|
Автор |
Сообщение |
&%%%%%%&
Практик медитации.
Пол:
Зарегистрирован: 09.11.2011
Сообщения: 362
|
Добавлено:
Вт Ноя 29, 2011 2:30 pm |
|
Почему Ошо-литературу никак не запретят? Послушаем мнение среднестатического гражданина после прочтения:
"мынога букав, ниасилил..." ~ 20%;
"некогда, бытовухо засосало по самые гланды, тожа ниасилил... пожрать бы" ~ 20%;
"зачОт!! только вот сисек нету(" ~ 20%
"йА пачОтный креведко" ~ 20%
~ 20% судя по их словам, ушли в нирвану! (либо, что более вероятно, по-старинке ушли, приняв это за нирвану... не без "беленькой"... либо "беленького"... на вкус и цвет и кошелёк, как гритца... )
Вобщем, если бы сия литература была хоть в малейшей степени опасна властьимеющим и финансодержащим... а так - это иная плоскость интересов просто... и если б хоть на сколь значимый процент обывателей она способна была произвести хоть какой-то эффект... каждый ж получает то что ищет, по-идее... а много ль кто у нас истину ищет? Много ль Ошо у нас по улицам ходит-бродит?
Да и потом, если кто что и понял, то, как говорят американцы, "do it"... недаром ведь "осознанная революция", "просветление", или как это ни назови, дело лично каждого (у каждого своя голова на плечах и свой путь... нет же ничего однозначно "хорошего" или "правильного", единого для всех рецепта, как и универсальной панацеи от всех болезней)... "указателей" всяких разных и так хватает... а кто много вопит, неважно с какой целью пиариццо:
благое дело сделает, народ повеселит ... правда, особо буйных, упорных и целеустремлённых квартируют неподалёку от наполеонов) |
|
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Пн Дек 10, 2012 9:56 pm |
|
ОТЛУЧЕНИЕ ЛЬВА ТОЛСТОГО ОТ ЦЕРКВИ в зеркале политических реалий современной России
В февральских номерах всех основных российских газет за 1901 год появилось официальное извещение о том, что граф Лев Толстой, в соответствии со специальным церковным определением № 557, больше не является членом Православной Церкви, "так как его публично высказываемые убеждения несовместимы с таким членством". Отныне писателю запрещалось общение с Церковью. Надо думать, что и Церковь, в свою очередь, в лице её служителей разрывала отношения с этим человеком.
Данным извещением, выпущенным в традиционно закреплённые календарные сроки проведения массовых процедур провозглашения анафемы бунтовщикам и еретикам (то есть накануне Недели Торжества Православия), государство официально подтверждало факт отпадения писателя не только от Православия, но и от самого государства, поскольку Православная Греко-Российская Церковь являлась неотъемлемой частью всего государственного устройства, допускавшего лишь на особо оговоренных условиях, в исключительных случаях, иную вероисповедную практику для своих подданных. Всем было ясно, что совершён не только церковный, но, прежде всего, государственный акт.
Естественно думать, что документ об отлучении классика, хотя и подписан другими лицами, составлялся при непосредственном и весьма заинтересованном участии всесильного обер-прокурора Святейшего Синода Константина Победоносцева и не мог выйти в свет без личного одобрения Его Величества. В документе выражалась высшая монаршая воля. Безусловно, в нём строго, с естественной осторожностью, соблюдались все нормы тогдашней отечественной юрисдикции. Да и рождался он не впопыхах, а имел достаточно длительную бюрократическую биографию, вынужденную учитывать все сложности политической ситуации в стране, содержать веские моральные и социальные аргументы. Государство в лице одного из важнейших своих институтов, после долгих колебаний и проволочек, решило обвинить Толстого в том, в чем давно хотело, но не решалось.
Известно также, что как в отдельных общественных кругах, так и внутри Церкви неоднократно предпринимались попытки под разными предлогами отменить данный акт. Из недавних наиболее значимая– обращение к Патриарху Кириллу (Гундяеву) председателя Счётной палаты РФ Сергея Степашина, являющегося одновременно председателем Императорского православного палестинского общества и президентом Российского книжного союза. Экс-премьер-министр России, руководствуясь соображениями "сострадания к личности Толстого", с подчёркнутой деликатностью просил Патриарха оказать содействие в аннулировании принятого Синодом решения. Просьба высокого государственного лица не получила удовлетворения. При этом интересно отметить, что в ответе Церкви, подписанном не Патриархом, а всего лишь бюрократическим лицом, что само по себе знаменательно, отказ в пересмотре дела объясняется тем, что граф "сам себя отлучил от Церкви". По сути, такой ответ находится в явном противоречии с официальным объяснением причин отлучения, сделанным Церковью в 1901 году. В оригинале документа упор делался на несовместимость высказываний Льва Толстого с его пребыванием в Церкви и фактически признавал именно её инициативу в принятии решения. Сам же писатель публично никогда прямо не заявлял о своём желании официально оформить развод с Церковью. Отлучение было призвано нанести удар по репутации писателя, оказать на него психологическое воздействие.
