Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Золотые страницы Лакшми. Часть 3. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 2:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image Lakshmi

Здесь можно задать вопросы по теме самореализации.

Убедительная просьба к гостям и участникам форума придерживаться следующих правил:
не использовать в общении нецензурную речь, не оскорблять, не критиковать других участников форума и не распостранять на форуме материалы эротического и порнографического содержания.
Нарушители будут заблокированы без дополнительных предупреждений.



Image






Цитата:
Stuff написал(а):
Самый главный вопрос, на который избегает отвечать Лакшми - есть ли индивидуальное Осознавание (душа, джива), которое после смерти физ. тела впадает в "анабиоз" (до следующего воплощения) или же сливается с общим Осознованием (Абсолютом)?


Lakshmi
Да я уже сто раз отвечала на этот вопрос. Воплощается энергия нереализованных желаний в виде тела, через которые эти желания могут быть реализованными.

Причем желания не только со знаком плюс, но и со знаком минус, потому-что - это энергия, и она должна быть реализована в любом случае.

Сам Космос есть ни что иное, как реализация скрытой (потенциальной) энергии. И одновременно потенциально содержащий скрытую энергию, которая будет проявлятся и проявляться.....

А Я (Самость) присутствует до, или можно сказать, что потенциальная энергия уже присутствует в Самости.

Как только что-то реализуется (становится проявленным), так оно уже пропитано Самостью.

В любом движении Танца Шивы уже присутствует Шива.

И я уже писала, что отражаясь в сознании (в проявленной энергии осознания) Самость Осознания переживается как "Я есмь", а отражаясь в уме - как концепция "Я есть" (или "Я").

Нет концепции - нет дживы!


Нет никакой реальной "дживы", это просто отражение Самости Абсолюта в объекте, как капля воды отражает Солнце.


Капля - это проявленная энергия, только нам (уму) она кажется каплей.


И эта энергия есть энергия осознания. А Самость Осознания отражена в ней.


(Что такое Самость, мы уже обсуждали, но если надо, можно ещё раз обсудить.)



Тут нет "джив", есть только энергия осознания и его Самость. (Шива-Шакти)


Шива - Самость Осознания, а Шакти - Энергия Осознания.


Шива знает себя только по проявлению своей энергии (своего танца).


Не может быть танца без Шивы, но может быть Шива без танца, не может быть сознания без осознания, но может быть осознание без сознания, только тогда осознание не знает себя.


Энергия осознания - это, иными словами, - сознание.


Шива - это осознание, а Шакти - это сознание (или энергия осознания).

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image

Последний раз редактировалось: Дхарма Махант (Чт Мар 11, 2010 12:04 am), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 5:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Lakshmi
Цитата:
Stuff написал(а):
Lakshmi,
Осознавание на всех общее. Если оно разобралось (просветлело) в каком-то Петрове (Эго уничтожено), то оно будет продолжать страдать в каком-то Иванове. Одним Петровым больше, одним Петровым меньше - существ бесчисленное множество и это одно просветление как мертвому припарка. Имхо.

Какие гарантии есть после просветления не "вляпаться" в очередное отождествление. Это не потому, что мне лень просветлятся. Хотелось понять дальнейшие перспективы... 18 миллиардов лет кайфовать, осознавая самого себя? И все?

Т.е. какая-то "часть" меня (как Осознования) будет страдать, а какая-то "часть" меня (как Осознования) будет кайфовать. И этот кайф продлится 18 миллиардов лет, а потом (после маха-пралайи) по новой игры в "перевоплощения", из которых нужно будет потом "выбираться"?

Или же просветление дает только психологический комфорт в этой жизни, а после смерти тела по новой отождествления, только уже не с эти Эгом (т.к. его нет), а с каким-то другими эгами


Попробуйте понять, что всё когда-либо сказанное (даже это) - это только концепции.


Все "просветления" и "освобождения" - это только концепции.

Все понятия о "жизни" и "смерти", о "воплощениях" "перевоплощениях", о "Брахмане" и "Парабрахмане", о "сознании" и "осознании", о "двойственности" и "целостности", о "пара-лайе" и "мул-майе", о "времени" и "его отсутствии" - это только концепциии.

Просто попробуйте это понять... .

Когда они начинают доставлять страдания (что - тоже концепция),
то появляется оригинальная концепция о "Том", что находится вне концепций.

Она либо срабатывает - либо не срабатывает.

Это - всё, что можно об этом сказать, но говорится бесконечно много... .

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 5:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Сакши написал(а):
Мой теперешний взгляд таков.
(По сути, мне кажется, он мало чем отличается от Вашего).

Абсолют может пребывать в двух состояниях:
ноуменальном и феноменально-ноуменальном.

Или: состоянии Знания и состоянии Знание – Сознание/Осознание.
Или: состоянии Тьмы и состоянии Света.
Или: состоянии Покоя (покоя в движении) и состоянии Движения (движения в покое).
Или: потенциальном состоянии и актуальном состоянии.
Или: проявленном состоянии и непроявленном состоянии.
Или: состояние «Есть» и состояние «Я есть То».

Ноуменальное состояние – это непреходящее состояние
знания Абсолютом своей есть-ности, бытийности.

Причём это знание не «Я есть»,
поскольку наличие «Я» предполагает наличие и «не-Я»,
а просто – «Есть».

(Абсолют – «Есть», человек – «я есть тело-ум».
Ежели убрать «тело-ум», шо тады останется? ).

(Слово «есть» - производное от «исть», от этого же корня – Истина, Исток, Источник).

И это не «Бытиё. Сознание. Блаженство», а – «Бытиё. Знание. Блаженство».

Это Знание, которое до Сознания/Осознания, до Начала, до библейского «Слова».
Знание, являющееся источником Сознания/Осознания.

Это Знание Бытия и Бытиё Знания. Блаженство Знания Бытия и Бытия Знания.
В этом Знании нет тройственности знающего, знания и знаемого.

Причём Абсолют не может не быть, не знать, и не испытывать блаженство.

В ноуменальном состоянии Абсолют безграничен как безразмерная точка
и безразмерная бесконечность безразмерных точек,
вибрирующая с бесконечно большой частотой и бесконечно малой амплитудой
(Покой в движении).

Пресытившись Блаженством Знания Бытия у Абсолюта появляется Намерение ограничить своё Бытиё существованием и несуществованием, Знание – ведением и неведением, Блаженство – страданием и радостью.

Установить меру - Безмерному, границу – Безграничному.
Что он и делает, посредством низкочастотной модуляции
(лат. modulatio - мерность, размерность)
своей вибрации, актуализируя тем самым свою потенциальность.

(Причём, скорее всего, эта модуляция является двойной,
одна – в фазе, другая – в противофазе...)


Из ноуменального состояния Знания Абсолют переходит
в ноуменально-феноменальное состояние Знание – Сознание/Осознание.

Сознание – это манифестация Абсолютом проявленной Вселенной,
а Осознание – это восприятие этого проявления.

(Восприятие, естесственно, Знанием. Впрочем, как и манифестация).

Сознание и Осознание – это не нечто отделённое от Абсолюта,
это два аспекта ноуменального Знания.
(Знание – Сознание-Осознание).

Каждое живое существо является не только инструментом восприятия реальности,
прежде всего оно (его сознание) является творцом этой реальности.

Подобно тому, как в сновидении человек творит реальность и воспринимает её.
Сознаёт – осознаёт.

Каждое живое существо творит свою вселенную, и эти вселенные, отражаются друг в друге и взаимопроникают друг в друга.
(Волшебная сеть Индры, башня из Аватамасака сутры).

