Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Теософское общество Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Мар 01, 2019 11:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу


_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Дек 18, 2019 9:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Время застоя в СССР.
В стране победившего оккультизма-социализма, каким был Советский Союз времен брежневского застоя, не знать работ Елены Петровны среди интеллигенции считалось "позором". Каждому времени открываются свои имена, ведущие путь самопознания. Материальная база стабилизировалась после тотального разрушения ВОВ, потому в умы вошла эзотерика - Булгаков, Ефремов, Блаватская. Их главные книги жизни, умственные труды переворачивали сознание ребром, ставя под сомнение "конечность достижения". Подобная волна подхватывает всех своим окрылением, но не все начинают двигаться вместе с ней дальше. Такие волны единого подъёма в постсоветские времена называли модой. Обновление сознания создаёт и свой язык, которым выражается текущее знание.

Волна или просвет в засыпающем от быта и обязанностей уме происходит периодически и возникает тогда, когда кажется, что дальше некуда двигаться. Так Брежневская конституция, которая закрепила в сознании достижение развитого социализма, тут же превратила день в ночь, куда стала уходить и сама материальная база вместе с постаревшими достижениями. Потому глоток вдохновения всегда приходит именно в этот период, который ещё называют тайной вечери. Эта тайна происходит как и в одном человеке, так и в группе людей, соединённых для общего быта, будь то семья, офис или страна. Всё это проще видеть, наблюдать в волнах моря, чтобы понять самого себя и происходящее в окружении.


Image

Новая волна подняла интерес не так давно к просветлению, которая привела и мастеров слова. Их слова просты и понятны. Блаватская же с её языком остаётся загадкой для многих. В своё время Ошо говорил, как читал Гурджиева. Язык Гурджиева также сложен для восприятия, но именно сложность прохода ведёт к простоте ясности, то есть просветлению.

Мысль о том, что земное бытие – иллюзия, а настоящая жизнь начинается после смерти, не нова. Но создать паутину-структуру, в которой ум начинает прозревать себя, как свободное существо, может не каждый. Войти в сложность можно, можно втянутся, но разоблачить иллюзию может только тот ум, который осознаёт очарование тайны. Благодаря трудам Блаватской ум может долго путешествовать внутри знания, открывая входы в многослойности пластов знания. Он может путешествовать с путеводителем так долго, пока не осознает, что тайна внутри него уже начинает работать сама. Мастер остаётся мастером и после того, как разрушена физическая оболочка. Сложный язык будоражит воображение, вынуждает работать ментальное тело, которое дольше других остаётся в спящем состоянии, хотя именно оно раскрывает безграничные возможности ума.

Блаватская недаром упоминала в своих трудах Сфинкса, который для неё открыл даже свой пол. Сфинкс, конечно, женщина. Поэтому все претенденты на царский престол должны были повстречать на пути этого сфинкса. И для многих умов Блаватская остаётся этим самым загадочным сфинксом по сей день.

Здесь ещё одна статья с фото, где автор пытается изложить своими словами и кратко то, что занимает умы не одного поколения.

В связи с тем, что у нас в этом разделе есть тема Булгаковского романа "Мастер и Маргарита", я вытащу одну цитату из ссылки, которая, наверное, испугала бы и Кураева. )

Image

Что касается личностного христианского Бога, то Блаватская заявляла прямо, что такового не существует, называя эту концепцию «коллекцией противоречий и невозможностей». Однажды она даже спровоцировала значительный скандал, подвергая себя гневу верующих, сказав, что Бог был зол, потому что создал человека «импульсивно», как существо полностью и слепо ему подданное. И только Люцифер открыл глаза людей, поэтому честь надо отдавать ему. Реакция на эти слова была ожидаемой, а Блаватской пришлось привыкать к всевозможным оскорблениям в свой адрес.

