Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Философская поэзия. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Проходящий мимо
Знаток


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 06.11.2007
Сообщения: 165
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2007 10:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Восхождение.

Как винт чудовищный, свиваясь вкруг стены,
Восходит лестница на высь гигантской башни.
Давно исчезло дно безмерной глубины,
Чтоб дальше сделать шаг, всё должно быть бесстрашней.

За ярусом - другой; сквозь прорези бойниц
Я вижу только ночь да слабый отблеск звёздный,
И нет огней земли, и нет полночных птиц,
И в страшной пустоте висит мой путь железный.

Направо к камням жмусь; налево нет перил,
Зловеще под ногой колеблются ступени
Гляжу навер - темно; взглянуть назад - нет сил;
Бессильный факел мой бросает тень на тени.

Кто, Дьявол или Бог, какой народ, когда
Взвёл башню к небесам, как древле в Вавилоне?
И кто, пророк иль враг, меня привёл сюда
На склоне злого дня и дней моих на склоне?

И что там, в высоте? божественный покой.
Где снимет предо мной Изида покрывало?
Иль чёрное кольцо и только свод глухой,
И эхо прокричит во тьме: "Начни сначала"!

Не знаю. Но иду; мечу свой факел ввысь;
Ступени бью ногой; мой дух всхожденьем хмелен.
Огонь мой, дослужи! Нога не оступись!
Иль этот адский винт, и правда, беспределен?

(В.БРЮСОВ.) декабрь 1914 г.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Проходящий мимо
Знаток


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 06.11.2007
Сообщения: 165
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2007 10:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

ЗАВЕТ БЫТИЯ

Я спросил у свободного ветра,
Что мне сделать, чтоб быть молодым.
Мне ответил играющий ветер:
"Будь воздушным, как ветер, как дым!"

Я спросил у могучего моря,
В чем великий завет бытия.
Мне ответило звучное море:
"Будь всегда полнозвучным, как я!"

Я спросил у высокого солнца,
Как мне вспыхнуть светлее зари.
Ничего не ответило солнце,
Но душа услыхала: "Гори!

( К. Бальмонт.) 1902г.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Lily
Мудрец


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 554
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2007 2:02 am Ответить с цитатойВернуться к началу

А. Блок

Душа молчит. В холодном небе
Все те же звезды ей горят.
Кругом о злате иль о хлебе
Народы шумные кричат…
Она молчит, - и внемлет крикам,
И зрит далекие миры,
Но в одиночестве двуликом
Готовит чудные дары,
Дары своим богам готовит
И, умащенная, в тиши,
Неустающим звуком ловит
Далекий зов другой души…
Так белых птиц под океаном
Неразлученные сердца
Звучат призывом за туманом,
Понятным им лишь до конца. Wink
Image

_________________
Истинное остроумие куда ближе к добродушию, чем мы склонны предполагать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вереск
Самодостаточное божество


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 15.09.2007
Сообщения: 893

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2007 12:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Одно Название

У тьмы молекул нет - одно название,
Что, заходя, мы не включили свет,
Электрошок считаем наказанием,
И в завещаньи пишем: "Света нет!"

У гнева нет причин - одно название,
Что карта обманула, подвела:
Где раньше были залы ожидания,
Сегодня мчится Белая Стрела.

У страсти клея нет - одно название
Привычки путать ту и эту нить.
Луна и звёзды ночью на свидании
Всегда найдут, о чём поговорить.

У страха нет костей - одно название,
Когда верёвка кажется змеёй.
Мораль проста: поменьше бы морали,
И - восемь дней в неделю выходной!

И у меня нет "я" - одно название
Из клея, из молекул и костей...
Прости меня, прости за невнимание,
За недолёт Твоих благих вестей. Rolling Eyes



* * *
Я – пантера. Готова к прыжку.
Я – огонь. Я могу не сдержаться.
Я как день разгоняю тоску,
И как ночь не могу задержаться.

Я – вода. Я могу утопить.
Я – звезда. Я могу не явиться.
Я – художник. Могу не творить.
Я – поэт, но могу не влюбиться.

Я везде, я во всем, я всегда.
Я честна и преступна немного.
Я как кофе желанна с утра,
А для ночи меня слишком много…

Я – охотник. Могу и убить.
Я – алтарь, я – Грааль, я – святыня.
Я как дьявол могу искусить,
А могу наградить, как богиня.

Я – могила, но я же и жизнь.
Я – наркотик, но я же и лира.
Не хочу чьи-то судьбы вершить –
Лишь моя стоит целого мира.

