Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Не создай себе кумира! Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Elsie Flin
Мудрец


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 584
Откуда: Санкт-Перетбург

СообщениеДобавлено: Чт Июн 26, 2008 3:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

оптимисты смотрят вперед,
пессимисты закрывают глаза,
мечтатели смотрят вверх,
а я наверное реалистка,
на себя смотрюсь. Very Happy

автора не знаю Idea Very Happy Exclamation

_________________
А что вы на меня смотрите, как отец родной? На мне цветы не растут…
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вереск
Самодостаточное божество


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 15.09.2007
Сообщения: 893

СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2008 4:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Сейчас «дурак» не говорят, а говорят «человек с гуманитарным складом ума». Shocked

Пойдём причинять добро. Wink Image

Словарь польских нецензурных выражений. Сост. Иван Сусанин. Twisted Evil

_________________
Командовать в доме должен кто-то одна.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Red
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2008 10:40 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Сейчас «дурак» не говорят, а говорят «человек с гуманитарным складом ума»


как точно подмечено. Типа раз в науке и технике не судьба. Так в гуманитарии типа должен преуспевать
Elsie Flin
Мудрец


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 584
Откуда: Санкт-Перетбург

СообщениеДобавлено: Ср Июл 16, 2008 1:15 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Один богатый человек когда состарился, то очень переживал, что нельзя взять хотя бы часть своего богатства на небеса после смерти. Стал он просить ангела смерти сжалиться над ним, мол, он заработал все честно и всегда милостыню подавал , мол несправедливо это- оставлять все на земле.
Ангел пообещал замолвить слово перед Богом.
Вернулся ангел с радостной вестью и сообщил, что богачу разрешили взять один чемодан... но только один! Богач обрадовался , упаковал полный чемодан слитков золота. Умер и явился к вратам рая.
Святой Петр остановил его: -Э, стоп, сюда нельзя с чемоданами.
-Но у меня специальное разрешение от Господа.
Святой Петр сбегал , уточнил и говорит: -Да, действительно, тебе разрешено внести сюда один чемодан, но я все равно должен проверить что у тебя там.
Богач открыл чемодан и святьй Петр удивленно воскликнул
- Как? Ты принес покрытие для мостовой? Very Happy Very Happy Very Happy

_________________
А что вы на меня смотрите, как отец родной? На мне цветы не растут…
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Dyanesh
Мудрец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщения: 680
Откуда: Хопи.

СообщениеДобавлено: Пн Июл 21, 2008 3:07 am Ответить с цитатойВернуться к началу

“В одном государстве царь заболел неизвестной болезнью. Долго мудрецы не знали, чем ему помочь, в конце-концов в старинных книгах они нашли симптомы этой болезни и рекомендации: “Чтобы выздороветь, необходимо надеть рубашку абсолютно счастливого человека". Во все концы страны отправились тысячи гонцов, чтобы отыскать такого счастливого человека. Долго они искали, но все без толку. Через несколько недель без результатов они возвращались во дворец, и вот, совсем недалеко от столицы увидели лежащего под деревом улыбающегося человека. Гонцы закричали: “Что ты улыбаешься?”, - “Я счастлив”, отвечал человек. Схватили его и скорее потащили к царю, ожидая обещанной награды..

Царь лежал на своем ложе практически без сил, когда предстал перед ним счастливый человек.
У тебя большой дом? Спросил царь.
Нет.
У тебя есть плодородные пашни?
Нет.
У тебя есть красавица жена и много детей?
Нет.
И ты говоришь, что счастлив?
Я абсолютно счастлив потому, что живу, и Бог заботится обо мне. Каждый момент я чувствую его присутствие и любовь ко мне.
Я не совсем понимаю тебя, но прошу, дай мне хотя бы одну твою рубашку, чтобы я мог выздороветь.
Прости царь, у меня нет ни одной рубашки, но я знаю, что и тебя Бог любит и заботится о тебе”.

_________________
Все сомнения рассеются в нирвикальпа-самадхи.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Магистр Игорь
Мудрец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 12.07.2008
Сообщения: 1880
Откуда: Московская обл. г. Дмитров

СообщениеДобавлено: Вт Июл 29, 2008 5:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Elsie Flynn писал(а):
оптимисты смотрят вперед,
пессимисты закрывают глаза,
мечтатели смотрят вверх,
а я наверное реалистка,
на себя смотрюсь. Very Happy

автора не знаю Idea Very Happy Exclamation


Ты наверно вот такая.
Image

_________________
Моё имя в саньясине Swami Dhyan Yogi. http://www.liveinternet.ru/users/2963455/
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elsie Flin
Мудрец


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 584
Откуда: Санкт-Перетбург

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 2:38 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Магистр Игорь Very Happy
Вот такая Arrow Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elsie Flin
Мудрец


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 584
Откуда: Санкт-Перетбург

СообщениеДобавлено: Чт Сен 18, 2008 3:08 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Магистр Игорь

Десять заповедей для родителей

1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5.Не унижай! .

6.Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7.Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8.Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9.Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10.Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Я.Корчак


Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elsie Flin
Мудрец


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 584
Откуда: Санкт-Перетбург

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 08, 2008 2:41 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Swami Dhyan Yogi Very Happy

Из истории взятки

История взятки как преступления восходит к древнейшим временам возникновения государства и существования целого ряда людей, которым другие как бы поручали власть над собой ради упорядочения общей жизни.Еще в Моисеевом законодательстве было предусмотрено наказание за принятие взятки судьями. Персидский царь, к примеру, приговорил к смертной казни одного подкупного служителя Фемиды и снятой с него кожей велел покрыть судейское кресло. А 2500 лет назад главный министр одного индийского императора, перечисляя десятки видов чиновничьего казнокрадства и поборов, заключил: «Как о рыбе, плывущей под водой, нельзя сказать, что она пьет воду, так и о правительственном чиновнике нельзя сказать, что он берет себе деньги».