Причём Вселенная не только голографична, но и томографична.

Этот мир только кажется непрерывным, на самом деле он дискретен,
он каждое мгновение возникает и исчезает с очень большой частотой.

"Традиция (буддизма) утверждает, что каждые двадцать четыре часа содержат пятьдесят миллионов отдельных мгновений, подобных множеству кадров кинофильма. Мы думаем, что видим непрерывность, однако всё это - иллюзия.
Мы видим непрерывное движение, но на самом деле каждый кадр совершенно независим. Подобно этому и наша жизнь. Если мы взглянем пристально на жизнь и смерть, мы увидим, что жизнь и смерть, какими мы их обычно представляем, вовсе не существуют". (с)

Офигенно большая частота творения по сравнению с частотой восприятия
и вызывают иллюзию реальности этого мира и его двойственности -
отдельности объектов этого мира.

Поскольку человек творит реальность, в гармонии с другими монадами Сознания,
он, отчасти, может управлять этой реальностью с помощью силы намерения…

Восприятие человека определяется его частотой осознания.
Мистические переживания (сатори, кэнсе, самадхи) случаются именно благодаря повышению частоты осознания.
Поэтому непросветлённый человек видит разделённость (двойственность),
а просветлённый – единство (недвойственность).

Именно на повышение частоты осознания (накоплении энергии осознания) и направлены практики…

Я исчё не всё додумал, ничего не сказал об отражении...
но мне просто захотелось высказаться.

НУ НЕВТЕРПЁЖ, БЛИН!!!

Самый правильный взгляд - это отсутствие взгляда. Клево!


Ладно: Нарисуйте в воображении точку и подпишите её "Шива", или "Парабрахман" или "Осознание".

Это будет ноуменальная (условная) точка, то есть, не существующая ни в пространстве, ни во времени.

Из этой точки нарисуйте воображаемую воронку из света, со световым шаром на конце.



Обозначьте этот световой шар как "Свет Осознания", или "Недифференцированная Энергия Осознания", или "Сознание".




Внутри этого "шара" вообразите мириады малых "шаров" и обозначьте их "Поля Сознания", или "Сны".




Внутри каждого шарика напишите "концепция Я есть".




Истинное Я (Самость Осознания) принадлежит первой ноуменальной точке.




Но поскольку, всё остальное находится в ней и никогда её не покидает, то все пропитано самостью этого единственного Я (Осознания).




Весь Космос даже сейчас находится в этой ноуменальной точке, то есть, - в НИГДЕ и в НИКОГДА, и поэтому никогда ничего не было, но всё кажется.




В Реальности существует, только Это Реальное Я, но оно - в нигде и в никогда, за пределами понятия "есть" и "нет", за пределами понятия "бытия" и не "бытия". Поэтому Его называют ещё "Уникальное Бинду".




За пределами - не означает, что Оно где-то там далеко, за границами бытия и небытия.




Оно прямо здесь, но к нему не применимы никакие понятия, ничего определяющего.


Оно есть и нет одновременно, оно ни бытиё - ни небытиё, - "Уникальное Бинду".


Даже понятие "здесь" не применимо к Нему.


Оно везде и нигде, всегда и никогда.


И не о чем растраиваться: так есть, было и будет, а точнее есть, есть и есть; хотя и ничего нет, но всё кажется.




Бодрствующий сон - точно такой же сон, как сновидческий сон; всё это игра воображения, игра сознания.
Слова не достигают Этого, они уже в этом. Представления не достигают Этого, они уже в этом.


Когда концепция "Я есть" отодвигается из разряда субъекта в разряд объектов, то Субъект перемещается на свое место, в ноуменальность, что означает его объективное отсутствие в проявленном (в воображаемом).


Субъект видит только свои воображения, но никогда Воображающего их.


Воображаемое и есть "Тело Воображающего".


Он отсутствует в видимом, как объект, но присутствует, как осознание воображаемых объектов (как вы присутствуете в своем сне, как сновидящий).


Иногда Он ассоциирует Себя со всей тотальностью воображаемого.


А иногда с каким-нибудь сновидимым объектом, тогда Он присутствует как сновидящий и как сновидимый одновременно (как вы в своем сне).


Во сне вы знаете себя только как сновидимого персонажа, но не как спящего в кровати.


Так и в бодрствующем состоянии сознания вы знаете себя, как бодрствующего персонажа, но не знаете, как Абсолютного Сновидящего.


Для сновидимого персонажа может пройти целая жизнь, для Сновидящего - миг.


Сам Воображающий - вне времени; время начинается в воображаемом.


Но воображаемое не одельно от Воображающего, сон Осознания состоит из Света Осознания. Он слит со всем, как танцор со своим танцем.


Но вы (ум) рассуждаете в понятиях фиксированного и однонаправленного времени и локальности объектов в пространстве, а это неприменимо к Осознающему.


В одном поле сознания Он - человек, в другом - тотальность проявленного, в третьем Он - Аватар, в четвертом - он стая муравьев, в пятом - Вселенский Брахма, ... .

Вне поля сознания Он - недиференцированный Свет, абсолютное Бытиё. Но Сам Он - ничто из всего этого.



Концепция "просветления" - это просто противоположость "неведения", концепция "свободы" - противоположность "связанности". Всё это - концепции.


Ваше самораспознавание - это шутка Космического Разума, но она уже состоялась. У вас нет выбора, потому-что вас нет, вы снитесь, воображаетесь.


Ваше чувство себя - не "ваше" чувство, это просто присутствие Самости Осознания, отражённое в уме.


Вы не можете не расслабиться, ни обнадежиться, ни бросить практику просветления, ни ускорить её, потому-что вас попросту нет, но есть идея, есть мысли о том, что вы есть, есть мысли о возможности просветления, а также мысли о невозможности.




Всё это - концепции, и ничего этого нет на самом деле.




Вы думаете, что есть просветлённые люди? - Это шутка! И просветленные это знают!


Никогда ничего не было, но всё кажется.


Прежде чем спросить: - "зачем тогда просветляться?", подумайте прежде: кого и о ком вы хотите спросить?


Иногда из этого что-то получается, но не для "кого".


НЕ ЗА ЧТО УХВАТИТЬСЯ! (даже за то, что не за что ухватиться!)



Цитата:
Сакши написал(а):
НУ НЕВТЕРПЁЖ, БЛИН!!!

(Отвечать вовсе даже и не обязательно).
Чесслово!

Знаю, что не обязательно, НО НЕ ВТЕРПЁЖ, БЛИН!!!

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 5:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Lakshmi
Цитата:
Stuff написал(а):
Хотелось спросить о мотивации к жизни, после просветления.

Бодхи, Ошо говорили о том, что за всеми поступками большинства людей – стоит страх смерти. Если этот страх после просветления исчезает, то, что является мотивацией к активности в этой жизни у просветленного.
Сумиран на этот вопрос ответил примерно так: «просветлей тогда узнаешь».


Very Happy


У "просветленного" нет никакого "просветленного".


Нет того, кто имеет мотивацию к активностям жизни.


Я и есть активности жизни.


Нет никакого отдельного от Жизни "меня".



Вот прямо сейчас посмотрите вокруг, вот это всё и есть ЖИЗНЬ, и ВЫ - это,


а не "кто-то" внутри этой Жизни.


Посмотрите вокруг, разве это - не само Ваше Присутствие?


Какая нужна тут мотивация? Это просто есть и всё.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 5:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Lakshmi

Цитата:
MayaMoha написал(а):
Страх после просветления не исчезает.Он есть,но не переживается

Нет никакого страха. Может быть эмоция страха в данный конкретный момент. Но это - как спонтанная реакция организма на опасность.