Синтез, который создал ум Блаватской, это не беседы ученика с учителем. Это больше похоже на книгу для самостоятельного поиска и познания. В этом кажущемся непонятном клубке ( запутанности или бла-бла-бла, как это выразил Ошо) просвечивает кристалл духа, полный света знания. Ради того, чтобы он смог опустится в сознание, Блаватской пришлось пройти немалые испытания, чтобы стабилизировать знание в самой себе. Это не чудеса, которыми вода превращается в вино. Такое чудо производит каждый, кто мало мальски разбирается в процессе брожения. Елене Петровне было подвластно всё - и фокусы, и литературное искусство, и музыка, и философия, и живопись, и врачевание... Таким знанием (Умением) может обладать только внутренняя гармония.


_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Дек 20, 2019 12:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В оставленной ссылке "Великие мистики" выбираю цитату для её рассмотрения, чтобы раскрыть целое отражение в зеркале ума.

Цитата:
Самая оригинальная группа ее взглядов была связана с «забытой историей» человечества. «Открытия современной науки не противоречат старейшим традициям, которые указывают на то, что наша раса является чрезвычайно возрастной», — говорила она, добавляя, что перед человеком на Земле существовало много других разумных видов, часто более совершенных. Были это, так называемые, коренные расы, из которых мы пятая. В общей сложности их должно быть семь, в каждой из которых должно быть семь подклассов. Шестая должна появиться в 28 веке. Интересно, что на Земле – в соответствии с Блаватской – все еще можно найти живых «представителей» более старых рас. Согласно с тем, что она узнала из строго хранившихся записей, самыми древними обитателями планеты были эфирные существа, воспроизводящиеся путем деления.

В следующем эоне после их исчезновения появились гиперборейцы – желтокожая раса, живущая в тропиках, которые находились там, где сейчас размещена Арктика и приполярные районы. Когда они вымерли, появились лемурийцы, населяющие несуществующих ныне континент в Индийском океане, который распался миллионы лет назад в результате вулканической деятельности (их потомками являются снежные люди). Следующая раса появилась 4,5 миллионов лет назад в Африке. Это были темнокожие люди, которые потом колонизировали Атлантиду, развивая передовые технологии. Некоторые представители этой расы имели парапсихические способности. Попадались среди них и гиганты. Когда их цивилизация рухнула в результате войны, народ этот переселился на территорию современной Америки, а их потомками являются инки, индейцы и народы монголоидной расы. Беженцы из Атлантиды основали несколько древних цивилизаций, в том числе египетскую.

Источник: https://fishki.net/2648747-velikie-mistiki-v-realijah-blavatskaja-elena-petrovna.html © Fishki.net


В едином зеркале знания становится всё просто в самих этих указках ведения, описании. То есть услышанное можно увидеть здесь и сейчас.

В цитате речь идёт об открытом знании. Слова всегда указывают на то, что есть. И описание говорит о пяти континентах планеты, выстроенные знанием в единую картину мира.

Эфирное тело, тело сна сейчас отражает деление Антарктиды с Арктикой. Желтокожая раса - это Китай (Азия или Евразия). Лемурийцы - Австралия и Мадагаскар, как следы или корни, корневая система на поверхности. Африка - четвёртая раса с её культурой в недрах. Америка сейчас есть передовица (лицо) знания в его пике.

Цитата:
По мнению Блаватской, предшественником пятой коренной расы был человек, которого индусы называют Ману. На протяжении тысячелетий развивались в ее контексте разные подгруппы от индейцев до немцев и славян. Если верить Елене, в ближайшее время появиться новая группа людей, которая эволюционирует на территории США. Интересно, что в «Тайной доктрине» она также пишет об «учителе пятого человечества». Она упомянула о «змеях, которые снова спустились, заключили мир с пятыми и их инструктировали». Память об этом сохранилась в мифах и легендах.