Я – разврат, я – паденье, я – грех…
Я – Олимп, я – величье начала!
Я – ничто, но в глазах целый свет,
На губах поле битвы и бала.

Я – пантера. Сама по себе.
Я – тома, а быть может ни строчки.
Я – загадка на этой Земле.
Просто Женщина я. И три точки… Cool
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 1:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЙТЕ

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы. Wink

все эзотерики - это поэты. Как они будут петь, какими стихами - это неважно, пусть белыми, пусть чёрными. Они открывают для себя свой внутренний мир, а значит, видят душу. А душа поёт, сказки рассказывает, путь в небесное царство прокладывает, в котором нет и не может быть серости. Вы песни царя Соломона читали? А научные трактаты в стихах средневековья, вернее эпохи Возрождения? А центурии Нострадамуса? Разве можно это оценить взглядом обывателя? Утончение психики человеческой, очищение её от грубых форм происходит стройной едва уловимой вибрацией. Песни души у всех разные. Если старый пень зацвёл, а человек прошёл мимо и ничто в нём не колыхнулось, то это человек старый, трухлявый и глухой, но не пень, который наполнился вновь песней жизни.
Я не буду жалеть, если вам не понравится моя песня. Я просто буду петь. А вы можете просто слушать или не слушать и говорить своё, критиковать, высказывать неудовольство, с чем-то сравнивать, чтобы только не слышать внутри себя безмолвной пустоты, пустоты хранящей в своей сокровищнице все звуки Вселенной в любви и гармонии и где нет ни одного лишнего, неприкаянного, гонимого, как в среде человеческой. Wink
Гениально слушать может научиться каждый, и тогда ему открываются потайные сферы каждого стиха, каждой фразы, каждого шороха, затаённой тишины. Простое слово, взляд может рассказать о многом, о том, что и в словах трудно выразить. Ну, как предложенные здесь стихи, могут быть посредственными? В каждом из них можно найти фразу и на ней сосредоточиться. Подольше, повторяя про себя несколько раз. Как-будто вы стучитесь в закрытые двери. И в какой-то момент, двери вдруг распахиваются, а за ними открывается то, что вы видели и слышали много-много раз в бесчисленном подобии малых и больших миров. Пусть эта фраза пробудила сначала образы полюбившихся книг, сказок детства, и вы увидели всё это сейчас в одной фразе. Потом память откроет вам мгновения, секунды того, на что вы даже не обращали внимания когда-то. Вы увидите, как мир един и целостен. Его невозможно разделить. Вам уже не захочется говорить, что этот стих плох. Как он может быть плохим, если он может открыть врата всех ваших переживаний, всего вашего бытия в один миг, как в сказке. Если только сама сказка вам кажется нереальной, и вы закрываете свои уши и глаза, чтобы не помнить, не ведать, не знать, не быть живым и вечным. Тогда, конечно, лучше беречь свою голову от религиозных книг-сказок и видеть только серость жизни. И она, эта серость, вынуждает кричать и сопротивляться, что есть мочи: я не верю!!! не хочу верить!!! В детстве мы верим, что всё вокруг нас живое, слышит и видит, открывает тайны. Стоит только заглянут в щёлку какого-нибудь явления. А потом, вырастая, мы не верим, что Бог видит и слышит, мы не верим, что он есть. А куда Он делся? Да никуда. Это мы закрыли уши и глаза. В сказки мы не верим, стихи нам противны, от религиозных текстов нос отворачивается, как от чумы. Мы слышим только себя, своё маленькое "я", которое, если замолчит, утонет в людском мире, и этого никто не заметит. Откройте уши, пожалуйста. Ваши души живы, они просто спят. Слушайте... Idea
Вот о многим знакомых чувствах, много раз пережитых во множестве повторений бесконечной жизни. И через них вы тоже узнаёте себя, как в отражении тысячи лиц, жизней, трагедий. И вы готовы повторять сами эти моменты в жизни, только чтобы ощутить их сердцем, почувствовать себя наполненным безмерным счастьем бытия, какое бы оно горькое не было. Embarassed


Как умный дерзновенный вор
Пробралась жизнь в мою картину,
Собрав разбитые мечты,
Оставила мне половину.

В ней только Я без ничего,
Моя любовь и никого.
В ней пустота гуляла эхом,
А нищета гноила смехом.

По кругу мчались мысли вскачь:
«Совсем одна? Сомненья спрячь.
Ведь вечны дружба и любовь,
Они вернутся в вере вновь»

Покойна стала вдруг душа,
А тело гордое горело,
И сердце рвалось от тоски,
Вернуть вора оно хотело.

