|
Автор |
Сообщение |
mishem
Искатель
Зарегистрирован: 14.10.2009
Сообщения: 71
|
Добавлено:
Пн Фев 08, 2010 10:40 pm |
|
Давно прочитал у Ошо о том, что у него буквально "физиологически" с детства отсутствовало чувство страха.
Обсуждалось ли это где-то? |
|
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22650
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Вт Фев 09, 2010 12:43 am |
|
mishem
Цитата: | у него буквально "физиологически" с детства отсутствовало чувство страха |
Пожалуй это один из самых удивительных вопросов.
МОСТ СМЕРТИ.
Пойти на самый высокий холм над рекой и прыгнуть – это была одна из радостей моего детства! Многие соседские мальчишки приходили со мной, но они не пытались сделать то же самое. Они подходили к самому краю обрыва холма и отступали, видя эту высоту, они говорили: «Неожиданно что-то происходит». Я снова и снова показывал им, что «Если я могу прыгнуть – а у меня не стальное тело – и если я справляюсь и выживаю, то почему вы не можете?»
Они говорили: «Мы очень стараемся» - и они действительно пытались. Там был один мальчик – сын брамина, который жил рядом, и которого это очень унижало, потому что он не мог прыгнуть. Так что он спросил своего отца: «Что же делать?... потому что это очень унизительно. Он поднимается на вершину холма и прыгает оттуда, а мы просто смотрим. Мы видим, что если он может прыгнуть, мы тоже можем, так что нет проблемы. Если высота не может убить его, почему она должна убить нас? Но когда мы набираемся храбрости, прилагая всевозможные усилия, и мы спешим, неожиданно происходит перемена.
Откуда это происходит, мы не знаем, но это просто перемена, что-то изнутри говорит: «Нет, эти камни, и эта река,… если ты упадёшь на какой-нибудь камень или,… а река глубокая. И когда ты падаешь с такой высоты, сначала ты погружаешься на самое дно реки, только потом ты всплываешь, ту не можешь ничего поделать».
Его отец сказал: «Это нехорошо», потому что его отец был очень сильным борцом, одним из чемпионов округа. Он ходил в гимнастический зал и учил других людей, как бороться, индийской вольной борьбе. Это более человечно, более искусно, чем бокс.
Если бы это был ребёнок кого-то другого, он сказал бы ему совсем не ходить туда, но его сын был не такой человек. Он сказал: «Если он может прыгнуть, а ты не можешь, для меня это позор. Я пойду с тобой, я буду стоять там. И не беспокойся: когда он прыгнет, прыгай и ты».
Я не знал, что его отец придёт туда. Когда я пришёл, то увидел отца, сына и ещё несколько мальчишек. Я посмотрел и понял, что произошло. Я сказал мальчику: «Сегодня тебе не надо беспокоиться – пусть твой отец прыгнет. Он великий борец, и для него проблем не будет».
Отец посмотрел на меня, потому что оно пришёл просто, чтобы приободрить мальчика, чтобы тот не трусил. Он сказал: «Так что, я должен прыгнуть?»
Я сказал: «Да. Готовьтесь!»
Он посмотрел вниз и сказал: «Я борец. Эти камни и река… ты нашёл место! Ты здесь тренировался. Любой другой, кто прыгнет здесь, сломает шею, голову или что-то ещё».
Я сказал: «Вы привели своего сына».
Он сказал: «Я привёл его, не зная в чём дело. Я подумал, если ты можешь прыгнуть, он тоже сможет прыгнуть, ему столько же лет. Но здесь, увидев ситуацию, я забеспокоился и подумал, что если ты сегодня не прыгнешь, это будет прекрасно, потому что мой мальчик не выживет. Но ты умён: ты просто отбросил моего мальчика и поймал меня. Я попытаюсь».
И произошло то же самое. Даже этот борец, который был так смел – он боролся всю свою жизнь… Но, подойдя к краю, неожиданно произошла перемена, потому что склон был таким, по крайней мере, пятнадцать метров вниз, а река была девять метров глубиной, а камни были такими, что вы не могла проконтролировать, где вы приземлитесь, и вы могли удариться о них. И, стоя на вершине холма,… ветер был так силён, что вы могли быть просто убиты.
