Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Картинная галерея. Выставка. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Сен 30, 2019 8:17 pm Ответить с цитатойВернуться к началу



Арт-Измайлово. м. Первомайская, Измайловский бульвар, 30.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Фев 24, 2020 9:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5188
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Пт Фев 28, 2020 5:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу


_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Фев 28, 2020 6:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

mitiay, супер! Laughing
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Апр 04, 2020 2:05 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вт Июл 12, 2022 1:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Самая человечная живопись

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вт Янв 03, 2023 11:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ещё об импрессионизме и технике

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2023 11:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу



Философия и живопись, Кант-Врубель, мозаика и цофровое изображение

Михаил Врубель и Надежда Забела-Врубель. Больше, чем любовь

"Вообще демона не понимают, путают с чёртом и дьяволом, тогда как "чёрт" по-гречески означает просто "рогатый", "дьявол" - клеветник, а демон - значит душа и олицетворяет собой борьбу человеческого духа".


"Мамонтов любит жизнь больше красоты и искусства, а я люблю люблю искусство больше жизни. Впрочем, всё это не совсем так, а ещё тоньше".

Михаил Врубель


Более широкая ретро-перспектива с выставки

Пешком... Москва Врубеля. Выпуск от 19.12.16
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2023 11:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

«Вот уже с месяц я пишу Демона, то есть не то чтобы монументального Демона, которого я напишу ещё со временем, а «демоническое» — полуобнажённая, крылатая, молодая уныло-задумчивая фигура сидит, обняв колена, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой ей протягиваются ветви, гнущиеся под цветами», — писал Врубель своей сестре о работе над полотном.

Image

Сад в закате. Поют все немые цветы,
И в смотрящем на них встал вопрос: Кто же ты?"

Image

И взлетела душа между ночью и днём,
Испытующий взор смотрит в мир под крылом.

Image

Всё описано впредь, как слова о себе,
И на выдохе - образы глаз на себе.

Image

Так прекрасен павлиний чарующий взор,
В золотом оперенье раздувший костёр.
Но последним лучом без престижа судьбы
Семена в именах стали тише травы.
Ты пронёсся мечом, а теперь - на плаще.
Ты такой же прекрасный, как были и все,
Ты такой же упавший, уставший искать,
Только тайну себя ты не смог разгадать.
И из рук сложен крест для походов и дел.
Им поставлен на взлётах-паденьях предел.
Облетевший покров держит царственный дух,
И безмолвный творец обращается в слух.
Что же хочет душа? Снова царственный взлёт?
Ведь в своей наготе сердца пульс не умрёт.
Им раскроет цветок очарованных глаз,
Чтоб продолжить пером новой жизни рассказ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5188
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Вс Май 07, 2023 8:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Почему мы не понимаем сюжеты старых картин? Разговор с историком искусств Натальей Востриковой

_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Май 08, 2023 11:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

mitiay, сегодня не мог оторваться от этого ролика, как оказалось, вместе с тобой. )

Уже много лет брожу по искусству и не перестаю удивляться открытиям в нём.)

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Май 08, 2023 11:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

О современном искусстве

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2023 8:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ван Эйк и ван Дейк на ДЗЕНе

О путешествии картин Ван Эйка и Ван Дейка из Петербурга можно ознакомится здесь: https://artchive.ru/publications/48~Stalinskie_rasprodazhi_Shedevry_pokinuvshie_Ermitazh_i_ne_tol'ko

Для начинающих или желающих попробовать силу искусства )

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2023 9:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Рене Магритт - фр. René François Ghislain Magritte, 21 ноября 1898, Лессин, Бельгия – 15 августа 1967, Лессин, Бельгия) – бельгийский художник, известность которому принесли его полные загадок сюрреалистические картины.

Image
"Победа", 1939г.


Описание картины «Победа»
В своем творчестве Рене Магритт не раз обращался к изображению окон и дверей, как и к другим обыденным объектам — предметам гардероба, фруктам или цветам. Такие вещи очаровывали художника, вечно ищущего правды и одновременно поэтической репрезентации реальности посредством искусства. За несколько лет до создания полотна «Победа» Магритт говорил о своей картине «Неожиданный ответ» как о произведении, которое решает «проблему двери» — то есть дает ответ на вопрос о восприятии простых предметов. Данная работа развивает этот образ, и вместо двери с проломом, открывающим перед нами темную бездну, мы видим дверь, перенесенную на берег и ставшую частью морского ландшафта.

