Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Нил Сорский. Страницы истории. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2007 12:36 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Без мудрствования и доброе на злобу бывает,
Ради безвремения и безмерия. Егда же мудрование
Благим меру и время установит, чуден прибыток обретается.
- Время безмолвию и время немятежной молве;
- Время молитвы непрестанныя и время службы нелицемерныя.
- Прежде времени и высокая не продержати.
- Среднею мерою удобно есть проходити.
- Средний путь неподателен есть.
Св. Преподобный отец Нил Сорский. (1433 – 1508 гг.)



Жизнь Отца Нила Сорского во многом осталась для нас загадкой. Известно, что родился он предположительно в Москве, в 1433 году, и происходил из рода Майковых. Поэт Аполлон Майков гордился тем, что Преподобный Нил один из его дальних родственников...
Давайте на форуме попытаемся рассмотреть всё интересное, что может быть связано с эпохой отца Нила и опытом его молитвы...

Image

Image

Тема для тех, кто интересуется историей Руси и опытом православного подвижничества. Rolling Eyes

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image

Последний раз редактировалось: Дхарма Махант (Пн Июн 14, 2010 1:26 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Авдей
Знаток


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 229
Откуда: Москва.

СообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2007 1:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

вот еще слова Нила Сорского
Стремясь к созерцательному экстазу, он повторял «Путь жизни сей краток есть. Дым есть житие сие!», отрекаясь и от «мира», и от борьбы с мирским злом.

Этим летом мне довелось побывать в Кририлловском районе Вологодской области недалеко от тех мест, где Преподобный Нил Сорский в 1485 году основал Нило-Сорскую Сретенскую пустынь, к великому сожалению Пустынь до сих пор не востановлена, в ней сейчас находится дом инвалидов. Эти места называют "Северной Фиваидой", но много монастырей и храмов в этих местах в наше время находится в запустении. Неподолёку знаменитый фресками Дионисия Ферапонтов Рождественский Белозерский монастырь, но там действующая только одна маленькая надвратная церковь п. Никона и пр. Ферапонта, а остальная часть монастыря принадлежит музею, туда возят туристов. В самом многочисленном в средние века в Европе монастыре - Кирилло-Белозерском сейчас подвизается только три монаха. Надеюсь, что когда-нибудь в монастыри Русской Фиваиды на Сервере вернутся монахи.
Преподобный Нил Сорский принял постриг в монастыре преп. Кирилла Белозерского, несколько лет пребывал на Афоне, вернулся в Белозерье и основал первый на Руси скит и ввёл в своей обители строгий скитский устав, был "нестяжателем", долгое время его труды были в забвении Crying or Very sad

_________________
Не делай себе кумира (Исход 20:4)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вереск
Самодостаточное божество


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 15.09.2007
Сообщения: 893

СообщениеДобавлено: Чт Дек 13, 2007 11:46 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Слова Нила Сорского
А еже ищеши: како не заблудити от истиннаго пути, и о сем совет благ даю ти. Свяжи себе законы Божественных писаний, и последуй тем, писанием же истинным, Божественным. Писания бо многа, но не вся божественна суть. Idea

Он верил словам, и тому. что написано в книгах Cool На всякого мудреца, довольно простоты. Cool Idea

Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Чт Дек 13, 2007 1:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Авдей
Цитата:
Этим летом мне довелось побывать в Кририлловском районе Вологодской области недалеко от тех мест, где Преподобный Нил Сорский в 1485 году основал Нило-Сорскую Сретенскую пустынь

Действительно так... Я тоже этим летом там в очередной раз побывал (люблю вологодчину). И тут, кстати, множество вопросов - почему всё так в Нило Сорской пустыни?...

Для всех, кто мало знает о чём речь в этой теме и стесняется писать посты, предлагаю посмотреть страницу о Ниле Сорском в сети http://stnil.narod.ru/ там очень многое полезное сказано об этом русском Святом и его жизни. Но сказано, конечно, далеко не всё - интересно проследить и подумать о пути исканий этого человека, который жил в одну из самых сложных эпох России. О той идее, которую он впервые принёс на Русь своего времени. Rolling Eyes Idea Вот об этом и давайте подискутируем. Surprised

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image

Последний раз редактировалось: Дхарма Махант (Чт Ноя 19, 2015 1:58 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Dnevalshik
Знаток


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.08.2007
Сообщения: 160

СообщениеДобавлено: Чт Дек 13, 2007 1:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Не думаю, что его идея сильно отличается от обычного скита. Confused
К отшельничеству я отношусь как к искусственному уходу. Мне думается, что, если воспринять жизнь как игру, а за победу считать безупречность, то отшельничество, это низкий уровень сложности. Куда труднее принять вызов и постараться уберечь себя от страстей в том мире, где тебя высадили в начальный момент. Город – город, деревня – деревня. При этом, разумеется, лучше пройти игру на низшем уровне, чем вообще не пройти. Но и при этом, не факт, что игра на низшем уровне будет судьями высоко оценена. Cool
Что касается самого подвижника, то вполне нормальные обычные мысли. Ощущение такое, что игру он прошёл. Wink
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Ср Дек 26, 2007 11:44 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Dnevalshik
Цитата:
Не думаю, что его идея сильно отличается от обычного скита.
К отшельничеству я отношусь как к искусственному уходу. ...
Ощущение такое, что игру он прошёл.

Всё никак нет сил собраться, чтобы написать... но постараюсь Wink
Нил Сорский - первый из русских подвижников с которых начался путь исихазма, или "умного делания" в России. И это уже само по себе многое говорит. Idea
Да, Русь знала примеры подвижнической жизни Сергия Радонежского и людей которые учились у него молитве, задолго до заволжцев, но это был именно российский опыт. Нил Сорский жил в юности в Москве, и после в обители Кирилла Белозерского, где как раз развивалась такая школа, начатая учениками преподобного Сергиея, но этого ему, очевидно было мало... Он путешествовал в Константинополь и на Афон, куда редко кто из его современников ходил, и он стяжал опыт этих мест, как книжный, так и практический - опыт внутренней молитвы, который не знала Русь. В этом уже он остался уникален...
Вы пишете "Не думаю, что его идея сильно отличается от обычного скита" - какого скита?? На Руси тогда скитов ещё не было, не было в смылсе их монашеской организации и практическому стержню работы. Скит, который создал Нил Сорский, вернувшись с Афонской горы на Русь, был скорее нонсонсом его времени. Мало того, что там был Афонский (а не кирилло-белозерский) устав, там практиковалась молитва, которую знали греческие и египетские древние исихасты, но, далеко не монахи "русской фиваиды". Т.е. читая Иисусову молитву Нил Сорский учил наблюдать за дыханием, ритм вдох-выдох при даже мысленном произнесении слов, и кроме того, он попытался сказать о той молитве, которая происходит в сердце, когда никаких слов больше не произносится... молитве внутреннего молчания - основного сокровища, которым владели восточные исихасты...

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image

Последний раз редактировалось: Дхарма Махант (Чт Ноя 19, 2015 2:03 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Dnevalshik
Знаток


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.08.2007
Сообщения: 160

СообщениеДобавлено: Чт Янв 03, 2008 12:33 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант
Врать не буду, всё я читать не стал.
В преамбуле говорилось об отличиях скита и того, что сделал Нил Сорский, разницы принципиальной нет. Так как, что человек один живёт, что может до соседей докричаться не столь принципиально.
Если действительно то, что скитов до него не создавали, то скажем так – я не знал. Embarassed
Читать всё не стал, потому что как раз основная цель бросается в глаза. Он через молитву приходит к внутреннему безмолвию, что, на мой взгляд, действительно очень ценно, но при этом имя Христа можно и не упоминать, поэтому я и не стал что-то дочитывать (понятно, что Нил Сорский тут сильно не согласиться, но что делать, меня убедительно просили не создавать себе кумиров).
Моя цель перенять идеи, на которые я вешаю ярлык “здравые”, но при этом чужие ярлыки оставить за скобками. Confused

В любом случае, скромность высказываний этого человека о себе подкупает и заставляет послушать. Idea Rolling Eyes
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Твайс Хеппи ОШО 2
Наблюдатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 12.01.2008
Сообщения: 3122

СообщениеДобавлено: Вс Фев 17, 2008 1:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Авдей
Цитата:
вот еще слова Нила Сорского
Стремясь к созерцательному экстазу, он повторял «Путь жизни сей краток есть. Дым есть житие сие!», отрекаясь и от «мира», и от борьбы с мирским злом.

В Библии сказано: "Прах ты и в прах превратишься", в Евангелии Апостол павел сказал: "Всякая власть от Бога". В чём новизна слов Нила Сорского? Для своего времени он был програссивным человеком, но в истории России много выдающихся личностей. Может быть повернуть свой взгляд от прошлого вперёд и сделать что-нибудь новое?