Глаза ушли в одну себя,
Их соль нещадно разъедала,
И руки больно были в грудь,
Чтоб только сердце замолчало.

В смиренье мудрая душа
На всё смотрела безучастно,
В немом безвозрасте своём
Твердило телу: «Ты прекрасно!

Соединись со мной сейчас,
Мы станем верные подруги».
Утихло тело, и тот час
В очах померкли злые вьюги.

Картину стали заполнять
Живые люди, их печали
И радость каждого из них
Миры в объёме дополняли.

Исчез жестокий эгоизм,
Теперь не надо и трудиться –
Любовь выходит из огня,
Через канал к другим струится.

Боюсь я только одного,
Чтоб вор коварный не вернулся,
Не протянул мне всё назад,
В пустое ум не окунулся.

Вот и другое, стонущее в эзотерике понимания взаимосвязей Cool

Разрывали любовь - жизнь ядро разделила.
Рана в сердце росла, боль в тоску уходила.
Я УСТАЛ - Я УСТАЛА - расцепили объятья,
То, что было одно, стало двое в распятье.

Раздроблённый магнит тянет память друг к другу,
Только стержень его разогнал нас по кругу.
Мы теперь - полюса, хоть в едином отрезке,
Повторяем себя, как мотив арабески.

Пуповиной любви долго мучились двое.
Как Земля от Луны не находит покоя,
Хладно лик отвернув, я звала тебя милый,
А ты жизнью играл, и росли в тебе силы.

По каналу любви ты забрал, что дарила,
Лишь в последний момент я его обрубила.
- Уходи, - слышу я, - чтобы не было поздно,
Ведь мученье опять в повторенье возможно.

Не послушала зов, оглянулась к живому,
Но увидела тень, что подкралась вдруг к дому.
- Без тебя мне не жить, - шёпот, как из могилы.
- Дай кусочек тепла, подари снова силы.

Улыбнулась в ответ - тень без света не может.
Мы поищем вдвоём, что играть нам поможет.
Два ядра - две звезды. Вот такое начало.
Эту сказку в конце наша жизнь освещала. Rolling Eyes
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 1:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Незабвенная Ахматова Wink
Попробуйте вместо знакомого образа в своей жизни подставить какого-нибудь знаменитого человека или даже страну, такую, как Древний Рим, который был сначала юным, незащищённым, а потом ставшим великой державой. А вот в конце - империя разваливается, преданная и разорванная. Но вновь и вновь империи возрождаются в любви людей к силе и мощи. Это эзотерика, через которую трудно что-либо разделять Wink


***
А! это снова ты. Не отроком влюбленным,
Но мужем дерзостным, суровым, непреклонным
Ты в этот дом вошел и на меня глядишь.
Страшна моей душе предгрозовая тишь.
Ты спрашиваешь, что я сделала с тобою,
Врученным мне навек любовью и судьбою.
Я предала тебя. И это повторять -
О, если бы ты мог когда-нибудь устать!
Так мертвый говорит, убийцы сон тревожа,
Так ангел смерти ждет у рокового ложа.
Прости меня теперь. Учил прощать Господь.
В недуге горестном моя томится плоть,
А вольный дух уже почиет безмятежно.
Я помню только сад, сквозной, осенний, нежный,
И крики журавлей, и черные поля...
О, как была с тобой мне сладостна земля! Cool
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elsie Flin
Мудрец


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 584
Откуда: Санкт-Перетбург

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 2:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Elizabet
В стихах, которые цитировались, преобладает смысловое или философское начало. В них рифмованная форма использована для описания каких-то концепций. В стихах, цитированных вами, преобладает собственно поэтическое начало, смысл там играет роль второстепенную. Выложенные вами стихотворения ценны преимущественно в отношении художественности. Тогда как первые интересны в основном как философия. Поэзии там мало, да это и неважно. Если здесь приводить стихи, которые составляют явление в поэзии, а содержание лишено дидактичности - это оффтопик Mad
Мне кажется, ваше отношение к посредственностям чересчур трепетное. Рифмовать не так уж трудно, нужен достаточный словарный запас. Это умение есть если не у каждого, то у очень многих; его можно натренировать. Способность к стихосложению это скорее признак образованности, нежели проявление каких-то духовных прозрений. В 19 веке всякий турецкий чиновник должен был уметь сочинять стихи - это входило в должностную инструкцию. Самурай должен был сочинить танку всякий раз при отправлении естественных надобностей. Поэзия в значительной степени игра - вспомните, как увлеченно играл словами серебряный век. Конечно, словарный запас современного человека оказывается зачастую слишком скудным - люди мало читают, но объявлять, что сочинение стихов - удел немногих "пробужденных" - это перебор. Не так еще безнадежно мы опустились в варварство. Mad

