 |
Автор |
Сообщение |
Swami Dhyan Yogi
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3570
Откуда: Дмитров
|
Добавлено:
Сб Мар 28, 2020 10:35 am |
  |
mitiay писал(а): | Читаю на кофейни вижу тебя на и душой наслаждаюсь , радуюсь потому как заметил вспыхнувшую благотворную творческую суету (проявившуюся в этой теме,в тебе)) - для объединения (предоставления бОльших) возможностей для стимулирования рождения форумчанами собственных произведений  |
Спасибо большое за добрые слова. |
_________________ Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0 |
|
  |
 |
Swami Dhyan Yogi
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3570
Откуда: Дмитров
|
Добавлено:
Сб Мар 28, 2020 10:38 am |
  |
Будущий праздник победы над короновирусом
В честь победы над коронавирусом устроят фейерверк, и только тогда заметят, что и коронавирус и фейерверки пришли из Китая. Китайцы первыми изобрели порох, стали использовать порох в фейерверках, чтобы разгонять злых духов. Духи и дыхание, родственные слова, коронавирус передаётся воздушно капельным путём.
Однажды, путешествия по необъятной России, в Орле остановился возле встретившейся гостиницы. Снял номер, и только утром увидел, что гостиница называется «Салют». Орёл – город первого салюта, а на фасаде гостиницы «Летящая девушка – салют», как сверкающая звёздочка.
У кого была власть, знают, что это целая система управления «кнута и пряника», а более культурная в современных условиях. В Советской Армии был майором. Лучшими воинами становились комсомольцы, которые могли красиво говорить о победе коммунизма. Но понимая, что так не должно быть, систему управления нужно уравновешивать, проводились спортивные праздниками, лучшими становились те, кто сильнее и быстрее, но и это не вариант. Сила и быстрота не гарантия, ума и способности вписываться в цели общества. В современном обществе героями стали бизнесмены, артисты, спортсмены. Коронавирус на время изменил ситуацию, героями стали медики. Деньги и слава стали мишурой.
Особенность человека, как белковой формы жизни, в том, что счастье это балансировка между крайностями, между проблемой и победой.
Иисус сказал: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах». Тайна этих слов в переносе внимания с проблемы на победу над этой проблемой. Будем вместе ждать фейерверка в честь победы над коронавирусом.
ПИШИТЕ СВОИ СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ НАД КОРОНАВИРУСОМ |
_________________ Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0 |
|
  |
 |
Swami Dhyan Yogi
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3570
Откуда: Дмитров
|
Добавлено:
Сб Мар 28, 2020 12:08 pm |
  |
|
  |
 |
Swami Dhyan Yogi
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3570
Откуда: Дмитров
|
Добавлено:
Ср Апр 08, 2020 10:16 am |
  |
|
  |
 |
Swami Dhyan Yogi
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3570
Откуда: Дмитров
|
Добавлено:
Вс Апр 12, 2020 12:41 pm |
  |
https://youtu.be/Nf6wNgNj7_E
Вход в этот мир это выход во вселенную
Видео на Ютубе https://youtu.be/Nf6wNgNj7_E
Люди живут, как будто спят, живут по инерции в хорошем потоке жизни, но вот на пути потока жизни возникли подводные камни в виде карантина, нарушено спокойное течение жизни. Ездить на своей машине можно, только получив электронный пропуск, от дома можно отходить только на 100 метров в магазин, в аптеку и вынести мусор. Напоминает печальные времена когда «шаг вправо, шаг влево расценивается как побег, прыжок на месте, попытка улететь». Пока можно только улететь во вселенную, но где выход во вселенную?
Восточные учения уже несколько тысячелетий говорят о том, что мир внутри человека больше мира. Но реальность карантина многих убедила, что внутри они «Пусты и поверхностны», как говорил ОШО. Есть два способа жить по горизонтали и по вертикали, об этом нам напоминает православный крест, с распятым на нём Спасителем. Карантин ограничил движение по горизонтали, но осталась возможность жить по вертикали. Где выход в вертикальное пространство?
