Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Филиал темы " К вопросам о самореализации2" Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Пт Мар 30, 2012 11:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Тело Реальности (О практике для практиков).

Не думайте, что вы ещё не реализованы! Просто нужно какое-то время, чтобы завеса ложных представлений о себе и о мире спала. Пока вы не знаете, чем вы являетесь, и что такое "мир", и это незнание лучше, чем ложное знание, потому что, что бы пришло новое, старое должно уйти. Пресекайте все попытки ума описывать вас в терминах того или этого. Вам не нужны новые концепции на счёт того, кем вы являетесь, хотя в процессе растождествления будут случаться маленькие "ага!", тем не менее, вам нужны не они, а прямое переживание, или, скорее даже, постижение, узнавание себя, но оно возможно только для свободного от каких-либо убеждений ума. Ваше истинное Я не является ничем вообще - это само "Тело Реальности" (Вы Сами), но как бы вы не захотели это назвать - всё будет не то! Вас никак нельзя определить.

Единственное, что я могу предложить вам из названий - это "Тело Реальности", но и это название ничего не определяет! Когда вы распознаете себя, вы удивитесь, потому что знали это всегда, но знали вы настоящего себя всегда не через определения, не через образы и описания, а как ежемоментное бытиё-присутствие, как безначальный факт. Вы всё время это! Но "оранжируете" себя в ложные представления, ограничиваенте себя ими и появляется ложный "мир", которого нет!

То, что вы считаете "миром", это вовсе не мир, а ВЫ! Это - ВЫ! Вы видите вокруг только Себя, но ум концептуальзирует видимое вами в "объективный мир". А это не "мир"! Он "стал" таким только потому, что вы ограничили себя до тела, которое стало частью "мира", а фактически, частью Вас Самих! Вы стали частью Самих Себя! Но, слава богу, это не по настоящему, а только в мыслях (в ментальной грёзе). Ментальная грёза - это и есть Майя! Но она украшает тело реальности, если только не разделяет Вас на "вас" и "мир". Что бы это разделение прекратить, не позволяйте уму присваивать вам образы или определения.

Когда вы спрашиваете: - "Хотел ли я быть ограниченным?", - вы спрашиваете про воображаемое. Объяснить можно какой-то реально случившийся факт. А если самого факта не было, то все "объяснения случившемуся" - не более чем воображения. А вообразить можно всё, что угодно! А потом перевообразить, и ещё раз перевообразить, и ещё раз перевообразить... Поэтому правильный ответ будет таким: придумайте сами! Всё равно, это только воображается. И ничего из этого не будет соответствовать реальности. В реальности ничего не случалось, а в воображаемом может все меняться, и меняться, и меняться. И, фактически, ваш вопрос звучит так: - "Придумай, почему я захотел быть телом". Отвечаю: - "Придумай сам! Варианты не ограниченны!".

Даже если бы я очень захотела ответить на ваш вопрос, то ничего, кроме очередной байки, пусть даже она будет с громким названием"Веды", я не смогу вам предложить. "Веды", как вы уже поняли, не единственно возможный вариант описания Того, Что есть. Их бесконечное множество, но ни один не будет соответствовать реальности, потому что ничего не было, всё только воображается, а воображение безгранично. Понимаете, это, на самом деле, счастье, что Реальность нельзя описать окончательно! Иначе это означало бы ограниченность Вашего Потенциала. А Вы и есть Потенциал всего, что "было" и всего, что "будет"! На самом деле есть только Вы, Сам Потенциал, но это не является ни чем, что можно определить или описать. Сама невозможность описать Вас говорит о Вашей безграничности.

Пока для вас это только слова, но придёт момент, когда вы осознаете себя этим, а все описания вас, все образы вас отвалятся от вас, ни останутся лишь в качестве украшающего разнообразия. И когда вы осознаете, что любое воображение - равноценно другому воображению, что у них одинаковая цена, одинаковый вкус, вы потеряете заинтересованность в каком-то определённом воображении, потеряете предпочтения, и тогда они будут приходить спонтанно, без вашего осуждения или одобрения: какая разница, если вкус один - вкус Вас. Вы будете точно знать, кто вы есть на самом деле, без посредничества концепций.