Разоблачённая Изида снимает покров иллюзии только для того, чтобы вывернуть его наизнанку и описать, то есть создать новую иллюзию, которой будет вдохновляться ум в своём творении. Звёзды Голливуда создают эту иллюзию целой фабрикой, индустрией. И создатели фильмов, которые смотрит весь мир, черпали вдохновение из источников (книг) Блаватской, ну, и Библии, разумеется. Ведь символ знания - доллар - был создан по описанию Откровения Иоанна ( как символ диавола, или отражённый символ власти над умами). По сути ему подчиняется ум не только американца. Евро и рубль тоже одно время имели след от меча, то есть разделения общества по принципу богач-бедняк. Этот символ - символ благополучия. Но это лишь символ ментальной проекции: самообмана и подтверждения капитала знания в одном лице, то есть в двойственности, в которой вращается ум (человек, мэн или ману).

В одной из книг, посвящённой Блаватской, говорилось, что она соперничала с Христом, а следовательно со всей христианской культурой, построенной на культе Христа. Но это не политическое соперничество, а культурная революция. Ведь если Христос стал Аполлоном, а сама выстроенная на этом Парнасе культура обратилась против науки, Блаватская выступала музой, музыкой, восхищающаяся наукой и восхищая её в неделимом целом. Синтез науки и религии - это то, что отражает ныне всем светом (Люцифером, Аполлоном) мир открытого знания. Это не соперничество, а сотрудничество, не политика, а творчество, живое творчество, которое никак не разделяет в себе отца и мать, ум и материю, но движимо самим единством инь-яна.

Культа Блаватской никто не делает. В ней знание предусмотрело этот акцент в христианской культуре, потому тщательно его затирало, высказывая, что "это не моё знание". Разумеется. Ведь это знание целого света, мира, которое Блаватская только озвучивала, переводя словом само ведение(знание).

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Дек 20, 2019 8:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Немного юмора Ошо, раз мы на Ошо-портале. Very Happy

Кульминационный момент Будущего в Хрониках Акаши. Часть I.

Кульминационный момент Будущего в Хрониках Акаши. Часть II.

Вопрос: Ошо, как ты думаешь, ты попадешь в рай после смерти?

Ошо: Итак, во-вторых, Прамод: я не собираюсь умирать. Конечно, в один прекрасный день я покину тело – фактически я покинул его двадцать пять лет назад. Нет больше связи с телом. Я всего лишь гость, я не владею им. Я больше не его часть, оно больше не является частью меня. Мы вместе, у нас дружественные отношения — нет антагонизма, я уважаю его, потому что оно дает мне кров — но нет моста. Тело здесь, я здесь, и между нами двумя есть разрыв.

Image

Но для ответа на ваш вопрос я заглянул в будущее Хроник Акаши. Их постоянно караулят два человека. Один из них — это Учитель Кутхуми, сын Мадам Бла-бла, более известной как мадам Блаватская. Учитель К.Х., Учитель Кутхуми, является сыном мадам Бла-бла; мать вместе с сыном, вдвоем охраняют эти хроники. Очень просто обхитрить сына, и очень трудно обмануть мамашу.

Говорят, что вы можете обманывать несколько человек всю их жизнь, и можете также обмануть весь мир на несколько дней, но вы не можете обмануть мамочку — это невозможно.

Но время от времени мадам Бла-бла ходит за покупками, а когда она уходит за покупками сынок сразу же начинает пить — он старый алкоголик. Именно тогда можно заглянуть в Хроники Акаши.

Прамод задал мне этот вопрос несколько дней назад, но я был вынужден ждать. Только вчера вечером мне удалось заглянуть в записи будущего. Вот что там написано … Видите ли, Хроники Акаши огромные, их страницы также очень огромные — и это всего лишь один абзац в них!

Ошо покинул свое тело. Когда он прибыл ко входу в рай, его ожидал Святой Петр, чтобы сопровождать его на особый суд, который был созван специально для рассмотрения обвинений его в святотатстве, ереси, клевете, диффамации и препятствованию выполнению работы святых и Учителей.

«Слушайте», — жаловался Иисус гнусавым еврейским голосом, « этот гой рассказывал всему миру, что я был низкорослым горбуном и з.. з.. заи… заикался. И он рассказывал г … г … грязные шутки о Ммм … Богоматери и Святом … д ..д.. Духе. И теперь никто больше не воспринимает меня всерьез!»