Dnevalshik
Цитата:
В любом случае, скромность высказываний этого человека о себе подкупает и заставляет послушать.

Вокруг полно людей которые прикрываясь своей скромностью, говорят что компьютер и интернет плохо. Скромность не лучшее качество. В своё время, каменное строительство на Руси возникло из-за того, что нужно было строить храмы, киртпичи появились при строительстве Кремля и церквей кремля, читать и писать учились по псалтырю. А сейчас в чём прогрессивная роль церкви. Только в критике в том числе и интернета. Вместо "золотых" одежд для свещеннослужителей, создалибы интересные компьютерные игры, с православной моралью.

_________________
Моё имя в саньясине Swami Dhyan Yogi
На аватаре Девий Камень. Коломенское. г. Москва.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Elsie Flin
Мудрец


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 584
Откуда: Санкт-Перетбург

СообщениеДобавлено: Пт Июн 27, 2008 10:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Вместо "золотых" одежд для свещеннослужителей, создалибы интересные компьютерные игры, с православной моралью.

Very Happy Я в отпаде Very Happy Very Happy Very Happy Exclamation

Дневник ученика.
-Ув. родители ! Подстригите своего ребенка. Хочется посмотреть ему в глаза.
-Пил пиво прямо на уроке биологии (с муляжом леща ) и нагло РЫГАЛ в лицо засл. учителю России!
-Абсолютно не знает Пушкина! Уважаемые родители! Прошу познакомить!
-Принести по 100 рублей на взятку зав. гороно.
-Уважаемые родители! Придите, пожалуйста, в школу трезвыми.
-Играл на уроке в карты. Не умеет подсчитывать висты.
-Спервоначалу вёл себя эпатажно, фраппировал и манкировал напропалую. А следом вдруг сделался этакый бука, замкнулся в себе. Амикошонство. Фи.
-Житие отрока на уроке Закона Божия препогано вельми. Исторгнул ядра из бумаги жеваной скрозь трубу пластмассову, через что дьяк сделался калечен и слеп. Я изгнал беса из класса. Прошу произвести усекновение сукина сына по заду хворостиною, лишить трапезы и кино, али бить челом об стену!
-Курил благовония в туалете.

-Заглядывал в глаза девочкам.
-Обратите внимание на внешний вид вашего сына. Брюки вечно наглажены, причесан аккуратно, ногти подстрижены. Откуда это чистоплюйство?!
-Помыл пол в классе шалью завуча.
-Обратите внимание на внешний вид дочери. Чёрное с зелёным уже не носят, линию талии надо опустить! Запретите дочери обуживать рукав!
-Принёс водки, сорвал педсовет!
Exclamation

Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Сб Сен 27, 2008 11:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elsie Flin
Мудрец


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 584
Откуда: Санкт-Перетбург

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2009 3:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Разговор отшельника и короля.

Одного престарелого отшельника пригласили как-то раз ко двору самого могущественного в ту пору короля.
- Завидую человеку святой жизни, умеющему довольствоваться столь малым, - сказал ему властелин.
-А я завидую вашему величеству, ибо вы довольствуетесь еще меньшим, отвечал на это пустынник.
-Как понимать твои слова? – удивился и обиделся король. – Ведь вся эта страна принадлежит мне.
- Чистая правда. А мне принадлежат музыка небесных сфер, все, сколько ни есть их на свете, реки горы, лунный свет и сияние солнца. Ибо у меня в душе – Бог. А у вашего величества нет ничего, кроме этого королевства.

Пауло Коэльо “Мактуб”


Image

_________________
А что вы на меня смотрите, как отец родной? На мне цветы не растут…
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Сен 20, 2009 12:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитирую замечательные слова Александра. Администратора форума http://www.hesychasm.ru/forum/

Прп. Нил - знаковая фигура русской святости, потому что на нем произошло трагическое разделение церкви, которое внешне выразилось в противостоянии нестяжателей и стяжателей с победой последних. Нестяжатели ушли в заволжские леса и были в последствии рассеяны. Церковь же, в которой стяжатели заняли ключевое положение (и занимают его доныне), быстро огрузнела, потеряла бразды духовного руководства и была подмята государством. Идея Третьего Рима подменила алкание небесного Иерусалима, и сразу же последовал кошмарный обвал бого-имперских замашек Иоанна Грозного.

Как в учении свт.Григория Паламы просиял свет перед падением православной империи, так и слово духовного завещания прп.Нила Сорского вспыхнуло перед столетиями затмения на Руси. Бросьте мое тело без всякого погребения и чести... - пророчески говорил он. Только в 19-м веке начинается недолгое возрождение умного делания, без которого и монашество сомнительно, чтобы быть опять прерванным в веке 20-м.



http://www.hesychasm.ru/library/nilsor1/index.htm
Нил Сорский, прп. "О восьми главных страстях и о победе над ними"

http://www.hesychasm.ru/library/nilsor2/index.htm
Иустин, еп. "Преподобный и богоносный отец наш, Нил подвижник Сорский, и устав его о скитской жизни"

http://www.hesychasm.ru/library/paisvel1/index.htm
"Паисий Величковский, прп. "Об умной или внутренней молитве"

http://www.hesychasm.ru/library/feofan01/index.htm
Феофан (Крюков), иг. "Поучения святителя Феофана Затворника о непрестанной молитве"

http://www.hesychasm.ru/library/asketop/slovo.htm
Игнатий (Брянчанинов), свт. "Слово о молитве Иисусовой"

http://www.hesychasm.ru/library/asketop/psalom99.htm
Игнатий (Брянчанинов), свт. "Таинственное объяснение 99-го псалма"

http://www.hesychasm.ru/library/makary2/index.htm
Макарий Египетский, прп. "Семь слов"

http://www.hesychasm.ru/library/isaaksr/index.htm
Исаак Сирин, прп. "Слова подвижнические"

http://www.hesychasm.ru/library/nkavas/index.htm
Кавасила Николай, св. "Семь слов о жизни во Христе"

http://www.hesychasm.ru/library/nikonbl/index.htm
Никон (Беляев), иеромонах "Дневник последнего старца Оптиной пустыни"

Чтобы компетентно говорить о других практиках, надо быть знакомым с ними опытно. Мы говорим здесь о православном пути, и, как мне видится, должны избежать двух крайностей: размывания умного делания в угоду синкретическому духу современности (пример такого размывания у А.Позова в его «Сокровище ума и сердца» http://www.bvw.ru/pozov/tm.htm ) и ментального замыкания на терминологии и опыте отцов прошлого (иногда под этим прошлым почему-то понимается лишь опыт и взгляды на умное делание русских подвижников 19 века). Такое замыкание наблюдается и в современной патрологии, для которой уже зачастую нет живых в Боге Максима Исповедника, Григория Синаита, Симеона Нового Богослова, а есть иконно-бумажные МИ, ГрСин, СимНБ…

Одной из немногих попыток говорить об опыте святых отцов языком современности была статья митр.Антония Сурожского «О созерцании и подвиге» - http://www.hesychasm.ru/library/praksis/antony.htm, в которой упоминается о центрах (местах сосредоточения): головном, горловом, грудном, сердечном. Введение понятия «центр», прямо не используемого отцами прошлого (они говорили о месте: голове, горле, груди, сердце, пупке…), приветствуется, естественно, не всеми, тем более что о центрах сил в человеке говорится много в других практиках. Говорить больше о проблеме соответствия мест сосредоточения (в православной практике) и центров (в практиках иных) здесь я не буду – это отдельная тема.

В рамках данного разговора для нас важно знать, что о месте сосредоточения в районе сердца - сердечном центре (чакре) – известно в разных религиозных и оккультных практиках. Я считаю, что мы не должны игнорировать этого факт, и, если занимаемся умным деланием, нам полезно знать из описаний, как проявляет себя сердечный центр. Полезно нам это потому, что и при собственной молитве, и в описаниях молитвенных действий, которые встречаются у православных подвижников, мы сталкиваемся с определенными психосоматическими переживаниями и опытами в районе сердца.
Найти истинное место таким переживаниям можно лишь тогда, когда начнет открываться духовное сердце. Об этом говорят св.отцы, называя некоторые благодатные проявления такого раскрытия - это внутренний мир (смирение), тишина, ясность, прозрачность, полнота, созерцательность, тонкая сладостность, присутствие невидимого света, ясное видение и понимание своих грехов и др. Раскрытие духовного сердца может сопровождаться психосоматическими переживаниями, психосоматические переживания могут заслонять собой раскрытие духовного сердца и, наконец, психосоматические переживания могут подменять собой духовное сердце. Последний вариант представляет собой прелесть, когда работа сердечного центра принимается за благодать.

