Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Как узнать, что человек достиг просветления? Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
arrival
Искатель



Зарегистрирован: 16.01.2016
Сообщения: 42

СообщениеДобавлено: Вс Авг 06, 2023 3:09 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Глаза зеркало души или - постоянство "зеркала души":

"Вы не увидите изменений в глазах Будды... его тело состарится, он умрет, но глаза останутся теми же. Это один из признаков. Когда человек достигает нирваны, его глаза оказываются единственной дверью, заглянув в которую окружающие могут убедиться в том, что это действительно произошло. Теперь его глаза неизменны. Все меняется, а глаза остаются теми же. Глаза - выражение внутреннего мира."
- Ошо. Семь Центров жизненной энергии. Наука Чакр
https://osho.secretblog.ru/book88-read-online/12/

_________________
просто медитация и всё становится на свои места
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
arrival
Искатель



Зарегистрирован: 16.01.2016
Сообщения: 42

СообщениеДобавлено: Вс Авг 06, 2023 3:21 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Очень грубое "распознавание", не ясно, кто на него согласится Very Happy

"...Вашими реакциями можно управлять через биохимию. Приняв алкоголь, вы ведете себя иначе. Изменяется биохимия вашего тела, изменяется ваше поведение. В свое время высшей техникой Тантры являлось принятие интоксикантов и сохранение себя при этом осознающим. Если подвергнутый испытанию сохранял сознание, когда по всем признакам он должен был потерять его, только тогда Тантра считала человека просветленным."

- Ошо. Психология Эзотерического. Глава 11.
https://litmir.club/br/?b=97812&p=52

_________________
просто медитация и всё становится на свои места
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
arrival
Искатель



Зарегистрирован: 16.01.2016
Сообщения: 42

СообщениеДобавлено: Вс Авг 06, 2023 4:16 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Еще читал у Ошо об одном методе,
но к сожалению,
не могу вспомнить название этой книги
или найти эти слова в интернете,
помню только по-памяти, - не дословно,
но помню основной смысл:

Вобщем, если человек уже медитировал,
если с ним уже случалась медитация,
если он был в стороне от ума и знает на опыте - что это такое,
если он распознал в себе медитативное пространство,
то для того, чтобы определить, - просветленный перед ним человек или нет,
ему не нужно слушать смысл слов этого человека,
абсолютно не важен смысл слов,
даже если он говорит белеберду (например, на иностранном языке Very Happy), это - неважно,
а важно - полуприкрыть свои глаза (как при Випассане)
и слушать одновременно - себя и голос этого человека...
если вы ощутите через некоторое время сонливость,
то перед вами - обычный, бессознательный человек...

но если же ваша осознанность вдруг - выростет многократно,
если вы ощутите как внутри внезапно поднимается радость и легкость,
то человек перед вами - пробужден.

Этот метод только для тех, кто глубоко, искренне медитировал,
но для остальных людей, этот метод - бесполезен.

Ps: если кто-то читал этот метод у Ошо, то процитируйте дословно,
это важно для искателей.
(Потому, что лучше Мастера, я не могу сказать, конечно,
об этом методе,
но из своего опыта скажу, что этот метод - работает,
приходилось быть на группах у учеников Ошо,
а еще, "случайно" - у тибетцев Wink ).

_________________
просто медитация и всё становится на свои места
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Swami Dhyan Yogi
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров

СообщениеДобавлено: Вт Авг 15, 2023 2:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ошо говорил, что много просветлённых, но они ничего не могут сказать. Нам то что с такого просветлённого.
Просветлённый это тот, кто может сказать, что-то новое, позволяющее по-новому посмотреть на мир и измениться к лучшему. Я предлагаю 1001 северо-сиятельный шанс просветления. Используйте и станете просветлённым, с пониманием, что бесполезно говорить другим, всё равно не поймут.

_________________
Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Авг 20, 2023 8:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Swami Dhyan Yogi писал(а):
Ошо говорил, что много просветлённых, но они ничего не могут сказать. Нам то что с такого просветлённого.


Laughing Так просветление освобождает от слов. Что можно сказать о том, что есть, как есть? Да, жизнь постоянно движется и меняется. Просветлением достигается понимание, освобождённое от эго, то есть от желания для себя лично. И в этом случае ничего нельзя получить от просветления или от просветлённого. Просветлением убирается только эго, а значит, желание чего-то личного.

Читаю эту фразу:

Цитата:
Просветлённый это тот, кто может сказать, что-то новое, позволяющее по-новому посмотреть на мир и измениться к лучшему.


и понимаю, что ничего не могу сказать. Very Happy Я вижу две стороны одного и того же сразу. И в этом случае это и есть просветление, оно же - гармония, оно же - РАВНОВЕСИЕ двух сторон "одной медали". Если я выскажу мысль, что вся фраза построена от ПРОТИВНОГО тому, что есть просветление, то автоматически вижу реакцию или ответ "эго", то есть самости, которая берёт на себя ответственность за сказанные слова, а следовательно это самое эго ДОЛЖНО по инерции обидеться. Ведь если что-то говорится против высказывания, то именно ЭГО приписывает себе те слова, которыми произошло высказывание. Именно оно будет реагировать, должно реагировать так, будто слова его. Все слова -"просветлённый, "сказать "новое" - и другие в предложениях ничьи. Эти слова можно переставлять, сочетать с собой так, что всегда будет новое предложение. Это просто игра в уме или игра ума в слова, их построение связи между собой. Но только ЭГО вынуждено сами предложения из слов делать своими, а значит, высказывать эмоцию, менять её из покоя на возмущение или ещё как. Слова ничьи или общие, волны эмоций подобны волнам в едином океане. Нет ничего в мире СВОЕГО. Всё общее. Но только эго делает это общее своим. Убирается эго, исчезает и желание достичь чего-то лично для себя, изменить то, что есть как есть, к лучшему... Что, к примеру, может быть в психике (эмоциональных волнах) лучшего? Полный штиль или буря эмоций? Это просто две противоположности одного и того же моря (Ошо). Very Happy И что может быть нового в волнениях психики, коли чисто физически сие можно назвать спадом и подъёмом? Новые слова? К примеру, пррпвердя. Слово новое совершенно, как набор звуков. Это слово не употреблялось ранее в сочетаниях слов в предложение. Оно - просто слово и даже не указатель на какое-то явление, которое обрисовывается или выражается словом. Совершенно новое слово - пусто, без содержания указки. Сочетание звуков. Но им можно задать направление. И если что-то появится на горизонте, то само явление назвать этим самым новым словом "пррпвердя". Тогда явление будет зафиксировано в уме словом и сочетаться, как в браке. ) К примеру, подул ветер и тут же говорится "пррпвердя". И в сознании явление просто закрепится этим самым НОВЫМ словом.

