Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Путь Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Sartir
trollis vulgaris



Зарегистрирован: 09.09.2007
Сообщения: 976

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2008 2:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

"Сегодня на дорогах почти нулевая видимость.
Многие водители сидят в своих машинах
и просто ждут просветления"
(Радио)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Иппон
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Вс Июн 01, 2008 6:44 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Red писал(а):
Цитата:
Если медитацию нельзя описать словами, тогда что по Вашему описывают Будда, Ошо? Это первое...

а что тут непонятного? неужели вы настолько мозгоедливы, что не помните, что они говорили? они же говорили, что это только попытки описать, чтобы дать хоть какое-то понимание.

Ну вот я про это Вам и толкую...И посмотрите о чем поете Вы, Уважаемый...Вы говорите, что медитацию нельзя описать словами...Вы заблуждаетесь...Будда, Ошо как раз этим и занимались, описывали медитацию словами, когда кто то спрашивал у них об этом...Но дело в том, что Болван не поймет Мастера...Пока Болван не умрет, Мастер не родится...
Когда Вы говорите, что медитацию нельзя описать словами, Вы обманываете читателя...Я говорю: Медитацию можно описать словами, но медитация не есть слова!!!!
Red писал(а):
а ваш вопрос о истинном смысле засуньте в задницу, а потом с этой болью сидите на ней в випассане, может откроется именно там смысл.

Мой вопрос адресован Вам не для того, чтобы получить ответ от Вас и взять этот ответ для себя! Нет...
Мой вопрос Вам для того, чтобы в узнать, понимаете ли Вы то, о чем поете...Пока из всех впросов, что я Вам задавал, я вижу, что Вы далеки от истинного понимания сути, потому как находитесь в стакане, на его дне...и никуда не движетесь...протухший кефир как не крути....
Red писал(а):
Но слова, описывающие медитацию очень далеки от реальности.

Уважаемый! Все зависит от того, кто и как эти слова говорит! Когда говорит Мастер, его слова - стрелы! Когда говорит Болван - его слова пустышки...Делайте правильные выводы...
Red писал(а):
Неужели ты настолько глуп, что спрашиваешь о том, на что можно ответ найти только через СВОЁ переживание, опыт, который не является ни словом, ни ответом, ни глюком в конце концов, может вы глюков в своей медитации насобирали?

Ну так вот в чем дело....у Вас нет ни опыта, не переживания...нет ни слов, нет ответов....одни только рванные трусы, которыми Вы отмахиваетесь, когда к Вам кто то подходит ближе, чтобы посмотреть,что у Вас там есть....
Эээ-ха-ха-ха-хаааа.....

_________________
Бесполезно рассказывать о том, каким ты был раньше.
Важнее то, что ты можешь делать сегодня.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Red
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Июн 01, 2008 6:50 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Вы заблуждаетесь...Будда, Ошо как раз этим и занимались, описывали медитацию словами, когда кто то спрашивал у них об этом



И что из этого вышло??? покажите мне того, кто на словах медитации учился и спросите его, что он думает о словах! он скажет вам, что это только, чтобы привлечь внимание, настоящее учение идёт в трансформации.
Вы не помните даже того рассказа Ошо о слепом, который доказывал, что солнца нет. Вы и есть этот слепой. Пока вам не вылечишь глаза вы не увидите солнце, сколько вам не описывай его в словах.

Мне теперь совершенно ясно, что вы не занимались медитацией никогда ещё и любви в вас никакой нету. У вас есть дурацкое представление о мастерах дзен, а может быть и нету, потому что зная коаны дзен, вы поняли бы почему их лупили палкой. Почему Вы себя палкой не ударите? вы же знаете, что это заслужили

Цитата:
Медитацию можно описать словами, но медитация не есть слова!!!!


что это за слова?? стандартный набор словечек типа экстаз и осознанность? Вы знаете, когда ЛЮБОЙ человек слышит эти слова, он уже имеет идею, что это такое, но на самом деле все эти представления лишь память в уме, а настоящая медитация не имеет ничего общего с тем, что есть в настоящем подлинном опыте не-ума!
Иппон
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Вс Июн 01, 2008 7:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Red писал(а):
И что из этого вышло??? покажите мне того, кто на словах медитации учился и спросите его, что он думает о словах! он скажет вам, что это только, чтобы привлечь внимание, настоящее учение идёт в трансформации.

