|
Автор |
Сообщение |
Хрюша
Гость
|
Добавлено:
Пт Июл 10, 2009 2:41 pm |
|
Свами Дхиан Амит писал(а): | Котяпух писал(а): |
Тоже самое может случиться и с саньясой! |
Ребята вы непонимаете, не что такое саньяса вообще, а что такое саньяса Ошо в частности |
Ошо не давал саньясы. Ошо был лишь проводником Божественного. А саньяса означает внутренний поиск, неважно, кто давал саньясу |
|
|
|
|
Андрей
Знаток
Пол:
Зарегистрирован: 14.10.2008
Сообщения: 274
Откуда: г.Уфа
|
Добавлено:
Вс Окт 04, 2009 4:15 pm |
|
Однажды встретились в пустыне мираж и призрак. Посидели, поболтали, и, довольные разошлись... |
|
|
|
|
isaya2
trollis rex
Пол:
Зарегистрирован: 14.02.2008
Сообщения: 184
Откуда: Донецк
|
Добавлено:
Ср Окт 07, 2009 8:54 pm |
|
Без Ошо саньяса не нужна, даже с Ошо она не сразу появилась.
|
|
|
|
|
Вереск
Самодостаточное божество
Пол:
Зарегистрирован: 15.09.2007
Сообщения: 893
|
Добавлено:
Сб Ноя 28, 2009 12:48 pm |
|
http://anand.su/page.html?cid=61
Из беседы Мастера Ананда.
Ещё в древности в Индии в различных вариантах ведических культов, в брахманизме, в индуизме, в джайнизме возник институт саньясы. Тогда он означал самоограничение, более того, отречение и отказ от мира. Как правило, саньясин избирал ту или иную форму жертвы. Например, саньясин мог жертвовать возможностью жить постоянно в каком-нибудь месте. Очень большое количество школ как раз этого требовали от саньясина. Он имел право, скажем, переночевать в какой-то деревне, а потом обязан был уйти из неё, и на следующую ночь либо ночевать в лесу, либо в следующей деревне. И это были странствующие саньясины, они жертвовали жильём. Такая неустроенность, постоянное движение как-то преобразовывали человека.
Второй вид саньясы было отшельничество, когда человек просто уходил куда-нибудь подальше, обычно, в Гималаи, в леса, в горы. Там сооружал себе хижину и жил на подаяние, он не жил своим трудом. И главное в этом было то, что он практически ни с кем не общался, за исключением акта подаяния.
Наконец, третий вид саньясы - это просто нищенство, когда человек не работает, а живёт за счёт других, типа, им бог подает. Считалось, что в них что-то внутри происходит, что простому человеку неловко просить милостыню. Преодоление стыда, скудная жизнь , отказ от благ цивилизации возводились в ранг духовного пути. Ну, вы видели нищих, например, православных. Как вы думаете, они саньясины? Думаю, что нет. Некоторые из них очень богатые люди, которые таким способом сколотили себе вполне приличный капитал.
Сама по себе такая ограничительная тенденция в саньясе ещё не является определением саньясы. Помимо этого в саньясе ещё было важно в древности, кто учитель и какие конкретные задания он даёт своему ученику-саньясину. Были странствующие учителя, с которыми просто саньясины шли. А например, саньясины Будды и его ученики не обязаны были таскаться за ним везде, где ни попадя. Это было ненужным. Будда даже иногда их прогонял.
Были разные формы саньясы, где наблюдалась очень сильная привязанность к учителю. И сначала это давало хороший эффект, потому что учитель - это существо более высокого ранга энергетически, а, значит, возле него могли происходить преобразования ученика. Но потом это давало себя знать: ученик ограничивал себя, и у него исчезала свобода. Он уже не мог себя помыслить без учителя.
