Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Ошо про эго. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22594
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 9:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Получил письмо от Sapientia naos@rambler.ru

Текст сообщения:
Перевод одной из работ Ошо про Эго тут: http://rapidshare.com/files/320076518/Osho_-_Ego.zip
Перевод сделал сам и буду рад если вы выложите его на своем сайте No credits needed No copyrights Laughing

Выкладываю! Arrow


Эго – Ложный Центр
Из “За Границами Разума” Osho

Первая вещь, которую необходимо понять, это что такое Эго. Ребенок рождается. Ребенок рождается без любого знания, любого осознания самого себя. И когда ребенок рождается, первая вещь, которую он осознает, это не он сам, первое что он осознает, это другие/ остальные [внешнее]. Это естественно, потому что глаза открываются наружу, руки касаются других, уши прислушиваются к другим, язык чувствует еду и нос обоняет окружающее [пространство]. Все эти чувства открыты наружу (на прием информации из внешней среды).
Вот что означает рождение. Рождение значит вступление в этот мир, мир окружающего. Потому, когда ребенок рождается, он рождается в этот мир. Он открывает свои глаза, видит других. 'Другие' значит ты/вы. Cначала он становится осведомленным о матери. Затем, постепенно он становится осведомленным о его собственном теле. Оно тоже – другое/[внешнее], оно тоже принадлежит к [внешнему] миру. Он голоден и он чувствует тело; его потребность удовлетворена, он забывает о теле.
Так растет ребенок. Сначала он становится осведомленным о тебе, вас, других, а затем постепенно, по примеру тебя, вас, он становится осведомленным о себе.
Это осознание - отраженное осознание. Он не осознает кем он является. Он просто осведомлен о матери и о том что она думает о нем. Если она улыбается, если она ценит/заботится о ребенке, если она говорит, "Ты красивый", если она обнимает и целует его, ребенок чувствует себя хорошо. Теперь/сейчас рождается Эго.
Через заботу и любовь он чувствует что он хороший, он чувствует что он ценен, он чувствует что он имеет некую значимость.
Рождается центр.
Но этот центр - отраженный центр (отражение). Это не его реальная сущность. Он не знает кто он; он просто знает что другие думают о нем. Это и есть Эго: отражение того что думают другие. Если никто не считает его полезным, если никто не ценит его, никто не улыбается ему, тогда тоже рождается Эго: больное Эго; грустное, отверженное подобно ране; чувства незначимости и ненужности. Это тоже Эго. Это тоже отражение.
Сперва мать - и мать означает весь мир в начале. Затем другие присоединяются к матери, и мир продолжает расти. И чем больше мир растет, тем более сложным становится Эго, потому что начинают отражаться мнения многих других.
Эго – это суммарное явление, побочный продукт проживания с другими. Если ребенок живет полностью одиноким, Эго никогда не разовьется в нем. Но это не будет позитивно. Он останется подобен животному. Это тоже не означает, что он сможет прийти к осознанию самого себя, себя истинного.
Действительность может быть познана лишь через [осознание] ложного, потому Эго - необходимо. Необходимо пройти через это. Это - обучение. Действительность может быть познана только через иллюзию. Вы не можете знать правду непосредственно. Сначала вам придется познать что не есть правдой. Сначала вам придется столкнуться с ложным. Через этот [опыт столкновения с ложным] вы становитесь способными к осознанию правды. Если вы познаете ложь есть ложь, правда будет вам явлена.
Эго - потребность; это социальная потребность, это побочный социальный продукт. Общество означает все то что есть вокруг вас - не вы, но все что есть вокруг вас. Все минус вы – это и есть общество. И каждый отражает. Вы будете посещать школу и преподаватель будет отражать/проектировать на вас кем вы являетесь. Вы будете дружить с другими детьми и они будут отражать кем вы являетесь. Постепенно каждый добавляет [свой вклад] к вашему Эго, и каждый старается изменить его таким образом, чтобы вы не стали проблемой для общества.
Вы им безразличны.
Они заботятся об обществе.
Общество озабочено самим собой, и это - то, как это должно быть.
Их не заботит что вы должны стать знающим себя. Они заботятся о том чтобы вы стали эффективной частью механизма общества. Вы должны соответствовать [общепринятому] стандарту. Потому они пробуют дать вам Эго, которое подходит обществу. Они преподают вам мораль. Мораль подразумевает предоставление вам Эго, которое будет вписываться в общество. Если вы аморальны, вы всегда будете расходиться [с общественным стандартом] тут или там. Вот почему мы заключаем преступников в тюрьмы - не из-за того что они сделали что-то не то, и не из-за того что заключая их в тюрьмы мы собираемся улучшить их, нет. Они просто не соответствуют [стандарту]. Они - нарушители спокойствия/приносят проблемы. Они имеют определенные виды Эго, которые общество не одобряет. Если общество одобряет, то все ОК.
Один человек убивает кого-нибудь – он убийца.
И тот же мужчина во время войны убивает тысячи – и он становится великим героем. Общество не беспокоит убийство, но убийство должно быть совершено во имя общества – тогда все ОК. Общество не беспокоит мораль.
Мораль означает лишь то, что вы должны вписываться в общество.
Если общество в состоянии войны, тогда мораль изменяется.
Если общество находится в состоянии мира, тогда мораль другая.
Мораль – это социальная политика. Это дипломатия. И каждый ребенок должен быть воспитан таким образом, чтобы он вписывался в общество, только и всего. Поскольку общество заинтересовано в эффективных членах. Общество не заинтересовано, что вы стремились к достижению самопознания.
Общество создает Эго, потому что Эгом можно управлять и манипулировать. Самостью (внутренним центром) никогда невозможно управлять или манипулировать. Никто никогда не слышал об обществе, которое бы управляло самостью человека (внутренним центром) – это невозможно.
И ребенку нужен центр; ребенок абсолютно не подозревает о своем собственном центре. Общество дает ему центр и ребенок постепенно убеждается, что это и есть его центр – Эго которое общество дает ему.
Ребенок возвращается домой - если он первый [по успеваемости] в своем классе, то вся семья счастлива. Вы обнимаете и целуете его, и вы сажаете ребенка на плечи и танцуете и вы говорите, "Что за красивый ребенок! Ты гордость всем нам". Вы даете ему Эго, едва уловимое Эго. И если ребенок приходит домой угнетенный, неудачный, неудача - он не мог сдать экзамен, или если он был на задней скамье – то никто не ценит его и ребенок чувствует себя отверженным. Он будет больше стараться в следующий раз, потому что ощущает – его центр был поколеблен.
Эго всегда подвержено ударам [извне], всегда в поисках поживы, что кто-нибудь должен оценить его. Вот почему вы беспрерывно ищете внимания.
Вы получаете представление о том кто вы от других.
Это - не прямой опыт.
Это от других вы получаете идею о том, кем вы являетесь. Они формируют [и видоизменяют] ваш центр. Этот центр ложный, потому что в вас самих находится ваш истинный центр. [Ваш истинный центр] это ничье дело. Никто не может формировать [и видоизменять] его.
Вы приходите [в этот мир] с ним.
Вы рождаетесь с ним.
