин, по сути – лотерея. Неизвестно, насколько «в себе» находился эксперт на момент вынесения решения, и мог ли он давать себе отчет о своих деяниях в принципе. Более того – Дворкин не рядовой комментатор чьих-то мировоззрений, он председатель экспертного совета при Министерстве юстиции!

Думайте сами, решайте сами…
История с диагнозами сектоведа, эксперта по религиям Дворкина, конечно, не закончена. Возможно, откроются новые факты, которые потребуют не менее тщательного и пристального изучения. Однако уже этот материал даст читателю пищу к размышлению об уровне религиозной экспертизы в нашей стране.

Аудиозапись разговора с Александром Дворкиным

Текст публикации отсюда.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2014 9:59 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Сектовед проспорил

Неожиданным для меня оказалось продолжение истории с моим же интервью, которое я брала у "сектолога" Александра Дворкина несколько недель назад. Тогда истории этого интервью я посвятила целую статью — оно оказалось, мягко говоря, необычным, даже через призму моего 10-летнего журналистского опыта.

Напомню, что началось всё с того, что в Сеть попали его документы из психиатрических заведений, о чем я решила подготовить небольшой материал. Диагнозы звучные, человек в страны известный — почему не написать? Взяла у Дворкина интервью, причем весьма неожиданное — в ходе беседы он признался, что в психушке таки лежал, хотя до этого данный факт всячески отрицал. А вот дальше началось самое интересное — согласовывать текст расшифровки интервью он отказался по надуманным причинам, а тем временем серьезно его исказил и опубликовал самостоятельно на православном ресурсе.

Тем временем я, как смогла, закончила свою статью, которую опубликовал ряд СМИ. И историю можно было бы считать законченной, если бы не свежая новость в газете "Московская правда", которая заставила меня ухмыльнуться. Суть в следующем.

В текст нашего интервью Дворкин собственноручно вписал следующее заявление: "Впрочем, у анонимных публикаторов есть прекрасная возможность доказать подлинность этих документов. Пусть предоставят письмо с подтверждением подлинности от главного врача больницы или психдиспансера. Разумеется, на бланке учреждения и с печатью. Ведь по закону бремя доказательности лежит на распространителе". Такое заявление его никто делать не заставлял, в записанном на аудио разговоре этого нет, но тем не менее факт был им озвучен письменно.

А в "Московской правде" сообщается следующее: "Кроме того, в распоряжение редакции получен оригинал официального ответа, который ПНД №3 дал еще в 2012 году — т. е. за два года до публикации указанных медицинских документов. В ответе сообщается, что Александр Леонидович Дворкин действительно "наблюдался по поводу циклотимии с 1973 года. С 1977 г. амбулаторная карта в архиве".

Вот вам и "бремя доказательности", которое теперь всей тяжестью нависло на сектоведе. Выходит, что редакция или её источники запрашивали ПНД на предмет А.Л. Дворкина ещё до того, как началась вся катавасия с документами, и ещё тогда было получено подтверждение, что Дворкин действительно в ПНД наблюдался.

Интересно, как теперь поступит Дворкин. Ведь сейчас имеется то самое подтверждение, которое было его условием для признания подлинности документов. Ну, первое, что он вероятно скажет — что данная бумага фальшивка. Такое мы уже проходили. Не важно, есть оригинал или нет, мой опыт подсказывает, что для Дворкина всё фальшивка, что ему не выгодно.

Хотя, бог с тем, что скажет Дворкин, интересно убедиться самой — что это за документ такой и не обманывает ли нас редакция о его существовании. Благо, журналистские связи дают мне определённую фору, и вот сканированная копия ответа:

ответ ПНД№3 в отношении А.Л. Дворкина.

Image

Действительно 4 года наблюдался, действительно циклотимия и после отъезда в США карта помещена в архив.

