|
Автор |
Сообщение |
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Пн Янв 13, 2020 3:30 pm |
|
У тебя как всегда , отлично сложился рифмо-смысл.
И не говори - злодей да ещё какой этот вед. Потому как расписаривает рассказ Герои нашего времени который я нифига не помню, а возможно и вовсе не читал.
Теперь пришлось лезть в инет и знакомиться с Печориным.
а здесь уже дослушал всё ,полностью реанимировав частичные фрагменты романа в своей ненадёжной памяти |
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Пн Янв 13, 2020 9:57 pm |
|
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Чт Янв 16, 2020 9:27 pm |
|
|
Последний раз редактировалось: Elizabet (Вс Дек 17, 2023 2:22 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Чт Янв 16, 2020 10:08 pm |
|
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Пн Мар 02, 2020 4:24 pm |
|
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Пн Мар 02, 2020 9:11 pm |
|
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Пн Мар 02, 2020 10:21 pm |
|
Дим, на радио "России" возродили радиоспектакли. По-моему, это прекрасная традиция советских времён. Я просто дала ссылку, где можно выбрать любой спектакль. ) |
|
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Вт Дек 29, 2020 3:36 pm |
|
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Чт Дек 31, 2020 5:00 pm |
|
рассказы по сути о болтунах .
Импонирует естество, скромность и внимательность к собеседнику.. , да и традиции (в моих личных ощущениях) - чаще представляются как закостенелость .
Кстати тебя Elizabet послушал(прочёл твои суждения где то в посте на кофейне) и проголосовал как и ты(полагаю) лишь за один конкурсный рассказ . Тебя я всё же! с 12Ым угадал. , 7 стихотворение ( там рифма проще) хотя содержание на тебя и указывало, но торопился всё быстрее прочесть-проанализировать и потому проскочил. |
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Вт Янв 12, 2021 3:53 pm |
|
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Пт Янв 22, 2021 10:08 pm |
|
Про сказку "Конёк-горбунок"
|
|
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Сб Янв 23, 2021 3:56 pm |
|
Elizabet писал(а): | Про сказку "Конёк-горбунок"
| Начал слушать и удивился что сказку написал не Пушкин (как я всегда полагал)), а какой то Ершов, о котором раньше не помню чтоб такую фамилию когда то слышал. В юношестве признаться я троечником по литературе был , книжек не читал, а внимание своЁ почти всё концентрировал лишь на движении =спорте. Это сейчас интересно вникать и понимать что к чему и почему . Позвонил другу отличнику и спросил кто конька написал?? и он , к моему стыду - сходу назвал Ершова . Что я что дочь моя - походу неучи(она тоже не знала автора, но когда ей предложил подумать ...-указала на Пушкина).
Аргументы в данном ролики на мой взгляд подавляюще весомые |
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Сб Фев 20, 2021 7:58 pm |
|
Спасибо Elizabet ,огромное!, что делишься столь интереснейшими роликами= биографиями Творческих Титанов Как же восхищает меня и даже приводит в трепет описание ЖИЗНИ,поступков,характеры.... именно Таких Людей
|
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Пн Фев 22, 2021 7:44 pm |
|
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Вс Фев 28, 2021 7:25 pm |
|
АРТУР КОНАН ДОЙЛ. ОПАСНАЯ РАБОТА
АРКТИЧЕСКИЕ ДНЕВНИКИ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ АВТОРА
Предисловие
«Я повзрослел на 80-м градусе северной широты»
Мартовским днем 1880 года молодой студент-медик по имени Артур Конан Дойл, повинуясь внезапному порыву, решил прервать учебу и записаться судовым врачом на китобойное судно, отправлявшееся в Арктику. Шестимесячное плаванье открыло ему новые места, дало возможность увидеть невообразимой красоты пейзажи и пережить необыкновенные приключения, бросившись в горнило кровавой и опасной работы среди арктических льдов.