Таким образом, в вас два центра. Один центр – тот, с которым вы приходите [в этот мир], который дан вам самим существованием. Это самость (внутренний центр). И другой центр, который создает общество – это Эго. Это фальшивка - и это очень большой обман. Через Эго общество управляет вами. Вы должны вести себя определенным образом, потому что только тогда общество будет ценить вас. Вы должны ходить определенным образом; вы должны смеяться определенным образом; вы должны придерживаться определенных манер, морали, кода. Только тогда (/в таком случае) общество будет ценить вас, и если этого не произойдет (если общество вас не будет ценить), то ваше Эго будет поколеблено. И когда Эго поколеблено, то вы не знаете где вы и кем вы являетесь (почва выбита у вас из-под ног).
Другие (окружающие) дали вам идею.
Эта идея - Эго.
Постарайтесь понять это как можно глубже, потому что это (Эго) придется отбросить. И если вы не отбросили его, вы никогда не сможете постичь себя (Самость). Поскольку вы привязаны/зависимы от центра, вы не можете двигаться, и вы не можете посмотреть на [самого] себя.
И помните, будет промежуточный период, интервал, когда Эго будет разбито, когда вы не будете знать кем вы являетесь, когда вы не будете знать куда вы идете, когда все границы будут стерты/растают.
Вы будете просто растеряны, хаос.
Из-за этого хаоса вы боитесь потерять Эго. Но это должно быть так/произойти. Придется пройти через хаос перед тем как [можно будет] достичь настоящий центр.
И если вы настойчивы, то этот период [времени] будет коротким.
Если вы напуганы, и снова возвращаетесь/падаете в объятия своего Эго, и вы снова начинаете организовывать/упорядочивать его, то это может быть очень, очень долго (занять очень, очень долгое время); много жизней может быть потрачено попусту.
Я слышал: один малыш посещал своих дедушку и бабушку. Ему было всего четыре года. Ночью, когда бабушка укладывала его спать, он вдруг пустился в крик и плач и сказал, "Я хочу домой. Я боюсь темноты." Но бабушка сказала, "Я хорошо знаю, что дома ты тоже спишь в темноте; я никогда не видела чтобы свет был включен [в твоей комнате]. Так почему ты испуган здесь?" Мальчик сказал, "Да, это так - но там МОЯ темнота". Эта темнота [ему] абсолютно неизвестна.
Даже в случае с темнотой вы чувствуете, "Это МОЯ [темнота]".
Снаружи - неизвестная темнота.
С Эгом вы чувствуете, "Это МОЯ темнота".
Оно, возможно, доставляет проблемы, возможно, оно создает много невзгод, но все же это мое. Что-нибудь за что можно держаться, что-нибудь, за что можно ухватиться, что-нибудь [что дает устойчивость] под ногами; вы не находитесь в вакууме, не находитесь в пустоте. Вы, возможно, жалки, но по крайней мере вы ЕСТЬ. Даже будучи жалким – это дает вам чувство 'я есть'. Дистанцируясь/уходя от этого, страх начинает преобладать; вы начинаете чувствовать страх от неизвестной темноты и хаоса - потому что [ранее] общество сумело очистить (огородить) незначительную часть вашего существования [от этой неизвестности].
Это подобно тому как идти [жить] в лес. Вы делаете маленькую расчистку/вырубку, вы расчищаете немного земли; вы делаете ограждение, вы строите маленькую хижину; вы сажаете маленький сад, делаете лужайку, и вам хорошо. За вашим забором - лес, дикая/необитаемая земля. Здесь все в порядке; вы распланировали все. Вот так это и работает.
Общество сделало маленькую расчистку в вашем сознании. Оно полностью расчистило только маленькую часть, и обгородило ее. Там все хорошо. Это - то, что делают все ваши университеты. Вся культура и обработка [сознания] - только для того чтобы расчистить часть, чтобы вы могли чувствовать себя там как дома.
А затем вы пугаетесь.
За забором есть опасность.
За забором вы есть, так же как и в пределах забора (в огражденной территории) вы есть - и ваш сознательный ум - только одна часть, одна-десятая всего вашего существа. Девять-десятых ждет в темноте. И в тех девяти-десятых где-то скрыт ваш истинный центр.
Надо быть рискованным/дерзким, отважным.
Придется сделать шаг в неизвестное.
На время все границы (ориентиры) будут разрушены (потеряны).
На время вы будете чувствовать головокружение.
На время вы будете чувствовать себя очень испуганным и колеблющимся, как будто бы случилось землетрясение. Но если вы отважны и не отступаете, если вы не падаете обратно в объятия Эго, но продолжаете идти вперед и вперед, то [вы обнаружите] скрытый центр в вас самих, который вы носили [в себе] на протяжении многих жизней .
Это ваша душа, [ваша] сущность (Самость).
Как только вы приближаетесь к этому [состоянию], все изменяется, все снова приходит в порядок. Но теперь (в этот раз) эта стабилизация не из-за [действий] общества. Теперь все становится космосом, не хаосом; появляется новый порядок/система.
Но это более не система [установленная] обществом, это - само устройство/порядок существования.
Это - то, что Будда называет Дхарма, Лао Тзы называет Tao, Гераклитус называет Логос. Это не искусственно-созданное (не созданное человеком). Это – САМ порядок существования. Тогда все вдруг становится красиво вновь, и впервые действительно красиво, потому что искусственные вещи не могут быть красивыми. В лучшем случае вы можете скрыть их уродство, это все [что вы можете сделать]. Вы можете украсить их, но они никогда не могут быть красивыми.
Разница подобна, например, разнице между настоящим цветком и пластмассовым или бумажным. Эго – это [как] пластмассовый цветок – [он] мертвый. Он только напоминает цветок, [но] это - не цветок. Вы не можете действительно назвать его цветком. Даже лингвистически будет неправильно называть это цветком, потому что цветок – это что-то что цветет. И эта пластмассовая вещь - лишь вещь, но не цветущее нечто. Оно мертво. В нем нет никакой жизни.
Вы имеете цветущий центр внутри. Вот почему индусы называют его лотосом – это цветение. Они называют его лотосом из тысячи лепестков. Тысяча подразумевает бесконечное количество лепестков. И он продолжает цвести, он никогда не перестает цвести, он никогда не умирает.
Но вы удовлетворены пластмассовым Эго.
Есть некоторые причины, почему вы удовлетворены. С мертвой вещью есть много выгод. Одно это то, что мертвая вещь никогда не умирает. Она не может – она никогда не была живой. Так, вы можете иметь пластмассовые цветы, они хорошие в некотором отношении. Они постоянны; они не вечны, но они постоянны.
Настоящий цветок снаружи в саду вечен, но не постоянен. И вечное имеет свой собственный способ быть вечным. Путь вечности есть рождение снова и снова и умирание/смерть. Через смерть оно обновляет себя, омолаживает себя.
Нам кажется, что цветок умер – [но] он никогда не умирает.
Он просто меняет тело, так он всегда остается свежим (молодым).
Он оставляет старое тело, он входит в новое тело. Он цветет где-нибудь еще; он продолжает цвести.
Но мы не можем видеть (замечать) непрерывность, потому что непрерывность невидима. Мы видим лишь один цветок, другой цветок; мы никогда не видим непрерывность.
Это - тот же цветок, который цвел вчера.
Это - то же солнце, но в другом наряде.
Эго имеет определенное качество – оно мертвое. Это пластмассовая вещь. И очень легко (за)получить его, потому что другие дают его. Вам не нужно искать[/стремиться к] его [обладанию], не нужен никакой поиск. Вот потому, пока вы не станете искателем неведомого, вы не станете личностью (индивидуумом). Вы - только часть толпы. Вы - только толпа/сборище.