Нет страхов, присущих личности, нет страха "моего" исчезновения, нет концептуализаций на счет страха, нет историй, нет страдания. Потому-что страдание - это всегда концептуализация.

Понимаете, о чем речь? Одно дело, когда вы сталкиваетесь с чем-то опасным, и адреналин выбрасывается в кровь, тело отскакивает или защищается. Так разум защищает тело.

И другое дело, когда вы ("я"-ум) бесконечно концептуализируете из страха, постоянно живете с чувством страха: страх потерять работу, страх потерять уважение к себе, страх ошибиться, страх лишиться денег, страх одиночества, страх заболеть, страх умереть... .

Ум при этом постоянно находится либо в прошлом - либо в будующем. Вы не живете, а страдаете от концептуальных страхов.

Ожидаемая опасность может и не придти, а неожиданную нельзя предугадать.

Спросите себя: -"чего я боюсь в данный конкретный момент?", и вы увидите, что вы проектируете страхи в будующее, основанные на прошлом опыте.

Вы сами создаете концептуальные страхи и сами боитесь их.

Вы страдаете от собственных концепций!

В данный конкретный момент нет ничего, что стоило-бы бояться.


И вот что интересно, когда приходит опасная ситуация, вам некогда страшиться, вам действовать нужно, и вы действуете.

И получается, что вполне можно было обойтись без этих предварительных страхов, действовать все-равно придется, независимо от того, страшились вы или не страшились.

Только зря энергию растратили на страхи, а она могла-бы пригодится для эффективных действий!


Пока опасность не наступила - бояться нечего, когда она пришла - бояться некогда! Включитесь в тему.

Зачем тогда вообще концептуальные страхи?

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 5:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Lakshmi
Цитата:
Stuff написал(а):
Страхи могут заставить ходить каждый день на работу. Если человек перестанет, боятся, то он на все забьет, и превратится в бомжа.

А просто из понимания, что нужно ходить на работу, этого делать нельзя?

Разве обязательно при этом продуцировать концептуальные страхи?

Уволят с работы - будете действовать по поиску новой, и здесь страхи также будут помехой.

Это просто нужно осознать, и не страшиться, а действовать.

Страх не может быть мотивацией, он парализует, делает ум вялым, пасивным.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 5:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Lakshmi
Цитата:
Andreylilu написал(а):
Концептуальные страхи?
И от куда они появились?? И самое главное - Зачем?

Появились... Подтвердили...
но Зачем?

Для опытов бытия "индивидуумом".

Вы когда вопрос задаёте, попробуйте сами на него ответить, потому-что все ответы приходят из одного и того-же места.

Здесь нет ответов Лакшим и вопросов Анрилила, здесь есть вопрос - ответ.

"Посредник" нужен, пока это не дойдёт.

Вы спросили: - "Откуда беруться концептуальные страхи?", я вам ответила: - "Из "вас".", что буквально означает - из обусловленного ума, из "индивидума".

Вы спросили: - "Зачем?", я ответила: - "Что-бы подтвердить "вас", то есть, "индивидума".".

Теперь вы спрашиваете: - "Появились... . Подтвердили..., но зачем?", я вам отвечаю: - "Для возможности опытов бытия "индивидуумом". ".

Следующий ваш вопрос будет - "Зачем?".

И я вам предлагаю ответить на него самостоятельно: зачем вы хотите быть индивидумом?

Если бы вы действительно не хотели этого, то вы и не были-бы "индивидуумом".

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 5:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Lakshmi
Цитата:
Andreylilu написал(а):
Откуда страхи? -из начала проявленья отдельнонового Его...
В Абсолютном нет смятений и несмятений тоже нет) , но как только проявилось отделенье, смутилось абсолютно всё)
Свет есть всё из ничего, не являясь источником сего, с начала освещение отделёного его, но так же не являясь источником сего.

В тотальном Абсолюте нету Я.
В тотальном Я нет места двум. и это не источник, он будет всегда до.

0>1
0>2

А на вопрос зачем? Я бы ответил Всё за тем, -тем самым разкрывающим абсолютно всё и ничего, и противоречищее отделение его....

Видите, как здорово без "посредника"? Сам спросил - сам ответил!

Неважно, что ваш ответ может быть понятен только вам, главное, что ваш вопрос исчерпался.



Цитата:
Лао-Цзы написал(а):
При описании вашего опыта просветления, вы сказали, что почувствовали, что вы неуничтожимы, что вы есть, почувствовали бесстрашие. Так же часто, вы говорите что "меня нет". В одном случае вы говорите "Я есть", в другом, что нет переживающего и воспринимающего? Как это понимать?

Потому-что на самом деле воспринимающий одновременно является воспринимаемым, нет двух, отсюда бесстрашие.


Нет "воспринимающего" отдельного от "воспринимаемого". Не "я" и "мир", а "Я -мир", то, что было сказано в Библии: "Я есть альфа и омега".

Это переживание тотальности бытия. Бытиё и есть Я, и в нем нет никакого дополнительного "меня".

Когда вы говорите "я", то у вас случается подсознательный референс на тело, и это ложная само-идентификаия.

Вы - не тело, но тотальное бытиё, и даже гораздо большее.

Эта ложная самоидентификация происходит из желания описывать себя как что-то, как тело, как личность, как человека, но всё это - переходящее; отсюда и страхи.

Как только вы перестаете идентифицировать себя хоть с чем-то, то необходимость в "я"-концепции отпадает, и тогда случается переживание целостности; отсюда - бесстрашие.

Атма вичара как раз и направлена на выявление ложной самоидентификации.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 6:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Коротко о медитации Атма Вичара.

"Человек есть два человека: один спит при свете, другой
бодрствует во тьме"


Джебран

Метод, предложенный отшельником Махарши Рамана, медитация атмавичара, это, по-существу, вторжение во внутренний диалог нашего "эго" силы, пробуждающей
"невовлеченного свидетеля" - истинного Я. Если древние методы вивека-джняна сводились к отслеживанию всех психических феноменов как не-я, то в этом случае медитирующий спрашивает с почти провокационной прямотой: "Что же такое я? Кто я, думающий об этом?"

При возникновении любой мысли спрашивайте: "для кого возникла эта мысль? кто ее воспринимает?" После внутреннего ответа эго: "Для меня" , - спросить кто я и где его источник? - что СРАЗУ приводит к исчезновению мысли и приглушению эго.

Эго (ахамкара) - это ложное "я", по-существу - "летун". И обращение к нему не случайно напоминает магическую формулу обращения к демонам в иных традициях ( "кто ты и откуда"). Вопрос и ответная мысль - это тоже внутренний диалог, во всяком случае - в начале. Но благодаря упорству в этом процессе все активнее становится промежуток между двумя мыслями - очищеное эго, фон замирания внутреннего диалога, (сравни с рекомендациями Кришнамурти отслеживать промежутки между мыслями), опыт пребывания в истинном Я.

Постепенно вопрос "кто я" из думания превращается в лишенное мыслей состояние вопрошания. Когда мы слышим шорох за спиной, мы не думаем, мы просто находимся в состоянии вопрошания "что это шуршит"? Вот эта аллертность молчащего сознания и есть подлинная вичара.

Затем мысль "кто я" из состояния бодрствования (джаграт) переносится в сновидения (свапна), где то же самое эго продолжает внутренний диалог по совершенно иным законам - законам второго внимания. Само состояние вопрошания, перенесенное в сновидение, создает полную люцидность.

