Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Научные исследования медитации Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
swkamal
Практик медитации.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 24.04.2012
Сообщения: 674
Откуда: оттуда :)

СообщениеДобавлено: Вт Дек 03, 2013 4:59 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Медитация становится явлением, еще более популярным, чем йога и другие восточные практики

Влиятельный американский научный журнал Scientific American признал* пользу регулярных занятий медитацией для офисных работников. Регулярные перерывы, связанные с усиленным наблюдением за самим собой, улучшают продуктивность людей, работающих за компьютерами, повышают их способность фокусироваться на задачах, укрепляют память и стимулируют их способность к творчеству, утверждают ученые.

Тренинги по медитации становятся все популярнее в Кремниевой долине. В Google появился даже штатный тренер по медитативным практикам Чед Менг-Тан, официальная должность которого звучит не иначе как «славный парень». Почему работники лучших ИТ-компаний (Google, Twitter, Intel, Facebook, Prentice Hall publishers, Aetna Health Insurance, General Mills, Time Warner) увлеклись медитацией, и как она влияет на мозг? Мы собрали результаты наиболее впечатляющих исследований.

Еще в 2007 г. «славный парень» Чед Менг-Тан пришел в Google и специально для компании разработал курс «Поиск в себе» (Search Inside Yourself). Менеджмент корпорации позволяет посещать его каждому сотруднику, и с каждым месяцем Менг-Тан и его занятия становятся все популярнее. Тренер объясняет айтишникам, зачем им нужна медитация, и как она поможет им снизить воздействие стрессов, усилит когнитивные способности мозга и позволит лучше расслабляться. «Я понял, что необходимо напоминать людям, зачем им вообще нужна медитация. Недостаточно сказать просто “Давайте смотреть на мир с любовью и добротой” — они назовут это хиппи-бредом», - говорит Менг в одном из своих интервью.

Вместе с Менг-Таном тысячи работников Google учатся медитировать, на его семинары стоит очередь в 400 человек.

Чед-Менг Тан: Ежедневное сопереживание в Google
Чед-Менг Тан, официальный титул которого - "Отличный парень в Google", рассказывает о ежедневном сопереживании, которое компания практикует в своем повседневном бизнесе -- и в амбициозных сторонних проектах.:

Просмотр этого видео с русскими субтитрами - здесь

Председатель совета директоров Google Эрик Шмидт уже ставит появление Чеда в один ряд с другими великими идеями, рожденными в кампусе Компании.

Image
Mindfullness тренер Чед-Мэнг Тан.


Марк Лессер Дзен учитель и генеральный директор, основатель и член правления SIYLI.org, основатель и главный управляющий ZBA Associates, Марк является автором книг:
Дзен бизнес-управления.
Как практика дзен может преобразить вашу работу и жизнь.
Достичь большего, делая меньше
Опыт учителя дзен - успешного бизнесмена.


Первый в истории визит мастера дзен Тик Нат Хан в корпоративную штаб-квартиру в Силиконовой долине, уникальное событие, было проведено рабочее совещание по основам практики, в дополнение к вдохновляющим разговорам о дхарме. Google пригласил его в кампус в рамках своей оптимизации инициативы Life, которая стремится поощрять здоровье, счастье, и баланс между сотрудниками и признает, что медитативные практики осознанности, имеют решающее значение для психического здоровья.

Дальше - больше. Теперь в офисе Google в Маунтин-Вью есть даже огромный лабиринт для медитаций-прогулок.

Мода на медитативные техники вышла далеко за пределы Google. Как показывают** тренды поисковика, с 2007 г. интерес к такому явлению как Mindfulness («осознанность») вырос в три раза, а культовый журнал о технологиях Wired посвятил*** Менг-Тану большой фичер, в котором рассказывается, как его тренинги влияют на продуктивность сотрудников корпорации. Тему подхватили и другие влиятельные корпоративные издания - например, журнал Fast Company****.

Все это говорит о том, что медитация из маргинального увлечения американских и европейских дзен-буддистов превращается в основную тему «бесед у кулера» и в явление, которое становится еще более популярным и модным, чем йога и другие восточные практики.