В июне 1830г молодой литератор Э.Перцов принес П.Вяземскому свою только что изданную книгу,которая называлась «Искусство брать взятки».Спустя 175 лет на книжном рынке появится вполне серьезное пособие,которое учит,как давать взятки
российским чиновникам.В России граница между взяткой и платой за труд всегда была довольно условной. Вплоть до XVIII века государственные чиновники жили благодаря «кормлениям», то есть подношениям от тех, чьими проблемами они занимались.В дошедших до нас записях земских старост о расходах подробно указывается, сколько денег, мяса, рыбы, свечей, пирогов и других полезных в хозяйстве предметов «несено» воеводе,подьячим и прочим слугам государевым.
Такие подношения были делом обыкновенным и непротивозаконным.Даже в московских
приказах,где большая часть служащих получала зарплату,пусть и небольшую,
«кормление от дел» было существенным и вполне легальным источником чиновничьего благосостояния.

Для того, что мы сейчас называем взятками, в юридическом языке XVII века существовало несколько названий. При этом если «почести» (предварительные подарки должностному лицу,«решавшему вопрос»)и «поминки»(так называли подарок
«по итогам») считались вполне законными вещами, то за «посулы», то есть за нарушение закона за плату, полагались телесные наказания. Именно за посулы в 1654г были биты кнутом князь Алексей Кропоткин и дьяк Иван Семенов, взявшие деньги с купцов,которых царь Алексей Михайлович собирался переселить в Москву
Купцам туда не хотелось,и они предпочли дать взятку,не подозревая, что царь и без нее уже отменил свое решение.Тем не менее князь потребовал с купцов 150
рублей,а дьяк—30 рублей и бочку вина.С 1715 г все чиновники стали получать фиксированную зарплату,и получение взятки в любой форме уже рассматривалось как преступление.Правда, они быстро убедились, что на жалованье особо не разгуляешься.Тем более что из-за постоянных войн его задерживали,а то и вовсе не выплачивали. Государство, построив сложную канцелярскую машину, не имело достаточно средств,чтобы содержать ее.Не получая жалованья, многие чиновники, особенно низших классов,откровенно бедствовалипоэтому взятки нередко были для них единственным способом выживания.А поскольку при Петре количество чиновников возросло,увеличилась и общая сумма получаемых ими взяток.В
«финансовой ведомости» одной из московских слобод значится,что из 116 рублей мирских средств на взятки за год было израсходовано 109 рублей.

Победить взяточничество оказалось задачей куда более сложной,чем прорубить
«окно в Европу».При Петре I взяточников нещадно били батогами,клеймили, ссылали,но все было тщетно.По рассказам современников, однажды в Сенате Петр пригрозил издать указ,по которому всякий,кто украдет у казны сумму,на которую можно купить веревку,будет повешен.Генерал-прокурор Ягужинский на это заметил:
«Неужели вы хотите остаться императором без служителей и подданных?Мы все воруем— с тем только различием, что один больше и приметнее, чем другой».И императору пришлось смириться.А один из иностранцев, посетивших Россию в царствование Петра,писал:«На чиновников здесь смотрят как на хищных птиц. Они думают, что со вступлением их на должность им предоставлено право высасывать народ до костей и на разрушении его благосостояния основывать свое счастье».

Вскоре после смерти Петра I жалованье чиновникам отменили,и «кормление от дел»
вновь стало для госслужащих единственным способом не умереть с голоду. В этой ситуации честному чиновнику было просто неоткуда взяться,ведь отличить
«кормление» от взятки,даваемой за решение проблемы в обход закона, часто было невозможно.Да и верховная власть, издавая грозные указы, боролась со взятками скорее для порядка,чем в расчете на победу.«Ненасытная жажда корысти,— укоряла
взяточников императрица Елизавета Петровна,—дошла до того,что некоторые места
учреждаемые для правосудия, сделались торжищем, лихоимство и пристрастие — предводительством судей, а потворство и опущение — одобрением беззаконникам».

Куда более серьезно взялась за взяточников Екатерина II,которая была оскорблена,узнав,что в Новгородской губернии необходимо дать взятку для того, чтобы быть допущенным к присяге ей, новой императрице. А ведь присяга была делом обязательным, и уклонение от нее преследовалось по закону. «Сердце Наше содрогнулось,—писала Екатерина в своем указе,—когда Мы услышали..что какой-то регистратор Яков Ренберг,приводя ныне к присяге Нам в верности бедных людей,
брал и за это с каждого себе деньги,кто присягал.Этого Ренберга Мы и повелели сослать на вечное житие в Сибирь на каторгу и поступили так только из
милосердия,поскольку он за такое ужасное преступление по справедливости должен
быть лишен жизни».Однако в отличие от своих предшественников императрица не ограничилась нравоучениями и показательной расправой над взяточником.Тем же указом судьям и канцелярским служащим было назначено жалованье,позволяющее существовать вполне безбедно.В 1763 году годовой оклад служащего средней руки составлял 30 рублей в уездных,60 рублей в губернских и 100 — 150 рублей в центральных и высших учреждениях, при этом пуд зерна стоил 10 —15 копеек.

При таких зарплатах императрица имела все основания требовать от чиновников честности и неподкупности. И тем не менее неподкупный чиновник оставался недостижимым идеалом,о чем свидетельствовали проводимые Сенатом ревизии. Когда
Екатерина II ознакомилась с результатами ревизии Белгородской губернии,то была
настолько возмущена,что выпустила специальный указ,чтобы усовестить продажных судей: «Многократно в народ печатными указами было повторяемо, что взятки и мздоимство развращают правосудие и утесняют бедствующих. Сей вкоренившийся в народе порок еще при восшествии нашем на престол принудил нас манифестом объявить в народ наше матерное увещевание, дабы те, которые заражены еще сею страстью,отправляя суд так,как дело Божие,воздержались от такого зла,а в случае их преступления и за тем нашим увещанием не ожидали бы более нашего помилования.Но,к чрезмерному нашему сожалению, открылось, что и нашего интереса,а что паче всего,будучи сами начальствующие и обязанные собой представлять образец хранения законов подчиненным своим, те самые преступники учинилися и в то же зло завели».

Впрочем,императрица смотрела на вещи трезво и на кардинальные изменения особо не надеялась. И когда французский посланник граф Сегюр попытался поговорить с ней о взяточничестве и воровстве чиновников, она отнеслась к его сетованиям спокойно:«Вы отчасти правы, отчасти нет, любезный граф. Что меня обкрадывают, как и других, с этим я согласна.Я в этом уверилась сама,собственными глазами, потому что раз утром рано видела из моего окна, как потихоньку выносили из дворца огромные корзины — и, разумеется, не пустые».После смерти Екатерины ситуация со взятками стала еще более отчаянной. Дело в том, что чиновникам зарплату выдавали ассигнациями.И если в екатерининские времена бумажные деньги несильно отличались по покупательной способности от звонкой монеты,то в начале XIX века ассигнации начали обесцениваться.Прожить на чиновничье жалованье становилось все труднее.Так,в 1806г столоначальник Пермского горного
правления в год получал 600 рублей ассигнациями,что соответствовало 438 серебряным рублям, а в 1829г его оклад,выросший до 1200 рублей,был эквивалентен лишь 320 рублям серебром.