Проявления работы сердечного центра. (Около)Физические и чувственные ощущения: давление в районе сердца (груди), ощущение наполнения и потока, проходящего через сердце, ощущение расширения сердца, ощущение чаши в районе груди, ощущение раскрытия сердца, потепление в районе сердца, чувство горения, покраснение кожи и др. Чувственно-эмоциональные и страстные: радость, чувство благодарности, эмоциональная наполненность и желание излить переполняющие чувства восторга и благодарения, слезы (плач о грехах или от радости), чувственное переживание греховности своей души, чувственное(!) раскаяние, доходящее до терзания себя, сочувствие и сострадательность, эмоциональная экзальтация и др. О видениях, слышании и обонянии я здесь не говорю, хотя они вполне возможны. И еще хочу лишь указать, что при искусственном напряге сердечного центра возможно проявление дурных склонностей сердца.

Что важно для нас: 1) любые из этих переживаний не есть истинная благодать; 2) любые из этих переживаний не являются целью умного делания; 3) эти переживания могут в большей или меньшей степени сопровождать (а могут и отсутствовать) молитвенное делание, посему ошибкой будет увлечение такими переживаниями. Пример: постоянно текущие слезы при молитве всего лишь слезы, а не явный признак благодатного утешения, хотя могут и свидетельствовать о благодати. Это отмечал один из оптинских старцев (кажется, Амвросий Оптинский).

Конечно же, о сердечном центре сказано для критического обсуждения, а ни в коей мере не для поучения.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=103.msg646#msg646

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image

Последний раз редактировалось: Дхарма Махант (Пн Ноя 30, 2009 5:10 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 4:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Интересная беседа на форуме исихазма по фильму Павла Лунгина "Царь".

Цитата:
Цитата:
Да, некоторые ограниченные позитивные изменения имели место. Но в то же время цель не оправдывает средства. Сталин тоже способствовал утверждению СССР как "великой державы", однако, при этом, как и при правлении Ивана Грозного, страдал от него также и собственный народ... Государство для человека, а не человек для государства. Человеческие жертвоприношения эгрегору государства (и богам своего эгоизма!), которые практиковали как Грозный, так и Сталин, просто недопустимы с христианской точки зрения.

А Вы .... когда заболеете попробуйте не лечится, чтобы бедных микробов не мучать. Smile
Лукавство это, если царь не истребляет врагов, враги истребят его подданных, св. Николай Второй пример не переходящий, из рода в род.
Иоанн Грозный не святой конечно, но страну он сохранил, и подданных своих не предал.

Цитата:
Что за чушь..Я эту чушь слышал с комсомольских времен. Не думал еще услышать.


Alexander
Это страшная болезнь - одержание державничеством. Крутая бесовщина... Болезнью этой по полной было заражено дореволюционное православие. Болезнь эта была подхвачена большевизмом. И от союза православия с большевизмом родилось еще более уродливое дитя - ужасный демон православного сталинизма. Этот демон и ратует за прославление (а в мягком варианте - оправдание) таких своих "святых", как Грозный и Сталин. Да и вокруг смерти Даниила Сысоева пляшет свой танец...


Цитата:
Цитата:
Alexander
И эта линейная логика должна признать, что любое насильственное свержение власти - от Бога. И новая власть, уничтожившая старую, - от Бога. И власть антихриста - от Бога...

Если полагать Божественное Провидение АБСОЛЮТНЫМ, т.е. касающимся ВСЯКОЙ детали, то это, в ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ именно так и есть. Правда, как говорили в средневековье - "дьявол всегда скрывается в деталях." А пока остаются неизвестными законы Божественного Провидения, то подобного рода восприятие этих мест в Писании НЕИЗБЕЖНО. И никакие "переводческие изыски" тут не помогут. Я понимаю, что логика этих цитат из Писания (особенно из Павла) вас не устраивает. И соглашусь, что у вас для этого есть здравые причины. Но - беда ваша в том, что без Господа вы не можете ничего - "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего." (Иоанн 15:5) И пока вы не "призываете Имя Его", то вы беспомощны, и обречены на вечное поражение в борбье с теми же "государственниками", ибо вы воюете с ними на ИХ поле, а не на поле Господнем.


Alexander
Далее, исходя из линейной логики (Геликона), мы должны признать, что и власть князя мира сего - от Бога, и служители князя мира сего - от Бога. А дальше что?

Вы показали пример неуклюжего лавирования при помощи линейной логики, а вот заявления типа: И если нет понимания частностей, то общности ведут к безумиям - никак не показали, оставили подвешенными. И еще точнее - отзеркалили: не разобравшись с тем, что Вам показалось частностью (неправильный перевод), сделали общий вывод, ведущий к безумию.

Цитата:
Да причём тут неправильный перевод? Уж цитату из Павла, мной приведенную, как ни переводи, а смысл там столь же линеен, как и приписываемая вами мне логика.

Моя собственная логика, кстати, к приписываемое вами мне вообще никакого отношения не имеет. И она, кстати, позволяет привести все эти места из Писания к логическом и не противоречащему ни логике, ни Писанию знаменателю. А не так как ваша, которая как тот "тришкин кафтан" - одно вроде толкует замечательно, зато с другим тут же вступает в непримиримое логическое противоречие. Вот и приходится выкидывать всякую логику, объявляя её "линейной", чтобы не так выпирало, ибо Писания кромсать и отвергать нельзя. А результат один - полная иррациональность. Вас это устраивает? И слава Богу!

Но тогда о чём нам дискуссировать?

Просто я увидел, что вы игнорируете мои аргументы, и приведенные мною цитаты, и не хотите их обсуждать, а лишь "давите" на "неправильный перевод", и игнорируете мои утверждения, что это ничего не меняет в смысле приводимых цитат. А когда диалог превращается в два монолога, то какая может быть дискуссия?

Вообще вопрос о сути власти уже вышел за пределы этой темы, и его можно (и возможно нужно) было бы уже оформлять отдельной темой.

Но опять же, если я не буду там (допустим, вы её организуете), "убегать", как вы это изволили представить, а буду говорить в полноте своих представлений, для чего мне прийдётся привлекать цитаты из того источника, которыми мои представления о Слове, собственно и сформированы, то будете ли вы их тереть? Если да, то смысл диалога для меня исчезает.


Alexander
Говорите своими словами. Длинные цитаты не читабельны и нисколько не убеждают, а воспринимаются как виртуальный прозелитизм. Из-за этого (духа) прозелитизма я их и удаляю.


Цитата:
Цитата:
Князь мира сего это диавол.
А Иоанн Грозный величайший его враг, за что рабы диавольские
грозного православного царя и ненавидят.
А казнь священномученика Корнилия и есть результат именно
диавольской клеветы, и свою ошибку Иоанн Грозный
исповедал и раскаялся.


Антиквар
Пора, пора бы уже подумать не только о канонизации Иоанна Грозного, но и о канонизации двух Иродов!
Конечно, первый Ирод хотел убить Младенца и вообще много крови пролил, но ведь "всякая власть - от Бога"! К тому же, он укреплял царство Иудейское, был великим строителем городов - его дворцы до сих пор стоят!
А другой Ирод - снес, конечно, голову Иоанну Предтече. Но опять же, "всякая власть - от Бога". К тому же он сожалел, что приходится казнить праведника, и вообще, это все были козни диавола. А потом, Ирод был царем, это налагало на него обязательства перед подданными, и вообще он имел полное право как царь!
Святой Иоанн Грозный, святой Иосиф Сталин, святые ироды - державники, радетели, подвижники, оболганные клеветниками. Как не умилиться, как не канонизировать, а?

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2009 5:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Беседа о техниках (духовных практиках), на русском форуме исихазма Клево!
Полезные заметки для действительных искателей.

Цитата:
Главне отличие восточных практик (йоги, буддийской медитации) от исихазма в том что в восточных практиках человек пытается изменить и усовершенствовать себя самостоятельно, в то время как в христианстве вся суть молитвы - осознание невозможности спасти себя самому, покаяние и призывание милости и помощи Бога. Поэтому в восточных практиках так много внимание уделяется технике, в то время как в исихазме техника используется мало и её роль второстепенна и вспомогательна - помочь молитвеннику сконцентрировать внимание. Кроме того, в православии не рекомендуется увлекаться техническими приёмами без руководства опытного наставника.


Alexander
Я думаю, что буддисты и приверженцы "приличных" йогических практик улыбнулись бы, услышав это мнение: "в восточных практиках человек пытается изменить и усовершенствовать себя САМ". Чтобы понять самих себя, мы должны трезвенно и без предубеждений смотреть на других. Пусть всякие глупости о неправославных говорят многочисленные кураевы, дворкины и все те, кому мнение о своей ветхой исключительности дороже истины.

Отличие православного пути от иных много тоньше и практически выходит за рамки понимания внешнего человека. Внешний человек ничего не знает о духовной гордости и искушениях "высокого" порядка, для него, вообще, закрыт духовный мир, а мир осуждения, непонимания и противопоставления открыт.