По воспоминаниям большинства очевидцев, Лев Николаевич был обескуражен столь резким поворотом событий. В несвойственной ему манере он тратит больше месяца на тщательную подготовку своего ответа Церкви. В принципе, он соглашается с теми основаниями, которые церковная фемида формально использовала для вынесения своего решения. Автор "Воскресения" подтверждает своё непризнание Воскресения Иисуса Христа и Его сверхъестественной природы, объявляет "бредом и баснями" большинство библейских сюжетов, отвергает важнейшие церковные догматы, в том числе и учение о триипостасности Божества. Фактически он повторяет ранние свои заключения о том, что "церковное христианство представляет собой учение, имеющее свои корни в еврействе и вышедшее из него своею ложью".
В противовес полученным обвинениям писатель выражает резкий упрёк Церкви в том, что она грубейшим образом искажает истинное христианство, заключающееся в любви к людям. Он пишет, что церковное учение, по его глубокому убеждению, есть "коварная и вредная ложь, собрание суеверий, разных видов колдовства и диких обычаев". Его личное несогласие с Церковью заключается не в том, что он восстаёт на Господа, а в том, что он всеми силами души старается служить ему: "Бога же – духа, Бога – любовь, не только не отвергаю, но ничего не предлагаю действительно существующим, кроме Бога".
Отлучение от Церкви он рассматривает как акт "подстрекательства к дурным чувствам и инстинктам, так как и должно было ожидать, в людях непросвещённых и нерасположенных ко мне". Ответ Толстого был опубликован со значительными сокращениями лишь в отдельных церковных изданиях и, конечно, остался неизвестным для большинства населения.
Важно сохранить в культурной памяти поколений то, как тогдашнее общество среагировало на отлучение, ставшее актом государственногоосуждения одного из величайших лиц российской истории, то, какие события сопутствовали отлучению. Возникла амбивалентная ситуация, при которой слава и гордость всей России оказалась в положении отвергнутой государством личности. Не хватало только того, чтобы инициировать процесс по лишению Толстого гражданства и его выдворению из страны, как это впоследствии было осуществлено в отношении Пастернака, Солженицына, Бродского. Вопрос об уголовном преследовании всемирно известного писателя, к тому же находящегося в достаточно солидном возрасте, отпадал чересчур неразумный и репутационно вредный для самой абсолютистской власти.
Понятно, что единодушия в обществе по поводу отлучения Льва Толстого от Церкви не наблюдалось, да оно и не ожидалось. Этот акт только добавил пороха во взрывоопасную бочку, в которую Россия стремительно превращалась. Имя Толстого стало фактором распада России.
Православный народ в целом одобрительно отнёсся к отлучению. Ясно, что вся полнота знаний по вопросу отлучения народу была неведома, и люди питались теми сведениями, что получали от местных служителей Церкви, которые были и сами-то не очень осведомлены о скандальном деле. Для создания отрицательного отношения к писателю государственной пропагандой учитывалось и растущее недовольство крестьян помещиками. В глазах бедных деревенских жителей Лев Толстой представлялся богатым графом, врагом русского крестьянства и национальной веры. О продажности оппозиционеров (а кем ещё по отношению к государству был Лев Николаевич?) Госдепу тогда ещё не говорили. Но вспомнили слова почитаемого в народе св. Феофана Затворника, называвшего писателя "башибузуком", "врагом Божьим" и "слугой дьявола", который "литографирует свои статьи за границей - провозит их контрабандою и распространяет секретно".
Вообще вся тогдашняя обвинительная риторика, при близком сравнении, обнаруживает много сходства с современными политическими реалиями России. Конечно, с учётом тогдашних и сегодняшних технических возможностей. Как и сегодня, так и тогда, в ход была пущена пропагандистская машина государства. Все центральные российские газеты были полны материалами, гневно осуждающими "еретика и душегубителя". Такой чести, как Льву Толстому, не было в дальнейшем оказано ни Ленину, ни Сталину - действительным разрушителям российского Православия.