По мнению учёных, Вселенная состоит из 4% видимой материи, в том числе, людей, 23% тёмной материи и 73% тёмной энергии. Тёмная энергия, замедляясь и вращаясь, становится материей, затем, из материи снова превращается в энергию. Где выход в тёмную энергию вселенной?
Просветлённые мастера Востока скрывают от тех, кто не купил истину. Только я могу открыть вам истину просто так, бесплатно. Вход в этот мир это выход во вселенную. Чтобы в период карантина люди не смогли бы улететь, закрыли «Музей Востока» в Москве, в нём есть две статуэтки Яб-юм. Яб-юм (тиб. «отец-мать», санскр. дословно. «соединение») — в буддийской иконографии изображение божеств и будд в любовном соитии (майтхуна) со своими супругами. Этот приём восходит к традициям Тантры и обозначает собой единение двух противоположных начал, мужского и женского. Это знают все.
Статуэтка Яб-юм указывает метод, для мужчины надо сознание направить в направлении семени, сознание должно пройти через женщину во вселенную, раствориться во вселенной, наполниться новой свежей энергией вселенной. Сознание само собой вернётся обратно, но мир вокруг вместе с карантином будет восприниматься привлекательней.
Это истина спрятана в русском языке. Когда у мужчины не получается заняться любовью с женщиной, говорят: «Не выходит». С точки зрения поверхностного мышления, нужно говорит: «Не входит». Мудрость наших предков в том, что имеется в виду, сознание не выходит во вселенную. |
_________________ Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0 |
|
  |
 |
Swami Dhyan Yogi
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3570
Откуда: Дмитров
|
Добавлено:
Вс Апр 26, 2020 6:43 am |
  |
Тайна Броска Венеры
Книга «(Не)совершенная случайность» автор Леонард Млодинов знакомит с теорией вероятностей, научной и прикладной статистикой, историей развития этих всепроникающих теорий, а также с тем, какое значение случай, закономерность и неизбежная путаница между ними имеют в нашей повседневной жизни.
В книге сообщается, что в Древней Греции играли в кости, современных игровых костей с цифрами не было. Кости копытных животных, четыре варианта выпадения 2 варианта по 40% и 2 варианта по 10%.
В детстве в Средней Азии играл в такие кости. Недавно видел такие кости в Историческом музее на Красной площади. В книге говорится о «Броске Венеры», когда четыре кости упадут одновременно в четырёх вариантах, оказывается, такая вероятность очень мала. Никогда не слышал о «Броске Венеры».
Сейчас «Бросок Венеры» это возможность в компьютерной игре, повлиять на противника. Новый «Бросок Венеры». Увидев игральные кости, через пятьдесят лет, вдруг осознал, что тогда в детстве не только я играл в кости, но и кости играли в меня. При броске кости выбирают, как им упасть. Кости, это часть животного, даже выражение есть костный мозг и куда ноги несут. Кажется абсурдом, сесть на коня и ехать, куда конь идёт. Но реальность бывает абсурдной. В Сочи увидел объявление «Конная прогулка по горам». Увидел, сделал, это раньше было сказано, сделано, сейчас достаточно увидеть. Инструктор сказал: «Главное, ничего не делать, конь знает куда идти». Он не сделал логической ошибки, а именно, не перешёл на личность. Не намекнул, что конь мен умней. Конь, действительно, оказался умным, выбирая оптимальный путь на горной тропе, когда камни скатывались из-под копыт, конь смог пройти, неся седока, не сорвавшись вниз. Пришло осознание, что лучше его не отвлекать, как водителя в сложной ситуации. Игральные кости это часть копытных животных, вероятно, и коня.
Азартная ирга превратилась, в оружие в компьютерной игре. Это позволило осознать, что не только люди играют в компьютерные игры, но и компьютерные игры играют людьми.
