Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Вопросы к Дхарма Маханту Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Капитан Немо
Знаток


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 19.08.2012
Сообщения: 157
Откуда: небытие

СообщениеДобавлено: Ср Дек 26, 2012 11:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант!


Спасибо за Ваш ответ! Действительно, общение может быть осознанным на форуме, и это прекрасно, потому что пустая болтовня надоела.

Мне тоже нравится искренность независимо от веры, даже если искренне заблуждаешься. Все пути ведут к божественному, а Ошо считал, что самый короткий путь - через сердце. Наше понимание единства пока интеллектуальное, но будем надеяться, что дастся и экзистенциальное.

И действительно, разная терминология запутывает...

А чудеса в книге Тихона не впечатляют. Хотя я думаю, что чудеса, сиддхи и экстрасенсорное восприятие в принципе одно и то же. Но ведь это не духовность, а последний оплот эго.("я не такой, как все, я особенный"). Вот я тут еще посмотрел Вита Мано среди экстрасенсов... Зачем ему это надо? Конкуренция и духовность не сочетаются. Ошо предостерегал не увлекаться сиддхами.

То, что каждый может испытать в какие-то моменты жизни проблеск, я знаю по себе, поэтому доверяю Ошо. У меня случилось в миг опасности однажды и в другой раз в последней стадии одной техники медитации. Но тут же ум кричит: "Что ЭТО?!" И ты возвращаешься...


Еще хочу задать личный вопрос, если разрешите. Чем Вас не устроило православие, почему Вы пришли к Ошо?

Question
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22567
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Дек 30, 2012 10:47 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Вереск писал(а):
Дхарма МахантТы говоришь: "невозможно по настоящему понять самого Раджниша, если не учитывать, что он из ортодоксально джайнской семьи, а это совершенно особый духовный колорит, особые энергии, которых нигде в мире, кроме как в Индии, больше не встретите". Если так, то в чём остались выражены эти джайнские мотивы Раджниша? В прошлой жизни до Индии, если верить мистике, Раджниш был тибетским ламой, однако что общего между ним после реализации и тибетскими религиозными пирамидами на основе учения Будды? Реверансов в сторону тибетского буддизма почти не делается, это осталось в каком-то далёком прошлом, как и ортодоксальный джайнизм его детства в деревне Кучваде (Кушавде, Кушваде - ??), разве не так?

Раджниш Чандра Мохан вырос в маленькой джайнской деревне в самом центре Индии, почти до девяти лет он бегал по улицам голым и не знал грамоты, как и все прочие дети соседствующих с домом его бабушки с дедушкой семей. Деревня Кучвада особенна тем, что в историческом прошлом она была частью королевства династии Чандэлла, той самой "Лунной династии" правителей, под руководством которых были построены комплексы храмов Каджурахо и Аджайгарха. Удивительно, что в воспоминаниях сам Раджниш не упоминал этого. В его деревне когда-то был точно такой же тантрический храм, руинами которых сегодня обильно украшена вершина Аджайгарха (гора в 70 км. от Каджурахо, в прошлом была столицей и военной цитаделью Чандэлла).

Image
На фото руины тантрического храма в Аджайгархе. Штат Мадхья-Прадеш. Индия.

Такие храмы очень характерны, их не спутать ни с одним другим, они содержат множество узоров понятных тантрикам. Сейчас в современной Индии даже нет специалистов, доподлинно умеющих истолковать значения этих древних символов. Скорее всего они куда древнее тысячи с небольшим лет - времён когда строились Каджурахо с Аджайгархом. Они возникли ещё где-то за гранью культуры ариев, во времена первых великих Титханкаров, древнейшей из известных религий на земле - Джайнизма. Это примерно 22-24 тысячи лет тому назад.

Скульптурные композиции с обнажёнными фигурами, - лишь одно из выражений данного символизма, Каджурахо строили как своебразный культурный центр, в котором бы присутствовали все известные на то время религиозные направления, храмы которых были-бы при этом украшены скульптурами тантрических синтезов. Удивительно, но в Каджурахо есть даже храм посвящённый Брахме, а таких на всю огромную браминскую Индию существует меньше чем пальцев на одной человеческой руке. Есть храм Брахмы именно там, где такой персонаж когда-то родился и жил, периодически ругаясь со своими двумя официальными жёнами, - имею в виду храм в г. Пушкарь, в штате Раджастан, который находится посередине двух гор, на каждой из который по преданиям порознь жили жёны того самого господа Брахмы.

Но, казалось бы, при чём здесь Каджурахо? Откуда и для чего эта смелость, и такой полёт фантазии - постройка Шиваитских, Вишнуитских, Джайнских и прочих, прочих храмов различных религиозных традиций, в одной небольшой деревне, расположенной к тому же на равнинной местности, что делало её открытой и уязвимой для любого неприятеля? Как именно в последствии и случилось - мусульмане уничтожили разом все эти храмы сравняв их с землёй, сохранилось лишь та небольшая их часть которую вовремя успели засыпать курганами до прихода "воинств аллаха".

Image

Тантрические храмы строились повсеместно на земле "Лунной династии", но, в отличии от Каджурахо, они были деликатнее в скульптурных композициях с обнажёнными человеческими телами, зато куда богаче на изображения различных символов - развалины именно таких храмов остались в столице тантризма - Аджайгархе (там нет ни единой скульптуры с сексуальной сценой), и такой же храм был в Кучваде. Во времена могольских нашествий, он также, видимо, был разрушен, но остались руины с композициями символов, часть которых выкопана в последние десятилетия и эти камни лежат на берегу пруда у главной улице деревни. Возле того пруда, о котором так поэтично рассказывал Ошо в "Проблесках золотого детства".

Он не упоминает об этих камнях, думаю потому что их тогда ещё не выкопали - они были где-то в земле, и никто из современных жителей деревни о них в 1940-х годах не знал. Но они не привезены откуда-то извне, это именно остатки джайнского храма стоявшего тысячелетие назад на территории, известной как нынешняя деревня Кучвада.

Раджниш был джайном по семейному воспитанию и тому укладу, которым жил с самого земного рождения своей последней жизни, и забывая об этом факте, вы никогда глубоко его не поймёте. Точно также, как ориентированные на модные поветрия читательские массы современной России, не понимают, творчества, например, того же Михаила Булгакова, и его гениальный роман "Мастер и Маргарита".