Надо обратить особое внимание на то, как активно откликнулся на отлучение от Церкви Толстого св. Иоанн Кронштадтский (протоиерей Иван Ильич Сергиев). Многочисленные публикации (20 статей) и проповеди пользовавшегося у населения большим доверием протоиерея о Толстом были призваны представить писателя в образе чудовища: "порождения ехидны", "подобного Иуде предателя", "змеи, полной яда смертоносного", "сосуда сатаны", "разбойника", который "хохотом сатанинским насмехается над Церковью" и, "вбив клин себе в голову, хочет обратить в дикарей и безбожников всех русских: и детей, и простой народ". Св. Иоанна, состоявшего в черносотенном Союзе русского народа, беспокоило, что писатель "живёт барином в своей Ясной Поляне" и имеет возможность принимать своих почитателей и последователей. Всей стране становятся известными пророчества о скорой лютой смерти Толстого, которая обернётся "страхом для всего мира". Иоанн Кронштадтский обращается 6 сентября 1908 года к Богу со следующими словами: "Господи, не допусти Льву Толстому, еретику, превзошедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Которую он похулил ужасно и хулит". Для удобства гонителей Льва Толстого было издано целое пособие, состоящее из наиболее хлёстких высказываний св. Иоанна Кронштадтского в адрес писателя. И это вам не беззубый текст панк-молебна "Pussy Riot" со словами "Богородица, Путина прогони!"
Православные и черносотенные организации восприняли определение Святейшего Синода как команду к началу травли писателя. Проклятья типа "тебя давно ждёт виселица", "смерть на колу", "еретиков нужно убивать" сыпались на его голову. Вполне серьёзно в широкой печати распространялся сопровождаемый иллюстрациями рассказ о том, как лицо на портрете графа неожиданно приобрело сатанинские черты. Случилось это точно в то время, как было принято церковное решение. Сам Победоносцев вынужден был с двойственным чувством отметить: "Какая туча озлобления поднимается на Толстого!"
Вместе с тем, история с Толстым обнаружила и наглядно показала другую Россию. По всей стране состоялись выступления в поддержку писателя. Люди несли к графской усадьбе цветы, выражали ему своё уважение и признательность. Как отмечала его супруга Софья Андреевна, в доме царила праздничная атмосфера, в нём с утра до вечера находились целые толпы. Многие люди хорошо понимали, что церковное определение было реакцией обиды власти на высокий авторитет Льва Толстого среди образованной части населения России. Говорили, что в России есть два царя: Николай II и Лев Толстой. И такое двоевластие не могло долго продолжаться. Церковь рано или поздно должна была нанести удар по противнику. Как отмечал юрисконсульт Его Величества Н.А. Лебедев, в отлучении проявились "глупость церковников", их "угодливость по отношению к Победоносцеву", наказывавшему писателя за откровенную критику в адрес Церкви. Примечательны следующие слова этого смелого царедворца, которые печальным образом соотносятся с нашим временем: "Может быть, десятки тысяч читали запрещённые произведения Толстого в России. А теперь будут читать сотни тысяч. Что меня огорчает, так это отсутствие в епископах духа любви и применения истин христианства. Они наряжаются в богатые одежды, упиваются и объедаются, наживают капиталы, будучи монахами, забывают о бедных и нуждающихся… Удалились от народа, построили дворцы, забыли кельи, в которых жили Антонии и Феодосии… служат соблазном своим распутством… "Дом мой домом молитвы наречётся, они же сделали его вертепом разбойников"… Всё это горько и прискорбно".
Всё это случилось более сотни лет назад, но как оно актуально доныне! То же самое происходит, как говорил поэт Юрий Левитанский, "не с ними, а с нами самими". Ставшие историей войны и революции ничего, по сути, не изменили. И сегодня отлучение Толстого, как и тогда, накладывается на перипетии нашего бурного времени.