Он находился в тяжелейших условиях, о которых ранее не имел и понятия, он вел философские и религиозные диспуты со своими товарищами-моряками и не один раз был на волосок от гибели. По его собственному признанию, это стало «главнейшим и удивительнейшим приключением всей моей жизни».
...Согласно договоренности между британскими властями и властями Норвегии охота на тюленей запрещалась до 3 апреля, так как в марте самки тюленей рожают и выкармливают детенышей, и до начала охоты китобоям ничего не оставалось, как выслеживать тюленей и наблюдать их лежбища, каждое из которых представляет собой «поразительную картину».
«Со смотровой площадки главной мачты видно лежбище, которому нет конца. Даже на самой дальней из видимых на горизонте льдин можно различить черные точки, похожие на рассыпанный перец».
Погода в очередной раз нарушила планы командования «Надежды». Конан Дойл так комментирует события: «„Надежде“ в том году одной из первых удалось обнаружить стадо, но до начала разрешенной охоты мы пережили ряд сильных, следовавших один за другим штормовых ветров и волнений на море, подвинувших плавучие льды и заставивших тюленей раньше времени устремиться в воду. Поэтому когда определенный законом срок наконец настал, Природа сильно ограничила нам возможности охоты».
Тем не менее 3 апреля экипаж судна, вооружившись дубинками, все-таки вышел на лед. Конан Дойл был преисполнен решимости последовать примеру остальных и присоединиться к охотникам, но капитан приказал ему оставаться на корабле, посчитав лед слишком ненадежным и опасным для новичка. «Сопротивление мое оказалось бесполезным, — пишет Конан Дойл, — и я расположился на фальшбортах. Свесив ноги и болтая ими в воздухе, я попытался унять свою досаду и даже гнев. Так я и качался бы вместе с кораблем, если б не оказалось, что сижу я на тонкой полоске льда, образовавшейся на дереве фальшборта. И, когда судно качнуло посильнее и накренило, я полетел прямиком в воду в просвет между двумя глыбами льда». Вскарабкавшись обратно на борт, Конан Дойл обнаружил, что произошедший с ним несчастный случай неожиданно послужил ему на пользу: «Капитан заявил, что, раз уж я все равно падаю в воду, то пусть уж я спущусь за борт».
Непривычный к передвижениям по льду Конан Дойл упал в воду еще дважды за этот день, который и завершил «позорным лежанием в постели, в то время как моя одежда была отправлена в машинное отделение для просушки… Довольно долго с тех пор я именовался величайшим ныряльщиком Севера».
Несмотря на не слишком обнадеживающее начало, Конан Дойл освоился на льду и стал, наряду с другими членами команды, даже охотиться в одиночку. Однажды, во время одной их таких охотничьих вылазок, освежевывая тюленью тушу, он чуть не погиб. «Случилось это, когда от команды я находился довольно далеко и никто из моих товарищей не видел, что произошло. Льдина была настолько гладкой и ровной, что уцепиться мне было не за что, а тело мое в ледяной воде быстро немело, и я его уже не чувствовал. Однако в конце концов я смог ухватить руками мертвого тюленя за его задние ласты, и начался кошмар противоборства: вопрос был в том, удержит ли туша меня, либо я стащу ее в воду». Мало-помалу Конан Дойлу удалось «упереться коленом о край льдины и выкатиться на лед». И вновь «великому ныряльщику Севера» пришлось закончить тот день в постели. «Когда я добрел до судна, одежда моя была тяжелой, как рыцарские доспехи, и прежде чем мне разоблачиться, надо было растопить шуршащую льдом ледяную корку на ней».
