Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Зачем нужна саньяса без Ошо? Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Хрюша
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Июл 10, 2009 2:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Свами Дхиан Амит писал(а):
Котяпух писал(а):


Тоже самое может случиться и с саньясой! Crying or Very sad

Ребята вы непонимаете, не что такое саньяса вообще, а что такое саньяса Ошо в частности Smile


Ошо не давал саньясы. Ошо был лишь проводником Божественного. А саньяса означает внутренний поиск, неважно, кто давал саньясу
Андрей
Знаток


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 14.10.2008
Сообщения: 274
Откуда: г.Уфа

СообщениеДобавлено: Вс Окт 04, 2009 4:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Однажды встретились в пустыне мираж и призрак. Посидели, поболтали, и, довольные разошлись...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
isaya2
trollis rex


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 14.02.2008
Сообщения: 184
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2009 8:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Без Ошо саньяса не нужна, даже с Ошо она не сразу появилась. Cool Very Happy

Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Вереск
Самодостаточное божество


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 15.09.2007
Сообщения: 893

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2009 12:48 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

http://anand.su/page.html?cid=61

Из беседы Мастера Ананда.

Ещё в древности в Индии в различных вариантах ведических культов, в брахманизме, в индуизме, в джайнизме возник институт саньясы. Тогда он означал самоограничение, более того, отречение и отказ от мира. Как правило, саньясин избирал ту или иную форму жертвы. Например, саньясин мог жертвовать возможностью жить постоянно в каком-нибудь месте. Очень большое количество школ как раз этого требовали от саньясина. Он имел право, скажем, переночевать в какой-то деревне, а потом обязан был уйти из неё, и на следующую ночь либо ночевать в лесу, либо в следующей деревне. И это были странствующие саньясины, они жертвовали жильём. Такая неустроенность, постоянное движение как-то преобразовывали человека.

Второй вид саньясы было отшельничество, когда человек просто уходил куда-нибудь подальше, обычно, в Гималаи, в леса, в горы. Там сооружал себе хижину и жил на подаяние, он не жил своим трудом. И главное в этом было то, что он практически ни с кем не общался, за исключением акта подаяния.

Наконец, третий вид саньясы - это просто нищенство, когда человек не работает, а живёт за счёт других, типа, им бог подает. Считалось, что в них что-то внутри происходит, что простому человеку неловко просить милостыню. Преодоление стыда, скудная жизнь , отказ от благ цивилизации возводились в ранг духовного пути. Ну, вы видели нищих, например, православных. Как вы думаете, они саньясины? Думаю, что нет. Некоторые из них очень богатые люди, которые таким способом сколотили себе вполне приличный капитал.

Сама по себе такая ограничительная тенденция в саньясе ещё не является определением саньясы. Помимо этого в саньясе ещё было важно в древности, кто учитель и какие конкретные задания он даёт своему ученику-саньясину. Были странствующие учителя, с которыми просто саньясины шли. А например, саньясины Будды и его ученики не обязаны были таскаться за ним везде, где ни попадя. Это было ненужным. Будда даже иногда их прогонял.

Были разные формы саньясы, где наблюдалась очень сильная привязанность к учителю. И сначала это давало хороший эффект, потому что учитель - это существо более высокого ранга энергетически, а, значит, возле него могли происходить преобразования ученика. Но потом это давало себя знать: ученик ограничивал себя, и у него исчезала свобода. Он уже не мог себя помыслить без учителя.

Саньяса в разных школах понималась различным образом ещё и по методу. Дело в том, что помимо вот такого отказа от мира, самоограничения, саньяса предполагала практику. И это важнейшее свойство саньясы. Если ты даже ушёл от людей, отказался от мира. Например, отказался от богатства. Были такие саньясины, богатые люди, которые, так сказать, взяли и этого лишились. Например, таким первым саньясином был Будда. Первое, что он сделал, отказался от своего царского достоинства принца, от властных преимуществ и отказался от огромного богатства и власти. И у Будды потом был период, когда он ушёл в аскетизм, чуть не замучил себя до смерти, буквально случайность (конечно, в кавычках случайность) его спасла. Для таких фигур, как Будда, случайностей не бывает. В конце концов он пришёл к тому, что мы сейчас называем буддизмом, осознав, что внешняя форма саньясы – это не главное.