Вы сказали, что медитацию нельзя описать словами, как Вы считаете, Вы правильно сказали? Действительно ли медитацию нельзя описать словами?
Вы просите показать Вам того, кто медитации учился на словах? Вы не понимаете смысла этих слов...Медитация и слова - это разные вещи...но ведь суть то не в том...Вы пропели, что нельзя медитацию описать словами...И в этом заявлении Вы оказались снова Болваном...
один из патриархов Чань пришел к некому пониманию просто проходя по базарной площади и услышав, как кто то читает Алмазную Сутру...
Слова - это стрелы....это описание медитации...это указатели...
Медитация - не есть слова...но слова указывают и описывают ее...Если бы не было слов, как бы Вы узнали о медитации, о Будде, о Ошо?
Так что, О, Уважаемый, Вы обманываете, говоря, что описать словами медитацию нельзя...
Red писал(а):
Вы не помните даже того рассказа Ошо о слепом, который доказывал, что солнца нет. Вы и есть этот слепой. Пока вам не вылечишь глаза вы не увидите солнце, сколько вам не описывай его в словах.

Тогда прошу Вас пояснить, как нужно правильно понимать тот рассказ Ошо о слепом...И сразу прошу Вас рассказать, как лечить глаза слепому?
Red писал(а):
Мне теперь совершенно ясно, что вы не занимались медитацией никогда ещё и любви в вас никакой нету. У вас есть дурацкое представление о мастерах дзен, а может быть и нету, потому что зная коаны дзен, вы поняли бы почему их лупили палкой. Почему Вы себя палкой не ударите? вы же знаете, что это заслужили

Ээээха-ха-ха-хаааа...Рванные трусы трепещутся туда-сюда....
Red писал(а):
что это за слова?? стандартный набор словечек типа экстаз и осознанность? Вы знаете, когда ЛЮБОЙ человек слышит эти слова, он уже имеет идею, что это такое, но на самом деле все эти представления лишь память в уме, а настоящая медитация не имеет ничего общего с тем, что есть в настоящем подлинном опыте не-ума!

Хорошо...вопрос вот Вам: Что такое Ненастоящая медитация..для начала проясним это....

_________________
Бесполезно рассказывать о том, каким ты был раньше.
Важнее то, что ты можешь делать сегодня.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Red
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Июн 01, 2008 7:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Вы пропели, что нельзя медитацию описать словами...И в этом заявлении Вы оказались снова Болваном...



ну и что такое медитация тогда? покажите мне её суть, не надо тыкать пальцем, что это познаётся там то и там то, передай знание в чистом виде с помощью слов, если медитация может быть описана словами.

Цитата:
Что такое Ненастоящая медитация..для начала проясним это....


это воображение построенное на желаниях.
Иппон
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Пн Июн 02, 2008 6:51 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Red писал(а):
ну и что такое медитация тогда?

Медитация - это состояние не-ума! Нет мыслей...
Red писал(а):
это воображение построенное на желаниях.

П настоящая медитация, это....__________?

_________________
Бесполезно рассказывать о том, каким ты был раньше.
Важнее то, что ты можешь делать сегодня.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Red
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Июн 02, 2008 11:16 am Ответить с цитатойВернуться к началу

когда для тебя ума уже не существует, поскольку открывается реальность
Иппон
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Пн Июн 02, 2008 11:18 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Так...давайте по первому пункту! Можно ли описать медитацию словами? Да, можно или нет, нельзя?
И второе....Если ума уже не будет сущестововать, куда он денется?

_________________
Бесполезно рассказывать о том, каким ты был раньше.
Важнее то, что ты можешь делать сегодня.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Red
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Июн 02, 2008 11:31 am Ответить с цитатойВернуться к началу

попытаться направить человека на исследование медитации можно. Указать на направление, но пройдёт либо много, либо мало времени прежде, чем возникнет первый опыт реальный. Впрочем, мне известно, что порой в присутствии мастера люди за дня три успевают постичь самадхи первое, люди, которые были далеки от медитации.

Второе мне неизвестно. В медитации уже невозможно интересоваться такими вещами.
Иппон
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Пн Июн 02, 2008 11:37 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Red писал(а):
попытаться направить человека на исследование медитации можно.

Значит все таки можно....Выше Вы говорили, что нельзя....о чем это говорит?
Red писал(а):
Второе мне неизвестно.