Полностью эго (ахамкара) исчезает во сне без сновидений (сушупти). Для обычных людей сушупти - темнота, отсутствие всяких переживаний. Для практикующего вичару в сушупти исчезает лишь ложное "я", истинное - активно. Состояние активного сознания в промежутке между мыслями переходит в сон без сновидений как чистая осознанность, превращая сушупти в "турия" - высшую форму осознанности.

Вичара практикуется и как упражнение (например, в традиционной сидячей медитативной позе), и как постоянный внутренний процесс во время любых действий.

Сидячая вичара, помимо вопрошания "кто я" при появлении мыслей, также связана с концентрацией внимания на правой стороне груди (сравни с другими упоминаниями места пребывания "истинного Я", "Божьей искры" в правой части сердца у розенкрейцеров, хасидов и православных исихастов).

Все прочие медитативные техники, по утверждению Махарши Рамана, ведут к вичаре, подготавливают к ней, но не заменяют ее (хотя вполне могут сочетаться, - это прежде всего медитации с дыханием и медитации с индивидуальной мантрой, типа распространенной на Западе практики ТМ Махариши Махеш Йоги).

После обретения первичных навыков вичары в сидячей медитации она переносится и на иные жизненные ситуации. Ученик Махарши Рамана, Аруначала, говорил: "выполняйте, как обычно, необходимые дела и обязанности, но освободите себя от связи с делающим их."

Махарши Рамана не открыл ничего нового, но он придал новый импульс классической медитативной традиции. После него о "внутреннем свидетеле" говорил Раджниш, все прочие практики которого без вичары - ничто. Значение этой медитации показывает такой эпизод: Однажды к Раджнишу пришел человек и сказал, что ему нужно научиться медитировать. "Зачем?" - спросил Раджниш. "Я страдаю бессонницей, а медитация поможет мне". "Вы не можете заснуть? Идите к Махариши Махеш, обучающему ТМ. А когда захотите проснуться - возвращайтесь ко мне."

Еще одно достоинство атма-вичары в том, что она не требует знания каких-либо абстрактных теорий, например, она совершенно не зависит от того, разделяет-ли медитирующий индуистские концепции "Я" как абсолютной реальности, или склонен к буддийскому отрицанию постоянства "Я" (впрочем, в этом случае ее правильнее назвать анатма-вичара, то есть обнарудение отсутствия ложного "я" без какого-либо постоянного "Я" вне системы всеобщей соотнесенности, в которой все вещи, лишенные самобытия, реальны лишь в отношении к другим, например "Я" как абсолютный субъект - только в отношении к объекту, - самв-себе он шунья, пустота) или вообще является, например, христианским гностиком. Если классическая вивека-джняна (медитация, направленная на отслеживание всего, что не является истинным "Я", - лишенным качеств, вечным и единым Атманом) подразумевала некоторое знакомство с текстами веданты, медитация Махарши Рамана может начинаться с мировоззренческого нуля (он и сам не читал никаких индуистских текстов и не имел учителей). Вичара - медитация обнаружения отстраненного наблюдателя внутренних диалогов и видений ложного "я", - это прямой путь к осознанности.

Все прочие пути - окольны. А для тех, кто не имеет опыта Dreams Lucidy - это вообще едва-ли не единственный путь узнать, что такое осознанность.

Но если у Вас не получается после нескольких первых опытов - не напрягайтесь, Вы просто не готовы. Займитесь пока медитациями, требующими меньшей аллертности внимания, медитациями внимания пассивно-упорного, - такими, как отстраненное отслеживание феноменов "не-я", будь то телесные ощущения, состояния, внешние явления или психические реакции на них.
http://biomagic.by.ru/medit_dop2dgebran.htm

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 6:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Lakshmi

Все знания, включая знания "Вед", или "откровения святых", все без исключения знания - это игра Сознания. Это - не реально.

Реален только знающий. То, что воспринимает. То, посредством чего вы знаете, что вы есть.

И в этом смысле, даже тотальное "Я есть" - нереально, оно переходящее.





Цитата:
Stuff написал(а):
Перечитывать посты Лакшми, есть смысл только для вдохновения в дальнейшей практике
Более полное (141 страница, формат А4) «избранное» из ответов Лакшми в формате txt.
http://selfrealization.mybb.ru/click.php?http://rapidshare.com/files/349156647/Answers_Lakshmi.zip
или http://depositfiles.com/files/mki47ymri


Ну, не знаю! Я тоже на днях перечитала все свои посты, и меня чуть не стошнило. Там всё уже мёртвое!

Я не кокетничаю, поэтому и начала их удалять.


Но раз они кому-то ещё нужны, то свинничать не буду, я могу их все перенести в тему "Архив".

А давайте лучше всё сначала, все неясные вопросы - по новой, если конечно они ещё остались.

И вот ещё что, когда кто-то из вас копирует мои посты в другой форум, то прошу вас, объясняйте людям, что это - простая форумная беседа, а не отредактированная статья. И что "Лакшми" не претендует на истину, а просто говорит из своего видения.

А видений может быть сколько угодно, в том смысле, что видение, по-любому, озвучивается через индивидуальные качества тела-ума, и поэтому никогда не будет одинаковым.

И если кто-то из читателей начинает критиковать "моё" озвучивание, то это говорит только о том, что он видит через свою призму индивидуальностей, а не то, что он вообще не видит.


Что касается самой практики, то лучше атма-вичары ещё никто ничего не придумал.

А практика Махараджа "медитация на "Я есть" - это тоже самое "пребывание в источнике ума", которое достигается при само-вопрошании.

Вчера Стафф в теме Рекомендуется к прочтению дал цитаты Бодхи, в которых подробно описывается сам процесс прерывания мыслей, просто он не упомянул вопрошание.

Но не само вопрошание принципиально, а то, что бы развернуть внимание с мыслей на источник ума, в тишину, и пребывать в нем.

Он очень хорошо описал сам процесс, потому-что практика - это процесс.

А когда ум полностью останется пустым, не впадая при этом в транс, то тогда и случается самадхи, тогда уже цель достигнута.


Но этот процесс может быть длительным, потому-что с пустым умом очень трудно оставаться.


Можно сказать, что в этом есть такая "критическая точка", выйдя за которую, пребывание в чистом уме становиться естественным, и тогда вы понимаете, что это и есть ваше изначальное естественное состояние.


Это очень отличается от опытов сатори; там восторг и приступы немотивированной любви, а это - очень простое, самое естественное состояние, из которого можно действовать, при этом не затрагиваясь действием.


Можно сказать (условно конечно), что целостное восприятие (сатори) - это бытиё Богом, тогда как сахаджа-самадхи (естественное состояние) предшествует даже ему.


Это такое "до-состояние", которое есть непрерывность, и с этих пор вы его будете распознавать во всех состояниях сознания, будь то субъект-объектные отношения, будь то сатори (савикальпа-самадхи) , будь то нирвикальпа-самадхи, будь то фаза глубокого сна или даже обморок.


Это "до-состояние" ничем не затрагивается и никогда не меняется, оно непрерывно, и присутствует в вашем восприятии даже сейчас.


Всё остальное сменяется, это остается во всех сменяемых состояниях, и распознав его вы откроете свою непрерывность, тогда "жизнь" и "смерть" будут для вас просто различными состояниями одного и того-же.


Тогда не будет иметь значение в каком восприятии вы находитесь; двойственное может периодически сменяться на целостное, теперь это не имеет значения, теперь вы точно знаете основу;
она и есть то, что называют Атманом. И это называется самым высшим бытиём, которое предшествует всему, но и присутствует во всём.