Он просто остановился там и сказал: «Прости меня». И он сказал своему сыну: «Сын, иди домой. Это не наше дело. Пусть он делает это – возможно он что-то знает».
В тот день у меня было странное чувство: почему эта перемена не происходит со мной? – а я прыгал с очень странных мест.
ЖЕЛЕЖНОДОРОЖНЫЙ МОСТ был самой высокой точкой над рекой, естественно, потому что во время дождей река поднимается так высоко, что мост всегда должен оставаться над ней. А по мосту всегда ходили два охранника, по двум причинам: первая, чтобы никто не совершал самоубийства, потому что это было место. Где люди иногда совершали самоубийства… Просто падения оттуда в реку было достаточно Вы никогда не достигли реки живыми, не задыхаясь где-то посередине. Было так высоко, что просто взгляд вниз вызывал у многих тошнотворное чувство.
И второе, люди боялись революционеров, которые ставили бомбы, взрывали мосты, сжигали поезда. Так что эти охранники находились там двадцать четыре часа в сутки. Но они знали меня. Я объяснил им: «Я не собираюсь ни совершать самоубийства, ни взрывать ваш мост. На самом деле, я хочу, чтобы этот мост тщательно охранялся, потому что это моё место. Если его не будет, то не будет самой высокой точки для моих прыжков.
Они спросили: «Это твоя тренировка?»
Я сказал: «Да. Это моя тренировка. Вы можете смотреть, и как только вы увидите, то поймёте, что у меня не существует других желаний».
Они сказали: «Хорошо. Мы посмотрим».
Я прыгнул. Они не могли этому поверить. Когда я вернулся и спросил их: «Вы не хотели бы попробовать?», они сказали: «Нет, но тебе всегда можно, ты можешь приходить в любое время. Мы видели, что ты сделал это с такой легкостью, но мы не можем прыгнуть, мы знаем. Что здесь умирали люди».
Мост действительно был известен, как Мост Смерти, ибо это было простейшим, самым дешёвым способом совершить самоубийство. Даже если вы покупали яд, на это уходили деньги, но с такого моста всё было просто и легко. Река была там очень глубокая, и сразу уносила тело. Никто его даже не находил, потому что через несколько миль она сливалась с другой рекой, огромной рекой, и любое тело исчезало навсегда.
Видя страх на лицах охранников, видя страх в глазах у того борца, я просто начал удивляться: «Возможно, я упускаю перемены, возможно, они должны быть, потому что это защита». Но когда я начал подрастать, а я рос, а не становился старше. С самого своего рождения я просто рос, рос. Никогда не думайте, что я становился старше. Только идиоты становятся старше, все остальные растут.
Когда я начал расти, я начал осознавать свою прошлую жизнь и смерть, и я вспомнил, как легко я умер – не только легко, но и с энтузиазмом. Мой интерес заключался больше в знании непознанного, что было впереди, чем в познании того, что я видел.
Из книги "Проблески золотого детства". |
_________________ Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский.
Последний раз редактировалось: Дхарма Махант (Сб Окт 31, 2015 4:26 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22650
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Вт Фев 09, 2010 1:25 am |
|
И ещё меня удивило, что нигде, ни в одном из cвоих дискурсов, Раджниш не упоминает о уличных потасовках среди сверстников, в которых бы он принимал участие. Уверяю, что индийские дети, хоть и немножко добрее всех остальных детей планеты Земля, но тоже хотя бы однажды в детстве участвуют в драке или в потасовках. А уж как наблюдатели, если несколько человек начинают выяснять отношения кулачным способом, их хлебом не корми, дай посмотреть. На такие зрелища, если они случаются в Индии, тут же собирается поглазеть целая толпа. В общем для такого мероприятия тоже должно быть определённое чувство смелости.
Например, можно пройти ночью по тёмному подвалу, если знаешь его лабиринт, не успугавшись. И причина не в великой смелости, но в знании того, что в этом подвале никого кроме тебя больше нет. Можно прыгнуть с высокого моста не испугавшись, и причина опять же не в смелости, но в том же знании - я попробую прыгнуть с невысокого места, потом увеличу высоту, так до тех пор, пока смогу прыгать с самой наивысшей точки. Люди не проходившие подобную предварительную тренировку запросто примут это за чудо, но для самого человека который прыгает здесь уже автоматический рассчёт + его подсознательное. Интуиция и тренировка, вот весь "фокус бесстрашия". Таким же способом уличные факиры в Индии шокируют публику, когда показывают трюки с ядовитыми змеями или различные фокусы. Кстати Ошо тоже очень интересно рассказывал, о том, как он учился обращаться со змеями и когда принёс в школу живую змею, то шокировал этим весь свой класс и учителя. Но всё это коренится не в остутствии страхов, как таковых, но в знании того, что другие не знают. Это своего рода фокус.