Когда вы не имеете истинного центра (в себе), как можете вы быть личностью (индивидуумом)?
Эго – это не личность. Эго – это социальное явление - это общество, но не вы. Но оно дает вам функцию в обществе, иерархию в обществе. И если вы остаетесь удовлетворенным этим, вы упустите возможность найти себя (истинный центр).
И вот потому вы так жалки.
С пластмассовой жизнью, как можете вы быть счастливы?
С фальшивой жизнью, как можете вы быть наполнены экстазом и блаженством? И затем (кроме того) это Эго создает много страданий, миллионы их.
Вы не можете видеть, потому что это - ваша собственная темнота. Вы привычны к ней.
Вы когда-нибудь замечали, что все виды проблем приходят через Эго? Оно не может сделать вас блаженными; оно может лишь сделать вас жалкими.
Эго - это ад.
Каждый раз когда вы страдаете, постарайтесь наблюдать и анализировать, и вы обнаружите, что каким-нибудь образом Эго есть причиной этого. И Эго продолжает находить причины страдать.
Вы - эгоист, как и каждый. Некоторые – очень грубые, только с виду, и они - не такой тяжелый случай. Некоторые очень утончены, в глубине души, и они - реальная проблема.
Это Эго постоянно входит в конфликт с другими, потому что каждое Эго так неуверенно в себе. Оно и должно таким быть – ведь это фальшивая/ложная вещь. Когда вы не имеете ничего в своей руке, и вы только думаете, что там что-то есть, тогда возникнет проблема.
Если кто-нибудь скажет, "Там нет ничего", немедленно начнется драка, потому что вы тоже чувствуете, что там нет ничего. Другой/посторонний делает вас осведомленным об [этом] факте.
Эго - ложь, оно - ничто.
Вы тоже это знаете.
Как можете вы не знать этого? Это невозможно! Сознательное существо - как может оно не знать, что это Эго - лишь ложь? А затем другие говорят, что там нет ничего - и каждый раз, когда другие говорят что [там] нет ничего, они бьют в больное место, они говорят правду - и ничто не бьет подобно правде.
Вам придется защищаться, потому что если вы не защищаетесь, если вы не становитесь в оборонительную позицию, то где же вы окажетесь?
Вы будете потеряны.
Личность будет разбита.
Потому вам придется защищаться и драться - это столкновение/конфликт.
Человек, который добивается/стремится [познать] себя [и быть собой], никогда не находится вовлечен ни в какое столкновение/конфликт. Другие могут прийти и затеять конфликт с ним, но он никогда не находится в столкновении с кем-либо.
Случилось, что один мастер Дзэн переходил улицу. Пробегал мужчина и сильно его ударил (сбил с ног). Мастер упал. Затем он встал и продолжил идти в том же направлении, в котором он шел ранее, даже не оглядываясь назад.
Ученик был со своим мастером. Он был просто потрясен. Он сказал, "Кто этот мужчина? Как же так? Если так жить, то любой может прийти и убить вас. И вы даже не посмотрели на этого человека, кто он такой и почему он сделал это".
Мастер сказал, "Это его проблема, не моя".
Вы можете вступать в конфликт с [духовно] просвещенным человеком, но это ваша проблема, а не его. И если вы пострадаете в этом столкновении, это тоже ваша собственная проблема. Он не может причинить вам боль. Это подобно тому, как стучать в стену - вы пострадаете, но стена не причиняла вам боль.
Эго всегда напрашивается на неприятности. Почему? Поскольку, если никто не обращает на вас внимания, то Эго чувствует себя голодным (неудовлетворенным).
Оно живет на внимании.
Так что даже если кто-нибудь дерется с вами и злой на вас, то это тоже хорошо, потому что, по крайней мере, внимание удовлетворено. Если кто-нибудь любит, это хорошо. Если кто-нибудь не любит вас, то даже гнев будет хорош. По крайней мере, на вас обращают внимание. Но если никто не обращает никакого внимания на вас, никто не думает, что вы - сколь-нибудь важный, значимый, то как вы будете кормить ваше Эго?
Внимание других нужно.
Вы притягиваете внимание других миллионами [различных] способов; вы одеваетесь особым образом, вы стараетесь хорошо выглядеть, вы ведете себя надлежащим образом, вы становитесь очень вежливым, вы изменяетесь. Когда вы чувствуете какова ситуация, вы немедленно изменяетесь таким образом, что люди обращают внимание на вас.
Это низкое попрошайничество.
Настоящий голодранец/нищий это тот, кто просит и требует внимания. И настоящий император это тот, кто живет в себе; он имеет собственный центр, он не зависит от кого-либо другого.
Будда, сидящий под своим деревом просветления... если весь мир вдруг исчезнет, будет ли это иметь значения для Будды? - никакого. Это не будет иметь никакого значения. Если весь мир исчезнет, это не будет иметь значения, потому что он обрел свой центр.
Но вы - если жена сбежит, разведется с вами, пойдет к кому-нибудь другому, то вы полностью разбиты - потому что она обращала внимание на вас, заботилась, любила, обходила вас, пом8огала вам чувствовать что вы имеете значимость. Вся ваша империя потеряна, вы просто разбиты. Вы начинаете думать о самоубийстве. Почему? Почему, если жена оставляет вас, должны вы покончить с собой? Почему, если муж оставляет вас, должны вы покончить с собой? Потому что вы не имеете никакого собственного центра. Жена давала вам [этот] центр; муж давал вам [этот] центр.
Вот как люди существуют. Вот как люди становятся зависимыми от других. Это - глубокое рабство. Эго ДОЛЖНО быть рабом. Оно зависит от других. И только человек, который не имеет Эго - мастер; он больше не раб. Попробуйте понять это.
Начните искать Эго - не в других, это не ваше дело, но в [самом] себе. Каждый раз, когда вы чувствуете себя несчастным, немедленно закройте глаза и постарайтесь выяснить, откуда приходит это чувство несчастья, и вы всегда обнаружите что это [исходит из] ложного центра, который вступил в конфликт с кем-нибудь.
Вы ожидали что-нибудь, и этого не случилось.
Вы ожидали что-нибудь, и совершенно противоположное случилось - ваше Эго поколеблено, вы чувствуете себя несчастным. Просто наблюдайте; каждый раз, когда вы чувствуете себя несчастным, попробуйте выяснить, почему.
Причины не снаружи вас. Основная причина в вас [самих] - но вы всегда смотрите наружу, вы всегда спрашиваете:
Кто делает меня жалким/несчастным?
Кто является причиной моего гнева?
Кто является причиной моего страдания/боли?
И если вы смотрите наружу, то вы ошибетесь.
Просто закройте глаза и всегда смотрите внутрь.
Источник всего несчастья, гнева, боли скрыт в вас, [это] ваше Эго.
И если вы находите источник, то будет легко преодолеть это. Если вы можете видеть, что ваше собственное Эго доставляет вам проблемы, вы предпочтете расстаться с ним - потому что никто не может продолжать носить в себе источник страдания, если он понимает это (то в чем находится источник страданий).
И помните, нет нужды отторгать Эго.
Вы не можете отторгнуть его.
Если вы попробуете отторгнуть его, то вы снова приобретете определенное скрытое Эго, которое говорит, "Я стал скромным".
Не пробуйте быть скромным. Это снова Эго в сокрытии - но оно не мертво.
Не пробуйте быть скромным.
Никто не может пытаться быть покорным, и никто не может создать покорность через любое собственное усилие – нет. Когда Эго больше нет, скромность приходит к вам [сама]. Это не [искусственное] создание [этого состояния]. Это - тень истинного центра.
И действительно скромный человек ни скромен, ни самовлюблен/эгоистичен.