Попробуйте осознать себя как просто себя, без качеств, без образов, без каких-либо представлений на свой счёт. Пробуйте это почаще! Не так, что вы становитесь человеком, потерявшим память, но, тем не менее, ощущаете себя человеком дезориентированном в этом мире. Это не так! Осознайте себя совсем без представлений о себе: вы есть, но вы не являетесь ничем из того, что можно вообразить или представить или определить как что-то. Это какбы "субстанция" из которой всё "сделано", но это не материя и ничто из того, что можно описать или вообразить. Это скорее "материал" для воображения. Это без качеств, без ориентиров; понятия времени или локальности просто неприменимы к этому! Тем не мене, это абсолютная реальность, и это Вы Сами! Хочется сказать, что это можно потрогать, но даже трогание сделано из этого. И это можно знать, как быть этим! Как являться этим. Так это можно знать.

Это не абстрактная без образная идея, или что-то ещё, это вполне реальное, предельно реальное, реальнее всего известного, это сама суть всего, что есть, но если вы захотите выразить это, вы не найдёте ни одного слова или жеста для этого. Понятия не имеют применения. Не потому, что вы, как Это, пребываете только в каком-то определённом состоянии сознания, где нет возможности мыслить или говорить. Нет! Это - всегда и везде, в любом состоянии сознания и в любое время, и прямо сейчас, но это не имеет образа, хотя это есть, и только это - реальность. Вот, таковы Вы, как вы есть!

Держитесь того самоочевидного факта, что вы есть, и просто отбрасывайте все возникающие на ваш счёт представления. Не вовлекайтесь в них, не увлекайтесь ими, не давайте им приют. Это не про вас! Ваше истинное Величие не поддаётся никакому воображению, оно Неизмеримо больше любого воображения! Как некий бескачественный и бесформенный "пластилин", но к которому неприменимы никакие понятия, ни о качествах, ни о временности, ни о локальности, ни о размере или безразмерности. Эти понятия неприменимы к Вам! Нет возможности к Вам применить понятия!

Не пытайтесь представить Себя, потому что любое представление уже вышло из Вашего Потенциала, уже спроецировано, поэтому уже не сам Потенциал. Всё, что вам нужно, это избавиться от привычки давать себе определения, или скорее, избавиться от привычки принимать ложные образы себя, увлекаться ими. Их питает только ваш интерес, ваше внимание. У вас нет образа! Вы, как "пластилин", являетесь источником всех образов. Но пластилин - это уже образ, поэтому отбросьте и его, как не соответствующий реальности.

Ещё раз скажу, что это не некая абстрактная идея, а самая реальная реальность, то, из чего всё состоит. Но вот "то, что состоит из неё", не существует, существует только она! Вы это обязательно скоро узнаете, поверьте мне! Вы узнаете, чем вы являетесь в реальности, и обретёте безмятежность и радость, вам нужно только прекратить считать себя чем-то или кем-то. И когда вы это узнаете, вы увидите, что всегда были именно этим, а не чем-то ещё. Вы увидите, что только ментальная пелена, воображение и убежденность в истинности воображаемого, скрывали от вас то, чем вы являетесь по настоящему.

Это как смотреть через марлю, вы смотрите прямо на марлю (на сеть мыслей), а нужно смотреть сквозь неё. Но не куда-то вперёд, на на чувство/знание, что вы есть. Но не всовывайте его в образ, это само интуитивное знание, что вы есть. Где Вы - это не кто-то и не что-то, а сама суть бытия, само бытиё. Это не образ бытия, а интуитивное, бесформенное чувство/знание бытия. Оно ведь не концептуальное, правда? Оно безформенное, неопределяемое, как что-то. И если из него вычесть все представления, все ориентиры и качества, то оно становится безграничным, но не в смысле протяжённости (протяжённость - это уже образ), а в смысле отсутствия описаний, а значит ограничений!

Только прошу вас обратить внимание, что это не состояние дезориентированного человека, потерявшего память, но, тем не менее, ощущающиего себя человеком. Нет! Это совершенно нормальное сиюминутное сознание, но свободное от каких-либо представлений о себе. Глупо говорить, что этому мешает общение с дугими, что собеседник постоянно напоминает вам, что вы - человек, и что поэтому вы не можете избавиться от образов себя... . Такие оправдания придумывает ехидное, но убогое эго. Во первых, вы не общаетесь 24 часа в сутки, а кто общается, того не интересует самораспознавание, так что, пусть общается, его время ещё не пришло! Во вторых, общение не является преградой, если вы понимаете, что общаются не с вами, а с воображаемой персоной, за которую вас принимают. Это как если бы вы говорили о виртуальных персонажах, не отождествляя себя с ними. И в третьих, основную проблему создаёт ваш "внутренний диалог", а не общение, это он убеждает вас, что вы - "личность, живущая в мире", и отдельная от других "личностей".

