Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Хрестоматия начинающего искателя Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Сакши
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 10.10.2009
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Пт Июл 02, 2010 6:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Христианские мистики

Псевдо-Дионисий Ареопагит

Устранись от деятельности и чувств своих, и разума, и от всего чувственно воспринимаемого, и от всего умопостигаемого, и от всего сущего, и от всего не-сущего… только будучи свободным и независимым от всего, только совершенно отказавшись и от себя самого, и от всего сущего, то есть все отстранив и от всего освободившись, ты сможешь воспарить к сверхъестественному сиянию Божественного Мрака.

Истинное познание… - это именно неведение и невидение, достигаемое постепенным отстранением от всего сущего, наподобие того, как ваятели, вырубая из целого камня статую и устраняя все лишнее, что застилало чистоту ее сокровенного лика, тем самым только выявляют ее утаенную даже от себя самой красоту.

Полное неведение и есть познание Того, Кто превосходит все познаваемое.

Он, будучи выше ума и выше бытия… существует сверхсущностно и познается превыше ума. И это… совершенное неведение есть познание Того, Который выше всего познаваемого.

Бог в Своем сверхъестественом бытии превосходит ум и сущее, и потому вообще не есть ни что-либо познаваемое, ни что-либо существующее, а существует сверхъестественно и сверхразумно познается.

Бог запределен всему чувственно воспринимаемому и умопостигаемому бытию.
Бог, как Причина всего сущего, запределен всему сущему.

Он остается Миром и пребывает Покоем, существует в Себе и внутри Самого Себя, весь целиком в Самом Себе более-чем-объединяется, и входит в Себя, и многократно Себя умножает, и не оставляет единства с Собой и проходит во все, оставаясь внутри всего целым ради безмерного все охватывающего единства.

Он - Источник жизни, Который Сам в Себя изливается и Сам в Себе существует, Который есть некая единая, простая, самодвижная, самодействующая, никогда Себя не оставляющая Сила, Который есть знание всякого знания, созерцающее Себя через Себя.


Последний раз редактировалось: Сакши (Сб Июл 03, 2010 12:15 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Antardhan
Ошо-центр "Дэвавани"



Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 607

СообщениеДобавлено: Пт Июл 02, 2010 7:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Почему "псевдо", если это из послания "О таинственном богословии"?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сакши
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 10.10.2009
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Сб Июл 03, 2010 8:07 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Antardhan писал(а):
Почему "псевдо", если это из послания "О таинственном богословии"?

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/DIONISI_AREOPAGIT.html :

Цитата:
ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ (ок. 500), христианский богослов. Дионисий Ареопагит был афинянином, обращенным в христианство апостолом Павлом (Деян 17:34); по свидетельству Евсевия Кесарийского, позднее он стал первым епископом Афинским. Приблизительно на рубеже 5 и 6 вв., вероятно в Сирии, неизвестным христианским писателем был создан ряд богословских трактатов на греческом языке. Эти сочинения, опирающиеся на библейскую традицию и на традицию философии неоплатонизма, обнаруживают прямую зависимость автора от языческого неоплатоника Прокла. Для большей авторитетности автор издал их под именем Дионисия Ареопагита, жившего в 1 в. Такие мистификации были нередки в древности, но эта оказалась одной из самых удачных.

Корпус сочинений Псевдо-Дионисия Ареопагита включает в себя пять трактатов. В трактате О божественных именах автор рассуждает о различных именах и определениях, которые даются в Библии неименуемому Богу, – таких, как «Царь царей», «Ветхий днями», «Благой», «Сущий» и «Единый», – и объясняет смысл такого именования. В трактате О таинственном богословии он говорит о том, что Бог превосходит все, что человек способен помыслить или выразить словами, и по этой причине Бог выше даже блага, бытия и единства. В трактате О небесной иерархии, после увлекательных рассуждений о символическом языке, использованном в Библии для описания ангелов, подробно рассматриваются 9 чинов небесных умопостигаемых сущностей (ангелов): серафимы, херувимы, престолы, господства, силы, власти, начальства, архангелы и ангелы, – каждый из которых сообщает свое знание Бога нижестоящему ангельскому чину. В трактате О церковной иерархии описывается жизнь церкви: таинства крещения, евхаристии и миропомазания; чины священства – епископский, священнический и диаконский; состояния катехуменов (оглашаемых) и кающихся, просто христиан и монашествующих; погребальные обряды. И наконец, в корпусе из десяти Писем развиваются отдельные темы этих трактатов и делается еще одна попытка убедить читателя в том, что их автор – действительно Дионисий Ареопагит, ссылкой на то, что он был свидетелем солнечного затмения, которое произошло в момент распятия Христа.