Булгакова нельзя понять, если не учитывать того факта, что он из потомственной семьи киевского духовенства, рождённый и воспитанный с детства в глубоко православной атмосфере. Булгаковский протест против религии и общественной несправедливости, это далеко не атеистический протест советского человека, Булгаков был и остался мистиком, только с противоположным для Церкви вектором приложения усилий. Истоки и смысл российского коммунизма (совка), как замечательно заметил Н. А. Бердяев, это - православие наоборот. Но при всём, как бы ни старался этого скрывать Булгаков - он не советский человек, он слишком умён и образован для того, чтобы быть ортодоксальным гражданином страны Советов. Его протест - иной, не атеистический, а теологический.

Булгаков использовал православный мистицизм, но под другим углом рассмотрений, и это сквозит во всей вакханалии его произведений. Да, он тщательно скрывал своё поповское прошлое, он говорил о себе, как о советском писателе, он нигилистически отрицал, свою причастность к государственной религии прошлого, но своим творчеством он пашет всё ту же поляну, используя мистицизм, в котором вырос и который, следуя веяниям своего времени, перерос.

Булгаков умирал с дикими головными болями последних лет жизни. Он готов был уничтожить всё своё литературное творчество, только ради того, чтобы эти боли прекратились. Потому что то, что он создал перечёркивало то, в чём он действительно родился и вырос (закон естественного роста и отрицания отрицания).

То же самое случилось и в случае с Раджнишем. В совершенно другом социуме, но всё-таки человеческая психологическая ситуация была похожей. Чему учит Джайнизм во всей своей патриархальной простоте? Самоисследованию, медитации, аскезе, постепенному отречению от любой из возможных форм собственности, вплоть до собственности тела. Джайнский путь при всей своей аскетической суровости, логически легко объясним. Великие Титханкары джайнизма рождались царями, и имея все виды возможных богатств, отрекались от них занимаясь самоисследованием. Они умирали в материальной бедности (далеко не во дворцах своих фамильных династий), но в окружении решивших последовать их пути учеников.

Титханкарам не было смысла копить богатств, заниматься философскими дискуссиями о политике и временных, преходящих вопросах - у них уже всё это случилось до того, и они от всего подобного, как от обузы отрекались. Именно такие люди и сформировали религию в которой поколениями жила семья, где родился Раджниш. Джайны это кармическая группа, если хотите. У них нет каст, как в индуизме, но джайнами могут быть только представители двух самых высших из каст Индии - это их статус по рождению. Это обособленное и замкнутое в самом себе религиозное мировоззрение, нигде дальше Индии не распространявшееся, наработавшее за тысячелетия истории целую кучу своих правил поведения и различных доктрин, в чём и закостеневшее в итоге.

Раджниш, также как и Булгаков по отношению к православию, был бунтарём джайнизма. Он вырос в джайнской среде, но в итоге создал, если хотите, - джайнизм наоборот. Он родился не в царских хоромах Титханкар, но в относительной бедности (хотя по меркам своей деревни - в самом богатом из её домов. Но всё-равно - это ведь не богатство махараджей.) Нани (бабушка) дала ему сразу же амбициозное для Индии имя, "Раджа", и его часто сопровождал один из крестьян работавших на семью Наны (дедушки), который оберегал мальчонку от всех возможных видов неприятностей, таская с собой по деревне старое ружьё.

Раджниш победил в домашней философской дискуссии странствующего джайнского монаха, иногда приходившего к его деду за пропитанием и был очень горд таким остроумным поступком, хотя, похоже, что этот спор с неграмотным десятилетним мальчиком, монах добровольно проиграл, скорее из чувства уважения к их семье, жалости к ребёнку и не желания говорить с ним от жизненного опыта и теми терминами, которые он на то время ещё далеко не понимал.

Джайны воздерживаются и отрекаются от всего, в том числе от занятий красноречием и философскими обоснованиями своих религиозных концепций, которые суть - молчание. Но Раджниш, избрал противоположную духовно-финансовую тактику, путь "как родившись в бедности умереть в богатстве": свободный пожизненный выбор сексуальных отношений; лёгкое получение санньясы, без всякой на то подготовки и обязательств; провозглашение того, что женщина имеет даже больше шансов на духовную самореализацию, нежели мужчина; наконец - зорбовость, всеядная, полуживотная вседозволенность западничества и материальное обогащение духовных искателей (ролл-ройсы и швейцарские часы возведённые в демонстрационный статус учения) - это как раз и есть джайнизм наоборот.

Трудно сделать что-либо с основами тантры, которые тысячелетиями были глубоко известны джайнам, тому прямое доказательство - Каджурахо. Но создать на почти неизвестной западной публике основе новое здание со своими приоритетами пути, вполне даже возможно. Также, как и Булгаков, Радниш-Ошо умирал страдая дикими физическими болями последних лет в медицинском кресле, а его наследие оказалось в руках д-ра Амриты, человека выросшего и воспитанного в совершенно другом, западническом социуме, и сейчас активно всё перекраивающим по своим меркам.

Вереск, всё вышенаписанное - ни в коем случае не в оскорбление кому-либо, и в первую очередь это не для очернений всей той, работы, которую делал Ошо. Мир меняется постоянно, и в конце двадцатого столетия именно такой, провокативный подход, который использовал Ошо, как раз и был необходим человечеству! Это ни в коем разе не умалило истории философии и восточных религий, точно также, как булгаковская книга "Мастер и Маргарита", не умалила и не разрушила основ православия, но напротив, в итоге только подчеркнула их, заставив искателей посмотреть на древние и покрытые слоями пыли каноны, под новым углом зрения.

Именно благодаря Ошо-Раджнишу, многие люди полюбили по-настоящему Индию, смогли понять её древних мистиков. Именно Ошо, а никто иной позвал всех этих искателей с запада научиться видеть и любить очень сложное, то, что зачастую является сакральными знаниями, оберегаемыми от чужаков. Поэтому его вклад в развитие человеческой осознанности неоценим. Не было бы этого мистика, возможно и я бы никогда в Индию не поехал, - она была-бы такой же "интересной", как Южная Америка, где потолок искательств - поесть пейотных кактусов и пофантазировать с колдовством по мотивам культового антрополога эпохи нью-эйдж, Карлоса Костанеды. Но это не интересно, не стоит по большому счёту траты ни сил, ни времени.