Однако, в самой обычной уличной драке, даже при хорошей физической тренировке, результаты почти всегда с последствиями для обоих сторон. Возможно кто-то победит, но другому тоже хорошо при этом достанется, т. е. принесёт физические страдания. Это как ничто другое, хорошо учит не быть бесстрашными, но находить другие способы для решения возникающих вопросов. Поэтому после 20-и лет люди, как правило, умнеют, в этом отношении, получив уже достаточный опыт понимания. Но Раджниш нигде не говорил аудитории о таких случаях в его детстве. Конечно же в городке его уважали, семья была достаточно могущественная по меркам Гадарвары, но при всём этом... если мы говорим о страхах, то это ещё одно белое пятнышко биографии.
Рассказ:
ПРАЗДНИК МУХАРРАМА.
Каждый раз, когда мусульмане отмечают свои праздники Мухаррама, некоторые люди становятся «одержимыми святым духом». Святой дух называется «Вали». Есть несколько людей, которые считаются очень священными – они одержимы вали – и они танцуют, они кричат, и вы можете задавать им вопросы. И они не должны убегать от толпы, для этого их руки связаны верёвками, и два человека следят за ними. Есть много вали, и у каждого вали есть своя собственная толпа. Люди приходят с конфетами и фруктами – кто-то в прошлом году получил благословение и у него родился сын, кто-то женился, а кто-то пришёл получить благословение на будущее.
Только мусульмане принимают участие в этом празднике. Но я всегда наслаждался любыми развлечениями. Мои родители говорили мне: «Слушай, это мусульманский праздник, ты не должен там быть».
Я сказал: «Я ни индуист, ни мусульманин, ни джайна, никто. Что вы имеете в виду – что я ничем не могу наслаждаться? Все праздники относятся к какой-то религии. На самом деле я не принадлежу ни к какой религии, так что я могу принимать участие во всех праздниках». Поэтому я ходил туда.
Однажды я смог подержать верёвку одного вали, который был обыкновенным человеком и мошенником. До этого я сказал ему: «Я разоблачу тебя, если ты не позволишь мне подержать твою верёвку». Мы оба ходили в одну школу в Гадарваре – так мы стали друзьями, и он сам сказал мне, что всё это подделка. Так что я сказал: «это значит, что я приду, если это подделка, ты должен поделиться ею».
Я пошёл туда с длинной иглой, так, что я мог заставить его здорово подпрыгивать. Он стал самым известным вали, потому что никто больше не прыгал так высоко!
Он ничего не мог рассказать о том, что происходило, потому что он – одержимый вали, а вали не может бояться иголки. Так что он не мог ничего сказать, а я продолжал колоть его иголкой. Он умудрялся получать в четыре раза больше конфет, фруктов, рупий… больше людей приходили для его благословения.
Он сказал: «Это прекрасно, но ты мучаешь меня!»
Я в те дни находился в большом спросе – каждый вали хотел, чтобы его верёвка была отдана мне, потому что кто бы ни получал меня в помощники, становился величайшим вали – немедленно, в тот же самый день.
Праздник продолжался десять дней, и ни один вали не хотел, чтобы я был с ним на следующий день! Они говорили: «Если ты ещё раз придёшь, я убегу из города!»
Я отвечал: «В этом нет необходимости. Я в большом спросе у других дураков, которые не знают, что происходит… вы просто отдайте мне половину вашего заработка, потому что вы получили в несколько раз больше чем раньше».