На протяжении тысячи лет аутентичность произведений этого корпуса не вызывала сомнений, что, вероятно, объяснялось не столько ловкостью подлога, сколько привлекательностью изложенного в них учения. Впервые на них ссылается монофизит Север Антиохийский в первой половине 6 в. Действительно, в 4 письме как будто содержатся указания на то, что автор объединяет божественную и человеческую природы Христа, как это делали монофизиты, а не разделяет их, как это принято в православной традиции. Однако в 7 в. Максим Исповедник истолковал сочинения Псевдо-Дионисия в ортодоксальном смысле, обеспечив тем самым широкое распространение их как на греческом Востоке, так и на латинском Западе. В 9 в. Хильдуин, аббат Сен-Дени во Франции, осуществил грубый латинский перевод корпуса Ареопагитик, сопроводив его житием, в котором автор отождествлялся не только с учеником апостола Павла, но и со св. Дионисием Парижским, покровителем Сен-Денийского аббатства. Позднее, также в 9 в., Иоанн Скот Эриугена выполнил новый, гораздо более точный латинский перевод. В 12 и 13 вв. сочинения Псевдо-Дионисия пользовались огромным влиянием среди западных теологов и мистиков. Фома Аквинский цитирует их около 1700 раз. В эпоху Возрождения Марсилио Фичино сделал новый перевод трактатов О божественных именах и О таинственном богословии, сопроводив их комментариями, однако Лоренцо Валла подверг сомнению аутентичность корпуса Ареопагитик. Со временем точка зрения Лоренцо Валлы возобладала, и к 19 в. псевдэпиграфический характер этих сочинений был признан практически всеми.

Однако вопрос об авторстве этих трактатов не столь важен в сравнении с важностью изложенных в них идей. Это прежде всего идея непостижимости Бога, учение о том, что совершенство Бога передается через сложную промежуточную иерархию, и признание символического характера всех словесных определений Бога. Эти идеи не были совершенно оригинальными, однако они получили широкое распространение именно благодаря Псевдо-Дионисию Ареопагиту.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сакши
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 10.10.2009
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Сб Июл 03, 2010 9:45 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Иоганн Таулер

Царство Божие находится внутри нас, в самой глубине нашей души.

Стань безмолвным, оставь себя… стань абсолютно пустым - и тогда Бог заполнит эту пустоту.

Пока человек следует какому-либо знанию, он удаляется от Бога, который непознаваем. Ибо за каждым знанием стоит Я, за отрешенностью и погружением во внутреннюю глубину, за исчезновением Я стоит Бог.

И потому по праву говорит Дионисий: Не держитесь за "Я", но подержитесь за "Не": не хотите, не познавайте, не желайте, не ищите, не будьте, а оставьте себя и все вещи, и целиком себя отдайте. Тогда попадете из всех знаний в Непознаваемое, из всех сутей в Сверхсущность, из всего постижимого в Непостижимое, и из "Я" в божественное "Не -Я".

Опустись из твоего "Я" в твое "Ничто", ибо твое желание быть чем-то, твоя привязанность к своему "Я" мешают Богу действовать в тебе и через тебя открываться.

В этом непостижимом Боге ищи свой покой и не думай при этом ни об ощущении, ни о просветлении. Полностью погрузись в свое абсолютное Ничто, в Истину самого Себя.

Когда дух присутствия Божия окажется внутри... человек выскользнет из самого себя, покинет свое Я и погрузится, отрешившись от всех вещей и рукотворных созданий, в свое абсолютное Ничто.



Научись забывать себя, держать глубину своей души свободной от привязанностей и зависимости от преходящего. Стань пустым от всего, что не есть Бог.

Если ты ранен, и в рану попало нечто заразное, ты позволишь, даже если это больно, разрезать ее, чтобы болезнь не стала сильнее. Ты должен все, что тебе выпадает, все испытания, которыми Бог тебя проверяет и привлекает к Себе, принимать с радостью, как нечто, что тебе помогает удалить из себя злое и нездоровое, чтобы твоя внутренняя сущность была совершенно чистой и здоровой и была бы целиком заполнена Богом.

Запомни, чтобы в этом смысле стать человеком отдавшим себя Богу, этот человек должен, что бы ни случилось, без страха и заботы покоиться в умиротворенности Божьей, полностью препоручив себя Богу и Его воле. Тогда ты выйдешь из своего Я и войдешь в Божеское. И тогда свершится воля Божья и на Земле, и в небесах, как снаружи, так и внутри; ибо тогда ты сам станешь Царством Божием, и Бог станет твоим Господином и будет действовать через тебя.


Последний раз редактировалось: Сакши (Сб Июл 03, 2010 12:01 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Antardhan
Ошо-центр "Дэвавани"



Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 607

СообщениеДобавлено: Сб Июл 03, 2010 10:46 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Сакши писал(а):
ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ (ок. 500)
...
Дионисия Ареопагита, жившего в 1 в.


Советская энциклопедия нам поведала странные вещи! Confused
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сакши
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 10.10.2009
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Сб Июл 03, 2010 12:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Antardhan писал(а):

Советская энциклопедия нам поведала странные вещи! Confused


О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух.
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг. (с)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вт Июл 06, 2010 2:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг. (с)


Image

Философскую развёртку данной темы интересующимся можно прочесть в реферате Иоанна Мейендорфа (с) http://www.krotov.info/library/m/meyendrf/patr_25.html

И здесь (собственно дошедшие до нас труды самого вышеуказанного автора): http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000148/index.shtml

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 290351 / 0