_________________
А что вы на меня смотрите, как отец родной? На мне цветы не растут…
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Lily
Мудрец


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 554
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 2:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Elsie Flynn
Это вы сами придумали такое ограничительное определение для поэзии? Question

Идите сюда:
http://encycl.yandex.ru/search.xml?...D1%8F&encid=bse

Обратите внимание на переходы по страницам, внизу их еще сто восемь штук с определениями "поэзия". Razz
Image

_________________
Истинное остроумие куда ближе к добродушию, чем мы склонны предполагать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 2:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Elsie Flynn
Не "пробуждённых", а живых Человеку свойственно петь, мычать. Именно это сейчас исчезает в бесчисленных играх ума. Вы правы по-своему, возможно, как мастер-специалист по поэзии. Я же смотрю так, как мне природа подсказывает, без особого образования, а потому без осуждения. И стихи воспринимаю только сердцем и игрой воображения. Если нет предвзятости, то нет и осуждения, есть только одна любовь, открывающая двери настежь. Ты или любишь в данный момент стихи, пусть философские, и пребываешь в любви открытой, становясь самой любовью, либо ты ищешь то, что тебе закроет глаза и ты уйдёшь из единства любви. Тогда уже только разделение, разборки стихотворения остаются. Чувства уходят, остаётся только ум. А разве стихи - это только ум? Спорить не стану. Каждому своё в мире открывается. Я лучше ещё стихотворение оставлю Cool


НИРВАНА

И вновь, как в первый день созданья,
Лазурь небесная тиха,
Как будто в мире нет страданья,
Как будто в сердце нет греха.
Не надо мне любви и славы:
В молчаньи утренних полей
Дышу, как дышат эти травы...
Ни прошлых, ни грядущих дней
Я не хочу пытать и числить.
Я только чувствую опять,
Какое счастие - не мыслить,
Какая нега - не желать!

Д. С. Мережковский
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Dnevalshik
Знаток


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.08.2007
Сообщения: 160

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 2:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

вновь пришли ко мне люди
смешить мои тапки
и к зиме мои тапки совсем порвались.
Laughing
значит снова идти мне босому
по сугробам из белых снегов
оставлять след недолгий, метелью укрытый ...
Laughing
милый друг! не грусти
мне сегодня не зябко
лед растает в весенних цветах.
Surprised
я ушел, растворился в метели
что бы снова явиться
и в ладонях своих Весну принести.
Very Happy
пусть растают холодные льдинки
что так ранят сердце твоё
я Любовь принесу, потому что я знаю ...
Smile Smile Smile
а больше я ничего не скажу! Cool


мои строки заблудье ума
ты читай между строк!
Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elsie Flin
Мудрец


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 584
Откуда: Санкт-Перетбург

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 2:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Elizabet
Цитата:
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

О, Винчи, ты во всём - единый:
Ты победил старинный плен.
Какою мудростью змеиной
Твой страшный лик запечатлен! Mad

Мережковский мне не понравился. Он очень помпезный и назидательный, это стесняет. Я не смотрела так пристально на Леонардо, как, может быть, смотрел он, но Леонардо не был страшным, как не был страшным весь жизнеутверждающий и радостный Ренессанс. В наследии Леонардо присутствует много такого, что невозможно назвать словами, но это не так пугающе, как притягательно. Должно быть, Мережковский по-другому это чувствовал, но так или иначе, его описание очень формально. Выбранные им определения приблизительны и неточны. Он называет характеристики, перечисляет их, и вместо стиха получается реестр, похожий на искусствоведческий опус. Здесь есть объявление темы, перечисление свойств и заключительная мораль - но здесь нет поэзии. Поэзия это неназываемое нечто, возникающее помимо автора, замысла и слов: дыхание свободы. Свобода ускользнула, остался страх. Может быть, это был темный обывательский страх перед всем непонятным. Но мне нравится думать, что этот страх не был привязан к Леонардо, что это было ощущением надвигающейся катастрофы. Откликом на то, что случится завтра. Ведь время окружает нас со всех сторон - как метель ночью. Mad

_________________
А что вы на меня смотрите, как отец родной? На мне цветы не растут…
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 2:27 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Старинной купаленки шаткий настил,
Бродя у пруда, я ногою потрогал.
Под этими липами Пушкин грустил,
На этой скамеечке сиживал Гоголь.