Джайнизму сам Раджниш-Ошо посвятил всего только две книги (серии дискурсов), они есть на хинди (Mahavir Vani. Discourse on jain Spokan By OSHO), хотя до сих пор ни одна из них не переведена на русский язык. О религии своей семьи он говорил очень неохотно (в отличии от дискуссий про буддизм, или ислам), но тем не менее, его мировоззрение во многом отталкивалось от джайнского мистицизма, известного в центральной Индии, от философии джайнского Каджурахо в литературно-поэтической, современной её интерпретации.

Вереск, деревня Кучвада в рускоязычном переводе пишется и произносится через букуву ч: Image

Именно так её название произносят сами жители штата Мадхья-Прадеш - Кучвада, а не Кушавда, или Кушвада! То, что в рунете распространён весьма не корректный перевод от бригады Кайюума и прочих, заявляющих о своих правах на продолжательство дела Ошо, но при этом никогда не бывавших в местах исторически с ним связанных - весьма печальное явление.

Я прекрасно понимаю, что российским искателям очень кушать хочется, и подобные литературные мелочи им зачастую не важны ("Кушавда", видимо у них от корневого "кушать" и происходит), но всё-таки в истории желательно поглубже разбираться, ибо история за подобные авантюрно-линвистические ляпы не жалует. С Кушавдой в которой был явлен человечеству посланец с другой планеты, оставивший в наследство для посвящённых коммерческие сборники потусторонних дискуссий - это вас явно кто-то обманул.

http://oshoworld.livejournal.com/149647.html
http://swami-mahant.livejournal.com/177990.html
http://www.liveinternet.ru/users/2648595/post254475534/

_______________________________


Вереск, к Вам новогоднее предложение и чур, не отказываться, пожалуйста! Мне не слишком интересно решать на форуме вопросы тех. характера и простилать широкую дорогу для писательств тем, кто заходит сюда переиначить написанное и поднатупить. Поэтому возьмите уж это бремя обязанностей на себя! Это не трудно, в личной почте подробно проинструктирую, что и как. Будете четвёртым админом за историю форума. Smile До конца 2013 года администраторская теперь ваша, ну а у меня совершенно нет желания весь предстоящий год вновь просиживать за подобного рода компьютерной работой. Wink

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вереск
Самодостаточное божество


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 15.09.2007
Сообщения: 893

СообщениеДобавлено: Вс Дек 30, 2012 7:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант
Никогда ещё ничего подобного не читала.
Хоть и витиевато написано, но с неожиданного ракурса. Замечательно, профессор! Аплодисменты Клево!

Дхарма Махант писал(а):
Вереск, к Вам новогоднее предложение и чур, не отказываться, пожалуйста!

Не отказываюсь. Спасибо за такое доверие!
И поздравляю ваших близких с наступающими новогодними праздниками, свами Махант!
Хорошего настроения и радости в 2013 году! Image

_________________
Командовать в доме должен кто-то одна.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elizabet
Администратор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 5855
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Дек 31, 2012 9:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант, спасибо за интересную информацию.

С НОВЫМ ГОДОМ!
Пусть сбудется задуманное и выношенное, что несёт радость людям. Пусть в новом году это станет очевидным для многих умов. Всего доброго!

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Olivin
Искатель


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 123
Откуда: М.о.

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2013 3:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Уважаемый Дхарма Махант!
Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу последних нашумевших событий в Дели. Я имею ввиду изнасилования, которые совершены в декабре-январе и все, что сними связано.
Вам знакомы тамошние нравы лучше, чем мне. Понятно, что насиловали всегда, понятно, что в Индии вообще высокая преступность (безработица, воровство, грабежи, жизнь человеческая не ценится), но что бы так жестоко убивать...
Это, что, всегда так было?
В Москве - понятно: более одного изнасилования в день (цифры получаются при рассчете в соответствии с последними офиц. данными МВД) - и никто не бастует по этому поводу. А в Индии-то что вдруг случилось ?

_________________
Уже не чего искать тому, кто не следует предвзятым мнениям.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22567
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2013 5:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Olivin писал(а):
Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу последних нашумевших событий в Дели. Я имею ввиду изнасилования, которые совершены в декабре-январе и все, что сними связано.

Если имеются в виду громкие стобытия изнасилования 23-х летней студентки и ещё одно, последующее за ним, то это и без того вызвало бурю общественного резонанса по всему миру, что уж ещё тут стоит добавить?

В Индии преступность в разы меньше по сравнению с российской. Изнасилования для них тоже событие из ряда вон выходящее, это, конечно, возможно в мегаполисах, образ жизни которых всё больше приобретает "цивилизованные черты" мировых столиц, но в целом Индия была и остаётся аграрной, крестьянской страной - в деревнях совершенно иной уклад, женщины рожают по 10 и более детей. В Индии любят смеяться: если женщина родила всего 4-х детей будучи в семейном браке, то зачем она тогда вообще выходила замуж? При таком образе жизни не до изнасилований, а до того как-бы выжить и прокормить всё это потомство, поэтому в деревнях и небольших городах были и остаются патриархальные традиции семьи.

В урбанизированных же городах, где на европейский лад заводят 1-2 ребёнка в семье, а то и вообще живут не имея семей, или в гражданском браке (порицаемом общественностью) - ситуация вполне нам понятная, там могут случаться подобного рода инциденты. На туристок из Европы или России, если они путешествуют без сопровождения мужчин, тоже зачастую кладут глаз, и нужно уметь общаться так, чтобы случайные уличные знакомства не перерастали в конфликтные ситуации.

Если Вы знаете - в Индии узаконена проституция, в Бомбее и в Пуне есть свои специализированные кватралы "красных фонарей", где очень большой выбор. Цены там в среднем за час - 200 рупий (150 рублей), ночь стоит 300-350 рупий (около 300 русских рублей), полицейские сами покажут дорогу и поводят европейцев по таким кварталам, помогут провести кастинг, если их об этом попросить. Поэтому напряженность связанная с сексуальным голодом у них минимальна. Если происходят инциденты, как те, что недавно потрясли Дели, то я думаю там в действительности замешаны какие-то личностные разборки, при этом несомненно общественность возмутится, что и произошло, судя по напечатанному в прессе.

А моё мнение по этому поводу, ну какое оно здесь может быть? Сказать, что это плохо? Очевидно, что да, плохо! Люди не умеют общаться, так чтобы их отношения имели более культурную форму. В любом случае - каждый из подобного рода инцидентов имеет индивидуальный характер и нельзя их рассматривать сваливая всё в одну кучу.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image

Последний раз редактировалось: Дхарма Махант (Ср Янв 09, 2013 2:20 am), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Olivin
Искатель


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 123
Откуда: М.о.

