Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Архитектура, интерьер, скульптуры и скульптурки. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Янв 19, 2019 12:54 am Ответить с цитатойВернуться к началу

ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ, ОСТАВШИЕСЯ ТОЛЬКО НА ФОТОГРАФИЯХ

Бамианские статуи Будды в Афганистане

Image


2000-летняя пирамида Судана, которую разрушил в 1800-х годах охотник за сокровищами. Он не хотел искать вход в песке и просто взрывал верхушки пирамид.

Image

Дворец Тюильри в Париже — резиденция французских королей с 1564 года: он сгорел в 1871 году

Image

Дворец Palcio Monro в Рио-де-Жанейро, снесенный в 1976 году, несмотря на протесты

Image

Исторический центр Варшавы в 1939 году

Image


Последний раз редактировалось: Elizabet (Вт Ноя 28, 2023 11:40 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Апр 04, 2020 12:41 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Дек 11, 2020 11:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Дек 11, 2020 11:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Предновогоднее путешествие по фарфоровым кружевам



Image

Мария Барберини Дульоли, работы Джулиано Финелли, 1626-27. Мрамор. Находится в Лувре.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2022 10:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Прогулки по Москве

Московское метро: 80 лет историй, фактов и легенд

Image
Проект Балинского и Кнорре, 1902 год. Иллюстрация художника Н. Каразина.

Image
Мозаики, украсившие ниши свода станции, по эскизам Александра Дейнеки изготавливал мозаичист Владимир Фролов из Ленинграда. Всего таких панно 35 штук, и каждое из них изображает «окно в небо», с некими сюжетами, одна из главных тем – авиация.

http://moscowwalks.ru/wp-content/uploads/2015/05/%D0%BE%D0%BA%D1%82.jpg
«Алтарь» в торце станции Октябрьской.

А на Новослободской, символы станции – витражи. Причём, изготавливались они латвийскими мастерами (Вейланд, Бодниек, Крестс, Рысин), по эскизам П. Корина, фактически – главного художника кольцевой линии.
Корин-то бывший иконописец, а вот латвийские мастера начинали свою карьеру с витражей в рижских костёлах. И действительно, за исключением некоторых советских деталей, явно читается католическая стилистика:

Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Сен 23, 2022 11:49 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Окт 12, 2022 2:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

10 наиболее красивых и величественных зданий в мире

Image
10 наиболее красивых и величественных зданий в мире

Белый Храм (Таиланд, ЧиангРай) – буддистский храм.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2022 2:48 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Дек 15, 2022 9:17 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Список самых высоких церквей мира

Image

ДОЛГОСТРОЙ ВЕКА: САГРАДА ФАМИЛИЯ БУДЕТ ДОСТРОЕНА К 2026 ГОДУ

Самые необычные церкви и соборы мира

Image

Кадетская часовня при академии ВВС США в Колорадо

Image

Церковь Святого Георгия в эфиопском городе Лалибела, построенная в 13-м столетии и врытая в землю на 25 метров

Image

Церковь Jubilee в Риме, построенная в 2003 году
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2023 11:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Храм Василия Блаженного или лабиринт неизвестной истории?



Лобное место - голгофа
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Янв 26, 2023 7:50 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Идеальный дворец (фр. Palais idéal) — крупное сооружение, построенное почтальоном по имени Фердинанд Шеваль в период с 1879 по 1912 год. Находится в коммуне Отрив, в департаменте Дром, в области Овернь — Рона — Альпы, Франция. Считается шедевром наивной архитектуры и наивного искусства. В 1969 году дворец внесён в список исторических памятников Франции.

Нередко встречается версия названия "Идеальный дворец почтальона Шеваля".