К 1939 году, когда была создана «Победа», целью творчества Магритта стал поиск скрытой поэзии действительности, а также того, что он называл «избирательным сходством» — невидимых обывательскому глазу связей между объектами, благодаря которому его картины оказывают на нас ошеломляющий эффект. Такое же впечатление порой производит на нас сопоставление двух, на первый взгляд, бессвязных слов в стихотворении. Примером этого подхода, ниспровергающего визульные концепции зрителя, может служить такие известные маггритовские изображения, как запертое в клетке яйцо, стакан воды на зонтике или, в случае «Победы», сразу три объединенных образа: морской пейзаж, приоткрытая дверь и залетающее в нее облако.

Линия горизонта в человеческом сознании ассоциируется с чем-то загадочным и мистическом, и на картине «Победа» приоткрытая дверь становится для зрителя проводником к месту схода земли, моря и неба. Таким образом, простой объект превращается в мистический портал, уже не осязаемый, а материализованный из песка, воздуха и воды. То же самое можно сказать и об облаке, которое бесшумно, словно призрак, пролетает через дверной проем, приглашая зрителя войти в «зачарованную область». Именно оно становится «главным героем», ключевым элементом картины, располагающимся между двумя мирами и зовущим нас последовать в один из них. Облака были излюбленным мотивом художника, поскольку их природа полна таинственности, но в данной работе, как ни парадоксально, невесомая тучка кажется наименее загадочным элементом.

Существуют различные вариации «Победы», выполненные как в масле, так и в гуаши.

Текст подготовила Элина Багмет


[youtube]https://youtu.be/DydW1gijiqg[/youtube]
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Июн 12, 2023 9:27 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Примитив, чертёж или совершенное изобразительное искусство Древнего Египта, принявшая форму стандарта?

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Июн 12, 2023 9:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Механизмы, киборги с искусственным интеллектом и биороботы в легендах и мифах Древнего Мира

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Сен 03, 2023 2:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В эпоху разделения мира на инь-ян в противостоянии в начале ХХ века чётко обозначались два лагеря, которые были названы капиталистическим и социалистическим, выполнявшими каждый свои функции в творчестве мировой гармонии. И для создания акцентов на противоположностях каждому творцу (писателям, актёрам, художникам, поэтам) предлагалась или ставилась задача освещения этого самого акцента и просвещение "тёмных" масс, то есть находящихся как бы в тени задачи "поляризации мира" и занимающихся другими делами. Так возникло течение в искусстве, называемое Социалистический реализм. Те самостоятельные направления течений искусства, которые не соответствовали этому главному разделительному руслу мира, намеренно "затирались" или уводились от глаза общественности в сторону "с глаз долой".

Сама обусловленность главного направления течения всеобщего творчества часто называется царским путём. Так это называют не только духовидцы, то есть люди, поддерживающие духовной аспект Творца - Единого Разума - и ясновидящие тот самый путь половой сферы (полусфер) общем сознании. По картинкам исторического знания, мы видим, как люди, чувствующие это само-разделение, часто становятся не только именными указателями нового направления, типа как Христос, Леонардо да Винчи, Эйнштейн, Битлз Laughing но и как бы сами становятся царями или приближёнными ко двору.

Но что делать тем художникам, которые не имеют таких духовных сил, проводящих по стволовой основе разделения на прошлое и будущее, утро и вечер, восток и запад? Они не спят. Их живое сердце наполнено эмоциями, волнами жизни, и по этой причине они видят то, что в тени играет жизненными красками совсем не так, как предлагается видеть в распределении света знания. Тому, кто избрал не подчинение главному виду, а значит, отражение чувства в других ракурсах, приходится работать не для силы света (высшего общества), а ради, так сказать, живой истины, природы, которая и в тени продолжает своё творение.

И пути для такого творчества или сбора картинной галереи открываются на периферии, выходящей из тени 20, 40, 100 лет спустя, занимая своё почётное место в целом свете. )

Об одном таком музее, служившим в тени социалистического реализма, пойдёт речь в этом ролике.

Музей Савицкого в Нукусе (Узбекистан).