У корней осин показались грибы,
Сентябрьское солнышко греет нежарко.
Далекий раскат орудийной стрельбы
Доносится до подмосковного парка.

Не смерть ли меня окликает, грозя
Вот-вот навалиться на узкие плечи?
Где близкие наши и наши друзья?
Иных уже нет, а другие далече!..

Свистят снегири. Им еще незнаком
Раскатистый гул, отдаленный и слабый.
Наверно, им кажется, будто вальком
Белье выбивают на озере бабы.

Мы ж знаем, что жизнь нашу держит в руках
Слепая судьба и что жребий наш выпал...
Стареющий юноша в толстых очках
Один загляделся на вечные липы.

Дмитрий Кедрин.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 2:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Не удивляйся ничему...
К. Фофанов

Соседка, девочка Альвина,
Приносит утром молоко
И удивляется, что вина
Я пью так весело-легко.

Еще бы! — тридцать пять бутылок
Я выпил, много, в десять дней!
Мне позволяет мой затылок
Пить зачастую и сильней...

Послушай, девочка льняная,
Не удивляйся ничему:
Жизнь городская — жизнь больная,
Так что ж беречь ее? к чему?

Так страшно к пошлости прилипнуть,—
Вот это худшая вина,
А если суждено погибнуть,
Так пусть уж лучше от вина!



* * *
Почтальон

То по шоссе, для шины колком,
То по тропинке через лён,
То утрамбованным просёлком
Велосипедит почтальон.

Он всем знаком. Он старый Перник.
Он служит здесь тридцатый год.
Письмо от Щепкиной-Куперник
Он мне в окно передает.

Я приглашаю на террасу
Его, усталого, зайти,
Чтоб выпить хересу иль квасу
И закусить в его пути.

Он входит очень деликатно
И подвигает стул к столу.
А море благостно-закатно,
Подобно алому стеклу.

Сосредоточенно и ровно
Он пьет токайское вино.
Что пишет мне Татьяна Львовна?
Но, впрочем, кажется, темно.

Игорь Северянин.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анастасия
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 892
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 2:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Булат Окуджава

ЧАЕПИТИЕ НА АРБАТЕ
Razz

Пейте чай, мой друг старинный,
забывая бег минут.
Желтой свечкой стеаринной
я украшу ваш уют.

Не грустите о поленьях,
о камине и огне...
Плед шотландский на коленях,
занавеска на окне.

Самовар, как бас из хора,
напевает в вашу честь.
Даже чашка из фарфора
у меня, представьте, есть.

В жизни выбора не много:
кому - день, а кому - ночь.
Две дороги от порога:
одна - в дом, другая - прочь.

Нынче мы - в дому прогретом,
а не в поле фронтовом,
не в шинелях,
и об этом
лучше как-нибудь потом.

Мы не будем наши раны
пересчитывать опять.
Просто будем, как ни странно,
улыбаться и молчать.

Я для вас, мой друг, смешаю
в самый редкостный букет
пять различных видов чая
по рецептам прежних лет.

Кипятком крутым, бурлящим
эту смесь залью для вас,
чтоб былое с настоящим
не сливалось хоть сейчас.

Настояться дам немножко,
осторожно процежу
и серебряную ложку
рядом с чашкой положу.

Это тоже вдохновенье...
Но, склонившись над столом,
на какое-то мгновенье
все же вспомним о былом:

над безумною рекою
пулеметный ливень сек,
и холодною щекою
смерть касалась наших щек.

В битве выбор прост до боли:
или пан, или пропал...
А потом, живые, в поле
мы устроили привал.

Нет, не то чтоб пировали,
а, очухавшись слегка,
просто душу согревали
кипятком из котелка.

Разве есть напиток краше?
Благодарствуй, котелок!
Но встревал в блаженство наше
чей-то горький монолог:

"Как бы ни были вы святы,
как ни праведно житье,
вы с ума сошли, солдаты:
это - дрянь, а не питье!

Вас забывчивость погубит,
равнодушье вас убьет:
тот, кто крепкий чай разлюбит,
сам предаст и не поймет..."

Вы представьте, друг любезный,
как казались нам смешны
парадоксы те из бездны
фронтового сатаны.

В самом деле, что - крученый
чайный лист - трава и сор
пред планетой, обреченной
на страданье и разор?

Что - напиток именитый?..
Но, средь крови и разлук,
целый мир полузабытый
перед нами ожил вдруг.

Был он теплый и прекрасный...
Как обида нас ни жгла,
та сентенция напрасной,
очевидно, не была.