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2013 5:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо за ответ!
Меня интересует фактическая ситуация в Индии с такого рода преступностью и отношением к ней. Некоторые факты, приведенные Вами мне не были известны. Однако что
Цитата:
В Индии преступность в разы меньше по сравнению с российской

позвольте не согласиться. Там процветают воровство и грабежи, а коррупционность индийской полиции известна не меньше, чем российской. Да и по коррупции во власти мы где-то рядом.
Меня больше поразило отношение рядовых индусов, равнодушно проезжавших мимо окровавленных тел пострадавших девушки и ее спутника, выброшенных из автобуса (из интервью друга девушки). Ровно такое же как и у нас.

_________________
Уже не чего искать тому, кто не следует предвзятым мнениям.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22567
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2013 6:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Olivin
Полиция Индии насквозь коррумпирована, это правда - многие вопросы там решаются за взятку (бакшиш). Чиновники тоже своего не упускают. Но в целом преступность на мой взгляд сдерживает религиозный, восточный подход к жизни - т. е. индусы очень неплохо понимают, что сделав однажды пакость кому-либо, она вернётся к ним, или к их ближайшим родственникам, по вполне очевидным для их понимания, кармическим законам.

Любой скандальный инцидент на улице (тем более если это касается туристов) тут же собирает зевак, которые принимаются советовать, интерпретировать и обсуждать событие. Для путешественников нужно уметь пользоваться этим коллективным бессознательным. Понимая закон подобной стадной психологии можно не опасаясь путешествовать по всей стране. То есть, хочу сказать, что когда на гостя обращено внимание сразу нескольких уважаемых в незнакомой ему местности людей, то опасаться грабежей или нанесения повреждений особенно не нужно - срабатывает коллективная психология.

Если даже кто и может потенциально напакостить, то делать это он вряд-ли станет, поскольку оказался на виду у своих соплеменников. Те тоже не дадут в обиду гостя, по причине мелочного индийского торгашества (увы), толпа уважаемых горожан не допустит, чтобы кто-то заработал на потенциальном клиенте в ущерб всем остальным. Интуитивное знание этого негласного закона меня не раз выручало в путешествиях по Индии. Если Вы это поняли, то будет совершенно не страшно приезжать в незнакомые города даже глухой ночью, будить при этом хозяев ресторанчиков и гестхаусов с целью воспользоваться их услугами.

Цитата:
Меня больше поразило отношение рядовых индусов, равнодушно проезжавших мимо окровавленных тел пострадавших девушки и ее спутника, выброшенных из автобуса (из интервью друга девушки). Ровно такое же как и у нас.

Однажды я приехал в Пуну из г. Ширди ночным автобусом, что-то около 2-х часов ночи. Мой гестхаус, где заякорился, находился в Карегаон Парке, на Рагвилласе, это другой конец города. Добраться туда можно было только на рикше, но и те особенно по ночам не ездят, так что пришлось пройтись от автостанции по улице в поисках этого самого рикши.

Вот представьте себе сцену: иду я по пустой улице, а из-за поворота выходят четыре мужика, которые несут нечто оставшееся от пятого - т. е. мёртвого человека с растерзанными (видимо уличными собаками) внутренностями. Хорошо было заметно, что живот у трупа почти полностью выеден, и они его даже не прикрывали, потому что были уверены, что в такое время никто их особенно не заметит. Вы знаете какова была моя реакция на эту картину... - равнодушие. Я спокойно прошёл мимо процессии, нашёл таксёра и уехал в Карегаон Парк.

Помочь этим людям, очевидно, что было нечем, равно, думаю также как и тем индусам в г. Дели, проезжавшим мимо трупов своих соотечественников. А чем они могли им помочь? Полицию наверняка сразу информировали, она могла приехать в любой момент, но по-восточному медленно, а вот затормозившие и оказавшиеся на месте инцидента зеваки вполне могли бы быть привлечены в качестве свидетелей и потенциальных подозреваемых.

А преступность в Индии действительно куда меньше, чем в РФ. Такая массовая реакция и громкое судебное разбирательство в связи с изнасилованием - лучший тому показатель. Это говорит о том, что событие неординарно редкое и до глубины возмутившее общество.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22567
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2013 11:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Капитан Немо писал(а):
Дхарма Махант!
Чем Вас не устроило православие, почему Вы пришли к Ошо? Question


Это слишком многогранный вопрос, чтобы на него можно было ответить быстро и однозначно. Поэтому простите, что так долго тянул с ответом.
_____________


Православие, в том виде, каком мы его сейчас знаем - продукт культивации многих поколений и столетий истории. С одной стороны это заманчиво: есть корни, утвердившаяся организация, устоявшаяся религиозная доктрина, наработанная информационная база к которой можно "научно" апеллировать, как к авторитетному источнику. Но с другой стороны есть и множество отживших своё архаизмов, досадных исторических ляп наделанных данной религией и её идейными представителями.

Если бы кто решил в наше время создать себе громкое мировое имя, скандальное в научной среде - то нет ничего проще, нужно лишь вдумчиво познакомиться с житиями православных святых (наипаче российских), с четьи-минеями, и заняться написанием литературных портретов многих из этих "героев веры". Сделать в литераторстве примерно ту работу, что сейчас пытается делать А. Невзоров, рассматривая на своих телевизионных выступлениях с непредвзятых атеистических позиций, все те "подвиги святых", которыми утверждалась историческая православно-государственническая церковность.

События с первых же времён крещения Руси, методы насильственной христианизации населения, были очень даже скандальными от самых своих истоков. Для примера: княгиня Ольга (890-969гг.), нарушив данные ей же обещания, хитростью уничтожила почти целое племя древлян, в отместку, что они отказались платить дань её мужу, князю Игорю, который, говоря современным языком, занимался организованным бандитизмом (рэкетом), зарабатывая тем, что с дружиной боевых братков объезжал соседствующие земли и обирал живущих там, за что однажды и был казнён, как хищный зверь. Именно с таких людей и начиналась тысячелетняя история христианства на Руси!

Это далеко не история внутреннего духовного самосовершенствования! Если кто захочет славы, то стоит лишь на совесть поработать с историческими архивами, и непредредвзято рассмотреть историю христианства. Конечно это вызовет гнев РПЦ, куда больший, чем вызвала аргументация современным клерикалам от блоггера Максима Ефимова, объявленного чуть ли не преступником и врагом церкви за его интернет публикации.