Сказать новое слово - одно, а понимать, как оно всё устроено в речи и явлениях - другое. В первом случае - это игра в звуи, во втором - понимание самоё себя или осознание самоё себя, что иногда выражается словом "просветление". )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Авг 20, 2023 8:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ошо писал(а):
"Вы не увидите изменений в глазах Будды... его тело состарится, он умрет, но глаза останутся теми же. Это один из признаков. Когда человек достигает нирваны, его глаза оказываются единственной дверью, заглянув в которую окружающие могут убедиться в том, что это действительно произошло. Теперь его глаза неизменны. Все меняется, а глаза остаются теми же. Глаза - выражение внутреннего мира."


Всё в мире есть всегда. И слово "просветление" было до того, как к нему в уме возник ОСОБЫЙ интерес. И когда интерес возник, то пришла любовь, которая делает особенным и слово "просветление". Very Happy

Без любви ничего не случается, всё просто есть. Но любовь поднимает интерес, делает ум внимательным к выбранной им особенности, а "особенность" важной в глазах. И пока эта тайна идёт, ум как бы в плену желания. Он хочет знать в данном случае о просветлении всё! И это притяжение уходит только тогда, когда ум действительно узнает почти всё, что можно знать о просветлении. И, зная многое, ум опять таки, как мудрец, осознаёт, что не знает ничего. Говорить можно много и долго и о просветлении, если ты много слушал об этом. Создаётся со временем увлечения иллюзия, что ты знаешь о просветлении всё. Но тут же понимаешь, что просветление относится к разряду субъективного, а значит, к ничто, или никакой конкретики, на которую можно указать. Ты знаешь столько и узнаешь за годы об этом самом просветлении, что кажется - вот, близко, понятно, доступно, а предъявить, кроме слов, нечего. Нет объекта, а значит, это отсутствие объективности, или как иногда учителя просветления называют - отсутствие присутствия. И умом осознаёшь только ИГРУ ума в самом себе. Very Happy

Если рассуждать(медитировать) о словах Ошо о глазах просветлённого, то можно прийти к выводу, что глаза просветлённого мертвы. Мёртвые глаза не меняются или смотрят на всё в мире одинаково, неизменно, спокойно. Но мы знаем, что зрачки расширяются и сужаются в зависимости от освещения. Живые глаза постоянно меняются в зависимости от света, но никак не от желания ума сделать с глазами то, что делает, к примеру, свет или эмоция, адреналин в крови или же органы внутренней секреции. )

Часто о ребёнке, младенце говорят как о чистом и ясном уме. Что по сути можно назвать и другим словом - пустым. Человек нагружается знаниями, становится полным умом и порой не только им, но и полным телом. ) Полный ум отражается своим образом. Можно было бы сказать, что светлый ум или просветлённый - это тогда, когда тело становится снова "младенческим" или бессильным, то есть старческим. Но вспоминая облик толстого Будды или Ошо, можно только смеяться над желанием ума найти что-то определённо-конкретное под описание "просветлённого ума". ) Потому опять остаются одни слова о не о чём, нирване или ...пустом уме. Не отличить на глаз глаза просветлённого и ясного ума младенца. В старости глаза иногда покрывает глаукома или же интерес к жизни пропадает настолько, что смотришь в глаза и видишь в них пустоту.

Это и есть признак чистого ума, если вообще можно что-то сказать о таком субъективном понятии, как просветление. )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Swami Dhyan Yogi
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров

СообщениеДобавлено: Пн Авг 21, 2023 11:11 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Elizabet писал(а):
Ошо писал(а):
"Вы не увидите изменений в глазах Будды... его тело состарится, он умрет, но глаза останутся теми же. Это один из признаков. Когда человек достигает нирваны, его глаза оказываются единственной дверью, заглянув в которую окружающие могут убедиться в том, что это действительно произошло. Теперь его глаза неизменны. Все меняется, а глаза остаются теми же. Глаза - выражение внутреннего мира."


Всё в мире есть всегда. И слово "просветление" было до того, как к нему в уме возник ОСОБЫЙ интерес. И когда интерес возник, то пришла любовь, которая делает особенным и слово "просветление". Very Happy

Без любви ничего не случается, всё просто есть. Но любовь поднимает интерес, делает ум внимательным к выбранной им особенности, а "особенность" важной в глазах. И пока эта тайна идёт, ум как бы в плену желания. Он хочет знать в данном случае о просветлении всё! И это притяжение уходит только тогда, когда ум действительно узнает почти всё, что можно знать о просветлении. И, зная многое, ум опять таки, как мудрец, осознаёт, что не знает ничего. Говорить можно много и долго и о просветлении, если ты много слушал об этом. Создаётся со временем увлечения иллюзия, что ты знаешь о просветлении всё. Но тут же понимаешь, что просветление относится к разряду субъективного, а значит, к ничто, или никакой конкретики, на которую можно указать. Ты знаешь столько и узнаешь за годы об этом самом просветлении, что кажется - вот, близко, понятно, доступно, а предъявить, кроме слов, нечего. Нет объекта, а значит, это отсутствие объективности, или как иногда учителя просветления называют - отсутствие присутствия. И умом осознаёшь только ИГРУ ума в самом себе. Very Happy

Если рассуждать(медитировать) о словах Ошо о глазах просветлённого, то можно прийти к выводу, что глаза просветлённого мертвы. Мёртвые глаза не меняются или смотрят на всё в мире одинаково, неизменно, спокойно. Но мы знаем, что зрачки расширяются и сужаются в зависимости от освещения. Живые глаза постоянно меняются в зависимости от света, но никак не от желания ума сделать с глазами то, что делает, к примеру, свет или эмоция, адреналин в крови или же органы внутренней секреции. )

Часто о ребёнке, младенце говорят как о чистом и ясном уме. Что по сути можно назвать и другим словом - пустым. Человек нагружается знаниями, становится полным умом и порой не только им, но и полным телом. ) Полный ум отражается своим образом. Можно было бы сказать, что светлый ум или просветлённый - это тогда, когда тело становится снова "младенческим" или бессильным, то есть старческим. Но вспоминая облик толстого Будды или Ошо, можно только смеяться над желанием ума найти что-то определённо-конкретное под описание "просветлённого ума". ) Потому опять остаются одни слова о не о чём, нирване или ...пустом уме. Не отличить на глаз глаза просветлённого и ясного ума младенца. В старости глаза иногда покрывает глаукома или же интерес к жизни пропадает настолько, что смотришь в глаза и видишь в них пустоту.