В этом мире всё крутится вокруг секса, это можно было бы считать идей фикс, если бы не название комбинации выпавших костей, которой древние греки дали имя богини красоты «Бросок Венеры». Логичнее было бы предположить, что «Бросок Венеры» лучше бы подходило к четырём позам занятия любовью. Четыре, в некотором смысле, мистическое число, возможно, оно запустило бы, что-нибудь необычное, таинственное. Не только мужчина играет женщиной в постели, наслаждаясь властью и покорностью, но и женщина играет мужчиной. |
_________________ Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0 |
|
  |
 |
Elizabet
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8041
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Вс Апр 26, 2020 12:27 pm |
  |
Swami Dhyan Yogi писал(а): | Чтобы в период карантина люди не смогли бы улететь, закрыли «Музей Востока» в Москве, |
Я тоже много раз пыталась себе ответить на вопрос, почему закрыли музей Рериха (в данном случае музей Востока). Это ведь можно трактовать, как переход света в закат, то есть на Запад. И пока мировой кризис (ночь) не стал явным, я только догадывалась, что символы говорят, на что указывают. Да, сейчас многие, энергетически-активные люди, будут освобождаться от деятельности. Энергия будет выходить из привычного поля деятельности, покидать привычная русла труда. То есть ум, как инструмент, останется в бездействии, а выбор какой-то, направление энергетического вложения, русла движения жизни сознательно станет выбирать душа, то есть не-ум. Можно сказать и так - весь накопленный опыт жизни будет искать новое русло в переустановке общей системы духовных ценностей.
Так во время кризиса или остановки творения после перестройки в СССР, многие люди пересмотрели свою деятельность, чтобы найти внутри себя ключи души, открывающие новое русло деятельности. Они вышли из общей системы в индивидуальное направление творчества. Это по сути и можно назвать Броском Венеры или квантовым скачком энергии, переводящим деятельность в "душевное" или "духовное" направление. Многие мои знакомые ушли служить в церковь, кто-то стал художником. Мой муж из музыканта стал ювелиром, и в этом направлении он смог реализовать себя гораздо полнее, чем в дирижёрском русле, где ему отводилась чаще роль административная, а не творческая.
Я просто привела примеры перехода во время кризиса, который освобождает энергетический потенциал развития в тех ответвлениях, где он не может найти выход именно в саморазвитие, свободный виток. )
Swami Dhyan Yogi писал(а): | в нём есть две статуэтки Яб-юм. Яб-юм (тиб. «отец-мать», санскр. дословно. «соединение») |
"Религия" тоже переводится, как "соединение". Религия - это внутреннее знание, доступ к которому ум непрерывного делания или какой-то деятельности закрывает. Пока он не остановлен, переход невозможен. А когда он остановлен, как сейчас на карантине, то в нём просыпается доступ к внутренним ценностям. Сознание само показывает уму, что важно для жизни в данном воплощении пути, от чего легко отказаться и ради чего жить дальше. Это делает любовь или Венера. ) |
|
|
   |
 |
Swami Dhyan Yogi
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3570
Откуда: Дмитров
|
Добавлено:
Вс Май 17, 2020 10:15 am |
  |
Elizabet писал(а): | Swami Dhyan Yogi писал(а): | Чтобы в период карантина люди не смогли бы улететь, закрыли «Музей Востока» в Москве, |
Я тоже много раз пыталась себе ответить на вопрос, почему закрыли музей Рериха (в данном случае музей Востока). Это ведь можно трактовать, как переход света в закат, то есть на Запад. И пока мировой кризис (ночь) не стал явным, я только догадывалась, что символы говорят, на что указывают. Да, сейчас многие, энергетически-активные люди, будут освобождаться от деятельности. Энергия будет выходить из привычного поля деятельности, покидать привычная русла труда. То есть ум, как инструмент, останется в бездействии, а выбор какой-то, направление энергетического вложения, русла движения жизни сознательно станет выбирать душа, то есть не-ум. Можно сказать и так - весь накопленный опыт жизни будет искать новое русло в переустановке общей системы духовных ценностей.