Тогда почему Вы до сих пор не узнали об этом?
Куда деется ум в медитации - это Вам коан для работы...

_________________
Бесполезно рассказывать о том, каким ты был раньше.
Важнее то, что ты можешь делать сегодня.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Red
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Июн 02, 2008 11:46 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Иппон писал(а):
Red писал(а):
попытаться направить человека на исследование медитации можно.

Значит все таки можно....Выше Вы говорили, что нельзя....о чем это говорит?
Red писал(а):
Второе мне неизвестно.

Тогда почему Вы до сих пор не узнали об этом?
Куда деется ум в медитации - это Вам коан для работы...


медитацию описать словами нельзя. Я не оговаривался. Можно направить, но чтобы человек узнал. что такое медитация, ему придётся самому войти в эту дверь.

Второе мне неизвестно, поскольку такими вещами не интересуюсь, я сейчас пишу, пользуясь умом, причём я не знаю, где он находится. Мне это нисколько не мешает. Вы мне не мастер, чтобы давать коаны
Иппон
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Пн Июн 02, 2008 11:50 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Red писал(а):
медитацию описать словами нельзя. Я не оговаривался. Можно направить, но чтобы человек узнал. что такое медитация, ему придётся самому войти в эту дверь.

То есть если я у Вас спрошу, что такое Медитация, Вы не сможете описать ее словами?
Red писал(а):
Второе мне неизвестно, поскольку такими вещами не интересуюсь, я сейчас пишу, пользуясь умом, причём я не знаю, где он находится. Мне это нисколько не мешает. Вы мне не мастер, чтобы давать коаны

Ну вот в принципе и все, что я хотел понять и в очередной раз понял... Laughing

_________________
Бесполезно рассказывать о том, каким ты был раньше.
Важнее то, что ты можешь делать сегодня.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Red
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Июн 02, 2008 12:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
То есть если я у Вас спрошу, что такое Медитация, Вы не сможете описать ее словами?


попытки будут. Во всяком случае в словах есть один такой момент, как искусство говорить и это может уже изменить и подготовить человека к медитации
Иппон
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Вт Июн 03, 2008 4:45 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Из нашей с Вами беседы в очередной раз я понял, что Вы не совсем понимаете о чем говорите...Поэтому пока, на данный момент у меня к Вам вопросов нет...Спасибо что пытались ответить...

_________________
Бесполезно рассказывать о том, каким ты был раньше.
Важнее то, что ты можешь делать сегодня.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Red
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Июн 03, 2008 12:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Иппон
Вы не являетесь для меня мерилой, не забывайте это. Для меня я имею абсолютно чёткое понятие о том, что говорю, особенно когда говорю это непринуждённо.
Иппон
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Ср Июн 04, 2008 3:11 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Уважаемый, я понял Вашу позицию...Но мое видинье Вашего поведения говорит мне о том, что Вы не имеете четкого понятия о том, что говорите...и это было неоднократно подверждено Вами же здесь, на форуме...
Все, что я говорю о Вас - это всего лишь мое видинье....на данный момент оно такое...как не крути...
Еще раз спасибо Вам, что пытались ответить

_________________
Бесполезно рассказывать о том, каким ты был раньше.
Важнее то, что ты можешь делать сегодня.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Июн 05, 2008 6:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

До.

Здесь и сейчас, - сказал в пол голоса человек, потом глубоко и медленно вдохнул и застыл в одной позе. Он сидел посреди поляны, которая уже успела привыкнуть к почти ежедневным посещениям странного молчуна. Тот же приходил чуть раньше рассвета и усаживался так, чтобы поднимающееся солнце могло светить ему прямо в лицо. Так он сидел с закрытыми глазами иногда до полудня, а иногда и до вечера.

Солнце уже давно встало и успело высушить росу на траве, так что хоть валяйся целый день напролет и радуйся последним летним денькам. Было тепло и спокойно в этом леске с поляной. Тихий ветер колыхал вершины деревьев, птицы суетливо, но не громко щебетали с сородичами. Было просто хорошо.

