Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Опасность сумашествия!!! Правда или вымысел? Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Глазя
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 19.05.2010
Сообщения: 60
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2010 12:09 am Ответить с цитатойВернуться к началу

В Википедии, на странице "Медитация" существует раздел "Критика", в котором прочёл следующее;

"Трансцендентальная медитация может вызвать психическое заболевание или, по крайней мере, проложить дорогу к началу психической болезни. Отсутствие благоприятных возможностей лечения от последствий опыта медитации и/или измененного восприятия действительности создает подходящие условия для патогенных проявлений. К этому добавляется повышенная болезненность и растущая беспомощность личности медитатора, которая может развиться в полную деперсонализацию. ."

Если владеете опытом медитации, ощущали на себе подобные симптомы или лично знакомы с людьми, сошедшими с ума в процессе медитации, поделитесь, пожалуйста, опытом.

Лично вы сталкивались с сумашествием человека на почве медитации?

Как распознать симтомы приближающегося психоза?

Когда и как стоит остановиться, либо остановить близкого человека, практикующего медитации?

Какую опасность таит в себе медитация и как её избежать?

_________________
Дураки все, но умный дурак - действует, а глупый - реагирует.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22617
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2010 12:29 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Глазя
Цитата:
Трансцендентальная медитация может вызвать психическое заболевание...

Может. Но это лучше именно у практиков ТМ спросить. Техники, которые предлагал Ошо, далеки от того, что называется "трансцендентальной медитацией".

Цитата:
Какую опасность таит в себе медитация и как её избежать?

Опасность таит такую же, как и жизнь.

Избежать опасности - наверное, только перестать жить. Тогда вообще никаких опасностей не нужно будет больше опасаться. Mr. Green

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image

Последний раз редактировалось: Дхарма Махант (Чт Июн 17, 2010 12:33 am), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22617
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2010 12:31 am Ответить с цитатойВернуться к началу

На востоке медитация это общераспространённое такое понятие, как для западного общества - молитва.

Вы можете ответить на вопрос - Какую опасность таит в себе молитва? Или: Какую опасность таит для капли воды океан??

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Глазя
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 19.05.2010
Сообщения: 60
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2010 1:19 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант

Чем отличаются трансцендентальная медитация и медитации Ошо?

_________________
Дураки все, но умный дурак - действует, а глупый - реагирует.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22617
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2010 1:26 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Глазя
Попробуйте разобраться, если уж любите книги читать. Wink

Для ТМ необходим сам объект - личностность на которую вы будете настраиваться читая мантры, напр. Кришна, Рама и так далее.

У Ошо нет божественного объекта, как такового. Его техники можно назвать подготовкой к тому, чтобы с Вами однажны случился подлинный опыт осознанности, переживание которое вне всяких техник.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Глазя
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 19.05.2010
Сообщения: 60
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2010 1:53 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант

Книги читать люблю, но раз уж провидение занесло на сайт, где полно специалистов в данной области, то логичнее задать вопрос напрямую вместо того, чтобы изнурительно ковыряться в куче литературы. Rolling Eyes

За ответ спасибо! Но хотелось бы ещё уточнить, если можно. На Википедии написано, что трансцендентальная медитация, это та, в которой имеет место повторение определённой мантры. Про личности, на которые нужно настраиваться, там ничего не сказано. Вы уверены в обязательном наличии определённого образа?


Ещё я посмотрел значение слова "трансцендентальное". Оно означает "выходящее за пределы". Разве медитации Ошо не позволяют выходить за пределы ума, тела?

_________________
Дураки все, но умный дурак - действует, а глупый - реагирует.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22617
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2010 4:54 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Глазя
Цитата:
На Википедии написано, что трансцендентальная медитация, это та, в которой имеет место повторение определённой мантры. Про личности, на которые нужно настраиваться, там ничего не сказано.

Почитайте тогда уж отца-апологета ТМ - Бхактиведанту Брапхупаду, основателя движения "Харе Кришна". Мантры, это те же молитвы, как правило они обращены на определённый объект духовного поклонения.

Википедия, - далеко не учебник по медитационным практикам, но справочно-информационная энциклопедия, к тому же достаточно предвзято рассматривающая некоторые вопросы.

Цитата:
но раз уж провидение занесло на сайт, где полно специалистов в данной области, то логичнее задать вопрос напрямую вместо того, чтобы изнурительно ковыряться в куче литературы. Rolling Eyes

Ваш вопрос из оперы, чем отличаются друг от друга буквы: А, Б, В и как они по порядку пишутся? Question

Одно могу сказать совершенно определённо - за тупизм на форуме полно "специалистов" в данной области логики, были заблокированы без дальнейшего восстановления в писательских полномочиях. Так что лучше уж, если у Вас созрел действительный вопрос, который нужно для себя по настоящему разрешить - поковыряйтесь самостоятельно в куче литературы, - это куда более полезная деятельность, чем ожидание, что с Вами будут носиться, как няньки с младенцем, которому нужно всё разжевать, да ещё и в рот положить.

Цитата:
Разве медитации Ошо не позволяют выходить за пределы ума, тела?

Попробуйте.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Глазя
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 19.05.2010
Сообщения: 60
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2010 5:57 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант

Дхарма Махант писал(а):
Мантры, это те же молитвы, как правило они обращены на определённый объект духовного поклонения.


Я не специалист по мантрам, но мастер рейки, дававший мне инициацию, рассказывал о полезности некоторых мантр. Все не помню, практиковал лишь одну из них какое то время, "ом мани падме хум". Не знаю точного перевода, т.к. мастер сказал, что знать его не обязательно, потому что она и без понимания вызывает полезные для организма вибрации, а проговаривая её надо концентрироваться на пожелании миру добра, любви, и благополучия, и отпускании от себя в мир соответсвующих эмоций.

за тупизм на форуме полно "специалистов" в данной области логики, были заблокированы без дальнейшего восстановления в писательских полномочиях. [/quote]

А за тупизм высокомерия по отношении к начинающим здесь никого не блокируют? Если здесь все такие особо грамотные, как Вы, то кто тогда задаёт вопросы и зачем вообще придуман портал общения, если здесь и так всем всё ясно?

_________________
Дураки все, но умный дурак - действует, а глупый - реагирует.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22617
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2010 6:24 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Глазя
Цитата:
Я не специалист по мантрам, но мастер рейки, дававший мне инициацию, рассказывал о полезности некоторых мантр. Все не помню, практиковал лишь одну из них какое то время, "ом мани падме хум". Не знаю точного перевода, т.к. мастер сказал, что знать его не обязательно, потому что она и без понимания вызывает полезные для организма вибрации, а проговаривая её надо концентрироваться на пожелании миру добра, любви, и благополучия, и отпускании от себя в мир соответсвующих эмоций.

Вот тут есть отдельная тема по мантрам, если это поможет Вам разобраться http://www.oshoworld.ru/forum/viewtopic.php?t=3564

Цитата:
А за тупизм высокомерия по отношении к начинающим здесь никого не блокируют? Если здесь все такие особо грамотные, как Вы, то кто тогда задаёт вопросы и зачем вообще придуман портал общения, если здесь и так всем всё ясно?

Вы начали тему о медитации (того, что возможно понять лишь собственным путём практики) с предвзятого, броско-сенсационного заголовка: "Опасность сумашествия!!! Правда или вымысел?"