Вопрос почему восточное христианство превратилось именно в такой, далёкий от того, чему учил Иисус госструктурный институт, конечно, древнее времён крещения Руси. Идеологом и отцом слияния неотмирного (по понятиям самого Христа) Учения с земной государственностью был церковный писатель Иоанн Златоуст, именно он разработал и идейно обосновал теорию симфонии цезарепапизма - когда главы государств в лице монархов являются церковными помазанниками, радости и беды которых, это, одновременно, и церковные радости с бедами.

Иоанна Златоуста за его идеи, умышленно уводящие от первохристианских основ, предали его же ученики, он умер в ссылке, изгнаннии, но теория государственнического христианства легла в основу кодекса Византийской церковности. Своими попустительствами она понравилась чиновникам, превратившим с её помощью Византийскую империю в коррумпированную, нежизнеспособную страну, которую легко завоевали мусульмане, создав на порочных основах византийского благолепия свой собственный золотой век.

Ядовитую конфетку с золотыми куполами, т. е. внешнюю благообразность, с фальшивой сущностью, и позаимствовала Киевская Русь, как религиозная преемница Византии. В определённом смысле это хорошо, потому что прими киевляне какую другую религию (ислам, католичество, или иудаизм), сегодняшняя карта мира была бы совершенно иной. Но с другой стороны, бороться против коррупции и общественной фальши, идущей рука об руку с религией сему покровительствующей - невозможно, если только не искоренять последнюю, что и пытались (с переменным успехом) делать действительные коммунисты.

Православная доктрина имеет тысячи проколов явно показывающих её несостоятельность, но она жива, до тех пор, пока опирается на высшую иерархию госсистем, которую почитает и поддерживает, как власть божию на земле. Хотя, по видению действительно прозорливых людей, вся эта власть однажды окажется в руках у персонажа, которого именуют антихристом, и перед которым в итоге склонятся все эти фальшивые патриархи с митрополитами православными, следующие изначально ложной духовной бизнес-доктрине о симфонии христианского вероучения с земными властями. ("Царство Мое не от мира сего" Ев. от Иоанна гл. 18 ст. 36).

Это всё имеет мало отношения к действительному внутреннему поиску, осознанности, практике христианской молитвы, или же к медитационной практике. У Ошо есть психотехника: "Медитация: Имя Иисуса". Он, конечно, многое донельзя здесь упростил. Известную ещё первым христианам Иисусову молитву, практиковали и практикуют в наше время, она не связана с какой-либо из церковных конфессиональных группировок. Это мощнейшая из духовных практик известных человечеству, если хотите. Не побоюсь этого сказать: действительная Иисусова молитва за человеческую историю транформировала куда больше людей, чем даже випассана Гаутамы Будды, но к околоточному институту гос. православия, о котором замечательно подметил В. Пелевин, эта практика имеет очень мало отношения.

Капитан Немо, я принимаю православие целиком, таким какое оно есть, точно также, как принимаю индуизм и различные другие религии. Но при этом - настолько же православный, как и индуист, или атеист: поскольку сама Истина точно посередине между всеми этими баталиями амбиций и концепций!

Меня посвящали в Ошо санньясу в Пуне, в возрасте 33-х лет, и вопросы с православием, а также прочими вероучениями, к тому времени были уже хорошо поняты. Но до этого, я побывал в десятках православных монастырей, изучал ортодоксальные дисциплины, строго соблюдал посты, и знаю этот предмет не внешне, не понаслышке от третьих лиц, а практически. Методы казённой церкви достаточно костны. Гос. православие (и не только оно, а также индуизм и прочие, прочие религии) утратили главное - празднование, изначальную радость действительной религиозности, живой божественный поиск. Поэтому Ошо санньяса - подарок сердцам людей искавших Истину множеством путей, через множество всевозможных религий и философий. Это празднование после долгих и подчас бесполезных поисков, самоограничений и различных "духовных" дисциплин. Но чтобы это по-настоящему глубоко понять, очевидно нужно пройти через религиозные, атеистические и прочие ловушки концептуальных глупостей.

Image День посвящения в Ошо санньясу. Swami Dharma Mahant.

http://oshoworld.livejournal.com/152820.html
http://swami-mahant.livejournal.com/181015.html
http://www.liveinternet.ru/users/2648595/post255801246/

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вереск
Самодостаточное божество


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 15.09.2007
Сообщения: 893

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2013 6:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант
В продолжение темы "личных вопросов", если разрешите. Чем окупается финансово работа проекта oshoworld.ru?

Question

_________________
Командовать в доме должен кто-то одна.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22567
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2013 8:00 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Красными глазёнками своими
Я узрел Эдем – Аллах велик! –
Где хватает гурию за вымя
Молодой исламский боевик.

Пакистанец в шёлковой рубашке,
Лихо не доживший до седин,
Трахает рязанскую Наташку…

Патамушта Бог у всех один
.
(Шедевр из инета).



Про религиозный пиетизм, любовь и ненависть.

Восторженное поэтическое поклонение ислама сродни пьянящему наркотику, оно эмоционально, чувственно подобно пламени костра, которое не способно дать подлинной сатисфакции видения реальности, поскольку экстравёртно - направлено на внешний, воображаемый объект, создающий дуальность между личностным субъектом в лице поэта, и иллюзорным объектом его поклонения в образе божества, вера в которого вызывает творческую искру мыслеобраза. Именно такова средневековая поэзия суфийских школ ислама. Она образна, сладостна, метафорична, полна слов о любви, но действительно ли осознанна? Вот об этом немного и порассуждаем:

"От любви до ненависти, один шаг" - расхожая поговорка. Вы думаете великие тираны, когда-либо известные истории не знали, что такое любовь? Очень даже хорошо знали и умели в общечеловеческом понимании любить по-настоящему. Проанализируйте поглубже жизнь почти каждого их них, и вы увидите, что эти люди влюблялись в подобных себе, были опьянены любовью к единому Богу (или же богам), воодушевлены любовью к своему народу, какой-либо исторической идее и женщинам, суть отношений с которыми проходили красной нитью по их судьбам, и мировоззренческим философиям.