Это и есть признак чистого ума, если вообще можно что-то сказать о таком субъективном понятии, как просветление. )

Истина не может быть настолько много словной.

_________________
Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Авг 21, 2023 12:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Swami Dhyan Yogi писал(а):
Истина не может быть настолько много словной.


Она безмолвна. Но умом безмолвие переводится в слово. ) И тот, кто посвящает свой ум в просветление и погружение в это понимание, обретает и слова. )

Ошо говорил о Просветлении, как и многие гуру, в том числе и Христос с Буддой, всю свою жизнь. Это стало их темой жизни, целью. Если нет такой цели, то и говорить не о чем. О любви говорят те, кто знает о ней хоть что-то. Нет любви, нет и слов о любви. Слова рождаются сами из соединения ума и потока вечности. Нет соединяя, нет и родов. )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Авг 23, 2023 11:39 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Вопрос:
Цитата:
Как узнать, что человек достиг просветления?


имеет ответ, если вопрос не праздный, то есть не имеет значения. Каждый вопрос возникает в ответе, потому что ответ и вопрос - пара, проистекающая друг в друге. Вопросом ум "копает" русло в потоке знания - сознании, а ответ - это поток знания, собирающийся под точку ясновидения. Оттого часто говорят в этом случае: каков вопрос, таков и ответ.

Знание, собранное в уме за годы опытов и вопросов-ответов, условно принято называть океаном (большой рекой) или океаническим знанием, сознанием. Но это всегда живой поток, кружащийся внутри себя непрестанно, как вода в океане (море). Океан - один из образов целостности. Но зная процессы творения в других образах, в учениях о просветлении - просвещении знания в самом себе - сравнивают и с деревом, и с книгой, когда пытаются выразить целое знание.

Swami Dhyan Yogi писал(а):
Истина не может быть настолько много словной.


Любой назревший в уме вопрос начинается с медитации, то есть с погружения ума внутрь себя. Про это так в христианском учении говорится - царство небесное внутри тебя. Царство света, знания. И опять-таки условно вход в это царство называется просветлением. Ум попадает к "себе домой", где всё сразу ясно и на своём месте. И этот порядок часто называют гармонией, равновесием ума в самом себе или состоянием покоя.

О какой истине идёт речь в данном утверждении, я не знаю, потому, чтобы знать, мне приходится это "тёмное" для себя непонимание просветлять, выводить в свет ясности. Но то, что "мне приходится делать" - тоже условность. Я ничего не делаю. Всё происходит само собой перенастройкой ума и удержанием его в точке интереса. Если я что и делаю, прикладывая усилия, то удерживаю внимание на конкретном запросе. И это удержание (задержание) потока сознания в самом себе создаёт как бы русло внутри океана, в котором собирается ответ или картинка знания, отражение образа ясности.

"Многословная истина" - в общем потоке есть фиксация внимания, заложенная в процессе обучения в школе и многократном повторении в эфире фразы Чехова о сестре таланта. ) Это общая установка, ориентир для ума в свободном путешествии по знанию. О фразе Чехова вспоминают часто, но причины этих воспоминаний - опять же внутри ума, потока знания, который делает акцент на эмоции или чувстве. Обычно, человек не внедряется вглубь сознания, чтобы осознать свои же действия. И вот это "обычно" опять только условно называют бессознательным действием. И это не не наказание или желание кого-то обидеть. В учёной среде вообще нет эгоистического желания. В ней всё знание нейтрально, то есть не относится к личному желанию. В учёной (просвещённой среде) принято выяснять просто причины и следствия любых действий Разума, познавать и видеть: что откуда вытекает и куда входит. Оттого опять-таки условно просветление (или просвещение науками) называют сознательным уходом от личного в божественное или природное понимание.

Нужно ли уму, который привык двигаться в малых проходах ясности в самом себе, долгие рассуждения, медитация то есть? Вряд ли. Потому что долгие рассуждения приводят к многословной истине. А постоянные рассуждения о том же самом просветлении в просвещённой среде создают многотомные работы, как и любой предмет отдельного изучения.

На портале Ошо, посвящённом именно вопросу Просветления, такие труды мастеров достаточно освещены. На форуме дано множество ссылок га книги мастеров, видео и даже форумы, чьим главным направлением, как и на Ошо-портале, является вопрос о самореализации и самосознании. И эти труды, посвящённые истине, никак малословными не назовёшь, даже с большим натягом. Very Happy Ведь каждому вопросу ищущего ответ в ясности или картине в ясности ответа для себя посвящены не только тексты, но и само время уделено под основательное рассмотрение искомого.

Опять-таки без желания кого-то обидеть, задеть, "обесчестить", я просто внедряюсь в поток сознания, чтобы просто видеть то, что мне открывает понимание происходящего здесь и сейчас, но собранное опытами, а значит, глубиной познания объём, а не плоскую картину ответа. И я вижу в сознании, как в детстве мне было достаточно короткого и чёткого ответа на конкретный ответ, как в блиц-турнире. Но со временем накопления жизненного опыта такое простое действие почти невозможно, потому что не приносит никакой отрады душе. Это подобно дыханию спортсмена во время бега, который не может наслаждаться покоем простора по причине быстрого перемещения. Неторопливость даже в рассуждениях пожилого человека обеспечена большим запасом богатого жизненного опыта. Пожилому человеку мир открыт и знаком. Потому ум входит в состояние покоя и неспешного вращения потока знания. А ребёнка ум пусть, и пустота требует наполнения, что выражено желанием "хочу всё знать" - то есть мало и неглубоко, зато сразу обо всём, то есть в целостности знания. Для ребёнка долгие сказы утомительны. Его память (объём ума) так мала, что ум засыпает в долгом рассказе и не способен видеть то, что можно назвать подробностями. В этом случае все "мелкие детали" остаются за пределами света. Они остаются в целом мире, но у ребёнка нет столько объёма в памяти, который он может удержать светом в себе.