Так что же Вам в действительности надо, - практический опыт, или же расследования сумасшествий?? И то и другое вы сможете найти лишь заглянув в самого себя, и никуда больше. Вся правда и вымыслы тоже полезут именно оттуда - мир раскрывается изнутри наружу, всё остальное: внешне видимое, читаемое, слышимое - лишь проекции.

Так что если уж хотите понять вкус медитации, то не спрашивайте о ней от умственных спекуляций, но попробуйте заниматься практически, тогда все многочисленные вопросы разрешатся сами собой.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Глазя
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 19.05.2010
Сообщения: 60
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2010 7:00 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант

Дхарма Махант писал(а):
Вот тут есть отдельная тема по мантрам, если это поможет Вам разобраться http://www.oshoworld.ru/forum/viewtopic.php?t=3564


Спасибо!

Дхарма Махант писал(а):
Так что если уж хотите понять вкус медитации, то не спрашивайте о ней от умственных спекуляций, но попробуйте заниматься практически, тогда все многочисленные вопросы разрешатся сами собой.


Я пытаюсь. Но что - то всё время останавливает, какой - то подсознательный страх, иногда просто панический. И это при том, что в жизни я вполне уравновешенный и самодостаточный человек, прочно стоящий на ногах, а не какой нибудь нервный подросток. К тому же была возможность заглянуть краем глаза в конечную точку путешествия во внутреннем мире и эта точка для меня верх жизненной привлекательности, вызывает бурю положительных эмоций. Но когда пытаюсь медитировать, где то на грани между деятельностью ума и проникновением в подсознание чувствую сильную тревогу, угрозу, и не могу заставить себя идти дальше. Даже не то, чтобы не могу, если собраться и поднапречься, пройду, но не хочу насиловать собственную психику, а пытаюсь понять, что меня так тревожит и покончить с этим. Потому и открыл эту тему. Наслышан от знакомых психиатров об обитателях их пенатов с плачевным опытом медитаций, приведших их в жёлтый дом, так же встречал подобные откровения разного рода литературе, в частности в Википедии, пример которой и привёл в начале темы. Задал этот вопрос здесь, потому что многие из здешних обитателей имеют личный опыт медитации и общаются с медитирующими людьми. Психиатры могут не понимать своих пациентов, возможно то, что кажется им сумашествием на самом деле является здоровьем ума. На Википедию и прочие источники, которые могут быть предвзятыми, тоже полагаться не хочу. Вот и задаю этот вопрос вам, медитирующим людям. Кто ещё на него может ответить правду, если не вы?

_________________
Дураки все, но умный дурак - действует, а глупый - реагирует.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22617
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2010 8:36 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Глазя
Цитата:
Но что то всё время останавливает, какой то подсознательный страх, иногда просто панический.

Вот это действительно важный вопрос и возможность для практики. В "Оранжевой книге" даётся например такая техника:

Войдите в ваш страх
Каждую ночь в течение сорока минут переживайте ваш страх. Сядьте в комнате, выключите свет и начинайте становиться испуганным. Думайте обо всех видах страшного, призраках и демонах, и обо всем, что вы можете вообразить. Творите их, воображайте, что они пляшут вокруг вас и стараются схватить вас при помощи всех злых сил. Станьте действительно потрясенными своим воображением и дойдите до крайности воображения - что они вас убивают, пытаются вас похитить, изнасиловать, душат вас. И их не один или два, их много и со всех сторон они делают это с вами. Впадите в страх настолько глубоко, насколько возможно, и - что бы ни произошло, пройдите через это. И второе, днем или в любое другое время, когда возникает страх, примите его. Не отвергайте его. Не думайте, что это что-то плохое, что вы должны преодолеть, он - естественен. Если вы его принимаете, если вы его выражаете в ночи, все начнет меняться.


Страх - естественный защитный механизм, в то время, как медитация - это грань жизни и смерти. Факта собственной физической смерти не избежать никому, хотя даже хорошо зная это, мы панически боимся того представляет смерть, но не воспринимаем её как союзника, идущего рука об руку с жизнью.

Цитата:
Наслышан от знакомых психиатров об обитателях их пенатов с плачевным опытом медитаций, приведших их в жёлтый дом...

От практик Ошо медитаций, я, признаться, подобных случаев пока не встречал. Бывает конечно, что у людей башню сносит, но это не потому что сами техники настолько уж опасны. Все практики разработанные Ошо, созданы для психически здоровых людей, и они достаточно щадящие. Если вы занимаетесь в группе, а для начала лучше попробовать именно такой способ, то никаких особенных надломов скорее всего не возникнет, разве что люди становятся более чувствительными, восприимчивыми. И эта интуитивная чувствительность может стать хорошим помощником для ежедневных самостоятельных занятий, если конечно это станет необходимым.

В любом случае, выбор всегда остаётся за Вами.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22617
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2010 8:51 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
где то на грани между деятельностью ума и проникновением в подсознание чувствую сильную тревогу, угрозу, и не могу заставить себя идти дальше. Даже не то, чтобы не могу, если собраться и поднапречься, пройду, но не хочу насиловать собственную психику, а пытаюсь понять, что меня так тревожит и покончить с этим.


Проблема смерти вычеркнута из области сознательного и забита в подсознание, где она становится источником и первопричиной всех остальных базальных комплексов, а также психических растройств, фобий и прочее... Именно страх смерти является причиной всех остальных базальных комплексов... http://community.livejournal.com/oshoworld/72159.html#cutid1

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Глазя
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 19.05.2010
Сообщения: 60
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Пт Июн 18, 2010 1:25 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант
Дхарма Махант писал(а):
Войдите в ваш страх


Я попробовал. Без связи с медитацией лезут совсем не те страхи. Едва отделался от навязчивых мыслей о том, что может случиться что - то страшно с близкими людьми, смерть, инвалидность, насилие и тому подобные ужасы. Они посещают меня иногда, обычно удаётся быстро прогнать, но на этот раз с трудом отделался. После ознакомления с книгами Луизы Хей о том, что мысли наши притягивают форму, боюсь думать о подобных вещах. Но проблема в том, что когда их прогоняешь насильно, они становятся ещё более навязчивыми. Evil or Very Mad

Дхарма Махант писал(а):
мы панически боимся того представляет смерть, но не воспринимаем её как союзника, идущего рука об руку с жизнью.


В том то и дело, что не боюсь я её. Когда то обдумывал физическую смерть, она меня действительно не пугает, хотите, верьте, хотите, насмехайтесь, но это так. Мне удалось заглянуть однажды краем глаза в то, что называют просветлением. В этом глубинном измерении всё настолько гармоничное и родное, что бояться его - себя не уважать. Есть некоторая печаль по поводу расставания с телом, но и оно тоже продолжит жизнь, сменив форму. К тому же в медитации теряешь эго, не тело, а эго у меня особенных симатий не вызывает. Анализировал всё это уже не раз и пришол к выводу, что не смерть меня пугает, а именно сумашествие. Не выход за пределы ума, а возможность его деградации, нарушения деятельности мозга, из серии скачков генерирования дофомина и сератонина.