Позднее Конан Дойл признавался в двойственных чувствах, которые вызывал у него тюлений промысел: «Деятельность эта, конечно, бесчеловечная, страшная, но не страшнее всякой другой, поставляющей нам на обеденный стол продукты. И все же лужи алой крови на ослепительно белых льдах под мирным безмолвием синего арктического неба кажутся бесцеремонно грубым вторжением в Природу. Но неумолимая потребность заставляет длить и расширять охоту, а тюлени гибелью своею дают средства к существованию длинной череде поколений мореходов и портовых грузчиков, обдирщиков и дубильщиков, рабочих свечных заводов и торговцев кожами и жиром — всех, кто стоит между убийцами живого, с одной стороны, и щеголем в мягких кожаных сапожках или ученым, протирающим жиром свой тонкий исследовательский инструмент — с другой».
В июне «Надежда» возобновила движение на север; началась охота на китов. «Мало кто имеет понятие о стоимости каждого кита. Цена взрослого большого кита достигает двух или даже трех тысяч фунтов. Такая высокая цена в большой степени объясняется высочайшей стоимостью китового уса, продукта редкостного и вместе с тем крайне важного для многих отраслей производства». Имея долю в получаемой командой прибыли, Конан Дойл, естественно, был заинтересован в успешной охоте. На «Надежде» имелось восемь ботов, но за китом обычно отправляли семь, оставляя на борту так называемых «бездельников», в обязанности которых охота не входила. Однако в данной экспедиции, возможно не без подстрекательства со стороны Конан Дойла, «бездельники» вызвались составить команду восьмого бота, которая, по оценке писателя, проявила себя наилучшим образом. «Все мы были парни молодые, крепкие и смышленые, — утверждал впоследствии Конан Дойл в беседе с интервьюером, — и, по моему мнению, бот наш был не хуже прочих».
«Преследовать кита, — пишет Конан Дойл, — увлекательнейшее занятие. Сидишь ты к нему в лодке спиной и все, что происходит, узнаешь только по лицу рулевого. А он глядит поверх тебя, следя за тем, как туша кита медленно и неуклонно разрезает волны. Время от времени рулевой поднимает руку, давая знак бросить весла, когда кит поводит глазом в сторону лодки, и возобновить осторожное преследование, когда кит продолжает путь. Кругом так много плавучих льдин, что, если грести потише, то движение льдин само по себе не заставит кита нырнуть, вот лодка и ползет, медленно приближаясь, пока наконец рулевой не решает, что теперь можно успеть подойти к киту прежде, чем он нырнет, потому что на то, чтоб сделать движение и уйти в глубину, огромной туше требуется хоть малое, но время. Ты видишь, как вспыхивают щеки рулевого, видишь блеск в его глазах. «Посторонись, ребята, дай дорогу! Налегай!». Наводится гарпунная пушка. Пена летит из-под весел. Каких-нибудь шесть взмахов весла, и с тяжким глухим звуком нос лодки ударяется обо что-то мягкое, и ты, как и все в лодке вместе с веслами, разлетаетесь в разные стороны. Но на это никто не обращает внимания, потому что, едва лодка коснулась кита, слышится грохот пушки, и вы знаете, что гарпун вонзился прямо в свинцово-серый бок животного. Оно камнем уходит под воду, нос лодки плюхается вниз… и со свистом стремительно бежит, разматываясь, линь — под сиденьями, между раздвинутых ног гребцов, через носовой выступ.
Третий слева Артур Конан Дойл. 12 июля 1880 г. (фотография WJ.A. Grant, публикуется с разрешения Hull Maritime Museum)
Тут и скрыта единственная опасность — ибо случаи, когда кит бросается на преследователей, крайне редки. Линь замотан очень аккуратно специальным человеком, так называемым мотальщиком, и не должен образовывать петли, но если это все-таки происходит, то в такую петлю может угодить нога или рука кого-нибудь из команды, и в этом случае потерпевший гибнет так быстро, что товарищи его даже не успевают понять, что происходит. Перерубить же линь значит потерять добычу, которая находится уже на глубине в сотни фатомов.