Саньяса в разных школах понималась различным образом ещё и по методу. Дело в том, что помимо вот такого отказа от мира, самоограничения, саньяса предполагала практику. И это важнейшее свойство саньясы. Если ты даже ушёл от людей, отказался от мира. Например, отказался от богатства. Были такие саньясины, богатые люди, которые, так сказать, взяли и этого лишились. Например, таким первым саньясином был Будда. Первое, что он сделал, отказался от своего царского достоинства принца, от властных преимуществ и отказался от огромного богатства и власти. И у Будды потом был период, когда он ушёл в аскетизм, чуть не замучил себя до смерти, буквально случайность (конечно, в кавычках случайность) его спасла. Для таких фигур, как Будда, случайностей не бывает. В конце концов он пришёл к тому, что мы сейчас называем буддизмом, осознав, что внешняя форма саньясы – это не главное.
Самое главное в саньясе - это иметь практику. И поэтому саньясином, может быть, например, тот же христианский монах, если он практикует. Другое дело, что из-за индийской терминологии многие христианские лидеры очень сердятся, когда монаха называют саньясином, считая, что это совершенно другое. То есть, к сожалению, сейчас в мире есть такая привязка к тому, что это чисто индийское понятие. На самом деле это не так. Это слово санскритское, а не индийское. А санскрит – отец индоевропейских языков. И мы живём как раз в ареале индоевропейских языков, поэтому саньясин - это вполне приличное слово для любого человека нашего ареала обитания: и для англичан, и французов, испанцев, итальянцев, таких католиков завзятых, и русских, украинцев, таких завзятых православных и т.д.
Вот это очень небольшой экскурс в то, как понималась саньяса в прошлые времена. Саньяса иногда может приобретать очень странные формы, например, саньяса того, кто практикует тантру. Одна из форм саньясы была жить на кладбище, преодолевая страх смерти. Ещё хуже: для многих йогов саньяса - это было откопать себе могилу прямо на кладбище и жить в могиле. Т.е. делать что-то странное, несоответствующим обычным представлениям о жизни. Как правило, это был отказ от удобств, прежде всего, и от того поведения, которое предписано человеку социальным устройством жизни. И такая саньяса стала постепенно умирать. Сейчас практически таких саньясинов нет.
Использование информации разрешено при обязательной ссылке на автора (Ананд Сирджанхар) и сайт: http://www.anand.su |
_________________ Командовать в доме должен кто-то одна. |
|
|
|
Swami Dhyan Yogi
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров
|
Добавлено:
Чт Дек 03, 2009 11:26 am |
|
|
|
|
Вереск
Самодостаточное божество
Пол:
Зарегистрирован: 15.09.2007
Сообщения: 893
|
Добавлено:
Пт Дек 04, 2009 7:38 pm |
|
Отличие неосаньясы Ошо от древней саньясы
Когда появился ОШО, ОШО Раджниш или Бхагван Раджниш, Шри Раджниш, так его иногда называют по старому, его первоначальному имени, понятие саньясы резко изменилось. Сейчас существует на земле больше 2 миллионов, а может быть даже ещё больше саньясинов, у меня точных цифр нет. Это такие подсчёты из общих соображений, по количеству Ошо центров, о которых это я знаю. По количеству саньясинов, которые приезжают ежегодно в Ашрам в Пуне. Это в интернете есть. И по примерному количеству членов каждого Ошо центра, они колеблются в очень небольших пределах. Представляете, сейчас 2 миллиона или больше саньясинов Ошо Раджниша.
Что это такое? Эта саньяса отличается от той древней саньясы, поэтому её Ошо назвал неосаньяса. Но когда он читал дискурсы, он редко использовал слово неосаньяса. Это обычно пишется в документах, например, в том же заявление на инициацию в саньясу и изменение имени, про которое вы хорошо знаете. Здесь есть несколько саньясинов, вы в своё время такое заявление на вступление в саньясу посылали в Пуну. Брали такое заявление в саньясу у меня и у других групп-лидеров? Брали. Вас инициировали. Пуна - это место, где находится Ашрам Ошо Раджниша.
Так вот, эта саньяса сильно отличается от того, что было в древности. Почему? Потому что древние пути саньясы (прим. - см. прошлую рассылку) хоть и приводили иногда к успеху, но для большинства людей были не эффективны или были в формой привязки или подавления. От привязок и подавления социальной жизни ученик бросался в таковые, но другой формы. Фактически, когда человек уходил в схиму и не лежал в привычной постели по ночам в своем доме, а из деревни в деревню перебирался на каждую ночь, то прежде всего ему приходилось подавлять свои нормальные обычные человеческие потребности, предпочтения и другие качества. Ради чего? Что возникало в результате? В результате возникало сильнейшее внутреннее напряжение, и это было замечено всеми учителями. И многие учителя говорили: «От того, что ты примешь саньясу, не зависит, получишь ли ты, например, просветление или путь в рай». Т.е. они хорошо понимали, что это ничего не гарантирует.