Более того, теперь в Кремниевой долине опыт медитации указывают в резюме - точно так же, как многие на постсоветском пространстве сегодня все еще пишут: «опыт использования ПК».

Справка. Существует бесчисленное количество разных вариантов медитации, но все их можно условно свести к на двум методам. Первый - метод «концентрации внимания»*****. Суть его в том, что человек старается целиком сосредоточиться на каком-то одном конкретном аспекте - например, на своем дыхании или каком-то ощущении в собственном теле. Задача медитирующего - полностью сконцентрировать свое внимание на одной «точке», и каждый раз, когда внимание начнет блуждать, возвращать его к ней.

Другой тип медитации чаще используют в различных научных исследованиях. Это «медитация свободного наблюдения». Ее суть в том, что практикующий спокойно наблюдает за всем происходящим вокруг, но при этом никак не реагирует на объекты и движения в пространстве.

* http://www.scientificamerican.com/article.cfm?id=mental-downtime
** http://www.google.com/trends/explore?q=mindfulness#q=mindfulness&cmpt=q
*** http://www.wired.com/business/2013/06/meditation-mindfulness-silicon-valley/all/
**** http://www.fastcompany.com/3013333/unplug/3-reasons-everyone-at-google-is-meditating
***** http://io9.com/how-meditation-changes-your-brain-and-makes-you-feel-b-470030863

Источник: crn.ru/news
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
swkamal
Практик медитации.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 24.04.2012
Сообщения: 674
Откуда: оттуда :)

СообщениеДобавлено: Чт Фев 13, 2014 6:55 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Медитация как средство постижения полноты бытия и здоровья

Автор: Колесник Алексей Петрович - профессор, кандидат психологических наук.
Преподаватель на кафедре общей и социальной психологии Волынского национального государственного университета имени Леси Украинки (Восточноевропейский национальный университет имени Леси Украинки).

http://eenu.edu.ua/uk/chairs/zagalnoyi-ta-socialnoyi-psihologiyi


Реальный мир и человеческая психика спонтанны. Полушария головного мозга действуют реципрокно; левое развивает дискретный понятийно-логический рассудок, а правое − спонтанный образно-интуитивный разум. Западная культурная парадигма при посредстве знаковых систем формирует дискретно-логическую картину мира, над становлением которой работает традиционная система культуры стран Запада. Продуцируемое левым полушарием головного мозга и рефлексивным потоком психики сознание является дискретно-дискурсивным, потому что основано на понятиях, которые являются конвенциональными стереотипами информационного опыта социальных общностей.

Понятийные дихотомии проецируются личностью на ее жизнь, чем порождают проблемы и конфликты. Духовные практики, репрезентирующие позарелигиозную духовность, отсутствуют в образовании даже психологов. Медитация активирует правое полушарие головного мозга и духовный поток психики, выводит личность за границы обыденного сознания и делает ее мироцентричной, чем снимает ее психотравмы и проблемы. Для сохранения здоровья людей и становления творческой личности в учебный процесс нужно ввести медитативные практики, учителями которых должны быть специально подобранные и обученные психологи.

Ключевые слова: медитация, бытие, здоровье, духовность, разум, творческая личность.

Личность сосредоточивает и успокаивает психику путем фокусирования внимания на определенном объекте и таким образом переводит ее на свой внутренний мир. Именно внутренний мир личности в виде измененных состояний психики издавна является объектом духовных практик . Единственным обязательным признаком любой религии есть особые измененные состояния психики, которые сопровождаются пиковыми или другими словами, мистическими переживаниями, колебаниями, основным методом достижения которых является медитация.

Медитация - старая, как мир, она является базовым компонентом духовных практик. Медитация открывает реальность глубокой сосредоточенности человека на своем внутреннем мире, когда она концентрирует фокус внимания как центр сознания на самое себя и, одновременно, предельно отстраняется от любых внешних раздражителей и внутренних толчков. Целью нашего рассмотрения является исследование места медитации в арсенале средств перестройки личности; объектом - духовные практики, как средства трансформации личности; предметом - медитация, как средство постижения личностью полноты бытия и здоровья.