Image

Фердинанд Шеваль выступал и дизайнером, и архитектором, и строителем этого дворца. Он служил сотрудником почтовой администрации коммуны Отрив. В тот период, когда Шеваль строил дворец во Франции резко вырос интерес к путешествиям. Граждане с 1873 года стали активно пересылать друг другу почтовые открытки с видами различных красивых сооружений. Шеваль, разумеется, видел эти изображения. Открытки служили важным источником его творческого вдохновения.

Почтальон завершил строительство Идеального дворца в 1912 году. В это время ему было уже 76 лет. В похожих мотивах он также построил для себя гробницу на кладбище коммуны Отрив. Шеваль назвал её Усыпальница тишины и бесконечного покоя. Рядом с дворцом он также построил виллу Алисия.

По собственным воспоминаниям Шеваля, во время одного из своих обходов в апреле 1879 года он споткнулся о камень и чуть не упал на дорогу. Его привлекла необычная форма камня. Фердинанд поднял его, и решил взять с собой. Он назвал находку «камень преткновения».

На следующий день, возвращаясь тем же маршрутом, Шеваль заметил ещё несколько камней удивительной формы. Они показались ему удивительно красивыми. Затем почтальон подумал, что, поскольку природа способна «делать скульптуры», то и он вполне мог бы самостоятельно стать архитектором, руководителем проекта и рабочим на строительстве «Идеального дворца».

В течение последующих тридцати трёх лет Фердинанд Шеваль практически ежедневно подбирал необычные камни во время своих обходов. Сначала он таскал их в карманах, а затем начал носить корзину или приезжать за крупными находками с тачкой. Возвращаясь домой, Шеваль проводил долгие вечерние часы как рабочий-строитель. В числе прочего он работал и по ночам при свете керосиновой лампы. Долгое время местные жители считали его чудаком или даже сумасшедшим.

Image

В начале 1930-х работа получила положительные отзывы нескольких известных художников. В частности, Идеальный дворец хвалили Пабло Пикассо и Андре Бретон. А художник Макс Эрнст, который находился в этих местах во время немецкой оккупации, был так очарован сооружением, что посвятил ему одну из своих картин.

После завершения Второй мировой войны Идеальный дворец стал одной из ярких достопримечательностей региона Овернь — Рона — Альпы. Тысячи людей специально приезжали в Отрив, чтобы полюбоваться шедеврами, построенными Шевалем.

Дворец расположен недалеко от центра города Отрив. Дворец является одновременно и гимном природе, и очень личным сочетанием различных архитектурных стилей. На его облик повлияли как сюжеты из Библии (пещеры Сент-Амеде и Дева Мария, Голгофа, евангелисты и пр.), так и мотивы индуистской, и древнеегипетской мифологии.

Это сооружение полностью построено одним человеком. Здание имеет высоту 12 метров и длину 26 метров. Основной строительный материал — камни, которые Шеваль собирал на дорогах. Различные части крепились друг к другу с помощью извести, раствора, цемента и металлической арматуры.

Image
Идеальный Дворец сразу после завершения строительства.


Восточный фасад
Фердинанд Шеваль потратил первые двадцать лет на строительство восточного фасада сооружения, которое он собирательно называл Храмом Природы. Имя «Идеальный дворец» появилось только после встречи Шеваля с путешественником Эмилем Ру Парассаком в 1904 году.

По фасаду можно хорошо проследить интуитивную эволюцию создателя. С каждым новым фрагментом он творил всё разнообразнее. Сначала Шеваль опирался на красоту растений. В декоративной отделке хорошо видна буйная растительность, раскинувшаяся вокруг входов в пещеры и альковы. Шеваль рассказывал, что в этот период на него сильно влияло искусство художника и оккультиста Огюстена Лесажа. Почтальон кроме возведения стен выкопал бассейн и создал около него настоящий водопад, который назвал «Источник жизни» (1879–1881). Продолжая двигаться на север и забираясь всё выше, Шеваль вскоре создал ещё один водопад, который назвал «Источник Мудрости» (1881–1884). Затем появился храм с симметричным фасадом и четырьмя выпуклыми колоннами — Египетский монумент (1884–1891). С 1891 года, словно желая установить симметрию размеров с северной частью, Шеваль начал строить южную часть комплекса. Неожиданным следствием для восточного фасада стало появление Индуистского храма (1891–1895). Его украсили декоративные элементы с изображениями экзотической фауны и флоры. А затем были созданы фигуры Гигантов (1895–1899). Это Гай Юлий Цезарь, Верцингеторикс и Архимед.