Медленный выдох. И снова вдох. - Именно так учил Мастер молчаливого студента, который пришел к нему сам не зная зачем. Знал он только одно и это было то, что он должен был прийти.
Окуден - так звал своего ученика старик, преподававший своё искусство, которое он пытался вложить для одних в матерого убийцу и висельника, и добротного и честного война для других. Но ни тем, ни другим он не казался слабым и усталым. И те, и другие побаивались огромной силы мускул и искусного владения мечём. Слово окуден было не именем, просто старый Мастер почему-то решил, что лучше звать ученика словом, означающим уровень его силы, чем кличкой, которую тот получил на каторге…

Осенней ночью
Луна неизменна светит
И приумножились
Покинувшие этот мир.


Окуден произнес стих и почувствовал тепло между руками. Руки он держал около нижней части живота друг, против друга плотно сомкнув пальцы. Его руки неподвижно лежали и из леса около поляны стороннему наблюдателю могло показаться, что сидящий держит небольшой арбуз, о котором мечтает с закрытыми глазами. На радость леса широкоплечий молчун был единственным гостем, который его посетил за многие сотни лет, хотя это было очень странно, так как места были сказочные. Тем временем лесной гость успел успокоить дыхание, чтобы оно стало равномерным и глубоким. Он открыл глаза, вдохнул и начал чертить правой рукой что-то в воздухе перед собой на столько, на сколько это позволяло пространство вокруг. Переходя от линии к линии, он старался не спешить и чертить равномерно, не ускоряясь и не замедляясь. Деревья, стоящие у края поляны уже давно привыкли к человеку, который, что-то чертя, произносил странные слова, рисуя одно и тоже. Дорисовав, он выдохнул, вернул руку на место, закрыл глаза на несколько мгновений что-то проговорил несколько раз и принялся чертить дальше.
Второй символ Окудену нравился больше, может потому, что он был проще, а может потому, что чувствовал он его лучше. Но это было только пока, и он знал, что пройдет время, и всё три символа будут для него одинаково хороши. Завершив рисовать, и произносить мантру-заклинание он вернул руку и опять что-то быстро произнес. Третий символ последовал после небольшой задержки. Сделав несколько кругообразных движений Окуден завершил обряд и повторил трижды завершающую мантру, имя символа.

Три года, примерно столько прошло с того момента, как молодой войн с лицом старика пришел впервые к своему Мастеру с намерением учиться. Мастер принимал всех, кто приходил, просто некоторые потом оставались, а некоторые возвращались домой. Как это ни странно среди учеников не было случайных людей и предателей. Судьба вела всех к нему безошибочно. Так и будущего Окудена она занесла к учителю на огонек.
Мастер был очень улыбчивым человеком, который примерно за пол века успел получить ту мудрость, которую теперь преподавал. Позже люди сложат легенду о нем и о том, как простой человек получил такую силу, и чего это ему стоило, сейчас же он был просто учителем и радовался этому, как любой имеющий своё любимое дело.

Один года! Ты будешь работать на меня год, если хочешь получить первый уровень, - вот что сказал улыбчивый старик своему новому ученику. Как это ни странно, но у него всегда были приходящие попросить поучиться, и почти никогда не было тех, кто обучался и жил с ним постоянно. Так и сейчас Окуден был вторым пришедшим за один день и единственным, кто согласился на условия Мастера за последние пол года. С тех, кто побогаче, Мастер просил деньги, с таких, как новый ученик, обычно он брал работу.
В первый же день новый и единственный ученик получил стопку листов со стихами и наказ выучить, а для приходящих были закрыты ворота и вывешена доска с надписью:

Приходите завтра.

За следующие два года Окуден не раз обновлял надпись, которая потихоньку стиралась.

Многое пришлось узнать, многое изменить, многое заплатить, но Окуден не жалел об этом, он был на своём Пути и шел в верном направлении.

Здесь и сейчас, - повторил человек.
Сегодня утром умер его учитель. Накануне он позвал тех, кто должен был услышать его последние слова, и сказал, что завтра утром он умрет, сказал, что грядёт война, и он не хочет в ней участвовать. На следующее утро он выполнил то, что собирался. Он был спокоен, может, даже счастлив.
Многие проживают свои жизни, довольствуясь тем, что имеют, лелеют свои иллюзии, успокаивая свои сердца. Они ищут и обретают счастье в своих делах и надеждах, занимаются тем, что они любят и радуются своим успехам.
Окуден чувствовал, что это пусто. Он знал, что что-то упускает, и знал, что найдет ответ.

"До" Антон Кунгурский
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2008 3:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Вы не являетесь для меня мерилой

Цитата:
Уважаемый, я понял Вашу позицию



— Так куда Вы держите путь, уважаемый?