Дхарма Махант писал(а):
Все практики разработанные Ошо, созданы для психически здоровых людей


Странно... психика является душой, если не ошибаюсь. Как человек, потерявший связь с собственной душой, может быть психически здоровым? А если связь обоюдно осознаваема двумя сторонами, то это и есть просветление. Зачем просветлённому медитации? Или я чего - то не понимаю?

_________________
Дураки все, но умный дурак - действует, а глупый - реагирует.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22617
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Пт Июн 18, 2010 2:04 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Глазя
Цитата:
Я попробовал. Без связи с медитацией лезут совсем не те страхи. Едва отделался от навязчивых мыслей о том, что может случиться что - то страшно с близкими людьми, смерть, инвалидность, насилие и тому подобные ужасы. Они посещают меня иногда, обычно удаётся быстро прогнать, но на этот раз с трудом отделался.

Мне удалось заглянуть однажды краем глаза в то, что называют просветлением. В этом глубинном измерении всё настолько гармоничное и родное, что бояться его - себя не уважать.

Если Вы наблюдаете страхи и приходящие мысли - то не отождествляйтесь с ними, по крайней мере попытайтесь это делать, когда сидите в позе лотоса. Мысли, страхи, всплывающие образы - они, как облака на небе, они приходят и уходят, но сами по себе они не есть небо - точно также и Вы далеко не страхи, и всевозможные образы - но вы есть то, что за их пределами.

Цитата:
... пришол к выводу, что не смерть меня пугает, а именно сумашествие. Не выход за пределы ума, а возможность его деградации, нарушения деятельности мозга, из серии скачков генерирования дофомина и сератонина.

Молчаший ум, даже если такое и случается всего на несколько минут - не может от этого деградировать - напротив, такие паузы лишь улучшают физическое состояние.

Если вы не пытаетесь силой форсировать происходящее, не пытаетесь насильно заставить свои мысли замолчать, как внутренний диктатор, но отпускаете их, остаётесь лишь наблюдателем без всяких отождествлений, то нарушений никаких не возникнет. Это путь тотального принятия себя таким как есть, просто наблюдайте это.

Цитата:
Как человек, потерявший связь с собственной душой, может быть психически здоровым? А если связь обоюдно осознаваема двумя сторонами, то это и есть просветление. Зачем просветлённому медитации? Или я чего - то не понимаю?

Вы опытно знаете, что такое в действительности "собственная душа"?

Рамана Махариши как раз давал один из простейших методов такого исследования - медитацию Атма Вичара, когда наблюдая искатель вопрошает "Кто Я?". Можете попробовать подвергнуть всё приходящее и хорошо знаемое этому исследованию, где там Вы? И где "собственная душа", или где эта "связь осознаваемая двумя сторонами"? Question

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22617
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Пт Июн 18, 2010 2:08 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Техника "Атма-вичары" Раманы Махарши.


«Я есть конкретный кто-то» - это мысль, как отражение в уме «чистого я есть». А поскольку ум и тело едины, то эта «я»-мысль, автоматически идентифицируется с телом.

Чистое «Я есть» не нуждается в декларации себя мыслью: «Я есть». Оно просто есть. Это не мысль. В этом их разница. Вы должны различать «Я», чистое в самом себе, и «я»-мысль. Поэтому, для перкращения отождествления с телом, нужно распознавать эту «я- мысль» как ложную, как корень или первопричину идеи индивидуального существования.

Раз нет никакого конкретного «я», а есть только безобъектная «я-есть-ность», то при возникновении «я-мысли» нужно выявлять: к кому конкретно она пришла. Поскольку эта «я естьность» тотальная, не пренадлежащая никому конкретно, то «я-мысль» всегда будет ложной, т.к. она подразумевает конкретного человека.

Сначала такое осознание бытия требует усилия, но по мере пребывания в этом чувстве «я есть» с помощью фиксации внимания на «я есть» (чувстве бытия), оно становится безусильным естественным.

«Я-мысль» возникает только тогда, когда это чувство «я есть» ассоциируется с конкретным телом (с конкретным «мной»), становясь таким образом эгом (идеей индивидуального существования).

Все мысли в своей основе содержат «я-мысль», спросите себя, к кому пришла эта мысль, если ответом будет «ко мне», то спросите «кто этот я?».

Поскольку никакое субстанциональное я вы не найдете, то останетесь просто в чистом безобъектном чувстве «я есть»

Все мысли следует разрушать – здесь и теперь – в самом источнике их появления, в «я-мысли», используя это исследование.

Тайна этого «Я есть» в том, что оно тотально, безобъектное, не связано с конкретным телом, не пренадлежит никому конкретно, но будучи ассоциированно с телом становится эго.

Это «Я», которое у всех на устах, на самом деле – непроявленно ничем и никем конкретно, но всем сразу – поэтому оно – Бог. И это же «Я» наложенное на тело становится источником коренной мысли «я есть кто-то конкретный», индивидуальное существо, персона, эго.

Вся, как называемая связанность, несвобода, все страхи и борьба зиждятся на ошибочном отождествлении «Я» со смертным стареющим телом и личной историей, выстраиваемой умом на основе этой ложной идеи. А первоисточник этого отождествления – мысль «я есть кто-то».
Тенденцию к самоограничивающим отождествлениям можно контролировать попыткой отделить субъект «Я» от объектов мысли, с которыми он отождествляется.

Нужно постоянно сосредотачивать своё внимание на внутреннем чувстве «я» и держаться этого чувства как можно дольше. Если внимание отвлекается другими мыслями, то следует возвратиться к сознаванию «я»-мысли, как только заметите это. Для содействия такому процессу нужно вопрошать себя: «К кому пришла эта мысль? Ко мне? Кто этот я?», поскольку никакое субстанциональное «я» вы не найдете, то останетесь просто в чистом безобъектном чувстве «я есть». Удерживайте постоянно внимание на этом чувстве, без мысли «я», но со следующем появлением мысли сразу распознавайте её.

Когда ваш интерес сохраняется на этой единственной идее, другие мысли автоматически отбрасываются и исчезают.

Вы есть ум или думаете, что вы – ум. Ум же – не что иное, как мысли. Позади каждой отдельной мысли находится общая мысль, которая есть «я», то есть вы сами. Назовем это «я» - первой мыслью.
Вонзитесь в эту «я»-мысль и спрашивайте ее, что она такое? Когда этот вопрос сильно захватит вас, вы не сможете думать о другом.
Категорическое требование к нему – вести ревностный и однонаправленный поиск источника ахам-вритти, того чистого бытия «я есть» без «я есть кто-то конкретный»

Это вся техника. Она очень простая, но требует постоянного выполнения, до тех самых пор, пока не произойдет полного растождествления.

Это растождествление с телом осуществляется практикой распознавания «я-мысли». Как только возникает любая мысль, вы спрашиваете мысленно: «К кому она пришла?». Ответом будет - «ко мне». Тогда вы ищите этого «меня». Но поскольку никакого субстанционального «меня» вы не находите, то просто пребывайте в чувстве «я есть», в присутствии осознанности, в ощущении бытия, постоянно фиксируя внимание на на этом чувстве.

«Я»-мысль может существовать лишь отождествляя себя с объектом.
Когда мысли возникают, «я»-мысль провозглашает владение ими: «я думаю», «я верю», «я хочу», «я действую», – но здесь нет отдельной «я»-мысли, существующей независимо от объектов, с которыми она отождествляется.