Медитация имеет две основные формы: сосредоточение внимания и восприятие или полнота внимания к внешнему и внутреннему миру. Как в медитации сосредоточения, так и в медитации восприятия или полноты внимания, объем внимания увеличивается, чем обеспечивает целостное, не дискретно - дискурсивное осознание мира. Началом любой медитации является концентрация, сосредоточенность психики, отграничения ее от всего постороннего, не имеющего отношения к объекту концентрации, от всех второстепенных внутренних переживаний.
Распространенным объектом медитативного сосредоточения внимания является акт собственного дыхания, который тесно связан с жизненной силой и духовным развитием. В ходе медитации все мысли отбрасываются и всё внимание сосредоточивается на дыхании. Медленное глубокое дыхание легко снимает напряженность и расслабляет. Контроль над дыханием тесно связан с контролем над психикой. Концентрация внимания на процессе дыхания, волевое возвращение фокуса внимания во время ее невольного отвлечения уже открывает возможность управления сознанием.

Медитативная техника сосредоточения внимания на дыхании, пробуждает в личности переживания покоя и умиротворения, что дает ей возможность непосредственно постичь реальность и пережить себя частью целостности. Внимательная молитва и внимательное повторение имен Бога также легко превращается в медитацию во время многократного повторение одного и того же текста в ритме медленного глубокого дыхания. Через контроль над дыханием легко и просто осуществляется управление психическими процессами и состояниями.
Фокус человеческого внимания тесно связан с дыханием. Когда к контролю над дыханием присоединяются особые позы или движения, сосредоточенность внимания на определенных частях тела и многократное повторение определенного ритмического текста, иногда также влияние особой ритмичной музыки, тогда происходит отрыв фокуса внимания от внешнего мира и сосредоточеное внимание переходит к миру внутреннему, активируя переживания измененного состояния психики.

Еще одним из методов сосредоточения внимания и становления спонтанности, как необходимого психического механизма саморазвития является холотропное дыхание , которое способно не только поднять до катарсического проживания сохраненых в личном бессознательном психотравм, которые порождали психопатологии и дисгармонии личности, но и выводить до трансперсональных переживаний. Кроме холотропного дыхания, на основе работы с дыханием учреждаются также техники как ребёфинг и вайвейшн. В набор техник для целенаправленного выхода на психотранс - персональную степень входят, помимо уже названных ребёфинга и вайвейшн, еще и восточные духовные практики (индийская и даосская йога, дзен, суфизм, исихазм), в которых концентрация внимания на дыхании является необходимой составляющей медитации.

Как альтернатива внешнему стимулу, человек может мысленно повторять мантру, которой может быть слово, которое используется во время медитации сосредоточения. Типичными мантрами являются ровные и мелодичные звуки, которые легко повторять. Широко известной мантрой является слово "ом ". Мантрой также может служить строка из знакомой человеку молитвы. Если при повторении мантры человека появляются другие мысли, то ему нужно снова обратить внимание на мантру и делать это возвращение так часто, как это нужно для продолжения медитации.

Физическое воздействие медитации мало зависит от того, какое слово используется в качестве мантры. Во всех видах медитации достигается стадия, которую обозначают как прозрение, просветление, пробуждение, проход порога обыденного сознания и его дискретно - дискурсивного рассудка, как прыжок в сверхсознательное к вершинным пластам психики, к пребыванию в области континуально - интуитивного ума, как противоположности области дискретно-дискурсивного рассудка. В различных религиях использования медитации имевшее целью достижение сверхсознания или, другими словами, континуально - интуитивного ума или духовного потока психики.

Это состояние активации духовного потока психики называют мудростью, которая связанна в психике личности, с открытием и переживанием Бога в себе, слиянием с ним и постижением его. Именно о состоянии сверхсознания или, другими словами, континуально - интуитивного ума, можно сказать, что Царство Божие - в самой личности. На пути к континуально -интуитивному уму достигаются промежуточные результаты, такие как контроль и управление дискретно - дискурсивным рассудком, что приводит к улучшению памяти и произвольного внимания, получение глубинного покоя, психического расслабления, улучшения функционирования целостностной психики, следствием чего является улучшение телесного здоровья и исцеления от заболеваний.