Внутрений диалог - это и есть эго! Вот на него и обращайте внимание, и отбрасывайте все идеи, возникающие на ваш счёт. Вы не можете предотвратить появление этих идей, но когда они возникли, вы можете распознать их и отбросить, не увлекаться ими. Через некоторое время, мысли такого рода прекратяться, потому что интеллект достаточно быстро переучивается. Он не будет бесконечно возобновлять идеи, не имеющие отклика заинтересованности (внимания). Просто дайте время этому процессу.

И спите побольше, особенно ценно состояние дрёмы при пробуждении, когда вы полу-спите, такое... пограничное состояние. В нём подсознательное всплывает в сознательное. Не спрашивайте зачем и почему, просто пользуйтесь этим состоянием, оно само вам всё раскроет. Но не цепляйтесь ни за какие выводы, ни за какие "ага!", приходящие в этом состоянии, они тоже не истинны, просто позвольте происходить этому процессу, пусть он себя исчерпает. Практикующие монахи спят мало, но это не полезно для вас, потому-что вы, в отличии от монахов, при пробуждении тут-же вовлекаетесь в интелектуальный разгул и усиливаете его своей заинтересованностью.

Обращайте постоянно внимание, на то, что вы есть, на само чувство/знание, что вы есть, а не на то, кто или что вы есть. Что это за чувство/знание "я есть"? Разве у него есть форма или определения? Все определения возможны только на его основе, поэтому никак не охватывают его. Сколько бы ни было определений, хоть сто сикстилионов, все они возможны только на базе этого ощущения/знания "я есть". И, в конце концов, оно даже не зависит от мысли "я есть", потому что и эта мысль-концепция возможна только на основе его. И дальше слова не имеют применения. Что - это? Нельзя ни сказать, ни представить, но оно есть и оно самоочевидное. Вот это и есть Вы! Держитесь этого чувства/знания "я есть", убедитесь в том, что ничто невозможно без него!

Вот эта непереходящность чего-то, что есть вы, но что никак не определяется, которую нельзя ни проткнуть, ни отодвинуть, ни убрать, которая является необходимостью и возможностью для всего, но которую никак нельзя обозначить, она интуитивно постигается за смыслом слова "быть", "бытиё". Это можно пережить, быть этим, но это нельзя никак обозначить! Только избавьтесь от желания определить это, почувствуйте это интуитивно, без слов и образов. И никогда больше не принимайте никаких идей на свой счёт, не давайте им приют, не кормите их энергией вашего внимания. Тогда они покинут вас, и вы останетесь, как вы есть в реальности.

Что значит - быть? Что - это? Что значит быть, а не быть кем-то? Что такое - бытиё само по себе? Что - это? Старайтесь распознать/почувствовать это интуитивно, без вмешательства концепций. Но это не чувствование чего-то конкретного, это такое чувствование, которое есть основа любых чувств и любых переживаний, но без которого невозможны никакие переживания. Вам не нужен очередной понятийный ответ, каким бы оригинальным он ни был, вам нужно интуитивное прозрение в это, это как безмолвное, но точное знание/бытиё. Возвращайтесь всё время к вопросу: что значит бытиё, как таковое, а не бытиё кем-то или чем-то? Через это внимание к бытию вы придёте к интуитивному, внеконцептуальному постижению Себя.

Поверьте, вы - не то, чем вы себя считаете! Вы никогда не были тем, чем вы себя считаете! Вы есть основа и возможность всему быть. При этом "всё" нереально, реальны только Вы. Ничто не возможно без бытия. И это бытиё есть нечто, что не имеет определения, и при этом оно самоочевидно! Даже для отрицания чего-либо, бытиё должно быть! Если вы интуитивно постигаете внеконцептуальную суть самого бытия, вы постигаете Себя. Просто держитесь её всё время, и она поглотит все иллюзии. Не боритесь и возникающими идеями на ваш счёт, а просто не увлекайтесь ими, переведите интерес на осознавание бытия: что значит само бытиё, а не бытиё кого-то или чего-то?