Ошо нашёл способ, и отчасти он соответствует способу Иисуса Христа, как быть саньясином не уходя из мира. Иисус Христос говорил: «Научись быть в этом мире не от мира сего». Т.е. не уходи из мира. Не нужна никакая аскеза, не нужно никакое нищенство, продолжай жить той жизнью, которой ты живёшь, но найди в этом мире, в котором ты живёшь, то место, где ты не от мира сего. Это очень тонкая вещь, и сразу это не получается. И поэтому саньяса - это целая сумма, скажем, дополнительных соображений и идей, но вовсе не условий, которые, если саньясин желает выполнять, должен прежде всего исследовать в себе, потому что это всё качество самого человека. Это не выдумано, не взято откуда-то извне. Это не нечто такое божественное, что, надеваешь себе на голову, как корону. Это что-то другое. Это то, что в каждом человеке есть, поэтому каждый человек может принципиально стать саньясином. Но захочет ли? Вот в чём вопрос.
В очень многих дискурсах ОШО говорил о саньясе. Дискурсы - это лекции, которые читал Ошо Раджниш в течение ряда лет своим саньясинам. Эти лекции и беседы Ошо проводил в самых разных условиях и в разных странах. Например, известны знаменитые беседы, которые он провел в Уругвае. Они опубликованы в книге «Путь мистика». Подобные беседы проходили в США, Греции и Индии. Когда заработал Ашрам в Индии в городе Пуна, Ошо до конца жизни проводил дискурсы в Будда Холле Ашрама. Это зал со стадион величиной, покрытый мрамором и накрытый великолепным шатром. Там по сей день проводятся стандартные динамические медитации, разработанные ОШО. В Будда Холле каждый вечер собиралось несколько тысяч саньясинов для бесед с учителем, мастером Ошо. Так вот, таких дискурсов о том, что такое саньяса, было множество. И почти в каждой книжке, сборнике его дискурсов хоть что-нибудь про это есть. Но мне очень нравится, как Ошо именно в книге «Кришна. Человек и его философия» высказывался о саньясе. Почему?
Эти дискурсы посвящены одному из самых древних течений эзотерической мысли и практики в Индии – кришнаизму, и в частности лидеру этого течения – Кришне. Кришна отличался от всех остальных учителей потрясающей весёлостью, танцем и постоянным празднованием этой жизни. И нынешние кришнаиты, если вы видели, производят сначала странное впечатление: идут, подпрыгивают, поют, хохочут чего-то такое, по барабанчикам стучат, пищу весело предлагают, с улыбкой. Такое ощущение, что у них вообще никогда нет никакой печали, нет горя, живут они совершенно оторвано, так сказать, от всех наших забот, бед и пр. и пр. Дело в том, что нынешние кришнаиты, конечно же, по большей своей части не являются саньясинами. Они избрали такой способ жизни, как убежище. А убежище сильно отличается от того, что можно назвать духовным сообществом. Истенная саньяса – это не спрятаться в убежище от жизни, а научиться быть счастливым в гуще этой жизни.
К сожалению, в современном мире многие думают, что саньяса это убежище. Хорошо сбежать в какое-то якобы духовное сообщество от своих бед, от своих забот, от своих треволнений, проблем и там просто про это всё забыть. Это, фактически, сбежать от мира. И таких убежищ очень много. Существует большое количество эзотерических сообществ и сект в том числе, которые первое, что предоставляют новичку, – это убежище. Это подкупает. Сначала человек чувствует огромное облегчение, ему кажется, что он наконец нашёл то, что ему нужно, но потом его собственное человеческое всё равно взыграет. Всё равно оно проявится, всё равно с этим придётся иметь дело.