Так что же произошло? Почему они стали безжалостными диктаторами, истребляющими подобных себе? Почему христианские молитвенники, прекрасно знающие о том, что "Бог есть любовь"(1 Ин. 4,8), кричали в поддержку крестоносцев различных стран, что: "убийство неверных не есть преступление, это путь на небо"?! Почему мусульманские вертуны-суфии, "пьяные от любви к Аллаху", напутствовали благословениями исламских завоевателей, которые безжалостно истребляли весь не исламский мир, отрубали носы и пальцы древних буддийских статуй, не обращая при этом никакого внимания на то, что это подлинные произведения искусства?!

Вы думаете, исламские или христианские воины были чуждыми любви? Не знали что такое любовь к женщине, к отечеству, к Богу? Тем не менее они вполне сознательно, находясь в здравом уме и трезвой памяти, совершали чудовищные поступки. Фашисты обслуживающие во 2-ю мировую концлагеря, где на их глазах умирали тысячи человеческих существ, в то же самое время, часто оставались заботливыми семьянинами, любящими отцами и матерями, - хранителями своих семей, и даже при этом верующими в Бога... как это всё могло одновременно уживаться в одних и тех же людях?

Здесь наличествует какая-то тайна психологии, загадочность: арийской; авраамической; халдейской; русской и прочих, прочих историческо-окультуренных душ? - Нет. Даже и не тайна, а синархия движения маятника: чем больше он раскачан в одну сторону, тем дальше отклонится и в противоположную. Пламенеющие от любви способны как никто иной обдать "крещенскими морозами" лютой ненависти, и чем больше они возгреют (раскачают) эту иллюзию любви в себе, тем сильнее последующим шагом возрастёт и их ненависть.

Не те опасны, которые не принимают что-либо на веру, кто интровёртны, кто взвешивают происходящее на весах жизненного опыта, - по-настоящему опасны восторженно поклоняющиеся последователи и беспрекословно верующие, фанатичные почитатели, которые страстно вещают о любви,... потому что в недалёком будущем они же будут и плевать в лица своим кумирам, либо уничтожать их оппозиции, если кумиры окажутся подлинными диктаторами, способными держать их в страхе.

"Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке" (Ин. 2,24-25). Восторженное почитание Христа, как помним из классики, быстро сменилось криками "Распни, распни его!" Для примера, в совсем недалёком историческом прошлом, в середине 20-го века благодаря Иоанну Максимовичу, беспризорники, брошенные дети российских эмигрантов, оказавшиеся после революции в Шанхае, получили возможность уехать в США, чтобы начать там новую жизнь...

Многие из этих людей тогда быстро вжились в ритм новой страны, материально встали на ноги, приобрели благоприятный общественный имидж, но они же, повзрослев, впоследствии отдали под суд самого о. Иоанна Максимовича. Некоторые очень "любящие и почитающие святителя матушки" вполне открыто плевали ему в лицо, когда его вели судить согласно американскому законодательству за, якобы, растрату церковной казны... и это были исконно православные люди: ни неруси, ни нехристи, ни евреи. Они знали и постоянно слышали на протяжении тех лет слова о Боге и любви.

Поэтому избегайте любящих почитателей, если не хотите в скором времени быть оплёванными от сих поклонников. Пусть они оставят овечью любовь себе, - львам она не нужна. В действительности человечество благодаря этой стадно-пиетической форме эмоций, даже и не растёт, не взрослеет в мудрости, а усиленно подготавливает самое себя к глобальной исторической катастрофе. Никто здесь не виноват - ни (даже) придуманная концепция Бога, ни неразрывно следующая за этой концепцией её "тень": они хороши лишь для оправдания человеческой неосознанности, - духовной незрелости.

Ничего удивительного в том, что сегодняшняя прилюдно целующаяся и обнимающаяся, молодёжь у станций столичных метро, и в прочих публичных местах, по статистике в 85% случаев заканчивает свои личные страстно-любовные романы, озлобленностью друг на дружку и скандальными расставаниями. Никто в этой игре эмоций не виноват: ни бог и дьявол, но она заведомо обрёченна на такой конечный результат, потому как изначально не верно задан сам вектор прилагаемых услилий в основе человеческих взаимоотношений.

Если "сгорание от любви" не имеет основ дружеского понимания, и самодостаточности, если оно экстравёртно, - оно непременно обернётся и противоположной стороной. Ошо говорил: "От любви - к дружбе, и от дружбы - к дружелюбию. Можно всказать, что в этом вся моя религия" (точнее, религия без какой-либо из до сих пор существовавших догматических религий!). Ибо только человек действительного понимания, видения природы вещей способен выйти за пределы дуальности страсти любви-ненависти. За пределы этой по-земному неразрывной связки, в новую качественность сознания, где не остаётся ни того, ни другого одновременно.

"Всякая религия, которая требует веры, может дать вам лишь опыт самогипноза. Всё человечество, кроме просветлённых Будды Гаутамы и Лао-цзы живёт в гипотетическом мире. Я высоко ценю Руми, я почитаю поэзию суфийских мистиков, но не могу сказать, что суфии - просветлённые. Они всё ещё блуждают во тьме и будут блуждать, пока не отбросят Бога, как гипотезу" (Ошо, из книги: "Риндзай - мастер иррационального").

Это вовсе не означает отбросить Бога, оставив при этом Не-Бога, оставшись на позициях анти-веры, что Бога нет, поскольку атеизм это такая-же вера в то, что невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Вера и неверие - это всё та же дуальность явлений одного порядка, качание маятника эмоций от одной концептуальной противоположности в другую. "Сгорающим от любви веры" придётся также сгорать и от "ненависти неверий", - это просто их личностная растрата жизни, нужная всего лишь для того, чтобы опытно понять истину реальности существования, которая точно посередине дуальностей.

Дхарма Махант.

http://oshoworld.livejournal.com/157159.html
http://swami-mahant.livejournal.com/186317.html
http://www.liveinternet.ru/users/2648595/post261158287/

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Капитан Немо
Знаток


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 19.08.2012
Сообщения: 157
Откуда: небытие

СообщениеДобавлено: Вс Мар 10, 2013 9:25 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант!

Приветствую Вас! Давно не заходил на сайт, с трудом вспомнил пароль. Спасибо Вам за ответ на мой предыдущий вопрос. А тут у меня созрел другой. Спрашиваю Вас, потому что Вы более понятно и по делу отвечаете.

В общем, я тут спорил, не то чтоб серьезно, с одним приятелем санньясином на тему...

Ошо часто говорил о разобусловленности, осознанности, праздновании жизни, нахождении здесь и сейчас.