И я выяснил, что почти каждый из них был обманщиком, потому что я иголкой мог каждого заставить прыгать. Ни один человек в городе не был подлинным, кто действительно был, одержим духом. Они просто притворялись – кричали, говоря то, что другие не могли понять, но люди должны были находить в этом смысл. А маулви, мусульманские учёные, объясняли всем значения этих слов: «Вы благословлены, ваше желание исполнится», а кого волнует, будет ли исполнено желание или нет? Если приходят сотни людей, желания, по крайней мере, пятидесяти из них будут выполнены. Эти пятьдесят человек придут домой, и расскажут всем. Остальные пятьдесят тоже вернутся – не к тому же самому вали, но к другим, которые там есть, потому что первые вали, к которым они пришли, не сработали: «Возможно, он не был достаточно сильным».
А мои вали были самыми сильными. Их сила выражалась в том, как высоко они подпрыгивали, как громко они кричали, как часто они кричали.
И все спрашивали меня, почему мои вали делали мне какие-то знаки…
Я говорил: «Это духовный язык, вы его не понимаете».
http://oshoworld.ru/library/Stati/Tri_istorii_iz_zhizni_detstva_Bhagavana_Shri_Radzh/
П. С. Насколько знаю темперамент мусульман, вот не могу представить, чтобы они после таких садистских экспериментов на празднике его потом, что называется не взгрели, однако же... |
_________________ Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. |
|
|
|
mishem
Искатель
Зарегистрирован: 14.10.2009
Сообщения: 71
|
Добавлено:
Вт Фев 09, 2010 1:06 pm |
|
Спасибо. Я посмотрел этот текст.
Но мне кажется, что были еще какие-то описания этой ситуации с мостом, когда Ошо подчеркивает отсутствие у него страха именно как некой естественно-физиологической эмоции.
Но возможно я ошибаюсь и через много лет просто не так вспомнил этот эпизод. |
|
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22650
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Ср Фев 10, 2010 4:18 am |
|
mishem
Цитата: | Но мне кажется, что были еще какие-то описания этой ситуации с мостом, когда Ошо подчеркивает отсутствие у него страха именно как некой естественно-физиологической эмоции. |
Ошо не единожды упоминал этот случай из своего детства, и в разных дискурсах говорит о нём немного различными словами. Суть от этого не меняется. И, давайте понаблюдаем: когда появляется страх? Как правило ДО ТОГО КАК человек что-то совершает. Очень страшно может быть в те минуты, когда нужно сделать что-то очень рискованное, с точки зрения ума, и это естественный, природный механизм биологической самозащиты. Перед боем на войне солдатам бывает очень страшно, даже если они много раз уже ходили в атаку... Человеку, которого просто подведут к краю обрыва и предложат с него прыгнуть в реку или в море, тоже будет не менее страшно.
У меня был случай: когда было 9 лет мы пошли с друзьями на море (в Анапе дело происходило), но пошли при этом на дикий пляж, куда не было обычного спуска, а нужно было спускаться по лестнице на трубе очистного сооружения. Для того, чтобы попасть на эту лестницу, нужно было перешагнуть через большой участок, а внизу была пропасть... Я тогда впервые там был, так что когда посмотрел вниз, то от страха затряслись коленки, но отставать от старших друзей всё-равно при этом не хотелось, так что сделал этот шаг, уцепился за лестницу и благополоучно спустился. На следующий день всё тело болело, но не от физической боли, а от пережитого страха. После много раз спускался в том месте и это уже было совершенно без подобных эмоций, даже когда однажды ржавая железная ступенька оторвалась под ногой.
Примерно то же испытывает и человек прыгающий с большой высоты в воду. Легко прыгнуть, например с невысокого моста, но всё-равно первый раз это страшновато. Зато потом, успешно повторив несколько раз такой прыжок, это превращается в наслаждение, в азартную игру. Хочется найти место повыше. И если не останавливаться в таких тренировках, то вполне можно научиться прыгать в воду с довольно высоких мест, при этом честно говорить, что не испытывается чувства страха. Именно это и делал в юности Раджниш.
Но... представим, ситуацию, что прыгун в воду на несколько лет, или какое-то продолжительное время прервал такие тренировки, и потом, оказавшись на подобном месте, решил попробовать прыгнуть. Несомненно в начале, в момент подготовки к прыжку страх будет(!), но он исчезнет, тут же исчезнет, уступив место интуиции, когда человек прыгнет. Даже если что-то и случится не так, человек разобъется о воду, то как следует испугаться всё равно не успеет. Солдат, которого в атаке убивает пуля, падает, но не успевает испугаться. Если смерть физического тела при этом внезапна, то он даже не понимает, что действительно произошло, он продолжает со всеми бежать в атаку, отбросив тело, как какой-нибудь вѐщмешо́к... Только после какого-то времени возвращается и видит своё беспомощное и мёртвое физическое тело, понимая, что война уже закончена, бежать больше некуда.
