Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Михаил Булгаков - роман "Мастер и Маргарита". Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 4821
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2016 11:14 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант ,а Голоса товарища Сталина в телефонной трубке случаем не услышал?
И как давно были сделаны снимки, очень кстати познавательные Клево!

_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22604
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2016 1:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

mitiay
Это Восьмого Марта мы гуляли Very Happy
Там в музее висят старые телефоны и по ним можно звонить. Номера куда звонить прилагаются... Попадаешь на разные автоответчики с фразами из произведений Булгакова.

Image

Слон во дворе московского музея Востока.

Image

Ваза из бивня мамонта. Музей Востока.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22604
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2016 1:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Рериховский зал.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2016 2:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Все не ладится в этой квартире…

Все не ладится в этой квартире,
В этом городе, в этой стране,
В этом блеклом, развинченном мире,
И печальней всего, что во мне.

Мир ли сбился с орбиты сначала,
Я ли в собственном бьюсь тупике —
Все, что некогда мне отвечало,
Говорит на чужом языке.

Или это присуще свободе —
Мяться, биться, блуждать наугад?
То ли я во вселенском разброде,
То ли космос в мое виноват.

То ли я у предела земного,
То ли мир переходит черту.
То ли воздух горчит. То ли слово.
То ли попросту горечь во рту.

Дмитрий Быков. Собрание стихов

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Мар 13, 2016 6:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дочитала (дослушала) пятую книгу Мережковского "Леонардо". ) "Да будет воля твоя".


Путешествие души в мире образов, ума, всегда идёт по кругу, в котором вселенная расширяется постепенно. Но каждый раз, когда колесница сансары поворачивается против пути, заворачивая его снова в круг, в этой самой смерти пути, когда ты остаёшься один против всех или все против тебя - это всегда, как непонимание происходящего: за что? почему все против? что случилось? я же не виноват в происходящем? я не делал того, в чём меня обвиняют. И эта невозможность высказать ничего за себя на этом самом "страшном суде", "суде страсти". Это как безмолвный проход в согласии, ведущий ... в расширение в новый виток света. И ум сначала ничего не понимает, но потом свет становится всё ярче, раскрывая взаимосвязи единства. В новом витке ты видишь себя или мысли, которые проходили через тебя много лет назад. Ты слышишь их в повторении, но уже в другом образе, каком-то другом теле, которое идёт следом за тобой. Ты начинаешь видеть непрерывность. И ты перестаёшь бояться этих самых поворотов колесницы.

Но зашла я, чтобы попробовать высказать то, что пока не может видеть Дмитрий Быков, называя бал Сатаны у Булгакова в "ММ" чудовищно-пошлым или отвергаемом умом.

Когда совершается переворот общей истории или Большой Колесницы, то освобождаются сначала страсти, слепые страсти, неосознанные. Их можно назвать молодостью разума (условно). Это подъём энергии, идущий с нижних чакр. Это "безумства", которыми попирается все законы и все устои "старого общества". Это подобно тому, как молодые побеги зелени раздирают пласты отживших форм, загоняя их в перегной и используя материю в разрушении для строительства нового тела, образа.

Но вернёмся к роману и сравнению бала Сатаны у Булгакова и Шабаша ведьм у Мережского. Это разные ступени прохождения сознания, разные уровни. Даже если Булгаков читал Мережсковского, он смог поднять это описание или в нём естественно это понимание прошло дальше. И в Дмитрие Быкове проскользнуло это интуитивное прозрение, когда возник образ жены Булгакова, которая пошла на суд над каким-то там критиком. Я могу вернуться к его рассказу, чтобы вспомнить фамилию, но суть не в этом. Страсть "отмщения-наказания" пережилась в жене. Булгаков не мог пойти на этот суд, ему было достаточно и того, что это свершилось и равновесие души произошло. А жена пошла на суд, потому что ... не могла не пойти. Она должна была увидеть в образах то, что Булгаков перенёс потом в слово описания. Он не смог бы описать словами это переживание без игры живых образов. Наслаждение и утоление образами справедливости. Бал Сатаны - это уже уравнивание самой энергии, души, растворение страсти, в которой происходит отражение и выход всех её подобий в образах всех "зверств" или слепоты страсти. Этот огонь преисподней, огонь очищения, из которого выходят образы насильников, развратников просто показывает Маргарите, как вершине самой страсти, Королеве всё, что совершается самой этой неосознанностью. Маргарита несёт терновый венец и оковы, которые раздирают плоть, показывая смирение. Ведь она в этом слепом наслаждении ничем не отличается от всех образов, которыми совершается подобие. Любовь к любовнику или любовь к одежде, золоту, ради обладания лично для себя, одна! Она эгоистична, потому что это делается для себя. Но Маргарита совершает то, что двигает сознание в другую сторону - не для себя. Она просит за Фриду! Просьба за эту девушку ей ничего лично не даёт. И просит уже не ЭГО, а душа. Странно, как это Дмитрий Быков не увидел или это просто ускользнуло от его внимания. Скорее это произошло от безразличия чтения, где сердце не было задето, а ум в этом случае ничего не понял и не увидел. Потому винить некого. Но не высказать это я не могла. Very Happy