— Держу путь? Никто из нас не держит своего пути. Путь держит нас.
Сынок, ты доблестный страж границы. Но я не знаю, куда ведёт меня мой путь. И ведь подумай: путь — это то, что обязательно пересекает границу. Не потому ли мы с тобой сидим за одним столом?

— Мечом можно рассечь человека/

— Да, — согласился старик, — твёрдость — это смерть. Ребёнок мягок, старик твердеет, труп твёрд. Вспомни историю Поднебесной: твёрдой ли властью правили первые властители? Государь Яо как-то ехал деревней и услышал, как поёт старый крестьянин:


Солнце взойдёт — и я работаю,
Солнце зайдёт — и я отдыхаю,
Вырою колодец — и пью,
Пашу поле — и ем.
В чём же труд государя для меня?

Поговаривают, именно этого старика Яо впоследствии пригласил починить жаровню в его зимнем дворце — и всё. А вот позже, семьдесят лет назад, такого крестьянина бы четвертовали, а его деревню сожгли. Тридцать лет назад его признали бы опасным сумасшедшим, чтобы убить не человека, а саму мысль. Это время твёрдой власти.
И давай не будем больше о политике; лучше я научу тебя играть в мудрейшую из игр.

— Играть? Уважаемый, я не играл уже лет сорок. Я разучился играть.

— Ну, не зря же я сказал: «научу», — едва заметно улыбнулся старик, — и зачем бы я иначе тебя отучал, пока мы беседовали? А игра — есть ли среди дел мира что-то ближе к недеянию? Ну, слушай правила.

Правила игры, услышанные начальником, оказались предельно просты. Сама она именовалась «Камень, бронза, шёлк», и именно одно из этих трёх следовало соорудить из собственной руки. После двукратного встряхивания кулака он в третий раз либо оставался кулаком (камень), либо расправлялся в ладонь (шёлк), либо выкидывал из себя средний и указательный пальцы (бронзовые ножницы). Партнёр по игре делал одновременно то же самое, а дальше начинались чудеса: если в других играх силу побеждала сила, хитрость — большая хитрость, приём — более изощрённый приём, то тут победа над одной фигурой непременно оборачивалась поражением перед другой. Камень затупит бронзу, бронза разрежет шёлк, шёлк обернёт камень. Круг замыкается. Нет ни силы, ни хитрости, ни приёмов. Движения рук должны были сопровождаться произносимой хором мистической формулой: «Цу-е-фа!»

— А что такое «Цу-е-фа»? — спросил сотник.

— Откуда я знаю? А кто знает, тот не говорит.

— А на что играем? На деньги?

— Какие деньги? На щелбаны.

Начальник заставы хитро прищурился:

— А можно, я надену шлем?

— И этот человек говорил, что он разучился играть! — улыбнулся старик, — Ты мне нравишься, сынок. Надевай шлем, я буду щёлкать тебя по носу.

С полчаса мужи увлечённо играли в «Камень, бронзу, шёлк», и нос сотника слегка покраснел, а на обширном лбу старика появилось несколько припухлостей.

— Отец, на Вашем лбу нет больше свободного места для щелбанов, — со смесью огорчённости и облегчения в голосе заявил старику сотник после очередной выигранной партии.

— Свободного места? — старик на минуту задумался. Затем, будто сделав какой-то вывод, улыбнулся:

— Сынок, ты меня сейчас кое-чему научил.

— Я?! Чему же, уважаемый?

— Я очень долго и тщательно подбирал земные образы для великой пустоты. Я знал, что благодаря им просвещённый может понять то, что и без них доступно просветлённому. Согласись: уничтожь пустоту в дупле — не будет дупла, а с ним умрёт и дятел. Но оказывается — и этому научил меня ты, — достаточно саму её назвать другими словами, как её важность становится понятной даже простолюдину, что поутру пытается втиснуть себя в переполненную повозку. Спасибо, сынок.

— Отец… уважаемый… это слишком большая честь для меня!

— Да пошёл ты на х... со своей честью, — слегка нахмурился старик.

И — пустота. Пустота в мыслях. В мыслях начальника заставы. Вместо его мыслей. Как много свободного места! Свободного вместа…
И потом на свободное место пришло понимание того, что за человек сидит перед сотником. Его седины, его широкий лоб, его длинные уши — всё совпадало со словесным портретом, а его способность опустошать — а значит, освобождать, — человека совпадала с тем, что приписывала ему молва.