Если нам никак не удержаться и мы все-таки хотим показать превосходство православия, это надо сделать своей жизнью. Никаким другим доводам никто не поверит. Кстати, на внешнем плане жизнь православных проигрывает по сравнению с теми же католиками и протестантами. А на внутреннем? Посему нам хватит своих проблем...

---
В некоторых молитвенных практиках исихазма, действительно, уделяется внимание положению тела при молитве. Это внимание никогда не было основным и определялось оно удобством (не физическим) для собирания (концентрации) ума и чувств. Если мы для удобства читаем книгу, сидя в определенной позе (а не стоя, хотя когда-то именно стоя читали), это не значит, что занимаемся хатха йогой. Также и со чтением молитвы.

Цитата:
А как Вы думаете в чем разница? Вопрос не праздный, у меня приятель буддист, и на мой рассказ об исихазме он ответил что несмотря на различную догматику и практику конечный результат буддизма и исихазма один и тот же


Alexander
Мои мысли по этому вопросу.
1. Свобода во Христе растворяет страх перед неизвестным и непонятным. Когда-то от непонятного (и неприятного) можно было спрятаться, сейчас - нет, и поэтому попытки отгородится и сбежать от религиозных "неприятностей" быстро текущего мира ведут к замыканию и расколу (прежде всего, собственного сознания).

2. Отношение к представителям др.религий, мне видится, лучше строить на словах ап.Павла (Рим.2:14-15):
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах

3. Бессмысленно и вредно (для себя) вмешиваться и обличать другие пути, не имея на себе Духа. Замечено,что с ростом духовности желание громить язычников, еретиков и сектантов уходит и заменяется пониманием Промысла Божиего, помощью и состраданием. Также и история постоянно показывает, что взявшие меч борьбы за "чистоту" веры против еретиков и язычников от этого меча и погибают. Проблему (отсутствия Духа) нужно решить в себе, а не решать ее в других, тем более насильственными методами.

4. Еще добавлю: разве Господь где-нибудь говорил, что будет судить нас по нашим догматам (постам, жертве и тп)? - нет, суд будет по нашим делам милости (и рожденности от Духа). Догматы помогают наладить отношения с Богом - в этом их великая сила, когда догматы заслоняют собой Бога - в этом наше великое поражение.

5. Мое знание буддизма очень поверхностно. Если бы на форуме появился человек, доходчиво рассказавший об этой религии или давший хорошую ссылку (за незнанием лучшего привожу работу буддолога Торчинова http://anthropology.ru/ru/texts/torchin/buddhism_01.html)...

Чтобы понять в чем разница, нужно сначало увидеть единство (без которого различия не существует) - обрести единство с Богом в себе...

Как я смутно представляю, конечный результат буддизма - освобождение в практике Хинаяны (уход в нирвану, которая, конечно же, не есть просто Ничто) или просветление боддхисаттв в Махаяне. Поскольку материальный мир иллюзорен, он разрушается и прекращает свое существование до повторения нового цикла.

Конечный результат исихазма - обожение человека, преображение его физического состава и материальности нашего мира. Материя не есть иллюзия и не противопоставляется духу.

В буддизме - уход из мира или сострадательная работа по его просветлению. В исихазме ни в коей мере не уход, да и просветление (использую здесь этот не исихастский термин) - только часть работы, потому что полное свершение - в преображении материального мира и бессмертии нового человека, достигшего обожения.



Сила Имени
Метод, выработанный византийскими исихастами, поразительно схож с практикой, существующей в йоге и суфизме. Простое ли это совпадение, и развивались ли эти традиции независимо одна от другой? Если суфизм и исихазм связаны напрямую, - а порой две традиции так близки, что простое совпадение кажется невероятным, - то кто у кого заимствовал? Все эти вопросы открывают захватывающие перспективы для научных изысканий, хотя слишком фрагментарный материал и не позволит ответить на них однозначно. Как бы там ни было, не следует упускать из виду, что кроме сходств существуют и различия. Картины могут разительно отличаться друг от друга, но в их рамках всегда можно найти схожие черты. Главное - сама картина. В практике Иисусовой молитвы телесные упражнения - рамка, а картина - внутреннее обращение ко Христу. "Рамка" Иисусовой молитвы вполне может походить на "рамки" из нехристианских традиций, но это не должно сбивать с толку, ведь сама картина - уникальна. Иисусова молитва - христианская по содержанию, по существу; главное в ней - не повторение, не поза и не дыхание, но то, к Кому мы обращаемся. А слова ее обращены прямо к Иисусу Христу, воплотившемуся Спасителю, Сыну Бога и Сыну Марии.
Тот факт, что иногда в Иисусову молитву вовлекают по определенному методу и тело, не должен скрывать от нас ее суть. Она - не просто прием, помогающий сосредоточиться или расслабиться, и уж никак не "христианская йога", разновидность "трансцендентальной медитации" или "христианская мантра", как некоторые о ней говорят. Напротив, вся ее суть в обращении к. Другому, к Богу, ставшему человеком, Иисусу Христу, личному Спасителю и Искупителю, и ее нельзя низводить до простого метода. Иисусова молитва живет в определенном контексте, и стоит изъять ее оттуда, как она теряет всякий смысл.
Первое, что задает контекст Иисусовой молитве, есть вера. Нельзя призывать Имя, не веря в Иисуса Христа как в Сына Божия и Спасителя; бессмысленно твердить словесную формулу, не имея живой веры в Иисуса как Господа и не отдавая себе отчет в том, Кто Он и что Он сделал для нас лично. И как бы слаба ни была эта вера, какие бы сомнения ее ни подтачивали, как бы ни хотелось вместе с отцом одержимого ребенка воззвать: "Верую, Господи, помоги моему неверию" (Мк. 9:24), достаточно бывает одного желания верить, одной искры любви к Иисусу, Которого мы еще так плохо знаем.
Второе, что задает контекст Иисусовой молитве, есть церковность. Мы призываем Имя не индивидуально, полагаясь исключительно на свои внутренние силы, но - как члены тела Церкви. К кому бы мы ни обратились: к св. Варсануфию. св. Григорию Синаиту или епископу Феофану - все они рекомендовали Иисусову молитву только крещеным христианам, регулярно участвующим в таинствах Церкви, исповеди и причастии. В книгах этих авторов нет и намека на то, что призывание Имени подменяет собой таинства. Напротив, они настаивали на том, что тот, кто хочет творить Иисусову молитву, должен быть реальным членом Церкви, причащающимся Святых Тайн.
И все же в наши дни, когда людей снедает любопытство, а Церковь так разобщена, к Иисусовой молитве прибегают многие из тех, кто не только не принадлежит к какой-либо из Церквей, но не имеет и сколько-нибудь отчетливой веры в Господа Иисуса, а то и вовсе никогда не помышлял о ней. Правильно ли запрещать им молиться? Конечно нет, если только они искренне ищут Источника Жизни, ведь и Иисус осуждал одних лишь лицемеров. И тем не менее, со всяким смирением и полным сознанием нашей собственной ущербности, мы обязаны признать, что эти люди оказались в ненормальном положении, и наш долг - предупредить их об этом.