«Это ничего!» закричал Махавира со своим сильным Бихарским акцентом. «Он сказал, что я сидел на корточках в дерьме, когда я стал просветленным, и что я садо-мазохист, покрытый вшами и грязью, и у меня самое гнилостное дыхание во всей Индии!»

Будда, помня о том, что нужно держаться с наветренной стороны от Джайнского тиртханкары, быстро вмешался. «Это … это … этот сумасшедший малый имел наглость сказать, что он снова запустил мое колесо Дхармы в движение. И теперь, когда оно набирает скорость в Америке и Европе, этот Ошо приходит и сует палки в мое колесо, останавливает его, запускает его в обратном направлении, а затем говорит, что он продолжает мою работу!»

Ади Шанкара, выступая от имени бесконечных рядов риши, парамахамса и йогов, вышел следующим к месту для свидетелей: «На протяжении бесчисленных веков шафрановые одежды саньясина, его аскетизм и целомудрие, его бедность и его отречение от мира пользовались всеобщим уважением. А этот шарлатан уничтожил все за семь лет! Теперь они ездят на мотоциклах, курят и пьют, стали изнеженными и развлекаются! Они называют это медитацией. И они сами себя называют самыми возмутительными именами: Свами Вит Пит, Ма Сатчакханда, Свами Вулфгангананда. Этот Ошо насмехается над нашей религией!»

Сам Святой Дух был вызван в свидетели. Конечно, так как он не человек, а только присутствие, он не мог говорить. Но он сделал так, чтобы его присутствие ощутили, загремел оглушительный гром и началось землетрясение. Как сказал Святой Петр, из этого стало ясно, что Святой Дух был действительно зол на обвиняемого.

Мать Тереза была последней свидетельницей обвинения. «Я скажу только, что я всю жизнь пыталась помогать бедным беспомощным калекам таким, как вон тот человек», сказала она, показывая на Иисуса, которого она не узнала. «Этот Ошо высмеивал мои усилия. Послушайте, ему нужно вручить Постыдный Приз за все его многочисленные грехи. Я говорю от имени Иисуса Христа и Польского Папы!»

Судья, сам Бог, спросил Ошо, может ли он сказать что-нибудь в свою защиту.

«Разве что несколько шуток …» сказал Ошо с сомнением.

«Я вижу, что ты не раскаялся», сказал Бог, и некое злорадство проявилось на его лице и в его голосе. "Настоящим я изгоняю тебя из рая на всю вечность и отправляю на седьмой ад!»

«Слава Богу!» Ошо воскликнул радостно. "Только на один ужасный миг я подумал, что вы собираетесь оставить меня здесь! Теперь я могу опять быть со своими людьми! "

Ошо
Zen: Zest, Zip, Zap and Zing, ч.2, вопрос 1
перевод: Nooranie

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Янв 27, 2021 2:44 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Блаватская Елена — в БСЭ отсутствует.

Елена Блаватская (1831–1891) родилась в Екатеринославе, ныне Днепропетровске, и происходит из родовитой русско-немецкой семьи. Ее предки по материнской линии принадлежат к роду Долгоруких, который восходит к самому Рюрику, легендарному викингу, основателю киевского княжеского престола. Мать Елены была известной писательницей фон Ган, которую Белинский как-то назвал «российской Жорж Занд»; саму Елену называют сейчас основательницей современного теософского движения. «Матери она лишилась очень рано; воспитывала ее поэтому бабушка, Елена Павловна Фадеева, женщина очень образованная и чрезвычайно увлекавшаяся естественными науками». Кстати, полностью доверять книге Крэнстон нельзя: она связывает Блаватскую с Петром Первым местом ее рождения, но г. Днепропетровск назван в честь диктатора Украины большевика Петровского и к Петру отношения не имеет. Елена Блаватская, получив блестящее домашнее образование и воспитание, была вполне готова к светской жизни, т. е. знала иностранные языки, играла на фортепиано, писала стихи. Но она избрала иной путь. Чтобы обрести независимость, она семнадцати лет вышла замуж за старика Никифора Блаватского, но вскоре развелась и уехала за границу. Там ее привлекали не Париж и модные курорты, а в основном восточные страны, их религия и психология.