Он просто простой.
Он даже не осознает, что он скромен.
Если вы осознаете, что вы скромны, то Эго присутствует [у вас].
Посмотрите на скромных людей.... Есть миллионы тех кто думает, что они очень скромны. Они кланяются очень низко, но понаблюдайте за ними – они самые скрытые эгоисты. Для них покорность (скромность) есть источником “пищи”. Они говорят, "Я скромен", а затем они смотрят на вас и они ждут, чтобы вы оценили их.
"Вы действительно скромны", хотели бы они, чтобы вы сказали [им]. "Фактически, вы - самый скромный человек во всем мире; нет никого скромнее, чем вы". Затем увидите улыбку, которая появляется на их лицах.
Что такое - Эго? Эго – это иерархия/структура, которая заявляет "Никто не подобен мне". Она может питаться скромностью - "Никто не подобен мне, я - самый скромный человек".
Однажды случилось:
Факир-нищий молился в мечети рано утром, когда все еще было темно. Это был определенный религиозный день для мусульман, и он молился, и он говорил, "Я никто. Я самый бедный из самых бедных, самый большой грешник из всех грешников".
Неожиданно там был другой человек, который молился. Он был императором этой страны, и он не знал, что кроме него там был еще кто-то молящийся – было темно, и император тоже говорил:
"Я никто. Я ничто. Я пустая оболочка, нищий за дверью". Когда он услышал, что кто-то другой говорил то же самое, он сказал, "Прекрати! Кто пробует обогнать меня? Кто ты? Как ты смеешь говорить перед императором, что ты - никто, когда он говорит, что он - никто?"
Вот как действует Эго. Оно так утончено/скрыто. Его пути так скрыты и хитры; вам придется быть очень, очень внимательным, только затем вы увидите его. Не пробуйте быть скромным. Просто постарайтесь увидеть, что все невзгоды, вся боль приходит по вине его.
Только наблюдайте! Нет необходимости откидывать его.
Вы не можете откинуть это. Кто откинет это? Тогда ОТКИДЫВАЮЩИЙ станет Эгом. Оно всегда возвращается назад.
Что бы вы не делали, будьте вне его, и смотрите и наблюдаете.
Что бы вы не делали - скромность, покорность, простота - ничего не поможет. Только одно возможно, и это - просто наблюдать и увидеть, что оно - источник всего страдания. Не говорите это. Не повторяйте это - НАБЛЮДАЙТЕ. Потому что если я скажу, что оно - источник всего страдания/несчастья и вы повторяете это, то это бесполезно. ВАМ придется прийти к этому осознанию. Каждый раз, когда вы чувствуете себя жалким, просто закройте глаза и не пробуйте искать некую внешнюю причину. Пробуйте увидеть из чего рождается/ откуда приходит это страдание.
Это - ваше собственное Эго.
Если вы постоянно чувствуете и понимаете, и понимание того, что Эго – это причина становится глубоко укоренившимся, в один день вы вдруг увидите, что оно исчезло. Никто не отторгает его - никто не может отторгнуть его. Вы просто смотрите; оно просто исчезло, потому что само понимание того, что Эго вызывает все проблемы/страдания, становится отторжением. САМО ПОНИМАНИЕ – ЭТО ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ЭГО.
И вы так умны замечать Эго в других. Любой может видеть Эго кого-то другого. Когда же это касается вашего собственного [Эго], то появляется проблема - потому что вы не знаете “местность” (это вам не знакомо), вы там никогда не путешествовали.
Весь путь к божественному, абсолютному должен проходить через эту территорию Эго. Ложное должно быть понято как ложное. Источник страданий должен быть осознан как источник страданий - тогда он просто исчезает.
Когда вы знаете, что это яд, он исчезает. Когда вы знаете, что это - огонь, он пропадает. Когда вы знаете, что это - ад, он пропадает.
И потом вы никогда не говорите, "Я отторг/избавился от Эго". Тогда вы просто смеетесь над этим всем, над шуткой, что вы были создателем всех страданий.
Я только что просматривал несколько комиксов Чарли Брауна. В одном комиксе он играет с кубиками, делая дом из детских кубиков. Он сидит посреди кубиков, строя стены. Затем настает момент, когда он заточен/окружен; он построил стену вокруг [себя]. Затем он кричит, "Помогите, помогите!"
Он все это сделал сам! Сейчас он заточен, заключен в тюрьму. Это ребячество, но это то же что вы все сделали. Вы построили дом вокруг себя, и сейчас вы кричите/плачете, "Помогите, помогите!" И страдание умножается многократно - потому что помощники в той же лодке (в той же ситуации).
Однажды одна очень красивая женщина пошла на прием к своему психиатру в первый раз. Психиатр сказал, "Подойдите ближе, пожалуйста". Когда она подошла поближе, он просто прыгнул [на нее], обнял и поцеловал женщину. Она была потрясена. Затем он сказал, "Теперь садитесь. Это решает мою проблему, а какая у вас проблема?"
Проблема умножается многократно, потому что есть те, кто мог бы помочь, но они находятся в той же лодке (в той же ситуации). И они хотели бы помочь, потому что когда вы помогаете кому-нибудь, Эго чувствует себя очень хорошо, очень, очень хорошо - потому что вы - большой помощник, большой гуру, мастер; вы помогаете столь многим людям. Чем больше толпа ваших последователей, тем лучше вы чувствуете себя.
Но вы находитесь в той же лодке - вы не можете помочь.
Скорее вы навредите.
Люди, которые все еще имеют свои собственные проблемы, не могут особо помочь. Только тот, кто не имеет никаких собственных проблем, может помочь вам. Только затем [появляется возможность] ясного видения, видеть сквозь вас. Ум, который не имеет никаких собственных проблем, может видеть вас, вы становитесь прозрачными [для него].
Ум, который не имеет никаких собственных проблем, может видеть сквозь себя; вот почему он становится способным видеть сквозь других.
На Западе есть много школ психоанализа, много школ, и это не приносит помощи людям, но скорее, причиняет вред. Потому что люди, которые помогают другим, или пробуют помочь, или строят из себя помощников, находятся в той же лодке.
...Трудно видеть свое собственное Эго.
Очень легко видеть Эго других. Но это не важно, вы не можете помочь им.
Пробуйте видеть ваше собственное Эго.
Просто наблюдайте его.
Не торопитесь отбрасывать его, просто наблюдайте его. Чем больше вы наблюдаете, тем более способным вы станете. Вдруг однажды вы просто увидите, что оно исчезло. И лишь когда оно исчезает само, только тогда оно исчезает. Нет никакого другого пути. Преждевременно вы не можете избавиться от него.
Оно о(т)падает подобно мертвому листу.
Дерево не делает ничего - только легкий ветерок, [подходящая] ситуация (обстоятельства), и мертвый лист просто о(т)падает. Дерево даже не осознает, что мертвый лист о(т)пал. Оно не создает шум (это происходит беззвучно), оно не предъявляет никаких требований/условий - ничего.
Мертвый лист просто о(т)падает и ударяется о землю, так просто.
Когда вы опытны через понимание, осознание, и вы полностью почувствовали, что Эго - причина всех ваших проблем/страданий, однажды в один прекрасный день вы увидите как о(т)падает мертвый лист.
Он оседает на землю, умирает по собственному согласию. Вы не сделали ничего, так что вы не можете утверждать, что вы отбросили/отторгли его. Вы видите, что оно просто исчезло, а затем появляется (восстанавливается) истинный центр.
И этот истинный центр – это душа, Самость, бог, истина, или как бы вы не хотели назвать это.
Это безымянно, и потому все имена хорошие (подходят ему).
Вы можете дать этому любое имя, какое вы пожелаете.