Самое главное в саньясе - это иметь практику. И поэтому саньясином, может быть, например, тот же христианский монах, если он практикует. Другое дело, что из-за индийской терминологии многие христианские лидеры очень сердятся, когда монаха называют саньясином, считая, что это совершенно другое. То есть, к сожалению, сейчас в мире есть такая привязка к тому, что это чисто индийское понятие. На самом деле это не так. Это слово санскритское, а не индийское. А санскрит – отец индоевропейских языков. И мы живём как раз в ареале индоевропейских языков, поэтому саньясин - это вполне приличное слово для любого человека нашего ареала обитания: и для англичан, и французов, испанцев, итальянцев, таких католиков завзятых, и русских, украинцев, таких завзятых православных и т.д.

Вот это очень небольшой экскурс в то, как понималась саньяса в прошлые времена. Саньяса иногда может приобретать очень странные формы, например, саньяса того, кто практикует тантру. Одна из форм саньясы была жить на кладбище, преодолевая страх смерти. Ещё хуже: для многих йогов саньяса - это было откопать себе могилу прямо на кладбище и жить в могиле. Т.е. делать что-то странное, несоответствующим обычным представлениям о жизни. Как правило, это был отказ от удобств, прежде всего, и от того поведения, которое предписано человеку социальным устройством жизни. И такая саньяса стала постепенно умирать. Сейчас практически таких саньясинов нет.


Использование информации разрешено при обязательной ссылке на автора (Ананд Сирджанхар) и сайт: http://www.anand.su

_________________
Командовать в доме должен кто-то одна.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Swami Dhyan Yogi
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров

СообщениеДобавлено: Чт Дек 03, 2009 11:26 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Саньяса нужна для того, чтобы было что праздновать.

Image

_________________
Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вереск
Самодостаточное божество


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 15.09.2007
Сообщения: 893

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2009 7:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Отличие неосаньясы Ошо от древней саньясы

Когда появился ОШО, ОШО Раджниш или Бхагван Раджниш, Шри Раджниш, так его иногда называют по старому, его первоначальному имени, понятие саньясы резко изменилось. Сейчас существует на земле больше 2 миллионов, а может быть даже ещё больше саньясинов, у меня точных цифр нет. Это такие подсчёты из общих соображений, по количеству Ошо центров, о которых это я знаю. По количеству саньясинов, которые приезжают ежегодно в Ашрам в Пуне. Это в интернете есть. И по примерному количеству членов каждого Ошо центра, они колеблются в очень небольших пределах. Представляете, сейчас 2 миллиона или больше саньясинов Ошо Раджниша.

Что это такое? Эта саньяса отличается от той древней саньясы, поэтому её Ошо назвал неосаньяса. Но когда он читал дискурсы, он редко использовал слово неосаньяса. Это обычно пишется в документах, например, в том же заявление на инициацию в саньясу и изменение имени, про которое вы хорошо знаете. Здесь есть несколько саньясинов, вы в своё время такое заявление на вступление в саньясу посылали в Пуну. Брали такое заявление в саньясу у меня и у других групп-лидеров? Брали. Вас инициировали. Пуна - это место, где находится Ашрам Ошо Раджниша.

Так вот, эта саньяса сильно отличается от того, что было в древности. Почему? Потому что древние пути саньясы (прим. - см. прошлую рассылку) хоть и приводили иногда к успеху, но для большинства людей были не эффективны или были в формой привязки или подавления. От привязок и подавления социальной жизни ученик бросался в таковые, но другой формы. Фактически, когда человек уходил в схиму и не лежал в привычной постели по ночам в своем доме, а из деревни в деревню перебирался на каждую ночь, то прежде всего ему приходилось подавлять свои нормальные обычные человеческие потребности, предпочтения и другие качества. Ради чего? Что возникало в результате? В результате возникало сильнейшее внутреннее напряжение, и это было замечено всеми учителями. И многие учителя говорили: «От того, что ты примешь саньясу, не зависит, получишь ли ты, например, просветление или путь в рай». Т.е. они хорошо понимали, что это ничего не гарантирует.