Как средство борьбы со стрессом, медитация уменьшает физиологические возбуждения и переживания тревоги. Физиологическое воздействие медитации включает в себя понижение частоты сердцебиения, кровяного давления, мышечного напряжения. Физиологическим результатом медитации также появление на электроэнцефалограмме альфа - волн , снижение потребления кислорода, уменьшение затрат энергии, переживания расслабления и благодати.

Сердцевиной медитации является релаксационный отзыв, который представляет собой врожденную физиологическую конфигурацию, которая противоположна телесному механизму, который срабатывает в экстремальных обстоятельствах. Медитативная релаксация является одновременно как физиологической, так и психической. Выбытие за рамки обыденного сознания и его дискретно - дискурсивного рассудка, приводит к развитию экстрасенсорных способностей, в прозрение или просветление.

Упомянутые попутные последствия медитации не имеют быть ее целью. Медитация не может быть лишь совокупностью упражнений и вспомогательных способов достижения узкой цели, а должна стать способом жизни личности, которая ее практикует .

Одним из путей реализации медитации сосредоточения внимания, является путь концентрации психики, достижения ее направленности на одном фокусном пункте, такое центрирование внимания может быть на собственном дыхании, каком-то объекте, мысли. Основной задачей для человека, осуществляющего медитацию сосредоточения, является неподвижное сидение, спокойное фокусирование внимания на каком-то внешнем объекте, или на стимуле, который повторяется.

С психотерапевтической целью используются достаточно простые медитативные техники, такие как сосредоточение на дыхании, на собственном теле, на позе, на определенном предмете. Во время проведения медитации используются простые положения тела. На первых стадиях обучения, лучшим является обучение в группах под руководством тренера, который хорошо владеет этим методом. Обыденное сознание часто отвлекается от своего объекта разнообразными внешними раздражителями и стимулами, а также внутренними нереализованными потребностями, которые идут изнутри организма и которые связанны с нарушением физиологического гомеостаза.


Начиная с сосредоточения обыденного сознания на объекте и переходя через фазу проникновения в этот предмет медитации, обучающийся медитации, вполне растворяется в нем; объект заполняет всю психику медитатора. Медитативные упражнения фокусируют внимание, останавливают привычный поток мыслей, забот и анализ того, что происходит. Медитативные упражнения направленные на концентрацию фокуса внимания и на устранение всех факторов, рассеивающих внимание, как внешних в виде света и звуков, так и внутренних в виде различных видов психофизиологической напряженности, путем остановки привычного для человека потока забот, мыслей и понятийно - логического анализа жизненной ситуации.

Медитация начинается с сознательного и целенаправленного волевого целевого усилия, по сосредоточению внимания на предмете медитации. Объект внимания влияет на сознание личности. Способность к сосредоточению в заурядной личности слабая, она не может долго держать в фокусе своего внимания один и тот же объект. Люди часто больные недостатком внимания, которое неконтролируемо скачет с одного объекта на другой.

Когда личность не способна орудовать своим вниманием, а значит и своим сознанием, тогда ее жизнь становится импульсивной, неуправляемой.

Если внимание медитатора начинает отвлекаться от объекта своего сосредоточения, тогда он своим волевым усилием возвращает его фокус на него. На первых занятиях управления вниманием, требуются постоянные волевых усилия сознательного контроля. Обыденное сознание часто отвлекается на различные чувства и переживания, которые провоцируются как внешними раздражителями, так и внутренними импульсами, а также ассоциациями мыслей, которые мешают медитации. Постепенно, по мере упражнений, влияние помех уменьшается и они все меньше и меньше отвлекают от предмета медитации.

Помехи остаются присутствующими, но сосредоточение медитации постоянно остается на ее объекте. Психика медитатора все больше времени концентрируется на предмете сосредоточения внимания, хотя помехи еще сохраняются в виде привычных отзывов, как проявление скуки, равнодушия, тревоги, сомнений в целесообразности продолжать сосредоточенность внимания.

По мере упражнений преодолеваются преграды и в сосредоточении психики начинают преобладать такие свойства, как направленность на один предмет и переживания блаженства[/url]. Появление таких качеств свидетельствует о глубокой сосредоточенности на предмете медитации и начало полного слияния с ним. На этой стадии рядом с невозмутимостью, начинает преобладать чувство удовлетворения, подъема, экстаза, счастья, иногда прослеживается ощущение невесомости тела, вспышки яркого света и образов, которые светятся.