Оригинальный текст.

Ego - The False Center
From Beyond the Frontier of the Mind by Osho

The first thing to be understood is what ego is. A child is born. A child is born without any knowledge, any consciousness of his own self. And when a child is born the first thing he becomes aware of is not himself; the first thing he becomes aware of is the other. It is natural, because the eyes open outwards, the hands touch others, the ears listen to others, the tongue tastes food and the nose smells the outside. All these senses open outwards.
That is what birth means. Birth means coming into this world, the world of the outside. So when a child is born, he is born into this world. He opens his eyes, sees others. 'Other' means the thou. He becomes aware of the mother first. Then, by and by, he becomes aware of his own body. That too is the other, that too belongs to the world. He is hungry and he feels the body; his need is satisfied, he forgets the body.
This is how a child grows. First he becomes aware of you, thou, other, and then by and by, in contrast to you, thou, he becomes aware of himself.
This awareness is a reflected awareness. He is not aware of who he is. He is simply aware of the mother and what she thinks about him. If she smiles, if she appreciates the child, if she says, "You are beautiful," if she hugs and kisses him, the child feels good about himself. Now an ego is born.
Through appreciation, love, care, he feels he is good, he feels he is valuable, he feels he has some significance.
A center is born.
But this center is a reflected center. It is not his real being. He does not know who he is; he simply knows what others think about him. And this is the ego: the reflection, what others think. If nobody thinks that he is of any use, nobody appreciates him, nobody smiles, then too an ego is born: an ill ego; sad, rejected, like a wound; feeling inferior, worthless. This too is the ego. This too is a reflection.
First the mother - and mother means the world in the beginning. Then others will join the mother, and the world goes on growing. And the more the world grows, the more complex the ego becomes, because many others' opinions are reflected.
The ego is an accumulated phenomenon, a by-product of living with others. If a child lives totally alone, he will never come to grow an ego. But that is not going to help. He will remain like an animal. That doesn't mean that he will come to know the real self, no.
The real can be known only through the false, so the ego is a must. One has to pass through it. It is a discipline. The real can be known only through the illusion. You cannot know the truth directly. First you have to know that which is not true. First you have to encounter the untrue. Through that encounter you become capable of knowing the truth. If you know the false as the false, truth will dawn upon you.
Ego is a need; it is a social need, it is a social by-product. The society means all that is around you - not you, but all that is around you. All, minus you, is the society. And everybody reflects. You will go to school and the teacher will reflect who you are. You will be in friendship with other children and they will reflect who you are. By and by, everybody is adding to your ego, and everybody is trying to modify it in such a way that you don't become a problem to the society.
They are not concerned with you.
They are concerned with the society.
Society is concerned with itself, and that's how it should be.
They are not concerned that you should become a self-knower. They are concerned that you should become an efficient part in the mechanism of the society. You should fit into the pattern. So they are trying to give you an ego that fits with the society. They teach you morality. Morality means giving you an ego which will fit with the society. If you are immoral, you will always be a misfit somewhere or other. That's why we put criminals in the prisons - not that they have done something wrong, not that by putting them in the prisons we are going to improve them, no. They simply don't fit. They are troublemakers. They have certain types of egos of which the society doesn't approve. If the society approves, everything is good.
One man kills somebody - he is a murderer.
And the same man in wartime kills thousands - he becomes a great hero. The society is not bothered by a murder, but the murder should be commited for the society - then it is okay. The society doesn't bother about morality.
Morality means only that you should fit with the society.
If the society is at war, then the morality changes.
If the society is at peace, then there is a different morality.
Morality is a social politics. It is diplomacy. And each child has to be brought up in such a way that he fits into the society, that's all. Because society is interested in efficient members. Society is not interested that you should attain to self-knowledge.
The society creates an ego because the ego can be controlled and manipulated. The self can never be controlled or manipulated. Nobody has ever heard of the society controlling a self - not possible.
And the child needs a center; the child is completely unaware of his own center. The society gives him a center and the child is by and by convinced that this is his center, the ego that society gives.
A child comes back to his home - if he has come first in his class, the whole family is happy. You hug and kiss him, and you take the child on your shoulders and dance and you say, "What a beautiful child! You are a pride to us." You are giving him an ego, a subtle ego. And if the child comes home dejected, unsuccessful, a failure - he couldn't pass, or he has just been on the back bench - then nobody appreciates him and the child feels rejected. He will try harder next time, because the center feels shaken.
Ego is always shaken, always in search of food, that somebody should appreciate it. That's why you continuously ask for attention.
You get the idea of who you are from others.
It is not a direct experience.
It is from others that you get the idea of who you are. They shape your center. This center is false, because you carry your real center. That is nobody's business. Nobody shapes it.
You come with it.
You are born with it.
So you have two centers. One center you come with, which is given by existence itself. That is the self. And the other center, which is created by the society, is the ego. It is a false thing - and it is a very great trick. Through the ego the society is controlling you. You have to behave in a certain way, because only then does the society appreciate you. You have to walk in a certain way; you have to laugh in a certain way; you have to follow certain manners, a morality, a code. Only then will the society appreciate you, and if it doesn't, you ego will be shaken. And when the ego is shaken, you don't know where you are, who you are.
The others have given you the idea.
That idea is the ego.
Try to understand it as deeply as possible, because this has to be thrown. And unless you throw it you will never be able to attain to the self. Because you are addicted to the center, you cannot move, and you cannot look at the self.
And remember, there is going to be an interim period, an interval, when the ego will be shattered, when you will not know who you are, when you will not know where you are going, when all boundaries will melt.
You will simply be confused, a chaos.
Because of this chaos, you are afraid to lose the ego. But it has to be so. One has to pass through the chaos before one attains to the real center.
And if you are daring, the period will be small.
If you are afraid, and you again fall back to the ego, and you again start arranging it, then it can be very, very long; many lives can be wasted.
I have heard: One small child was visiting his grandparents. He was just four years old. In the night when the grandmother was putting him to sleep, he suddenly started crying and weeping and said, "I want to go home. I am afraid of darkness." But the grandmother said, "I know well that at home also you sleep in the dark; I have never seen a light on. So why are you afraid here?" The boy said, "Yes, that's right - but that is MY darkness." This darkness is completely unknown.
Even with darkness you feel, "This is MINE."
Outside - an unknown darkness.
With the ego you feel, "This is MY darkness."
It may be troublesome, maybe it creates many miseries, but still mine. Something to hold to, something to cling to, something underneath the feet; you are not in a vacuum, not in an emptiness. You may be miserable, but at least you ARE. Even being miserable gives you a feeling of 'I am'. Moving from it, fear takes over; you start feeling afraid of the unknown darkness and chaos - because society has managed to clear a small part of your being.