Западный фасад
Западный фасад выглядит гораздо более строго. Он ограничен в своих формах. Фасад украшен миниатюрными архитектурными сооружениями, которые отсылают к архитектурным объектам со всего мира: мечеть, индуистский храм, швейцарское шале, колониальный особняк в Алжире, средневековый замок. Также здесь имеется галерея длиной двадцать метров. Она ведёт в глубину дворца и украшена скульптурами. Выше находится терраса длиной 23 метра (почти во всю длину дворца), на которую можно подняться по лестнице.

Северный и южный фасады
На северный фасад выходя стены Храма Природы, входы в гроты, а также здесь имеются скульптуры всевозможных животных (олени, пеликаны, крокодилы и пр.).

Надписи и афоризмы
Шеваль стал автором более 150 надписей, которые можно увидеть повсеместно. В основном это поэтические тексты, поясняющие проделанную работу.

Image
Гробница Фердинанда Шеваля.

Palais Ideal du Facteur Cheval (Палас Идеаль)

Художественный фильм - порой другая жизнь начинается после 40 лет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Июл 16, 2023 8:59 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

И ещё один памятник в г. Бердянск в рубрике "Дачники"

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Июл 16, 2023 9:15 am Ответить с цитатойВернуться к началу

«Из стекла и палок»: в Нефтекамске построили дом из старых окон, соседи боятся, что конструкция может рухнуть.

Image

Дворец из мусора
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Июл 16, 2023 9:28 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

История башен на крышах домов - ВНОС
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 11, 2023 12:53 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Образец пейзажной яшмы

Восход, закат солнца, горные массивы, белые пустыни, а порой невероятные виды Марса, Венеры, чуждых человеческому глазу планет — все это пейзажный поделочный материал, почитаемый мастерами за непревзойденные естественные шедевры.

Яспис
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 11, 2023 4:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Сфинксы Санкт-Петербурга

Image

Сфинксы, лежащие у спуска в Неву около здания Академии художеств.

Image
Image

Минерва на куполе здании с ликом Екатерины и сфинксом на шлеме

Это – древнегреческая богиня мудрости, военной стратегии и тактики Афина Паллада. У древних греков она была также богиней знаний, искусств и ремёсел; девой-воительницей, покровительницей городов и государств, наук и мастерства, ума, сноровки, изобретательности.
В отличие от других женских божеств, она использует мужские атрибуты – одета в доспехи, в том числе – шлем (как правило, коринфский – с высоким гребнем), держит в руках копьё; её также сопровождают священные животные – сова и змея.
В III веке до нашей эры произошла эллинизация римской религии и практически все греческие боги попали в римский пантеон, правда, под новыми именами. Афина Паллада в Древнем Риме стала называться Минервой, получив своё имя от этрусской богини Менрвы. Минерва стала древнеримской богиней мудрости и войны, покровительницей ремесленников, писателей, актёров, поэтов, художников, учителей, учащихся и врачей. Она входила в триаду наиболее важных богов Древнего Рима, вместе со своим отцом Юпитером и его женой Юноной.

Image

Справа и слева от входа стоят на постаментах две большие абсолютно одинаковые вазы, слегка стилизованные под древние амфоры.

