|
Автор |
Сообщение |
Lois
Искатель
Пол:
Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 134
|
Добавлено:
Вс Мар 29, 2009 1:00 am |
|
Предлагаю вашему вниманию.
http://zhurnal.lib.ru/l/lois_a/
Писал много лет. Там есть и фантастические рассказы ( не без морали), эссе, статьи ( в том числе философские). В общем на многие-многие вкусы.
В общем гадостей не жду( уже устал их слышать), но разумной критике буду рад. Ну и разумеется конфетам, цветам и поцелуям( виртуальным). |
|
|
|
|
Александр Клыгин
Читатель
Пол:
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщения: 3805
|
Добавлено:
Вс Мар 29, 2009 6:15 pm |
|
|
|
|
Lois
Искатель
Пол:
Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 134
|
Добавлено:
Пн Мар 30, 2009 12:30 am |
|
Александр Клыгин
ясно. Ты знаешь читать прикольно только в смысле стиля. А вот идеи мне эти не очень интересны. Говоря точнее интересных идей я не заметил. А вот стиль понравился. |
_________________ Не всякий , кто не похож на еврея, является неевреем. |
|
|
|
Александр Клыгин
Читатель
Пол:
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщения: 3805
|
Добавлено:
Пн Мар 30, 2009 7:03 pm |
|
Lois писал(а): | Александр Клыгин
ясно. Ты знаешь читать прикольно только в смысле стиля. А вот идеи мне эти не очень интересны. Говоря точнее интересных идей я не заметил. А вот стиль понравился. |
Ну и на том спасибо. |
|
|
|
|
Таинственный друг
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 382
|
Добавлено:
Пт Июл 17, 2009 12:23 am |
|
В лесу близ деревни Ореховки завелись хоббиты. Хоббитов в полуросликах
опознал Гринька, сын кузнеца Степана, на лето ездивший в город. В городе
Гринька посмотрел американский художественный фильм о хоббитах и теперь
являлся признанным авторитетом в это немаловажном вопросе.
Людей хоббиты боялись и прятались в норки, где они и проживали. Ростом
хоббиты были с полметра. Поначалу принимали их за леших, но когда тракторист
Ванька Остолопов узрел пару хоббитов, сидевших на пригорке и куривших
трубки, сомнений в том, что не лешие это, а хоббиты, ни у кого не осталось.
Окончательно вопрос разрешился, когда в капкан Сидора попался один из
полуросликов. Сидор рассказывал, что у капкана суетились еще с десяток
хоббитов, но все они дали стрекача, когда заметили его. В деревню Сидор
принес скулившего хоббита, предварительно перевязав его волосатые ноги и
засунув в мешок.
Посмотреть на чудо собралась вся округа. Гринька придирчиво осмотрел
пойманного хоббита и авторитетно заявил:
- Хоббит! Хоббит он и есть. У тех, что в кино правда глаза были поширше и
ростом они были повыше.
- В кино, - презрительно сплюнул Сидор, - в кино тебе, что хочешь покажут!
- Еще они разговаривать умеют, - вспомнил Гринька.
Жители поплотнее обступили хоббита и стали по-всякому пытаться разговорить
его. Хоббит на все их вопросы отвечал писком и пытался вжаться в землю.
Никакой одежды на нем не было, но лицо действительно было человечьим. Глаза
жалостливо смотрели на людей, требую пощады.
- Еще они кольца носят! Золотые! - снова вспомнил Гринька.
Произвели тщательный досмотр. Колец, ожерелий, браслетов и прочих изделий
ювелирной промышленности у хоббита не нашли. Старик Прокофьич даже не
погнушался заглянуть хоббиту промеж ягодиц, но и там колец не было.
Испуганный хоббит пукнул. Все засмеялись и решили больше животную не мучить.
- Телевидение надо вызывать! Это же сенсация! - воскликнул Сидор. - Может
медаль мне дадут за важное научное открытие!
Все кивками и поощрительными возгласами дали понять, что целиком и полностью
Сидора поддерживают. Каждый был горд за свою деревню и втайне надеялся, что
его покажут по телевизору. Телефона в деревне не было, а потому вызывать
ученых в город направился Гринька.
На ночь хоббита Сидор взял домой.