Что значит само бытиё, что - это? Не ищие определений, старайтесь почувствовать это, постичь интуитивно. Что необходимо для того, что-бы даже ощущения тела имели место быть? Что это за основа бытия? Старайтесь почувствовать это интуитивно, потому-что у этого нет образа, и описания не применимы к этому. Оно не является ничем, что можно представить в образах. Я есть. Что значит быть? Бытиё, само по себе, - это что? Почаще возвращайтесь к этому вопросу!

Посмотрите вокруг, всё есть, всё внутри бытия. Но "всё" меняется, а само бытиё остаётся! Так или нет? Если вы интуитивно почувствуете это, то распознаете его даже когда "всё" отсутствует, как в глубоком сне. И самое близкое к Вам (как дверь) - это ваше чувство/знание, что вы есть. Посмотрите: что это такое? Вы видите, что оно присутствует постоянно, оно есть всегда, только не поддаётся описанию, хотя только оно есть условие и возможность всех переживаний, всех опытов, всех перемен.

Каждое переживание оличается от другого только концепциями, но вкус у всех переживаний предельно очевидный - вкус бытия! Правда? Есть ли какое-нибудь переживание или ощущение без этого "вкуса" бытия? Можете ли вы вспомнить хоть одно переживание или ощущение вне этого вкуса бытия? Я пишу об этом снова и снова, чтобы обратить ваше внимание на этот факт, потому что через распознавание вкуса бытия вы постигните свою истинную природу и больше не потеряете её, потому что она не отсутствует никогда!!! И тогда вы перестанете бояться! Вы будете знать, что вы никогда не умрёте, потому что вы никогда не рождались, Вы были всегда! Вы - это Само Бытиё, а не бытиё кем-то!

Этот "вкус" бытия не является никаким событием, но все события возможны только благодаря ему! Этот "вкус" бытия не вляется никаким опытом, но все опыты возможны только потому, что есть он! Этот "вкус" бытия не вляется никаким откровением, но все откровения возможны только на его основе! Если вы ожидаете какого-то мистического озрения или чего-то ещё, то вы упускаете главное, такой обыденный, такой само-собой разумеющийся вкус бытия, что вы даже не замечаете его, и не можете распознать, что это и есть Вы Сами! А это неустранимо! Это никогда не возникало и не может исчезнуть! Это - безначальная данность! Но это, из-за своей предельной самоочевидности и обыденности, не замечается вами, как не замечается экран, на котором играют картинки. А оно есть всегда! Вы и есть этот "экран" бытия!

В итоге, вы знаете множество разных вещей, но не знаете - кто Вы Сами, несмотря на то, что "вкус" бытия - это самокричащий факт! Ну, это ведь правда? Возможно ли хоть что-нибудь без этого, такого привычного, вкуса бытия? Даже слово "привычное" неприменимо к нему, потому что всё привычное возможно только на его основе! Так вот это Бытиё и есть Вы Сами, а не что-то ещё. И вам нужно просто держаться "вкуса" самого бытия, и позволить всем ложным образам вас уйти. Просто обращайте внимание на тот факт, что для всего происходящего необходимостью является эта постоянная "основа" бытия, которую вы не можете никак описать или всунуть в образ, но которая постоянно есть и которая само-кричащая, но не понятиями, а самим наличием, предельно очевидным наличием, ненуждающимся в подтверждениях!

Вы же распознаёте только изменения, происходящие на ней, но не осознаёте саму суть бытия, которая и есть Вы Сами. Суть - это не смысл, а, скорее, вкус. Всё время осознавайте, что вы есть, чувствуйте сам вкус быть, распознавайте, что это постоянно, что это неустранимо, хотя и не определяется как что-то. Прослеживайте непереходящность этого, постоянное присутствие этого вкуса бытия, будьте всё время в осознавании вкуса бытия. С этим ничего не нужно делать, но только осознавать его, ощущать вкус, он сам вам всё раскроет, если вы не покинете его ради воображений. Вы Себя покидаете ради иллюзий!!! Это и есть грех против Самих Себя! Что может быть хуже? Распознайте интуитивно эту неопределяемую концепциями "основу" бытия, и знайте себя только как это, отбрасывая всё остальное. Тогда вы увидите, что Вы есть Источник всего и возможность всего, что ничто неотдельно от Вас, но реальность - это только Вы, это абсолютное, ненуждающееся в подтверждениях или определениях, бытиё. Оно и так самоочевидно! И никакое подтверждение невозможно без него. Это абсолютное бытиё и есть Вы! А не что-то ещё... Являясь этим, не узнаёте Себя. Но это наваждение скоро закончится! Невозможно не знать то, что только одно и есть!