Единственным,на что могли рассчитывать чиновники,были взятки.Надо сказать, что
мемуаристы конца XVIII—начала XIX века не стесняются рассказывать,как они давали, а то и брали взятки.Например,Г.Державин давал, а помощник губернского прокурора Г.Добрынин брал,причем дважды,но «не из жадности,а от стыда, что... живет хуже всякого секретаря». Связь между злоупотреблениями и материальной необеспеченностью российских чиновников отмечали посещавшие Россию иностранцы.
«Отнимите у наших немецких должностных людей три части их оклада... не дав им никакого рода вознаграждения,и увидите,что они будут делать», — писал один из них. А директор Царскосельского лицея В.Малиновский сетовал на то, что власти искушают честность, оставляя ее в бедности.

Правители же по-прежнему издавали указы, не решавшие проблему, а в частных беседах сетовали на поголовное воровство и взяточничество. «Непостижимо, — жаловался, к примеру,Александр I,—все грабят,почти не встречаешь честного человека.Это ужасно».Фактически взятки превратились в механизм государственного управления. Известно, например, что помещики всех губерний Правобережной Украины ежегодно собирали для полицейских чинов крупную сумму. И не было случая,чтобы ее не приняли.Кстати, киевский губернатор И.Фундуклей, знаменитый своим богатством и неподкупностью (хотя сам брал подношения), искоренять эту традицию не считал нужным, логично полагая,что если помещики не
будут выделять средства на содержание чиновников полиции,«то средства эти они получат от воров».Но наиболее серьезные суммы чиновникам выплачивали так называемые откупщики, желавшие получить эксклюзивные права на ведение той или иной деятельности.По воспоминаниям чиновника М.Дмитриева,служившего в Симбирской губернии в 30-е годы XIX века, один из откупщиков ежегодно платил губернатору 10000 рублей,а прокурору,«как человеку слабому и безгласному»,— 3000.Сенатор М.Веселовский,начинавший службу в Нижнем Новгороде, писал:
«Откупщик вернее,чем табель о рангах или штатные положения,определял удельный вес каждого должностного лица.Тот,кому откупщик платил много,высоко стоял в служебной иерархии; кому он платил мало—стоял низко; кому он вовсе не платил —представлялся не более как мелкой сошкой».

В 1830г в Санкт-Петербурге вышла книга Эраста Павловича Перцова «Искусство брать взятки. Рукопись, найденная в бумагах Тяжалкина, умершего титулярного советника».В этом сатирическом исследовании содержится подробная классификация
взяток (подарки, сюрпризы, обеды, вещи, словно нечаянно забытые, и, конечно, деньги,«предпочтительно ассигнации,потому что они переходят из рук в руки без стука и шума»)и немало полезных советов («Возьмите от того,кто дает больше, а прочих с шумом и гневом проводите за дверь»).Вообще,по поводу взяток тогда не иронизировал лишь ленивый.Не так давно в Историческом музее нашли не сатирические,а вполне серьезные отчеты о том,кому и сколько давали управляющие
имениями князей Голицыных.Эти ведомости составлялись на протяжении более 50лет
и озаглавливались,например,так:«Ведомость(...) какое количество с мая 1814 по май же 1815 г губернского города Перми и уездов оного господам присутствующим и прочим чиновникам для снискания благосклонности по делам ваших сиятельств выдано наличными деньгами, хлебными припасами,провизией и прочим...»Правда, в середине века управляющие уже пытались выдать взятки за акты благотворительности,поэтому их отчеты стали называться «ведомостями о расходах в пособие господам чиновникам»,«ведомостями о презентах чиновникам», но суть дела от этого не меняется. В самих же ведомостях перечислены фамилии чиновников и указано,сколько денег, муки, сена, овса и других припасов то или иное должностное лицо получило в течение года. Иногда с упоминанием оказанной чиновником услуги.Например,«за расположение при разыскании межи»,«за полезное решение по нашей апелляционной жалобе»,«за полезное составление справки». При этом суммы, которые тратились на подкуп мелких чиновников, были сравнительно невелики и в редких случаях превышали 150 рублей в год.

Если же дела решались в столице,то суммы взяток были уже совсем другими. Так, например, тяжба о спорном селе, которую Голицыны вели в 1830г, стоила им 6000 рублей(сенаторам овса не предложишь)Ведомость подробно перечисляет, кому и сколько пришлось дать:«Обер-секретарю—3000 рублей,секретарю— 2000 рублей... регистратору также за услуги по сему делу—200 рублей, и на угощение последних троих употреблено в разное время 75 рублей» Отдельная сумма была уплачена за копирование конфиденциальных документов противников по делу.Суммы, которые получали от Голицыных чиновники, в несколько раз превышали их жалованье. Так, уездному судье к годовому окладу в 300 рублей князья добавляли деньгами и продуктами600—1600рублей,а в хозяйстве земского исправника,жалованье которого составляло 250 рублей,были весьма нелишними поступавшие от Голицыных 1000 — 1800 рублей.