Для более полного обзора есть трилогия о Лувре или Третьяковской галерее в пустыне. Впрочем, сейчас в информационном потоке нет недостатка, важно - увидеть направление, а предложения рассмотреть что-то подробнее в личном интересе приходят под запрос сами. )

В продолжение начатого ознакомления могу предложить знакомство с Бульдозерной выставки, и её основателями Комаром и Меламидом, рассказавшим всему миру при поддержке второй половине медали или полярного мира свою точку зрения на соцреализм. Но в творчестве Комара-Миламида много мистики, с которой бывшее советское (нерелигиозное) общество была мало знакомо, а, значит, далеко от понимания общего знания или взаимопонимания. Многие люди из бывшего СССР, плохо разбирающиеся в творческих процессах, в столкновении с такими картинами "впадают в стопор", не зная, как их трактовать. Ведь программы обучения в общеобразовательных школах для распознавания такого ключа знания у них не было, а самообразование им, людям взрослым, как бы не нужно. Оттого и ссылку даю только для самостоятельного экскурса. )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 01, 2023 11:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Молодая женщина, любующаяся снежным кроликом

Image

Женщина, любующаяся цветением сливы ночью.

Очарование вещей

Это умение всё вокруг замечать и восхищаться всем
увиденным (разбросанными камнями, появившимся на
заборе мхом, одиноко растущим лопухом и т.п.)
получило название аварэ или моно́; -но аварэ – «очарование вещей».

С этим понятием тесно связана, родившаяся в Японии, ещё в незапамятные времена, уникальная традиция «любования» чем-либо: так, например, были распространены момидзига́ ри – «любование осенними листьями клёна», юки́ ми – «любование тихими снегами», цуки́ ми – «любование луной».
См. ниже "Искусство Древней Японии"


Картины художника Сузуки Харунобу

Сузуки Харунобу (яп. : 鈴木 春 信; ок. 1725-15 июля 1770) был японским дизайнером гравюры на дереве искусства в укиё-э стиль. Он был новатором, первым выпустившим в 1765 году полноцветную печать (нисики-э ), сделав устаревшими прежние режимы двух- и трехцветной печати. Харунобу использовал множество специальных техник и изображал самые разные предметы, от классических стихов до современных красоток . Как и многие художники его времени, Харунобу также создал ряд сюнга , или эротических изображений. При его жизни и вскоре после этого многие художники подражали его стилю. Некоторые из них, например Харусигэ , даже хвастались своей способностью создавать работы великого мастера. Многое о жизни Харунобу неизвестно.

Image
Канназуки

Вакасю (сидит) и его спутница в элегантной осенней обстановке . Обратите внимание на рукава фурисоде, которые носят оба.

Про вакасю(вакашу) можно прочитать здесь

И в продолжении этой темы: Хиджра в индийской культуре


Последний раз редактировалось: Elizabet (Чт Ноя 02, 2023 1:26 am), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 02, 2023 1:04 am Ответить с цитатойВернуться к началу

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ
ЯПОНИИ
Страна восходящего солнца

1. В основе истории возникновения Японии лежит красивая легенда о том, что Японские острова сотворили боги. Земля и Небо были едины. Женское и мужское начало – Ин и Ё – начали образовывать хаотическую массу, что-то подобное яйцу, с неясными границами и зародышем внутри. В конце концов яйцо распалось, все ясное, прозрачное стало Небом, а
тяжело осело вниз и стало Землей. Что-то неизвестное было посредине, меж Небом и Землей, напоминающее тростник. И стало оно богом Куни-токо-тати – Владыка Августейшей Середины Неба – и дало оно рождение
Идзанаги и Идзанами.


2.
Идзанаги и Идзанами стояли на Плывущем Небесном Мосту и глядели в
бездну. И стало им любопытно, есть ли внизу земля. Для этого они
опустили копье вниз и обнаружили океан. Слегка приподняли его и из капель создали остров, на него и спустились два божества.

После некоторого времени родилась у них Ама-тэрасу – Богиня Солнца. Она была так прекрасна, что родители решили вознести ее на Небо, чтобы ей могли любоваться, и чтобы она своей красотой озаряла мир.

2.
Следующим их ребенком был мальчик – Цуки-юми (Бог Луны). Идзанаги
и Идзанами решили, что он будет чудесным мужем для их дочери и тоже вознесли его на Небо. Но Аматэрасу – богиня своенравная, или Цуки-юми оказался не тем принцем, что супруги (или сестра с братом) рассорились и были разделены днем и ночью.

3.
Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа на японский архипелаг с материка и зарождения культуры периода Дзёмон.