Lakshmi

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image

Последний раз редактировалось: Дхарма Махант (Ср Дек 17, 2014 9:32 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2012 10:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Поиск "индивидуального я". (О Практике для практиков).

Ничего не отрицается, а только ищется "претендент" на обладание мыслями, телом, чувствами...
Например, вас взяли за руку и спросили: "чья это рука"? Вы говорите: "моя".
- Кто этот "я", обладатель руки?
Или вы говорите: "Я думаю...".
- Кто этот думающий? Кто присваивает мысли себе?

Это вовсе не значит, что вы должны сказать, что это не ваша рука или не ваши мысли. Это ничего не меняет, потому что "вы" остаётесь. И в некоторых случаях это фальшивое индивидуальное "я" отказывается от тела и считает себя духом! Но оно остаётся! Оно очень хитрое! Вопрос в том, кто - этот вы? Этот "вы" ищется, и в процессе поиска исчезает как никогда и не существовавший. То, что останется после исчезновения "индивидуального я" и есть Реальность, Истинное Я.

Вот этот Рамана Махарши или Махарадж, что это такое было? Это Вселенная (Брахман) выразил Себя и в них, как в неделимой части общего Выражения. А потом это кончилось и Он выразил Себя во что-то другое. Он всё время меняется, превращается из одного в другое. Никогда больше не будет тех прошедших выражений, может что-то похожее, но никогда одно и тоже. А если вы считаете, что Махарши - это было живое существо, то вам его жаль, вы плакать будете. Ну, если не по Махарши, то по своему близкому человеку. И сами будете бояться умереть! Пока не узнаете, что никаких "вас" никогда не было. Это не так, что вы узнаете, что конкретно вы не умрёте, это наоборот, будет увидено, что никакого вас нет прямо сейчас. "Индивидуальное я" не вырастает до размеров Вселенского Духа, оно исчезает! А кое-кто пытается растянуть себя до размеров Атмана. Это заблуждение!

Можно сказать так, что когда вы ("индивидуальное я") умрёте, вы перестанете бояться, что вы ещё раз умрёте. Но, конечно, это будет формальная "смерть", никаких "индивидуальных я" нет прямо сейчас. Ну и, как вы понимаете, не бывает никаких просветлённых "индивидуальных я". Не бывает просветленных персон! Назвался гуру - иди практикуй поиск этого "гуру"!!! Встретишь в себе патриарха - убей патриарха! А любители разных гур должны искать себя, а не гур! Утрата "индивидуального я" есть реализация истины.

Поиск "индивидуального я" - это единственный требующийся указатель. Поиск начинает "индивидуальное я", а заканчивается поиск его формальным исчезновением, или распознаванием, что оно никогда не существовало. Все практики, все эти "сэйшены" (сатсанги, семинары, конференции, школы...) нужны для поддержания иллюзии "индивидуального я"! Для его разоблачения нужен только поиск его! Наедине! Получил указатель - практикуй! Поэтому те, кто ратуют за сборища и накопление пониманий, в действительности ратуют за продление иллюзии "индивидуального я". Как только это доходит, так поиск осуществляется очень быстро. Так чего вы в действительности хотите? Вы сами и есть ответ на этот вопрос!

Одно эго дурачит другое эго, а то и радо одурачиваться, лишь бы не ставили под сомнение его подлинность. За это оно готово платить! Ну, и отлично, почему нет, если вам именно это и нравится? Только понимайте, за что вы платите: за то, чтобы не ставили под сомнение вашу подлинность. Те, у кого не получается доказывать свою подлинность через "обычные человеческие достижения", стремяться к "духовным достижениям". Но цель у всех одна: несуществующие эго всеми силами пытаются доказать подлинность своего существования и очень бояться его разоблачения, увиливают, потому что разоблачение для эго равнозначно смерти (исчезновению). Когда говорится "Умри йог, умри", то подразумевают поиск самого практикующего йогу ("индивидуальное я"), и в процессе поиска он исчезает (формально "умирает") как никогда не существовавший. - Где найдёшь практикующего иного, чем сама практика?