***
Утром Сидор не узнал свой дом. Кругом царили чистота и порядок. Посуда
блестела, стекла в окнах стали невидимы, настолько они были чисты. Вся
одежда была выстирана, выглажена и аккуратными стопочками сложена по полкам.
Половички выбиты, скатерть, которую Сидор давно собирался сменить,
избавилась от всех пятен и манила поскорее сесть за стол.
Вот только хоббита нигде не было.
Зато на столе, на белой скатерти Сидор нашел ранее не примеченную записку.
Корявым почерком там было написано: "Уважаемый Сидор Михайлыч! Я - не
хоббит, а домовой. У нас слёт домовых близ вашей деревни. Спасибо за
гостеприимство, но мне пора домой в Москву. С глубочайшим уважением, домовой
Кузьма". |
|
|
|
|
Таинственный друг
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 382
|
Добавлено:
Пт Июл 17, 2009 11:38 pm |
|
Разная Красная Шапочка
Эдгар По
...На опушке старого, мрачного, обвитого в таинственно-жесткую вуаль леса, над которым носились темные облака зловещих испарений и будто слышался фатальный звук оков, в мистическом ужасе жила Красная Шапочка...
Эрнст Хемингуэй
... Мать вошла, она поставила на стол кошелку. В кошелке было молоко, белый хлеб и яйца.
- Вот, - сказала мать.
- Что, - спросила её Красная Шапочка.
- Вот это, - сказала мать, - отнесешь своей бабушке.
- Ладно, - сказала Красная Шапочка.
- И смотри в оба, - сказала мать, - Волк.
- Да.
Мать смотрела, как её дочь, которую все называли Красной Шапочкой, потому что она всегда ходила в красной шапочке, вышла и, глядя на свою уходящую дочь, мать подумала, что очень опасно пускать её одну в лес; и, кроме того, она подумала, что волк снова стал там появляться; и, подумав это, она почувствовала, что начинает тревожиться...
Ги де Мопассан
...Волк её встретил. Он осмотрел её тем особенным взглядом, который опытный парижский развратник бросает на провинциальную кокетку, которая всё ещё старается выдать себя за невинную. Но он верит в её невинность не более её самой и будто видит уже, как она раздевается, как её юбки падают одна за другой и она остаётся только в рубахе, под которой очерчиваются сладостные формы её тела...
Виктор Гюго
... Красная Шапочка задрожала. Она была одна. Она была одна, как иголка в пустыне, как песчинка среди звезд, как гладиатор среди ядовитых змей, как сомнабула в печке...
Джек Лондон
... Но она была достойной дочерью своей расы; в её жилах текла сильная кровь белых покорителей Севера. Поэтому, и не моргнув глазом, она бросилась на волка, нанесла ему сокрушительный удар и сразу же подкрепила его одним классическим апперкотом. Волк в страхе побежал. Она смотрела ему вслед, улыбаясь своей очаровательной женской улыбкой...
Ярослав Гашек
... - Эх, и что же я наделал? - бормотал Волк. - Одним словом обделался...
Оноре де Бальзак
... Волк достиг домика бабушки и постучал в дверь. Эта дверь была сделана в середине 17 века неизвестным мастером. Он вырезал её из модного в то время канадского дуба, придал ей классическую форму и повесил её на железные петли, которые в своё время, может быть, и были хороши, но ужасно сейчас скрипели. На двери не было никаких орнаментов и узоров, только в правом нижнем углу виднелась одна царапина, о которой говорили, что её сделал собственной шпорой Селестен де Шавард - фаворит Марии Антуанетты и двоюродный брат по материнской линии бабушкиного дедушки Красной Шапочки.
В остальном же дверь была обыкновенной, и поэтому не следует останавливаться на ней более подробно...
Оскар Уайльд
...Волк. Извините, Вы не знаете моего имени, но...
Бабушка. О, не имеет значения. В современном обществе добрым именем пользуется тот, кто его не имеет. Чем могу служить?
Волк. Видите ли... Очень сожалею, но я пришел, чтобы Вас съесть.
Бабушка. Как это мило. Вы очень остроумный джентльмен.
Волк. Но я говорю серьёзно.
Бабушка. И это придаёт особый блеск Вашему остроумию.
Волк. Я рад, что Вы не относитесь серьёзно к факту, который я только что Вам сообщил.
Бабушка. Нынче относиться серьёзно к серьёзным вещам - это проявление дурного вкуса.