Ошо нашёл способ, и отчасти он соответствует способу Иисуса Христа, как быть саньясином не уходя из мира. Иисус Христос говорил: «Научись быть в этом мире не от мира сего». Т.е. не уходи из мира. Не нужна никакая аскеза, не нужно никакое нищенство, продолжай жить той жизнью, которой ты живёшь, но найди в этом мире, в котором ты живёшь, то место, где ты не от мира сего. Это очень тонкая вещь, и сразу это не получается. И поэтому саньяса - это целая сумма, скажем, дополнительных соображений и идей, но вовсе не условий, которые, если саньясин желает выполнять, должен прежде всего исследовать в себе, потому что это всё качество самого человека. Это не выдумано, не взято откуда-то извне. Это не нечто такое божественное, что, надеваешь себе на голову, как корону. Это что-то другое. Это то, что в каждом человеке есть, поэтому каждый человек может принципиально стать саньясином. Но захочет ли? Вот в чём вопрос.

В очень многих дискурсах ОШО говорил о саньясе. Дискурсы - это лекции, которые читал Ошо Раджниш в течение ряда лет своим саньясинам. Эти лекции и беседы Ошо проводил в самых разных условиях и в разных странах. Например, известны знаменитые беседы, которые он провел в Уругвае. Они опубликованы в книге «Путь мистика». Подобные беседы проходили в США, Греции и Индии. Когда заработал Ашрам в Индии в городе Пуна, Ошо до конца жизни проводил дискурсы в Будда Холле Ашрама. Это зал со стадион величиной, покрытый мрамором и накрытый великолепным шатром. Там по сей день проводятся стандартные динамические медитации, разработанные ОШО. В Будда Холле каждый вечер собиралось несколько тысяч саньясинов для бесед с учителем, мастером Ошо. Так вот, таких дискурсов о том, что такое саньяса, было множество. И почти в каждой книжке, сборнике его дискурсов хоть что-нибудь про это есть. Но мне очень нравится, как Ошо именно в книге «Кришна. Человек и его философия» высказывался о саньясе. Почему?

Эти дискурсы посвящены одному из самых древних течений эзотерической мысли и практики в Индии – кришнаизму, и в частности лидеру этого течения – Кришне. Кришна отличался от всех остальных учителей потрясающей весёлостью, танцем и постоянным празднованием этой жизни. И нынешние кришнаиты, если вы видели, производят сначала странное впечатление: идут, подпрыгивают, поют, хохочут чего-то такое, по барабанчикам стучат, пищу весело предлагают, с улыбкой. Такое ощущение, что у них вообще никогда нет никакой печали, нет горя, живут они совершенно оторвано, так сказать, от всех наших забот, бед и пр. и пр. Дело в том, что нынешние кришнаиты, конечно же, по большей своей части не являются саньясинами. Они избрали такой способ жизни, как убежище. А убежище сильно отличается от того, что можно назвать духовным сообществом. Истенная саньяса – это не спрятаться в убежище от жизни, а научиться быть счастливым в гуще этой жизни.

К сожалению, в современном мире многие думают, что саньяса это убежище. Хорошо сбежать в какое-то якобы духовное сообщество от своих бед, от своих забот, от своих треволнений, проблем и там просто про это всё забыть. Это, фактически, сбежать от мира. И таких убежищ очень много. Существует большое количество эзотерических сообществ и сект в том числе, которые первое, что предоставляют новичку, – это убежище. Это подкупает. Сначала человек чувствует огромное облегчение, ему кажется, что он наконец нашёл то, что ему нужно, но потом его собственное человеческое всё равно взыграет. Всё равно оно проявится, всё равно с этим придётся иметь дело.