It is just like going to a forest. You make a little clearing, you clear a little ground; you make fencing, you make a small hut; you make a small garden, a lawn, and you are okay. Beyond your fence - the forest, the wild. Here everything is okay; you have planned everything. This is how it has happened.
Society has made a little clearing in your consciousness. It has cleaned just a little part completely, fenced it. Everything is okay there. That's what all your universities are doing. The whole culture and conditioning is just to clear a part so that you can feel at home there.
And then you become afraid.
Beyond the fence there is danger.
Beyond the fence you are, as within the fence you are - and your conscious mind is just one part, one-tenth of your whole being. Nine-tenths is waiting in the darkness. And in that nine-tenths, somewhere your real center is hidden.
One has to be daring, courageous.
One has to take a step into the unknown.
For a while all boundaries will be lost.
For a while you will feel dizzy.
For a while, you will feel very afraid and shaken, as if an earthquake has happened. But if you are courageous and you don't go backwards, if you don't fall back to the ego and you go on and on, there is a hidden center within you that you have been carrying for many lives.
That is your soul, the self.
Once you come near it, everything changes, everything settles again. But now this settling is not done by the society. Now everything becomes a cosmos, not a chaos; a new order arises.
But this is no longer the order of the society - it is the very order of existence itself.
It is what Buddha calls Dhamma, Lao Tzu calls Tao, Heraclitus calls Logos. It is not man-made. It is the VERY order of existence itself. Then everything is suddenly beautiful again, and for the first time really beautiful, because man-made things cannot be beautiful. At the most you can hide the ugliness of them, that's all. You can decorate them, but they can never be beautiful.
The difference is just like the difference between a real flower and a plastic or paper flower. The ego is a plastic flower - dead. It just looks like a flower, it is not a flower. You cannot really call it a flower. Even linguistically to call it a flower is wrong, because a flower is something which flowers. And this plastic thing is just a thing, not a flowering. It is dead. There is no life in it.
You have a flowering center within. That's why Hindus call it a lotus - it is a flowering. They call it the one-thousand-petaled-lotus. One thousand means infinite petals. And it goes on flowering, it never stops, it never dies.
But you are satisfied with a plastic ego.
There are some reasons why you are satisfied. With a dead thing, there are many conveniences. One is that a dead thing never dies. It cannot - it was never alive. So you can have plastic flowers, they are good in a way. They are permanent; they are not eternal, but they are permanent.
The real flower outside in the garden is eternal, but not permanent. And the eternal has its own way of being eternal. The way of the eternal is to be born again and again and to die. Through death it refreshes itself, rejuvenates itself.
To us it appears that the flower has died - it never dies.
It simply changes bodies, so it is ever fresh.
It leaves the old body, it enters a new body. It flowers somewhere else; it goes on flowering.
But we cannot see the continuity because the continuity is invisible. We see only one flower, another flower; we never see the continuity.
It is the same flower which flowered yesterday.
It is the same sun, but in a different garb.
The ego has a certain quality - it is dead. It is a plastic thing. And it is very easy to get it, because others give it. You need not seek it, there is no search involved. That's why unless you become a seeker after the unknown, you have not yet become an individual. You are just a part of the crowd. You are just a mob.
When you don't have a real center, how can you be an individual?
The ego is not individual. Ego is a social phenomenon - it is society, its not you. But it gives you a function in the society, a hierarchy in the society. And if you remain satisfied with it, you will miss the whole opportunity of finding the self.
And that's why you are so miserable.
With a plastic life, how can you be happy?
With a false life, how can you be ecstatic and blissful? And then this ego creates many miseries, millions of them.
You cannot see, because it is your own darkness. You are attuned to it.
Have you ever noticed that all types of miseries enter through the ego? It cannot make you blissful; it can only make you miserable.
Ego is hell.
Whenever you suffer, just try to watch and analyze, and you will find, somewhere the ego is the cause of it. And the ego goes on finding causes to suffer.
You are an egoist, as everyone is. Some are very gross, just on the surface, and they are not so difficult. Some are very subtle, deep down, and they are the real problems.
This ego comes continuously in conflict with others because every ego is so unconfident about itself. Is has to be - it is a false thing. When you don't have anything in your hand and you just think that something is there, then there will be a problem.
If somebody says, "There is nothing," immediately the fight will start, because you also feel that there is nothing. The other makes you aware of the fact.
Ego is false, it is nothing.
That you also know.
How can you miss knowing it? It is impossible! A conscious being - how can he miss knowing that this ego is just false? And then others say that there is nothing - and whenever the others say that there is nothing they hit a wound, they say a truth - and nothing hits like the truth.
You have to defend, because if you don't defend, if you don't become defensive, then where will you be?
You will be lost.
The identity will be broken.
So you have to defend and fight - that is the clash.
A man who attains to the self is never in any clash. Others may come and clash with him, but he is never in clash with anybody.
It happened that one Zen master was passing through a street. A man came running and hit him hard. The master fell down. Then he got up and started to walk in the same direction in which he was going before, not even looking back.
A disciple was with the master. He was simply shocked. He said, "Who is this man? What is this? If one lives in such a way, then anybody can come and kill you. And you have not even looked at that person, who he is, and why he did it."
The master said, "That is his problem, not mine."
You can clash with an enlightened man, but that is your problem, not his. And if you are hurt in that clash, that too is your own problem. He cannot hurt you. And it is like knocking against a wall - you will be hurt, but the wall has not hurt you.
The ego is always looking for some trouble. Why? Because if nobody pays attention to you, the ego feels hungry.
It lives on attention.
So even if somebody is fighting and angry with you, that too is good because at least the attention is paid. If somebody loves, it is okay. If somebody is not loving you, then even anger will be good. At least the attention will come to you. But if nobody is paying any attention to you, nobody thinks that you are somebody important, significant, then how will you feed your ego?
Other's attention is needed.
In millions of ways you attract the attention of others; you dress in a certain way, you try to look beautiful, you behave, you become very polite, you change. When you feel what type of situation is there, you immediately change so that people pay attention to you.
This is a deep begging.
A real beggar is one who asks for and demands attention. And a real emperor is one who lives in himself; he has a center of his own, he doesn't depend on anybody else.
Buddha sitting under his bodhi tree...if the whole world suddenly disappears, will it make any difference to Buddha? -none. It will not make any difference at all. If the whole world disappears, it will not make any difference because he has attained to the center.
But you, if the wife escapes, divorces you, goes to somebody else, you are completely shattered - because she had been paying attention to you, caring, loving, moving around you, helping you to feel that you were somebody. Your whole empire is lost, you are simply shattered. You start thinking about suicide. Why? Why, if a wife leaves you, should you commit suicide? Why, if a husband leaves you, should you commit suicide? Because you don't have any center of your own. The wife was giving you the center; the husband was giving you the center.