Особенности культуры Японии:
- Особые географические и климатические условияопределяющий фактор развития
- Природные катаклизмы и стихийные бедствия
- постоянные ураганы, штормы, тайфуны и цунами
сопровождают жизнь японцев также, как
извержения вулканов и землетрясения.

4.
- Вследствие этого, сформировалась одна из важнейших особенностей
мышления жителей этой страны – почтительное отношение к Природе,
выражающееся в её обожествлении и стремлении не покорять её, а приспосабливаться, согласуя свою жизнь с ней.

5.
Изолированность

Географический фактор создавал ещё одну особенность формирования японской культуры – располагаясь на островах, это государство не
подвергалось значительным внешним влияниям (военным
вторжениям, изменению этнического состава и т.п.) и было обособленным от остального мира на века и даже тысячелетия.

6.
Островное сознание

Японская культура оказалась замкнутой и вынуждена развиваться на очень малом ограниченном пространстве. Это повлияло на формирование у жителей «островного сознания», выражающегося в определённой
«близорукости» восприятия мира и явлений жизни (стремление рассматривать все объекты и явления как бы с «близкого расстояния»,
фокусируя внимание на мелких деталях).

Малые формы
Это привело к тому, что лучшие культурные достижения японцев связаны с малыми формами (проявление склонности к минимализму средств
выразительности и общей миниатюризации).

7.
В качестве примера можно привести и искусство выращивания карликовых растений - бонсай. По мере того, как дерево бонсай растет, художники стремятся создать зрелый вид, сохраняя миниатюрность дерева, пропорции, асимметрией — поскольку эстетика бонсай не признает симметрию или следы видимого вмешательства.

Бонсай ((盆栽) ) — это вид искусства в Японии, сочетание навыков садовода и японской эстетики. Два иероглифа в названии — бон (盆), означающий поднос, и сай (裁), означающий выращивание, — буквально переводятся как «выращивание в подносе».

8.
Эти деревья символизируют культурные особенности Японии и демонстрируют влияние дзен-буддизма и ваби-саби (侘寂).
Идея ваби-саби: мировоззрение, описывающего красоту чего-то
мимолётного и несовершенного, способного воспринимать прекрасное
в своём естестве и без каких-то излишеств.
Идеи ваби-саби можно увидеть в керамике,
искусстве, инструментах.

9.
и сложение хайку– трёхстиший и пятистиший, и появление миниатюрных видов пластики – нэцке
Ива склонилась
и спит.
И, кажется мне,
соловей на
ветке —
Это ее душа.
Есть особая прелесть
В этих бурей измятых,
Сломанных хризантемах.
Все волнения, всю
печаль
Своего смятенного
сердца
Гибкой иве отдай.

10.
Популярность монохромной живописи – суми-э.

Суми-э — японская монохромная живопись тушью. Это направление
возникло в XIV веке и было заимствовано из Китая. Слово суми-э (sumi-e) представляет собой соединение двух японских слов, которые в
переводе означают «тушь» (суми) и «живопись» (э). То есть суми-э — это тип монохромной живописи, похожей на акварель.

11.
Югэн — «скрытая красота», «таинственная красота».

Своеобразные взаимоотношения с природой, и культурная «близорукость» стали основой особого эстетического чувства, присущего жителям Страны восходящего солнца. Все явления мира рассматриваются ими как проявления хрупкой, ускользающей, сокровенной красоты - югэ́ н; которая может никогда больше не повториться

12.
очарование вещей

Это умение всё вокруг замечать и восхищаться всем
увиденным (разбросанными камнями, появившимся на
заборе мхом, одиноко растущим лопухом и т.п.)
получило название аварэ или моно́; -но аварэ – «очарование вещей».

С этим понятием тесно связана, родившаяся в Японии, ещё в незапамятные времена, уникальная традиция «любования» чем-либо: так, например, были распространены момидзига́ ри – «любование осенними листьями клёна», юки́ ми – «любование тихими снегами», цуки́ ми – «любование луной».

13.
любование цветущей сакурой – хана́ ми

14.
периодизация культуры

Примерно 25 тыс. лет до н. э. в Северной Азии началось резкое похолодание, пик которого пришелся на 19-17 тыс. лет до н. э.
Спасаясь от холодов, северная фауна двинулась на юг, за ней подтянулись и люди, достигнув по сухопутному мосту через Сахалин и Корею территории Японии.