«Первое ее путешествие началось с Константинополя, затем она отправилась на Дальний Восток. Провела она там десять лет, из них около двух лет — на Тибете. В 1860 году Елена вернулась в Россию, но ненадолго. Проведя два года у родных на Кавказе, она снова пустилась в путь: Италия, Греция, Египет и наконец Нью-Йорк. Туда она приехала в 1873 году. Именно тогда начинается ее литературная деятельность. Она публикует статьи в американских газетах, уверенно вступает в полемику с иезуитами. К этому же времени относятся ее описания Кавказа. Посылает она материалы для публикации и в русские журналы».

Елена не раз приезжала в Индию и прожила там несколько лет, изучая индийскую религию и образ мышления. Сама она ссылается на них как на главный источник своих представлений о мире.

Она стала поклонницей спиритуализма, который бросал вызов как основным современным научным представлениям, так и всем религиозным догмам. Например, еще ребенком, приехав в Петербург, она увидела на улице Пушкина, т. е., конечно, призрак Пушкина, давно к тому времени умершего. Спиритуализм, по словам А. Конан-Дойла (а создатель Шерлока Холмса был еще и сочувственным историком этого направления в общественной жизни), «со всеми своими несообразностями и проявлениями фанатизма, за удивительно короткое время захватил все страны. Император Наполеон III и императрица Евгения, царь Александр, германский император Вильгельм Первый, и короли Баварии и Вюртемберга — все были убеждены в его исключительной силе».

Многие встречали откровения Блаватской скептически (вспомним пьесу JI. Толстого «Плоды просвещения» ), но находилось немало и таких (в основном вне России), которые были готовы поглазеть на явление «с того света» умерших людей и выслушать ее аргументацию их присутствия. Теософское движение появилось в XIX веке и имеет теперь очень много сторонников, если считать все его многочисленные разветвления и группки. Но суть этого учения, как она изложена в книге Блаватской «Тайная доктрина», состоит в следующем.

В основу мироздания кладутся три основополагающих принципа:

1) В мире существует одна неизменная реальность, которая перекрывает даже понятие Бога.

2) Все в природе подчиняется закону периодичности, который носит характер универсального научного постулата. В соответствии с этим законом происходит рождение существа, взросление, наступление зрелости и смерть.

3) Во вселенной существует универсальная «сверхдуша», тождественная всем душам. После смерти происходит переселение душ, которое включает много циклов и является воплощением религиозного принципа бессмертия души, без которого немыслима никакая массовая религия.

По мнению Блаватской, это мироустройство было известно Христу, Будде и индуистским махатмам, но они держали это знание при себе. Наконец один из них стал гуру Елены и передал ей эти сведения, и она начала их распространение в человеческом обществе. В 1875 г. она вместе с Г. Олкоттом и У. Джаджем основала в США теософическое общество, которое сразу же получило много приверженцев.

Цели теософического общества были следующими:

1. Составить начало всемирного братства человечества без различия вер, рас и происхождения; все члены должны стремиться к самосовершенствованию и взаимному вспомоществованию, как нравственному, так и материальному.

2. Распространять изучение восточных языков, литератур и философских и религиозных учений, чтобы доказать, что во всех скрыта одна и та же истина.

3. Делать изыскания в области неизведанных законов природы и развивать сверхчувственные силы человека.