Так во время кризиса или остановки творения после перестройки в СССР, многие люди пересмотрели свою деятельность, чтобы найти внутри себя ключи души, открывающие новое русло деятельности. Они вышли из общей системы в индивидуальное направление творчества. Это по сути и можно назвать Броском Венеры или квантовым скачком энергии, переводящим деятельность в "душевное" или "духовное" направление. Многие мои знакомые ушли служить в церковь, кто-то стал художником. Мой муж из музыканта стал ювелиром, и в этом направлении он смог реализовать себя гораздо полнее, чем в дирижёрском русле, где ему отводилась чаще роль административная, а не творческая.
Я просто привела примеры перехода во время кризиса, который освобождает энергетический потенциал развития в тех ответвлениях, где он не может найти выход именно в саморазвитие, свободный виток. )
Swami Dhyan Yogi писал(а): | в нём есть две статуэтки Яб-юм. Яб-юм (тиб. «отец-мать», санскр. дословно. «соединение») |
"Религия" тоже переводится, как "соединение". Религия - это внутреннее знание, доступ к которому ум непрерывного делания или какой-то деятельности закрывает. Пока он не остановлен, переход невозможен. А когда он остановлен, как сейчас на карантине, то в нём просыпается доступ к внутренним ценностям. Сознание само показывает уму, что важно для жизни в данном воплощении пути, от чего легко отказаться и ради чего жить дальше. Это делает любовь или Венера. ) |
Русская православная церковь показала свою несостоятельность не смогда себя защитить от вируса, церкви закрыли. О них и вспоминать не стоит. |
_________________ Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0 |
|
  |
 |
Swami Dhyan Yogi
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3570
Откуда: Дмитров
|
Добавлено:
Вс Май 17, 2020 10:16 am |
  |
О чём писать книгу в самоизоляции?
Книга должна помогать людям, жить, показывать, что происходит и подсказывать оптимальный вариант жизни. У людей двоичное мышление или – или. При социализме человек человеку – друг, товарищ и брат, при капитализме человек человеку – волк. Это качели. Коммунизм не прошлое, его строят в Китае, и сейчас появился цифровой коммунизм.
COVID-19 показал, что человек человеку - вирус. Это не третий вариант, в Воздушно-десантных войсках для тренировки используют лопинг – качели, которые перелетают через верх. Иногда лопинг останавливается в верхней точке, вверх ногами не знаешь, в какую сторону он продолжит своё движение. Как в самоизоляции не понятно люди будут друзьями или волками?
Ответ как писать книгу нашёл в книге Владимира Леви в советское время он первый начал писать популярные книги по психологии личности, все остальные были о психологии коллектива. На вопрос в книге, как выступать перед людьми Владимир Леви посоветовал, представьте ту единственную для которой вы говорите в центре зала и говорите для неё, то что будет ей интересно.
Выбрал для себя статую Венеры Каллипиги, которая смотрит на свою попу. На лоджии сделал копию скульптуры из нескольких манекенов. В Древней Греции скульптуры делали из бронзы, вероятно, рабы натирали бронзу, скульптуры блестели как золото. Бронза была дорогая, делали копии из мрамора и гипса, который и дошли до нас. Но из-за большого веса мраморные статуи не могли стоять на ногах. Мраморным статуям делали подпорки, используя одежду. Поэтому одежда у мраморной статуи не намёк на то, что кто женщину одевает, тот женщину и танцует. Для копии Венеры Каллипиги из пластика не понадобилась подпорка в виде одежды.
Венера Каллипига смотрит туда, куда надо, о чем писать, чтобы для неё было бы интересно? Социалистический подход, писать об успехах социалистического строительства, что и делали большинство писателей в Советском Союзе. Капиталистический подход, писать о деньгах, но о деньгах и месте на котором сидят есть несколько некультурных выражений, которые ярко отражают их взаимоотношения.
Тема, которая была бы интересной Венере Каллипиги это бакулюм, вероятно, она бы смогла отвлечь внимание богини от своей попы. Поставил на лоджии напротив скульптуры Венеры Каллипиги кресло качалку и стал писать сборник фантастических рассказов «Игорь киборг» с фантастическим допущением бакулюмом. Аудиокнигу для единственной слушательницы богини Венеры Каллипиги.