Это был Лао Цзы.


Последний раз редактировалось: Elizabet (Пт Июн 06, 2008 4:45 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2008 4:40 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Но мое видинье Вашего поведения говорит мне о том, что Вы не имеете четкого понятия о том, что говорите...


Цитата:
Впрочем, мне известно, что порой в присутствии мастера...


Image

Именно эту догадку и выпалил начальник заставы старику. Старик проницательно и чуть язвительно прищурился и, смерив сотника прищуром с головы до пояса, сообщил:

- Я из рода Ли, и если ты рассчитываешь, что я останусь хотя бы до утра, зови меня Ли.

У сотника какое-то время прыгали в голове камешки мыслей о том, что положено говорить в таких ситуациях. Наконец, он схватился за один из них и озвучил его:

— А я Инь. Гуань Инь, Инь с погранзаставы, так меня знают. Инь моя настоящая фамилия.

— Вот что, Инь с погранзаставы, — отозвался Лао Цзы, — налей нам с тобой ещё водки, а потом я научу тебя второй игре.

Они выпили. Водка грела — впрочем, не будь в шатре жаровни, эффект был бы другим. Пахло, наконец, благовониями, пахло, впрочем, и сыростью — сырым холстом, сырыми бамбуковыми кольями, сырой землёй. Дождь звучал равномерно, лишь изредка как-то разом, резко выплёскивалась на землю скопившиеся на прогибающейся про ними крыше шатра лужи. Сотник заметил, что от одежд Лао Цзы исходит негустой, но будто налитый свинцом пар. Впрочем, взор сам отъезжал от старца и его одежд, притягиваясь к огонькам, цветущим на лучинах. Иногда удавалось расслабить глаза так, что казалось, будто огоньков четыре.

— Ну, Инь с погранзаставы, — продолжил Лао Цзы, — вот и вторая игра.


Image


Вторая игра оказалась гораздо более приземлённой по сути, чем первая, от неё даже попахивало торговлей — зато она учила, почему (а возможно, и как) надо жить в мире и согласии. Она называлась «Война и мир»; войну игрок обозначал кулаком, а мир передавал с помощью ладони, и выкидывались эти комбинации пальцев так же на третий раз. Некоторая хитрость заключалась в подсчёте очков. А считались они вот как.

Помимо двух игроков, в игре присутствовала «земля» — неисчерпаемая кладезь очков. И в случае, если оба игрока выкидывали «мир», они получали из «земли» по одному очку — наверное, за счёт мирного труда или естественного плодородия. Если же оба объявляли друг другу «войну», они клали в «землю» по очку, возвращая в прах тела своих воинов. Когда один игрок предлагал мир, а другой объявлял войну, то воюющий получал три очка, а миролюбец лишался четырёх.

— А почему не трёх, уважаемый Ли? — спросил сотник.

— Хотя бы потому, что во время войны пустеют и земли победителя, — отвечал Лао Цзы, — значит, победитель получает меньше, чем теряет побеждённый.

— Хорошо, а почему при взаимной войне оба теряют? Разве на войне не бывает победы?

— Если на войне бывает победа, не равносильно ли это набегу на мирных жителей, когда воин получает три очка, а миролюбец теряет четыре?

— Нет, конечно, — уверенно ответил сотник.

— Правильно, не равносильно, потому что победивший на войне получает меньше, чем совершивший набег. И проигравший всё же теряет больше, чем получает победивший. Только полного поражения не бывает: покорённый народ, вспомни историю, вновь поднимает голову и начинает новую партию игры.

— Я знаю полностью покорённый народ.

— Ты знаешь полностью покорённый народ — и либо его покорение было набегом на полностью мирных жителей, либо ты плохо знаешь этот народ. А уж будущего не знает никто — возможно, час этого народа ещё не пробил.

— Ну что ж, уважаемый Ли, — подвёл итог сотник, — давайте играть. А как мы будем считать очки?

— Да хотя бы вот как, — Лао Цзы достал из лежавшей рядом с ним дорожной сумки горсть мелких белых камешков, — у меня их много.

И он разделил извлечённую горсть поровну между собой и начальником заставы.

— А надо говорить «Цу-е-фа»? — поинтересовался тот.