С одной стороны, Лев Толстой – это национальная гордость России, "светоч мировой культуры", это правомочный представитель России в международном сообществе культуры. С другой, это человек, чьи взгляды и позиции находятся в вопиющем несогласии с официальной идеологией государства. На лицо явное и глубокое противоречие. Толстой пребывает, как и раньше, в состоянии разобщения с нынешним государственным устройством России. В свою очередь, и государство, которое всё более и более сближается с РПЦ, также не может примириться с классиком земли Русской. Развод государства с гением, оформленный в 1901 году, сохраняется. Попытки как-то разрешить это противоречие носят откровенно искусственный характер. Свести концы с концами и вернуть задним числом писателя в лоно Церкви не удается ни на церковном, ни на светском уровнях. Да и надо ли тратить на это усилия? Правильно ли проявлять уверенность в том, что, умирая, Лев Николаевич желал встретиться со священниками, чтобы произнести слова покаяния, и только безбожное окружение писателя во главе с Чертковым не позволило этому случиться? Даже если это и было так, все равно не устраняется ключевая причина противоречий между Толстым и полусветским-полуклерикальным государством, каким стала современная Россия.
Думается, что ключ к сближению нравственных позиций Толстого и современного российского государства лежит в иной плоскости. Не в формальных шагах по снятию с Толстого обвинений, не в фимиаме признания и превознесения его отдельных заслуг перед Родиной, а в том, насколько само государство следует заветам гуманиста. И уж точно Толстой никогда бы не одобрил своего восстановления в Церкви, погрязшей в тех же, если не в ещё более жутких пороках, которые он смело бичевал в своё время. Беда в том, что, сливаясь друг с другом на основе ограничения гражданских прав, государство и его Церковь препятствуют гуманизации политической и общественной жизни в стране. В такой ситуации пути гуманиста Толстого, государства и Церкви обречены на несогласованность.
Многие люди - кто из добрых побуждений, а кто, руководствуясь теми или иными конъюнктурными соображениями, - желают отмены определения Церкви № 557, согласно которому Толстой был отлучён от Православия. Но соответствуют ли эти желания желанию самого Льва Николаевича? Что изменилось в положительную сторону в духовном и нравственном состоянии Церкви и, прежде всего, её священства, по сравнению с годами жизни творца бессмертных литературных трудов, чтобы он сегодня сам, будучи жив, заявил о своём желании находиться в таких вот церковных рядах? В ответе на этот вопрос мы не можем следовать исключительно велениям своих сердец. Необходимо, в первую очередь, уважать волю самого Льва Толстого, которую можно понять, читая и изучая писателя, а не занимаясь досужими домыслами и попытками "убелить собственные одежды" с помощью малоубедительных, а то и просто нечестных средств.
Владимир Рослов. |
_________________ Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. |
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Ср Дек 12, 2012 10:12 pm |
|
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Чт Дек 13, 2012 12:06 pm |
|
Дхарма Махант писал(а): | Явление лика Льва Толстого |
|
|
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Пн Фев 25, 2013 2:01 pm |
|
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Сб Сен 14, 2013 1:58 pm |
|
|
|
|
Вереск
Самодостаточное божество
Пол:
Зарегистрирован: 15.09.2007
Сообщения: 893
|
Добавлено:
Пн Ноя 18, 2013 10:54 pm |
|
|
_________________ Командовать в доме должен кто-то одна. |
|
|
|
Стас
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 13.10.2013
Сообщения: 710
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Вт Ноя 19, 2013 11:46 am |
|
Классно сказано...оч четко. Чио власть держится на невежестве народа. Я бы добавил...на невежестве самих себя.
Такое написать мог только тот кто пришел к пониманию..или проблескам осознанности. А церковь...она и сейчас таже для малодушных невежд. Которые оградили себя от всех верой в херню которую сами никогда не видели. Посмотрите на лица на глаза тусклые тех кто от туда выходит. Современный человек уже хорошей эмпатией обладает чтобы это заметить.
Думаю что это вранье что Толстой сошел с ума. Судя по кливете церкви. |
|
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Вс Фев 16, 2014 4:51 am |
|
Дэ и Тэ
из книги "Доски судьбы" - итогового произведения В. Хлебникова кстате тоже "экстремист" при Сов Власти
В жизни каждого явления есть свой полдень полный сил, своя утренняя заря и своя вечерняя заря. Одни явления длятся мгновения, другие — столетья. И вот основной закон в том, что восход явления происходит под знаком "два", а закат явления, его вечер, строится в стране числа "три".
Нужно еще раз подчеркнуть, что язык как часть природы знал об этом. Это можно прочесть в таких словах, как дорога — путь для большого сильного движения, и тропа — путь для слабого, затрудненного движения, где "трудно" идти, а движение бесплодно тратится. Между делом и трудом та разница, что труд может быть хотя и трудным, но бесплодным, а дело, хотя и легким, но всегда будет "делом".
Таким образом, труд относится к владениям числа 3, а дело строит свой мир под знаком два.