Еще во времена Ивана Грозного германский дипломат Герберштейн заметил, что он зорко следил за тем, чтобы бояре не богатели без царского на то благословения
,чтобы они приучались считать свое богатство царским подарком. В конце концов идея,что богатство является наградой в России,как известно,демонстрация личной
преданности—куда более надежное средство достижения материального благополучия
,чем энергия и деловая хватка в сочетании с независимостью. Не случайно при составлении всякого рода прошений просители«припадали к стопам»,клялись в
вечной преданности и «слезно» просили о милостивом наделении их землями и крепостными.А для того чтобы лишиться всего нажитого,достаточно было оказаться
в опале — ссылка обычно сопровождалась конфискацией имущества.В России благонадежность всегда давала право безнаказанно воровать. Чтобы получить доходное место,следовало всячески демонстрировать верноподданнические чувства
,а чтобы его потерять,достаточно было украсть не по чину.Любопытно,что в начале XXвека профессиональные патриоты предпринимали попытки использовать свой патриотизм в коммерческих интересах.Когда в 1912г прогремело несколько скандалов,связанных со взяточничеством при распределении интендантских заказов
,черносотенные организации заявили,что готовы взять на себя снабжение армии.В 1912г издаваемая «Союзом русского народа» газета «Русское знамя» поместила статью А.Дубровина,из которой следует,что у напуганного размерами взяточничества правительства нет другого выхода,кроме как отдать интендантские
заказы истинным патриотам.«Было бы крайне желательно,—писало «Русское знамя»,
чтобы отделы Союза повсеместно приступили к предварительной подготовке взятия на себя интендантских подрядов. Они могут уже теперь войти в местные окружные интендантские управления с предложениями поставок или шитья из казенного материала белья,сапог,мундиров, шинелей и пр. Насколько нам известно, главный интендант генерал-лейтенант Шуваев крайне благосклонно относится к подобным начинаниям».

Чиновники прекрасно понимали,что уничтожить взяточничество в стране не удастся
никогда хотя бы потому,что именно взятки были основным способом обойти законы и инструкции, вздорность которых очевидна для всех. Стоило начаться очередной кампании по борьбе с коррупцией, как чиновники начинали саботаж, и ревизоры отступали.Вот как описывает действия киевских интендантов в 1910г одна из газет:«После ревизии обиженные интенданты заявили:«Хорошо же, голубчики,мы будем честными.И строжайшими законниками.Ни на пядь не сойдем мы с почвы законности.Посмотрим, что вы запоете».И интенданты стали честны и законны,а все приходившие к ним по делам буквально взвыли.Интенданты вытащили все существующие архаические узаконения и,отряхнув от них воистину пыль веков,
стали применять их «во всей строгости».И затормозили всю хозяйственную жизнь интендантства,давно уже переросшую устарелые инструкции и правила.Теперь,став
честными, они применяли их во всей строгости, вызвав со всех сторон ропот и негодование».

Незадолго до революции журнал«Русский мир»поместил большую статью,посвященную
русскому взяточничеству. «Нескончаемою вереницею тянутся сенаторские ревизии за ревизиями,идут газетные разоблачения за разоблачениями.И всюду встает одна и та же,лишь в деталях разнящаяся картина. Воистину, «от хладных финских скал до пламенной Колхиды» сенаторские ревизии и газетные разоблачения открывают обширные гнезда крупных, тучных, насосавшихся денег взяточников, а около них кружатся вереницы взяточников более мелких,более скромных, более тощих. Около каждого казенного сундука, на который упадет испытующий взор ревизора, оказывается жадная толпа взяткодавцев и взяткополучателей, и крышка этого сундука гостеприимно раскрывается перед людьми, сумевшими в соответствующий момент дать соответствующему человеку соответствующую взятку. Сейчас за взяточничество принялись очень основательно.За границей уже успела образоваться новая колония своеобразных эмигрантов — бывших взяточников», — писал автор. По его мнению, проблему взяток было возможно решить лишь при помощи радикальных изменений всей системы управления государством. Однако последующие события показали, что автор сильно ошибался. Строители коммунизма брали взятки не менее охотно, чем царевы слуги.

Большевистское государство вмешивалось практически во все сферы жизни, а произвол чиновников, наделенных чрезвычайными полномочиями, имел следствием небывалый расцвет взяточничества.И хотя большевики не любили наказывать своих
,в мае 1918г Совнаркому пришлось издать специальное постановление, в котором объявлялось,что для взяточника шестимесячный срок—не срок. А спустя несколько дней появился и первый советский декрет о взяточничестве, предусматривавший пятилетний срок заключения и конфискацию имущества.Почти одновременно с принятием этого декрета дела о взяточничестве были переданы в ведение революционных трибуналов.Уголовный кодекс 1922г даже предусматривал за это преступление расстрел. Строгость наказаний за взятку росла постоянно, но ограничивало масштабы взяточничества отнюдь не это.Дело в том,что при «военном
коммунизме» денежное обращение,как известно,практически отсутствовало,а
функции органов управления были настолько неопределенными, что часто было неясно, кому именно следует давать.Массовое взяточничество того времени — это изделия из драгоценных металлов и мешки зерна,которыми расплачивались за возможность ввезти продовольствие в город. Зато при НЭПе контролирующие предпринимательскую деятельность чиновники оттянулись по полной программе.

Не случайно Ленин называл взятку основной напастью в одном ряду с коммунистическим чванством и безграмотностью.В 20-е годы взяточничество начали считать одной из форм контрреволюционной деятельности, а с контрреволюционерами, как известно, разговор был короткий. «Всем известно, — писал нарком путей сообщения Дзержинский в циркулярном письме,—каких размеров достигло взяточничество во всех областях хозяйственной деятельности Республики и что особенно широкое распространение этого зла отмечается именно на транспорте. Мы должны отдавать себе отчет в том, что взятка имеет глубоко классовый характер,что она есть проявление мелкобуржуазной частнокапиталистической стихии, направленное против основ ныне существующего строя».Кстати, Железный Феликс очень нравился приехавшим в советскую Россию иностранным бизнесменам,поскольку он боролся с мздоимством весьма эффективно. Вот как описывает помощь товарища Дзержинского Арманд Хаммер, у помощника которого домогался взятки железнодорожный чиновник. «Вскоре выяснилось, — вспоминает Хаммер, — что эшелон задерживает начальник станции, утверждая, что расположенный немного севернее станции мост не выдержит вес двадцати пяти вагонов. «Тогда почему же вы не отправляете вагоны небольшими партиями?» — спросили его. Ответ был неубедительным. В конце концов, когда представился случай, он отозвал Вольфа в сторону и зашептал:«Вы человек деловой. Дайте мне пятьсот пудов зерна, приблизительно полвагона, и ваш эшелон будет доставлен». Вольф телеграфировал в Свердловск, и уже через два часа вагоны были в пути. Комендант станции был немедленно отозван и после короткого следствия расстрелян... На транспорте в то время царили хаос и взяточничество, однако Дзержинскому в течение года удалось навести порядок».