Волк. А к чему мы должны относиться серьёзно?
Бабушка. Разумеется к глупостям. Но Вы невыносимы.
Волк. Когда же Волк бывает несносным?
Бабушка. Когда надоедает вопросами.
Волк. А женщина?
Бабушка. Когда никто не может поставить её на место.
Волк. Вы очень строги к себе.
Бабушка. Рассчитываю на Вашу скромность.
Волк. Можете верить. Я не скажу никому ни слова (съедает её).
Бабушка. (из брюха Волка). Жалко, что Вы поспешили. Я только что собиралась рассказать Вам одну поучительную историю...
Эрих Мария Ремарк
...Иди ко мне, - сказал Волк.
Красная Шапочка налила две рюмки коньяку и села к нему на кровать. Они вдыхали знакомый аромат коньяка. В этом коньяке была тоска и усталость - тоска и усталость гаснущих сумерек. Коньяк был самой жизнью.
- Конечно, - сказала она. - Нам не на что надеяться. У меня нет будущего.
Волк молчал. Он был с ней согласен...
Интернет |
|
|
|
|
Александр Клыгин
Читатель
Пол:
Зарегистрирован: 12.06.2008
Сообщения: 3805
|
Добавлено:
Пт Июл 17, 2009 11:47 pm |
|
Таинственный друг
Особенно понравилась "цитата" из Оскара Уайльда! |
|
|
|
|
Таинственный друг
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 382
|
Добавлено:
Сб Июл 18, 2009 3:52 am |
|
Александр Клыгин
МЕСТЬ (сказка народов тундры)
Однажды один старый шаман собрал свое племя у костра и сказал:
<Послушайте старинную сказку, которая показывает, на что-то из того, про
что нельзя рассказать, рассказывает про то, на что нельзя указать>.
Пока все пытались понять смысл, того, что они услышали, шаман раскурил
трубку и начал свой рассказ:
Поехала одна мама со своим сыном на юг отдыхать. Долго ли, коротко ли,
добрались до щели в горах, расставили палатку, живут. Пошел однажды
мальчик погулять по лесу и встретился ему енот. Мальчик кричит еноту:
<Уходи прочь с дороги!>. Енот и не подумал уходить, встал на задние лапы
и страшно завpащал своими глазищами. Мальчик испугался и убежал.
Прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей про свою встречу с Енотом и
заплакал.
- Почему ты плачешь? - спросила мама.
- Мама, кто трусливее, я или енот?
- Конечно ты, Енот тебя не испугался, а ты его испугался.
Мальчик заплакал еще сильнее.
- Тебе осталось только одно, найти енота, убить, и съесть его сердце, -
странным голосом сказала мама.
Мальчик взял свой складной ножик, бутылочку с кока-колой и пирожок,
положил их в свой рюкзачок и пошел в лес. Бродил мальчик по горам,
бродил и нашел берлогу енотов. Посветив фонариком он увидел, что в
берлоге сидит Енот со своей енотихой и маленьким енотиком.
- Ты меня напугал, теперь я стал трусливее Енота, поэтому я должен тебя
убить и съесть твое сердце, - крикнул мальчик.
- Да, я поступил неправильно, зря я вращал глазами. Что же, убивай меня,
я не буду сопротивляться, - сказал енот, откинувшись на спину.
Мальчик достал ножик, убил Енота, вырезал у него сердце и съел.
После этого он радостно пошел домой, весь перепачканный в крови енота.
Но радость его быстро сменилась на зависть. <Какой добрый Енот, дал себя
убить, чтобы исправить свою вину. Какой злой я, убил Енота только для
того, чтобы стать чуть-чуть храбрее>, - подумал он с горечью.
Прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей про свою встречу с Енотом и
заплакал.
- Почему ты плачешь? - спросила мама.
- Мама, кто добрее, я или Енот?
- Конечно Енот, он дал себя убить, а ты не дал себя убить.
Мальчик заплакал еще сильнее.
- Тебе осталось только одно, найти семью Енота, и помогать воспитывать
его ребенка, - странным голосом сказала мама.