Вы могли-бы его распознать прямо сейчас. Оно находится точно в промежутке между двумя мыслями.


Но этот промежуток очень короткий, а если мы его хотим продлить, то начинаем прилагать усилия. И это уже не то, это уже не естественное состояние. Самое большое, что можно получить с помощью механической остановки ума - это сатори, которое редко бывает хоть сколько-нибудь длительным.


К естественному состоянию вы вернетесь постепенно, избавляясь от привычных тенденций ума, и в цитатах Бодхи очень хорошо описан этот процесс, обратите на него внимание.


Что касается высокого посвящения Свами Вишну Дев, то порадуемся за него, только это никак не относится к сахаджа-самадхи, потому-что оно одинаково присутствует и в посвященом в высокие саны, и в пьяном мужике, и в корове и в рыбе.


Это просто основа всего. И она очень простая, ничего не требует и ничего не избегает.

И сейчас я наверное скажу крамольную для ума вещь, но распознав эту основу, бытиё рыбы уравнивается с бытиём человека, насекомого, божества, ..., фактически, все различия находятся только в уме, в этом древнем-древнем уме.


Сейчас вспомнились слова Махараджа, он сказал: какая мне разница какое будет воплощено тело, Я - не тело.

И это не может быть иначе, в противном случае Атман прекратил-бы все "страдающие" бытия. А Он этого не делает!

И на фоне этого вспоминается ещё ответ Махаражда на высказывание одного господина, когда тот заявил, что Бог позаботится о нём; Махарадж ответил: - Какие амбиции, Бог даже не знает о вашем существовании.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 10:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Lakshmi
Цитата:
Stuff написал(а):
Сколько времени у вас заняла медитация на точке? Когда вы поняли, что нужно переходить к атма-вичаре?

Месяца три, но никакого понимания, что нужно переходить к атма-вичаре не было. В то время не было даже понимания, что стоит за словом "просветление"; скорее это была надежда на личные преимущества, хотелось избавиться от страхов, обрести вечное блаженство и сиддхи впридачу!

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 10:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Lakshmi
Цитата:
Stuff написал(а):
Ну, вообще-то просветленные должны все знать...

Просветление не имеет никакого оношения к знаниям ума! Просветление - это знание Себя.

Но сконцентрировав однонаправленное внимание на каком-то вопросе, можно получить ответ из "вселенской базы данных".

Так, кстати, и совершаются научные открытия. Ответ как-бы приходит из подсознания, как говорил К. Юнг, - из "коллективного бессознательного", там "находятся" все ответы. (Но ни один из них не является истинным, поэтому, все открытия, все научные константы, - под вопросом, они работают в одних условиях, и не работают в других)
Это может сделать любой человек, если научится однонаправленному вниманию; но к просветлению это не имеет никакого отношения. Вы потом сами это увидите. Надеюсь, что скоро.


Бог смеётся над всеми научными константами, над всеми научными доказательствами.
Вот недавно в новостях передавали, что 9-летняя девочка родила здорового ребенка, значит зачатие было в 8-летнем возрасте, до начала менструального цикла.
А в Перу (в 1939 году) Лина Медина, которой было пять лет, посредством кесарева сечения произвела на свет мальчика весом около 2400 г, которого нарекли Джерардо.
Или та-же Зинаида Баранова, которая с 2000 года не ест, но самое главное - ничего не пьёт, это ведь отрицание всей научной физиологии!
Или йоги, сидящие голым задом на снежной вершине по несколько месяцев? Что это, как не насмешка Бога?

Нет ничего фиксированного во Вселенной. Ум находит всё, что пожелает; об этом, кстати, говорил Тимоти Лири. Человеческий ум не открывает, а создаёт. Если это однажды дойдет до него, то отменяются все аксиомы, все убеждения, нет ничего фиксированного, мы имеем то, что ожидаем, во что мы верим.

И это - свобода творить.

Но и это к просветлению не имеет отношения. Это всё ещё попытки улучшать сансару.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 10:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Lakshmi
Сядьте в кресло, закройте глазки и дайте несколько минут успокоиться уму.

Вы находитесь в "неком пространстве" осознания. Это и есть основа, которая ищется!

Но она вся наполнена мыслями, и только потому, что в ней присутствует концепция меня, знание о моем существовании. Это - корень всего мира!


Если остаться без этой концепции, отпустить её, то вы окажетесь в чистой Основе, и в тот-же миг распознаете её, как Себя.

Вопрос в том, что остаться в чистоте основы очень трудно!

Привыкание к пребыванию в этой основе без чувства себя и занимает всю практику.



Практика - это, фактически, привыкание быть в чистой основе, или в источнике ума.



И это - всё!

Для этого нужны ТОЛЬКО ВЫ!!!




А никакая-нибудь Лакшми или Рубцов; кроме вас не нужен никто вообще!!!



Беседы с ними - это развлечение для ума, иногда со знаком минус.



Сначала практика привыкания течет с большим трудом. Оставаясь в источнике ума, вы испытываете состояние, как-будто вас насильно удерживают без воздуха на глубине.

Это не образное выражение, дыхание напрямую связано с мышлением, чем реже дыхание - тем реже появляются мысли. Но это - просто к слову.

В этой основе вы пребываете в фазе глубокого сна, и в ней-же появляется при пробуждении ощущение себя, знание о себе.


Это просто значит, что в этой основе появилась концепция "Я есть", знание о вашем существовании.


Чистый источник - это до этой концепции. Попробуйте остаться без неё, как новорожденный младенец, просто отпустите знание о вас.


Вам не нужно останавливать мысли, всё, что необходимо, это отпустить знание о своем существовании, знание о себе, о том, что вы есть. Когда вы - без него, то никакие мысли и так не возникают.


После распознавания эта концепция никогда больше не введет вас в заблуждение, она остается, но Вы - не она.


Если можно так сказать, - ваше самосознание перемещается на эту основу, до чувства себя.


Практика само-вопрошания - это просто напоминание во время дневных активностей, что-бы вы могли вспомнить и дистанцироваться от привычных тенденций ума идентифицироваться с чувством себя (и с мыслями о индивидууме).



Что-бы этим вопросом : "кто - этот я?", ум опять вернулся в свой источник. Постепенно он привыкнет пребывать там, и однажды оттуда вылетит "птичка", эго будет полностью и навсегда стерто.

Вы больше не являетесь тем человеком, которым себя считали. Он будет продолжать свои активности пока жив, и даже будет ездить по семинарам и рассказывать о вашем само-распознавании и о самом Источнике, то есть, о Вас.

Но Вас это уже никак не затрагивает. Все происходит в Вас, но никак не влияет на Вас.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 10:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Lakshmi
Цитата:
R17 написал(а):
В этой связи, если можно и если вам не очень сложно, хотелось бы услышать заново, что вы сейчас думаете по поводу практики концентрации на чувстве себя, о ее значении, смысле и т.д. Вы сказали, что прочли свои прежние посты и они показались вам "мертвыми". Хотелось бы услышать что-то, на ваш взгляд, живое...

Живое здесь только Вы (истинная Самость).

По поводу практики фиксации внимания на чувстве себя я по прежнему думаю, что это очень хорошая практика.

Если вы конечно поняли, как она выполняется; в противном случае она бессмысленна.

Цель всех практик, ведущих к осознанию Самости - это пребывание в источнике ума.

Когда вы фиксируете внимание на чувстве себя, никак не описывая себя и ни с чем не ассоциируя себя, то это чувство себя из вербального (концептуального "Я") переходит в не вербальное, и вы остаетесь без знания себя, то есть, в самом источнике ума. Это - всё!