ImageImage

Это скульптурная копия картины Ж. О. Д. Энгра «Эдип и Сфинкс» (1808)

Image

-------------------

Прочитав всю статью о Сфинксах Петербурга, можно вспомнить не только фильм Рязанова, в котором итальянцы, которые искали клад, удивились, что в этом городе львов больше, чем людей. Питербург по своей сути и есть тот самый Сфинкс-загадка и загадка сфинкса, выдержавшая осаду-блокаду Эдипова комплекса. Родина отца марксисткой теории нападает на родину-мать, воплотившего идею отца трудными родами. Только согласно зеркальному отражению в "бездну" ушёл Эдип в своём желании царствовать, а не нетленный Сфинкс в женском облике.

В 1991 году СССР перестал существовать. Началась эпоха бандитского Петербурга вместе с русской сказкой "Иван царевич и серый волк"

Загадка Академии художеств вместе с Благовещенским мостом до сих пор таке и не разгадана. )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Фев 28, 2024 7:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Апсида

Абсида (от греч. hapsis, род. падеж hapsidos - свод), выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом. Апcиды впервые появились в древнеримских базиликах, термах, храмах. В христианских храмах апсида - алтарный выступ, ориентированный на восток.

Image

Image

Словарь храмового ходчества

Image

«Символика и архитектура православного храма на примере храма Александра Невского в Зеленограде»


Image
Храм Покрова на Нерли.

Апсида (абсида) — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом (конхой). В христианских храмах апсида — алтарный выступ, ориентированный обычно на восток. Наиболее важная функция апсиды в храме — завершение алтарного пространства, в котором расположено горнее место. Храм имеет обычно нечётное число апсид — три или одну. Константинопольские храмы IX-XI веков часто имели три апсиды, первоначально использовавшиеся как три независимых алтаря. В нашем храме, как и в церкви Покрова на Нерли 3 полукруглые апсиды. Число апсид напоминает нам о Святой Троице. Этому же образу соответствует и 3 окна в центральной апсиде храма Александра Невского. В нашем случае три апсиды в трехапсидных храмах превратились из трех алтарей в алтарь в средней апсиде, поэтому она шире боковых, протезис (русский «жертвенник») в северной апсиде и диаконник (или ризница) для хранения литургических облачений и богослужебных книг в южной апсиде. Высота апсид несколько понижена относительно высоты стены храма, что облегчает его объем и увеличивает устремленность ввысь. Это особенно хорошо видно на примере нашего храма. В церкви Покрова на Нерли эта тенденция — понижение высоты апсид только намечается.

«Армянские письма» Леонардо да Винчи и киликийское путешествие гения эпохи Возрождения

В этой статье "Костан Зарян. Леонардо да Винчи и Армения, 1967" исследуются страницы "Атлантического кодекса", в которых есть страницы с упоминанием Леонарда да Винчи посещения Армении (Киликии) и с зарисовками

Image
Леонардо да Винчи. Атлантический кодекс. Страница 1098 (recto), 1514

«Италии было суждено вторично познакомить Европу с восточноарийским куполом, — говорит известный австрийский историк искусства Стржиговский в своей книге “Происхождение христианской церкви”. — Возрождению было суждено признать существенное преимущество плана простого армянского купола и на длительное время дать ему место в европейской архитектуре».

Не стоит забывать, что всему начальному периоду итальянского Возрождения были свойственны борьба против старого, стремление освободиться от гнетущей атмосферы схоластики, вернуться к ясным и гармоничным формам, к луне и солнцу.

«Будь проклят тот, кто изобрел злополучную готическую архитектуру, — провозглашает Антонио Филарете в 1450 году. — Только варвары могли ввести этот стиль в Италии».

Флорентийский кафедральный собор, построенный в готическом стиле, десятки лет оставался без купола — Брунеллески сумел покрыть его лишь тогда, когда обратился к армянским стилю и технике. «Рассматривая собор с запада и изнутри, — говорит Стржиговский, — можно подумать, что его строил армянский зодчий». Когда позднее тот же Брунеллески построил часовню Паццинери, он опять применил формы, характерные для армянской архитектуры — использовал квадрат как необходимый базис для опоры основания купола. Его план церкви Санта Мария деи Анджели также решен в армянском стиле.