Я про то хочу сказать, что в моменты, когда отключаются умствования, рассуждения, но тотально работает сознание, страх исчезает, осознанность его не знает, точно также, как солнце не знает, то такое тьма.
Для увеличения изображения, нажимате на фотографию. |
_________________ Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. |
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22650
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Ср Фев 10, 2010 12:11 pm |
|
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7808
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Ср Фев 10, 2010 7:37 pm |
|
Дхарма Махант
Кто на фото справа от центрального фото Ошо (пара пожилых людей)? |
|
|
|
|
lunaK
Наблюдатель
Пол:
Зарегистрирован: 17.11.2008
Сообщения: 2217
Откуда: Украина
|
Добавлено:
Ср Фев 10, 2010 8:19 pm |
|
Я когда с моста прыгала, мне нравилось, но как-то настал такой период, я перестала понимать почему мне это нравилось. И с американскими горками так же само, вот смотрю и не понимаю, а что в этом интересного !? Я то и прыгала ради чего, что бы доказать и показать, на что я способна, благодаря мне пол села стали сегать с моста так как стыдно было от меня отставать. Так что чувство - повыпендриваться, сильнее чувства страха. Да и общественное мнение, тоже не хило так со страхом конкурирует. |
|
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22650
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Ср Фев 10, 2010 9:30 pm |
|
Elizabet
Цитата: | Кто на фото справа от центрального фото Ошо (пара пожилых людей)? |
Это родители Ошо на кадре. А слева от Раджниша - бабушка (Нани). Самадхи родителей Ошо в Пуне
lunaK
Цитата: | Я когда с моста прыгала, мне нравилось, но как-то настал такой период, я перестала понимать почему мне это нравилось. И с американскими горками так же само, вот смотрю и не понимаю, а что в этом интересного !? Я то и прыгала ради чего, что бы доказать и показать, на что я способна, благодаря мне пол села стали сегать с моста так как стыдно было от меня отставать. Так что чувство - повыпендриваться, сильнее чувства страха. Да и общественное мнение, тоже не хило так со страхом конкурирует. |
Тут уж больше чувство самоутверждения играет роль. Тоже мощный такой механизм эго, позволяющий показать себя, заякориться. Вот когда наиграешься, и трезво посмотришь на ситуацию со стороны, становится видно, насколько, увы, мелкой была та игра.
Хотя, это кому как.
|
_________________ Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. |
|
|
|
lunaK
Наблюдатель
Пол:
Зарегистрирован: 17.11.2008
Сообщения: 2217
Откуда: Украина
|
Добавлено:
Ср Фев 10, 2010 10:11 pm |
|
Дхарма Махант писал(а): | Тут уж больше чувство самоутверждения играет роль |
Ну да созвучно с "повыпендриваться" |
|
|
|
|
Александр Клыгин
Читатель
Пол:
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщения: 3805
|
Добавлено:
Чт Авг 26, 2010 6:19 pm |
|
Наверно, в этой теме спрошу - новую создавать лень.
Как Ошо относился к ношению оружия?
Потому что я открыл для себя интересный способ бороться с комплексами - теперь хожу по улицам со стволом за пазухой. Кто не спрятался - я не виноват. |
|
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22650
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Чт Авг 26, 2010 6:28 pm |
|
Александр Клыгин
Цитата: | Как Ошо относился к ношению оружия? |
В Раджнишпураме охрана имела оружие. В Пуне, полицейские следящие за порядком на улицах Карегаон Парка тоже при огнестрельном оружии. Это нормальное явление, поскольку мы живём в далеко не идеальном обществе, и выбор о безопасности сделан уже задолго до того, как начинают создаваться подобные проекты медитационных центров.
Ошо это всё было параллельно - т. е. никак не задевало, чтобы много на эту тему говорить, однако к пацифизму он тоже не призывал. |
_________________ Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. |
|
|
|
mishem
Искатель
Зарегистрирован: 14.10.2009
Сообщения: 71
|
Добавлено:
Вс Авг 29, 2010 2:47 pm |
|
Но сам Раджниш говорил о том, что за свою жизнь он не коснулся даже ножа для разрезания бумаги.