— Вообще-то, для этой игры есть своя считалка: «Жо-ро-цо». Но есть и не менее подходящие слова: например, «Цу-га-бэ» или «Сунь-вань-впень». Впрочем, пусть будет «Цу-е-фа». Однако, возьми себе время, чтобы подумать, как ты сыграешь.

Подумать, повторил про себя Инь. Подумать. О чём тут думать? Конечно, мир… Он воин, но он устал от войны.

Да, но если он объявит мир, а Лао Цзы войну? Ведь это проигрыш!

А если и старец объявит мир, то он, Инь с погранзаставы, выиграет всего одно очко — против трёх возможных!

Значит, война?

Война! И — либо мелкий проигрыш, либо крупный куш! Тем более, Лао Цзы не станет воевать.

И, кивнув, он вместе со старцем взмахнул рукой три раза. Цу-е-фа!

Они объявили друг другу войну.

— Уважаемый Ли! — воскликнул в изумлении сотник, — Вы ведь убеждённый противник войны!

— Инь, сынок, ты держишь меня за идиота? Я не хочу проиграть четыре очка, — Лао Цзы заговорщически подмигнул и скинул в сумку один из своих камешков.

Старик вновь оказался непрост. Он, похоже, мастерски владел внезапностью, которую Инь полагал главной частью воинского искусства. Лао Цзы был великим воином.

— Подумай вот о чём, сынок, — произнёс он, когда сотник опустил свой камешек в его сумку, — нам с тобой ещё играть и играть. Хочет ли каждый из нас лишиться всего? Когда подумаешь, начнём по новой.

Хм, опять подумай. А думал ли Инь в первый раз о том, что им ещё играть и играть? Да нет, он не смотрел дальше одной партии. Дальше собственного носа.

Что ж, попробуем сыграть в мир.

Сотник кивнул, и — Цу-е-фа! — оба выкинули ладони.

Лао Цзы одобрительно улыбнулся и достал из сумки два камешка для себя и для партнёра по игре.

Игра продолжилась. Убедившись на пятом ходу в миролюбии партнёра, сотник на шестой предложил войну.

На седьмом ходу Лао Цзы ответил тем же.

Они поиграли в войну ходов десять, и кучки камешков стали заметно тощать. На восемнадцатом ходу Лао Цзы предложил мир. Кладя в сумку четыре своих камешка, он ободряюще улыбнулся сотнику.

На девятнадцатом ходу сотник принял мир, и кучки вновь стали расти.

— Знаешь, Ипа, — заметил Лао Цзы, не прекращая игры, — есть способ играть, который я тебе сейчас не покажу. Он называется «Водная гладь», а иные называют его «Зеркало». Всё, что нужно для такой игры — перестать быть собой, слиться с партнёром, стать его отражением, стать им. Тогда ты будешь повторять его действие не следующим ходом, а немедленно. Вспомни: ты первым объявил войну и выиграл. Я первым предложил мир и потерял. Если бы я продолжил войну, я потерял бы больше, чем теперь, несмотря на то, что всё равно больше тебя. Но быть водной гладью — вот что всегда приносит меньше всего потерь.

— Потерять себя? — после некоторой работы мысли уточнил сотник.

— Ты так удивлён, будто никогда не влюблялся, — прищурился старик, — ведь потери в любви начинаются с поисков себя и с желания отстоять своё.

Потерять себя, мелькнула мысль у сотника, можно и ещё в одном случае. Когда становишься учеником великого мастера. Он вспомнил, как ломал его учитель фехтования, и как он, Инь, смог срастись с мечом в единое целое, лишь забыв о себе и доверившись учителю.

А кучки камней продолжали расти, превращаясь в кучи, превращаясь в груды.


Image


— Я вижу, ты работаешь над картой, сынок, — как бы невзначай заметил Лао Цзы.

— Что можно укрыть от Вашего взгляда, уважаемый Ли?! — воскликнул сотник и, собравшись с мыслями, не без гордости сообщил, — Я составляю карту этого горного района. Все перевалы, все вершины, все реки, все тропы, одна дорога. И, конечно, все источники дров, бамбука, все возможные места засады горских боевиков, наша застава, два их посёлка и два загона для скота.

— Будут ли на карте также самые красивые места? А будет ли на ней место у истоков ручья Цуй, где можно добывать самородную медь?

— Сейчас опасно добывать здесь самородную медь, уважаемый Ли. Да и не до красот.