В 10-8 тыс. лет до н. э. в результате таяния ледников уровень Мирового океана поднялся примерно на 100 м, что впоследствии получило
наименование потопа. Именно в это время Япония отделилась от
материка и приобрела свои современные очертания.

Палеолит - 40 – 13 тыс. до н. э.

15.
2. Период Дзёмон (неолит) – 13 тыс. до н.э. – III в. до н.э. Название
получил из-за техники изготовления керамических сосудов, появившейся в то время. Отформованную глину перевязывали плетёной соломенной верёвкой (дзёмон). Во время обжига изделия эта верёвка сгорала, оставляя своеобразный орнамент на нём.

Эти керамические изделия считаются старейшими на Земле, их появление связано с цивилизацией Айнов, народа, предки которого поселились на японских островах примерно в XIII тысячелетии до н.э.

16.
1.нижняя углублённая часть жилища.
Видны места посадки столбов поддерживающих строение.
2.реконструкция хижины.
фигурки Догу
Большинство фигурок найдены разбитыми или закопанными глубоко в землю. Некоторые ученые предполагают, что части до:гу разбиты не случайно — они намеренно уничтожались в процессе некоего ритуала, скорее всего, лечебного или защитного.

Другие же считают их культовыми предметами, использовавшимися в обрядах плодородия или амулетами, призванными установить связь между человеком и миром духов и стихий.

17.
3. Период Яёй
(энеолит) – III в. до н.э. – III в. н.э.

Назван по специфическому типу керамики, обнаруженной в одноимённом районе Токио. Бурный рост населения во много связан с технологиями, которые импортировали переселенцы. Главной среди них, конечно же, являлось рисосеяние, известное в Китае еще с середины XVII в. до н. э
Наряду с рисосеянием переселенцы привезли с собой технологию
выплавки железа и бронзы Среди почти 1 200 000 мигрантов периода Яёй были китайцы, корейцы, тунгусы, алтайцы вместе с «людьми Дзё:мон» они стали тем плавильным котлом, в котором и отольется будущий
японский этнос и японский язык. Керамика периода Яёй стала более
лаконичной

18.
4. Период Кофун (курганный) – III – VI вв.
Период гигантизма

Начало формирования государственности. Самоназвание страны – Ямато. К этому времени относятся многочисленные найденные на территории
Японии крупные захоронения курганного типа, с изделиями декоративно-прикладного искусства и своеобразной скульптурой малых форм – ханива.

у подножья кургана возводилась изгородь из камней, а на его склонах устанавливались многочисленные глиняные скульптуры — ханива («глиняный круг»), изображающие дома, утварь, музыкальные
инструменты, людей и животных. Скорее всего, ханива выполняли магическую функцию и были призваны охранять могилы предков от проникновения злых духов.

19.
Средневековая Япония:
Раннее средневековье – VI – XII вв.:

5. Период Асука – 552 – 646 гг.
Окончательное становление государственности. Резиденция царей Ямато находится в Центральной Японии – район Асука. Распространение буддизма.

20.
6. Период На́ ра – 646 – 794 гг.

Назван по наименованию первой столицы Японии в городе Нара.
Изменение самоназвания на Нихон – «Страна восходящего солнца».
Проникновение и утверждение культуры Китая, как образца для
подражания. Появление первых национальных историкомифологических сводов «Кодзики» и «Нихонги́;». Оформление местных традиционных религиозных воззрений в единую систему – синто́ .

21.
в Японии развивалась и религиозная живопись. Самые ранние сохранившиеся картины этого периода включают фрески на стенах внутри храма Хорю-дзи. Эти сцены включат в себя эпизоды из жизни Будды. Стиль изображения напоминает китайскую живопись.

22.
7. Период Хэйа́ н – 794 – 1185 гг.

Перенос столицы в город Хэйан («Столица мира и спокойствия») –
современный Киото. В это время ослабевает власть императора.
Прекращаются контакты с Китаем и Кореей на официальном уровне.
Появление слоговой японской азбуки (кана). Возникновение блестящей аристократической утончённой культуры и искусства.

Начиная с X века в японской живописи выделяют
направление ямато-э (大 和 絵, «живопись в японском стиле»). Это считается классический японский стиль, картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные
произведения.

23.
Появляются новые форматы живописи, в том числе Эмакимоно. Эмакимоно (絵 巻 物, буквально «свиток с картинками»), часто называемый просто эмаки(絵 巻), представляет собой горизонтальную, иллюстрированную повествовательную форму.