А что получается: санньясины, как и обычные спящие граждане, отмечают государственные праздники, при этом не замечая, что 23 февраля или 8 марта, например, - чистая обусловленность. Почему эти дни? Ошо говорил, что надо праздновать каждый день. А тут выделяется один, механически празднуется каждый год и продолжаются разделения: защитник - не защитник, наше отечество - не наше, мужчины - женщины и т. п.

И продолжаются поздравления с пожеланиями на будущее, которое, согласно Ошо, никогда не наступает. А сколько при этом лицемерия в угоду традициям! А сколько самолюбования и суждений эго - кто лучше дарит и поздравляет! Где осознанность?

... Я тоже этим этикетом страдаю, хотя некоторых и поздравлять не хочется. Да еще отмечаю всегда медитациями Дни рождения, смерти и просветления Ошо (кстати, скоро 60-летие его просветления).

Короче, такая тема... Можно узнать Ваше мнение об этом?

Exclamation Question
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22567
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2013 12:09 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Капитан Немо писал(а):
Дхарма Махант!
Ошо часто говорил о разобусловленности, осознанности, праздновании жизни, нахождении здесь и сейчас.

А что получается: санньясины, как и обычные спящие граждане, отмечают государственные праздники, при этом не замечая, что 23 февраля или 8 марта, например, - чистая обусловленность. Почему эти дни? Ошо говорил, что надо праздновать каждый день. А тут выделяется один, механически празднуется каждый год и продолжаются разделения: защитник - не защитник, наше отечество - не наше, мужчины - женщины и т. п.

И продолжаются поздравления с пожеланиями на будущее, которое, согласно Ошо, никогда не наступает. А сколько при этом лицемерия в угоду традициям! А сколько самолюбования и суждений эго - кто лучше дарит и поздравляет! Где осознанность?

Хорошие вопросы. Действительно, если каждый день - празднование здесь-сейчастности, то какой смысл вообще в каких-либо особенных календарных днях?! На медитационном курорте в Пуне, например, так и поступают: они не празднуют, ни день рождения, ни день ухода Ошо, ни день его просветления 21 марта, не говоря уж о гражданских праздниках Индии, или там 8 марта, встрече Нового года и т. д.

Хотя, Новый Год всё-же празднуют следующим образом: устраивают дискотеку на 1 час дольше детского времени, до 1 часа А.М., после 2-х часов ночи курорт в новогоднюю ночь закрывается - дальнейшие мероприятия только вне территории. Новогоднюю ночь теперь уже традиционно выделяют тем, что устанавливается ряд дополнительных столов с которых продаётся пиво и вино, помимо того, что эти напитки каждый вечер и без того продаются на курорте в Зорба ресторане. В остальном же - курорт ежедневно живет программами медитационных занятий, на его территории не отмечаются уличные индуистские праздники. Даже такой праздник как Холи - праздник красок и наступления весны, там неприемлем. На курорт нельзя заходить со следами уличной краски на одежде или теле, всех кто подходит к безвратным вратам со следами уличного порока, отправляют первым делом в душ.

Но это в Пуне так. В каждом ином месте - свои правила и порядки. Например в Непале в Ошо центрах празднуют Шиваратри, индуистский религиозный праздник, хотя Ошо его не праздновал и никаких указаний по поводу, чтобы отмечать этот день не давал. Мы в России тоже не забываем не только местные гос. праздники, но и православные Рождество с Пасхой. Зачем и почему? Почитай их или нет, празднуй, или нет - осознанности от этого не прибавится и не убавится!

Сознание само по себе празднование - без наложений на него какого-либо общественного фона и местных колоритов... поэтому большого смысла во всём этом действительно нет. Но с другой стороны есть такой очень важный аспект, как культура социума. Именно исходя из знаний и понимания этой культуры, из знания истории, классической литературы и т. д. можно попытаться, отталкиваясь от этих наработок, говорить о практике медитаций, о синтезе и гармонии различных культур, и главное - о том, чтобы на этой основе не опасаясь общественного отторжения и непониманий заниматься в России проведением различных занятий и семинаров связанных с Ошо.

Если кто может тотально жить и праздновать без всех этих календарных дат - то замечательно! Если человек может легко входить в самадхи, ему уже все эти праздники социума действительно только обуза, но я в России таких практиков воочию почти не встречал. И ещё меньше встречал людей, которые бы понимали при этом жизнь. Не витали бы в иллюзиях собственных воображений и внешней атрибутики, но умели бы видеть сквозь них. Но всему ведь свой срок.

Поэтому ничего плохого в том, что санньясины Ошо порадуются на каком-то общественном празднике с его энергетикой народной радости нет. Гораздо хуже смотреть на этот праздник злобно со стороны, с позиций внутреннего осуждения! Это может быть хорошим стимулом для наращиваний духовного эго, которое потоньше мирского, но вреда от него в итоге будет больше чем пользы - изживается куда труднее. Very Happy

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Капитан Немо
Знаток


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 19.08.2012
Сообщения: 157
Откуда: небытие

СообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2013 4:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант!

Я с Вами согласен, что ничего плохого в праздновании общественных праздников нет, если есть эта энергетика радости. А ведь часто ее нет, на работе раздадут вам дежурные кружки в подарок и сделают корпоративчик с пьянкой. Я за праздники, но против лицемерия. Один раз был в Москве на праздновании Нового года с Миларепой. Как-то скучновато показалось, хотя, наверное, это и от меня зависело.

Про Пуну мне рассказывали друзья, они были там в январе этого года. Действительно, 19-го января был обычный день в ашраме, но за пределами был медитационный кемп с празднованием.

И насчет тонкого эго был разговор. В Пуне много русских, которые часто там бывают, а потом в России изображают продвинутых и хвастаются, что они прошли такие-то группы с таким-то лидером. Кто-то и едет с целью поднабраться опыта, чтоб проводить в России медитации и зарабатывать на этом.

Друзья подсчитали, что если сэкономить деньги, которые они тратят на 4 группы в год в России, то на ту же сумму можно пробыть в резорте 25 дней, делая основные медитации, питаясь, но живя за пределами ашрама, плюс перелет туда-обратно. А в Пуне как-никак поле будды еще сохраняется. Я задумался над этим...