Мережковский Шабаш ведьм описывает по-другому.

Image



Денежная купюра, падающая с потолка во время спектакля "ММ" в МХТ им. Чехова.

Image

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22604
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2016 5:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу



Литературовед и руководитель многих проектов по М. А. Булгакову, Мариэтта Чудакова, рассказывает

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22604
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Сб Дек 03, 2016 6:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу


_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 4821
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Сб Дек 03, 2016 9:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

спасибо Дхарма ,с Панасенковым конечно) - за Понимание Laughing и точную интерпретацию собЫтий

_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2017 7:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Мастер и Маргарита – иллюстрации

Image

Image

Image

Image Калиновский

И ещё иллюстрации Very Happy

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Сен 22, 2017 10:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В час, когда уснул художник,
Принимая в сне морфин,
В миг проснулся разум чистый,
Обнаружив - он один.
Пустота в зеркальной власти
Отразила чистоту,
Но одно ума желанье
Разбудило немоту.
Осознание впустило
В зазеркальный переход,
Жизнь пошла обратным ходом,
Словно задом наперёд,
И в слиянии открытом
Завертелась чехарда,
Засмеялся разум чистый:
Это что за ерунда?
Всё так просто стало в жизни,
Как один сплошной секрет,
У которого начала
И конца, конечно, нет.
Остановка - по желанью,
Но творца всё будет сон,
В нём включают освещенье,
Кто в творение влюблён.
И пока творенье живо,
Знает это сам творец,
Не увидеть на экране:
"Этой сказочке - конец".
Оживает лик распятый
Миллиардами зеркал,
И никто в кольце не знает,
Кто его нарисовал.
Улыбайтесь веренице,
Не задерживайте ход,
Осознание хоть вечно,
Но, как свет, оно уйдёт.
Маргарита так чудесна,
Восхищённая в астрал.
Кто его в себе не знает?
Тот, кто книгу не читал.
Как вернуть покой богине
В ожиденье забытья?
Отражение откинув,
В ней признать: ведь это я! Very Happy

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Сен 22, 2017 10:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Разделение вернётся,
И начнётся снова бал
В бесполезном выясненьи
Кто кому и что сказал,
Будет резать друг подружку,
Вставив ножиком укор,
А она ему ответом
Сделает наперекор,
Танец с саблями станцуют
Очень гордые собой,
А потом вдруг заревнуют,
Пытками устроив бой,
Беспощадно влезут в позу,
Одержимостью своей,
И растопчут даже розу
В той кадрили из очей.

Image

Сумасшедшие зигзаги,
Развороты и полёт
В этом умственном рейхстаге
Даже чёрт не разберёт.

Image

Правит здесь царицей бала
Лишь одна слепая страсть,
Что от скуки по дороге
Из любви вновь родилась.
Ей шипы - сама отрада,
И кольчуги все малы,
Для неё одна награда:
"Для тебя, любовь, а ты..!!!"
Стихнет бал, погаснут свечи,
В дом придут покой, уют,
Только ласковые речи
Тишину воссоздают.
Спи, мой верный,
Спутник милый,
Утолю твою печаль,
Всё закончилось
И в прошлом
Ничего уже не жаль.
Всё в огне сгорит, а пепел
Прахом в землю упадёт,
Только мысль о новой жизни
К небесам мольбой взойдёт.