This is how people exist. This is how people become dependent on others. It is a deep slavery. Ego HAS to be a slave. It depends on others. And only a person who has no ego is for the first time a master; he is no longer a slave. Try to understand this.
And start looking for the ego - not in others, that is not your business, but in yourself. Whenever you feel miserable, immediately close you eyes and try to find out from where the misery is coming and you will always find it is the false center which has clashed with someone.
You expected something, and it didn't happen.
You expected something, and just the contrary happened - your ego is shaken, you are in misery. Just look, whenever you are miserable, try to find out why.
Causes are not outside you. The basic cause is within you - but you always look outside, you always ask:
Who is making me miserable?
Who is the cause of my anger?
Who is the cause of my anguish?
And if you look outside you will miss.
Just close the eyes and always look within.
The source of all misery, anger, anguish, is hidden in you, your ego.
And if you find the source, it will be easy to move beyond it. If you can see that it is your own ego that gives you trouble, you will prefer to drop it - because nobody can carry the source of misery if he understands it.
And remember, there is no need to drop the ego.
You cannot drop it.
If you try to drop it, you will attain to a certain subtle ego again which says, "I have become humble."
Don't try to be humble. That's again ego in hiding - but it's not dead.
Don't try to be humble.
Nobody can try humility, and nobody can create humility through any effort of his own - no. When the ego is no more, a humbleness comes to you. It is not a creation. It is a shadow of the real center.
And a really humble man is neither humble nor egoistic.
He is simply simple.
He's not even aware that he is humble.
If you are aware that you are humble, the ego is there.
Look at humble persons.... There are millions who think that they are very humble. They bow down very low, but watch them - they are the subtlest egoists. Now humility is their source of food. They say, "I am humble," and then they look at you and they wait for you to appreciate them.
"You are really humble," they would like you to say. "In fact, you are the most humble man in the world; nobody is as humble as you are." Then see the smile that comes on their faces.
What is ego? Ego is a hierarchy that says, "No one is like me." It can feed on humbleness - "Nobody is like me, I am the most humble man."
It happened once:
A fakir, a beggar, was praying in a mosque, just early in the morning when it was still dark. It was a certain religious day for Mohammedians, and he was praying, and he was saying, "I am nobody. I am the poorest of the poor, the greatest sinner of sinners."
Suddenly there was one more person who was praying. He was the emperor of that country, and he was not aware that there was somebody else there who was praying - it was dark, and the emperor was also saying:
"I am nobody. I am nothing. I am just empty, a beggar at our door." When he heard that somebody else was saying the same thing, he said, "Stop! Who is trying to overtake me? Who are you? How dare you say before the emperor that you are nobody when he is saying that he is nobody?"
This is how the ego goes. It is so subtle. Its ways are so subtle and cunning; you have to be very, very alert, only then will you see it. Don't try to be humble. Just try to see that all misery, all anguish comes through it.
Just watch! No need to drop it.
You cannot drop it. Who will drop it? Then the DROPPER will become the ego. It always comes back.
Whatsoever you do, stand out of it, and look and watch.
Whatsoever you do - humbleness, humility, simplicity - nothing will help. Only one thing is possible, and that is just to watch and see that it is the source of all misery. Don't say it. Don't repeat it - WATCH. Because if I say it is the source of all misery and you repeat it, then it is useless. YOU have to come to that understanding. Whenever you are miserable, just close the eyes and don't try to find some cause outside. Try to see from where this misery is coming.
It is your own ego.
If you continuously feel and understand, and the understanding that the ego is the cause becomes so deep-rooted, one day you will suddenly see that it has disappeared. Nobody drops it - nobody can drop it. You simply see; it has simply disappeared, because the very understanding that ego causes all misery becomes the dropping. THE VERY UNDERSTANDING IS THE DISAPPEARANCE OF THE EGO.
And you are so clever in seeing the ego in others. Anybody can see someone else's ego. When it comes to your own, then the problem arises - because you don't know the territory, you have never traveled on it.
The whole path towards the divine, the ultimate, has to pass through this territory of the ego. The false has to be understood as false. The source of misery has to be understood as the source of misery - then it simply drops.
When you know it is poison, it drops. When you know it is fire, it drops. When you know this is the hell, it drops.
And then you never say, "I have dropped the ego." Then you simply laugh at the whole thing, the joke that you were the creator of all misery.
I was just looking at a few cartoons of Charlie Brown. In one cartoon he is playing with blocks, making a house out of children's blocks. He is sitting in the middle of the blocks building the walls. Then a moment comes when he is enclosed; all around he has made a wall. Then he cries, "Help, help!"
He has done the whole thing! Now he is enclosed, imprisoned. This is childish, but this is all that you have done also. You have made a house all around yourself, and now you are crying, "Help, help!" And the misery becomes a millionfold - because there are helpers who are also in the same boat.
It happened that one very beautiful woman went to see her psychiatrist for the first time. The psychiatrist said, "Come closer please." When she came closer, he simply jumped and hugged and kissed the woman. She was shocked. Then he said, "Now sit down. This takes care of my problem, now what is your problem?"
The problem becomes multifold, because there are helpers who are in the same boat. And they would like to help, because when you help somebody the ego feels very good, very, very good - because you are a great helper, a great guru, a master; you are helping so many people. The greater the crowd of your followers, the better you feel.
But you are in the same boat - you cannot help.
Rather, you will harm.
People who still have their own problems cannot be of much help. Only someone who has no problems of his own can help you. Only then is there the clarity to see, to see through you. A mind that has no problems of its own can see you, you become transparent.
A mind that has no problems of its own can see through itself; that's why it becomes capable of seeing through others.
In the West, there are many schools of psychoanalysis, many schools, and no help is reaching people, but rather, harm. Because the people who are helping others, or trying to help, or posing as helpers, are in the same boat.
...It is difficult to see one's own ego.
It is very easy to see other's egos. But that is not the point, you cannot help them.
Try to see your own ego.
Just watch it.
Don't be in a hurry to drop it, just watch it. The more you watch, the more capable you will become. Suddenly one day, you simply see that it has dropped. And when it drops by itself, only then does it drop. There is no other way. Prematurely you cannot drop it.
It drops just like a dead leaf.
The tree is not doing anything - just a breeze, a situation, and the dead leaf simply drops. The tree is not even aware that the dead leaf has dropped. It makes no noise, it makes no claim - nothing.
The dead leaf simply drops and shatters on the ground, just like that.
When you are mature through understanding, awareness, and you have felt totally that ego is the cause of all your misery, simply one day you see the dead leaf dropping.
It settles into the ground, dies of its own accord. You have not done anything so you cannot claim that you have dropped it. You see that it has simply disappeared, and then the real center arises.
And that real center is the soul, the self, the god, the truth, or whatsoever you want to call it.
It is nameless, so all names are good.
You can give it any name of your own liking.