Цитата:
Братство после смерти Серафима Роуза изменилось .Недавно посетил те места,встретились старые друзия которые жили когда то в лесу вместе,двое ушли в монахи,один стал священик собирает подростков в беде и исправляет их как может,еще один на своей ферме построил церков,мы помогали ему.Как то он говорил мне -была у него мечта найти кусок золота и ездить по всем монастырям найти старца и жить при нем,но вот встретил жену на этом и закончился поиск..Он был доволен жизнию на ферме с женой а друзия монахи в Платине в монастыре были довольны своей жизнию,другой с матушкой все путешествовал по монастырям со своими дочками и разными детьми по миру.Я подумал почему они так живут по разному-через год узнал что семейное счастие разбито,разбились на машине-жена погибла а он остался жив поехал на Афон искать старца и спросить что делать,хотя похоронил жену недалеко от монастыря старца Ефрема из Афона на Сербском монастыре.Мы сегодня сидели у океана грек,болгарин и русский-смотрели как заходит солнце в океан уже несколько раз у меня спрашивают через сколько времени сядет-а я говорю им время захода на глаз-говорим на английском между собой православные и ходим в руские,греческие,сербские монастыри,церкви и думают они о родине и даже грек американец тянет его в грецию,а русского не тянет-его путь странствия за духовными лидерами,за ними идти кто спасается и тянется к спасению..Мы дружно поем Отче наш -и украинец говорит как это получается мы из разных стран а поем так вместе будто вместе выросли в одной стране..Болгарин говорит надо ехать домой,а как я его оставлю ему 89 лет-укринца,он один..Мы какие то остатки тут и МП совершенно не видит этих наших отношений-мы так живем неформалы,было поселение на Русской речке и монастырь в Поинт Рейсе продали,староверы на Аляске дружно жили да мир начал теснить,они возле Елового острова на Малиновом острове поселились,ето рядом где Святой Герман Аляскинский жил.Завтра прославление святого Иоана Шанхайского и Сан-Франциского у него была хорошая обшина в Китае,на острове Тубобао[Филипины] и в Сан-Франциско на 15 авению и Больбао.Приезжали из Алтая братия Курочкины -один Епископ Евтихий из Ишима и священик его брат из Алтая они тоже заняты такими поселениями.Деревня Потеряевка на Алтае..Мы тоже тут получили от старцев из Лавры сигнал-все подчистую продать и возвращатся назад -труба уже протрубила-духовная,но все проспали сигнал..Живем награни неизвестно чего нету будушего глядя на старую имиграцию Сан-Франциска.Когда они приехали в церков было трудно втиснутся теперь в ней простор-пусто почти,они помнят булка хлеба стоила 10 центов,а вчерашний 5 центов а теперь такой стоит 490 центов что свежий что вчерашний-цену не меняют..Все изменилось.На окна поставили решетки,а раньше не нужны были..Школа Тихона Задонского была полная теперь 3 человека живет там,хотя бездомных увеличилось намного,спят кругом нищие,недавно у океана с пещеры волна утащила двоих в океан.Раньше хиппи в пещерах у океана жили,теперь в парке спят а то и на порогах домов.Конечно мужеложники подмочили репутацию города который держал первое место в США по количеству церквей..Церкви продают,их переделывают под что угодно..Был в старческих домах где православные-ну это трогательная картина-Раньше это была обязанность священиков обходить их всех обязательно и теперь проведывали,трудные это встречи и расставания они живут с чужими людьми-ведь они не асимилировали в церквях русских,так и жили россией будто временно а получилось до конца.Американцу это непонять-все опасаются что из Москвы кинут клич и продадут все что они тут настроили и свернут даже то что есть..

Был в православной русской общине и говорил с жителями стариками-ветеранами общины..Они с большим сожалением говорят об общине в США и вспоминают лучшие годы общины в Китае..В китае население большое потому что расположение для жизни людей в этих широтах очень удобное для жизни..И в США в этих широтах люди говорят что это хорошо для жизни-никто не хочет ехать в Минисоту, и другие севрные штаты к границам Канады-там холодно как на Украине-суровая зима-Община значит будет недостаток в условиях жизни-не хватать врачей,учителей,строителей-будет всё как попало..Монастыри тому промер-фермер бестолковый разорился идет в монастырь-а толковый сидит на фермер,и так за что не возмись-кто то спился кто то специалист не пригодный для жизни в монастыре-все начинают учится работать самостоятельно без учителя-некоторые по книгам-берут учебник садовода или пчеловода и выполняют послушание-так и община-начнут роды принимать кто попало каму не лень-банкиры загонят в долги и задавят -каждый год начнут пересчитывать и поновой проценты накидывать пока не отнимут землю и не найдут следующего на эту землю..Обычное дело-дают тому у кого что то есть -дом в залог-и начинают игру с моргича-отбился от него пошел гасить долги банку и под конец выплаты становится несостоятельным-отнимают и передают обьект другому и пошли по новой работать с клиентом пока не уработают-так и накрыли целую общину и монастыри..Потеряевка на юге как она там выживает..Я пробую на юге с богатым человеком делать миссию и испытываю некоторые трудности-вчера дали 3 ящика одежды и игрушек люди -детей около 300 человек в Мексике в орфиниче,нищий стал мне помогать-но всё что я делаю с мусора строю,а нужен хороший материал,новый-всё не лигально-трубопровод,електричество,всё не легально-а сделать легально нужны большие вложения-электричество провести 30000 долларов,скважину продолбить 30000 долларов-потом строительство -материал-это сотня тясяч долларов-законники развалят страну -как было в Союзе под конец.Начинали без закона как попало-а закончили всё по закону..То нельзя,там подпись не ставят,сказал не так выгнали у нас так и говорили иду в синагогу бумаги подписать-это как проклятие какое сделать подписи собрать-дело само это самое легкое..Теперь они все здесь таже ситуация всё и вбсе нелегальны а те кто легальны обкурены и гомосексуальны-им не до работы на полях..Те кто хотят работать немогут ничего достойного закончить чтобы научится чемуто,а те кто имеют деньги могут закончить но работать не хотят..им ненадо это..нищий из кустов пришел и сказал все у меня нелигально и нестандартно-говорю спасибо большое-иди Шаратон там все по стандартам построено-накормят и напоят-помню жил в отеле 200 долларов в сутки берут однако-хорошо хозяин миллионер оплатил проживание..В общине надо возлюбить нищиту,и труды-городским масквичам там будет тяжело сразу вас предупреждаю-это надо быть работягой-как ишак тянуть лямку до потери сил,а не по достижению пенсии..а тут мне сразу-а нелегально-сразу трубы обрезали-а завтра будут лежать на улице на солце грется в кустах-и это будет нелегально-полиция будет из одних кустов гнать в другие,часто соседи развлекаютсая увидят что то нелегальное звонят в полицию-зарос двор травой всё на суд пошел- иди стриги траву ,кусты-если старый нанимай..Так что община должна быть не условной виртуальной а трудовой..;


Alexander
Похоже, приходит время для общин "нового" типа. Традиционные общины-поселения, быть может, до сих пор не плохи для решения каких-то ограниченных задач (напр., из серии чистого экологического или закрытого религиозного проживания), но для внутреннего делания они вряд ли пригодны, поскольку очень приземлены и отягощены идеологически. Не Бога в них ищут, а воплощения какой-то утопической (и часто заскорузлой) идеи, типа бегства от ужасного мира и абстрактного спасения.

Вот эта проблема: не укладывается, чем на хлеб зарабатывать, - и указывает на искусственность попытки создания общины по старому образцу.

Вообще, большая группа единомышленников на путях умного делания, объединенная в рамках физического поселения, вряд ли возможна. Таких людей просто не найти в большом количестве. 2-3 человека... до дюжины уже и не добраться, а большее число только к извращению и овнешлению умного делания приведет. Если в монастыре один-два человека Бога ищут, а остальные - как в миру живут, то зачем он нужен, этот монастырь, который от мира ничем - по внутреннему обустроению - не отличается. Выходит, идут в него ради внешнего антуража. То же самое и в больших поселениях случается.





П. С. Со своей стороны оставляю эти тексты без комментариев. Те, кто понял о чём тут, - замечательно. До кого не дошло, не переживайте и не пытайтесь флеймить на тему того, чего пока не понимаете. Повторюсь, что это написано практиками и для практиков.

Откровенные рассказы странника духовному своему отцу http://www.hesychasm.ru/library/strannik/index.htm


Отец Герман Подмошенский. Последние видео с ним:
http://www.youtube.com/watch?v=xeIA4qVlHwE
http://www.youtube.com/watch?v=zKvn9NGx1p8
http://www.youtube.com/watch?v=1eke4Ie0asc

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2009 9:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Alexander про сегодняшний день и практику "умного делания".

Исихазм в русской церкви закатился (под свечной прилавок) давным-давно - в веке 16-ом. Начиная с 19-го века, идет возрождение исихазма. Это возрождение касается небольшой группы ищущих людей. А когда поиск Бога был уделом больших масс?

У современного этапа возрождения исихастской практики есть несколько характерных черт.

1. Исихазм перестал быть исключительной привилегией монашествующих.
Объяснение: монашествующие утратили эту привилегию, которую до этого узурпировали (отняли от других членов церкви). И в настоящий момент они трудничают на поприще умного делания на общих правах. Конечно, кастовость дает о себе знать, но она не подкреплена реальной (внутренней) силой, а обращение к мощи и защите государства способствует лишь внешнему развитию - в рамках декоративно-туристического и требно-исполнительного бизнеса и ура-патриотической идеологии.

2. Большая часть исихастской традиции утеряна. Исихастское возрождение 19-го было скорее предвозвестием - зарей, которую быстро поглотили темные тучи века 20-го.

3. В настоящее время (внешняя) церковь практически не является движущей силой в нравственном, культурном и - что самое печальное - духовном плане. Наоборот, государство и общество, затронутые гуманистическими идеалами, тянут и толкают церковь, не способную достойно ответить на вызов современности.

Естественно, такая церковь терпит (и потерпела уже) поражение от духа мира сего. Помнится, и Кураев "печалился" когда-то об этом.

Терпит поражение внешняя церковь: закатилась ведущая ее звезда. Теперь эта церковь - одна из частей государственной постройки. И все было бы совсем печально, если...

4. Есть церковь внутренняя - Тело Христово. Кто привит истинной Церкви, тот и видит победное шествие Святого Духа, тот и участвует в возрождении исихастской традиции, тот и понимает смысл истории, тот и не увлекается пораженческим потоком - в пропасть - церкви внешней.