Сама «я»-мысль кажется живущей как реальное постоянно действующее существо только из-за беспрестанного потока непрерывных отождествлений.

Если внимание сфокусировано на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь» с такой интенсивностью, что мысли «я есть это» или «я есть то» не возникают, то индивидуальное «я» будет не в состоянии ассоциироваться с объектами.

Поскольку индивидуальная «я»-мысль не может существовать без объекта, то если это сознавание «Я» поддерживается, индивидуальное «я» (я-мысль) исчезнет и на ее месте останется прямое переживание Я. Поэтому необходимо сохранять сознавание «я»-мысли до тех пор, пока она не растворится в источнике, из которого пришла.

Откуда это „я” возникает? Ищите его внутри; тогда оно исчезает. Таков поиск Мудрости. Когда ум непрерывно исследует свою собственную природу, обнаруживается, что нет такой вещи, как ум. Это прямой путь для всех. Ум – это только мысли. Из всех мыслей «я»-мысль – коренная. Поэтому ум есть только «я»-мысль.

Рождение «я»-мысли есть собственное рождение человека, а ее смерть – смерть личности.

После возникновения «я»-мысли возникает ошибочное отождествление с телом. Отвергните «я»-мысль. Пока «я» живет, существует горе. Когда «я» исчезает, горя нет.

Посмотрите, чьи эти мысли, и они исчезнут. Их корень в единственной «я»-мысли. Держитесь ее, и ни пропадут.

Феноменальное существование эго превосходится, когда вы погружаетесь в источник, из которого поднимается «я»-мысль.

Поиск и осознание источника эго в форме ахам-вритти необходимо подразумевает выход за пределы эго в любой из его возможных форм.

«Я» в его чистоте переживается в интервалах между двумя состояниями или двумя мыслями.

Эго напоминает червя, который оставляет один свой захват только после того, как выполнит другой, и истинная природа эго познается, когда оно не имеет контакта с объектами или мыслями.

Это призрачное эго, лишенное формы, начинает существовать, захватывая форму; обладая формой, оно сохраняется; питаясь схваченными формами, оно растет, оставляя одну форму, оно прилепляется к другой, но, когда его ищут, оно обращается в бегство.

Только если это первое лицо, эго в форме «Я есть тело», существует, то будут существовать второе и третье лица (ты, вы, он, они).

Если при исследовании истинности первого лица оно уничтожается, то второе и третье лица также перестанут существовать, и собственная природа человека, которая тогда засияет как Единое, воистину будет состоянием Я.

Реальность – просто утрата эго. Уничтожьте эго поиском его подлинности. Так как эго не имеет действительного бытия, то оно непроизвольно исчезнет, а Реальность затем будет сиять Сама по Себе.

Само-исследование – это единственный безошибочный метод, единственное прямое средство для осознания необусловленного, абсолютного Бытия, которым вы в действительности являетесь.

Потому что любой вид практики, кроме само-исследования, предполагает сохранение ума как инструмента ведения садханы и при отсутствии ума не может практиковаться. Эго способно принимать многообразные и всё более тонкие формы на различных ступенях упомянутых видов практики, но никогда окончательно не уничтожается.

На ранних стадиях практики усилие в форме перемещения внимания от мыслей к мыслителю весьма существенно, но как только сознавание «я»-чувства твердо установлено, дальнейшее усилие мешает продвижению.

После этого практика есть уже более процесс бытия, чем делания, бытие без усилий скорее, чем усилие быть.


Image

Вопрос: Когда я поступаю так и крепко держусь за «я», то есть «я»-мысль, другие мысли приходят и уходят, но я говорю себе: «Кто я?» – и далее ответа нет. Пребывание в этом состоянии и есть практика. Не так ли?

Махарши: Нет, это распространенная ошибка. Когда вы предпринимаете серьезный поиск Атмана, «я»-мысль исчезает и нечто иное, идущее из глубин, держит вас; это уже не «я», которое начало поиск.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Глазя
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 19.05.2010
Сообщения: 60
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Вс Июн 20, 2010 4:46 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант

Дхарма Махант писал(а):
Мысли, страхи, всплывающие образы - они, как облака на небе, они приходят и уходят, но сами по себе они не есть небо - точно также и Вы далеко не страхи, и всевозможные образы - но вы есть то, что за их пределами.


А как же теория Луизы Хей о том, что наши мысли притягивают форму из информационного поля Земли?
Я примерял её на себя, анализировал свою жизнь и пришол к выводу, что в этом есть смысл. Вы считаете это заблуждением?

Дхарма Махант писал(а):
Молчаший ум, даже если такое и случается всего на несколько минут - не может от этого деградировать - напротив, такие паузы лишь улучшают физическое состояние.



Я не специалист, не могу сказать, что именно вызывает психоз, но что - то вызывает. Нашол вот об этом у Станислава Грофа, мастера по холотропному дыханию. Это нечто в стиле пранаямы на современный лад. Быстрый способ погружения в медитативное состояние. Ниже выложу выдержку о возможности впадания в неадекват отдельным постом.

Дхарма Махант писал(а):
Вы опытно знаете, что такое в действительности "собственная душа"?



Это не совсем мой опыт, его и опытом даже назвать трудно, потому что длилось это по рассказам очевидицы долю секунды. Но мне показалось, что пробыл в этом состоянии вечность. Ничего более потрясающего в жизни даже близко не испытывал, потом некоторое время не мог думать, разговаривать, пытался зацепиться за остатки ушедшего ощущения, никак не мог поверить в то, что я человек и это моё тело. Подруга позволила заглянуть в её ощущения, но она говорит, что у себя внутри я найду то же самое.

Дхарма Махант писал(а):
Только если это первое лицо, эго в форме «Я есть тело», существует, то будут существовать второе и третье лица (ты, вы, он, они).


Я понял! Вы здесь все не боитесь сумашествия, потому что вы уже сошли с ума. Ха-ха

Мы не только тело, согласен, но ведь и тело тоже, и ум, а не только душа. Прочёл полностью Ваш пост об этой медитации, где народ в дискуссии учавствует. Больше всего понравилось высказывание Лакшми "масляные мыши". Расскажу своему другу, психиатру, он будет в восторге. Круто!

Ветер говорит, что отделение себя от тела и принуждение к потере индивидуальности - самая грубая ошибка большинства религий, делающая из людей шизофреников, раскалывая их в сознании на Бога и дьявола, которого представляет собой тело. Говорит, что дьявола никакого нет, этим высоким титулом наградили маленькое, глупое эго, боящееся самого себя. А эго не тело и даже не ум, а болезнь ума, иллюзия. Что считать себя только душой такое же безумие, как и только телом. Мы триедины, тело, разум и душа, а отрицание любого из составляющих является отклонением от здоровья психики. Что та пустота, которая бывает за светом, на самом деле наполненная, но мы, будучи в теле, не можем увидеть, чем именно, это откроется после окончательного освобождения от тела, когда мы станем чистым светом, сознанием, энергией. А свет, который по совместительству является тем, что называют душой, Богом, объединяет всех в единое целое. Материя тоже объединяет всех в единое целое, мы единый организм так же материальном плане, но у каждого свои функции, придающие всем материальную индивидуальность, включая животных, растения и минералы. В качестве примера она приводит человеческий организм. Тело одно, но в нём есть сердце, печень, почки, куча всяких органов и каждый занят своим делом. Так же и люди должны каждый заниматься каждый своим делом, потому что все разные, хоть и являются одним целым. Поэтому растождествляться с телом и умом нужно на первом этапе медитаций, чтобы было легче проникнуть в душу, но когда её обнаружил, нужно их гармонично соединить, а не зацикливаться на душе, считая остальные составляющие чем то отдельным от себя.
Есть возражения?