http://rs339.rapidshare.com/files/320076518/Osho_-_Ego.zip

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Vishal
Практик медитации.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 1142
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 11:44 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Афигенно!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
kamal
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.09.2007
Сообщения: 316
Откуда: Kiev

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 12:04 am Ответить с цитатойВернуться к началу

очень интересно.
ошо как всегда....поэт...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Antardhan
Ошо-центр "Дэвавани"



Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 608

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 12:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

На мой взгляд автор перевода слишком много своего смысла добавил словами в квадратных скобках.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Dyanesh
Мудрец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщения: 678
Откуда: Хопи.

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 1:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Согласен с AntardhanОМ, скобки и уточнения только усложняют текст.
В целом - Ошо говорит как всегда максимально просто, доступно и по существу верно.

_________________
Image Все сомнения рассеются в нирвикальпа-самадхи.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
alex
Странник


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 04.12.2012
Сообщения: 12
Откуда: America

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2012 3:22 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо!
Устранение эго главное для просветления.
Ссылка на рапиду имеет в виду тот же текст, что и здесь?

_________________
Отвага — главное религиозное качество, всё остальное второстепенно. Ты не можешь быть правдивым, если ты не отважен; ты не можешь быть любящим, если ты не отважен; ты не сможешь довериться, если ты не отважен...Osho.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
alex
Странник


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 04.12.2012
Сообщения: 12
Откуда: America

СообщениеДобавлено: Вс Дек 16, 2012 5:39 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Благодарю за любой материал, помогающий осознанию эго!
До этого сайта я собирал немного и несистематезированно для себя на эту тему из Ошо... Возможно его высказывания наиболее ценны для осознания эго... Для меня слово эго практически лучше подходит чем "греховная (адамовская) природа".

_________________
Отвага — главное религиозное качество, всё остальное второстепенно. Ты не можешь быть правдивым, если ты не отважен; ты не можешь быть любящим, если ты не отважен; ты не сможешь довериться, если ты не отважен...Osho.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 190309 / 0