Сразу стало ясно, что нет античной скульптуры Венеры, где она смотрела бы на свой бугорок Венеры. Ясно, что кто-то развёл человечество, как глупых кроликов. Так же как срыл тайну, о пропавшем бакулюме – кости в половом члене. |
_________________ Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0 |
|
  |
 |
Swami Dhyan Yogi
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3570
Откуда: Дмитров
|
Добавлено:
Вс Май 17, 2020 10:16 am |
  |
|
  |
 |
Swami Dhyan Yogi
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3570
Откуда: Дмитров
|
Добавлено:
Вт Июн 23, 2020 10:00 am |
  |
|
  |
 |
Elizabet
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8041
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Пт Апр 11, 2025 10:36 pm |
  |
Мировое древо — мотив , присутствующий в нескольких религиях и мифологиях, в частности в индоевропейской , сибирской и индейской религиях . Мировое древо представлено как колоссальное дерево, которое поддерживает небеса , тем самым соединяя небеса, земной мир и, через свои корни, подземный мир . Оно также может быть тесно связано с мотивом дерева жизни , но оно является источником мудрости веков.
Ученые утверждают, что многие евразийские мифологии разделяют мотив «мирового дерева», «космического дерева» или «дерева Орла и Змеи». Более конкретно, он появляется в «гаитянском, финском, литовском, венгерском, индийском, китайском, японском, норвежском, сибирском и североазиатском шаманском фольклоре».
Трехстороннее разделение мира
Мировое Древо часто отождествляется с Древом Жизни , а также выполняет роль axis mundi , то есть центра или оси мира. Оно также расположено в центре мира и олицетворяет порядок и гармонию космоса. Согласно Лорете Сенкуте, каждая часть дерева соответствует одной из трех сфер мира (верхушки деревьев — небеса; ствол — средний мир или земля; корни — подземный мир) и также связана с классическим элементом (верхняя часть — огонь ; средняя часть — земля , почва, грунт; нижняя часть — вода ).
Говорят, что его ветви достигают небес, а его корни соединяют человеческий или земной мир с подземным миром или подземным царством. Из-за этого дереву поклонялись как посреднику между Небесами и Землей. На верхушках деревьев расположены светила ( звезды ) и небесные тела, а также гнездо орла; несколько видов птиц гнездятся среди его ветвей; люди и животные всех видов живут под его ветвями, а около корня находится жилище змей и всякого рода рептилий.
Мотивы
Образ Мирового Древа иногда ассоциируется с дарованием бессмертия, либо посредством растущего на нем плода, либо посредством родникового источника, расположенного поблизости. Как также отметил Джордж Лехлер, в некоторых описаниях эта «вода жизни» может также течь из корней дерева.
виды животных обычно распределяются по частям дерева: между его корнями располагаются «хтонические животные», такие как змеи и лягушки, но он также упоминает водных животных, таких как выдры, бобры и рыбы, а также драконов; средняя часть дерева отведена для копытных животных, таких как олени или лоси (иногда пчелы), а на самой верхней части восседает «главная» птица или пара птиц, сидящих по обе стороны кроны дерева.
На его листве восседает птица, «часто… крылатое мифическое существо», олицетворяющее небесное царство. Орел , по-видимому, является наиболее часто встречающейся птицей, исполняющей роль творца или божества погоды. Его антипод — змея или змееподобное существо, ползающая между корнями деревьев и являющаяся «символом подземного мира».
Похожие мотивы
Мировое Древо также сравнивали с Мировым Столпом, который появляется в других традициях и выполняет функцию разделителя между землей и небом, поддерживая последнее. Другое представление, родственное Мировому Древу, — это отдельная Мировая Гора. Однако в некоторых историях Мировое Древо расположено на вершине мировой горы, в сочетании обоих мотивов.
Конфликт между змееподобным существом и гигантской птицей (орлом) происходит в евразийских мифологиях: герой убивает змею, которая угрожает гнезду маленьких птиц, и их мать отплачивает за услугу — мотив, который компаративист Жюльен д'Юи датирует палеолитом. Параллельная история засвидетельствована в традициях коренных народов Америки , где громовая птица вставлена в роль гигантской птицы, гнезду которой угрожает «змееподобный водяной монстр».