_________________
Дураки все, но умный дурак - действует, а глупый - реагирует.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Глазя
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 19.05.2010
Сообщения: 60
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Вс Июн 20, 2010 4:49 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Временами человек может действительно ощущать, как энергия физически
движется в его теле в виде огня, пульсаций или вибраций, спонтанно проходя
через заблокированные каналы, чтобы открыть и освободить их. Эти
энергетические раскрытия могут занимать часы, недели или месяцы. Все это -
часть психофизического процесса раскрытия и очищения.
Когда раскрываются различные чакры, возникает широкое разнообразие
необычных физических феноменов. В горле могут быть напряжение и кашель - мне
приходилось видеть людей, которые сидели и судорожно глотали в течение
нескольких дней подряд. Начало раскрытия нижних чакр может быть связано с
напряжением и страхом; могут возникать тошнота и рвота. При раскрытии
сексуальной чакры возникают другие переживания, включающие в себя видения
различных видов сексуального взаимодействия, а также сильные волны
вожделения и экстатического восторга.
Когда открывается сердечная чакра, человека наполняют любовь и
нежность, но они обычно сопровождаются значительной болью. На многих
ретритах люди, в особенности врачи и медицинские сестры, приходили ко мне и
просили: "Не могли бы вы вызвать "скорую помощь"? У меня сердечный приступ.
Я врач, я знаю эти симптомы и понимаю, чем это может закончиться". Или же:
"У меня боли здесь, и эта боль отдается в руку"; "У меня была ангина, и она
сейчас резко усилилась", и тому подобное. И почти всегда это было связано с
открытием сердечной чакры.
Обычно я говорю этим людям: "Может ли быть лучшее место для того, чтобы
умереть, чем ретрит? Не правда ли?" Пока мы еще никого не потеряли, хотя
однажды это может случиться. Но все равно, очень важно, чтобы у человека
открылось сердце. Поэтому я говорю: "Возвращайтесь и продолжайте сидеть в
медитации. Ваше сердце либо раскроется в вашем теле, либо вне вашего тела".
Есть много разновидностей переживаний чакр. Высвобождающаяся энергия
может становиться очень мощной; порой ее проходит через тело так много, что
человек не может спать несколько ночей. Все тело вибрирует. Бывает, что оно
на протяжении недель как будто наполнено огнем, а зрительное восприятие
меняется почти так же сильно, как при воздействии ЛСД. Глаза могут
воспаляться и болеть, и возникают многие другие симптомы.
Коль скоро речь идет о ловушках и затруднениях, совершенно естественно
спросить: что делать, когда человек доходит до предела, до такого уровня
высвобождения энергии, когда он уже не в силах работать с ним умело? Ответ
таков: постараться замедлить процесс и сосредоточиться на выполнении
базовых, приземленных вещей. Принимать душ, много бегать, ходить, заниматься
упражнениями тай цзи; копать землю в саду и делать все, что связано с
землей. Внутренне переносить свое внимание вниз по телу, визуализировать
землю, делать массаж или другую работу с телом, использовать любые движения,
которые помогут его освободить. В тяжелых случаях переживания Кундалини
хорошо помогает акупунктура, особенно если ее проводит тот, кто знает, как
уравновешивать элементы в системе акупунктуры. Заземлению также помогает
перемена диеты и употребление плотной пищи, зерновых и мяса. Выполняйте те
виды действий, которые замедляют процесс и возвращают человека назад, на
землю.
Иногда такие переживания могут становиться чрезвычайно мощными. На
одном трехмесячном ретрите в нашем центре в Массачусетсе был молодой
человек, изучавший каратэ. Он принадлежал к числу чрезмерно рьяных молодых
последователей духовного пути и в какой-то момент на этом ретрите решил во
что бы то ни стало достичь просветления. Вопреки инструкции он сидел без
движения с раннего утра целый день и всю следующую ночь. На следующее утро
он встал и пришел в обеденный зал после непрерывного сидения на протяжении
24 часов.
Он пережил ощущения огня и интенсивной боли; в таких случаях сознание в
какой-то момент становится почти оторванным от своего отождествления с
физическим телом. Боль, огонь, жар и все прочее становятся настолько
сильными, что сознание буквально выпрыгивает из тела. Есть много более
мягких путей для приобретения внетелесного опыта, но с этим человеком это
произошло очень резко, и он оказался наполненным огромной энергией. И в
середине комнаты, где мы обедали, он вдруг полностью отключится - это был
временный психоз, вызванный Кундалини. Он начал орать и двигаться, как в
упражнениях каратэ, но в три раза быстрее обычного. К нему невозможно было
подойти. Вокруг него были все эти люди, которые сидели в безмолвии на
протяжении двух месяцев. Вся комната была заполнена его энергией, и в
безмолвии можно было почувствовать страх, который начал зарождаться во
многих людях, ставших чувствительными от столь продолжительной медитации и
подавленных такой энергией.
После того как он начал издавать звуки, он сказал: "Я смотрю на каждого
из вас и вижу не только тело, но и всю череду прошлых жизней человека, на
которого смотрю". Он жил в совершенно другой сфере сознания, которой достиг,
доведя свое тело до предельного стресса. Но он вообще больше не мог сидеть
неподвижно или сосредоточиваться и испытывал сильный страх из-за своего
возбуждения и маниакального состояния, в котором оказался. Он как будто
временно впал в безумие.
Что нам было с ним делать? Мы предложили ему бегать, поскольку он
все-таки был атлетом. Он пробегал по десять миль в день, утром и вечером. Мы
изменили его питание: в то время как другие участники ели вегетарианскую
пищу, ему мы давали мясо, хлеб и гамбургеры. Мы заставили его часто
принимать ванну и душ. Он прогуливался, а потом копался в саду. Примерно
через три дня его состояние пришло в норму. Хотя его опыт, возможно, был
настоящим психическим и духовным раскрытием, он не был получен естественным
и сбалансированным образом, а потому его было невозможно интегрировать.
На определенных этапах медитации могут возникать состояния,
напоминающие психоз. На наших ретритах на протяжении последних двенадцати
лет побывало много тысяч людей. Лишь примерно у шести из них были
психотические срывы. В основном это были люди, которые ранее уже
подвергались госпитализации по поводу психических заболеваний. Многие люди с
историей клинического лечения, начиная заниматься медитативной практикой,
будут обнаруживать, что у них повторяются их так называемые психотические
переживания. Это почти неизбежно случается в духовной практике, потому что в
ней то, чего мы больше всего боимся, в конце концов всегда выходит наружу.
Это все равно что говорить: "Не думай о белом слоне".
Когда мы становимся безмолвными, это всегда тут как тут. По большей
части люди способны заново переживать эти прошлые травмы в контексте
безопасности и уравновешенности ретрита. Медитация дает достаточную
поддержку для того, чтобы люди могли вспоминать свои больные места и снова
прикасаться к источникам страха, обнаруживая, что это всего лишь еще одна
часть их ума. Но у небольшого числа людей интенсивная медитация может заново
активировать психоз, и они оказываются выброшенными из тела и неспособными
нормально относиться к происходящему.
Эти случаи включают в себя слуховые и зрительные галлюцинации, столь
сильные, что ученик не способен приостановить их достаточно надолго, чтобы
поесть или с кем-нибудь поговорить. В других случаях проявлялись мания