Я клянусь вам, друг мой давний,
не случайны с древних лет
эти чашки, эти ставни,
полумрак и старый плед,

и счастливый час покоя,
и заварки колдовство,
и завидное такое
мирной ночи торжество;
разговор, текущий скупо,
и как будто даже скука,
но... не скука -
естество. Cool

_________________
Кто сказал, что я цепляюсь?! Не обязательно все в штыки принимать...
я вообще-то хотела комплимент сделать .... Упсс..
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 11:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Николай Заболоцкий

Метаморфозы

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь,
На самом деле то, что именуют мной, -
Не я один. Нас много. Я - живой
Чтоб кровь моя остынуть не успела,
Я умирал не раз. О, сколько мертвых тел
Я отделил от собственного тела!
И если б только разум мой прозрел
И в землю устремил пронзительное око,
Он увидал бы там, среди могил, глубоко
Лежащего меня. Он показал бы мне
Меня, колеблемого на морской волне,
Меня, летящего по ветру в край незримый,
Мой бедный прах, когда-то так любимый.

А я все жив! Все чище и полней
Объемлет дух скопленье чудных тварей.
Жива природа. Жив среди камней
И злак живой и мертвый мой гербарий.
Звено в звено и форма в форму. Мир
Во всей его живой архитектуре -
Орган поющий, море труб, клавир,
Не умирающий ни в радости, ни в буре.

Как все меняется! Что было раньше птицей,
Теперь лежит написанной страницей;
Мысль некогда была простым цветком,
Поэма шествовала медленным быком;
А то, что было мною, то, быть может,
Опять растет и мир растений множит.

Вот так, с трудом пытаясь развивать
Как бы клубок какой-то сложной пряжи,
Вдруг и увидишь то, что должно называть
Бессмертием. О, суеверья наши!
1937


Завещание

Когда на склоне лет иссякнет жизнь моя
И, погасив свечу, опять отправлюсь я
В необозримый мир туманных превращений,
Когда мильоны новых поколений
Наполнят этот мир сверканием чудес
И довершат строение природы, -
Пускай мой бедный прах покроют эти воды,
Пусть приютит меня зеленый этот лес.

Я не умру, мой друг. Дыханием цветов
Себя я в этом мире обнаружу.
Многовековый дуб мою живую душу
Корнями обовьет, печален и суров.
В его больших листах я дам приют уму,
Я с помощью ветвей свои взлелею мысли,
Чтоб над тобой они из тьмы лесов повисли
И ты причастен был к сознанью моему.

Над головой твоей, далекий правнук мой,
Я в небе пролечу, как медленная птица,
Я вспыхну над тобой, как бледная зарница,
Как летний дождь прольюсь, сверкая над травой.
Нет в мире ничего прекрасней бытия.
Безмолвный мрак могил - томление пустое.
Я жизнь мою прожил, я не видал покоя:
Покоя в мире нет. Повсюду жизнь и я.

Не я родился в мир, когда из колыбели
Глаза мои впервые в мир глядели, -
Я на земле моей впервые мыслить стал,
Когда почуял жизнь безжизненный кристалл,
Когда впервые капля дождевая
Упала на него, в лучах изнемогая.