„Убери руку, парень! — крикнул один гарпунер, когда его товарищ, заметив, что несчастный уходит под воду, занес над линем руку с топором, — киту этому вдовушка моя будет рада!» Это может показаться грубым бесчувствием, но в подобных словах заключена целая жизненная философия“.
Конан Дойл стал опытным китобоем, опытным до такой степени, что капитан предложил ему на следующий год место на корабле не только в качестве врача, но и гарпунера. Сравнивая охоту на кита с «королевской забавой», ловлей лосося, Конан Дойл пишет, что ловля «рыбины» весом в добрых две тысячи фунтов на леску в палец толщиной, свитой из пятидесяти надежнейших манильских веревок, — удовольствие, перед которым меркнут все другие.
Но, как и на тюленьем промысле, охота на китов заставляет Конан Дойла подчас мучиться раскаянием. Он не может не сочувствовать несчастному животному, в чьих маленьких, «немногим больше, чем у буйвола» глазах он однажды прочел мольбу и укор, в то время как глаза эти уже подернулись смертной пеленой.
Конан Дойл описывает и случай, когда кит чуть было не отомстил своим убийцам: «Мне не забыть, как однажды нам пришлось выбираться из-под нависшего над нами гигантского плавника и как каждый загораживался от него рукой, словно мог помыслить тягаться с чудовищем, если б тому вздумалось опустить плавник ему на голову».
Чтение на выходные "Воздух" публикует отрывки из дневников Конан Дойла
Книгу полностью в интернете пока не нашла. В предложенном отрывке запись в дневниках начинается с 28 февраля. Символично. ) |
|
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Сб Мар 20, 2021 11:46 pm |
|
Посоветовали почитать роман Эко Умберто "Имя розы". Еле нашла аудиокнигу, всё стало платным. )
Прослушала четверть. Хотелось бы почитать подлинник, но английского не знаю так, чтобы оценить речь. В переводе я меня немного что-то отвлекает от вслушивания. Много названий, имён, да и Апокалипсис в описании почти точь в точь написан, как в Библии. Пока особо не увлекло, но оставляю, чтобы дослушать, когда будет время, чтобы снова не искать. )
https://archive.org/details/GL04001_201811/%D0%98%D0%BC%D1%8F+%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D1%8B/Day_1/GL05_003.mp3
О, фильм нашла. Я его немного смотрела, оказывается. )
https://film22.zagonka.net/video/17983-imya-rozy-1986-online.html |
|
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5189
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Вс Мар 21, 2021 5:59 pm |
|
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Вс Мар 21, 2021 9:44 pm |
|
mitiay писал(а): | и концовка со сценой сжигания - запоминающаяся |
А мне больше запомнился лабиринт в библиотеке и лица актёров. ) Лица там подобраны очень колоритные. ) |
|
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Пн Май 31, 2021 9:51 am |
|
История Белоснежки
Если говорить о сюжете «Белоснежки» в изложении братьев Гримм, то первая половина этой сказки не сильно разнится с известной всем диснеевской версией: все та же завистливая мачеха с волшебным зеркалом, охотник, который отказался убивать девушку, и приютившие ее у себя в домике гномы.
Любопытные отличия начинаются во второй половине истории. Во-первых, мачеха в версии братьев Гримм приходила к Белоснежке не один раз, а навещала ее трижды и все время с разными «подарками»: в первый раз принесла удушающий шнурок для платья, во второй — отравленный гребень, а в третий — то самое ядовитое яблоко. Проснулась же Белоснежка вовсе не от поцелуя прекрасного принца. Просто она была настолько красивой в гробу, что принц немедленно повелел доставить ее бездыханное тело к себе во дворец. Слуги несли гроб не слишком аккуратно, один из носильщиков споткнулся, кусок отправленного яблока вылетел из горла Белоснежки, тут-то она и проснулась.
Ну, а с мачехой вообще поступили сурово. Эта дама имела глупость из любопытства прийти на свадьбу к Белоснежке, там мачеху изловили и заставили плясать в раскаленных железных башмаках до тех пор, пока она не упала замертво. Вот такой добрый хэппи-энд. Но это все присказка, настоящая сказка, как говорится, впереди.