Вся советская история борьбы со взятками мало отличается от того, как прежде боролись с «посулами». Правда, наказания батогами теперь не применяли, зато полюбили кампании.В одном из циркуляров Наркомюста 1927 г предписывается: «В течение... месяца... повсеместно и единовременно назначить к слушанию по возможности исключительно дела о взяточничестве, оповестив об этом в газете, дабы создать по всей республике впечатление единой, массовой и организованно проводимой судебно-карательной кампании». Теперь взяткой стали считать любые подарки, совместительство в двух учреждениях, находящихся между собой в состоянии товарообменных или торговых операций, и т.д.А в 1929г,когда в связи с раскулачиванием взяточничество распространилось и в деревне,пленум Верховного суда определил:«Все случаи получения должностными лицами магарыча, то есть всякого рода угощения в каком бы то ни было виде,подлежат квалификации
как получение взятки».Поскольку взяточничество считалось буржуазным пережитком
,было принято говорить,что по мере строительства социализма это явление исчезает.«Взяточничество,—читаем в вышедшей в 1957г брошюре в помощь юристам,
— в современных советских условиях стало относительно редким явлением». При этом в СССР едва ли можно было найти человека,который никогда бы не давал или не брал взятку.В общем,все происходило так же,как при царях,с той лишь разницей,что никто из них,кажется, не объявлял, что взяточничество в основном преодолено,а то,что осталось,является пережитком монголотатарского нашествия
Благополучно пережив время царское и советское, взяточничество в России явно не собирается исчезать. Во всяком случае, сегодня никто не удивится тому, что в Финляндии под заголовком «Российские таможни для финнов» выходит популярное пособие по даче взяток российским чиновникам.

Борьба со взяточничеством велась во все времена, при этом, как правило, использовался метод «кнута и пряника». Главный акцент делался, конечно, на наказании, которым однако не удавалось никого ни изменить, ни устрашить. Поэтому в ход часто пускался «пряник»—еще в конце XVII столетия предполагалось
установить чиновникам постоянное и достаточно высокое жалование.Первый шаг на пути реализации этого замысла был сделан Петром I,который принял своеобразный закон о государственной службе — «Табель о рангах». Данным законом чиновник был «включен» в дворянское сословие. Изменив систему местного управления, Петр I создал новые административные единицы — губернии, и поставил управлять ими «новых» должностных лиц—губернаторов.На смену запутанной системе приказов была введена система коллегий. Однако, несмотря на то что при Петре I взяточничество и разворовывание государственной казны жестоко каралось, эти негативные процессы достигли невиданных ранее размеров.

Для борьбы с коррупцией и мздоимством Петром I были приняты Указы «О воспрещении взяток и посулов», «О наказании за взятки и лихоимство», «О наказании хищников за взятки лишением имения и живота», а также создана прокуратура. Именно Петр I учредил должность генерал-прокурора при Сенате и прокуроров при коллегиях и надворных судах.В своем Указе 1722г он писал:
«...понеже всуе законы писать,когда их не хранить или ими играть,как в карты, прибирая масть к масти...» Так, лишь спустя некоторое время после казни путем повешения за злоупотребления сибирского губернатора князя Гагарина, разоблаченного государевым обер-фискалом Нестеровым,последний сам был изобличен во взяточничестве и публично четвертован.Окончательное воспрещение всяческих «посулов» и возмещений «акциденций»(с латинского— непредусмотренных расходов) было установлено лишь при Екатерине II одновременно с введением твердого жалования для чиновников. Кроме того, именно в период царствования Екатерины II в губерниях были введены должности прокуроров при всех сословных губернских судах и при губернском правлении. Однако даже эти меры не могли пресечь незаконное обогащение большинства чиновников с использованием своего служебного положения.

Мздоимство, пережив век «просвещенного абсолютизма», перебралось и в век XIX. Однажды по указанию российского императора Николая I было проведено негласное
«расследование» с целью определить, кто же из назначенных губернаторов не является взяточником. Были названы лишь двое — киевский губернатор Фундуклей и ровенский губернатор Радищев (сын знаменитого автора «Путешествия из Петербурга в Москву»).«Что не берет взяток Фундуклей, это понятно, потому что он очень богат, но если не берет их Радищев, значит он чересчур честен», — с сарказмом отреагировал самодержец.
Источник: Александр МАЛАХОВ. "Коммерсантъ-Деньги" № 25(530) от 27.06.2005г

Вот данные за 19 лет,с 1841 по 1859г.: было привлечено палатами уголовного суда и "равными им местами" 78496 чиновников, принадлежащим к самым низшим классам-от XIV до VIII.Более высокопоставленных судил Сенат.Число чиновников, привлеченных Сенатом за те же 19 лет,составляло 13481 человек.Исходя из того, что чиновник низкого ранга получал очень небольшие деньги, он был вынужден заниматься лихоимством. Этот вывод напрашивается сам собой. Однако ведь не только низкостоящие на служебной лестнице делали и делают это. Вот пример расправы со взяточниками Петра I:Гагарин был казнен,Нестеров казнен, Курбатов умер перед судом, Шафиров едва избег смертной казни (приговор был заменен на пожизненную ссылку, когда топор уже взмыл над плахой), Меньшиков держался только благодаря заступничеству императрицы.Алексей Александрович Курбатов был крепостным графа Шереметева,служил дворецким и часто выезжал с хозяином за
границу.В 1699 г он написал Петру "подметное письмо",в котором изложил проект введения гербовой бумаги и некоторые свои соображения об увеличении казенных прибылей.Царь,естественно,заинтересовался,сделал Алексея Курбатова
"прибыльщиком"с правом немедленного доклада ему лично обо всех вновь открываемых источниках государственного дохода.Чуть позже Курбатов назначается дьяком Оружейной палаты, а в 1705 г занимает место инспектора Ратуши, становясь тем самым во главе управления финансами тогдашней России. Именно он предложил ввести смертную казнь за мздоимство.

"Погорел" Курбатов на том, что пытался воспрепятствовать вывозу за границу зерна (что Петр I запретил),в чем и разошелся с Меньшиковым.Скорее всего, они просто не поделили прибыль между собой. Узнав о масштабах воровства, которые открылись в ходе процесса,Петр издал Указ от 24 декабря 1714 г, в котором, в частности, говорилось: "понеже многие лихоимства умножились... и дабы впредь плутам невозможно было отговорки сыскать... запрещается всем чинам, которые у дел приставлены никаких посулов казенных с народа не брать,кроме жалованья".
Следственная комиссия перед смертью Курбатова успела подсчитать,что тот присвоил 16422 рубля.В результате следствие даже - как честного человека или как преступника.Но казни взяточников ни при Петре, ни позже не оказывали серьезного влияние на процесс. Так происходит и в современном Китае, где проводятся показательные расстрелы мздоимцев.