Быть светом в самом себе - это постоянная работа над просветлением неясности в самом себе. И ребёнок этому только учится, обучается нагрузкам в щколе или под наставлением старшего, опытного ума, предлагающего практику развития света в уме. Часто такую практику называют тренировкой памяти. Нет этой практики, ум может надолго остаться "ребёнком", то "неразвитым умом", неспособным видеть много и глубоко. Оттого в "духовной практике" или любом процессе обучения удержания внимания является главным атрибутом власти света. Слушающие долго и с вниманием, видит больше и яснее то, что есть в мире, как в едином источнике знания. И, наоборот, тот, в ком внимания не хватает, а значит, любви к истине или объекту созерцания, для того просветление остаётся как бы за гранью табу.

Что можно просветить в самом себе, если ты не собираешь фрагменты памяти в единую картину, если ты не способен к углубленному размышлению (медитации), а значит, не готов к долгому процессу созерцания знания в самом себе? Ведь в данном случае указка "будьте как дети" играет в негативном свете, искажённом, а значит, пародийном. Сатира в самом себе относится к осознанности. Сатира над другим не является предметом острого ума в САМООСОЗНАНИИ. Все эти тонкости ум(человек) просветляет в самом себе, чтобы разбираться в тонкостях механизма или самоореализации ума через проявленные в нём действия. Потому это нужно для СЕБЯ, а не кого-то другого. Но порой тот, кто хочет быть учителем для другого, не всегда готов быть учителем в самом себе, для себя. Если нет такой пары в равновесии, а значит, в покое ума, тогда есть склонность к "отдельности" желания, а значит, давления, уходящее в желание повелевать кем-то другим без уравновешивания этого желания покоем внутри себя. Без пары, то есть любви внутри себя, ум склонен только к опытам, через которые проявляется то самое неравновесие, когда один человек встаёт над другим в роли надсмотрщика и погонщика, управленца. Хорошо, если сам такой погонщик осознаёт действия и цели, которым ум служит. А если нет, тогда остаётся только желание - быть выше другого, а значит, играть роль управляющего и более ничего. И ради этой игры сознания порой делаются такие ставки, которые в покое ума воспринимаются, как бесноватые или умалишённые. Одно дело, когда люди играют в такую игру и осознают её как игру. Другое - когда чистое желание быть правителем, не имеющее более перспективной цели, которое часто называют общим благом. Тогда перекос в сознании, а значит, жестокость, насилие или любое другое искажение неизбежны. И раз мы (то есть пара - пишущий и читающий сии строки, а значит, целостный ум) рассматриваем предложение о немногословной истине, то видим, просматриваем или просветляем внутри себя опыты и картины знания, в которых это искажение желанием эго приводит к безмолвному исходу и насильственным действиям против другого человека. В угоду такому желанию можно ничего не говорить и не объяснять другому и не выслушивать его познания. Можно молча вытеснять из ума все "посторонние желания", ставя желания - быть главным или управляющим - в царственный предел и служа только ему. Если действия другого человека не служат такой цели, тогда молча можно просто удалить это "ненужной объект" из построения картины мира, где ты - царь или учитель в единственно возможной расстановке сил. И в подтверждение этой истины мы можем видеть, как "ненужных людей" удаляют из поля видимости, переселяя их в тюрьму, посылая на каторгу или ещё как, но только с глаз долой. В этом случает сознание работает над определённым творением, в котором творец удаляет всё ненужное, как любой скульптор, молча, то есть не словами, а другими инструментами. Very Happy

Да, истина безмолвна в цели её достижения в подобном творении, которое часто называют рукотворным. Но в философии, религии, воспитании главным остаётся всегда СЛОВО. Потому в начале - Слово, а затем - картина ясности, просветления. Без указки или слова ум не имеет ориентира - куда всматриваться и что видеть. Для него и слово "истина" без указки, а значит, верного и направляющего во взгляд ясности, находится прострации, то есть без ориентира и привязки в определённости. А без этого действия - становления пути ясности - нет и никакого просветления в конце тоннеля. Путь, туннель нужно сначала проложить. И этот путь пролегает самой тьмой. Тогда в конце тоннеля ясность как бы сразу вспыхивает светом и великолепием, чем-то желанным, любимым, ожидаемым в ощущениях.

Без таких действий ума в самом себе ни слово "просветление", ни "истина", вообще не играют никакой роли. Это просто слова по ветру, звуки в пространстве без желания найти источник их возникновения. Они есть, но для ума это не интересно, а значит, не желанно. А без любви даже самый богатый светом мир кажется серым и пустым, неволнующим и не восхищающим. )

И здесь мы плавно переходим к "глазам", как к зеркалу души, с которых начиналась тема путешествия внутрь знания или самосознание. Невлюблённые глаза видят таким же мир вокруг себя. Глаза Будды или просветлённого ума полны света и желания видеть то, о чём долго думал и мечтал, что собирал по крупицам, чтобы видеть в целом свете. Если ум вообще не внедрялся в слово "просветление", не слушал, что об этом говорят те, кто хотел или хочет знать это в бОльшем объёме, лучше и многообразнее, со всем сторон в подходе, то для него само слово "просветление" ещё не стало святым, наполняющим ум светом. Мы употребляем слово "просветление" и в обиходе, не делая само слово царём, светилом. Потому оно в таком случае ничем не выделено в сознании, а значит, равнозначно любому другому слову, указывающему на явления. Значимым слово "просветление" становится только в остановке сознания на ОСОБЕННОСТИ или выделении слова среди других подобий. И тогда начинается игра любви в притяжении и рассматривании выделенного в уме и ставшим в ЗНАЧЕНИЕ, которому ум начинает служить в привлечении света вокруг этого знака внимания.

Всё в игре жизни временно. Игра любви меняет только объективность, предмет увлечения, оставаясь по сути за пределами объективности.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Авг 23, 2023 11:39 am Ответить с цитатойВернуться к началу

arrival писал(а):
даже если он говорит белеберду (например, на иностранном языке ), это - неважно,
а важно - полуприкрыть свои глаза (как при Випассане)
и слушать одновременно - себя и голос этого человека...
если вы ощутите через некоторое время сонливость,
то перед вами - обычный, бессознательный человек...