Концентрация внимания на определенном объекте приводит к монополизации нервной активности левого полушария головного мозга или к его перегрузке и фрустрации, что открывает возможность доминирования правого полушария, одним из проявлений которого является активация не эгоцентричного континуально - интуитивного ума. Объект для концентрации внимания дает возможность мозгу человека, которая держится на западной парадигмальной картине мира , изменить привычный левополушарный способ функционирования на необычный правополушарный.

Пассивная правополушарным установка человека открывает для него возможность подчиниться медитативному процессу, не контролируя его .В ходе медитации человек должен узнавать помехи для сосредоточения внимания и возвращать его фокус снова на объект концентрации. Тренировка внимания очень важна для развития сознания личности, оно требует времени и специальных методов, к которым относится управляемое дыхание, релаксация, созерцание (самоуглубление), монотонное повторение определенных духовных текстов, непрестанная молитва, медитация, йога. Кроме уже упомянутых методов, к духовной практике, одним из очень существенных элементов которой является сосредоточенность внимания, могут входить как вспомогательные: очистительная гигиена, вегетарианская диета, рассказы, стихи, ритуалы, упражнения, экстатические танцы, лекции.

Личность, при желании, может научиться управлять своим вниманием, а через него и своим сознанием, что открывает для нее большие возможности.
Для тренировки внимания нужно выбрать объект сосредоточения, постоянно возвращать к нему блуждающее внимание, не делать одновременно несколько дел, все внимание мгновенно отдавать одному делу. Такая концентрация внимания делает любую работу интересной и эффективной, что дает в качестве подкрепления результат, так и внутреннюю смысловую
поддержку.

Любое дело можно превратить в священный ритуал и средство духовного пробуждения через предельное сосредоточение внимания на нем . При владении вниманием внешняя простота жизнедеятельности возвращается внутренним богатством.

Личность представляет собой иерархию смыслов, которая проживается непрерывным потоком меняющихся психофизиологических состояний и реализуется в порождении смыслообразующихся жизненных актов. Личности для освоения духовных практик, нужно научиться направлять внимание в свой внутренний мир и выявить его богатство, оно гораздо больше впечатлений, вызванных внешней действительностью. Духовные практики тренируют целостную психику, развивают способность к сосредоточению и к переживанию радости, морали, великодушия, любви, мудрости.

Сосредоточенность на надличностных смыслах, необходима для освобождения от ежедневных забот и ассоциаций. По мере углубления состояния сосредоточения психики, личность могут посещать бред, удостоверяющий временную невозможность затяжной концентрации внимания. Психические процессы создания образов усиливаются при уменьшении фокуса внимания. Видения могут быть как приятными, так и неприятными. Приятные видения могут стать целью медитатора и остановить его хотение углублять сосредоточение психики. Для углубления медитации, личности стоит отказаться от этих побочных целей.

Внимание, его фокус, является центром осознания, с фокусом внимания тесно связана оперативная память. Управление вниманием является прямым путем к интеграции сознания и бессознательного в целостную психику. Интегрированная психика и обращенность внимания во внутренний мир, делает личность пробужденным и просветленным. Концентрация фокуса внимания на определенном смысле сужает ее периферию, энергетизирует связь с смыслово значимым объектом, повышает восприимчивость к творческим идеям.

Управление вниманием является очень важной жизненно необходимой операцией, от развития которой, зависит результативность как психической , так и физической деятельности. Влияние медитации на физиологическую деятельность, оказывается в нарастании связи сознания с мышцами. Сосредоточение внимания сознания на мышечной деятельности изменяет концентрацию сознания, а определенные состояния сознания повышают эффективность работы мышц.

Во время последующего углубления сосредоточенности психики, наступает такой момент, когда обыденное сознание и его дискретно - дискурсивный рассудок исчезают, психика погружается в объект и остается без движения, а посторонние ощущения, переживания и мысли исчезают целиком. В это время в психике преобладают направленность на один объект, слияние с ним и переживание состояния счастья. Это состояние полного поглощения, сначала тянется считанные мгновения, но по ходу дальнейших упражнений, может наращивать это слияние все дольше и дольше.