Emakimono сочетает в себе как текст, так и рисунки, на которых изображали битвы, романтику, религию, народные сказки и истории о сверхъестественном мире.

24.
Ворота тории

Это вход в священное пространство, где расположены постройки святилища. Эти ворота широко известны во всём мире и являются своего
рода символом синтоистских святилищ.
Священные ворота являются своеобразным переходом в
потусторонний мир, в мир божественных сущностей – ками. Проходя тории, человеческое сознание трансформируется.
Сможет ли человек оказаться в мире ками или нет, зависит только от
него самого.

25.
Зрелое (классическое) средневековье – XIII – XVI вв.:

8. Период Камаку́ ра – 1185 – 1333 (сёгуна́ т Минамо́ то). Ослабление императорской власти , управление страной переходит сёгу́ ну (военный правитель). Император фигура номинальная, его роль сводится к функции главного жреца синто. Первый сёгун – Минамо́ то Ёрито́ мо – свою ставку устроил в местности Камакура – отсюда название данного исторического периода.

Аристократическая культура уступает место диктату военного сословия – самураев, с их культом мужества, долга, чести, отваги и отсутствия страха перед лицом смерти. В среде самураев распространяется буддизм в
виде направления – дзен ,которое оказывает значительное влияние на формирование всей японской культуры и искусства в эту и все последующие эпохи.

26.
Полихромные свитки

27.
9. Период Мурома́ ти – 1392 – 1568 гг. (сёгунат Асика́ га). Название
получил по наименованию ставки сёгунов из рода Асикага близ современного Кио́ то.
Характеризуется постоянными феодальными войнами и бурным ростом городов.

28.
В течение 14-го века развитие великих дзенских монастырей в Камакуре и Киото оказало большое влияние на изобразительное
искусство. Суми-э (墨 絵) или Суйбокуга (水墨画), строгий монохромный стиль чернильной живописи, зародившийся в Китае, в значительной степени заменил полихромные картины свитков предыдущего периода, хотя сохранилась некоторая полихромная портретная живопись.

29.
Типичным примером такой живописи является изображение монаха-художника Као, который был известен своим изображением
легендарного монаха Кенсу, в тот момент, когда он достиг
просветления. Этот стиль живописи был выполнен с быстрыми мазками кисти и минимумом деталей.

30.
Картиной «Поймать сома с тыквой», художник-монах Хосетсу, знаменует поворотный момент в живописи Муромати. На переднем плане
изображен мужчина на берегу ручья, он держит маленькую
тыкву и смотрит на большого скользкого сома. Центр картины
заполняет туман, а фон, горы, кажутся, далеко на расстоянии. Обычно считается, что «новый стиль» картины, выполненной около 1413 года,
относится к китайскому ощущению глубины пространства в плоскости
картины.

31.
Главными художниками периода Муромати являются художники-монахи Субун и Сессу.
Субун, монах храма Сёкоку-дзив Киото, написал картину «Чтение в бамбуковой роще».
Сессу, в отличие от большинства художников того времени, смог отправиться в Китай и изучать китайскую живопись у ее истоков.«Пейзаж четырех сезонов» - одно из самых совершенных произведений Сэссу,
изображающее непрерывный пейзаж четырех сезонов.
Субун
Чтение в бамбуковой роще
36.
Сэссю Тойо. «Зимородок и бамбук»
Музей искусств Метрополитэн. Нью-Йорк

32.
Монохромный свиток построен на напряжённом ритме сильных и резких
ломающихся линий. Скованные морозом воды, воздух и горы замерли в тишине, как бы расколовшись от стужи на хрупкие острые кристаллы. Вся композиция основана не на повествовании, а на тонких и неожиданных ассоциациях, сменах ритма, асимметрии, создающей сложное равновесие. Очертания гор неясны, они проступают внезапно, как видение,
пространство условно, отсутствует фиксированная точка зрения, планы
смещены, расстояния словно поглощены воздухом. Этот пейзаж, исполненный суровой простоты и мужественности, был не только воплощением идеи космической силы вселенной, но и своеобразным
гимном её красоте. Мощи природы, бескрайности её просторов посвящены и другие произведения Сэссю, всегда взволнованные и динамичные, во многом окрашенные личным мироощущением художника.