Альберти и Микелоцци, побывавшие на Востоке, еще больше развили это направление, еще чаще использовали опору купола на квадрат.

Тем не менее, знакомясь с эскизами, привезенными Леонардо из Армении, убеждаешься, что он первым окончательно принял и использовал эту форму купольных сооружений, хотя вначале не для церквей, а для других зданий.

Невозможно понять и объяснить эскизы Леонардо, если не признать его путешествия в Армению. Именно под его влиянием Браманте полностью отказался от готического стиля и принял те принципы армянской архитектуры, которые позднее дали новое направление строительству собора Св. Петра.

Факт вступления итальянской архитектуры в период смешения стилей и неопределенности подтверждается хотя бы обстоятельствами постройки миланского Дуомо. Джангальяццо Висконти начал ее в 1385 году. Были приглашены немецкие и французские архитекторы, поскольку в тогдашней Италии не нашлось достаточно авторитетных. Каждый из приглашенных применял по своему вкусу собственные принципы, часто противоречившие сделанному ранее. К моменту смерти Джангальяццо были возведены только стены церкви.

Когда во главе государства встал Людовико, он пригласил для продолжения работ Браманте и да Винчи. Они не смогли ничем помочь, оказалось невозможным завершить строительство сооружения, при начале которого были смешаны разные стили и принципы.

Однако встреча и сотрудничество Браманте с Леонардо, привезшим с Востока чертежи армянских церквей, оказалась судьбоносной, словно предначертанной свыше. Вскоре Браманте в полной мере использовал принципы армянской архитектуры, например, при строительстве церкви Сан-Сатиро. Он использовал восточный стиль — полукруглые апсиды и ризницы, семиугольные своды и сферические купола. Как точно замечает Стржиговский, не имея достаточно места для абсид, Браманте, верный избранному стилю, для создания эффекта глубины покрывает стену за алтарем нарисованными апсидами. Позднее, в церкви Санта Мария дела Грациа он добавил еще одну апсиду и одну арку, что позднее использовал в своих римских сооружениях.

Главная архитектурная идея Леонардо заключалась в использовании восьмигранника, который он объединил с армянским покоящимся на апсидах квадратом с внутренними опорами.

Поселившись во Франции, он при строительстве дворца Шамбор вдохновлялся формами армянской архитектуры. Центром этого строения является, как известно, увенчанный куполом крестообразный зал — его план вдохновил Браманте в период строительства собора Св. Петра.


Последний раз редактировалось: Elizabet (Ср Фев 28, 2024 7:18 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Фев 28, 2024 8:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Понятие «Апсида» вошло в русский язык от греческого слова «ἁψίς», означающего «свод».

В архитектурном искусстве данный элемент представляет собою выступ, примыкающий к основному строению и, как правило, имеющий меньшую, по сравнению с ним, высоту.

Очертания такого выступа могут быть различными: круглыми, прямоугольными или многогранными. Верх его всегда перекрывает так называемая конха (полукупол) или полусвод.

Эта архитектурная конструкция имеет двоякое значение. Во-первых, это достаточно практичная часть церковного помещения, а, во-вторых, довольно часто апсиды являются украшением церковного здания.

Православные храмы разнообразны по внешнему облику и использованному при их возведении стилю архитектуры, но все они имеют в своем составе и обязательные элементы, к числу которых относятся, как раз, апсиды.

Image
проект храма в Древнерусском стиле

НЕМНОГО ОБ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ЭТОГО ЭЛЕМЕНТА

Известно, что древнегреческие правители принимали чиновников и просителей, заседая в особо устроенных зданиях, которые представляли собою удлиненную галерею, поделенную на три части при помощи несущих колонн, объединенных одна с другой каменным полукружием. Такая форма греческой галереи и считается сегодня прообразом апсид.