Но, зная характер господина Дворкина, я решила, что нужно идти до конца. Позвонила в ПНД и побеседовала с автором официального ответа — психиатром Кузьминой И.Л. Она мне подтвердила, что действительно давала такой ответ, с медицинской картой Дворкина знакома, а также пояснила важную вещь — Дворкин приходил в ПНД с жалобами самостоятельно и принудительно не учёт не ставился (аудиозапись разговора имеется).

Кстати, Ирина Львовна объяснила загадку и с обложкой медицинской карты — почему у карты тех лет оказалась обложка современного образца: "Современная обложка я вам объясню почему приклеена: потому что запрос был свежий, а отвечая на него мы обязаны следить, чтобы соблюдалась новая форма документации, поэтому новая обложка. Там у нее и старая обложка, и новая".

Соответственно, что же получается: проспорил Дворкин на своих же документах... Зачем нужно было разводить целую историю с заявлением об их подложности мне совершенно непонятно. Может пора начать быть честным?

Автор: Анна Смирнова
23/06/2014
Источник n4k.ru

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2014 10:09 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Справочная страница о г-не А. Л. Дворкине на фейсбуке.

Image

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Пт Июл 04, 2014 7:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

«Министерство без юстиции» (Сергей Комков) - http://nvdaily.ru/info/28906.html

Цитата: "И этот «двойной» гражданин принялся активно учить уму-разуму российскую интеллигенцию.

Всего этого не могли не знать чиновники министерства юстиции России, учреждавшие этот, так называемый, «совет» и назначавшие во главе него столь одиозную личность.

Не могли они не знать и того, что господин Дворкин уже давно болен. Болен психически. Диагноз ему был поставлен еще в институтском возрасте. И обнаруженное у него заболевание не подлежит ремиссии со временем. То есть, оно неизлечимо. Заболевание это связано с тем, что периодически больной впадает в состояние невменяемости и не может давать себе отчета в совершаемых действиях и в принимаемых решениях."

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Ср Июл 09, 2014 11:29 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

http://news.bcm.ru/russia/2014/7/09/705878/1

Цитата: Как сообщила газета Трибуна, в молодые годы Дворкин занимался токсикоманией и принимал другие наркотики, что вероятно и послужило причиной его эмиграции в США. Как сообщила его однокурсница: «его выгнали из института, он был вынужден эмигрировать, потому что чувствовал, что его затягивает определенный образ жизни».

Другая однокурсница свидетельствует: «Дворкин был совершенно неагрессивным, потому что окружающая действительность его мало волновала, тем более если он был под воздействием какой-нибудь химии. Он просто не ходил на занятия или появлялся со своей компанией в несколько отрешенном виде. В пединституте человек, который в неадекватном состоянии шляется по коридорам, падая по углам был нежелателен начальству».

Прошлое увлечение Дворкина наркотиками тесно перекликается с его наблюдением у психиатра — уже известно, что ему были поставлены психиатрические диагнозы, включая циркулярный психоз.

Близкая подруга по институту подтверждает: «Я думаю, что тот факт, что он был хиппи-наркоман – это известный факт. Знаю, что они покупали какие-то таблетки, от кашля, в которых содержалось что-то наркотическое, что-то такое варили. Его близкая подруга Аня Менакер, дочь питерского режиссера Менакера, – он через нее вошел в эту тусовку хиппи-наркоманов – умерла, когда готовила наркотики».

Цитата:
Таблетки от кашля «Кодеин» содержали алкалоид опиума, который обладает наркотическим, галлюциногенным действием. Принимается в виде таблеток, капсул или уколов. Очень быстро вызывает привыкание и психо-физиологическую зависимость.


То есть, активист движения хиппи Саша Дворкин не мог не быть наркоманом по определению, а судя по свидетельствам очевидцев, он был определенно наркоман, извините за каламбур... читать далее полный текст на tribuna.ru

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image

Последний раз редактировалось: Дхарма Махант (Вт Ноя 22, 2016 11:54 am), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 290350 / 0