Мальчик пошел в лес и стал жить вместе с Енотихой, добывать еду, убирать
берлогу. Через месяц он сам превратился в Енота, а его мама уехала
домой, потому что ее отпуск закончился. Однажды пошел Мальчик-Енот за
едой для енотика и повстречал другого мальчика. Мальчик кричит
Мальчику-Еноту: <Уходи прочь с дороги!>. Мальчик-Енот и не подумал
уходить, ведь он стал храбрый, как Енот. Мальчик-Енот встал на задние
лапы и страшно завpащал своими глазищами. Мальчик испугался и убежал.
Прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей про свою встречу с Енотом и
заплакал.
- Почему ты плачешь? - спросила мама.
- Мама, кто трусливее, я или енот?
- Конечно ты, Енот тебя не испугался, а ты его испугался.
Мальчик заплакал еще сильнее.
- Тебе осталось только одно, найти Енота, убить, и съесть его сердце, -
странным голосом сказала мама.
Мальчик взял свой складной ножик, бутылочку с пепси-колой и ватрушку,
положил их в свой рюкзачок и пошел в лес. Бродил мальчик по горам,
бродил, и нашел берлогу енотов. Посветив фонариком он увидел, что в
берлоге сидит Мальчик-Енот.
- Ты меня напугал, теперь я стал трусливее Енота, поэтому я должен тебя
убить и съесть твое сердце, - крикнул мальчик.
- Ух-ты, какой хитрый. Я сам тебя убью.
Убил Мальчик-Енот мальчика, и сам съел его сердце. Как только он это
сделал, так сразу и превратился в мальчика. Пошел бывший Мальчик-Енот,
теперь просто мальчик, к маме того мальчика, которого он убил, и,
притворившись ее сыном, сказал:
- Мама, я убил Енота, и теперь я такой же храбрый, как Енот.
- Ты врешь, ты не мой сын, а я не женщина, я жена Енота, которого ты
убил, чтобы стать храбрым как Енот. И не мальчика ты убил, а моего
старшего сына Енота! - воскликнула женщина, превратилась в Енотихy,
убила мальчика и съела его сердце. Как только она это сделала, так сразу
же превратилась в мальчика.
На следующий год поехала одна мама без сына на юг отдыхать. Долго ли,
коротко ли, добралась до щели в горах, расставила палатку, живет.
Вдруг, ни с того ни с сего, приходит к ней мальчик и говорит:
- Здравствуй мама, я воспитал маленького енотика, теперь я такой же
добрый, как Енот.
- Врешь ты все, никакой ты не мальчик, а Енотиха, которая убила моего
сына, за то, что он убил твоего мужа и старшего сына. И никакая я не
женщина, я жена Зайца, которого убил Енот, чтобы стать таким же быстрым
как Заяц. И никакого моего сына ты не убивала, ты убила своего младшего
сына, которого я пpевpатила в мальчика, чтобы он убил своего отца и
старшего сына, - женщина рассмеялась, превратилась в зайчиху и убила
енотихy.
Шаман закончил свой рассказ, огляделся по сторонам и сказал:
<Так добро снова победило зло>. Потом убрал свою трубку в расшитый
бисером чехол и шел к себе в вигвам, буркнув: <Карма отличается от
кармана турбулентностью>.
Вождь растолковал: <Он хотел сказать, что енотов есть нельзя - нечистые
звеpи>, и yшел спать.
Главный повар сказал: <Вы слышали? На этой неделе нельзя есть>.
Все люди подумали: <Ничего себе их вставило>, но вслух ничего не
сказали, а похлопали в ладоши и пошли спать.