преследования, бессонница, различные формы паранойи и страх. Хотя мы, как
правило, советуем ученикам продолжать медитировать и проходить через свои
переживания, в этих немногих крайних случаях мы пытаемся их успокоить или
заземлить - и замедлить процесс. Если это оказывается неэффективным, один из
наших знакомых психиатров прописывает небольшую дозу транквилизаторов, чтобы
вернуть человека к норме. Двое из людей, о которых я упоминал, после этого
были госпитализированы на несколько недель. Как правило, мы используем
медикаментозное лечение для того, чтобы вернуть человека на землю, потому
что у нас нет реабилитационного стационара, чтобы продолжать с ним работать.
Существует статья психиатра Роджера Уолша, в которой он описывает свою
работу со многими людьми на различных буддийских и индуистских ретритах, в
том числе и на одном, проводившемся Рам Дассом. Ретрит Рам Дасса был первым,
где Уолш увидел, как кто-то отключился и сказал: "Ладно, посмотрим, как Рам
Дасс будет работать с психотиком духовным способом". Как рассказывал Уолш,
этот молодой человек бредил и нес высокопарную чушь, а Рам Дасс делал все,
что мог, говоря нараспев и пытаясь его центрировать и успокоить. Затем этот
парень стал буйствовать, а когда они попытались его удержать, он ударил Рам
Дасса в живот. На этом этапе Рам Дасс решил использовать транквилизатор.
Хорошенького понемножку. Хотя я не приветствую частое и неразборчивое
применение этих лекарств, бывают обстоятельства, когда для них тоже
находится место.
Основным принципом здесь, как и в случае с крайними формами феноменов
Кундалини, является заземление. Когда я работал в психиатрической больнице,
было ясно, что пациенты не могли медитировать; многие из них уже слишком
заблудились в собственном уме. Фактически теми, кто более всего нуждался в
медитации, были сотрудники больницы - врачи, медсестры, социальные
работники, у многих из которых были свои напряженные моменты и страхи в
отношении затруднений их пациентов. Но пациентов, на том уровне, на котором
они находятся, надо не пытаться учить медитации, а заставлять перестать
сидеть неподвижно. Для них полезная медитация - работать в саду,
соприкасаться с землей, использовать свои руки, заниматься йогой,
возвращаться в свое тело и заниматься любой физической деятельностью,
возвращающей ум обратно на землю. При медитации мы стараемся не вызывать у
людей внетелесный опыт, а, напротив, добиваться, чтобы они ощущали, что
более полно находятся в своем теле.
В традиции дзэн есть ясный текст, касающийся психоза, порождаемого
медитацией, который можно найти в книге "Пещера тигра". Это история одного
из наиболее выдающихся японских мастеров дзэн, Хакуина, который вступил на
путь практики и после упорных усилий под руководством великого мастера дзэн
пережил опыт просветления, когда ему было всего тридцать лет. На протяжении
нескольких месяцев он испытывал глубокую радость и чувство умиротворения в
спокойствии леса. Но вскоре после этого он обнаружил, что больше не
пребывает в гармонии. "Действие и покой. Я не был свободен предпринимать
что-либо или отказываться от этого. Я думал: "Лучше я снова смело погружусь
в мою практику и посвящу ей всю свою жизнь". Стиснув зубы и сверкая глазами,
я стремился освободить себя от этого нового прилива мыслей и бессонницы".
Но безуспешно. Стало хуже. Его рот горел, ноги мерзли, а в ушах стоял
грохочущий звук, подобный звуку потока. Даже после того, как его первое
сатори, или просветление, засвидетельствовал мастер дзэн, ничто из того, что
он мог сделать, не могло этого остановить. Он пишет, что обливался потом, а
глаза его были полны слез, и, хотя он пытался вылечиться, все это
продолжалось. Тогда он отправился за помощью к лучшим мастерам дзэн и
целителям того времени, но никто не мог помочь ему.
Наконец кто-то сказал: "Мы слышали о старом даосском отшельнике в
горах, который может знать секрет, как помочь твоей медитации". Хакуин
взобрался на гору, чтобы увидеть даосского отшельника, который вначале даже
не хотел говорить с ним. Поэтому Хакуин упорно сидел снаружи, около пещеры
отшельника, пока тот не понял, что перед ним настоящий монах с
действительной проблемой. В конце концов отшельник заговорил с ним и спросил
о его проблеме. Хакуин описал затруднения, которые он испытывал.
Отшельник дал ему ряд наставлений, коротко обрисованных в этом тексте,
которые посвящены прежде всего двум аспектам заземления и балансировки
внутренней энергии. Одно из них касается переноса внимания от верхней чакры,
где оно теряется и покидает тело, вниз, в область живота, используя живот и
особое дыхание для заземления энергии в физическом теле. Во-вторых,
отшельник дал Хакуину ряд визуализаций, основанных на внутренней даосской
йоге, для того чтобы создать сбалансированный источник энергии и направлять
ее по всему телу. С помощью этого метода и некоторых других упражнений,
полученных от отшельника, Хакуин не только восстановил свое равновесие, но и
фактически достиг более глубокого уровня просветления и стал великим
учителем, особенно умелым в работе с теми, кто испытывал трудности в
практике медитации.
Так что эти затруднения случаются не только в наши дни; существуют
описания этих трудностей, которые составили йогины, сталкивавшиеся с ними во
все времена и во всех главных школах духовной практики. Чтобы дать
дальнейшее представление о более глубоких уровнях затруднений в медитации, я
бы хотел описать последовательность состояний, с которыми человек
сталкивается в продвинутой буддийской практике. Когда практикующий добился
устойчивой медитации и посредством силы сосредоточения прошел через
различные трудности и препятствия, он достигает уровня, который называется
"сосредоточение доступа" (access concentration). "Сосредоточение доступа"
означает стадию, на которой человек получает доступ к более глубоким
областям прозрения. На этом этапе человек также может направлять сознание в
области поглощения вплоть до уровня космического сознания. Эти уровни
поглощения, или дхайаны, начинаются, когда ум наполняется восторгом и
светом, а большинство мыслей и внешних восприятий прекращается. Практикующий
может входить в них посредством сосредоточения на любящей доброте, на
определенном цвете, с помощью какой-либо мантры или визуализации либо
работая с дыханием. Пути и практики, связанные с вхождением в эти состояния
высшего сосредоточения, хорошо описаны в буддийском тексте "Путь очищения"*.
Как правило, этих уровней практики трудно достичь вечно занятым западным
людям, хотя те, кому сосредоточение дается легко от природы, могут добраться
до них за несколько недель интенсивной практики. Одно из затруднений,
возникающих в связи с этими состояниями, заключается в том, что, хотя ум
становится очень спокойным и умиротворенным, это не является достаточной
причиной для возникновения прозрения. Столь полное сосредоточение временно
приостанавливает страхи и беспокойства и подавляет желания и планы, но когда
мы выходим из этого состояния умиротворения, затруднения сразу возникают
вновь.
Поэтому Будда советовал устанавливать определенные уровни
сосредоточения и использовать их не для обретения временного умиротворения,
а для того, чтобы полностью исследовать тело и ум. Человек достигает уровня
концентрации "доступа", где существует великая устойчивость, где ум не
колеблется и где почти нет мыслей. На этой стадии осознание абсолютно полно
пребывает в настоящем моменте и его затем можно направлять на меняющиеся
чувственные переживания, на дыхание или на тело, раскрывая более глубокие