Отношение к шаманизму
Румынский историк религии Мирча Элиаде в своей монументальной работе «Шаманизм: архаичные техники экстаза » предположил, что мировое древо было важным элементом шаманского мировоззрения. Также, по его словам, «гигантская птица... высиживает шаманов в ветвях Мирового древа». Аналогичным образом, Роальд Кнутсен указывает на присутствие этого мотива в алтайском шаманизме . Сообщается, что изображения мирового древа изображаются на барабанах, используемых в сибирских шаманских практиках.
Некоторые виды птиц ( орел , ворон , журавль , гагара и жаворонок ) почитаются как посредники между мирами и также связаны с образом мирового дерева. Другое направление исследований указывает на «повторяющуюся тему» совы как посредника в верхнем мире и ее аналога, змеи, как посредника в нижних областях космоса.
Исследователь Кристен Пирсон упоминает североевразийские и центральноазиатские традиции, в которых Мировое Древо также ассоциируется с лошадью и оленьими рогами (которые могут напоминать ветви дерева).
Древнерусский орнамент мирового древа
славянские верования
Согласно славянскому фольклору, реконструированному Радославом Катичичем , драконий или змееподобный персонаж бороздит гладь около водоема, а птица, живущая на верхушке дерева, может быть орлом, соколом или соловьем.
Ученые Иванов и Топоров предложили реконструированный славянский вариант индоевропейского мифа о битве между Громовержцем и змееподобным противником . В предлагаемой ими реконструкции Змея живет под Мировым Древом, спит на черной шерсти. Они предполагают, что эта змея на черной шерсти является ссылкой на скотоводческого бога, известного в славянской мифологии как Велес .
Дальнейшие исследования показывают, что обычным деревом, которое появляется в славянском фольклоре, является дуб: например, в Чехии он известен как Веледуб («Великий дуб»).
Кроме того, мировое дерево появляется на острове Буян , на вершине камня. Другое описание показывает, что легендарные птицы Сирин и Алконост вьют свои гнезда по разные стороны дерева.
Украинские исследователи указывают на существование этого мотива в «архаичных зимних песнях и колядках»: их тексты свидетельствуют о наличии дерева в центре мира и двух или трех соколов или голубей, сидящих на его вершине, готовых нырнуть и принести ил, чтобы создать землю ( космогонический мотив ныряльщика за землей ).
Образ мирового дерева встречается и в народной медицине донских казаков
Древо познания изображено вместе с Адамом и Евой , а Древо жизни описывается как часть Эдемского сада в еврейской Библии.
Два крылатых быка охраняют священное дерево на ритоне из Марлика , Иран, в настоящее время находящемся в Национальном музее Ирана.
Греческая мифология
Как и во многих других индоевропейских культурах , в некоторых космогонических представлениях один вид деревьев считался Мировым Древом.
Дуб
Священным деревом Зевса является дуб , а дуб в Додоне (знаменитый культовым поклонением Зевсу и дубу) по более поздним преданиям имел корни, которые проникали так глубоко, что достигали границ Тартара .
В другом космогоническом рассказе, представленном Ферекидом из Сироса , мужское божество Зас (идентифицированное как Зевс ) женится на женском божестве Хтонии (связанной с землей и позже названной Геей ) , и от их брака вырастает дуб. Этот дуб соединяет небеса наверху, а его корни прорастают в Землю, достигая глубин Тартара . Этот дуб, по мнению ученых, символизирует космическое дерево, объединяющее три сферы: подземный мир, земную и небесную.