Image

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 25, 2017 1:08 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Рижская любовь Михаила Булгакова

Image

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Фев 03, 2019 1:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

«Маргарита и Мефистофель». 1862. Рисунок Е. П. Блаватской после посещения оперы «Фауст»

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2019 3:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Тема Маргариты Нино Рота из итальянского фильма "Мастер и Маргарита"

Laughing


_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2019 11:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу


_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2019 4:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант писал(а):
Кураев о Булгакове

У Булгакова было церковное детство. Оба его деда были священниками, а отец, Афанасий Иванович Булгаков (1857-1907), — профессором Киевской Духовной Академии, оставившим ряд монографий по сравнительному богословию . Крестный отец Михаила - профессор Киевской духовной академии Н. И. Петров, несмотря на большую разницу в их возрасте, был позже другом своего крестника. Венчал Михаила Афанасьевича святой новомученик протоиерей Александр Глаголев (он, кстати, тоже был богословом и выступал экспертом по делу Бейлиса). Знаменитый богослов протоиерей Сергий Булгаков (Первый Сталинский Патриарх М.П.) также находился в родстве с Михаилом Афанасьевичем.

......
Как пишет биограф писателя – «тому, кто размышляет над биографией и творчеством Булгакова, всегда надо иметь в виду: что бы ни происходило со старшим сыном доктора богословия в первые годы после смерти отца и в последующие десятилетия – все это воздвигалось на фундаменте, заложенном в детстве: он был уже невынимаем».

.....
О том, что Михаил Афанасьевич был врачом, знают все. Но мало кто вспомнит, что узкая его научная специализация определяется как «сифилитолог».





Дхарма Махант писал(а):
В духе православного крота-поводыря уважаемый протодиакон вместе с авторами труда "Неизвестный Булгаков" путает такие понятия, как родословная и реинкарнация.


По сути, когда прорывается желание Бегемота (или, как я запомнила в романе - Коровьего, это уточню потом Very Happy), неудачно пошутившего, приходится поступать в услужение к Воланду. Несвобода эта идёт от неравновесия, неравенства и потому отсутствие моста, то есть прямого перехода знания из ограниченного круга знания в его расширение. Расширения круга знания - это допущение, в данном случае - родословной и реинкарнации - что это так. Laughing Если мы иногда чувствуем себя чуть выше в познании, чем собеседник, и позволяем себе отпускать шутки по этому поводу в зеркало ума, нам приходится шутить чуть дольше, чем хотелось, ведь поднятое неравенство начинает качаться в относительности, пока не успокоится в самом предложении - видеть, что это так, то есть возможно. Тогда исчезает планка разграничения, и зеркало не отражает противника, где оппонент и "я" становятся одним, а следовательно начинают видеть одно. )

Сегодня ответ по поводу этого несогласия с описанием знания Яковым Кротовым, вернее, картинка знания - пришла чуть раньше самого вопроса. Сначала я чётко увидела то, что можно назвать родословной и реинкарнацией, а потом увидела этот пост Маханта. ))) Но как описать эту ясновидческое отражение словами? ) Ведь на каком-то этапе познания эти два слова разделяют целое, потому не сливаются, пока ум не рассмотрит половинки по отдельности. И рассматривать половинки можно долго, как и тело с разных боков, пока тело снова не встанет одним целым. )

Можно не описывать ничего. Придёт время, и у того, кто временно расходится во взгляде целого, наступает момент равновесия и покоя ума в отношении данного неприятия. И тогда и говорить уже ничего не надо.

Ну, а если говорить...то можно намёком сказать следующее. Если есть в памяти след пребывания "я" в другом теле, к примеру, в теле собаки, то ты никак не скажешь, что ты - собака или человек. В постоянном и непрерывном течении жизни и переходах из тела в тело, из тела ребёнка в тело взрослого, мы можем говорить о реинкарнации, то есть опыте, при котором память не теряет след, не прерывается. Но и в отражении зеркале в разные периоды жизни можно увидеть в своём теле черты всех предков, кого ты знаешь и помнишь, то есть родословную. И в этом случае реинкарнация и родословная совмещаются в одном теле, в одной "коробке" памяти.