Программа эта вытекала из того, что Блаватская изучала во время своих странствий по Востоку, в частности из учения известного йога Арулпраказы Валлалара. Он утверждал, что таинственный смысл священных книг Востока будет раскрыт хранителями тайн — махатмами — иностранцам, которые воспримут его с радостью. Далее он говорил, что постепенно сойдет на нет употребление животной пищи; различия между расами и кастами исчезнут и со временем восторжествует принцип Всеобщего Братства (в Индии); то, что люди называют «Богом», на самом деле является Вселенской Любовью, которая порождает и поддерживает совершенную Гармонию и Равновесие во всей природе; люди, однажды уверовав в сокрытую в них божественную силу, приобретут такие необыкновенные способности, что смогут изменить действие закона гравитации и т. д.

Во второй половине своей жизни йог неоднократно восклицал, обращаясь к своим ученикам: «Вы не слушаете меня. Вы не следуете моему учению. Похоже, что вы решили не расставаться со своими прежними убеждениями. Все же недалеко то время, когда люди из России, Америки и других государств придут в Индию, и будут проповедовать вам эти же принципы всеобщего Братства… Скоро вы узнаете, что братья, живущие далеко на севере, совершат в Индии много удивительных дел на благо вашей страны».

Эти свидетельства приводит в своих работах член теософического общества Тхолувар Велаюдхам Мудельяр. Он же приходит к выводу, что приезд Блаватской из России, а также полковника Олкотта из Америки и был тем самым событием, которое и предсказывал великий учитель.

Круг интересов Блаватской достаточно широк и сложен. Интересна, например, ее трактовка того, что мы называем «переселением душ». Она утверждает, что каждая личность оставляет свои собственные — высокодуховные — «оттиски» на божественном Эго, сознание которого возвращается на определенном этапе его развития, причем даже у крайне порочной души, которая в конце обречена на уничтожение. Нет такой человеческой души, какой бы преступной и лишенной проблесков духовности она ни была, которая рождалась бы совершенно испорченной. Ту или иную карму человеческая личность нарабатывает в молодые годы, и именно эта карма сохраняется и составляет основу предстоящей. Ни один человек, какими бы ни были его наклонности, не становится безнравственным сразу. У него всегда есть время для развития кармы. Блаватская считает также, что, согласно Закону Воздаяния принимаются соответствующие меры, чтобы события, не реализовавшиеся в данной жизни, совершились в другом воплощении. То есть, поскольку каждая новая попытка природы создать что-то всегда успешнее предыдущей, то и каждое новое воплощение всегда лучше, успешнее, чем предыдущее.

Ложи общества были созданы во всех крупных городах Америки и за рубежом. Некоторые из них существуют и сегодня. Под ее редакцией стали выходить и издания общества, в которых трактовались вопросы теософии.

Теософия демократична в том смысле, что она не допускает никаких привилегий или индульгенций, все достигается личными заслугами и достоинствами личности.

Переселение душ — это очень старая теория, которая представлена уже в древнегреческой философии так называемой «пифагорейской школой». По этой теории душа может покидать тело и переселяться в другое тело или в особь иного вида и даже в неодушевленный предмет. Согласно «Упанишадам», индуистской духовной книге, душа переходит из тела в тело в непрерывном цикле рождений и смертей.

Условия существования определяются поведением душ при прежних рождениях, которые образуют карму данной души. При этом все огорчения и радости жизни являются воздаянием за прежние грехи и добрые деяния, совершенные при прежних рождениях. Душа, на счету которой много добра, попадает во вселенский океан душ, называемый Браманом.

Елена была довольно скромной, даже застенчивой и молчаливой женщиной, которая неловко чувствовала себя в центре всеобщего внимания. Вся жизнь Блаватской была заполнена работой, которая, по словам профессора Корсона, хорошо знавшего Блаватскую, происходила так:

«Она постоянно наполняла меня удивлением и любопытством — что еще она придумает? Она обладала обширными познаниями во всех областях, но ее способ работы был необычен. Писала она обычно в постели с девяти часов утра, выкуривая бесчисленное количество сигарет. Она цитировала длинные параграфы из дюжин и дюжин книг, которых, как я совершенно точно знал, не было в Америке, легко переводя с нескольких языков. Иногда она звала меня из моего кабинета, чтобы спросить, как перевести на хороший английский какую-нибудь идиому из Старого Света, ибо к этому моменту она еще не достигла того языкового уровня, который отличает ее «Тайную доктрину». Она говорила мне, что видит страницы книг с цитатами и просто переводит их на английский. Многим людям с обычными способностями этот факт кажется чудом».