Эта же разница лежит в основе слов день и тень. Бытие в течение дэ-времени и небытие в течение тэ-времени.
Те, кто принимает слова в том виде, в каком они поданы нам разговором, походят на людей, верящих, что рябчики живут в лесу голые, покрытые маслом и сметаной, — в каком виде они бывают поданы ко столу.
В старинном противоречии легкого и властного дневного, похожего на день духа и трудного и темного, похожего на тень тела и туши (туловища), тоже скрыта граница владений двух и трех.
Наконец возьмите два слова, даровитый и тароватый. Даровитый — чье дело дает да, идет к успеху; тароватый тот, кто раздает, тратит себя.
Или затор, когда лед на осенней Волге мешает движению судов, и задор, то есть то свойство души, которое желает движенья и вызывает его.
Доля путь в будущем, тот путь, по которому дано идти; "только", точка, тын, тыл, темь — конец пути, остановка.
Те родственники, от которых нет прямой крови к данному человеку, начаты с Тэ: тесть, тетя. Напротив, дети связаны происхождением с родителями.
Родственны тройке понятия смерти: труп, труна, туша, травить, трата, трение, трусость, тухнуть, тело.
Трава мешает ходить ногам человека, задерживает. Яд останавливает движение жизни. Отсюда трава и название растения и имя яда. Отрава.
Темь, тын, тыл.
Напротив, душа, дело, добро, дорога родственны двум.
Ох и сложно само прозрение(математически)тут ещё коротенькие выдержки из книги |
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Чт Фев 27, 2014 12:29 pm |
|
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Ср Май 28, 2014 10:30 am |
|
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Вт Июл 29, 2014 1:48 pm |
|
Перечитывая Николая Бердяева:
"Большое значение имел для меня Л. Толстой в первоначальном моем восстании против окружающего общества. Я никогда не был толстовцем в собственном смысле слова и даже не очень любил толстовцев, которые были мне чужды. Но толстовская прививка у меня была, и она осталась на всю жизнь. Она сказывалась в моем глубоком презрении ко всем лжесвятыням и лжевеличиям истории, к ее лжевеликим людям, в моем глубоком убеждении, что вся эта цивилизационная и социализированная жизнь с ее законами и условностями не есть подлинная, настоящая жизнь."
Н Бердяев "Самопознание".
П. С. Удивительный был человек. Удивительна его судьба и искусство литературного красноречия. Николай Бердяев предшественник Ошо-Раджниша. Кто не знаком с его творчеством и, в первую очередь, с данной книгой: "Самопознание" - рекомендую её к прочтению, зацепит! |
_________________ Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский.
Последний раз редактировалось: Дхарма Махант (Вт Ноя 22, 2016 11:23 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Вт Авг 19, 2014 11:00 pm |
|
Лев Толстой как зеркало ((
В 1904 году в самый разгар русско-японской войны, Лев Толстой публикует в журнале "Times"статью под названием «Одумайтесь!» («Bethink yourselves»), где он беспощадно обругал «бессмысленные», по его мнению, военные действия.
«Люди, десятками тысяч верст отделенные друг от друга, сотни тысяч таких людей, с одной стороны буддисты, закон которых запрещает убийство не только людей, но животных, с другой стороны христиане, исповедующие закон братства и любви, как дикие звери, на суше и на море ищут друг друга, чтобы убить, замучить, искалечить самым жестоким образом», – писал тогда Лев Николаевич.
Статья Толстого вызвала множество резких комментариев, общее настроение которых наиболее ярко выражено в публикации проправительственной газеты «Московские ведомости» , где писателя назвали яснополянским маньяком, сокрушались по поводу его «возмутительного памфлета», который демонстрирует, что граф совершенно чужд России.
«Так пошло и подло чувствовать, думать и высказываться не может ни один Русский человек», – писала газета, призывая руководство страны сорвать личину с Толстого, чтобы наконец показать всему народу безобразную суть некогда талантливого писателя... |
_________________ Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. |
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Вт Сен 02, 2014 1:54 am |
|
Цитата: |
Писатель Акунин уезжает из России: "Смотрю на людей и накатывает жуть"
"Я хожу сейчас по московским улицам, смотрю на людей, слышу обрывки разговоров (дача, первое сентября), и накатывает жуть. Не видят, не хотят знать, не задумываются...Но слепота, безмыслие и равнодушие в такие моменты истории дорого обходятся. Мою страну ждут тяжелые испытания. Наверное, даже более тяжелые, чем те, через которые проходит сейчас Украина", – отметил писатель.
