|
Автор |
Сообщение |
Библиотекарь
Странник
Пол:
Зарегистрирован: 05.06.2016
Сообщения: 13
|
Добавлено:
Пн Июн 06, 2016 9:58 pm |
|
Приветствую участников форума!
Несмотря на то, что в Индии середины 20-го века адьярское Теософское Общество было достаточно известно, Ошо, судя по всему, либо вообще не касался темы теософии, либо очень мало упоминал о ней. По крайней мере, в тех книгах. что попались мне, я этих упоминаний не встретил.
С Раманой Махарши немного другая ситуация, но на русском языке не встречал бесед Ошо по его творчеству. Неужели таковых не было? Ведь, по сути, Ошо очень близок к Рамане (имхо, конечно).
Был бы рад, если бы сведующие люди прояснили эти вопросы. Заранее благодарен. |
_________________ Нет религии выше истины |
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Пн Июн 06, 2016 11:37 pm |
|
|
|
|
Библиотекарь
Странник
Пол:
Зарегистрирован: 05.06.2016
Сообщения: 13
|
Добавлено:
Пн Июн 06, 2016 11:50 pm |
|
Дхарма Махант, спасибо. Значит, отдельных бесед по Рамане Махарши все-таки нет.
А каково его мнение было о теософии? В двух словах. |
_________________ Нет религии выше истины |
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Пн Июн 06, 2016 11:51 pm |
|
|
|
|
Библиотекарь
Странник
Пол:
Зарегистрирован: 05.06.2016
Сообщения: 13
|
Добавлено:
Вт Июн 07, 2016 12:08 am |
|
Спасибо! Крайне любопытно. |
_________________ Нет религии выше истины |
|
|
|
Библиотекарь
Странник
Пол:
Зарегистрирован: 05.06.2016
Сообщения: 13
|
Добавлено:
Сб Июн 18, 2016 1:09 pm |
|
Оказывается, у Ошо есть цикл бесед по "Свету на Пути", одному из главных теософских текстов (точнее, опубликованному теософами). Он издавался в русском переводе в 2000 г. под названием "Новая алхимия". |
_________________ Нет религии выше истины |
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Сб Июн 18, 2016 2:20 pm |
|
Библиотекарь, кто ищет, тот найдёт!
Если выплывет что-то для тебя живым интересом - делись. Тем на портале много, но можешь создать и отдельную. ) |
|
|
|
|
Библиотекарь
Странник
Пол:
Зарегистрирован: 05.06.2016
Сообщения: 13
|
Добавлено:
Сб Июн 18, 2016 10:09 pm |
|
Elizabet писал(а): | Библиотекарь, кто ищет, тот найдёт!
|
Почти случайно наткнулся на книгу. Причем в ней Ошо комментирует именно те положения, которые, на первый взгляд, противоречат его пониманию жизни. В который раз подтверждаю свой давний вывод, что внешне противоречивые вещи могут вполне оказаться разными акцентами одного и того же.
Интересно, что Ошо отнес текст к буддийским сутрам, тогда как он имеет, судя по всему, добуддийское происхождение)) |
_________________ Нет религии выше истины |
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Вс Июн 19, 2016 12:37 am |
|
Вы скоро начнёте понимать и принимать суть условностей. Ведь добуддийское или буддисткое - это всего лишь разделение, подобное кругам на воде. Два камня, брошенных в воду в разных местах создают волнение воды. Их пути расхождения не смешиваются и не мешают друг другу, но идут они по одной основе.
В памяти ума много названий и слов, но все они выходят и указывают на единую и нетленную основу, в которой происходит движение знания "себя".
Когда приходит время для самораскрытия знания, то тогда устраняются все условности, показывая целостность. Ты просто понимаешь, что все они были выстроены для того, чтобы раскрыться и освободить эту несотворённую основу. Это происходит само собой и хоть ожидаемо, но непредсказуемо. В своё время я открыла Блаватскую "Тайную доктрину". Ум уже был подготовлен и успокоен к таинству. Потому, как только я начала читать станцы из "Книги Дзиан", то это самораскрытие стало происходить, вызвав такое восхищение ясностью без всех последующих комментариев, что оно случилось в радости, преодолев все страхи и сомнения, которые возникали попутно.