О, я недаром в этом мире жил!
И сладко мне стремиться из потемок,
Чтоб, взяв меня в ладонь, ты, дальний мой потомок,
Доделал то, что я не довершил.
1947
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2007 3:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Elsie Flynn
Смысл моего сообщения сводился к тому, что если эта ветка посвящена художественному творчеству в слове, то это в Арт. А если это о философии/эзотерике/мистике в стихах, то надо сменить название, потому что есть там поэзия или нет, неважно.
Не могу не согласиться с вами ( или тобой, если не возрожаешь , чтобы не было так натянуто-формально, как в диспутах через барьер ). Только и здесь в принципе не соблюдены только формальности. Поэзия в эзотерике, конечно, предполагает стихи с сокровенным, скрытым внутренним смыслом. И вот здесь Мережковский и Леонардо ... Не подумай, что стану учить тебя, как гениально слышать стихи. Человек не может сразу знать всё. О чём-то я уже успела передумать, что пока тебе недоступно и неинтересно, что-то ты уже внутри себя знаешь, что для меня - лес дремучий, который обхожу стороной, не решаясь пока входить.
Не нравиться может только то, что чуждо, непонятно, закрыто для сознания. Эзотерика ( в бесчисленном её разделении на религии, духовные учения, фен-шуй, магию, йогу и т.д.) учит, как человеку открыть своё внутреннее созерцание, третий глаз, обращённый внутрь, внутреннее вИдение. Образно, это можно показать так. Лежит камень на дороге. Он лежал может быть тысячу лет, и никто его не замечал. Но прошёл однажды человек и в озарении внутреннем узнал этот камень, как самую дорогую находку в мире, которая может перевернуть сознание многих людей. Пусть это оказался радий или скрижаль с древним текстом, или кусок мрамора, в котором заключён Давид. Rolling Eyes
Когда мне стали открываться символы и тайны, лежащие на поверхности через эзотерику, я не могла сдерживать восторга. Я читала русские сказки ребёнку и замолкала... надолго. Я захлёбывалась восторгом оттого, что видела подводный айсберг. Как-будто он весь вдруг появлялся из воды, громадный и величественный. Хоть мы и можем видеть обычно одну треть его великолепия, но то, что предстаёт скрытым когда-то - это непередаваемо!
Мережковский Д.С. Ну, разве можно рассказать в двух словах то, что я знаю о Леонардо да Винчи и что увидела во внутренних знаниях Мережковского? Обычно, если я что-то не понимаю, я говорю: время не пришло, чтобы узнать и полюбить ещё и это. В конечном итоге, мы все должны наполниться божественной любовью ко всему и вся. Но делается это постепенно, когда ты не отвергаешь, не боишься, не презераешь то, что пока сокрыто от твоего познания и любви. Чаще только интуиция может нам озарить что-то на мгновенье, всё остальное мы ищем в себе сами.
"Не спеши", - говорит Ветхий Завет и древние сказки, -"имей терпение". "Имеющий уши да услышит", - дополняет Новый Завет. " Сначала услышь, потом увидишь", - это уже более полно в Бхагавад Гите. " Слушая других, нам легче услышать себя" - это и новая реклама радио-Росии, и старая, вечная мудрость. Прислушаемся к мудрости и не станем спешить с выводами и нашими несовершенными просто человеческими вкусами. Cool
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elsie Flin
Мудрец


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 584
Откуда: Санкт-Перетбург

СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2007 3:29 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Elizabet
ничего не поняла, но разделяю. А можно какие-то подробности относительно Мережковского и Леонардо? Ну не в двух, может быть, в пяти словах. Или еще не время?

_________________
А что вы на меня смотрите, как отец родной? На мне цветы не растут…
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2007 3:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Elsie Flynn
Цитата:
А можно какие-то подробности относительно Мережковского и Леонардо? Ну не в двух, может быть, в пяти словах. Или еще не время?

В пяти словах я отвечу разве что только на твой вопрос о времени. Smile
Время несущественно, важна только жизнь. (ф."Пятый элемент")
А рассказать в двух словах - это фразеологизм, намекающий на короткий рассказ. Задачка Very Happy
Дмитрий Мережковский (1866-1941) - религиозный философ, мыслитель, поэт, драматург, критик. Боже, как мало можно сказать о человеке, о микровселенной!
Леонардо да Винчи...лучше промолчу
Итак, стихотворение, ода, воспевающая великую личность. Начнём с эзотерики. Цифра ноль - это символ Асолюта, бесконечности, число непроявленного мира. Цифра один - Бог, первопричина, объединяет мужское и женское начало.
В первой строчке оды Мережковский провозглашает Леонардо богом, который победил плен догмата христианской религии. Такое возможно стало для многих только в более поздний век, в век разнообразных идеалогии, множественности религиозных и философских течений. Именно в этой свободе уже общественного сознания Мережковский приходит в восхищение тем, кто опередил время на много веков вперёд. Змеиная мудрость Библии, разделяющая божественное единое сознание в дерзких сомнениях не Адама, но именно в личности Леонардо да Винчи, закончила своё кружение по древу познания добра и зла. Леонардо вышел из круга сравнений всего и вся обычного человека, из искусственной двойственности. Мы не можем знать и судить то, что сами не пережили, чего не знаем внутри себя. А то, что знал Леонардо, сокрыто для многих и в наши дни. Стадия сознания пророка, которая уже выше гениальности, отражена во всей деятельности Леонардо да Винчи. Сейчас столько публикаций про Леонардо да Винчи. Он будоражит умы и остаётся недосягаемым богоподобным человеком. И оды ему всегда будут петь те, кто познал внутреннюю свободу мысли, в которой боги уже не нужны, как авторитеты. Леонардо выступает из среды людей как богоравный. Внутрення работа по очищению сознания у Мережковского - мыслителя приводит к тому, что он может уже оценить высшие человеческие качества у Леонардо. Леонардо да Винчи приходит к сознанию Христа, Будды, всех тех, кого мы называем богами. Мне проще сказать, слушай Мережковского, он лучше и больше меня сказал Но знаю и другое - невозможно услышать глубину, пока человек в своём сознании находится под гипнозом будущего и в трансе прошлого, пока ищет ответы в мире и не может ещё найти ответы в самом себе. Всему своё время. А тот, кто что-то знает, за другого открыть сознание не может. Сознание человека трётся, суетится, кружит об ум, мысли, идеи, как...помягче бы сказать , как в половом акте совокупления, но когда наступит оргазм и просветление, одному Богу известно. Было бы желание познать свет.