"С путинской же Россией у меня нет точек соприкосновения, мне чуждо в ней все. И находиться здесь в период всеобщего помутнения рассудка мне стало тяжело. Поэтому эмигрировать я, конечно, не намерен, но основную часть времени, пожалуй, начну проводить за пределами. Трезвому с пьяными в одном доме неуютно. Буду периодически навещать – смотреть, не заканчивается ли запой", – заявил Борис Акунин... читать публикацию целиком. |
Понимаю именитого писателя, но сам-бы надолго смотаться из России не смог... Слишком люблю эту землю, её малолюдность, природу и отдельно живущих здесь, немногих друзей. Без всего этого было-бы скучно. А что до политики - то сегодня массы зомбированы на одно, а завтра, при соответствующем стечении обстоятельств с лёгкостью поменяют мировоззренческое "шило на мыло" - перекодируются в сторону "гидэ вигодно". Ну и что с того? Они и не Россия в глубоком её понимании - они управляемые временщики. Поэтому, что-бы там ни говорили, погоды на этой земле они не делали и не делают.
Как сенситивный человек, я тоже сейчас чувствую на многих людях "маску смерти", которую Акунин называет "периодом всеобщего помутнения рассудка". Она действительно болезненна. В клинических случаях даже смертельна, и не только на физическом плане. Но люди сами делают такой выбор. Быть внутренне свободными, или бежать на бойню в стаде - это их выбор, и его тоже нужно уважать. Кто хочет помереть за концепции "Веры, Царя и Отечества" - да пожалуйста! Даже не собираюсь тому препятствовать. По вере вашей, да будет вам, дамы и господа! |
_________________ Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский.
Последний раз редактировалось: Дхарма Махант (Вт Сен 02, 2014 9:39 am), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Вт Сен 02, 2014 8:53 am |
|
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Вт Сен 09, 2014 4:57 pm |
|
Если бы Лев Толстой был в facebook... С днем рождения, Лев Николаевич!
"То, что начинаешь в гневе, кончаешь в стыде". Это фразу моя бабушка напоминала мне всякий раз, когда я в порыве пацанской злости замышлял в отношении своих дворовых врагов какой-нибудь коварный план.
"Имей цель для всей жизни, цель для года, для месяца, для недели, для дня, для часа, и для минуты, жертвуя низшие цели высшим" - это я занес в свою записную книжку лет в 13. Давно уже не могу похвастаться, что четко следую сему строгому совету, но, если при всей моей лени, чего-то я в свое время добился, то очень во многом - благодаря ему.
Зато всегда, когда вокруг (да и внутри) все представляется, мягко говоря, хреновым, я с особенным удовольствием вспоминаю вот это: "Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват, и обязан до тех пор хлопотать над собой, пока не устранит этого недоразумения... Пессимизм всегда казался мне не только софизмом, но глупостью, и вдобавок глупостью дурного тона... Мне всегда хочется сказать пессимисту: «Если мир не по тебе, не щеголяй своим неудовольствием, покинь его и не мешай другим»"
Если бы Лев Николаевич Толстой был в фейсбуке, я непременно послал бы ему запрос о дружбе и, если бы он его принял, мне бы пришло оповещение о том, что сегодня у него ДР.
С Вашим днем, Лев Николаевич! Да, благодаря невеждам и слабакам, больше всего на свете ценящим силу, слово "толстовец" понимается сейчас большинством не так, как Вам бы, наверное, хотелось. И тем не менее - Вы были и остаетесь зеркалом для всех, кто как минимум хочет быть сильнее духом, веселее душой и полезнее ближним. Не давайте себе скучать - откуда бы Вы сейчас ни смотрели на наши миры и войны!
P.S. И еще пара новостей: доверия к тем, кто Вас "отлучил", теперь намного меньше, а любителей этического вегетарианства - больше. Так что кое-какой прогресс в развитии души человеческой явно наблюдается
Отсюда |
_________________ Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. |
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Вт Окт 28, 2014 8:32 pm |
|
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Пт Янв 09, 2015 7:11 pm |
|
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Пт Янв 23, 2015 2:17 pm |
|
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Ср Фев 03, 2016 12:08 pm |
|
Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века.
Уже уютно просто вслушаться, и думаешь: какими воспитывали детей... Сколько всего было в этом воспитании. Прочтите...
* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)
Для младших классов: * О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада...
* Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов: * Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
|
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
|
|
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|