Впрочем, выше написано про его иглу. |
|
|
|
|
singing
Странник
Пол:
Зарегистрирован: 15.09.2010
Сообщения: 9
Откуда: С-Петербург
|
Добавлено:
Вт Сен 21, 2010 12:41 pm |
|
Дхарма Махант, спасибо за рассказы, комментарии и фото.
Ошо очень похож на своего отца
Меня удивляет в рассказах Ошо о своём детстве, факт практически полного непротивления его воле со стороны родителей. Более того, мне кажется, что они даже способствовали такому его "странному" поведению Интересно, это - отдельный случай таких отношений или особенность индийского(джайниского) воспитания?
И ещё, вопрос: как Вы думаете, возможно ли было родится Ошо в России? И, если да - то, каким Вы его себе представляете |
|
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22650
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Ср Сен 22, 2010 1:34 am |
|
singing
Цитата: | Ошо очень похож на своего отца |
Конечно много сходств, но всё равно, там далеко до портретного единства.
Вот тут на видео попадается несколько хороших фото родителей Ошо.
День Махапаринирваны свами Деватиртха Бхарти - отца Раджниша.
Для европейцев все индусы внешне похожи, как и китайцы и прочие азиаты, на одно лицо... мы для них тоже кажемся одинаковыми. В Индии белый цвет кожи, подсознательно ассоциируется с таким ходячим и говорящим мешком с деньгами, из которого любимый национально индийский спорт - выколачивать всеми возвможными способами эти деньги.
Цитата: | Меня удивляет в рассказах Ошо о своём детстве, факт практически полного непротивления его воле со стороны родителей. Более того, мне кажется, что они даже способствовали такому его "странному" поведению Интересно, это - отдельный случай таких отношений или особенность индийского(джайниского) воспитания? |
Джайны вообще очень консервативны в своих традициях и образе жизни. В этой консервативности они похожи на ревнителей русского старообрядчества, и уж конечно имеют чёткие правила, что можно и чего нельзя делать ребёнку родившемуся в ортодоксально джайнской семье. Джайнизм одна из самых дренвих религий на земле, древнее индуизма, поэтому заморочек и архаизмов так куда больше, чем в любом из других религиозных учений.
Но в случае с Раджнишем, всё по другому получилось - его детским воспитанием занималась бабушка, для которой он был самым дорогим внуком, а в Гадарваре, где они жили, семья дедушки с бабушкой была самой богатой - такие деревенские кулаки, имевшие магазинчик и каменный дом, единственный на всю округу. Когда Раджниш в возрасте 7-9 лет ходил купаться на речку, в нескольких десятках метров за ним следовал слуга с ружьём, отпугивающий своим видом всех, кто захотел бы пристать к молодому барину, и при любой проблеме прийти к нему на помощь. Вот так...
Ну а дальше, после смерти дедушки и переезда Раджниша в районный город Гадарвару, в дом отца и матери, уже там сложно было что-то менять с выросшим в таких условиях ребёнком. Кроме того, бабушка тоже вскоре продала дом в Кучваде и переехала в город, она была всегда готова помогать не только материально, но и вступиться за внука, перед родителями, если бы они вздумали его муштрить по своим пониманиям воспитания сыновнего долга и религиозой морали. |
_________________ Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. |
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22650
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Ср Сен 22, 2010 2:59 am |
|
singing
Цитата: | как Вы думаете, возможно ли было родится Ошо в России? И, если да - то, каким Вы его себе представляете? |
Это пожалуй один из самых лучших вопросов, который задавался за всю историю форума, и он достаточно многоплановый. Спасибо!
Для начала вспомним, что предыдущее рождение души которая была названа Раджниш Ошо, было семь веков назад, в Тибете. Был там такой мистик Пангон Пава Лутуп, друг Кармапы, который немного известен из тибетского духовного эпоса. Его убил одни из учеников за три дня до естественной физической смерти, Мистик умер осознанно, а далее перерыв в физическом воплощении аж на семь столетий! Пока не созрели все нужные условия и нужная среда, для его окончательной реализации, раскрытия бессмертия буддовости. Рождение таких мегаучителей это космическое событие, оно не случается раньше или позже того времени, когда действительно должно произойти. И так не только для Ошо, такие души, как Сталин или Гитлер, Иисус (Христос) и его антипод, они тоже ждут столетиями, а то и тысячелетиями возможностей реинкарнаций, когда созреет среда, поле в котором будет всецело проявлена их реализация... это если говорить языком эзотерики.