Сэссю. «Четыре сезона: Осень, Зима»
Токийский национальный музей

33.
Позднее средневековье – XVII – XIX вв.

10. Период Эдо – 1603 – 1867 гг. (сёгунат Токуга́ ва). Перенос ставки в
Э́ до – современный Токио. Сёгун Токугава Иэсу положил конец междоусобным войнам и объединил все территории Японии под своим
правлением. Ограничение всех чужеродных влияний на культуру
страны- изгнание из Японии европейцев, запрете исповедания
христианства и закрытием границ государства для всех иностранцев.
Такая добровольная изоляция страны послужила толчком к развитию
самобытного типа культуры, выражающегося в формировании особенного «японского» менталитета и отражающегося в сложившихся к этому
времени специфических видах и формах искусства.

34.
При отсутствии войны и, соответственно, применения своих боевых способностей даймё(военные феодалы) и самураи сосредоточили свои
интересы на искусстве.

35.
Даймё соревновались друг с другом в живописи и каллиграфии, поэзии и
драматургии, икебане и чайной церемонии.
Искусство Японии в каждой своей форме было доведено до совершенства, и, пожалуй, сложно назвать другое общество в мировой истории, где оно
стало столь важной частью повседневной жизни.

36.
Укиё-э (яп. 浮世絵, картины (образы) изменчивого мира) — направление в
изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо. Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами.

Огата Гэкко. «Дракон, поднимающийся к небу».
Набросок. 1897.
Тосюсай Сяраку. Актёр театра кабуки Отани Онидзи в роли Якко Эдобэя. 1794. Из серии «Портреты актёров трёх театров Эдо».

37.
Китагава Утамаро. Три красавицы

38.
«Большая волна в Канагаве» Кацусика
Хокусай 18231831

Картины можно посмотреть здесь
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 14, 2023 11:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Выставка «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века»

Image

Франц Кафка предсказал XX век. Несмотря на то, что все романы, в том числе созданный на фоне Первой мировой войны «Процесс», остались неоконченными, Кафка безнадежно точно описал испытания, предстоящие ХХ столетию: одиночество, абсурд, невозможность противостоять безличному пространству. Описывая страхи и трагедии своих героев, он предугадал сложение тоталитарных систем в Европе в 1930-е годы, формирование фашистской идеологии, Вторую мировую войну и попытки человечества справиться с последствиями этих катастроф, вылившиеся в философию отчуждения и боли. Провидческий смысл произведений Кафки, парадоксальная емкость их сдержанной поэтики делают его одним из главных писателей XX века. Мало издававшийся при жизни, автор сегодня переведен почти на все языки мира, а его литературное наследие уже многие десятилетия становится в той или иной форме основой для изобразительного искусства.

Image

Выставка «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века» прослеживает параллели между произведениями писателя и крупнейшими художественными явлениями ХХ столетия. Архитектурное решение пространства выставки предполагает несколько направлений движения зрителя, ведущих к центру экспозиции, сформированному как аллюзия на роман «Замок». Первый маршрут выстроен по линии одного из самых известных рассказов Кафки «Превращение». Трансформацию привычного мира главного героя визуализируют произведения немецких экспрессионистов, таких как Георг Гросс, Макс Пехштейн, Эгон Шиле и других. Второй путь ведет к пространству, воссоздающему интерьер конторы, подобной той, в которой работал и сам Кафка, и главный герой романа «Процесс» Йозеф К. В этом разделе представлены произведения концептуалистов: Джозефа Кошута, Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова, Дмитрия Пригова и других художников.

Image

Отдельная часть выставки посвящена тому, чтобы расширить привычный взгляд на наследие Кафки и его личность в целом: облик болезненного неудачника, создающего только безнадежные истории и страдающих героев, не соответствует действительности. Кафка был наделен прекрасным чувством юмора, пронизывающим и его литературу. А биография писателя наполнена деталями, разрушающими привычные стереотипы о нем. На выставке будет воссоздана глава из романа «Америка», дающая возможность узнать другого Кафку. В проекте участвует более 100 произведений из собраний Государственного Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Русского музея, Третьяковской галереи, Музея архитектуры имени А. В. Щусева, а также других музейных и частных собраний. Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://www.jewish-museum.ru/exhibitions/protsess-frants-kafka-i-iskusstvo-xx-veka/

Источник — kudamoscow.ru, лучшие события Москвы.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 290358 / 0