Idea
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22567
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2013 5:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Капитан Немо писал(а):
Дхарма Махант
Друзья подсчитали, что если сэкономить деньги, которые они тратят на 4 группы в год в России, то на ту же сумму можно пробыть в резорте 25 дней, делая основные медитации, питаясь, но живя за пределами ашрама, плюс перелет туда-обратно. А в Пуне как-никак поле будды еще сохраняется. Я задумался над этим...


В Пуне (если с перелётом туда и обратно), по-скромному на месяц хватит 2000$. Это если снимать комнатку за пределами резорта, где-нибудь на Рагвилласе, питаться по большей части в ресторанчиках Карегаон парка, и не посещать групп вроде "Мистической Розы", "Аура-Сомы" и т. д. Платить при этом будете только за вход на курорт, что даёт возможность посещений всех часовых медитаций, вечерних пати и бассейна. Поле Будды там вполне присутствует, не только на курорте, но и на улицах Карегаон парка, где живут многие люди, лично видевшие Ошо, и регулярно медитирующие в настоящем.

В России такого уровня подготовки медитаторов, Вы, конечно, нигде не встретите, даже и на продвинутых кемпингах, куда приезжают вроде-бы многие из тех, кто в теме. Не знаю, я почти не хожу на подобные мероприятия в РФ, поскольку ну ни малейшего интереса, (если только не считать масс-медиа работы), к этим тусовкам не испытывается. Когда впервые появились свободные деньги, достаточные для того, чтобы посещать группы, либо поехать в Индию, то выбор сразу был однозначным - поездка в Пуну, принятие санньясы в Ошо-аудитории, минуя всех этих зазывал на кемпинги и прочие русскоязычные тусовки. За всё время, например, у Каюма на занятиях я побывал только один единственный раз - да и то, только потому что приезжал Свами Сатья Ведант (автор книги про Ошо), я ездил на встречу с ним.

Если в группе отсутствует семейственность, близкие и родственные Вам люди, с которыми бы действительно хотелось увидеться и пообщаться - то можете на такие кемпинги забивать, они немного полезного дадут! Правда за кулисами кемпингов, среди коммерческих организаторов, зачастую происходят разборки похлеще чем на театральных подмостках. Знаю, потому что сам несколько лет занимался подобного рода организаторской работой. Короче - начинающим искателям не рекомендую с этого заморачиваться. Оно там больше как в анекдоте получается:

Умер программист. Попал на тот свет.
Судили-рядили - ни то, ни се. Решили его самого спросить:
- Куда сам-то хочешь: в ад или в рай?
- А посмотреть можно?
Привели его в огромаднейший ВЦ. Кругом машин всевозможных, сеток - видимо-невидимо.
- Вот это - рай, будешь здесь юзером.
- А ад?
- А ад здесь же - только системщиком.



Капитан Немо
Езжайте сразу в Пуну и поживите там как можно дольше, пообщайтесь с самыми разными искателями со всего мира - это само по себе даст многое.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вереск
Самодостаточное божество


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 15.09.2007
Сообщения: 893

СообщениеДобавлено: Сб Май 11, 2013 11:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант
На одном из сайтов прочла: "Публикация книг Ошо оскорбительна для чувств верующих различных конфессий. Он называет многих духовных лидеров болванами и идиотами"

Если можно прокомментируй вышенаписанное.

_________________
Командовать в доме должен кто-то одна.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Капитан Немо
Знаток


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 19.08.2012
Сообщения: 157
Откуда: небытие

СообщениеДобавлено: Пт Июн 07, 2013 9:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вереск!

Мне тоже был интересен ответ на Ваш вопрос к Дхарма Маханту. Но вот я натолкнулся на то, что говорил сам Ошо об этом. Хочется поделиться:



"Повсюду в Индии на меня заводили дела только потому, что я якобы оскорблял чьи-то религиозные чувства. Зачем развивать в себе религиозные чувства, которые так легко задеть? Это никакая не религия, а просто утешение, безопасность.А если я высказал нечто, лишающее людей утешения и безопасности, тогда их религиозные чувства вдруг оскорбляются.

Складывается впечатление, будто я снял повязку, скрывающую их рану. Я не наносил эту рану, а просто указал им на нее. Люди должны благодарить меня, а не ругать, потому что если открыть рану солнечным лучам, свежему воздуху, она сможет затянуться. Людям не хватает осознания того факта, что они живут в атмосфере выдуманной безопасности.

Всю жизнь я отвергаю в судах обвинения в оскорблении религиозных чувств людей. Я постоянно говорю судьям:"Если я оскорбляю религиозные чувства людей только своей подлинностью, то неужели, по вашему мнению, меня можно наказать за это? Эти люди нуждаются в услугах психотерапевта. Если у них такие хлипкие религиозные чувства, значит это просто верования. Они не знают религию. Если истина обижает людей, то что посоветовать им? Неужели мне следует начать лгать?"
Судьи лишь пожимали плечами - что тут поделаешь? Не могли же они приказать мне лгать.
Так я закрыл сотни дел, возбужденных против меня. Но общество постоянно вознаграждает человека, который утешает вас. И не важно, что он утешает вас враньем." Exclamation
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Мадху
Странник



Зарегистрирован: 04.09.2013
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 6:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Намасте! Я уже давно слышала о трудах Ошо и саньясе, но лишь недавно стала изучить труды Ошо, и всерьез погружается в движение. Меня интересует вопрос об именах; я слышала о том, что "посвященный" человек-получает имя. Как именно и в ходе чего это происходит? Как получить своё имя? что нужно для этого сделать? Заранее благодарю!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22567
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 6:29 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Мадху, Здесь читайте.

Саньясинские имена с русскоязычными их переводами. Для справки можете воспользоваться электронным санскритско-русским словарём В. А. Кочергина с точным переводом значений саньясинских имён с санскрита.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Капитан Немо
Знаток


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 19.08.2012
Сообщения: 157
Откуда: небытие

СообщениеДобавлено: Вс Сен 08, 2013 6:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Добрый день, Дхарма Махант!

У меня возник вопрос, на который Вы, наверное, ответите, как опытный санньясин.

Я узнал, что сегодня день, который праздновался в Пуне раньше. Это день, когда умер отец Ошо.

Ошо говорил, что это был редкий человек, который принял санньясу от сына, т.е. признал его своим Мастером.

В Пуне, говорят, есть его могила в ашраме, на которой написано дата Махапаринирваны. Что это значит? Чем это отличается от просто нирваны?

Если можете что-то рассказать об этом, буду рад. Может, и другим интересно будет. Question
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 193669 / 0