***
Моя душа, ядро земли греховной,
Мятежным силам отдаваясь в плен,
Ты изнываешь от нужды духовной
И тратишься на роспись внешних стен.

Недолгий гость, зачем такие средства
Расходуешь на свой наёмный дом?
Чтобы слепым червям отдать в наследство
Имущество, добытое трудом?

Расти, душа, и насыщайся вволю,
Копи свой клад за счёт бегущих дней
И, лучшую преобретая долю,
Живи богаче, внешне победней.

Над смертью властвуй в жизни быстротечной,
И смерть умрёт, а ты пребудешь вечно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elsie Flin
Мудрец


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 584
Откуда: Санкт-Перетбург

СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2007 3:40 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Elizabet
Обильное и неразборчивое цитирование, навязчивая патетика в изложении обычно свидетельствуют о несформированности собственных взглядов. Вообще, самое трудное - это узнать, чего человек сам по себе думает. Отдельно от общепринятых сентенций и популярных публикаций. Ну вот вы цитируете Мережковского, значит, он вам чем-то близок. Из того что вы написали, можно понять, что вам приятно ощущать личную приобщенность к возвышенному, интеллектуальному и дефицитному. Но это же просто форма самовозвышения, это неинтересно. Confused
Мне трудно представить себе человека, который может любить творчество Брюсова. Или обсуждаемого здесь Мережковского. Я думаю, что любить их нельзя, на самом деле, они несимпатичны и уродливы. Что к писательству их побуждали комплексы, и результаты были некрасивы. Что могут нравиться какие-то отдельные элементы их произведений, не более. Оставим Брюсова, пусть будет Мережковский. Он вам правда нравится? Чем? Question

_________________
А что вы на меня смотрите, как отец родной? На мне цветы не растут…
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2007 3:43 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Elsie Flynn
Я не знаю, как ты отнесёшься к следующему моему наблюдению, может быть с иронией, может с обидой, а может с самоудовлетворением, но твои рассуждения напоминают мне интеллектуальную машину, в которую вложили знания, но отняли чувства. Мне почему-то вспоминаются детские фильмы про роботов, которые задают подобные вопросы. Я уже высказала мою любовь к Мережковскому, как могла. А ты не можешь понять, потому что подобного чувства не испытываешь. По логике вещей, ты могла бы показать в этой теме то, что тебе нравиться. Но ты продолжаешь самоутверждаться в отрицании и противоставлять свои знаниях. Всякая система, в том числе и стихосложения, со временем разрушается живым течением жизни и её преображением. Дух времени делает это и не сразу. Мы сейчас трудно воспринимаем древнегреческие тексты, в которых одно предложение занимает целую страницу. Мы упрощаем всё, как для искусственного интеллекта, чтобы читать, но не вчитываться, чтобы слышать, но не слушать, иметь информацию о жизни, но не жить. Мы проносимся по жизни, как в машине, в самолёте. Мы живём духом быстротечного времени и ничего не успеваем полюбить или замечать. Мы - дух времени, но не дух вечности. Для того, чтобы полюбить, нужно остановить время. Как можно полюбить Мережковского, когда он – чужой, незнакомый и непонятный? Его можно нутром только отвергать, как наше тело поступает с инородными предметами. Чтобы полюбить человека, нужно с ним слиться в одно, пусть это будет дополняющая противоположность или усиливающая однородность. Я тоже в своём недалёком прошлом просто с прохладцей относилась к стихам вообще, не только к Мережковскому и Брюсову. Но я вошла в это мир, и он мне понравился, как родной. Ну, зачем отрицать и бичевать, как врага тех, кто уже занял достойную нишу в памяти общечеловеческой? Только для того, чтобы показать, что ты сам чего-то стоишь, если можешь рассуждать азами? Ну, давай не спорить о вкусах, а будем слушать стихи, вернее, душу через слова тех, кто ушёл с поверхности земли. Не говорите, что их нет, но с благодарностию – были. Cool

Иван Бунин
Слово


Молчат гробницы, мумии и кости,-
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!
Умейте же сберечь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бесценный – речь.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 290373 / 0