Если раньше, при советской власти,взяточник мог загреметь под смертную казнь, то теперь максимум, что ему грозит - 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Мздоимство на Руси стало обычаем, с которым не совладать ни расстрелами, ни указами. Что реально изменилось после указа Александра I "Об искоренении лихоимцев", декрета Ленина "О взяточничестве" от 1918 г. и указа Ельцина "Об усилении борьбы с коррупцией" от 4 апреля 1992 г.?. По сути - ничего.Все, как и в старые добрые времена… "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет", писал летописец Нестор. С увеличением чиновного корпуса порядка так и не прибавилось.По всей империи в начале ХХ века один чиновник приходился на 150 жителей в возрасте от 16 до 69 лет, где-то было больше, где-то меньше. Контроль осуществлялся минимальный, только сверху и эпизодически, отчего страдала и расторопность чиновничества. Нечастые ревизии выявляли беспорядок, который вскоре восстанавливался. У чиновников, особенно начала XIX века, была исключительная возможность трактовать законы в свою пользу. Это обеспечивала та неразбериха в государственных актах, противоречивших друг другу, которая хоть и исчезла после издания единого "Свода законов Российской империи", но надолго сохранила в чиновничестве психологию корыстного злоупотребления властью.

Усилия императора Николая I, стремившегося силой навести порядок, и тут не возымели успеха. Воровстро продолжалось и при Александре II, даже после его гибели на строительстве храма Спаса на крови "координаторы" сумели втрое превысить выделенную смету… Громкие процессы против лихоимцев при следующих царях не затронули самых верхов власти. Советская власть - ее высшие руководители - не отличались чистоплотностью. Об этом свидетельствует и популярный анекдот того времени:В чем разница между Чичериным и Ллойд-Джорджем? Оба безукоризненно одеты, великолепно держатся, оба прекрасно говорят и во время речи вынимают золотой портсигар. В чем отличие? Только в надписи на портсигаре. У Ллойд-Джорджа выгравировано: "Ллойд-Джорджу - Георг II", у Чичерина: "Савве Морозову от служащих".Страсть к накопительству, ставшая манией не одного высокопоставленного чиновника, сгубила многих. Жертвой чисток Андропова стал министр МВД Щелоков, который коллекционировал произведения искусства из ленинградских музеев. У министра было как минимум девять квартир и три дачи. Надежды на то, что Юрий Владимирович наведет порядок в коррумпированном аппарате власти, увы, не оправдались.

Однако все описанные выше случаи относятся к высшей иерархии чиновничества. Рядовое чиновничество отнюдь не роскошествовало. Уничижение этих людей действовало так, что на просителей они смотрели уже как вершители судеб тех, кто подпадал под их власть. Мелкий чиновник был высокомерен с просителем, чем искупал то унижение, которое терпел от начальства и вынужден был с ним подхалимничать. Постоянная боязнь доноса делала дружбу между чиновниками почти невозможной. Ведь попав под увольнение, чиновник лишался права на пенсию и возможности трудоустройства в государственных учреждениях. Жизнь чиновника была почти лишена радостей (помните, о чем мечтал Акакий Акакиевич - о шинели). Среди них часто происходили самоубийства, что говорит о плохом психологическом климате этой среды.Чиновниками могли служить и женщины, однако их права были ограничены. Например, им было запрещено за время службы выходить замуж. Довольно странное по сегодняшним меркам ограничение.

Страдала ли совесть чиновников от того, что они брали взятки, или они считали справедливым такое воздаяние, прибавку к скудному заработку?.. Вряд ли, если даже цари позволяли себе вольно обращаться с державным богатством (чего стоят только 800 тысяч крестьянских душ, подаренных своим фаворитам Екатериной II!). Оправданий для сребролюбия найти каждый для себя мог много. Те, кто стоял на более низшей ступени руководства и не имел возможности лично выпрашивать у государей подарки, занимался вымогательством и поборами от зависимых от них лиц. Страдала прежде всего казна, а с нею - косвенно - вся держава. И дело не только в расхитительстве госсобственности и поругании закона, дело и в морали. Развращались не только чиновники, но и взяткодатели, которые переставали уважать закон.Того, дореволюционного чиновничества, больше нет, как не стало впоследствии и "партхозактива", на смену им пришла новая формация чиновников, которая хотя и должна была быть проводником реформ, на деле осталась той же инертной массой, что и раньше. При этом коррумпированность ее в эпоху нового перераспределения собственности достигла совсем уж впечатляющих результатов.

Image

_________________
А что вы на меня смотрите, как отец родной? На мне цветы не растут…
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Магистр Игорь
Мудрец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 12.07.2008
Сообщения: 1880
Откуда: Московская обл. г. Дмитров

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 08, 2008 9:29 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Elsie Flynn
Спасибо за информацию о взятках, но я наверно единственный человек на форуме которого эта тема не кончается. Я живу вне государства, сам по себе.

_________________
Моё имя в саньясине Swami Dhyan Yogi. http://www.liveinternet.ru/users/2963455/
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Магистр Игорь
Мудрец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 12.07.2008
Сообщения: 1880
Откуда: Московская обл. г. Дмитров

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 09, 2008 7:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

ИринаНиколавна писал(а):
Человек без привязанностей-свободен от страха, человек с обузданным умом- свободен от страданий и нищеты, самореализованный человек- никогда ни в чем не нуждается. Лучшее средство достичь счастья- это контролировать свои чувства. Самое главное хорошо запомни, что ты -бессмертный Дух, неразрушимый, святой , чистый и Божественный.Это даст тебе непоколебимую силуи стойкость. Затем воспитай в себе любовь и уважение. Терпимо относись к любым людям, мнениям и ситуациям. Школа, дом, общество-это площади для тренировки терпения и смирения.

Душа вечна неизменна и блаженна - это истина из Вед, одних из самых старых писменных источников.