уровни прозрения. Оно будет обнаруживать постоянно меняющийся опыт
физического тела и быстрых психических событий, которые возникают и
взаимодействуют почти автоматически. Можно заметить движения тела,
обусловленные состояниями ума, и возникновение состояний ума, обусловленных
органами чувств. Все это выглядит как явно непрерывный и безличный процесс.
Когда наблюдение и постижение меняющихся тела и ума в первый раз
становится устойчивым, возникает великое чувство свободы и радости, которое
Даниел Голмен в своей книге "Медитативный ум" (в первом издании -
"Многообразие медитативного опыта") описывает как псевдонирвану. Здесь
человек переживает состояние радости, уравновешенности, сильной веры,
сосредоточенности и внимательности ума. В то же время эти состояния, которые
являются важными плодами практики медитации, содержат в себе новую
опасность, называемую извращением прозрения. Впервые переживая их, человек
восторгается ими и привязывается к ним, пытаясь удержать их и считать их
целью медитации. В самих этих состояниях нет ничего плохого или
неправильного, но они являются камнем преткновения в практике, потому что мы
за них цепляемся. Так что теперь должно прийти глубокое понимание того, что
подлинный путь к освобождению состоит в том, чтобы позволять проходить
всему, даже состояниям и плодам практики, - чтобы быть открытым тому, что
лежит за пределами этих очень ограниченных тела и ума. Тогда практика
продолжает углубляться.
Мы достигаем уровня, где возникают извращения прозрения и где мы
отказываемся от них. Мы говорим: "Я не собираюсь привязываться к свету,
невозмутимости и экстазу или к чувству внутренней силы. Я не собираюсь
привязываться ко всем этим вещам, но буду позволять им свободно приходить и
уходить". Дон Хуан в книгах Кастанеды также описывал эти опасности как
привязанность к возникающим ясности и силе. На этом этапе могут возникать
чувство всепоглощающего благополучия, или необычайная вера, или видения
прошлых жизней.
Все это нам нужно оставить. И когда это сделано, мы переходим на
следующий уровень - темной ночи. Позволение всему происходить приводит нас к
открытию гораздо более глубокого уровня и к ряду мощных новых восприятий.
Уровень сосредоточенности и внимания становится еще большим, и мы
действительно видим и чувствуем, как весь мир начинает растворяться перед
нами.
На что бы мы ни обращали внимание, весь мир, который мы видим, слышим,
обоняем или осязаем, начинает исчезать. Мы смотрим на кого-то, видим, как
они появляются, видим, как они уходят. Мы отворачиваемся от этого образа - и
просто видим, как он растворяется и появляются какие-то следующие вещи; мы
отворачиваемся от них - и видим как и они исчезают. Приходят звуки - и мы
чувствуем, как они звенят у нас в ушах и исчезают момент за моментом.
Ощущения, вкус, запах, мысли - на что бы мы ни обратили наше внимание,
возникает чувство растворения.
У большинства людей вместе с этим растворением спонтанно приходит
сильное чувство беспокойства и страха, а иногда даже переживание ужаса.
Когда мы наблюдаем, как свет и цвета и чувственные объекты возникают и
растворяются, исчезает не только внешний мир; внутренний мир также начинает
растворяться, и мы полностью утрачиваем чувство соотнесенности с чем-либо.
Мы спрашиваем: "Ну хорошо, а кто я во всем этом? На что бы я ни смотрел,
вещи начинают растворяться". На этом этапе могут возникать очень
могущественные видения. Иногда это видения своей собственной смерти или
смерти других людей, войн, умирающих армий или кладбищ. Иногда мы смотрим на
свое тело и видим, как его части начинают растворяться и распадаться, как
если бы это был труп. Это непреодолимые видения, в которых мы видим все
более и более ясно, не только как мир начинает свое существование - эту
часть мы уже видели прежде, - но и как он неумолимо исчезает.
Вместе с этим приходят чувство ужаса, чувство тревоги и очень глубокое
понимание страдания. Может возникать необычайно сильная симпатия к печали
мира. Это не только страдание оттого, что в нашей жизни были болезненные
вещи, или оттого, что приятные вещи исчезают, так что мы не можем их
удержать, но и страдание оттого, что все, что мы создавали или любили,
приходит к концу. Кажется, будто все, что бы ни было в мире наших чувств -
члены нашей семьи, любимые нами люди, наше собственное тело, - все это будет
утрачено.
В этой области ужаса иногда могут случаться периоды настоящей паранойи.
На что бы мы ни смотрели - все вызывает страх. Если мы выходим за дверь,
что-нибудь может появиться и переехать нас. Если мы пьем воду, мы думаем о
том, что в ней есть микробы, от которых мы можем умереть. На определенных
стадиях этой темной ночи все становится потенциальным источником смерти или
разрушения.
В равной степени могут возникать периоды клаустрофобии и угнетенности.
Мне бы не хотелось сейчас слишком вдаваться в детали, поскольку это не
всегда происходит в точности одинаково. Я не хочу, чтобы люди думали, что
это в точности то, что будет происходить с ними. Некоторые люди особенно
сильно переживают какой-то один аспект; другие люди проскакивают этот этап
или же вообще идут иным путем в своей практике. Но исчезновение
материальности и надежности тела и мира, страх и чувство глубокого страдания
являются общими переживаниями. В конечном счете они приводят к новому уровню
очень глубокой невозмутимости и непривязанности.
Из всего этого возникает глубокое желание избавления. Мы говорим: "Я бы
хотел относиться к этому миру по-другому, нежели я это делал раньше. Я хочу
действительно найти свободу, которая не связана со зрением, слухом,
обонянием, вкусом и осязанием или с этим отдельным чувством самого себя,
тела и ума".
На этой стадии может также возникать чувство того, насколько трудно
отказаться от собственного "я", именуемое "скатыванием с циновки". Возникает
ощущение, что мы не способны сделать это, что это слишком тяжело, что мир
слишком сложен и что клубок наших отождествлений со всеми этими вещами
слишком запутан. Нам кажется, что мы не можем найти какой-либо выход. Нам
хочется только бросить все и уйти домой.
Эти стадии растворения и сильного страха весьма коварны, и с ними
нелегко работать. Поэтому так важно иметь учителя; иначе мы застреваем в
них, или теряемся, или испытываем подавленность, или бросаем практику. И
если мы оставляем практику на любой их этих стадий - стадии страха или
стадии клаустрофобии, - поскольку они затрагивают очень глубокий уровень
сердца и бессознательного ума, они становятся как бы подводными течениями в
нашем бессознательном и могут продолжаться месяцы и годы, пока мы не сделаем
что-либо, чтобы вернуться на этот уровень и разрешить его проблемы.
То же самое может происходить с людьми во время ЛСД-путешествий, когда
они могут иметь очень глубокие, но трудные переживания, которые оказываются
незавершенными. Этот привкус незавершенности остается близко к поверхности и
может быть причиной подавленности, страха или гнева на протяжении очень
длительного времени. Таким людям обычно приходится с помощью глубинной
терапии, медитации или психоделиков возвращаться, опускаясь до этого уровня,
и приводить его к разрешению.
На этих стадиях очень важно работать с учителем, который понимает, что
значит проходить через них. Проходить через них означает достигать такого
места, где мы можем смотреть им прямо в глаза и говорить: "Это тоже
пройдет", не противясь им и не цепляясь за них. Мы смотрим на ужасы и
радости с равно открытым сердцем и умом, и мы отказываемся от своих
глубочайших привязанностей.