Просветлённый ум наполнен любовью, в данной случае - любовью к истине. Нельзя уснуть в любви да и не хочется. Любовь окрыляет, даёт силы, которых нет, если нет желания следовать за ней. Можно медитировать часами, но заснуть в тот момент, когда начинается преображение, как в сказке про Жар-птицу. Ум может уснуть для завтра, дел, которые наметил на завтра, как и братья главного героя в сказке, у которого не было других желаний, кроме одного - узнать, кто "ворует время" и "забирает силы у отца-государя, которой повелевает царством, полем"". Такой ум, который не упускает ПЕРЕХОД сознания через погружение в бессознательное, переходит "в сон", сновидения" сознательно. Границы между сном и явью стираются. Но не переживший это даже не поймёт, о чём идёт речь. )

Приход к т.н. духовным практикам или ответам на вопрос: что будет после жизни? - начинается с вопроса: кто я? Если я - бессмертная душа, то почему тогда я, ум, боюсь смерти? Ни в церковь, ни к учителю, наставнику о просветлении не приходят тогда, когда не надо. Можно ради интереса заглянуть на семинар, в книгу о просветлении, посмотреть видео и чуть приобщиться к тайнам, как говорят. Но если вопрос о "смерти" не встаёт остро, то нет и желания освобождения от неё, а значит - пути прямого переживания смерти внутри себя. Ни один человек не пойдёт до конца в данном пути, если в нём познание неминуемой смерти не осознанно. Ум должен прежде стать в позицию неотвратимости смерти. И только тогда, в осознании, что это когда-то случится, происходит попытка сдачи оной ради ИСТИНЫ.

Переходов в сознании много. Потому один опыт, которому ум позволяет всё-таки пройти, не раскрывает полной картины и не освобождает смертный ум переходом в бессмертный. Как и привычка что-то делать, подобный опыт может стать постоянной практикой. И в постоянстве страх отступает, уступая место знанию, то есть свету. Но даже один опыт перехода сознания в бессознательное и обратно, заменит тысячу слов о просветлении. Потому что опыт подобен атомному взрыву, освобождающему пространство от всех домыслов и построения представлений на этот счёт. )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Swami Dhyan Yogi
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров

СообщениеДобавлено: Пт Авг 25, 2023 4:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

"Любой назревший в уме вопрос начинается с медитации, то есть с погружения ума внутрь себя."
Мир крутится не вокруг человека, земля вращается вокруг солнца, вот и надо погружаться в солнечный ветер и северное сияние. В этом суть медитации.

_________________
Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Авг 26, 2023 9:56 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Поскольку данный форум может служить путе-направляющей и связующей нитью в ориентации ищущего, то нужно лучше всегда уточнять высказывание. Суть медитации - растворение эго, очищение души или ума от определённости себя, то есть образа себя.

Приняв форму человека, ум отождествляет себя с телом. Но ум - не тело, а то, что образует тело под определённые задачи самопознания. Если обращаться к Ошо по "сути медитации" или другому наставнику, то можно найти много слов, то есть инструментов настройки ума под ясность понимания через картину, являющуюся ответом. Оттого - какаю цель ставишь, к то и приходишь, как к ясно знанию в самом себе (уме).

Swami Dhyan Yogi писал(а):
вот и надо погружаться в солнечный ветер и северное сияние


Пространственное объяснение может не привести, а увести от ясности, конкретики. ) Любой учёный для того, чтобы понять суть явления, должен рассмотреть его в общей картине мира, определив через это взаимосвязь того же солнчного ветра и северного сияния, как явлений, встроенный в общую картину мира (знания всего). Без такой настройки и растворения себя, как тело, о котором все мысли идут - чем питаться, во что одеваться, куда пойти - понимание явлений ветра и сияния в атмосфере - не произойдет. Внимание в уме всё время будет смещаться в привычное отождествления себя с телом. И тогда это не станет работой учёного, поставившего цель самопознания явлений. Ум должен прежде забыть себя, то есть тело, а значит, и тот мир, в котором встроено тело, являясь частью системы во взаимосвязях. Ни один учёный не добьётся от своей работы толка, если не уединиться, не выйдет в это рабочее или творческое одиночестве. Иначе его долгом по отношению к семье или какой-то общественной нагрузкой просто уведут от средоточия на одной цели в раздвоенность оной.

В религиозных практиках часто говорят об "освобождении". И что это за освобождение - приходится, порой, годами разбираться. В вечности торопиться некуда, но не разобравшись в конкретике вопроса, ум дальше вглубь самопознания не пройдёт. Нераскрытый чётким ответом вопрос будет кружить ум в пространстве без опоры. А представления эту опору не дают. Они рассыпаются при первой же попытке опереться на них, сдвигаются в сторону, но не являются при этом проводящим течением. )

Оттого на вопрос, заданный этой темой, ответ может быть и таким: когда ум найдёт опору, проводящую его дальше в глубину прозрения. Просветлять в себе ум может всё, что ему интересно. И в этом контексте просветление тождественно просвещению, самопросвещению. Слово "просвещение" в уме может встать в определённость через множество пережитых опытов, когда само слово служило проводником-связью для построения картины знания и описания её словами в самом себе. И для многих людей слово "просвещение", после долгой учёбы в школе, институтах иногда переходит из светлой строны, святой, в гротескную иронию или того хуже - в откровенное неприятие ("ходишь-ходишь в школу, придёшь на работу - и тут учат, кругом одни учителя, а делом заниматься некому" и т.п.). Мы не можем построить предложения (словесную речь) без картины знания. Слова собираются сами только под описание знания. Но когда в уме произносятся ставшие уже привычными словосечетания, то они выражают ПРИСКАЗКУ. Сам ум в этот момент никуда не движется. Он стоит на месте. То есть "присказка" автоматически из целевого направления в океаническом знании, а значит, течении ума, из подвижности, переходит в соляной столб, как в библейской притче. И этот столб долго не растворяется и никуда сам ум не ведёт. Присказку мы употребляем часто указателем для кого-то другого. Ведь подвижность ума - это жизнь. Но если ты не движешься, то, значит, умираешь. И если нет цели - познать смерть здесь и сейчас, войти в безмолвие, не описывая постоянно картину знания, то есть нет цели - выйти из животворчества - то медитация или размышление служат в данном случае не для Дао, то есть пути к определённой цели, а её противоположности - просто в застолблённую словами неподвижность. Такие словосочетания не зовут к цели и никуда не ведут. Они только отражаются в "мёртвой" (неподвижной)воде. Воду, как образ, часто в религиозном аспекте воспринимают памятью или пространством ума в ограниченном познании. В познанном пространстве ум постоянно что-то выстраивает в самом себе, как творец, собирая из знакомого (знаемой, узнаваемой объективности) склад готовых ответов. Это игра разума в условиях знания. Но для познания нового в себе - новых ракурсов, непривычных поворотов - нужно движение, попытка движения в то творчество, в котором глубина свободна от творения. Ум выходит за пределы познанного и входит в пустоту, чистоту несотворенную, как в источник творения, останавливая всякое привычное творение или непрестанное описание знания в самом себе. Зная несотворённую основу, как самоё себя, ум перестаёт боятся смерти. Ведь эта основа по сути и есть "смерть", остановка творения. Ведь, кто занят медитацией самопознания, прежде должен освободиться от страха смерти, поскольку именно страх - причина отказа от нового мира, от нового творчества.