_________________
Моё имя в саньясине Swami Dhyan Yogi. http://www.liveinternet.ru/users/2963455/
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Vladesliv
trollis vulgaris



Зарегистрирован: 19.06.2009
Сообщения: 62
Откуда: Сириус ЖЭ.

СообщениеДобавлено: Вт Авг 11, 2009 8:18 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elsie Flin
Мудрец


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 584
Откуда: Санкт-Перетбург

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2009 3:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вожди и общество

В психологии существует такое понятие как «доминантное меньшинство». Означает оно то, что по статистике, всем обществом людей негласно руководит лишь 5% его членов. Соотношение 95/5 — именно так делится как все человечество, так и отдельные нации, народы, группы по очень многим характерным человеческим качествам


Жанна Д Арк, В. И. Ленин, Л.Троцкий, И.Сталин, А.Гитлер, Фидель Кастро, Че Гевара, Нельсон Мандела, Садам Хусейн, Ясер Арафат и другие. Всех не перечислить, их много. Именно эта небольшая кучка лидеров со своей крайне небольшой командой формирует общественное мнение. Власть толпы подчиняется этой незначительной кучке людей, которым удается направить толпу в любое русло, сформировать абсолютно новые взгляды на действительность, пусть даже эти взгляды идут вразрез с морально-этическими нормами.

Эти пять процентов, также иногда называют «доминантным меньшинством». Теория «пяти процентов» родилась в Китае, после корейской войны. Наблюдая поведение больших групп американских пленных, китайцы установили, что если выявить и изолировать зачинщиков беспорядков, самых энергичных лидеров, и держать их под усиленным надзором, то всё остальное население пленных возможно вообще не охранять. Совсем не охранять. И что процент таких вот лидеров всегда постоянен для каждой группы пленных, всегда составляет пять процентов от общего числа пленных. Тут ещё можно вспомнить про пирамиду потребностей Маслоу, где тот доказывает, что лишь 2–5% людей в состоянии достичь высшей потребности самоактуализации.

Далее, к примеру, если 95% людей это нормальные люди (нормальные, потому что большинство), люди, нацеленные на собственное благополучие, благополучие своей семьи, своих детей, то 5% людей это ненормальные, которые могут быть нацелены на что угодно — на прогресс человечества, торжество истины и развитие науки, на борьбу за свободу и независимость своего народа, на создание независимого национального государства и так далее и тому подобное. Также 5% населения формирует основную массу рецидивов преступлений.

Поэтому лишний раз задумайтесь, когда вам будут пытаться навязать свое мнение. Не стоит строить себе кумиров и духовных лидеров, сколь бы уважаемые эти люди не были в обществе.

РумБур

_________________
А что вы на меня смотрите, как отец родной? На мне цветы не растут…
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
kamal
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.09.2007
Сообщения: 315
Откуда: Kiev

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 11:08 am Ответить с цитатойВернуться к началу

А вот Шри Ади Шанкарачарйа Бхагаватпададжи вот что говорит:

Śarīraṃ surūpaṃ tathā vā kalatraṃ
Yaśaścaru citraṃ dhanaṃ merutulyam
Manaścenna lagnaṃ guroraṅghripadme
tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ

Тело может быть красивым. И жена тоже
Слава – великой, богатство – огромным как гора Меру,
Но если ум не обращен к лотосным стопам учителя,
То к чему ,к чему, к чему все это?

kalatraṃ dhanaṃ putrapautrādi sarvaṃ
gRhaṃ bāndhavāH sarvametaddhi jātam
Manaścenna lagnaṃ guroraṅghripadme
tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ

Жена, состояние, сыновья, потомки,
Дом, родственники – у тебя все это есть.
Но если ум не обращен к лотосным стопам учителя,
То к чему ,к чему, к чему все это?

ṣadaṅgādivedo mukhe śastravidyā
Kavittvādi gadyaṃ supadyaṃ karoti
Manaścenna lagnaṃ guroraṅghripadme
tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ

Можно выучить наизусть все Веды со всеми школами
Можно изучить все науки и быть блистательным поэтом
Но если ум не обращен к лотосным стопам учителя,
То к чему ,к чему, к чему все это?

videśeṣu mānyaḥ svadeśeṣu dhanyaḥ
sadācāravṛtteṣu matto na cānyaḥ
Manaścenna lagnaṃ guroraṅghripadme
tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ

В чужеземье за мной следует слава, на родине – удача,
И нет никого благочестивей меня.
Но если ум не обращен к лотосным стопам учителя,
То к чему ,к чему, к чему все это?

kṣamāmaṅḍale bhūpabhūpalavṛndaiḥ
sadā sevitaṃ yasya pādāravindam
Manaścenna lagnaṃ guroraṅghripadme
tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ

Можно быть почитаемым всеми правителями мира,
Поклоняющимися твоим лотосным стопам
Но если ум не обращен к лотосным стопам учителя,
То к чему ,к чему, к чему все это?

yaśo me gataṃ dikṣu dānapratāpāj
jagadvastu sarvaṃ kare yatprasādat
Manaścenna lagnaṃ guroraṅghripadme
tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ

Всему свету известны мои щедрость и сила,
Все на свете я могу получить в награду за это.
Но если ум не обращен к лотосным стопам учителя,
То к чему ,к чему, к чему все это?

na bhoge na yoge na vā vājirājau
nakāntāmikhe naiva vitteṣu cittam
Manaścenna lagnaṃ guroraṅghripadme
tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ

Ум может быть не обращен ни к пище, ни к йоге, ни к табунам
Ни к лицу возлюбленной, ни к богатству…
Но если ум не обращен к лотосным стопам учителя,
То к чему ,к чему, к чему все это?

araṅye na vā svasya gehe na kārye
na dehe mano vartate me tvanarghye
Manaścenna lagnaṃ guroraṅghripadme
tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ tataḥ kiṃ

Мысль моя может быть ни в лесу. ни дома,
Ни в теле, ни в обязанностях, ни в суете,
Но если ум не обращен к лотосным стопам учителя,
То к чему ,к чему, к чему все это?

guroraṣṭakaM yaḥ paṭhet puṅyadehī
yatir bhūpatir brahmacārī ca gehī
labhedvāсchitārthaṃ padaṃ brahmasaṃjсaṃ
guroruktavākye mano yasya lagnam

Тот добродетельный, будь он аскет или король, брахмачари или грихастха, -
кто читает эти восемь строф к Гуру
и утвердился умом в речах Гуру,
Непременно достигнет состояния, именуемого Брахман.