Впоследствии культуру греков переняли римляне, которые тоже стали выстраивать здания подобным образом. Размеры их строений могли быть абсолютно различными, но оканчивались они всегда галереями с колоннами – так называемыми базиликами. В таких базиликах нередко размещались статуи императоров, которые у римлян почитались наравне с божествами.

Особенно широкое распространение такого рода строения получили во 2-3 веках до нашей эры, когда римляне научились возводить стены разных очертаний благодаря технике, которую в наши дни именуют «римским бетоном».

Римский бетон представляет собой смесь для наполнения полости несущих стен.
В его состав обычно входит песок, известь, щебень, ч добавлением природной керамики.
Все эти элементы смешивали с водой и заливали полученным раствором нужной формы опалубку.



Известно, что древнегреческие правители принимали чиновников и просителей, заседая в особо устроенных зданиях, которые представляли собою удлиненную галерею, поделенную на три части при помощи несущих колонн, объединенных одна с другой каменным полукружием. Такая форма греческой галереи и считается сегодня прообразом апсид.

Впоследствии культуру греков переняли римляне, которые тоже стали выстраивать здания подобным образом. Размеры их строений могли быть абсолютно различными, но оканчивались они всегда галереями с колоннами – так называемыми базиликами. В таких базиликах нередко размещались статуи императоров, которые у римлян почитались наравне с божествами.

Особенно широкое распространение такого рода строения получили во 2-3 веках до нашей эры, когда римляне научились возводить стены разных очертаний благодаря технике, которую в наши дни именуют «римским бетоном».

Здания с подобными элементами выглядели необычайно величественно, напоминая обликом триумфальные арки, а потому римляне их все чаще стали использовать для украшения своих культовых построек, хотя изначально использовали эти конструкции лишь при возведении общественных зданий, имевших по большей части прямоугольную форму.

Со временем базилики стали обязательным элементом храмовых зданий. Свод их, обычно полукруглый либо полусферический, воспринимался в ту пору римлянами как часть Небесной Сферы.

По данным исследователей, одним из первых капищ с использованием данного архитектурного элемента был возведенный в I веке до нашей эры храм Афины Паллады (римляне именовали ее Минервой) – защитницы городов и покровительницы различных ремесел.

Image
реконструкция древнеримского храма Афины Паллады (богини Минервы)


Эти строительные конструкции настолько были любимы римлянами, что нередко их устраивали и в частных домах. В подобных небольших нишах устраивали домашние святилища – нимфеи или ларарии. А своды их нередко украшались изображением раковины, отчего в дальнейшем и утвердилось нынешнее название апсидного перекрытия конхи, произошедшего от латинского слова «concha», что значит - «раковина».

Image
Восьмиугольный зал печально известного Domus Aurea (Золотого дома) Нерона,
сохранившийся до наших дней и реконструированный во всем своем великолепии



При возведении самых первых церковных апсид зодчими использовались довольно сложные приемы строительства. Часто это были выложенные кирпичом проемы и опирающиеся на колонны аркады. Но впоследствии создание данной архитектурной конструкции упростили, благодаря чему она стала гораздо устойчивее и прочнее.

Как архитектурный элемент, апсиды бывают двух разновидностей:

*полукруглые изнутри, не нарушающие общих очертаний строения

*выступающие наружу – как раз такие, которые наиболее часто можно видеть у православных церквей и соборов, возведенных на территории Российского государства.

АПСИДЫ В ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМАХ

В православных приходах апсиды строили всегда с восточной стороны.

Изредка возводили их одновременно и с восточной стороны, и с западной, но это, в основном, под влиянием немецких архитекторов, на родине которых принято устраивать соборы именно таким образом.

В этих нишах располагается Алтарь, на котором совершается главнейшее из Таинств. Апсида заключает в себе алтарное пространство – и это является ее наиважнейшей функцией.