Т.е. фактически, уйти из мира невозможно, даже тому отшельнику, который где-то в Гималаях сидит. Это иллюзия, потому что ещё Сенека говорил: «Бедный, Луций! Куда ты бежишь? Ведь везде ты будешь возить себя с собой». Т.е. этот отшельник всё равно будет себя передвигать, например, из деревни в деревню, нигде не живя больше одного дня. Всё равно проблема остаётся, просто она немножко смещается. Кажется, что вот этот наш внутренний мир - это только внутренний мир, а надо сбежать от внешнего. Это иллюзия, потому что оболочка тела, не отделяет то, что внутри, от того, что вовне, в той степени, чтобы можно было сказать: «От этого можно отказаться, а с этим куда-то уйти». Это всё равно одно целое. Хотя оно прерывается какими-то перегородками, и мы даже искусственно иногда их ставим, но, тем не менее, это так.

И проблема современной саньясы состоит в том, чтобы научится иметь дело с самим собой, а вовсе не с внешним миром, вовсе не с дурацким соседом, который вам надоел, с глупыми законами общества, в котором приходится жить, с отсутствием денег или наоборот с излишним их присутствием. Это всё совершенно другие проблемы.


Автор: Свами Ананд Сирджанхар (Илья Ченцов) – президент международной ассоциации «Аура», саньясин, мастер Рейки Усуи Шики Риохо, мастер и создатель Глубинных Практик. Получил саньясу у Ошо в 1989 году.
http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.rajneesh/200912/03120939.html

_________________
Командовать в доме должен кто-то одна.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Swami Dhyan Yogi
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2009 10:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вереск
А что он там своё фото не разместил? мы и без титулов поняли кто он.

_________________
Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вереск
Самодостаточное божество


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 15.09.2007
Сообщения: 893

СообщениеДобавлено: Сб Дек 05, 2009 7:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Swami Dhyan Yogi
Там есть его фотографии на сайте. Посмотрите.

Image

12-13 декабря 2009 г. в Москве состоится долгожданное событие - впервые Мастер Ананд проведет ПОЛНЫЙ цикл бесед, посвященных вопросу, как быть здоровыми в наше не простое время.

Впервые весь цикл читается в одно время, в одном месте, и содержит в себе практическую часть. Уже во время занятий будет возможность попробовать предлагаемые техники исцеления и получить первые результаты.

Впервые на подобные беседы приглашаются все, вне зависимости от наличия инициации в глубинных практиках и рейки.

Подробнее http://anand.su/events.html?id=2

_________________
Командовать в доме должен кто-то одна.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Котяпух
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 09.10.2008
Сообщения: 117
Откуда: Преображенка

СообщениеДобавлено: Вс Дек 13, 2009 2:59 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Вереск писал(а):
Swami Dhyan Yogi
Подробнее http://anand.su/events.html?id=2


Меня всегда умиляют цены за треп этих товарищей Very Happy Very Happy Very Happy
Он может сказать нам что то более новое, чем то что говорит ОШО?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
kamal
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.09.2007
Сообщения: 315
Откуда: Kiev

СообщениеДобавлено: Вс Дек 13, 2009 12:29 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Котяпух
насколько я знаю, он разработал свою методику. "Глубинное касание" называется. И инициации в неё даёт...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Котяпух
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 09.10.2008
Сообщения: 117
Откуда: Преображенка

СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2009 9:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

kamal писал(а):
Котяпух
насколько я знаю, он разработал свою методику. "Глубинное касание" называется. И инициации в неё даёт...


Насколько это серьезная методика???
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
kamal
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.09.2007
Сообщения: 315
Откуда: Kiev

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 12:14 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Котяпух
Типа да, для повышения осознанности годится, но так можно и...от осознанного кушанья переться. Телесно ориентированная. В целом больше да, чем нет. Сам процесс не попёр, но по-видимому работает...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Swami Dhyan Yogi
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 11:24 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

тема о саньясе

_________________
Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Dyanesh
Мудрец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщения: 680
Откуда: Хопи.