(перевод Шива Рагини)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Swami Dhyan Yogi
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 12:00 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

kamal
Цитата:
Тело может быть красивым. И жена тоже
Слава – великой, богатство – огромным как гора Меру,
Но если ум не обращен к лотосным стопам учителя,
То к чему ,к чему, к чему все это?

Красиво мастер выразил свою мысль. Только не стоит понимать мастера, как когкретного человека. мастором может быть солнце, конечно если человек дорос до понимания такого мастера.

_________________
Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Москвичка
Модератор



Зарегистрирован: 20.02.2009
Сообщения: 1816

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 8:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А я все-таки не понимаю - что значит "не сотворить кумира"? Подавлять уважение, восхищение? Эта библейская фраза имеет происхождение от банального совета не создавать каменных изваяний, идолов.

А кстати, почему бы и нет? Ошо очень интересно рассказывал об использовании идолов - древней технике, которая многим подходила. Будда вот просил не делать его статуй, а делают - даже в такой чистой традиции как дзен, и ведь вроде ничего страшного не произошло. Ошо не запрещал изготавливать своих изображений и даже статуй, и вот в Непале есть прекрасная статуя Ошо - один начинающий вандал на ошо.ру даже предлагал поехать и ее разбить. Shocked Правда, кажется, потом передумал.

Не считать Ошо Богом? Так Ошо явно не создавал Вселенную, и этого не скрывал. Very Happy И Бога вообще нет. Так в чем проблема?

В общем, фраза "Не сотвори себе кумира" - христианского происхождения и имеет подтекст - "Не сотвори кумира, кроме Иисуса и библейского Бога". Ну, по-моему, для большинства из нас ни Иисус, ни тем более, его папа-самодур - не кумиры, так что уж что говорить о ком-то еще - в том числе и Ошо? Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7688
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Сен 27, 2009 9:46 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Москвичка

Можно каждый раз переживать по новому само понимание этой фразы. На данный момент я это вижу так.

В целостности бытия должны быть только ниши, чтобы отделить одно от другого, но это всё всё равно остаётся целым. Человеческими мозгами можно сравнивать данность момента переживания в чём-то низком или высшем, но этого нет и не может быть в целостности. Как говорится, природа не терпит пустоты, но она не может быть однородной. И в системе чисто человеческих ценностей поиск "своего" места часто бывает болезненным. Потому человек и ищет освобождения от этой боли до тех пор, пока не придёт к осознанию самой целостности.

У одного просветлённого спросили:
- Что ты делал до просветления?
- Разносил воду.
- А что изменилось после просветления?
- Я ношу воду, но так, что это дело стало царским по важности, как и любое другое. Меня теперь это не унижает и не беспокоит.

Как говорится, не сходя с места, ты можешь пережить в данной точке полный оборот вселенной, показывающей в тебе все мысли, чувства и переживания, которые ты, как человек можешь пережить, если будешь прилагать к этому много усилий, чтобы себе доказать свою значимость в поклонении "камню", образу совершенства, стремясь попасть на это место.

Иллюзия того, что ты можешь достичь - только иллюзия. Но она развинчивается лишь в попытках или игре в достижение только тогда, когда умом ты понимаешь всю тщетность попыток быть чем-то отдельным, личностью, кумиром без всего остального. Даже вымотавшись, как к примеру, великий полководец Александр или Будда в практиках постижения себя самого, в беге за призраком, в один прекрасный миг ты только осознаёшь, что достигать нечего. Всё в тебе самом. Но именно создание образа, кумира достижения очень часто приносит боль разочарования или в тщетности попыток ввергает в бездну отчаяния. Чтобы "уберечь" от этой погони за призраком в серьёзности и потому страдании, тот, кто пережил освобождение, может лишь предостеречь от повторения беготни, или как в Библии говорится, круговорота головы и пяток. Very Happy Но он не может в своём сострадании помочь, если человеку это избавление не нужно. В осознании игры всё это происходит легко и радостно. Но, как известно, Христос не предлагал всем поголовно помощь, а только страждущим. Rolling Eyes
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
kamal
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.09.2007
Сообщения: 315
Откуда: Kiev

СообщениеДобавлено: Чт Окт 01, 2009 9:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гуру - это Ишвара в человеческой форме, свободный от деяний творения, сохранения и разрушения, которые принадлежат только Ишваре. Если мы будем иметь абсолютную веру в него, гуру одарит нас всем, чтобы мы пришли к Богу. Фактически Бог необходим тогда, когда мы не можем найти Гуру. Гуру Бхакти выше и более эффективнее, чем Дайва-бхакти. Шри Веданта Дескиа заявляет, что не рассматривает Бога выше чем Гуру. Когда Бог будет на нас рассержен, Гуру защитит нас, но когда Гуру будет гневаться на нас, мы не найдем защитника в этом мире. Если мы предадимся, абсолютно без каких либо условий, то он спасет нас от всех бед и покажет путь к спасению.
Шри Джайендра Сарасвати Свамигаль(Канчи Камакоти Питх)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Swami Dhyan Yogi
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 12:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Dyanesh
Мудрец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщения: 680
Откуда: Хопи.

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 2:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

kamal писал(а):
Гуру - это Ишвара в человеческой форме, свободный от деяний творения, сохранения и разрушения, которые принадлежат только Ишваре. Если мы будем иметь абсолютную веру в него, гуру одарит нас всем, чтобы мы пришли к Богу. Фактически Бог необходим тогда, когда мы не можем найти Гуру. Гуру Бхакти выше и более эффективнее, чем Дайва-бхакти. Шри Веданта Дескиа заявляет, что не рассматривает Бога выше чем Гуру. Когда Бог будет на нас рассержен, Гуру защитит нас, но когда Гуру будет гневаться на нас, мы не найдем защитника в этом мире. Если мы предадимся, абсолютно без каких либо условий, то он спасет нас от всех бед и покажет путь к спасению.
Шри Джайендра Сарасвати Свамигаль(Канчи Камакоти Питх)

Красиво сказано.

Ишвара (Извара), бывшая усадьба семьи родителей Николая Рериха под Питером.

Image

_________________
Все сомнения рассеются в нирвикальпа-самадхи.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 290350 / 0