Мог ли Ошо выбрать Россию для реинкарнации? Конечно мог! В России огромнейший потенциал и он дремлющий, почти не затронутый... Но в России есть и множество своих искусственных тормозов, в отличии от, к примеру, той же Индии, а бодхисаттва выбирает возможность для окончательного раскрытия Буддовости, место и время когда путешествие может быть завершено. Яблоко выросло на яблоне, созрело и упало, назад больше пути нет. Больше никакого физического тела и новых реинкарнаций, путешествие закончилось. Путь Ошо, это не география востока и запада, не религиозные доктрины джайнизма, индуизма, или северного буддизма, но дзен - буддовость всех Будд прошлого, настоящего и будущего.
Опять же вспомним историю: дзен попал в Японию через Китай, тысячи философов и практиков пытались понять суть учения Гаутамы Будды через аскезы и чтения сутр, однако для того, чтобы появлялись Мастера, например такие, которые были известны в средневековой Японии, должно было произойти определённое стечение обстоятельств, которые позволяли сделать так, чтобы цветок буддовости раскрылся... Это не религия как таковая, не система духовных иерархий и служений по пути карьерной лестницы, но нонконформизм, ошовость.
Мастера дзен не были частью каких-то систем в духовности японского императора, точно также, к примеру, как первоначальные последователи Иисуса Христа (1-3 вв.), не были винтиками католицизма или какого прочего изма. Власть над общинами была у харизматов - людей познавших на практике опыт сердечной молитвы, благодати, и способных помогать другим на пути их духовного роста. Уже позднее власть над общинами оказалась в руках епископов (завхозов) успешно попытавшихся соборно объединить всю христианскую коммуну в один вселенский колхоз, конечно же при этом вычеркнув из его истории то, что противоречило колхозно-коммунальной церковной иерархии.
В России опыт Советского Союза и многолетнего атеизма, на мой взгляд дал замечательную возможность, чтобы на этой почве появился именно дзен. Ни одна другая земля мира не имеет такой благодатной среды для создания коммун практиков того, о чём неоднократно говорил Ошо Раджниш. Нашему народу по сути и не нужна никакая церковная иерархия, новая или реконстуированная из дореволюционных времён прошлого тысячелетия, всё что нужно - это подтолкнуть ищущих людей к индивидуальной практической работе, без всяким духовно-партийных измов.
И ещё - у России золотое будущее, для развития поля Будды, (buddhafield), даже не смотря на то, что такие мистики, как Ошо достаточно редкие гости на земле.
|
_________________ Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. |
|
|
|
singing
Странник
Пол:
Зарегистрирован: 15.09.2010
Сообщения: 9
Откуда: С-Петербург
|
Добавлено:
Ср Сен 22, 2010 9:41 am |
|
Дхарма Махант, огромное спасибо за столь исчерпывающий ответ!!! Невозможно не признать того, что Ваши ответы всегда лаконичны, глубоко-духовны и своевременны - мне совершенно нечего здесь добавить или спросить!!! |
|
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22650
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Ср Сен 22, 2010 11:04 pm |
|
|
|
|
singing
Странник
Пол:
Зарегистрирован: 15.09.2010
Сообщения: 9
Откуда: С-Петербург
|
Добавлено:
Чт Сен 23, 2010 2:25 am |
|
Дхарма Махант, огромное спасибо за предложенную к просмотру лекцию! "Поэт в России - больше, чем поэт" - тот же смысл можно отнести и к лекторам, правду в народ несущим
Андрей Лапин, оставил приятное впечатление, не только своими познаниями, но и их живой, полной оптимизма и твёрдости, подачей. |
|
|
|
|
lunaK
Наблюдатель
Пол:
Зарегистрирован: 17.11.2008
Сообщения: 2217
Откуда: Украина
|
Добавлено:
Чт Сен 23, 2010 10:25 pm |
|
|
|
|
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|