Постепенно личность приобретает умение вызвать состояние единства субъекта с объектом в любых обстоятельствах и в любой момент своей жизни. При еще более глубокой степени сосредоточенности психики происходит ее уход от предмета сосредоточенности и появляются переживания экстаза и счастья. Появляются переживания невозмутимости, постижения безобъектного и континуального пространства, а при еще большем сосредоточении психики наступает состояние, в котором уже нет ни восприятия, ни не восприятия.

Медитация всегда является своеобразным волевым актом в широком понимании этого термина, который увеличивает волевую саморегуляцию личности через наращивание способности управления вниманием, которое становится очень сосредоточенным или очень рассеянным. При рассеянном состоянии внимания человек отдыхает лучше, чем во сне со сновидениями, где возникают ячейки напряжения. При медитативном сужении внимания, субъект медитации вполне и полностью постигает объект медитирования, переживая свою единство с ним.

Как предельное сосредоточение внимания, так и ее предельная деконцентрация снимает разделение психики на сознание и бессознательное, в результате чего психика действует как единая целостность, которой подчинен весь природный потенциал самости. Интегрированная психика способна спонтанного порождать смысло соответствующие жизненные акты, без целенаправленного волевого самопринуждения в виде волевого усилия. Такие внутренне мотивированные акты пассионарного служения личности сверхличностным смыслам, имеют внутреннюю поддержку пиковыми переживаниями, поэтому не требуют внешнего подкрепления конечным результатом.

Личность в измененном состоянии психики, который сопровождается трансперсональным переживанием, выходит за
пределы субъект - объектного противопоставления, понятийно - логического структурирования действительности и переживания собственной идентичности.

Как видим , медитация является методом саморегулирования, который основывается на управлении вниманием, с целью изменения психических процессов для улучшение самочувствия и здоровья, и для расширения возможностей управления психикой, которая направлена на саморазвитие и самосовершенствования личности. В результате медитации ее субъект открывает для себя тайный глубинный пласт психики, который невообразим через знаково - понятийную рефлексию и который является высшим "Я " этого субъекта рефлексии; этот пласт психики проявляет себя как непрерывный и спонтанный психический духовный поток.

Медитация восприятия или полноты внимания к внешнему и внутреннему миру, является сложной для выполнения, она отличается от медитации сосредоточения открытостью психики к внешнему и внутреннему миру или расширенным взаимодействием с ними. Концентрация внимания является не единственным образцом проведения медитации.
Более тяжелым для освоения, есть путь постижения мудрости, который начинается из полноты внимания в виде снятия субъект - объектного противопоставления и дискретно- дискурсивного структурирования действительности, продолжается проникновением в суть объектов и завершается переживанием небытия (нирваны), в котором медитатор переживает себя частью трансцендентного, которое невозможно описать словами обыденного языка и которое в разных культурных традициях обозначают терминами Ничто, Пустота, Космос, Абсолют, Сверхсмысл, Бог.

При полноте сосредоточенности внимания медитатор закрепляется на первой стадии восприятия и не позволяет психике откликаться на предмет сосредоточения. Он лишь наблюдает за своими впечатлениями и удостоверяет только то, что происходит. Если в психике всплывают какие-то суждения и оценки перцепций, то они не отбрасываются, а спокойно принимаются.

При полноте внимания, которым является целостная психика, всё, что происходит - в данное мгновение жизни, осознается прямо и четко и принимается без всякого сопротивления. Достичь полноты внимания или, другими словами, холистического взаимодействия с миром, удаётся легче после того, как медитатор овладел предварительным способом самоуглубления, в виде сосредоточения внимания и достиг способности к длительной концентрации без толкование феноменов, которые возникают. В ходе овладения техникой полноты внимания, посторонние мысли, которые мешают медитации, замечаются
легче и исчезают быстрее. Наконец наступает момент, когда медитатор уже не зависит от преград и получает способность проследить без помех каждый момент состояния своей психики.