Белоснежка — история, основанная на реальных событиях. Причем, у главной героини имеется сразу два исторических прототипа.
Претендентка номер один — графиня Маргарета фон Вальдек, дочь графа Филиппа IV, управлявшего Вальдеком — городом в земле Гессен. В 1994 году немецкий историк Экхард Зандер (Eckhard Sander) опубликовал свое исследование под названием «Белоснежка: миф или реальность?» (Schneewittchen: Märchen oder Wahrheit?), в котором он утверждал, что нашел учетную запись в архивах братьев Гримм, которая пролила свет на прообраз реальной Белоснежки.
Маргарета родилась в 1533 году, ее отец провел юность в Виандене (Люксембурге), лично знал Мартина Лютера и активно способствовал распространению лютеранства в Вальдеке и Гессене. Первой женой Филиппа, ставшей матерью Маргареты, была Маргарет из Восточной Фризии, а после смерти супруги граф женился повторно на Катарине из города Хацфельд.
Отношения дочери от первого брака и мачехи категорически не ладились, и 16-летнюю Маргарету фон Вальдек выслали в Брюссель. Там она познакомилась с испанским принцем Филиппом — будущим королем Испании из династии Гамбургом Филиппом Вторым. Молодой принц мог похвастаться великолепным образованием, и, говорят, он тонко чувствовал природу и искусство. Словом, ничего удивительного в том, что между ним и Маргаретой вскоре возникла страстная любовь, нет.
Кстати, внешность Маргареты прекрасно подходит под описание Белоснежки: тоже белая кожа, черные волосы и яркий румянец.
Но, как известно, сильные чувства в том случае, если они не отвечают политическим интересам, должны быть пресечены на корню. Больше всего романтическому увлечению принца был не рад отец Филиппа Карл V, у которого на сына имелись собственные планы. Не рад настолько, что Маргарета внезапно таинственно скончалась в возрасте 21 года, по слухам, она была отравлена агентами испанского короля.
А вот в городе Лор-на-Майне, что расположен в Баварии, полагают, что реальной Белоснежкой была баронесса Мария София Маргарета Катарина фон и унд Эрталь, родившаяся 25 июня 1725 года. Она была дочерью властителя местных земель Филиппа Кристофа вон Эрталя и его жены баронессы фон Беттендорф. После смерти первой супруги Филипп женился повторно на Клаудии Элизабете Марии фон Веннинген, графине Рейхштейн, и эта дама не взлюбила падчерицу всем сердцем.
А еще у мачехи из города Лор-на-Майне на самом деле имелось говорящее зеркало — акустическая игрушка, которую супруг подарил ей в день свадьбы.
Зеркало было изготовлено в Лоре-на-Майне в 1720 году, сегодня оно выставлено в городском музее. Гномы же из сказки, как предполагается, это низкорослые шахтеры, жившие в деревушке Бибер, что расположена к западу от города, а окружают ее семь гор.
Местные туннели были очень мелкими и узкими, потому на работу в Бибер брали лишь людей маленького роста. Также шахтеры носили одежду с яркими капюшонами, которая очень напоминает костюмы гномов.
Отравить же Марию мачеха могла с помощью ядовитой белладонны — это растение встречается в окрестностях Лора-на-Майне повсеместно. |
|
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Вт Фев 01, 2022 8:48 pm |
|
Иван Диденко — актер, режиссер, фотограф. Преподает сценическую речь и актерское мастерство. Ведет собственную фото-школу, снимает уроки по фотографии и обзоры фототехники. Много лет работал ведущим крупных официальный мероприятий. Занимается исследованиями творчества Вильяма Шекспира.
Иван Диденко о трактовке "Гамлета"
Цветы в "Гамлете" |
|
|
|
|
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|