— Ты знаешь, кому адресована эта карта?

— Конечно, знаю. Тому, кто сменит меня на должности. Ведь его пришлют лишь тогда, когда некому будет объяснять ему, что где находится.

Сказав это, Инь вдруг отчётливо понял: когда-нибудь некому будет объяснять ищущим мудрости то, что знает сидящий перед ним. А Лао Цзы, пристально взглянув на начальника заставы, произнёс:

— Ты ведь сделаешь на карте различные надписи, не так ли?

— Да, конечно, — гордо ответил сотник, — я ведь умею писать.

— Не забудь сделать самую главную.

— Какую? — не дождавшись пояснения, спросил сотник.

— «Карта не территория». Только зная это, тот, кто тебя сменит, останется бдительным.

Оставаться бдительным. Что же сам он, Инь с погранзаставы, ещё недобдел?

— Ну, — заявил Лао Цзы, внезапно сгребая предплечьем всю свою груду камешков в подставленную сумку, — бдение бдением, а сон — другая часть нашей жизни. Не пора ли добавить и к ней? А завтра путь поведёт меня дальше.

Вот что недобдел Инь! Величайший из мужей Поднебесной ускользает от него, как вода от меча. Как же уловить воду?

Сотник напрягся. Он выдавил из себя: «Знаете, что я Вам скажу?» — и принялся мерно молотить ладонью по столику. Его камешки подпрыгивали — совершенно так же, как его мысли.

И он нашёл нужный камешек:

Image

— Уважаемый Ли! Император принял Ваше прошение об отставке. Но я не подавал такого прошения. И я как человек при государственной должности вправе задерживать Вас здесь столько, сколько сочту нужным для империи.

— Мой путь никогда не примет моего прошения об отставке, — отозвался Лао Цзы, — и я как идущий по нему вправе ускользать от тебя, сынок, столько, сколько сочту необходимым для пути. А ты задерживай меня, задерживай, ведь решето способно удержать воду, правда?

— Сто сорок один дятел мне в дупло и там на самое дно! — выругался сотник и вновь принялся молотить ладонью по столику.

— Да ты волнуешься, — заметил старик, — чем же я тебе так важен?

— Игрой и картой, — внезапно для себя выпалил начальник заставы и лишь затем принялся пытаться понять, что же он сказал.

— Ну, ну, — слегка укоризненно покачал головой Лао Цзы, — Остановись и разберись в себе более спокойно.

— Да, — порывисто кивнул головой сотник, — Да. Вот что. Вот что я предлагаю. Я предлагаю Вам, уважаемый Лао Цзы, написать книгу. Понимаете? Оставить после себя карту того пути, по которому Вы идёте. Будут другие ищущие путь. Как передать им знание? Напишите книгу, например… например, в пять тысяч знаков.

— К чему книги и к чему карты? Настоящее знание передаётся от сердца к сердцу, — ответил Лао Цзы.

— Я знал, что Вы скажете что-то такое. Поэтому игра. Понимаете? Понимаете, уважаемый? Я предлагаю Вам поиграть. Условия игры простые. Я Вас прошу задержаться. Вы пишете книгу и оставляете её мне. Мои солдаты нарубят бамбука и сделают дощечки, чтобы Вам было на чём писать. Поиграйте. Вы играли так, как будто Вы принимаете возможность воевать. Поиграйте так, как будто Вы принимаете возможность написать книгу. А я отдам Вам… я отдам Вам мою карту! Хотите мою карту?

— Интересная игра, — кажется, согласился принять её условия Лао Цзы, — только учти, сынок: моя карта — тоже не территория. Ты к этому готов?

…На следующий день, когда дождь прекратился, и когда новобранец принёс своему командиру первые бамбуковые дощечки, старик начал писать Дао Дэ Цзин — Книгу Пути и Благодати.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Свами Дхиан Амит
Мудрец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 06.12.2007
Сообщения: 1856

СообщениеДобавлено: Сб Июн 07, 2008 12:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Все мы связанны, через Мастера Exclamation а Мастер один, поэтому и Путь один Exclamation

_________________
Санньясин Ошо ученик Нисаргана
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Sartir
trollis vulgaris


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 09.09.2007
Сообщения: 976

СообщениеДобавлено: Пт Июн 13, 2008 8:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

тут майтрэйа там майтрэйа,непонятно чья мудрея...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 290353 / 0