Но как может исчезнуть, например, "N" если он хочет понимать! Он никак не исчезнет. Но он вовсе и не заинтересован в исчезновении, он хочет понимать, а не исчезать! Он этим наоборот только усиливает себя, подтверждает свою подлинность. А потом вдруг раз, и нет "N"! Где все его понимания? Понимающий исчез! Чпок и нет! И какая разница в чём понесут хоронить того, кого никогда не было? Сколько "их" уже отнесли хотя-бы за последнюю тысячу лет? И он думает, что с ним нанчиться будут, ублажать его пониманиями! А кому он нужен? Таким-же шести с половинай миллиардам, как он? Он им не нужен! Никто никому не нужен! Вся эта пресловутая любовь и сострадание основана на любви и жалости к "индивидуальному я"! Но это "индивидуальное я" по-любому умирает! Исключений нет! Почему бы ему не умереть прямо сейчас? А не корчиться и страдать? Даже убивать никого не нужно, нужно только исследовать его на подлинность. Но вы думаете "N" успокоится и займётся поиском себя? Ничего подобного! У него ещё здесь много дел осталось, столько всего недоделанного, хотя-бы вот, развить тему Демчёга... Это было-бы смешно, если бы не было так грустно.

Если вы действительно хотите истину, то вы не вопросы должны задавать, а искать спрашивающего: кто есть сам спрашивающий? Кто - этот "я"? Это серьезный и искренний поиск истины. И для этого вам никто не нужен: получили указатель - ищите! А всё остальное - только усиление "индивидуального я". "Индивидуальное я" утром просыпается, "индивидуальное я" вечером идёт спать, "индивидуальное я" влачит своё иллюзорное сноподобное "бодрствующее" состояние. Его основная функция - "сосать": - "дай, дай, дай", хочу, хочу, хочу... Но сколь не дашь - мало! Потому что его нет, это "тень". И эта "тень" боится умереть! Сотрите её поиском! Это и будет искренним состраданием. Разве это сострадание - поддерживать иллюзию "индивидуальных я" из колена - в колено, от родителей - к детям, к внукам, правнукам...., позравлять их с "рождением" и оплакивать их "смерть"? Это садизм и мазахизм в одном флаконе, причём "высшей пробы"! Это какое-то непрекращающееся распятие вселенского масштаба. Тотальная трагикомедия!

Посмотрите, из чего состоят ваши "индивидуальные я"? Из всего "вашего"! Правда? (моё тело, мои мысли, мои эмоции, моя история, моя память, моё сознание....) Ну и где же сам хозяин всего "вашего"? Кто претендент на обладание всей этой роскошью? Кто говорит: это - моё? Мысль говорит? - О каком "мне" она говорит?

Lakshmi

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Сб Апр 06, 2013 11:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Правильная организация жизни. (О практике для практиков).

Первое, что необходимо для вашей успешной практики, это правильная организация своей жизни! Что значит "правильно организовать свою жизнь"? Это значит проинспектировать свою занятость в течении дня, выявить то, что не является действительно необходимым, и твёрдо отказаться от этого! Сюда входят такие бесполезные, в плане практики, занятия, как хождение по интернет-сайтам ради развлечения, просмотр телепередач , все праздные разговоры, высказывания своих мнений, суждений, оценок о чём бы то ни было.

Вам нужно высвободить максимальное количество времени для практики, поэтому и праздное время-провождение на этом форуме также должно быть прекращено! (если вы, конечно, хотите достичь успеха в практике). Только когда фальшивое действующее лицо исчезнет, только тогда вы сможете позволить себе спонтанность, но не раньше!

Да, вы стараетесь выполнять необходимые действия без чувства "я делаю", но это должны быть действительно необходимые действия! А пока вы не способны постоянно удерживать себя от этого возникающего чувства "я делаю", вам необходимы периоды полной пасивности ума, периоды пасивного сидения в тишине. Вам нужно столкнуться с пустотой себя и вымариноваться в ней.

Я имею в виду не Пустоту Шуньяты, до неё ещё далеко, но "чёрную бездну эго". Это из-за неё вы не можете остаться наедине со своим "я", вы не можете вынести его пустоты, поэтому стремитесь заполнить её воображением, воспоминаниями, размышлением или мнимой занятостью. Поэтому я говорю о наблюдении за мыслями! В самом процессе практики вы увидите, из чего соткано фальшивое "существование" вашего "я". И вам нужно будет встретиться с пустотой своего "я" один на один и вытерпеть её, пройти сквозь неё. Сидеть с самим собой и ни о чём не размышлять, не воображать себе никаких "состояний"!