Знание в себе. Это ещё одна так называемая установка для самораспознавания себя вне образа тела. Нет этих опытов - слова пусты и не служат указателем. Нужно пережить опыт полного растворения или выхода их тела, или осознать зафиксированные опыт самопроизвольного перехода ума в другой образ себя, чтобы возникло чёткое отождествления себя свободным от любого тела-образа. Свобода ума - в чётком понимании и восприятии себя чистым умом, как основы, то есть не объектом, необъективностью. Если нет этого понимания определённости, умом даже близко не подойдёшь ни к "северному сиянию", ни "северному ветру", чтобы слиться с ними и знать в себе, что это. А нет этого знания, значит, нет именно знания, но есть представление. Потому и призывы в этом случае не поведут к сути медитации-размышлением к тому, что стоит как святое в уме, горит долгим светом в "присказке". Однажды это может случиться и само собой - растворение определённого образа себя и переход в то, чему ум уделял много внимания, времени и призывов. Но тогда уже некому будет говорить о знании в себе. Люди будут видеть сияние и чувствовать северный ветер, но не будет того, кто сможет описать знание внутри себя. )

Пережив много опытов переходов и растворения, прослушав множество рассказов об этом от других, именно опытом, я могу различать "присказки" от прямого увлечения и желания знания в себе. Оттого в уме возникает только улыбка радуги, если я не вижу увлечённости, а а всего лишь присказку. Зная всё это в самой себе, как я могу судить, осуждать кого-то другого? Я улыбаюсь только потому, что вижу в другом своё собственное отражение переменных явлений, переходящих из тела в тело, но не исчезающих, а значит, вечных.

Как недавно сказал один театральный режиссёр: «Не ищите в искусстве новое, ищите вечное». Найдя вечное - ум остаётся в покое. Ведь вечное - всегда здесь и искать его не надо. Оно просто переходит, живёт. )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Swami Dhyan Yogi
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров

СообщениеДобавлено: Сб Авг 26, 2023 4:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Пространственное объяснение может не привести, а увести от ясности, конкретики. ) Любой учёный для того, чтобы понять суть явления, должен рассмотреть его в общей картине мира, определив через это взаимосвязь того же солнчного ветра и северного сияния, как явлений, встроенный в общую картину мира (знания всего).

Кто под кого должен подстраиваться солнечный ветер и северное сияние или бред, который называют культурой?

_________________
Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Авг 27, 2023 9:06 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Swami Dhyan Yogi писал(а):
Кто под кого должен подстраиваться солнечный ветер и северное сияние или бред, который называют культурой?


Если это вопрос, то я отвечу. ) По восточной мудрости или художественно-строительной перспективе нужно найти точку горизонта, в которой собирается мир и открывается ракурс в ответе. Об этом я и говорила выше.

Но если это утверждение, то оно имеет свой ракурс, и он на своём месте разворачивает целостность знания. И его я тоже вижу в одной из 360-ти возможности освещения. Потому не оспариваю, а только всегда дополняю "ходом света" по кругу. )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Swami Dhyan Yogi
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров

СообщениеДобавлено: Пн Авг 28, 2023 3:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Elizabet писал(а):
Swami Dhyan Yogi писал(а):
Кто под кого должен подстраиваться солнечный ветер и северное сияние или бред, который называют культурой?


Если это вопрос, то я отвечу. ) По восточной мудрости или художественно-строительной перспективе нужно найти точку горизонта, в которой собирается мир и открывается ракурс в ответе. Об этом я и говорила выше.

Но если это утверждение, то оно имеет свой ракурс, и он на своём месте разворачивает целостность знания. И его я тоже вижу в одной из 360-ти возможности освещения. Потому не оспариваю, а только всегда дополняю "ходом света" по кругу. )


То что очевидно, не всегда правда. Точка перспективы, это особенность глаз. Планета Земля, берёт и сдвигает солнечный ветер к 66.5 северной широте. В электромагнитном поле больше истины, чем то, что придумывают люди.

_________________
Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Авг 28, 2023 6:43 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Swami Dhyan Yogi писал(а):
Планета Земля, берёт и сдвигает солнечный ветер к 66.5 северной широте. В электромагнитном поле больше истины, чем то, что придумывают люди.


Эта фраза относится к вопросу темы?
В таком случае слияние со всем существованием под деревом бодхи, как у Будды и Ошо, или в пустыне, как у Христа, на горе, как у Моисея, не зачитывается, как просветление, потому как они были далеки от указанной точки на карте. Laughing
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Авг 30, 2023 11:30 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Любой вопрос в сознании заслуживает внимания, а значит, интереса(любви) и посвящения в тайны соединения с ним в ответе.

Для взрослого ума порой кажется, что всё уже прочитано, обдумано, пережито, а потому путь любви как бы сокращает это самое внимание по пройденному пути самостоятельного исследования до минимума или до шапочного поклона, если образно выражаться. В этом случае подразумевается о полностью раскрытом таланте или вложенного внимания для раскрытия богатства взаимодействия пары. В данном случае: ответа-вопроса. Есть вопрос: Как узнать, что человек достиг просветления? Он короткий и поставлен к цели достижения ответа или прямого видения противоположности. Но понимание пары противоположностей, проистекающих друг в друге, взаимно ограничивающих друг друга и раскрывающих друг друга цветением любви, предлагает всегда путь(дао), то есть жизнь или переживание "брачной" связи, через которую происходит постоянное откровение, а значит, открытие нового.