Но конечно - это не одноразовая процедура.


Цитата:
MayaMoha написал(а):
А ,,волна,, по имени Лакшми плачет,когда нибудь?Влюбляется ?

Не плачет, но влюбляется.


Цитата:
MayaMoha написал(а):
Лакшми,а есть ли в человеческой жизни смысл?Каков он ?

Есть. Найти ответ на этот вопрос.


Цитата:
Пробуждение , реализация(само)?

"Человек" не может пробудиться. Пробуждение случается от "человека".
"Человек" - это сновидимый персонаж.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 10:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Lakshmi
Цитата:
R17 написал(а):
Насчет "извините" и возврата сообщений... Я конечно буду рад восстановлению этих сообщений. Но дело ведь не в буквах, а в том что за ними, в вашем знании себя.

Смотрите, что получается: вы считаете себя человеком, который непросветлен, и поэтому вы считаете, что вам, как непросветлённому человеку, нужно что-то сделать, что-бы стать просветленным.

Вы никогда не выберетесь из этой ловушки, если не поймете, что это - ловушка.


Вы начинаете с неверной предпосылки. И поэтому и в медитации у вас сидит человек с четкими границами тела в ощущениях.

Вам даже начать мешают ваши убеждения.

Если вы начинаете с того, что вы - непросветленный человек, то вы так этим и останетесь, потому-что вы переживаете в опыте свои убеждения.

Но разве вы человек? Если вы так считаете, то откуда тогда надежда стать не человеком?

Начните с того, что вы - неизвестное, полный нагуаль, и все убеждения на ваш счет просто навязаны вам, они не вас описывают.

А поэтому они должны с самого начала игнорироваться.

Таким образом, раз и навсегда поняв, что вы - абсолютное неизвестное, вы можете начать "практику".



Закройте глаза и осознайте своё присутствие.

Теперь, игнорируя все мысли, все эмоции все ощущения, все ассоциации просто посмотрите: что вы есть такое в реальности?


Без мыслей, без памяти, без эмоций, без ассоциаций, без ощущений, вы - в теле, или не в теле, или ни то - ни другое?

Не принимая во внимания ни мысли, ни эмоции, ни память, ни ощущения, ни ассоциации, вы - маленький, или большой, или неизвестно?

Без мыслей, без эмоций, без памяти, без ассоциаций, без ощущений, вы - ограничены, или неограничены, или неизвестно?

Без мыслей, без эмоций, без памяти, без ассоциаций, без ощущений, вы - человек, или не человек, или неизвестно?

Без мыслей, без эмоций, без памяти, без ассоциаций, без ощущений, вы - во времени, или без времени, или ни то - ни другое?

Без мыслей, без эмоций, без памяти, без ассоциаций, без ощущений, вы - определяемы, или неоределяемы, или неизвестно?


Пробуйте.



Мысли, память, ассоциации, ощущения, эмоции, чувства - это всё меняющееся, и вы им свидетель.



Игнорируя их в медитации, смотря, как-бы, за них (сквозь них), вы можете пережить то, что остается неизменным.



Память, ассоциации, ощущения, эмоции, чувства - всё это, в конечном итоге, - мысли, которые описывают вас, определяют вас.



И эти описания вы и переживаете в опыте, - таково свойство Сознания, такова мощь Майи.

Игнорируя их, вы остаетесь без описаний и определений, как чистое бытиё "Я есть".



Как только вы избавитесь от привычки описывать, определять себя, то необходимость в "Я есть" отпадаёт, и вы остаетёсь тем, что до "Я есть".

Это и есть "ваше лицо до рождения".




Цитата:
R17 написал(а):
Таким образом, хотелось бы, если вам это в удовольствие, что бы вы написали что-нибудь, как обычно в вашем духе сног(и с умо)сшибательное об этих "двух столпах":

Нет, концерт по заявкам не доставляет мне удовольствия.
Задайте вопрос, если я знаю, то отвечу.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 10:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Stuff написал(а):
Почему все «продвинутые» адвайтисты предлагали страдать, прежде чем просветлится?

Во-первых, не "все продвинутые адвайтисты", а Будда (читай "Четыре благородные истины"), а во-вторых, не страдать, а осознать, что все без исключения страдают.
Для этого нужно просто быть внимательным.



Цитата:
Stuff написал(а):
Можно заниматься спортом, правильно питаться, найти интересно увлечение в жизни (хобби) – и не будет места ни каким страданиям. Просто некогда будет страдать.

А потом вдруг столкнулись два поезда, и пассажир остался без ног.


"- Виноват, - мягко отозвался неизвестный, - для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок.
Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?
И, в самом деле, - тут неизвестный повернулся к Берлиозу, - вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас... кхе... кхе... саркома легкого... - тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие, - да, саркома, - жмурясь, как кот, повторил он звучное слово, - и вот ваше управление закончилось!
Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы, чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам.
Как первое и второе, так и третье - совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи. А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, - тут иностранец прищурился на Берлиоза, - пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет - поскользнется и попадет под трамвай! " - М. Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Какое же это счастье, если вы не можете быть уверенным даже в завтряшнем дне?

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 11:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
MayaMoha написал(а):
Свободной воли у человека нет.А у самореализованного ?

В само-реализации под "само" больше нет "человека", это Самость Осознания.
"Человек" - имеет обусловленное умом происхождение. Нет мыслей "о человеке" - нет человека.

Поэтому "человек" и есть обусловленность ума.

У Самости Осознания также нет реальной свободы воли, некуда её изъявлять, нет второго.

Но у неё есть условная "свобода воли" в виде идей, которые она переживает в опыте, оставаясь при этом неизменной и незатронутой, как вы во сне.



Цитата:
Stuff написал(а):
на Бога надейся, а сам не плошай... Это я к тому, что бы Эго (ум) не расслаблялось... Будда деньги на блюдечке не принесет... .

Вот интересно, кто это говорит?


Слова - это озвученная мысль. - Правильно?

Что продуцирует мысли? - "Нейронная система", или интелект. Правильно?

Она-же сообщает о том, что эта мысль - твоя, и это осознается.

Но кто осознающий? Кто - это? Кому приписывается мысль?


_______________________________



Интелект сообщает: - "Осознающий мысль - это я". - Очень хорошо, но кто - этот "я"?


_______________________________



"Я" - это название, и оно кого-то подразумевает. Кого?

Это - не тупой вопрос, а исследование:


Что подразумевается под концепцией "Я"?

- Тело? - Тело не осознает, оно осознается!

- Мысли? - Мысли тоже осознаются, иначе как было-бы известно их содержание?

- Интелект? - Это "операционная система". Кто воспринимает результаты её работы?

- Кто осознающий?

- Кто - Я?

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 11:25 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Никто написал(а):
Уже сейчас нет никаких вопросов, кроме одного: Кто я? Это стимул какой-то, что-ли…

Цитата:
Даниэла написал(а):
А почему тебя не устраивает, что тебя нет? Что меняется в тебе, когда ты говоришь: я есть или меня нет?

Это отличный вопрос: - Что меняется, когда ты говоришь: - "Я есть"?

Понимание того, что меняется и есть смысл практики атма-вичары и медитации на "Я есть".

Что меняется?

Ответив на этот вопрос, вы раскроете тайну бытия, тайну "Я есть".

Смотрите:
Цитата:
"Сосредоточить свое внимание на внутреннем чувстве «я» и держаться этого чувства как можно дольше.
Если внимание отвлекается другими мыслями, то следует возвратиться к сознаванию «я»-мысли.