Сами названия Дзиан и Дзен выражают одно и то же, что и Дао и даже царствие небесное. Таинство не выскажешь словами. Оно случается. И это ничто. Потому и не выскажешь. Но оно есть, как самораскрытие ума. Ум ищет в условностях то, что "подревнее" и надёжнее, как основу, но ведь ищет он не слова и названия, а ту глубину внутри себя. Он не может это выразить по-другому, пока что-то не откроется само. Он стремится самими условностями,то есть словами к самораскрытию. А это как "до", до всего, что было сказано, до слов, до у-слов-ности. Ведь все слова и названия пришли, осели в памяти и закрыли то, что ум ищет, когда пытается раскрыть тайну. Ведь "ты" был до знания любых слов и не изменился. И именно это глубина, скрытая за словами, как безмолвное знание, пытается вспомнить себя, раскрыться. )
Книги не приходят случайно, когда ты ищешь ответы на главный вопрос, который даже выразить не можешь. Это словно тревога, которая побуждает куда-то идти и что-то искать, чтобы вспомнить. Ты это даже выразить себе словами не можешь. Словами можно немного успокоить поиск, но не остановить, как и рождение плода из утробы матери.
Потому ищи и делись всем, что тебе интересно. Для этого этот портал и создан. ) |
|
|
|
|
Стас
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 13.10.2013
Сообщения: 710
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Вс Июн 19, 2016 12:59 am |
|
А я читал "разоблаченную изиду", тайную доктрину так и не прочитал все откладывал. "Изида" меня в то время просто потрясла...Блаватская просто гениальна была для своего времени. У нее был фантастический ум интеллект память. Чтение таких книг нужно пооизводить с вдумчивостью внимательно. Ее книги если они затрагивают вас могут привести к повышенной осознанности. |
|
|
|
|
Библиотекарь
Странник
Пол:
Зарегистрирован: 05.06.2016
Сообщения: 13
|
Добавлено:
Вс Июн 19, 2016 1:53 am |
|
Ну, вообще-то сводить всю теософию к "РИ" и "ТД" было бы ошибкой...
Вначале даже не было планов писать такие книги... но пошли на поводу желания западных учеников: вы так хотите знать все в деталях? ну, так и быть, вот вам, берите...
Но уже после их написания Блаватская (вместе с ее Учителями) настаивала, что весь этот компендиум знаний с планами, строением человека и пр. - не главное.
В одном из писем один из Махатм так и писал: "вы хотите свести теософию к интеллектуальным вещам, но больше так не будет. Сначала - братство людей (т.е. первая цель Т.О.,), а потом все остальное".
Но до сих пор даже теософы и рериховцы думают, что Теософия - это ТД и путь знания. А на самом деле - это указание на Бога внутри человека. Это главное. |
_________________ Нет религии выше истины |
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Вс Июн 19, 2016 8:49 am |
|
Цитата: | Но до сих пор даже теософы и рериховцы думают, что Теософия - это ТД и путь знания. А на самом деле | по моему немного перебор ,когда мы так самоуверенно даём определение в отношении той или иной группы идущих. Мы же не считаем их знание завершённым, а только из-за неосторожности в своих высказываниях ограничиваем в себе понимание.
Цитата: | Elizabet
Словами можно немного успокоить поиск,но не остановить... | да можно немного и поплутать |
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
|
|
Библиотекарь
Странник
Пол:
Зарегистрирован: 05.06.2016
Сообщения: 13
|
Добавлено:
Вс Июн 19, 2016 12:28 pm |
|
mitiay писал(а): | Цитата: | Но до сих пор даже теософы и рериховцы думают, что Теософия - это ТД и путь знания. А на самом деле | по моему немного перебор ,когда мы так самоуверенно даём определение в отношении той или иной группы идущих. Мы же не считаем их знание завершённым, а только из-за неосторожности в своих высказываниях ограничиваем в себе понимание.
|
В принципе, относительность нашего знания не запрещает нам высказываться по поводу тех или иных вещей, не сопровождая их каждый раз прибавками "имхо". Тем более когда мы знаем, что изреченное слово в любом случае не содержит всей истины.
К тому же я могу весьма определенно высказываться по поводу теософии, так как иду этим путем 26 лет.
В последней своей крупной работе "Ключ к Теософии" Блаватская высказывалась против излишнего интеллектуализма и указывала, что теософ - вовсе не тот, кто усвоил все тонкости по поводу планов, слоев и этапов происхождения мира.
Библиотекарь писал(а): |
Интересно, что Ошо отнес текст к буддийским сутрам, тогда как он имеет, судя по всему, добуддийское происхождение)) |
А вот здесь я действительно ошибся: Ошо, как выяснилось, называл сутрами любые мудрые изречения восточных учителей, а не только буддийские или индуистские произведения. |
_________________ Нет религии выше истины |
|
|
|
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|