... Потеря традиции - это проблема... которая может быть решена, если есть пионеры, ищущие пути на свой страх и риск. Эта проблема в православии (как и в любом давно сформированном религ.течении) усугубляется теми, кто - на страже поиска - не входят сами и других не допускают. Эти душители Духа кровно заинтересованы в консервации любых остатков традиции. Традиции - как живого пути - уже нет, а есть формалин представлений об этих традициях. Они убивают и традицию, и поиск - вот проблема! ...


... В первые века своего существования христианство было деструктивным культом. В годы советской власти вера была мракобесием. С позиции альтернативных православных церквей РПЦ является сборищем еретиков. По православному мнению католики и протестанты находятся в прелести и ереси. Вчера читаю заметку, что Ватопедский монастырь (крупнейший!) на Афоне занимался огромными спекуляциями, за что его счета арестованы... В мире полно разнообразной информации, мнений и официальных заверений. И что дальше? Я должен делать на основании этих мнений вывод "о полном разрушении личности и похищении души" - у христиан, язычников, еретиков, прелестников (по выбору)?.. Если бы Вы были мусульманином, то ругались на христиан? А исповедовали бы какое-нибудь индуистское учение (живя в Индии)?...


Цитата:
Здесь другой момент важен почему мы порой так вот восторженно ищем и прославляем тех или иных подвижников, все мы люди все мы человеки, а ведь никто не Благ кроме Бога

Alexander
В понимании этой простой истины православными умами можно проследить эволюцию. Лет 10-15 назад высшим шиком было разъезжать по старцам и брать у них благословения. Помню, одна знакомая постоянно моталась на о.Залита к о.Николаю, работала там на кухне... Затем стала накатывать усталость, приходило медленное осознание постоянных обломов с благословениями. Это очень медленный процесс, поскольку умы заморожены (грубее говоря, зомбированы по страшной силе). Даже драмы житейские и трагедии, которых было в избытке после старческих наставлений (не всегда младостарческих, зачастую и "старостарческих" - от маститых священников) не учили. Кто-то - а их не мало - так и остался в том кондовом времени. Кстати, они-то и представляют один из типов явных или потенциальных сторонников Диомида.

Плох не сам процесс поиска старцев (и даже такой сверхредкости как старцы-исихасты). Плохо, что такие поиски (и игра в благословения) часто подменяют внутренний поиск. Не Божие, но человеческое на первом месте. Образ старца составлен, догматизирован и табуизирован. И ищут авторитетное соответствие этому образу. Слепцы...

Неизвестный новоафонский монах "О внутренней Иисусовой молитве"

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2009 3:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Виды молитвы

Какие виды молитвы доступны для человека в зависимости от его состояния.

Святые отцы выделяют три основных состояния человека: плотское, душевное и духовное.

Человек плотской увлечен грубыми вещами материального мира - он овнешлен, плохо понимает душевные подвижки и слеп на духовное.

Душевный человек имеет более развитое душевное тело. В душевном теле выделяется ум (который, в свою очередь, имеет свои ступени или уровни развития) - это разумная часть души - и страстная часть, в которую входят страстные и жизненные силы. И страстные, и жизненные силы также имеют свой строй.

Человек духовный находится в зародыше и глубоко спрятан за человеком плотским и душевным, поэтому его сложно определить. Мы знаем, что он имеет духовное тело, и можем различать его духовное сердце и духовный ум.

Человек, не прозревающий на внутреннее обустройство, - внешний, т.е. это человек плотской и отчасти душевный. Человек внутренний - скрытый за внешней оболочкой - включает в себя (отчасти) человека духовного и глубинные пласты человека душевного.

Различают молитву словесную устную, молитву умно-словесную (мысленную), молитву умную (мысленное слово как бы затухает), молитву умно-сердечную, молитву сердечную, молитву-созерцание.

Плотскому человеку доступна устная словесная молитва и отчасти умно-словесная молитва. Душевный человек может уже молиться молитвой умной и умно-сердечной молитвой, также душевный человек иногда способен различить молитву сердечную и созерцательную (сверхобразную). Эти два последних вида молитвы уже принадлежат человеку духовному.



О соотношении молитвы чувственной и бесстрастной, образной и безОбразной.

Принято считать, что в православии проповедуется бесстрастная и безОбразная молитва. Это так, но только на высотах молитвы. В начале же молитвы, когда молится человек плотской, молитва может быть (и будет) и образной (напр., с открытыми глазами перед иконой), и чувственной (с покаянием, умилением и пр.). Человек плотской вырастает в человека душевного через развитие (и очищение) страстной и разумной частей души. На этом этапе роста все благое в проявлении чувств и развитии ума должно только приветствоваться. И только по мере становления душевного человека и очищения его страстной и умной природы открывается возможность молитвы бесстрастной и безОбразной.

Забегание плотского (да и душевного человека) вперед в попытке стяжать чистую молитву (без образов и чувств) чревато большими проблемами в виде ссохшихся мозгов и атрофированных чувств.

Итак, и чувственная, и образная молитвы в православной практике не запрещены, они имеет свое место и время в деле созидания нового человека, но и чувственная, и образная молитва не принадлежат молитвенным высотам исихазма.

Image

Советую познакомиться. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=61017&cf=
О фильме архимандрита Тихона (Шевкунова) "Гибель империи. Византийский урок"

Один из сайтов по исихазму Arrow http://www.isihazm.ru/

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2009 6:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Очень важная тема на форуме по исихазму: Arrow

Практикуется ли сегодня в монастырях исихазм?


... Форум Кураева, ввиду своей многолюдности, является некой моделью современной церковной (или околоцерковной) жизни. Отсюда его показательность. Болтаться (и болтать) на больших форумах - подобно базарной жизни... http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=65379.0
Цитата:
"молитвенники где-то в монастырях (и не только) есть, но они не звонят о своей молитве на форумах. И никто никогда в открытую не скажет: вот, я творю иисусову молитву... "

Alexander
Это мнение - один из способов загнать умное делание в гетто и сделать из него сакрально-музейный экспонат.
И главное. Деление на молитвенную жизнь в монастырях и немолитвенную в миру - порочно! И в этом порочном разделении на "посвященных" и "профанов" уже появляются "суперпосвященные", которые почему-то должны прятаться и от профанов-мирян, которых ведут профаны-священники, и от посвященных-монахов, которые переходят на уровень профанов. О, это гимн дебелости!
Порочно и мнение о том, что общение на тех же форумах не может быть молитвенным по определению. Ибо непрестанная молитва не есть бегство в затвор от забот мира сего, а умение молитвенно пройти через заботы, имея внутренний затвор.

... И еще. Эта тема (на форуме Кураева) - великолепный образчик обработки сознания с использованием оккультных и магических приемов: сначала высмеять, затем прочитать моральную нотацию. И сделать это авторитетно со знающим видом. И вот уже вопрошающая с подобострастным видом делает исправления. Кстати, она (видимо, по наводке) убрала свои слова, в которых благодарит батюшек за теплый прием В результате: 1. поддерживается авторитет внешней церковной иерархии, 2) внедряется страх; 3) сакрализируется и "идолизируется" исихазм как нечто недоступное простым смертным; 4) ставится запрет на духовный поиск.

... Нет никаких последователей исихазма! Это в корне неверный, извращенный взгляд! Исихазм - духовная сердцевина православной Церкви. Изымается сердцевина и остается пустая оболочка. Так и у умного делания одна альтернатива - без-умство. Исихазм - духовный поиск, стремление, (умное) горение к Богу. Отнимаем поиск - остается труха под позолотой.
Так вот: в современной церкви изымается сам поиск Бога, изымается стремление к Нему, запрещается дерзновение встречи с Господом! И так уже давно. Вспомните, как начинается беседа прп.Серафима Саровского с Мотовиловым. Прп.Серафим объясняет Мотовилову - говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.
Цитата:
А может Вам, Александр, есть смысл наведаться туда - Вы умеете вести разговоры на такие темы... Должен же кто-то опрокинуть столы менял и торговцев.

А они - там - умеют распинать... Их дом оставлен пуст! Надо очень четко понимать, что линия, отделяющая овец от козлов, проходит не по внешним церквям. Духовная сердцевина - Сам Бог - остается в православной церкви, а церковный институт - пустой дом и государственная дача. Надо научиться за институциональными стенами видеть Дух, не в стенах, но сквозь них, обращаясь к сердцам людей, живущих и в этих институциональных стенах.
Цитата:
А я тут наверное один из Израиля...
Или я ошибаюсь, Alexander?

Не знаю. Не отчитываются Клево!


ИСИХАЗМ: АННОТИРОВАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ http://www.danuvius.orthodoxy.ru/hes_ogl.htm
Список всех книг, издававшихся в мире, посвященных исихазму.