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 2:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Котяпух
Цитата:
Меня всегда умиляют цены за треп этих товарищей
Он может сказать нам что то более новое, чем то что говорит ОШО?

Парикмахеры, они ведь тоже мастера.
Есть мастера по пошиву одежды, мастера рейки и т. д. только не следует ставить это на одну планку с самореализованными людьми - Мастерами, которые опытно могут помогать на пути буддовости. Mr. Green

Когда я был в Пуне в ОШО коммуне, то случайно встретился там с одним искателем, который хвастался тем, что был у многих просветленных мастеров в частности у Пападжи, у Рамеша Балсекара, и что все они его выгоняли. Тем самым они не выдержали его проверки.

Я спросил у него - почему же они тебя выгоняли? Ведь и Пападжи и Рамеш очень мягкие по натуре, и надо очень постараться чтобы они тебя выгнали. Нисаргадатта Махарадж, учитель Рамеша, был действительно очень вспыльчив и яростен, и часто кричал на своих учеников и много кого выгонял. Но чтобы сам Рамеш кого выгнал, это трудно представить.

- Да ничего особенного я и не делал - ответил он - я просто решил их проверить, на сколько они мастера. В общем-то я делал только то, что считал нужным и не следовал заведенному у них порядку. Если они действительно мастера, то должны находиться в полном приятии и должны принимать все, что несет им мир, в частности меня.
- Понятно, ответил я. Тогда зачем ты приехал сюда в ОШО коммуну?
- Тут я спокойно продолжаю исследовать мир и мне никто в этом не мешает. Я живу так как хочу, и ни кто мне ничего не говорит. Ответил он. Very Happy

Я к тому, что люди могут называть себя кем угодно: мастерами, просветлёнными, бодхисаттвами, особенно если за это их не прижимают, но ещё и деньги за трёп платят. И есть другая категория деятелей: "бунтарей", которые не в теме, но выражают своё эго тем, что примитивно бунтуют против каких-то установленных обществом правил поведения... и то и другое, как понимаешь, игра человеческих амбиций. НО ЕСЛИ, при этом в лице Мастера присутствует не мастер рейки, но Ошо или какой-либо из Будд, то само качество отношений игры изменяется. Оно тогда за пределами любых серьёзных и не серьёзных методик, открыто на опыт самореализации для каждого ищущего. Конечно же настолько, насколько он способен это воспринять. Mr. Green

_________________
Все сомнения рассеются в нирвикальпа-самадхи.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Swami Dhyan Yogi
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 5:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Dyanesh
Это вы у него научились и такую аватару себе поставили?

Image

_________________
Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Котяпух
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 09.10.2008
Сообщения: 117
Откуда: Преображенка

СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 2:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

kamal писал(а):

Типа да, для повышения осознанности годится


А гитара ему зачем??? Типа интеллигентный еврейский бард???
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Dyanesh
Мудрец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщения: 680
Откуда: Хопи.

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 1:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Swami Dhyan Yogi

Вы правы. Аватару по случаю праздников меняю! Mr. Green

_________________
Все сомнения рассеются в нирвикальпа-самадхи.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Свами Дхиан Амит
Мудрец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 06.12.2007
Сообщения: 1856

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2009 11:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ошо не врёт. Smile


Последний раз редактировалось: Свами Дхиан Амит (Ср Янв 18, 2012 5:16 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Swami Dhyan Yogi
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2009 1:17 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Dyanesh писал(а):
Swami Dhyan Yogi

Вы правы. Аватару по случаю праздников меняю! Mr. Green

ну вот теперь у всех настоящий праздник придёт.

_________________
Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Dyanesh
Мудрец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщения: 680
Откуда: Хопи.

СообщениеДобавлено: Сб Дек 26, 2009 12:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Swami Dhyan Yogi
Цитата:
ну вот теперь у всех настоящий праздник придёт.

Праздник к нам приходит http://www.youtube.com/watch?v=1dQmrp0Dm38 Mr. Green

_________________
Все сомнения рассеются в нирвикальпа-самадхи.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 290350 / 0