А теперь вопрос тем, кто дочитал сказку до конца - что курил шаман и где
взять такой дури? |
|
|
|
|
Leo
trollis vulgaris
Зарегистрирован: 17.06.2009
Сообщения: 43
|
Добавлено:
Вт Июл 21, 2009 9:52 pm |
|
Таинственный друг писал(а): | Джек Лондон
... Но она была достойной дочерью своей расы; в её жилах текла сильная кровь белых покорителей Севера. Поэтому, и не моргнув глазом, она бросилась на волка, нанесла ему сокрушительный удар и сразу же подкрепила его одним классическим апперкотом. Волк в страхе побежал. Она смотрела ему вслед, улыбаясь своей очаровательной женской улыбкой.. |
будь я женщиной! Надеюсь в моих словах нет ничего обидного. В этом
рассказе скрыта великая тайна и смысл, который служит основанием для того что быть таинственным другом. Проклятые китобои! |
|
|
|
|
Таинственный друг
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 382
|
Добавлено:
Вт Июл 21, 2009 10:01 pm |
|
Leo
Цитата: | ...В этом рассказе скрыта великая тайна и смысл, который служит основанием для того что быть таинственным другом... |
СПЯЩИЙ КРАСАВЕЦ
Это сказка о Спящем Красавце. Он жил в Тридевятом Царстве и был старшим сыном тамошнего царя. Это было так давно, что уже никто не помнит, почему он уснул – то ли веретеном укололся, то ли сонного зелья выпил, то ли черт его знает, почему. И все время, пока Спящий Красавец спал, ему снилось, что он – не Спящий Красавец, а Бодрствующий Урод. Он родился в поселке городского типа Гнилово, окончил восемь классов Гниловской средней школы, отслужил полтора года в армии, устроился монтажником на завод железобетонных конструкций, женился на младшей сестре своего однокласника и отправил своего сына в первый класс. Но такая романтика гниловской жизни почему-то ни хрена не устраивала Бодрствующего Урода и все чаще к нему стала приходить мысль о том, что что-то тут не то. Он сделал честную попытку все изменить – ушел с завода и предложил жене уехать из Гнилово в Большой Город, но жена поняла, с кем связалась, взяла сына и ушла от Урода жить к маме. А Урод пошел искать Большой Город, где его ожидала счастливая жизнь. Он добирался туда на попутных машинах, чьи хозяева так же, как и Урод, отчаялись прозябать в своих деревнях и решили попасть туда, где их проблемы исчезнут сами собой. Урод не мог долго ехать ни с кем из них, потому что у каждого была своя карта и свои представления о том, где находится Большой Город, один ехал на Восток, другой – на Запад, третий считал, что никуда ехать не надо и что Большой Город уже здесь, надо только научиться его видеть, сам же Урод точно знал, что Земля круглая и если выбрать какое-то одно направление, то в Большой Город попадешь по-любому. Он выбрал Северо-Восток и пошел вслед за удаляющимся горизонтом. Постоянно идущий дождь превратил дорогу в вязкое месиво и все силы Урода поначалу уходили на то, чтобы после очередного шага вытаскивать ногу из грязи. Иногда он умудрялся увязнуть в ней по пояс, а иногда – по уши, поэтому он ничего больше не хотел, ни Большого Города, ни счасливой солнечной жизни, а шел чисто автоматически. И в один прекрасный день дождь кончился. Мало-помалу дорога просохла, Урод зашагал уверенней и стены Большого Города уже засверкали на горизонте. В этот момент Урод встретил Никуда-Не-Идущего человека, который просто уселся посреди дороги и смотрел на Урода своими серыми внимательными глазами. “Подвинься” – сказал Урод, но Никуда-Не-Идущий не только не сделал этого, но и спросил, зачем ему это делать? “Затем,- ответил Урод,- что вас, кто еще никуда не идет, много, а нас, идущих, мало, мы люди редкие и мешать нам не надо, потому что мы стараемся для общего блага” Никуда-Не-Идущий рассмеялся и сказал, что Урод перепутал его с теми, кто еще никуда не идет, тогда как он – тот, кто уже никуда не идет. “Ты – тот, кто побывал в Большом Городе и вернулся, чтобы указать нам дорогу?” – догадался Урод и почтительно склонил голову перед Никуда-Не-Идущим. “Когда-то я действительно побывал там,- признался Никуда-Не-Идущий,- но должен тебе сказать, что идти туда не стоит” Он рассмеялся еще больше, когда Урод спросил его, куда же стоит идти на самом деле? “На самом деле,- ответил Никуда-Не-Идущий,- все это тебе снится, и куда бы ты ни пошел, в Большой Город или назад, в Гнилово, не имеет значения, так как и то, и другое – нереально и является плодом твоего собственного воображения. И я вошел в твой сон лишь с единственной целью – помочь тебе проснуться” “То есть,- спросил Урод, – если я, как ты говоришь, стану пробужденным, моя жизнь изменится к лучшему?” И Никуда–Не-Идущий снова засмеялся. “Ты,- сказал он Уроду,- никогда не станешь пробужденным, потому что ты не тот, кто спит, а тот, кто снится спящему и, на самом деле, тебя попросту не существует! Я пришел помочь проснуться Спящему Красавцу, а не какому-то эфемерному Уроду…” От этих слов Спящий Красавец вздрогнул и проснулся, а Никуда-Не-Идущий перестал трясти его за плечо. “Вы не поверите,- удивленно протирая глаза, проговорил наконец Красавец,- какая ерунда может присниться…” И никто ему не поверил. |
|
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7864
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Чт Мар 03, 2016 7:32 pm |
|
Lois, в твоей страничке Коллективное сознание в музыке, есть предложение, которое косвенно можно продолжить в этой теме.