На ранних стадиях практики внимание к чувству «я» есть умственная активность, которая принимает форму мысли или ощущения.

По мере развития практики мысль «я» уступает место субъективному переживанию чувства «я», и когда это чувство перестаёт связываться и отождествляться с мыслями и объектами, оно полностью пропадает.

То, что остаётся, есть переживание бытия, в котором чувство индивидуальности временно прекращает действовать.

Это довольно трудный и очень тонкий процесс, едва уловимый и, поначалу, мгновенно ускользающий."
- Рамана Махарши.


Ещё:
Цитата:
"Погрузитесь глубже в чувство «я есть», и сами всё поймёте. Как вы находите забытую или положенную не на место вещь? Вы фиксируете на ней свой ум, пока не вспомните. Чувство бытия, «я есть», возникает первым.

Спросите себя, откуда оно берётся, или просто наблюдайте за ним. Когда ум пребывает в «я есть» без движения, вы входите в состояние, которое нельзя описать словами, но можно испытать.

"Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?» В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, — это в том, что вы есть. «Я есть» — несомненно.

«Я есть это» — вызывает сомнения. Старайтесь постичь, кем вы являетесь в действительности.

Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь.

Отбросьте всё, чем вы не являетесь, — тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то — ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами.

Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете.

Даже чувство «я есть» непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта.

Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать. Зафиксируйте своё внимание на этом.

Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определённого, кроме «я есть», и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в «я есть» отпадёт, и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь.

Всё, что вам нужно, — избавиться от стремления дать определение самому себе.

Все определения относятся только к вашему телу и его проявлениям.

Когда эта одержимость телом уйдёт, вы вернётесь к своему естественному состоянию спонтанно и без усилий."
- Нисаргадатта Махарадж.


Еще:
Цитата:
"Закройте глаза. Сфокусируйтесь на чувстве себя.

Без использования мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, вы – мужчина, или женщина, или ни – то, ни – другое?

Если вы не используете мысли, память, эмоции, ощущения, ассоциации, вы – определяемы, или неопределяемы, или ни – то, ни – другое?

Без использования мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, вы – ограничены, или неограничены, или ни – то, ни - другое?

Без использования мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, вы – в теле, или - вне тела, или ни – то, ни – другое?


Без мыслей, без эмоций, без памяти, без ассоциаций, без ощущений, вы - во времени, или - вне времени, или ни – то, ни - другое?" - Стив Волинский

___________________________________________



Понимаете в чем тут фокус?

Чувство себя "Я есть" определяется только тогда, когда есть мысль о "Я есть", то есть, концептуальное знание, информация.

Это - одно и тоже Бытиё! Только в отсутствии концепции "Я есть" оно не является концептуальным знанием "Я есть", а является самим Бытиём.

Это то самое "Я есть", которое уже есть, до концепции "Я есть". Которое не знает, что оно есть.

Это "Я есть" - как дверь-вертушка; с одной стороны оно с концепцией "Я есть", и тогда из него рождается целый мир.

А с другой стороны оно бесконцептуальное, и поэтому тотальное, кроме него нет ничего.
Потому-что все "что" - концептуальные.

Так вот, если мы удерживаем внимание только на этой концепции "Я", без добавочных мыслей, без ассоциаций, без референсов на тело (а это все и есть - мысли), то и в ней самой отпадает необходимость.

"Я есть" - это одно и тоже переживание бытия (есть-ность), но с концепцией оно становится ограниченным, тогда как без неё - оно тотальное (без второго, без "чего-то" ещё).

И в медитации вы должны выйти и за эту первую и последнюю концепцию "Я есть", тогда Бытиё (есть-ность) переживает само себя в своей изначальной чистоте.

Поэтому, единственная причина мнимой разделенности на "я" и "не я" - это концептуализация этого "Я".

Грубо говоря, как только названо "Я", - так это сразу перестало быть "Я".

Есть-ность переживается в самадхи, которое есть неподвижность ума, то есть, отсутствие всех концепций, включая эту первичную концепцию "Я есть".

Но почему тогда просто не оставаться без мыслей, и почему Рамана говорит, что отсутствие мыслей не приводит к освобождению?

Потому-что, остановив мысли, "вы" все-равно остаетесь.

Потому-что "Я"-вритти - это не обычная вритти, она давно сидит в подсознании, она как-бы подразумевается по умолчанию.

Поэтому, когда дзен-практикующие сидят по семь лет в дза-дзене, то ничего не случается. У них в медитации "я"-наблюдатель остается.


Они воспринимают пустоту, а это значит, что осталось двое : "я"-воспринимающий и "пустота".

Но эта "я"-вритти не замечается ими, она воспринимается, как само собой разумеющееся, на неё просто не обращают внимание, поэтому самадхи не случается, а если и случается, то они не понимают: почему, и поэтому не могут повторить.


Рамана, Нисаргадатта и Сиддхарамешвар поняли эту вритти, поэтому с самого начала всё внимание направлено только на неё.


И когда в медитации в сознании остается только она одна, не подпитываемая ничем: никакими вторичными мыслями, никакими ассоциациями, никакими референсами на тело, никакой памятью, никакими поисками и ожиданиями, тогда "вы вернётесь к своему естественному состоянию спонтанно и без усилий".
Потому-что Вы - это неподвижная основа.



Любая мысль - это уже движение, а для движущегося не воспринимается неподвижность. Поэтому через ум (движение мыслей) вы не можете воспринять основу.
Когда вы едете в машине, то неподвижная улица кажется вам двигающейся навстречу; но если вы стоите, если вы неподвижны, то вы и осознаете свою неподвижность.

Любая мысль - это уже движение, и самая первая из них - "Я"-мысль (концепция о своем существовании).


А из неё уже целый водоворот мыслей случается.

До неё нет никаких мыслей, и цель медитации - выход за эту первичную концепцию, за концептуальное знание "Я есть".
_______________________________

И наконец:

Цитата:
Собеседница: - Пожалуйсто объясните мне: что остается, когда нет мыслей?

Муджи: - Сначала приходит полное принятие этой среды без мыслей. Будьте в этом месте без мыслей. Идите к нулю!

С: - То есть, я должна быть полностью здесь, и я должна позволить мыслям уйти.

М: - Нет, это опять мысль! Может ли мысль быть в точке нуля?

С: - Значит вообще ноль?

М: - Да!

С: - О’K… . Хорошо, всё отбрасывается, и я иду к нулю.

М: - Нет! Вы уже и всегда остаетесь в нуле, вам не нужно возвращаться к нулю.
Если вы идёте из нуля к нулю, то это означает ноль. Это не имеет смысла.
"Приходы" и "уходы" – это тоже мысли.

С: - Когда я действительно смогу достичь нуля...

М: - И это тоже мысль! Не нужно никуда идти, вы уже здесь. Это всё-равно что пространство сказало-бы: - «Когда я смогу достичь того, что-бы быть пространством? - Ветер дует сильно, когда он остановится, тогда я смогу быть просто пространством».
Пространство не говорит! Это опять очередная концепция!

С: - О’K., понимаю, этим я ограничиваю себя.

М: - В чём ваше ограничение? - Это тоже мысль! Вы не ограничены ничем вообще, это только идея, вы воображаете эти вещи по привычке.

С: - То есть, это - привычка? Извините за моё французское произношение...

М: - Да, это целый притон привычек. (смех)

С: - О’K… . - А как тогда..? Я хочу быть прямо здесь и прямо сейчас...

М: - У вас нет выбора, вы есть прямо здесь и прямо сейчас. Остальное только мысли.