Свои опыты Блаватская всегда проводила в узком кругу, не более шести — восьми человек, так как даже в самых чистых опытах, объясняла она, есть место скепсису, которого она стремилась избежать. Но в этот избранный круг попало большое число лиц, которые оставили свои воспоминания.

Сохранилось много свидетельств о перемещаемых без прикосновения предметах— бутылках, ложках, письмах. Ложка преодолевала две стены, письмо оказывалось в руках у Блаватской, попав к ней из другой комнаты, затем в руках у нее оказывалась точная копия этого письма. Но все это служило лишь вступлением к главной чудодейственной операции материализации духов умерших. Являлись люди, которых иногда присутствовавшие не знали при жизни. Например, часто появлялся грузин — слуга Елены, говоривший с характерным акцентом. Тем не менее, сопоставляя свои впечатления, люди устанавливали тождественность наблюдаемых призраков. И главное — все слышали признак материализации — негромкое постукивание.

Надо сказать, что уже к середине века появилось много случаев разоблачения мошенничества, совершаемого медиумами при материализации духов. Медиумы показывали духов и взимали плату с наивных зрителей за этот показ. Так, к прибытию Блаватской в Нью-Йорк там было опубликовано разоблачение некого Эдца, выступавшего с публичными спиритуалистическими опытами. Поэтому и Блаватской приходилось соглашаться на связывание рук и ног и ряд других действий, долженствующих предотвратить мошенничество. Но ее никогда в нем не сумели уличить.

Жизнь Блаватской не была легкой. Вспоминают, что в 1873 г. в Нью-Йорке, когда отец перестал ей помогать, а путешествия стоили немалых денег, она зарабатывала изготовлением искусственных цветов и кожаных изделий. Она признавала, что не все в устройстве загробного мира ей самой ясно. В частности, противоречия появлялись у нее в связи с тем, что являлись духи не только умерших, но и живых людей, которые по идее не должны были покидать тела.

«В 1875 году Блаватская вместе с Олкоттом уехала в Индию, основала в Бомбее главную квартиру теософического общества и начала издавать газету «Теософист» на английском языке. Затем уже в 1882 году она перенесла квартиру в Мадрас, в предместье Адиар. Тут Блаватская поражала посетителей различными чудесами: по мановению ее руки звонил колокольчик и раздавались таинственные звуки, падали с потолка розы, летали огненные шары, непонятно откуда появлялись письма махатм — тибетских братьев, — которые она прочитывала, не распечатывая.

В 1883 году Блаватская переселилась в Европу, в Париж. Последовали за ней туда и ее ученики и помощники: Олкотт, Джадж, брамин Мошни, герцогиня де Помар и другие.

В 1886 году она снова переезжает, на этот раз в Лондон и основывает там главное отделение теософического общества.

8 мая 1891 года Блаватская умерла, завещав предать свое тело сожжению».

Всю жизнь Блаватская провела в путешествиях, побывав почти во всех уголках Европы, Индии, на Ближнем и Дальнем Востоке, в Средней Азии. Заезжала она и в Россию, где у нее тоже было немало приверженцев, но Россия не была к ней слишком благосклонна, и она через пять лет жизни в США стала американской гражданкой. При этом нужно учесть, что условия тогдашних путешествий были далеко не идеальными.

До самой смерти Елены ее авторитет в теософическом движении был непререкаем. Она неоднократно доказывала, что у нее нет других интересов, кроме задач движения. Когда однажды Блаватскую обвинили во внебрачной связи с мужчиной, она подверглась авторитетному медицинскому обследованию, которое установило, что она девственница. Многие уважаемые и влиятельные люди стали членами движения, поскольку их не удовлетворяла официальная религиозная догма. В частности, активным участником теософского семинара стал знаменитый изобретатель Томас Эдисон.