Музыка - это движение звука. Она отражает непрерывность творения звука. Слова ложатся на музыку также, как картинки на киноплёнку, как мысль на движение безмолвия.
Я предлагаю к прочтению одну поэму, рождённую из одного мифа и давшего продолжение множественному потомству в подобии.
Здесь краткое содержании поэмы:
«Крысолов» — первая поэма Цветаевой, написанная в эмиграции, в Праге. Это пророчество о судьбах русской революции, романтический период которой закончился и начался мертвенный, бюрократический, диктаторский. Это приговор любой утопии о возможности народного торжества, народной власти. Это же издёвка над разговорами о революционности масс, в основе бунта которых всегда лежат самые низменные мотивы — социальная зависть и жажда обогащения.
Поэма Цветаевой чрезвычайно многопланова. «Крысолов» потому и стал одним из вечных, бродячих сюжетов мировой литературы, что трактовка каждого персонажа может меняться на прямо противоположную. Крысолов — и спаситель, и убийца, жестоко мстящий городу за обман. Горожане — и жертвы, и подлые обманщики, и снова жертвы. Музыка не только губит крыс, но и дарит им в гибели последнюю возможность обрести достоинство, возвышает их, сманивает чем-то прекрасным и уж во всяком случае несъедобным.
Легенда о крысолове впервые появилась в литературной обработке в «Хронике времён Карла IX» Мериме. До этого она существовала в нескольких фольклорных вариантах. Фабула её проста: в немецком городе Гаммельне нашествие крыс грозит истребить все запасы еды, а потом и самих горожан. В Гаммельн приходит загадочный крысолов, который обещает увести всех крыс за огромное вознаграждение. Ему обещают эти деньги, и он игрой на дудке сманивает крыс в реку Везер, где крысы и тонут благополучно. Но город отказывается выплатить ему обещанные деньги, и крысолов в отместку той же игрой на флейте завораживает всех до одного гаммельнских детей — уводит их из города в гору, которая перед ним расступается. В отдельных вариантах легенды люди, выходящие из горы, встречаются много после в окрестностях Гаммельна, они провели в горе десять лет и обладают тайными знаниями, но это уже варианты неканонические и к легенде прямого отношения не имеющие.
Цветаева сохраняет эту фабулу, но придаёт персонажам особое значение, так что конфликт выглядит совсем не так, как в фольклорной первооснове. Крысолов у Цветаевой — символ музыки вообще, музыки торжествующей и ни от чего не зависящей. Музыка амбивалентна. Она прекрасна, независимо от того, каковы убеждения художника и какова его личность. Потому, мстя горожанам, крысолов обижается не на то, что ему не доплатили, не от жадности уводит детей, а потому, что в его лице оскорблена музыка как таковая.
Музыка равно убедительна для крыс, бюргеров, детей — для всех, кто не желает её понимать, но волей-неволей вынужден подчиняться её небесной гармонии. Художник с лёгкостью уводит за собой кого угодно, каждому посулив то, что ему желательно. А крысам желательна романтика.
Победивший пролетариат у Цветаевой довольно откровенно, с массой точных деталей изображён в виде отряда крыс, который захватил город и теперь не знает, что делать. Крысам скучно. «Господа, секрет: отвратителен красный цвет». Им надоедает собственная революционность, они зажирели и обрюзгли. «У меня заплывает глаз», «У меня оплывает слог», «У меня отвисает зад...» Они вспоминают себя отважными, зубастыми и мускулистыми, ненасытно-голодными борцами — и ностальгируют о том, что «в той стране, где шаги широки, назывались мы...». Слово «большевики» встаёт в строку само собой, ибо «большак», большая дорога, символ странствий, — ключевое слово в главе.