Здравый взгляд на исихазм - с позиции ученого. http://www.mn.ru/issue.php?2007-23-29
Вторая часть беседы с Поспеловым: http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/07/711/72.html

Как я понимаю, МП не заинтересована в глубоких исследованиях на эту тему: не прибыльно и нарушает статус кво насаждаемой идеологии народной веры.


Alexander
... Истина - она истина, с одной буквой н. И лучше семь раз подумать и один раз написать, чем второпях выдавать неудобь читаемое. Извиняюсь за нотацию, просто хотелось бы видеть грамотные комментарии тех, кто уже зарекомендовал себя грамотным участником

ps Форумское общение - это не кидание в друг друга репликами с целью отстоять свою точку зрения, а способ самоорганизации и развития ума вкупе со способностью членораздельно (и желательно с минимумом ошибок) изъясняться.



... По сути все молитвенники прославляют имя Божие. При рациональном складе и молитве внешними устами, естественно, никакого глубокого опыта и понимания смысла молитвы быть не может - а есть вырождение номинального православия в завуалированный протестантизм.

Трагедия заключается в том, что номинальное православие (разумею под ним главенствующее мышление), не приняв идей имяславия, в действительности заявило об окончательном разрыве со святоотеческой традицией. Дни церкви (и Российской империи) были сочтены. Если Византия перед своей гибелью правильно осмыслила (насколько смогла) сердцевину православного учения в лице т.н. паламизма, имеющего глубокие корни в афонском исихазме, то Синод русской церкви военными штыками, наоборот, оборвал чахлые и кривые побеги имяславия, идущие от скрытых в глубине золотых корней афонского монашества.

Искусного садовода - русского Паламы не нашлось - богословие и монашеская практика потеряли единство... Впрочем, уже Григорию Паламе во времена оны досталось не мало, и в дальнейшем православное святоотеческое учение было похерено.

Ошибка имяславия в том, что оно (в лице своих выразителей) вместо гибкого и свободного развития (на которое, впрочем, не было ни сил, ни времени), отвердело, не выпрямившись и не утвердившись. Быстрое догматическое отвердение оказалось катастрофой - имяславие мгновенно заметили и постарались - по сложившейся привычке - прополоть. А затем стали одумываться - да не успели - оказались прополотыми сами.

И теперь главное, о чем буду повторять неустанно. Благодать и многовековой опыт афонского монашества - как мистической вершины и сердцевины православия - с крушением имяславия утеряны не были. Передача благодати и излияние ее на весь православный мир произошли не с помощью догматических средств, как это было в Византии, а через слово афонского старца Силуана и его ученика Софрония...

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2009 10:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Корни суфизма - в сирийском исихазме (тема на форуме исихастов).

Цитата:
Цитата:
Нда. Похоже на всех форумах одна и таже беда.
Любая тема рано или поздно скатывается на пустое.

Alexander
Се ума дебелого свойство Mad и от принадлежности к какой-либо вере оно не зависит. Большие же форумы обречены на пустобрех.

Умное делание заключается, в частности, в трезвении и отслеживании своих мыслей, и форум - великолепная площадка для работы над собой - над своими мыслями и эмоциями - для развития способности ясно думать, держать нить разговора, раскручивать ее, не роняя, не раздваивая, не противопоставляя... И еще для снятия тупого и инерционного представления о том, что, мол-де, настоящая духовная работа ведется где-нибудь в затворе или на горе, а нам только глупости болтать или молчать в тряпочку.


Цитата:
Война "сайта Эммануила" http://www.palama.org.ua/ и форума http://www.hesychasm.ru/forum/ (увы, только некоторые цитаты, основная часть месседжей той дискуссии была удалена). Crying or Very sad

Здесь слизано с первой страницы нашего сайта очень уж откровенно:
http://emmanuil.org.ua/main.php?id=asihazm
Николай Глобин, называющий себя "Еммануил" и реальным проводником Силы, обещает "результаты" за несколько всего месяцев.
http://www.emmanuil.org.ua/main.php

Новоявленный эммануил, набирающий адептов (за деньги ведь?) для быстрого осуществления процесса обожения, уже достаточно много рассказал о себе на своем сайте. И присутствие такого человека у нас на форуме нахожу совсем не обязательным, разве захочет покаяться за извращение исихастского учения и плагиат.

Вам же, Екатерина, как адепту и распространителю очередной псевдодуховной практики, хочу указать на ряд несовершенств:
1) неорганизованность Ваших мыслей и разболтанность Вашей речи, неумение донести мысль;
2) сексуальная (не очищенная) окрашенность ряда выступлений и кокетство;
3) эмоциональная замутненность импульсивного и взрывного характера;
4) совещения и увертки;
5) не лады с грамматикой, стилем изложения и смысловым донесении своих воззрений.


Может ли умное делание сделать эффективнее жизнь? - тема на форуме исихазма. Rolling Eyes

Цитата:
Цитата:
Не о церкви как "социальном институте" речь - я имел ввиду лично Ваше отношение к вопросу "мирской эффективности" и "душевного комфорта".

Alexander
Связь есть. И чтобы не запутаться в соотношениях общественного (церковного) и личного, эффективного и не очень, следует увидеть - использую образы - следующие потоки или пути: 1) Путь восхождения, когда (для его эффективности) мирская деятельность обычно умаляется и становится как бы неэффективной; 2) путь нисхождения - привнесения полученного духовного опыта в душевный мир и материальную сферу жизни, что ведет к более эффективному душевному обустроению и организует материальную жизнь. Этапы восхождения-нисхождения могут неоднократно чередоваться.

Далее. Духовный путь может осуществляться (и чаще осуществляется) совместно, когда спутникам (попутчикам) отводятся разные задачи, решение которых направлено к единой цели. Посему кому-то из них может быть дано Божие благословение, например, на материальный достаток, чтобы была оказана помощь и поддержка другим спутникам, материально "неэффективным", но являющимися лидерами именно в духовном плане, в совместной работе как на этапах восхождения, так и нисхождения. Сказанное справедливо и для одного (отдельного) человека, которому на каком-то этапе духовного пути для его прохождения даются дары, душевные и материальные. Даются-то даются, но и забираются, чтобы не мешали, и горе человеку, если он держится за то, что вчера еще помогало, а сегодня стало обузой...

Кроме "вертикальных" путей (лествицы) есть еще и "горизонтальные" потоки, которые охватывают человеческие массы и несут их в одном направлении. Так 90-е годы прошлого века знаменовались (в России) потоком материального (часто и душевного) разрушения при духовном подъеме. Сейчас дует "ветер" материальной сытости, который "надувает" и общество, и внешнюю церковь... Именно этот "ветер" диктует ныне, обычно подсознательно, желание быть эффективным в мире сем. Такая эффективность большей частью фальшивая и строится на отказе от духовного пути. Ну, а дальше я уже продолжать не буду
Smile

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 12:53 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Возможно, будет интересно познакомиться с представлениями Торчинова о религиозной мистике и, в частности, исихазме, которые представлены в книге "Религии мира. Опыт запредельного. Трансперсональные состояния и психотехника" - http://www.jnana.ru/science/torch.html

Вот отрывочек из "Византийского исихазма"

ВИЗАHТИЙСКИЙ ИСИХАЗМ

Исихазм - от гpеческого "исихия" (миp, молчание, безмолвие, покой).
Это слово может считаться этимологическим аналогомсанскpитского "ниpвана" (пpекpащение, yгасание). Если вспомнить, чтотибетцы пеpевели на свой язык слово "йога" (связь, соединение,сопpяжение) словом "налджоp" (пишется rNal-byor), означающим"yспокоение", "тpанквилизация", то гpеческой калькой тибетского"налджоp-па" (йогин) и бyдет "исихаст". Эти сообpажения высказанынами, pазyмеется, лишь для некотоpого компаpативистскогоpелигиеведческого комментаpия без каких-либо намеков насyществование генетической связи междy йогой (тем более тибетской)и исихазмом. В восточнохpистианской тpадиции исихазмом называетсяpазpаботанная система аскетической монашеской пpактики, напpавленной на богопознание и обожение. Иногда pодоначальником исихазма непpавильно считается св. Гpигоpий Палама (XIV в.), но он лишь богословски осмыслил, обосновал и систематизиpовал тy пpактикy дyховного делания, котоpая была в ходy y монахов-анахоpетов сглyбокой дpевности (во всяком слyчае, yже Евагpий Понтийский иМакаpий Египетский - IV в. - знают пpактикy "yмной молитвы",составляющyю сyть исихазма) и котоpая пpиобpела законченные фоpмы задолго до Паламы. Пpежде чем хаpактеpизовать исихазм как таковой, pассмотpим некотоpые вопpосы стpyктypы монашеского подвига в восточной тpадиции хpистианства. Целью аскезы считалось обожение (тейосис), то есть yподобление Богy чеpез Иисyса Хpиста, сделавшего человеческyю пpиpодy yчастницей божественной жизни благодаpя ипостасномy единствy божеской и человеческой пpиpод. Хотя обожение и пpедполагало единение человека с Богом, но пpежде всего оно подpазyмевало пеpенесение на дyшy в ее yподоблении Богy, таких божественных атpибyтов, как "бессмеpтие, блаженство и свеpхчеловеческая полнота и интенсивность жизни".