В скандинавской мифологии
Иггдрасиль — мировое дерево. ] Иггдрасиль засвидетельствован в « Старшей Эдде» , составленной в 13 веке из более ранних традиционных источников, и в «Младшей Эдде» , написанной в 13 веке Снорри Стурлусоном . В обоих источниках Иггдрасиль — это огромный ясень , который занимает центральное место и считается очень святым. Асы ежедневно отправляются в Иггдрасиль, чтобы проводить свои суды. Ветви Иггдрасиля простираются далеко в небеса, и дерево поддерживается тремя корнями, которые простираются далеко в другие места: один к источнику Урдарбрунн на небесах, один к источнику Хвергельмир , а другой к источнику Мимисбрунн . Существа живут в Иггдрасиле, включая оленей Дайнна, Двалинна, Дунейра и Дуратра , великана в облике орла Хресвелгра , белку Рататоска и змея Нидхёгга . Были предложены научные теории об этимологии названия Иггдрасиль , потенциальной связи с деревьями Мимамейд и Лэрад , а также священным деревом в Уппсале .
Шумерская культура
Профессор Амар Аннус утверждает, что, хотя мотив, по-видимому, возник гораздо раньше, его первое упоминание в мировой культуре встречается в шумерской литературе , в рассказе о « Гильгамеше, Энкиду и преисподней ». Согласно этому рассказу, богиня Иннана пересаживает дерево хулуппу в свой сад в городе Урук, поскольку она намеревается использовать его древесину, чтобы вырезать трон. Однако змея «без очарования», призрачная фигура ( Лилит или другой персонаж, связанный с тьмой) и легендарная птица Анзу поселяются на дереве, пока Гильгамеш не убивает змею, а другие жители не спасаются бегством.
Аккадская литература
В фрагментах истории Этаны есть повествовательная последовательность о змее и орле, которые живут по разные стороны тополя ( şarbatu ), змея на его корнях, орел на его листве. В определенный момент оба животных клянутся перед божеством Шамашем и делятся своим мясом друг с другом, пока не рождаются детеныши орла, и орел решает съесть детенышей змеи. В отместку змея предупреждает бога Шамаша, который соглашается позволить змее наказать орла за предполагаемое оскорбление. Позже Шамаш сжалился над состоянием птицы и поручил герою Этане освободить ее от наказания. Более поздние версии истории связывают орла с мифической птицей Анзу , а змею — со змееподобным существом по имени Башму.
Индуизм и индийские религии
Остатки также очевидны в Калпаврикше («дереве исполнения желаний») и дереве Ашваттха индийских религий . Дерево Ашваттха («хранитель лошадей») описывается как священный инжир и соответствует «наиболее типичному представлению мирового дерева в Индии», на ветвях которого покоятся небесные тела. Аналогично, Калпаврикша также приравнивается к инжирному дереву и, как говорят, обладает способностью исполнять желания.
Индолог Дэвид Дин Шульман дал описание похожего образа, который появляется в южноиндийских храмах : дерево стхалаврикша . Дерево изображается рядом с источником воды (река, храмовый водоем, море). Дерево также может казаться укорененным на Земле или достигающим царства Патала (нижний мир, где обитают Наги ), или в перевернутом положении, укорененным в Небесах. Как и в других описаниях, это дерево может также функционировать как ось мира .
Североазиатские и сибирские культуры
Мировое древо также представлено в мифологиях и фольклоре Северной Азии и Сибири . По словам Михая Хоппала, венгерский ученый Вильмош Диосеги обнаружил некоторые мотивы, связанные с мировым древом, в сибирском шаманизме и других североазиатских народах. Согласно исследованию Диосеги, дерево с «птичьей вершиной» удерживает солнце и луну, а подземный мир — это «земля змей, ящериц и лягушек».
В мифологии самоедов мировое дерево связывает различные реальности (подземный мир, этот мир, верхний мир) вместе. В их мифологии мировое дерево также является символом Матери-Земли , которая, как говорят, дает самоедскому шаману его бубен, а также помогает ему путешествовать из одного мира в другой. По словам ученого Аадо Линтропа, лиственница «часто рассматривается» сибирскими народами как Мировое Дерево.
Ученый Аадо Линтроп также отметил сходство между рассказом о Мировом Древе у якутов и мокша-мордовской народной песней (описываемой как большая береза ).
Образ мирового дерева, корни которого уходят под землю, ветви которого тянутся вверх, а светила на его ветвях присутствуют и в мифологии финно-угорских народов Северной Азии, таких как ханты и манси . |
|
|
   |
 |
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|