Их-то и сманивает флейта: Индией, новым обещанием борьбы и завоеваний, странствием туда, где они стряхнут жир и вспомнят молодость (пророчица Цветаева не могла знать, что в головах некоторых кавалерийских вождей вызревал план освобождения Индии, чтобы не пропадал попусту боевой пыл красноармейцев после победы в гражданской войне). За этой романтической нотой, за обещанием странствий, борьбы и второй молодости крысы уходят в реку.
Но детей крысолов сманивает совсем другим, ибо он знает, чьи это дети. Это дети сонного, благонравного, обывательского, сплетничающего, жадного, убийственного Гаммельна, в котором ненавидят все непохожее, все живое, все новое. Таким видится Цветаевой мир современной Европы, но и — шире — любое человеческое сообщество, благополучное, долго не знавшее обновления и потрясения. Этот мир не в силах противостоять нашествию крыс и обречён... если только не вмешается музыка.
Дети этого мира могут пойти только за сугубо материальными, простыми, убогими посулами. И крысолов у Цветаевой сулит им «для девочек — перлы, для мальчиков — ловля их, с грецкий орех... И — тайна — для всех». Но и тайна эта простая, детская, глупая: дешёвая сказка с сусальным концом, с благоденствием в финале. Мечты благовоспитанных мальчиков и девочек: не ходить в школу, не слушаться будильника! Всем — солдатики, всем — сласти! Почему дети идут за флейтой? «Потому что ВСЕ идут». И эта детская стадность, тоже по-своему крысиная, демонстрирует всю внутреннюю фальшь «детского» или «молодёжного бунта».
А музыка — жестокая, торжествующая и всесильная — уdодит себе дальше, губя и спасая.
Марина Цветаева. КРЫСОЛОВ. Лирическая caтиpa
А здесь замечательный рассказ Александра Грина Крысолов
|
Последний раз редактировалось: Elizabet (Вт Май 01, 2018 2:16 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7864
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Вс Мар 06, 2016 9:30 pm |
|
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5243
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Вс Мар 06, 2016 10:06 pm |
|
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5243
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Вт Мар 15, 2016 7:32 am |
|
Сегодня прослушал данную лекцию с наслаждением и азартом, так как некоторые моменты из лекции Дмитрия о Гриновском "Крысолове" запараллелились с сюжетом несколькими часами ранея увиденными мною в сегодняшнем сновидении... Только в более позитивном ракурсе ,сон:где мы с моими друзьями в административном здании в должностях местных депутатов. Андрюха бывший кстати в реале директор банка(а в сне ему по сотовому руководяую должность предложили)) предпочтя из всех, среди нас, где я был на равных в окружении институтовских сокурсников, и единственно кого запомнил рядом, так это худого другана Ваньку(вот у него кстати лицо 100%крысиное хотя парень добрейший).
Пойду прослушаю по совету Дмитрия(тепереча Гриновский бред), якобы странные и загадочный рассказы : Мат в три хода и Отравленный остров |
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7864
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Пт Ноя 04, 2016 11:51 pm |
|
Рей Бредбери. Вино из одуванчиков
И одно из стихотворений Бредбери в переводе Александра Добровольского.
«Они не видели звёзд»
Они не видели звезд,
ни одно, ни одно
из всех созданий этого мира
во все его эпохи начиная с первого
касания ветра к пескам,
ни одно, ни одно,
из всех животных ни одно животное
ни на пастбище ни на равнине ни на холме
не всматривалось в их пламя с узнаванием и трепетом.
Наша душа восхищается тем,
эх, тем, чего они никогда не ведали.
Пять тысяч миллионов лет пролетело
в кружении сфер,
но не было случая за все те годы,
чтобы лев, пес, или рассекающая воздух птица
взглянули туда, о, вверх. Посмотрели туда.
Ах, Боже мой, звезды. О, смотрите, там!
Это как если бы жизнь никогда и не начиналась,
ни вселенной ни солнца ни луны
ни обычного утреннего света.
Трагедия животных, которые глухи и слепы,
и так до сих пор. Что мы видим?
Да, именно мы? пора уже осознать себя.
Но думайте об этом, потом решите. Итак, что же?
Родившееся, населяя сцену, для сырой земли,
которая после спектакля выметается подчистую,
словно всех этих чудес никогда и не было?
Огромные круговороты гремящего огня и мороза,
и все что в фокусе уже, что? уже исчезло?
Или нас, в хрупкой плоти, поднимут выше
постижение и поиск небес, новые глаза Бога?