Пyть к обожению лежал чеpез: 1) очищение (катаpсис), 2)пpосветление (фотисмос) и 3) целеобpетение (телейосис). Пеpвая стyпень хаpактеpизyется очищением дyши от всего миpского чеpез полное миpоотpечение. Втоpая пpедполагает пpосвещение дyши божественным светом. Тpетья стyпень знаменyет обpетение мистическогос овеpшенства, единение с Богом и обожение. Пpи этом можно говоpитьо наличии двyх течений в восточнохpистианской мистике:созеpцательное и аскетическое. Пеpвое из них стpемится чеpез мистический гносис к опpощению дyши и ее единению с Богом иливозвpащению к Богy. Втоpое подчеpкивает не столько момент гносиса,сколько любви и пpеданности (агапе, эpос) к Богy (типологически близко индyистскомy бхакти). К мистикам пеpвого напpавления можно отнести Псевдодионисия и его последователей, втоpого - Макаpия Египетского и Симеона Hового Богослова (X-XI вв.). Hекотоpые мистики синтезиpовали обе yстановки: это Гpигоpий Hисский (IV в.),Исаак Сиpии (VI в.), Максим Исповедник (VII в.) и сам ГpигоpийПалама. Упомянyтые выше тpи стyпени хаpактеpизyют пyть монаха созеpцательного напpавления. Монахи эмоционально-аскетическогонапpавления делили свой пyть на два этапа: 1) пpактика, включавшая в себя собственно аскезy и этическое совеpшенствование,подpазyмевавшие очищение и пpосветление, пpичем последнее осознавалось как дyховно осязаемое пpисyтствие в дyше Логоса-Хpиста;2) созеpцание, пpедполагавшее pазвитие пламенной любви к Богy для единения с ним. Обе фоpмы пpактики завеpшались экстазом (вне-себя-бытием),котоpый в пеpвом слyчае имел в видy тpансцендиpование всех познавательных огpаничений и интyицию Бога в фоpме гносиса, а во втоpом -- пpедельное эмоциональное пеpеживание единения (лат. uniomystica).

Для внимательного читателя yже вполне ясно, что экстаз в аскезе пpавославия вполне аналогичен самадхи индийских тpадиций,пpичем в пеpвом слyчае pечь идет о непосpедственном интyиpовании истинной pеальности (джняна в веданте и пpаджня-паpамита в бyддизме), а во втоpом - об эмоциональном тpансе пеpеживания любви (пpема индийского бхакти). Можно пpивести и еще множество паpаллелей междy пyтем pелигий чистого опыта и восточнохpистианской аскетикой. Hапpимеp, понятие "тpезвение", хоpошо известное монахам Византии, взначительной степени является аналогом идеи всецелостной осознанности в бyддизме. Пpиведем еще пpимеp (из твоpений Исаака Сиpина), котоpый пpекpасно иллюстpиpyет сходство экстаза восточнохpистианской мистики(pечь идет о пеpеживании исихии - священного yпокоения) и самадхи индийской йоги: "В один день хотел я пpинять пищy, по пpошествии пpед тем четыpех дней, в котоpые ничего не вкyшал. И когда стал я навечеpнюю слyжбy, чтобы после оной вкyсить, и стоял на двоpе келии моей, междy тем как солнце было высоко, то, начав слyжбy, только в пpодолжение пеpвой славы совеpшил онyю с сознанием, а после того пpебывал в ней, не зная, где я, и оставался в сем положении, пока не взошло опять солнце в следyющий день и не согpело лица моего. Итогда yже, как солнце стало сильно беспокоить меня и жечь мне лицо,возвpатилось ко мне сознание мое, и вот yвидел я, что настал yже дpyгой день, и возблагодаpил Бога, pазмышляя, сколько благодать Егопpеизливает на человека"


Цитата:
Alexander
Когда "вспоминаешь", то годы и десятилетия предыдущей жизни - лишь "минутки" провала - небытия иллюзорного мира - его не было и нет... На черном небе небытия сияют маленькие звездочки прозрения на восходящее солнце.

Цитата:
а всё-таки оценка того, что сейчас происходит в РПЦ?
Alexander
Некоторое время назад я перестал оценивать РПЦ. Когда-то давно РПЦ звучало громко , затем это стало 3 (5, если еще МП) букв. Когда-то болезновал, что небольшой период подъема в 90-е сменился беспросветным провалом. А сейчас... подумаю. Возможно, в некоторых слоях общества РПЦ пользуется каким-то духовным авторитетом. Духовного же руководства не вижу. Бизнес есть, реставрация стен есть, социальная деятельность под напором общественности нехотя прорастает из зачаточной формы, сращивание с государством - всеми возможными способами. А чуть ближе к духовной сфере, напр., в области культуры - крутой нуль, инициация творчества - в лубочно-рыночной форме, образование - хромает, богословие - молчит, соборность - в нокауте, монастыри... Пришел на ум такой образ: поп, безнадежно отстав, с задранной рясой бежит (или едет на мерсе) за новым русским "комсомолом" - вся традиция в рясе да бороде с оканием на цся. Ныне церковь не ведущая духовная сила общества, более того, она - ведома государством, которое жестко указывает ей на место пышного этно-религиозного декора. Почти невозможно за этим декором рассмотреть Тело Христово...

Думаю, в социальном плане дорога для церкви указана, на нее толкает государство и указует положительный пример западного, протестантского и католического, христианства. Пройдет еще какое-то время и у церкви четче прорисуется человеческое лицо, повернутое в сторону социального служения. Так будет найдено достойное место в государственной нише. Социальная помощь, хранение культурных традиций, удовлетворение непритязательных религиозных потребностей, возможно, патриотизм в мягкой и управляемой форме, безусловно, веротерпимость... вполне возможный и привлекательный сценарий развития омирщвленной церкви. Конечно, никакой соборности, какая-то коррупция и хорошо поставленный церковный бизнес - все как в миру, безусловно, отечественный бюрократизм выше крыши, тепленько так и уютненько. Труды бессребренников и нестяжателей 90-х уже удалось утилизировать, ярых обновленцев - оттеснить в сторону, ревнителей - "выдавить" в маргинальные раскольнические группки и скомпрометировать.

Современные подростки смотрят на церковь с равнодушием или недоверием. Эта же позиция насаждается СМИ. Так что будущее церкви старого формата обречено на небольшие бури в стакане воды с дальнейшим устаканиванием-реформированием и государственную пенсию с отпеванием.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=552.165


Розыгрыш на форуме исихазма. Laughing Весёлая такая встреча родственников.


П. С. Вот на этом, пожалуй и всё, что хотелось бы сюда закопирайтить и пролинковать с форума практиков действительного исихазма и месседжей Александра Олеговича Румянцева - его постоянного администратора. Форум в целом достаточнго читабельный, домашний, без идеологической напыщенности и блестяще-показного надувательства туда приходящих. Всем, кому станет интересно, - добро пожаловать на страницы его просмотра. Однако не забывайте, что если вы надумаете там зарегистрироваться, и повыступать в роли знатоков духовных практик не имея действительного их опыта, то вас там очень быстро отправят в баньку, Cool сие уж не чета нашему форуму, где подмена пути, когда вам вместо практической работы над собой подсовавают переливающихся полуобнажённых девок с монетками, а-ля пляжную эротику, сойдёт с рук. Surprised

Поэтому публикую весь вышеприведённый копирайт месседжей, с такой двоякой целью, чтобы потом не было ни у кого претензий, что мол, Дхарма Махант, как Иван Сусанин попутал после всех своих образований пути к самопознанию и вместо действительного жемчуга, подсунул искателям байки солнце-одувана... Laughing Ну и чтобы понимали, с кем у меня в подобных вопросах не так уж много расхождений. Вам же, дорогие друзья, самим выбирать, куда действительно по пути: на пляж 3 D картинок, где "все уже просветлённые", или же в тернистую школу практиков, где придётся изо всех возможных сил постараться, чтобы на опыте познать действительное Естество Существования.


Всем заранее спасибо за внимание и чтение этого постинга. Свами Дхарма Махант.

Ср Дек 02, 2009

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Сб Дек 26, 2009 11:50 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Авторский журнал инока Всеволода, Джорданвилль, США http://www.russian-inok.org/

Архимандрит АНДРОНИК (Елпидинский)
ВОСЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ В ИНДИИ. Буэнос-Айрес, 1959 г.
http://www.russian-inok.org/books/andronik.html#local1


Image

Путь Исихастов http://www.russian-inok.org/

Image

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 290354 / 0