"Я" должно высиживать с самим собой, но при этом ни о чём не размышлять, ничего не воображать, не модулировать "состояния" и не отклоняться от обыденного ("сиюминутного") сознания! Никуда не "улетайте" и нигде не "растворяйтесь", а будьте в ясном осознании чувства себя (или "я"-ощущения). Вам нужно ощутить, что вы собой представляете без воображений! Вы - это что такое? Нужно ощутить это. Не выдумать, не породить очередную концепцию, а просто ощутить, никак не описывая это ощущение! Для этого оставайтесь в простом самосознании, не блуждая умом в голове, сердце и прочих конечностях.

Ни в коем случае нельзя впадать ни в какие "блаженные состояния", а прямо тут, нужно сидеть с самим собой наедине, осознавая себя ("я"-ощущение), но не описывая себя. Оставайтесь в самом обыденном стоянии самосознания, никуда не "улетая", нигде не "растворяясь". Эго должно высиживать с самим собой!!! И тогда вы пройдёте сквозь него, но никакого "вас" уже не будет. Запомните, что все ваши "медитативные состояния" - это состояния эго! Прорваться сквозь эго очень трудно, но возможно, и через длительное высиживание со своим эго (ощущением себя) вам придётся пройти.

В Пробуждённом Уме нет никаких "состояний блаженств". То блаженство, о котором говорят, как о сат-чит-ананде, не имеет ничего общего с этими "опытами". Что-бы вы себе не вообразили на счёт своей природы - это будет не то! Это не переживания блаженства эгом в медитации, это гораздо ближе к самому обыденному, но ясному сознанию, только без мышления. Состояния сознания бывают разные, но для распознавания своей природы, вам нужно НИКАКОЕ состояние сознания (без качеств).

Так вот, для возможности такого высиживания вам и нужно правильно организовать свою жизнь! Поэтому откажитесь от всего, что не является действительно необходимым. Это и будет "правильной организацией своей жизни".

Lakshmi

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Сб Май 11, 2013 8:35 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Познание умом своего содержания. (О практике для практиков).

Цитата:
Спрашивающий написал(а):
Ловлю себя на мысли, что типа скорее бы вичара стала самодействующей.


Сначала должна быть качествено проделана работа по наблюдению за соджержанием ума! Вы должны постоянно разворачивать внимание на ум, помогая себе простым вопросом: о чем я сейчас думаю? Пусть вас не смущает двойственная формулировка вопроса, ищущему нет нужды коверкать речь, говорите обычным языком, но понимайте при этом, что думающий и думаемое - не два. Пока будет достаточно просто довериться этим словам, а вскоре вы сами убедитесь, что это так и есть на самом деле.

Очень большое значение имеет предварительное познание умом своего содержания! К этому нельзя относиться несерёзно, иначе у вас ничего не получится. И хотя это предварительная практика, она занимает три четверти всей практики, вы просто не сможете без неё продвинуться дальше. Имейте ввиду, что все эти многочисленные опыты просветления, о которых вы читаете в интернете, всего-лишь савикальпа-самадхи, или временная пассивность эго. И чаще всего они вызваны не серьёзной внутренней работой (самопознанием) , а обусловлены внешними обстоятельствами, которые постоянно меняются, и поэтому пережитый опыт теряется.

Если вы претендуете на настоящее освобождение, то вы не можете плохо проделать вашу домашнюю работу. Она должна быть сделана на 5+ За это время вы не только прилично очистите ум, не только поймёте все про "себя" и про "мир", но увидите возможность многое поменять, не в жизни личности (хотя и это частично возможно), а в самом содержании ума.

Вы непосредственно сами узнаете, что мир полностью тождественен содержанию ума, что это вообще не два! И с изменением содержания ума будет меняться мир. Это не вы будете менять мир, это мир будет меняться вместе с вашими изменениями. А вы будете меняться в процессе наблюдения за содержанием ума, потому-что вы (ум) и есть содержание ума. Вы видите только свои проявления, точнее - проявления себя. И хочу вам сказать, что этот процесс изменений вечен! Но всегда мир тождественен содержанию ума! Поэтому нет двух одинаковых миров!

Хотя между ними нет качественной разницы! Вкус один, если только вы знаете свою тождественность миру, что вы и мир - не два! Вот это знание и есть реализация или свобода от ложного представления, что вы отдельны от мира. В реальности мир и вы не являются двумя. Здесь нет общего мира, здесь нет двух одинаковых миров, есть похожие и совсем не похожие, есть с формами, есть бесформенные. Но реальной двойственности мира и его наблюдателя не было никогда!