_________________
Дураки все, но умный дурак - действует, а глупый - реагирует.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Глазя
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 19.05.2010
Сообщения: 60
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Вс Июн 20, 2010 5:37 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот ещё одна выдержка из Грофа -

Рам Дасс - автор многочисленных статей и книг: "Будь здесь и теперь"
(Be Here Now), "Это только танец", "Зерно на мельницу", "Путешествие
пробуждения"*** и "Чудеса любви" (Miracles of Love). Вместе с Полом Гормэном
он является автором уникальной книги "Чем я могу помочь" (How Can I Help?),
предназначенной для тех, кто помогает людям в кризисных ситуациях. Она
написана с духовной точки зрения и дает много ценной информации
профессионалам, добровольцам, друзьям и родным. Многие из найденных в ней
решений применимы к работе с духовными кризисами.


Если кто - нибудь знает, где можно найти книгу Рама "Чем я могу помочь", буду очень признателен за ссылку. В гугле не нашол, предполагаю, что название переведено не верно, потому что такая книга должна пользоваться спросом, странно, что её нигде нет. Shocked

_________________
Дураки все, но умный дурак - действует, а глупый - реагирует.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
тинатин
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 1320
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 20, 2010 9:14 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Глазя

Роберто Ассаджиоли - Нервные заболевания при духовном росте

Мне, например, в свое время оч понравилась эта статья... Все это, безусловно имеет место быть... Заземляться и заземляться! Smile

Глазя писал(а):
Вы здесь все не боитесь сумашествия, потому что вы уже сошли с ума.

Ну конечно! Ты только что это понял? Laughing
Глазя писал(а):
А как же теория Луизы Хей о том, что наши мысли притягивают форму из информационного поля Земли?

Да, притягивают - однозначно... На личном опыте тебе говорю. Smile Если читал Зеланда Трансерфинг, то знаешь, что реализуется мысль, напитанная эмоцией, вниманием (энергией). Ее еще вскормить надобно. И то - сколько ее надо питать, чтобы реализовать в материи! Surprised Смысл в том, что в медитации надо для начала "отделиться" вниманием от мыслей и позволить им двигаться самим, наблюдать их появление и исчезновение: пришла...-ушла...-пришла... Вниманием надо оставаться как бы между мыслями, в том пространстве, где они как бы образуются, в промежутках между...

А вообще я бы посоветовала для начала определиться и утвердиться, зачем оно тебе все это надо? Похоже, что пока мечемся? Wink Должна быть очень сильная мотивация, чтобы этим заниматься, иначе это превратится в погоню за ощущениями, состояниями, блаженством. А они ведь такие - чем больше за ними гоняешься, тем труднее в руки даются, прям как пугливая лань. Laughing

Если же имеет место стремление узнать кто Я, то лучше, чем Лакшми никто не разжует.WinkVery Happy Форум по Самореализации практически наш родственник... А метания будут, пока не найдется именно твое, что будет созвучно твоим потребностям. Для достижения состояний есть одни практики (возможно, как раз холотропное дыхание, в чем я не спец), для изучения энергетики организма нужно искать что-то по чакрам, йога например (есть и такие сайты).

Т.е. хочется сказать, что лучше конкретно осознать, что ты хочешь от всего этого получить и чего достичь в конечном итоге. Потом уже имеет смысл искать тематические ресурсы. Безусловно, в галантерейной лавке тебе врядли подскажут как обстоят дела в кондитерском отделе, так что про ТМ, допустим, лучше спрашивать у ТМ-овцев и т.д.

Могу рассказать что-то исходя из своего опыта, если что-то знаю, подскажу. По Ошовской тематике мне, к примеру, нравятся медитации "на смерть", динамика (в разумных дозах, иногда) и сакраментальное ошовское "просто будьте" или "идите в себя". Мне это больше всего нравилось, просто быть...

Что касаемо страхов, то никакой самый страшный страх не страшен, если оглядываясь назад, ты понимаешь: "О нет, только не туда!" Когда лучше пугающая неизвестность там, чем прежняя жизнь. Вот это самая сильная мотивация к самопознанию, я считаю... У костра

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Глазя
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 19.05.2010
Сообщения: 60
Откуда: Зеленоград

СообщениеДобавлено: Вс Июн 20, 2010 1:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

тинатин
тинатин писал(а):
Глазя
Роберто Ассаджиоли - Нервные заболевания при духовном росте
Мне, например, в свое время оч понравилась эта статья... Все это, безусловно имеет место быть... Заземляться и заземляться!


Спасибо! Лишь бы не пропустить момент, когда пора будет заземляться. Говорят, что сумашедшие не осознают собственного сумашествия. Evil or Very Mad

тинатин писал(а):
Ну конечно! Ты только что это понял?


Обижаете, девушка. Дурак дурака видит издалека!

А если серьёзно, то Ветер сюда однажды заходила и сказала, что здесь есть кто - то на продвинутой стадии просветления, и, возможно, могут посоветовать что - нибудь более подходящее для меня, чем она. Я потому и пришол. А здесь мёртвые с косами из другой крайности умирания и масляные мыши. Неисповедимы пути населения шестой палаты. Rolling Eyes Шут

тинатин писал(а):
Да, притягивают - однозначно...


Вот этого то я и боюсь, когда пытаюсь погрузиться в страхи, чтобы от них очиститься. За себя тоже боюсь, но ещё сильнее за близких, потому что меня страхи за них больше тревожат. Если притяну к ним какую - нибудь пакость, как я потом с этим жить буду? Ветер говорит, что скорость притягивания мысли зависит от её интенсивности и силы воли, а мои ужасы чрезвычайно интенсивны, когда перестаю с ними бороться и прогонять.

тинатин писал(а):
А вообще я бы посоветовала для начала определиться и утвердиться, зачем оно тебе все это надо? Похоже, что пока мечемся?


Надо. Понимаю, что сейчас такой же шизофреник, как и 99% населения. Смотрю на свою подругу и понимаю, что это совсем другой эволюционный уровень сознания. Я тоже хочу жить полноценно. Но боюсь. Embarassed

_________________
Дураки все, но умный дурак - действует, а глупый - реагирует.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 218171 / 0