Конечно, в коротком знакомстве сама новизна - только в смене объекта или собеседника. В долгом знакомстве новизна добывается погружением самой пары в глубину переживания. А глубина подразумевает время, идущее в не торопливость для разрыва установленных отношений, а наоборот, в непрерывность.

Тот, кто задаёт вопрос в такой его постановке, как в заголовке темы, вроде бы освобождён от времени. Он не ставит цель достичь чего-то на такую-то дату, год. То есть ум ищет другой ориентир. А потому находит в описании глаз. Влюблённые глаза полны внимания, игры и нежелания быстрого разрешения. Потому такой установкой трудно идти по такому руслу, которое высказано так: "Истина не может быть настолько много словной." Если друг другу нечего сказать, кроме приветствия: "Здравствуйте, Иван Иваныч. Рад Вас видеть. Как здоровье? Извините, ответ подробный слушать некогда. У меня свой огород(писательский или другой роман или ещё что)." Laughing Понятно, что такое немногословие указывает просто на желание очень короткого соприкосновения, чтобы получить и отдать чуточку внимания тому явлению, которое встречается в образе "старого знакомого". Что может быть в "старом" нового, а значит, интересного, увлекающего, когда ум начинает исследовать и разглядывать это самое "новое" внимательно, хотя бы для того, чтобы понять - это явление - друг, или его стоит опасаться и держаться подальше? ) В этом случае приветствие означает дружелюбие, а следовательно, безопасность. И тогда опасности нет. Можно заниматься привычным делом и не обращать внимание на то, что не "претендует" на захват твоей жизни или твоего дела, бизнеса, внимания.

Совсем другое означает "краткость" ответа, когда между собеседниками давно установлено что-то общее, как дорога, по которой движутся мысли взад и вперёд периодически-постоянно. Эта сонастройка в общем (мире интереса) подобна вязкости сиропа, который тебя питает и создаёт новые ответвления в пути, открывающие другие перспективы или выход в новое прозрение, которого ты не знал внутри раньше. Связь с общим (ребром) подобна стволу древа знания, от которого происходит новая гибкая лоза-ветвь. Она подобна детству того же самого древа, а следовательно, и глазам ребёнка, проступающим в старом и исхоженном сотни раз стволовом пути зимой и летом, осень и весной.

Трудно общаться и быть увлечённым беседой с тем, кому путь просветления, как названия, давно стал стволовой и огрубевшей опорой. Ну, что можно открыть в себе нового зеленью, способной стать даже цветком, раскрывающим давно забытый аромат свежести и новизны, если ты сам давно не погружался в эту тему? Да, когда-то это было твоим увлечением. Но оно закончилось, уступив место новому. Ты способен вернутся в пережитое, но ненадолго или коротко, вспомнив, как горели твои глаза этим интересом к духовному просветлению, когда само слово произносилось с придыханием и ожиданием чуда. Этот путь, если ты не посвящаешь ему жизнь, давно закрыт для лёгкого увлечения, но всегда остаётся открытым для прохода в глубину. Если бы это было не так, если бы не было переживания любви, то и вопрос данной темы мог бы даже пройти мимо, совсем не останавливая внимания. Но коли это было и установлено внутри в качестве открытости в себе, то и "тропа не зарастает", но может сужаться, если к ней ум всё меньше и меньше возвращается.

Стоит ли описывать так долго чувство переживания? Долгое описание способствует сонастройке чувства на общем познании или стволовой основе. Нет чувства, нет пути. И если ум спешит в любви, он, однозначно, проходит мимо цели, с которой наметил слияние. И в этом случае можно вспомнить образ эндов, деревьев способных ходить и даже бороться против тьмы, разрушающей всё творение, созданный в романе Толкина "Властелин колец": если хоббит-маленький человек торопит энда в решении, то для энда означает одно - без медитации-размышления он предпочтёт безмолвие и не станет общаться с тем, кто не прозревает "будущее" или пробуждения в полной ясности. Very Happy

Итак, я не знаю, что в спрашивающем зафиксировано в сознании медитацией. Потому нужно установить "ребро" или общий ствол, как закрепление связи. Если понятие "человек" в спрашивающем сопряжено с телом или временным образом ума, тогда не будет этого общего подхода к пониманию просветления "ум без образа себя" или то самое растворение в первооснове бытия, которое называют полным просветлением или растворением ума в источнике (или самом себе). Освобождение от образа себя (тела) происходит в уме. Точно также как и творение образа себя. Это два процесса в единой сути, которые есть ВСЕГДА. Целостность не исчезает. И часто эту целостность называют ЕДИНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ. Потому опять-таки в общем становлении понимания используют выражение: ум достигает полного просветления тогда, когда ищущего просветления уже нет.

Подобные вопросы относятся к онтологии, или философии. То есть любви к мудрости. Мудрость же проявляется тогда, когда накоплены опыты самопознания. Не раньше. Нет опытов жизни и откровений сущего внутри происходящей сути, нет и того, что нужно осознавать. Осознавать - значит, останавливать внимание на том что есть и собрано в опытах. По другому это можно выразить так. Осознание - остановка ума от сбора опытов и перевод внимания от сбора и накопления в осознание оных. Это не просто остановка ума в самом себе как пустая фраза из пустых звуков. Что значит - остановить ум? От чего? Что должно закончится, чтобы открылась другая сторона знания, как другой мир, полны света, просветления?

Прежде чем мы переживаем что-то в опыте, то есть напрямую или в чистом знании, мы должны услышать призыв к этому. Нет приглашения, нет и пути для самостоятельного исследования того, что есть ВСЕГДА. Всегда - значит, здесь и сейчас, в реальности, а не в словах о ней, как указателях на неё. Если это уже есть, мы можем это открыть в себе, слиться с этим для познания. Но нельзя соединить ум с тем, чего нет. Если есть просветление (сатори), то словами это явление и называется. Нельзя назвать по имени сущего то, чего нет. Если есть сатори, то есть и нирвана, как полное растворение сути в сущем. И об этом говорят как о смерти, то есть противоположности жизни, пути познания того, что предлагается в общем сознании.

arrival писал(а):
"...Вашими реакциями можно управлять через биохимию. Приняв алкоголь, вы ведете себя иначе. Изменяется биохимия вашего тела, изменяется ваше поведение. В свое время высшей техникой Тантры являлось принятие интоксикантов и сохранение себя при этом осознающим. Если подвергнутый испытанию сохранял сознание, когда по всем признакам он должен был потерять его, только тогда Тантра считала человека просветленным."