Т.е. фактически, уйти из мира невозможно, даже тому отшельнику, который где-то в Гималаях сидит. Это иллюзия, потому что ещё Сенека говорил: «Бедный, Луций! Куда ты бежишь? Ведь везде ты будешь возить себя с собой». Т.е. этот отшельник всё равно будет себя передвигать, например, из деревни в деревню, нигде не живя больше одного дня. Всё равно проблема остаётся, просто она немножко смещается. Кажется, что вот этот наш внутренний мир - это только внутренний мир, а надо сбежать от внешнего. Это иллюзия, потому что оболочка тела, не отделяет то, что внутри, от того, что вовне, в той степени, чтобы можно было сказать: «От этого можно отказаться, а с этим куда-то уйти». Это всё равно одно целое. Хотя оно прерывается какими-то перегородками, и мы даже искусственно иногда их ставим, но, тем не менее, это так.
И проблема современной саньясы состоит в том, чтобы научится иметь дело с самим собой, а вовсе не с внешним миром, вовсе не с дурацким соседом, который вам надоел, с глупыми законами общества, в котором приходится жить, с отсутствием денег или наоборот с излишним их присутствием. Это всё совершенно другие проблемы.
Автор: Свами Ананд Сирджанхар (Илья Ченцов) – президент международной ассоциации «Аура», саньясин, мастер Рейки Усуи Шики Риохо, мастер и создатель Глубинных Практик. Получил саньясу у Ошо в 1989 году.
http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.rajneesh/200912/03120939.html |
_________________ Командовать в доме должен кто-то одна. |
|
|
|
Swami Dhyan Yogi
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров
|
Добавлено:
Пт Дек 04, 2009 10:33 pm |
|
|
|
|
Вереск
Самодостаточное божество
Пол:
Зарегистрирован: 15.09.2007
Сообщения: 893
|
Добавлено:
Сб Дек 05, 2009 7:59 pm |
|
Swami Dhyan Yogi
Там есть его фотографии на сайте. Посмотрите.
12-13 декабря 2009 г. в Москве состоится долгожданное событие - впервые Мастер Ананд проведет ПОЛНЫЙ цикл бесед, посвященных вопросу, как быть здоровыми в наше не простое время.
Впервые весь цикл читается в одно время, в одном месте, и содержит в себе практическую часть. Уже во время занятий будет возможность попробовать предлагаемые техники исцеления и получить первые результаты.
Впервые на подобные беседы приглашаются все, вне зависимости от наличия инициации в глубинных практиках и рейки.
Подробнее http://anand.su/events.html?id=2 |
_________________ Командовать в доме должен кто-то одна. |
|
|
|
Котяпух
Искатель
Пол:
Зарегистрирован: 09.10.2008
Сообщения: 117
Откуда: Преображенка
|
Добавлено:
Вс Дек 13, 2009 2:59 am |
|
Меня всегда умиляют цены за треп этих товарищей
Он может сказать нам что то более новое, чем то что говорит ОШО? |
|
|
|
|
kamal
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 29.09.2007
Сообщения: 315
Откуда: Kiev
|
Добавлено:
Вс Дек 13, 2009 12:29 pm |
|
Котяпух
насколько я знаю, он разработал свою методику. "Глубинное касание" называется. И инициации в неё даёт... |
|
|
|
|
Котяпух
Искатель
Пол:
Зарегистрирован: 09.10.2008
Сообщения: 117
Откуда: Преображенка
|
Добавлено:
Пн Дек 14, 2009 9:08 pm |
|
kamal писал(а): | Котяпух
насколько я знаю, он разработал свою методику. "Глубинное касание" называется. И инициации в неё даёт... |
Насколько это серьезная методика??? |
|
|
|
|
kamal
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 29.09.2007
Сообщения: 315
Откуда: Kiev
|
Добавлено:
Вт Дек 15, 2009 12:14 am |
|
Котяпух
Типа да, для повышения осознанности годится, но так можно и...от осознанного кушанья переться. Телесно ориентированная. В целом больше да, чем нет. Сам процесс не попёр, но по-видимому работает... |
|
|
|
|
Swami Dhyan Yogi
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров
|
Добавлено:
Вт Дек 15, 2009 11:24 am |
|
|
|
|
Dyanesh
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщения: 680
Откуда: Хопи.
|
Добавлено:
Вт Дек 15, 2009 2:23 pm |
|
Котяпух
Цитата: | Меня всегда умиляют цены за треп этих товарищей
Он может сказать нам что то более новое, чем то что говорит ОШО? |
Парикмахеры, они ведь тоже мастера.