Так пришлось уже описывать то, что открылось до данного вопроса-протеста в цитате, но это уже разворот того прямого и ясного видения, которое не вернёшь, во всяком случае сразу, как только оно проявилось. В постоянном вращении знания может снова прийти та же картинка, но уже выросшая в ясности, как тело, а значит, что-то станет ещё яснее и чётче внутри знания. )


Дхарма Махант писал(а):
ИВАН ЕФРЕМОВ: ПОКОЛЕНИЯ, ПРИВЫКШИЕ К ЧЕСТНОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ВЫМРУТ


В последнее время часто вспоминаю Ефремова и его "Час Быка", вспоминая Дмитрия Быкова. ))) Да, для Дмитрия сейчас наступил звёздный час.

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2019 9:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Другие дедуктивные расследования тайны романа )




_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 22, 2019 10:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу


_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 26, 2019 3:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Как говорится, умом Россию не понять. А ключи для раскрытия тайны кроются в книге жизни (книге бытия).

Библейским текстом откровения можно спросить: кто может её открыть, сняв печати? Никто другой, только тот, кто её создал самой жизнью. А чем создал? Словом.

В каждом уме сына разума, то есть человеческом ребёнке, к пяти-шести годам формируется свой внутренний язык, которым ум выражает себя - выражает видимый предмет и его качества, выражает действие, поступок, устремление. Книга пишется сама собой, где несогласие с чем-то возвращает ум на круг, в котором раскрывается вторая половина целого, вышедшая из противоположности или ребра самограничения, ребра жёсткости. Так формируется скелет тела, пуская жизнь по кругу, так формируется ум или древо познания. Так из пытливого ума, желающего твёрдо знать, создаётся благодатная и нежная крона самограничения в непрерывном росте, то есть из Адама Ева.

Вернёмся к роману Булгакова и к его жизни. Булгаков не уехал из России, то есть остался верен корневой системе языка, питающую ум соками непрестанного обновления. Родился Михаил Афанасьевич в православной среде, почитающей установленные законы временным течением веры. История России, как имперического государства, начиналась с установки единой веры, то есть с крещения Руси. Мы же, как потомки, можем по историческим следам видеть закладки фундамента единой мощи государства, выходящей из многобожия "травы", поклоняющейся стволам или силам природы, в укрепление камня, горы, способной противостоят стихиям.

Национальную идею России пытливый ум тоже искал в корневой системе православия. Так рабы (рабочие) цивилизованного Египта вышли из империи, чтобы построит свою империю, но, оказавшись вновь в составе Римской империи на правах вассала, не смогли принять веру в Христа, которая начала расти, как новая вера лозы через установленный камень, разрушив его и создав новый оплот - Европейское государство, в котором главные мыслители и двигатели новой культуры были ...евреи. Оно не называется Еврейской империей, оно называется Европейским, потому как в растворении Христа или веры в единого бога, сохраняется только мощь разума, проникающая в языковую матрицу центрированием на человеке-боге, говорящем на разных языках.

Россия шла к творению человеческого монолита через Византию, как ветвь древней Греции, из которой развивалась Римская культуру. Лоза непрерывного сплетения из Византии вели путь в Россию, которая в свою очередь огибанием Европы лицом устремления вынуждена была формировать азиатское лицо под европейское равенство. Все эти картины творения бытия не скрыты, но говорить о них трудно, подчиняя единому руслу речи. Но это ум делает лишь для того, чтобы увидеть в опечатанных штампах творения - исторических хрониках что-то, что проведёт тонкую нить (веточку) к созданию романа Булгакова "Мастер и Маргарита", который говорит языком откровения или книгой Откровений, выходящей из древних пророчеств. Ум же, сосредоточенный на научных доказательствах, не сможет уловить никакой связи, то есть пройти тонкой тропой через временные пласты, чтобы увидеть новые ветки творения, которую условно можно назвать любовью Ада и Евы. )

Германия и Россия мыслью (мыслителями) создают Новое государство, Новую Россию. Это прямая связь с Библейскими откровениями не скрыта. Новое государство выходит из отрицания Старого Мира, Ветхого Завета. Потому через призму Откровений можно видеть и повторение истории, когда Каин убивает Авеля. Новое государство уничтожает крестьян (Авеля), устраивая мясорубку. А мысль, стремящаяся к свету будущего, укрепляясь и "осаживаясь", становится словом и делом, утверждая или воплощая новый закон укрепления народов единой империи.