Однако после смерти Елены установить, кто главный теософ планеты, оказалось нелегко, и движение распалось на ряд соперничающих между собой групп. В частности, за доктором Штейнером пошли «антропософы», стремившиеся выделить в движении не религиозную, а человеческую сторону. Другая активистка движения, Анна Безан, ударилась в атеизм и социализм, отстаивая одновременно идеи национально-освободительного движения индусов — на самом деле, нездорово получалось: носители универсальной истины находились под колониальным гнетом англичан.

Но Елена Блаватская продолжает оставаться для спиритуалистов высшим авторитетом главным образом в спиритуалистской практике. К ней продолжают обращаться во всех случаях, когда возникают сомнения в поведении медиумов и вызываемых духов. А если кто-то интересуется мнением автора на сей счет, то им придется обратиться к какой-либо иной публикации: здесь для нас важнее другое — несомненный успех, который имела Блаватская в США в избранном поле деятельности.

Примечание.

Справедливости ради следует заметить, что, несмотря на свою известность и несомненный авторитет, у Блаватской было достаточно и оппонентов. Согласно сведениям, приводимым в Большой Энциклопедии (Санкт-Петербург, типография товарищества «Просвещение», 1903 год), уже во время пребывания Блаватской в Париже в 1883 году в миссионерском журнале «Madras Christian College Magasine» появляется ряд разоблачений, главным образом раскрываются тайны ее «феноменов» и мадрасской квартиры. Редакция журнала утверждала, что целью всех «феноменов» и писем «махатм» было выманивание у доверчивых людей денег, якобы на нужды теософического общества. Практически одновременно со статьей в этом журнале появились и разоблачения со стороны Лондонского общества психических расследований, командировавшего своего члена, мистера Годжсона, в Индию для проверки деятельности Блаватской. Годжсон пришел к выводу, что все «феномены» Блаватской не что иное, как мошеннические проделки.

Отсюда

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 4821
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 27, 2021 4:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Она признавала, что не все в устройстве загробного мира ей самой ясно. В частности, противоречия появлялись у нее в связи с тем, что являлись духи не только умерших, но и живых людей, которые по идее не должны были покидать тела.

Во мне сформировалось мнение что дух(душа) человека не держит под контролем личность(персону) все 24 часа. Вернее у некоторых она в обще словно с тело-умом не дружит Laughing . Не зря же Гурджиев говорил - душу ещё надо суметь ~заработать. Както видел в своём сне, что души меж собой общаются и присматривают за нами как за главными персонажами своих фильмов.
Наверно не многим доводится ясно и трезво чувствовать порывы своей души Sad иначе мира и согласия в человеческом обществе было бы побольше. Мы вместе
Elizabet , кстати ты себя там не программируй , а то кого(?) я читать буду и время от времени в самом себе восклицать!- эврика Idea . Мне когда то думалось главное до 44 дожить, а после уже вроде как и не страшно или не столь важно нет . Ладно хоть Laughing на данный момент могу уже внимательнее различать как духовные и материальные аспекты Весы , грубо говоря частенько Embarassed прижимают друг дружку.
Когда человеческая мысль не касается больше никакой вещи, она впервые касается Бога.
Мейстер Экхарт

_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2021 4:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

mitiay, о, я как раз на эту тему рассуждала - о душе России. Надеюсь, что на Кофейне ко мне привыкли и быть долго и больно уже не будут за бред. Laughing Хотя, конечно, нужно было промолчать. )))

https://cofeforum.com/node/25606675/page643

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 6556
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2021 4:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

НЕ, проехал пост на ура, почти никто не заметил. Laughing Все очень переживают за Россию, а это главное. Чувства - главное. Laughing

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 4821
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2021 8:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Elizabet писал(а):
Все очень переживают за Россию, а это главное. Чувства - главное. Laughing
жаль внимание беседующих убежало судачить за чужие болячки

_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 251435 / 0