Заходят туда только церковнослужители, а недалеко от входа традиционно располагается место для певчих.

Если же апсида в церкви не одна, а их три и более, то в таком случае Алтарь всегда будет находится в центральной из них, а в остальных нишах находятся жертвенник (в северной апсиде) и дьяконник (в апсиде южной).
-----------
Дьяконнник - это помещение, в котором хранят церковную утварь, облачения и используемые в служении книги
----------

Апсиды православных церквей преимущество имеют округлую форму.

Блаженный Симеон Фессалоникийский дал такому очертанию этих элементов следующее толкование: «Поелику алтарь здесь знаменует небо, то он и имеет вид полукружия; и это бывает повсюду во всех храмах, в знаменование Горних Небес».

Внешняя сторона сводов апсиды украшается росписями, фресками или мозаикой. Обычно на них помещают изображения Искупителя и Его Пресвятой Матери в окружении ангелов и угодников Божиих. Могут также присутствовать в украшении и композиции Евангельских сюжетов. Например, Преображения Господня или отправления учеников Мессии на проповедь, или же некоторые сцены из Апокалипсиса. В нижних ярусах росписи традиционно изображают сцену Евхаристии, святителей за служением либо какие-то другие композиционные образы, развивающие тему Литургии.

Image
так расписана изнутри апсида знаменитой Киевской Софии,
на которой изображена известнейшая во всем Православном мире Божия Матерь Оранта – «Нерушимая Стена»


В иконоборческие времена изображения Спасителя и его святых заменяли на внутренней стороне апсид изображением креста, как к примеру в Стамбульской церкви святой Ирины, возведённой в 843 году, или изображением ковчега завета.

Помимо храмового зодчества, апсиды были частью архитектуры замков и крепостей, где они представляли собой полубашни, увенчанные остроконечной крышей.

Количество церковных апсид обычно нечетное. Апсида может быть единственной, а может их быть три, пять и более. Иногда, правда, бывает их и четное число, как, к примеру, у московского храма святого митрополита Петра, окруженного восемью апсидами.

Подобный проект называют в отечественном зодчестве «многолепестковым центрическим храмом», поскольку, действительно, церковь при этом несколько напоминает окруженный лепестками округлый цветок. Петровская церковь – первое строение, возведенное с использованием такого рода приема в зодчестве. О начале его строительства упомянуто в Летописи 1514 года, повествующей: «Тоя же весны благоверный и христолюбивый князь великий Василий Иванович всеа Руси с многы желанием и верою повеле заложити и делати церкви каменныа и кирпичныа на Москве:... да за Неглимною церковь святый Петр Чудовторец митрополит всеа Руси... а всем тем церквам был мастер Алевиз Фрязин...»

Храмы с пятигранной апсидой

Image

Апсида – от латинского «absis» - «свод», полукруглый в плане выступ здания, перекрытый полукуполом или полусводом. Изначально апсида была алтарным выступом в раннехристианских храмах, но после стала служить в качестве капелл, крипт и молелен. В православных храмах количество апсид всегда должно быть нечетным, а в католической традиции их число значительно варьируется от эпохи и архитектурного стиля.

Image
Апсида церкви Св. Клемента, фасад которой усилен аркадами и широким основанием.

В католических храмах в апсидах размещаются капеллы, молитвенные залы, посвященные праведникам или святым, сыгравшим немаловажную роль в истории данной базилики. В период расцвета готической архитектуры количество апсид значительно возросло, многие храмы насчитывали до десятка таких выступов. Каждая из них выполняла роль определенного утилитарного помещения.

Image
Апсида базилики Святого Илария увенчана полукуполом, опирающимся на массивную аркаду.



Более подробно в Дзен
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Фев 28, 2024 11:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Круглый дом в Москве архитектора Евгения Стамо.