Трудно видеть что-то, если не видеть опять же тонкой связующей нити, по которой Маркс в юности пишет поэму о дъяволе. Булгакову уготован другой путь, но путь подобия. Мысли о двойственности или диаволе порождают новую концепцию - диалектика, которая встаёт над страхом образа, с которым уму приходится сталкиваться, обращая его в призрак коммунизма, то есть в порядок, где рабы (рабочие, пролетарии) соединяются для творения нового фундамента власти.

Булгаков находится в середине классовой прослойки, где верх меняется с низом, падая в сближении и уравнивании самого фундамента власти. Это так называемая ночь, в которой трудно понять, кто есть кто, где белое и чёрное становится однородно серым или тёмным, скрывающим тайну творящего света.

Булгаков, как человек мыслящий, ищет ответы на глубокие вопросы в период стирания границ между злом и добром. Ищет, потому Воланд тоже ищет рукопись, то есть пророчества, которые подтверждают силу власти и закона происходящего творения здесь и сейчас, в центре ста лиц, в столице. Потому ум идёт в глубь веков по следам Гёте, Канта, в глубину самой исторически-сложившейся культуры.

Мы тоже можем последовать по следам оставленных пророчеств:«МОСКВА — ТРЕТИЙ РИМ»

Пророчества - не доказательства, а всего лишь указка на происходящее, потому и вера - это единственное, что может служить связью в таком поиске. Просто верить, доверять, тогда свет раскрывается самим допущением, пронизывая призму объективно-непроницаемой реальности. Это свет без времени, но это и то, что связывает временные промежутки становления единой культуры. Фауст идёт на договор с двойственностью ради познания света истины. Булгаков, который доверяет семени культуры, осуществляет тот же путь роста внутренннего прозрения, идя культурным следам таких же писателей, творцов слова. Только идя навстречу дъяволу, ум начинает из тьмы дышащего в лицо страху видеть лицо человека, то есть того же ума, что и ты. И если этот человек Сталин, то ты пытаешься сквозь отвращение видеть человека, зло, которое имеет и свою вторую половину - добро.

Булгаков мог бы уехать из России и обрести покой от многоликого образа страха столицы, но он начинает смеяться, описывая в романе все образы страха обычного человека, не наделённого жезлом власти, но прислуживающего власти с целью извлечения личной выгоды. Вся свита Воланда - это призраки, двойники этих желаний, которые выступают в роли соглашателя и потому дозволенности того, что хочет обойти закон и не попасть за решётку самоограничения. Свита - это всего лишь зеркала, улыбающиеся навстречу конечному желанию. Желания реализуются и тут же превращаются в ничто, в пустоту и тщетность, оставляющие человека в смущении свободы, которая уму не нужна. Он прячется добровольно в тюрьму или сходит с ума, не зная на что опираться в полной свободе.

А как же с теми, кто наделён полнотой власти, то есть человека не маленького, а наделённого властью самого установленного закона?
Булгаков смотрит из самой свободы над условностями разделения добра и зла. Ум, призванный служить закону, освобождается для беседы на философские темы только тогда, когда освобождается от власти управления. Сталин много раз смотрел в театре пьесу "Белая гвардия". И это говорит о том, что он понимал всю эту условность разделения общества, как ум, свободный от управления потоками сознания масс. Эта пьеса могла стать причиной, по которой Булгакова могли расстрелять. Но это не было сделано.И это безмолвие было платформой единства, где политик и писатель стояли для душевной беседы, не способной происходить в условиях службы.

Роман писался для души. Для души нет никакого Сталина, как вождя, но есть человек, ум, способный проходить сквозь двойственность. И хоть Булгаков не дописал роман, из того, что оставлено, ясно, что беседа с Понтием Пилатом мастеру слова не нужна, он видел путь политика, чья душа захочет очищения от связывающих узлов долга.

Вот это на сегодняшний день то, что я питалась увидеть в своём несогласии со всеми роликами, которые посмотрела и оставила в этой теме в последнее время. )

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 27, 2019 3:40 pm Ответить с цитатойВернуться к началу


_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 251438 / 0