Можно перефразировать: "Если вы приняли алкоголь, но ум при этом остаётся ясным и незамутнённым, тогда вы есть то, что есть без биохимии или внешнего фактора изменения покрова сути (образа). ) То есть вы находитесь в таком случае в первооснове, несотворенной. Всё, что её меняет, есть внешние факторы или объективная реальность, как противоположность неизменной субъективной реальности. В уме никак не выразить одно без противоположного. Или ум связывает себя с покровом, образом себя, или остаётся тем, что есть без любого покрова или творчества образов себя.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Авг 31, 2023 11:46 am Ответить с цитатойВернуться к началу

arrival писал(а):
Вобщем, если человек уже медитировал,
если с ним уже случалась медитация,
если он был в стороне от ума и знает на опыте - что это такое,
если он распознал в себе медитативное пространство,
то для того, чтобы определить, - просветленный перед ним человек или нет,
ему не нужно слушать смысл слов этого человека,
абсолютно не важен смысл слов,
даже если он говорит белеберду (например, на иностранном языке ), это - неважно,
а важно - полуприкрыть свои глаза (как при Випассане)
и слушать одновременно - себя и голос этого человека...
если вы ощутите через некоторое время сонливость,
то перед вами - обычный, бессознательный человек...


Распознать в уме ум, полностью открытый, а значит, лишённый страха смерти, может тот ум, который в данный момент входит самостоятельно в состояние "не-я" или полного отсутствия "я". В уме ты видишь только своё отражение. И обычно ум просыпается, когда узнаёт себя в отражении. Если ты сам сонлив, то и твой учитель или искомый образ "авторитета", скорее всего, будет отражать тот же образ. В противном случае ты увидишь в образе наставника неприятного деспота, пробуждающего тебя к опыту, то есть непосредственному переживанию. Laughing

Я всего лишь уточняю или подлавливаю лукавый ум, ищущий иллюзорную обитель достижения и постижение "просветления" на практике. А от практики (дела) ум всегда движется в сторону творения "образа просветления" в ком-то другом, то есть в отражении. Это точно - прямой уход из реальности(переживания) в сторону иллюзии (творение искомого образа). Very Happy

Однозначно, практика подразумевает непосредственное переживание, а значит, чувство-знание внутри себя. Чистое переживание, когда исчезает поиск достойного для себя образа для подражания или любви, то есть притяжения для слияния с этим образом в одно целое.

Итак, для себя (а не для кого-то другого) нужно быть всегда честным и не боятся отвечать на вопросы или допросам внутри себя с ПРИСТРАСТИЕМ: что я хочу видеть, получить или пережить в результате погружения ума в поставленный внутри себя вопрос. То есть определить цель вопроса. Если я ищу образ просветлённого в мире, то тогда я точно ухожу в поиск образа, а не переживания внутри себя. Мне нужен тот, кто "достоин моего внимания", как калиф на час. Не больше! Very Happy Больше часа ум радости находки не выдержит. И скорее это вообще будет миг счастья, потому как течением сознания тебя тут поведёт волной после пика к спаду "настроения", и из восхищения ты перейдёшь в безразличие. И подъём и спад психики, эмоций войдут просто в океанически-волновую игру. Тебя образ то будет притягивать, то отталкивать. Но знание в себе того, что ты видишь в другом, будет стоять в сторонке в позе "до востребования", пока ум не обнаружит полный игнор к тому, что его притягивало "авторитетом" в приближении к нему на короткую дистанцию. Сие подобно тому, как путешественник доходит до объекта всеобщего восхищения, фотографируется с ним на память, а потом покидает, чтобы или забыть, увлекаясь новым кумиром, или греться в лучах незатухающей мировой славы кого-то, которая всё равно когда-то спадёт.

Если быть честным(искренним) в отношении себя, тогда все вопросы, как цели, становятся прозрачными, просматриваемыми как на ладони линии судьбы и жизни. ) Трудно в этой прозрачности быть неосознанным, непросветлённым то есть внутри себя в этой полной ясности. Ты созерцаешь игры ума (разума), видишь путь начала и конца, как вопроса и ответа, в одном, то есть целостности. И в полной ясности пути ты способен осуществлять истинные намерения и желания, понимая всё без тьмы(теней сомнений) и поднимая тот путь, который ведёт к самореализации искомого, а не тайного или понятного в тебе желания.

Что ум хочет просветить в себе, как светом узкую киноленту, которая из проекции переходит расширением света на экран, делающих преставления живыми персонажами в полный рост, где ты живешь в самой картине, становишься свидетелем переживаемой картины жизни? О каком просветлении идёт речь в данном вопросе темы? Если просветление того, что говорят о смерти, то тогда тебе предлагается пережить смерть. Нельзя знать то, что не пережил. Можно только представлять. А представление и реальность(чистое переживание) - две несовместимые между собой стороны одного целого. Или одно, или другое, как день и ночь в целых сутках. Или "сновиденческие" грёзы волнах психики, или осознанный путь намерения пройти через испытания, открывающие истину. )

Предлагаю видео-беседу по данной теме просветления с Лакшми. У Ошо много откровений, но к тебе в данный момент приходит только то, к чему ты стремишься подсознательно, даже не осознавая своё желание в данный момент. Подобное притягивается к своему подобию, собирая две стороны медали в одно целое, как и тело по оси симметрии. )

Сможет ли человек, далёкий от практики, разглядеть глаза Лакшми или услышать её голос, пытаясь воссоздать по оставленным описаниям Ошо соответствие к искомому результату поиска? Попробуйте. Very Happy

Ты – ум, но не человек
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Swami Dhyan Yogi
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров

СообщениеДобавлено: Вс Сен 03, 2023 8:01 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Просветлённый знает, что такое анандамайя коша.

_________________
Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Сен 03, 2023 11:58 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Swami Dhyan Yogi писал(а):
Просветлённый знает, что такое анандамайя коша.


Просветлённый ум может не знать тысячу названий одного и того же субъективного чувства. Названия - это указатели на то, что есть. Можно прийти по указателю в прямое переживание или слияние с тем, что есть и что можно выделить в сознании для самопознания и само распознавания разных явлений в пустоте ума. )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 290353 / 0