С: - Я не могу быть в тишине, потому-что... .

М: - И это мысль! Вы даже не должны быть тихой.


Когда говорит ум - всё становится грязным: – «О, да, я должен быть тихим» - даже это го не нужно!

Стать тихим – это значит, что вы должны что-то сделать, а тишина – это само ваше бытиё. Оно уже это!
И в этой тишине, если вы говорите или кричите, то это остается тишиной.

С: - Это слишком сложный шаг, я потеряла это очень давно.

М: - «Я» – это что?

С: - О! - Ноль!

М: - «Я - ноль», - это ведь сейчас опять мысль была, это ментальная вещь.

Вы должны говорить сейчас только из ощущений возникающих перед вами, не повторяйте то, что ваша голова говорит вам.

С: - Да, я слишком много пользуюсь головой.

М: - О’K. Сейчас в вас целая коллекция мыслей, потому-что вы хотите быть свободной, у вас есть необходимость быть свободной. Но вы хотите быть свободной именно от этого (от необходимостей)

С: - Свободной от этого желания?

М: - Да! Потому-что оно возникает в том, что уже и так свободно.

Быть свободной от необходимостей. Вам не нужна постоянная необходимость в чем-то. Необходимости должны закончится, только тогда может прийти удоволетворённость.

«Я хочу пробуждения» - это просто означает, что я хочу перестать слушать свой ум.

Это просто усталость от ума, это отбрасывание всего ума. Всё идеи, которые вы имеете на свой счёт, - все они во сне, в воображении. Осознание не имеет никаких качеств.

Но внутри осознания (awareness) возникают разнообразные качества из-за присутствия сознания (consciousness) и ума (mind). В том числе и все ваши само-идентификации!

С: - Это «большой мыльный пузырь», о котором вы говорили сегодня утром?

М: - Да, это сфера шума, ощущений, опытов двойственных проявлений. Этот весь пузырь и есть сознание. (consciousness)

Послушайте вот что: - переживающий опыт, то что переживается, и сам акт переживания – всё это игра сознания.

Даже ощущение того, что кто-то живет свою жизнь, делает что-то в этой жизни, находит что-то – всё это игра сознания.

В глубоком сне разве вы имеете в чём-то необходимость?

С: - Нет, но я и не осознаю ничего!

М: - Потому-что «Я»-концепция отсутствует! Вот отчего вы отдыхаете так глубоко и полностью.

Идеи, которые вы имеете на свой счёт являются причиной вашего страдания.

С: – Я понимаю, и ...

М: - Нет!!! (смех) Нет, вы не можете понять! (разочарованно)

"Вы" должны полностью исчезнуть со всем этим!

Дайте мне поговорить с вами без "вас".

С: - Хорошо, только дайте мне пару минут почувствовать это. Окей, э-ээ, я имею ввиду, а-а-а... (смех).

М: - Говорите без своей головы, уберите голову отсюда и говорите без головы. Не думайте о том, что я сказал.

С: .......

М: - Нет! Подождите, не сейчас. (останавливает её рукой)
Снимайте голову отсюда! (дает отмашку)

Это ваша рутинная привычка говорить из головы, говорить то, что приходит в голову.

Говорите как само сознание, а не как персона. Не говорите больше никогда как личность, говорите как сознание.
Начните прямо сейчас, давайте, поехали...

С: - Но страх - ...

М: (перебивает её) – Нет! Это опять из вашей головы.

С: (молчание)

М: - Не думайте! Не говорите из мышления.

Когда сновидящий устаёт от сна, тогда случается пробуждение." - видеосатсанг с Муджи.




Цитата:
Избавься от «я»-мыслей. Ты не должен избавляться ни от чего другого.


Действия и чувства не порабощают человека. Его порабощает только ложная мысль «я – действующее лицо» (Аханкара, эго).


Оставь эту мысль и предоставь телу и чувствам беспрепятственно играть свои роли без твоего вмешательства."
- Рамана Махарши

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 11:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Lakshmi
Цитата:
Stuff написал(а):
А притом, что если я, как Осознование не буду их отслеживать, они там такого наколят, что мало не покажется... Попробуйте в состоянии самадхи колоть дрова. Много наколите

Еще раз повторюсь: ум будет не адекватным, если его не будет осознавать Осознавание. Через Осознование ум "понимает" что и как ему нужно делать. Вот

Вы - молодец и всё правильно говорите, за исключением одного:
зачем во всём этом "я"-мысль?

Остальное всё остается по прежнему!
Осознавание будет осознавать, ум будет думать, тело будет колоть, "Я" не будет!

И тогда всё это переживается как Я.

Его просто называть не нужно и не нужно под ним ничего подразумевать! Потому-что Я не находится в "объективном мире, Оно и есть "объективный мир". Не два-с!

Потому-что назвав его, ум выделил его, как "что-то" отдельное. И потом он это название должен куда-то прицепить, и он цепляет его на тело, и строит "личную историю".

История может быть у тела, но не у Я, которое уже есть до времени и до пространства, потому-что осознает это.

Я не существую в "объективном мире", Я и есть этот "мир". Не два!

Но когда ум говорит "Я", то он называет этой этикеткой нечто, существующее в "объективном мире", а именно - тело.

А "объективный мир" и есть Я; получилось два "Я", одно - тождественное "миру", а другое - в самом "мире", как тело.

Одно из них - явно ложное!


Цитата:
"Эго хочет избавиться от мышления, потому-что думает, что без мышления оно найдет покой, что оно сможет быть свободным от «моих» обстоятельств, что если «я» успокоит мысли, то ему будет хорошо.
«Я»-ум думает, что мышление проблема, но оно не проблема!


Потому-что, мышление - здесь, память - здесь, прошлое - здесь.
«Я» – не здесь!



«Я» – раздражающая "вещь"!" - Пракаш

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 11:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Lakshmi
Поэтому, в само-исследовании и выявляется отсутствие объективного "я".

Это чувство "Я есть" относится ко всему полю сознания и даже к тому, что за его пределами (недифференцированной энергии). Но это чувство свободное от концепции "Я есть".


Концепция "Я есть" - это работа исключительно ума, поэтому она отсутствует в фазе глубокого сна. И эту концепцию, опять-же, ум приписывает к телу, он увязывает Абсолютною Самость с телом, поэтому это называется "узел эго" или - грантха.

Связь между телом и Атманом именуется грантхи.

Связь между телом и Атманом выводится благодаря интеллекту. - Рамана Махарши
Абсолютная Самость не находится в "объективном мире". Она и есть "объективный мир".


"Я" внутри "объективного мира" - это всё-равно, что Я - внутри Я. - Два "Я" получилось!

Поэтому, Я не является делателем, все действия уже находятся в Я (в абсолютной самости).

Ум действует, тела действуют, Я не действует.

Когда Бытиё ("Я есть") свободно от концепции "Я есть" - тогда распознаётся Ваше Истинное Лицо.

Я - это Абсолютная Самость, а не концепция "Я".


Именно это Я, а не тело и не ум имел ввиду Рамеш Балсекар, когда говорил, что Вы не являетесь делателем.

Но ищущие никак не могли его понять, они считали так: - раз я - не делатель, то мне и делать ничего не нужно, всё случится само.

А те, которые понаблюдательнее, как наш Стафф, понимают, что тут что-то не так, ведь если тело и ум будут лежать на печи, то кушать телу никто не принесёт, и само это не случится. Very Happy

Их ошибка в том, что под Я они подразумевают тело и ум.

Я - это Абсолютная Самость, а не тело и не ум, поэтому Оно - не делатель.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 200193 / 0