Безначальное (непроявленное) не знает ни двойственности, ни недвойственности, но когда оно проявляется бесчисленными вселенными, оно остаётся неделимым в проявлении. То есть, скольких бы вселенных не существовало, все они есть проявления Единого. Но это лирика, а вам нужна практическая работа по изучению умом своего содержания. Тщательного изучения, на 5+

Узнайте его полностью! Оно стоит того, потому что ум - это Магия Бога! Вот только эта Магия Бога и существует! Больше ничего не существует! Сам Бог - за пределами существования и несуществования. Имейте ввиду, что сейчас вы вообще ничего толком не знаете, даже свои пять пальцев! Все ваши знания - из вторых рук, но и они очень поверхностны. Вместо того, что-бы вы управляли содержанием ума, оно управляет вами! Это не магия! Это рабство! Это должно поменяться на прямопротивоположное!

Image

Вот видите, вверху символически изображён Ум. Он очень древний, Безначальный. Внизу - его содержание. Если оно управляет вами (белый "хомут" на шее), то вас (ум) как-будто что-то несёт по волнам бытия, как щепку или как связанного раба. Если вы управляете содержанием (чёрные руки /символ невидимости/ поставлены в позу хозяина), то вы направляете его в нужную сторону или останавливаете. Конечно, это всё соблазны, но просто поймите, что без возможности контролировать содержание ума, вы не подберетесь к эго. А контролировать содержание, вы сможете только через наблюдение за ним. Поэтому можно сказать, что эта предварительная практика составляет не три четверти всей практики, а четыре пятых! А те, которые надеются обойти эту практику, до сих пор гоняются за опытами савикальпа-самадхи.

Да, истинная вичара начинается только после того, как вы уже ушли от движения ума, волн мысли, но от них действительно нужно уйти! Не на словах, а фактически. У вас есть три пути или способа познать реальность: медленный (затяжной), быстрый (экстримальный) и срединный.
Медленный или затяжной - это то, что происходит обычно с ищущими и растягивается не на одну жизнь. В нем ищущего "болтает" между личной жизнью и практикой с переменным успехом: два шага вперёд - шаг назад, шаг вперёд - два назад....
Экстримальный - это когда вы забыли про весь мир и свою личную жизнь, и с огромными усилиями постоянно удерживаете ум нацеленным на Атман. Вы становитесь как маньяк, но в хорошем смысле слова. Вы готовы к любым испытаниям и сказали "нет" всем своим желаниям. Вас больше не интересует мир, что бы в нём ни происходило, мир умер для вас, вы видите только Атман. Ум ушёл от мира! Ум - монах!
Срединный путь - мягкий и доступен для всех (кроме халявщиков!) Вы так же, как "экстримист", не верите в реальность мира, но принимаете его, как проявления вашей природы. То есть вы принимаете явленное, но не считаете это самосуществующим миром. И, что самое главное, не избегая действий в миру, вы постоянно практикуете наблюдение за содержанием ума! Почаще заглядывайте в ум, помогая себе вопросом: о чём я сейчас думаю? Сама эта практика вам многое покажет!

Ну а вечером, перед сном, и утром, при пробуждении, старайтесь уловить то, что думает, опять-же помогая себе вопросом: Что осуществляет мышление? Что есть источник мышления? Что думает? Поймите со всей ясностью, что вы не можете обойти предварительную практику; мало того, она должна быть выполнена на 5+, а не на троечку. Вы потом сами себе спасибо скажете, что не растратили своё время впустую. Изучите свой ум через постоянное наблюдение за тем, о чём вы думаете. Заглядывайте в ум как можно чаще. Сделайте это привычкой. Это будет самая лучшая привычка вашей жизни!

Вам не нужно стараться что-то менять, да это и бесполезно, вам нужно просто познакомиться с содержанием ума, тщательно изучить его. Это многое изменит, если, конечно, вы сделаете это очень хорошо. Само наблюдение постепенно поднимет вас с ментального - на интуитивный уровень сознания. И хотя это ещё не Атман, но это можно считать его преддверием. С ментального уровня нужно уйти! Но это невозможно, не изучив его содержание. Ментальный уровень не отпустит вас, он сам требует от вас его познания! Так что, думайте сами, что вам нужно, а что нет.

Lakshmi

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 200193 / 0