Мы наблюдаем сезонные колебания прилива
и ведем летоисчисление, помня все, что умерло.
Источник: http://raybradbury.ru/library/poems/they_have_not_seen_the_stars-translate/ |
Последний раз редактировалось: Elizabet (Вт Май 01, 2018 2:16 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5243
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Сб Ноя 05, 2016 11:42 am |
|
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5243
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Пн Ноя 07, 2016 6:01 pm |
|
Паустовский Константин - Телеграмма. Слушать...
И невозможно, уж, молчать
И плод любви во тьме скрывать..
Он не похож на ту картину,
Пусть он похож на паутину...
Но в нём растёт желанье свыше
Всё отразить!....но тише, тише..
Когда Марлен Дитрих приехала в Советский Союз ее спросили: «Что бы вы хотели увидеть в Москве? Кремль, Большой театр, мавзолей?» И эта недоступная богиня вдруг тихо ответила: «Я бы хотела увидеть советского писателя Константина Паустовского. Это моя мечта много лет!» Сказать, что присутствующие были ошарашены, — значит не сказать ничего. Мировая звезда — и какой-то Паустовский?! Что за бред?! Но всех — на ноги! И к вечеру Паустовского, уже тяжелобольного, наконец, разыскали.
То, что произошло тогда на концерте, стало легендой. На сцену вышел, чуть пошатываясь, старик. И тут мировая звезда, подруга Ремарка и Хемингуэя, — вдруг, не сказав ни слова, опустилась перед ним на колени в своем вечернем платье, расшитом камнями. Платье было узким, нитки стали лопаться и камни посыпались по сцене. А она поцеловала его руку, а потом прижала к своему лицу, залитому абсолютно не киношными слезами. И весь большой зал сначала замер, а потом вдруг — медленно, неуверенно, оглядываясь, как бы стыдясь чего-то! — начал вставать. И буквально взорвался аплодисментами.
А потом, когда Паустовского усадили в кресло и зал, отбив ладони, затих, Марлен Дитрих тихо объяснила, что самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ Константина Паустовского «Телеграмма», который она случайно прочитала в переводе в каком-то немецком сборнике. «С тех пор я чувствовала некий долг — поцеловать руку писателя, который это написал. И вот — сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо!»
|
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5243
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Вс Июн 25, 2017 2:59 pm |
|
с 37минуты - ответ Быкова к его критику
на 46минуте -отношение Быкова к домохозяйству
после 55 минуты - когда стоит ждать обьективного прояснения картины 2мировой войны
~1ч 2мин о том, что не прыгнешь выше себЯ
1ч 12 - ...чем больше знаний вы дадите, тем моральнее будет ваш ученик |
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7864
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Пт Июл 14, 2017 12:05 pm |
|
"Бойня номер пять, или Крестовый поход детей" - Курт Воннегут (фантастика)
Книга под кодом "Библейские сюжеты". Но можно назвать это и книгой жизни, как книгу Соломона, книгу Булгакова "М. и М.", книгу Толстого "В.и м."...то есть книгой книг или книгой ни очм и обо всём сразу.)
В качестве предисловия о глубинном переживании, делающим сознание "соляным столбом", "застывшим морем" оставляю это:
И отрывок из фильма:
Дошла до половины рассказа о пилигриме, и поняла, что всё высказанное в нём уже лежит на поверхности сознания. Немудрено, прошло почти уже 60 лет с выпуска романа. Но предисловие к роману было выстроено так искусно, что затягивало в прочтение. ) |
Последний раз редактировалось: Elizabet (Вт Май 01, 2018 2:17 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5243
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Сб Июл 15, 2017 7:26 pm |
|
Благодарю тебя Elizabet за книгу.
Видео (предисловие) -очень понравилось. Потому с наскоку половину аудикниги уже сразу прослушал. Постоянно натыкаюсь, ловлю зацикленность(акцент) Курта Воннегута на цифре 44 в его рассказе, близкую надо заметить и мне.
Завтра ежа отвезу в плодопитомник(лесок). Уж чёт он слишком активный стал. Кота совсем занервировал. Бумагу рвёт, чавкает когда сухой ком жуёт. Спит пол дня в коробке, потом наестся и носится по квартире, как спортсмен круги наматывает..,кот аж боится по полу ходить(теперь по верхам скачет)). |
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
|
|
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|