Есть мастера по пошиву одежды, мастера рейки и т. д. только не следует ставить это на одну планку с самореализованными людьми - Мастерами, которые опытно могут помогать на пути буддовости.
Когда я был в Пуне в ОШО коммуне, то случайно встретился там с одним искателем, который хвастался тем, что был у многих просветленных мастеров в частности у Пападжи, у Рамеша Балсекара, и что все они его выгоняли. Тем самым они не выдержали его проверки.
Я спросил у него - почему же они тебя выгоняли? Ведь и Пападжи и Рамеш очень мягкие по натуре, и надо очень постараться чтобы они тебя выгнали. Нисаргадатта Махарадж, учитель Рамеша, был действительно очень вспыльчив и яростен, и часто кричал на своих учеников и много кого выгонял. Но чтобы сам Рамеш кого выгнал, это трудно представить.
- Да ничего особенного я и не делал - ответил он - я просто решил их проверить, на сколько они мастера. В общем-то я делал только то, что считал нужным и не следовал заведенному у них порядку. Если они действительно мастера, то должны находиться в полном приятии и должны принимать все, что несет им мир, в частности меня.
- Понятно, ответил я. Тогда зачем ты приехал сюда в ОШО коммуну?
- Тут я спокойно продолжаю исследовать мир и мне никто в этом не мешает. Я живу так как хочу, и ни кто мне ничего не говорит. Ответил он.
Я к тому, что люди могут называть себя кем угодно: мастерами, просветлёнными, бодхисаттвами, особенно если за это их не прижимают, но ещё и деньги за трёп платят. И есть другая категория деятелей: "бунтарей", которые не в теме, но выражают своё эго тем, что примитивно бунтуют против каких-то установленных обществом правил поведения... и то и другое, как понимаешь, игра человеческих амбиций. НО ЕСЛИ, при этом в лице Мастера присутствует не мастер рейки, но Ошо или какой-либо из Будд, то само качество отношений игры изменяется. Оно тогда за пределами любых серьёзных и не серьёзных методик, открыто на опыт самореализации для каждого ищущего. Конечно же настолько, насколько он способен это воспринять. |
_________________ Все сомнения рассеются в нирвикальпа-самадхи. |
|
|
|
Swami Dhyan Yogi
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров
|
Добавлено:
Вт Дек 15, 2009 5:37 pm |
|
|
|
|
Котяпух
Искатель
Пол:
Зарегистрирован: 09.10.2008
Сообщения: 117
Откуда: Преображенка
|
Добавлено:
Ср Дек 16, 2009 2:11 pm |
|
kamal писал(а): |
Типа да, для повышения осознанности годится |
А гитара ему зачем??? Типа интеллигентный еврейский бард??? |
|
|
|
|
Dyanesh
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщения: 680
Откуда: Хопи.
|
Добавлено:
Чт Дек 17, 2009 1:20 pm |
|
Swami Dhyan Yogi
Вы правы. Аватару по случаю праздников меняю! |
_________________ Все сомнения рассеются в нирвикальпа-самадхи. |
|
|
|
Свами Дхиан Амит
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 06.12.2007
Сообщения: 1856
|
Добавлено:
Вс Дек 20, 2009 11:04 pm |
|
Ошо не врёт. |
Последний раз редактировалось: Свами Дхиан Амит (Ср Янв 18, 2012 5:16 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
Swami Dhyan Yogi
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров
|
Добавлено:
Пн Дек 21, 2009 1:17 pm |
|
Dyanesh писал(а): | Swami Dhyan Yogi
Вы правы. Аватару по случаю праздников меняю!
|
ну вот теперь у всех настоящий праздник придёт. |
_________________ Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0 |
|
|
|
Dyanesh
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщения: 680
Откуда: Хопи.
|
Добавлено:
Сб Дек 26, 2009 12:33 pm |
|
|
|
|
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|