Дача из “Утомленных солнцем” в фильме Никиты Михалкова

Художественный фильм Утомленные Солнцем - последнее полнометражное российское кино, которое было удостоено Оскара. Крушение мира комдива Котова, которого играет по совместительству режиссер этого фильма Никита Михалков, проходит на фоне летнего дня в кругу семьи на загородной даче.
И в этом видео мы сделаем разбор архитектурного стиля и дизайна интерьера, технологии строительства дачного дома из кино, который существует в реальности. И ответим на вопрос, является ли он архитектурной ценностью, возможно ли такую дачу построить сегодня и сколько это будет стоить.

Дом Бенуа, проходные дворы, старая барская квартира.

Здесь показаны коммунальные квартиры, квартира Кирова, дворы: проходные, колодец, курдонёр (парадный двор перед зданием дворца, особняка, усадебного дома). Здесь снимали сериал ""Бандитский Петербург".

Экскурсия в Исаакиевский собор
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Мар 04, 2024 7:38 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Вади ас-Салам в Ираке — самый большой некрополь в мире

Image

Исламское кладбище в священном городе Эн-Наджафе, Ирак, известное как Вади ас-Салам, претендует на титул самого большого в мире. Погребение на этой священной земле — духовный обряд уже более тысячи лет. Миллионы людей похоронены на 1500 акрах земли, которые занимают почти 30% от площади города.

Рост насилия в последние несколько десятилетий ускорил темпы увеличения захоронений в разы. Совсем недавно извилистый лабиринт тропинок между гробницами использовался боевиками для того, чтобы прятаться и устраивать засады на противника. Почему это место так почитается, и как оно стало большим?

Image

История достопримечательности
Недалеко от древней Месопотамии расположился Эн-Наджаф, священный город в нескольких милях к западу от реки Евфрат. Основание поселения относят к 8 веку, оно было создано как святилище Али ибн Абу Талиба. Среди шиитов Али считается первым имамом, а его потомки — наследниками пророка Мухаммеда.
По мнению шиитских теологов, имам опасался, что его могила будет осквернена врагами, и поэтому попросил, чтобы его похоронили тайно. Позже выяснилось (и сегодня многие придерживаются этой точки зрения), что Али погребен в мечети имама Али в Эн-Наджафе. Говорят, что он определил эту землю как вход в рай.


Вади ас-Салам переводится как «Долина мира». Мечеть имама Али считается шиитами третьим священным местом для последователей ислама.
Некрополь второй по старшинству в исламском мире; только Аль-Баки в Медине, Саудовская Аравия, древнее. Кроме того, это самое древнее в мире кладбище, на котором хоронили на протяжении почти 1400 лет и делают это до сих пор. Среди мусульман принято считать, что души всех верных мужчин и женщин будут перенесены туда независимо от того, где были похоронены их тела.

Современное состояние
Вади ас-Салам превратилось в одно из старейших нетронутых мусульманских захоронений в мире. На протяжении веков миллионы шиитов были похоронены рядом с имамом Али. Сегодня, по оценкам социологов, ежегодно хоронят десятки тысяч человек. Кладбище занимает 1485,5 акра, охватывая почти 30% территории города Эн-Наджаф. Гробницы различаются по состоянию и размеру в зависимости от эпохи и социального статуса погребенного человека. Большинство могил построены из обожженного кирпича и штукатурки, поднимаясь на разные уровни. Более старые участки выглядят ветхими. В разных местах территории можно встретить склепы размером с комнату с большими башнями.

Image
Панорама мечети имама Али

Когда пространство заполнилось, захоронения двинулись вниз. В подземные склепы обычно можно попасть по лестнице. Некоторые захоронения разместились под более старыми.

По подсчетам специалистов, на кладбище покоятся более 5 миллионов человек, среди них исламские пророки Худ и Салих, жившие в эпоху Сасанидов.


Источник: https://travelask.ru/blog/posts/26505-vadi-as-salam-irak-samoe-bolshoe-kladbische-v-mire

15 фото
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 290351 / 0