Выделяют четыре вида медитации восприятия или полноты внимания, в зависимости от содержания центра сосредоточения. Этим эпицентром могут быть функция тела, чувств, психические состояния и объекты сознания. При полноте внимания к своему телу, медитатор, чем бы он ни занимался, отмечает каждое мгновение своей физиологической активности, каждое положение тела, каждое движение любой части тела. При полноте внимания к чувствам, медитатор просто отмечает свои чувства, по мере того, как они приходят и уходят, независимо от их природы и признаков и от того, что их вызвало. При полноте внимания к предметам, чувств медитатор отмечает в своем сознании источник этих чувств, независимо от того, вызваны они внешними или внутренними факторами.

При полноте внимания к психическим состояниям, центром становится любая мысль, которая приходит в голову. В ходе упражнения медитатор достигает такой ступени, когда полнота внимания может существовать сама по себе, без использования особых вспомогательных средств. Дальнейшие упражнения сосредоточенности психики приводят к ряду
открытий, касающихся природы и деятельности психики. Первым является открытие того, что субъектная психика отличается от своего объекта, который она воспринимает в каждую конкретную минуту времени и это знание невозможно изложить словами.

Может появиться понимание того, что отражения объектов в психике и осознание их, происходит в соответствии к природе психики и независимо от чьей-либо воли. Личность, практикуя медитацию, начинает осмысливать свою прожитую жизнь как
ряд причин, которая породила цепь последствий. Возникает переживание обманчивого существования "Я ", которое самоопределяется в мире. Медитатор все более отчетливо постигает поле своей психики. Это поле психики возникает перед ним как поток, который бесперерывно меняется и в котором все переиначивается и восстанавливается в каждое мгновение жизни. Возникает освобождение от заблуждения постоянства "Я " и мира .

Конечной целью восточных духовных практик является постижение состояния нирваны. В состоянии нирваны угасают все желания, зависимости, эгоизм, происходит коренная трансформация психики медитатора, он освобождается от неправильных побуждений, становится чистым, святым и спонтанным; основой его поведения становятся такие надличностные смыслы, как Свобода, Справедливость, ответственность; Добро, Любовь, Забота; Красота, Истина, Творчество; Космос, Сверхсмысл, Бог.

В психотерапии медитация используется для решения более узких задач, таких как снятие нервно - психического напряжения ,
облегчение осознания психических проблем. Медитация позволяет отстраниться от насущной проблемы, дистанционно наблюдать себя и свое поведение в сложных и стрессогенных обстоятельствах, в отдельных случаях понять развитие условий, эмоционально откликнуться на них, изменить свое отношение к ним и найти новые возможности решения проблемы.

Медитация является мощным процессом трансформации психики. Она является эффективным способом успокоения психики, изменения сознания , расслаблення тела, холистического взаимодействия с миром. Медитация всегда была и является выходом за пределы обыденного сознания и его дискретно-дискурсивного рассудка к целостной психики с ее континуально - интуитивным умом. Для потребителей психотерапии она является средством постижения полноты бытия и здоровье. Для людей верующих, медитация была и есть обращением к Богу, как бы его не называли в разных религиях.

Литература

1 . Каптен Ю. М. Основы медитации : Вводный практический курс . - СПб . :
Андреев и сыновья , 1991 . - 332 с .
2 . Каптен Ю.Л. Исцеление через медитацию. СПб. Изд-во общества духовной и психической культуры, 1994. - 176 с.
3 . Кришнамурти Д. Немедленно измениться / Пер . с англ . - М. : КМК Сайен -
тифик Пресс ЛТД , 1993 . - 170 с .
4 . Налимов В. В. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. - М. : Изд-во «Прометей» МГПИ им. Ленина, 1989.- 288 с.
5 . Ошо . Медитация - искусство экстаза . - М.: Изд-во ЦДК "Единство", 1993. - 192 с .
6 . Рам Дас . Путь пробуждения : Пособие для занимающихся медитацией . - К. :
София , 1996 . - 228 с .
7 . Тарт Ч. Измененные состояния сознания / Пер с англ. Е. Филиной, Г. Закарян. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 288 с.
8 . Уилбер К. Никаких границ : Восточные и западные пути личностного роста /
Пер. с англ. В. Данченко, А. Ригина, Вступ. ст. и науч. ред. В. Майкова. - М. : Аст, 2004. - 283 с.

Источник: Науковий журнал «Психологічні перспективи», Випуск 13, 2009. Волинський національний унiверситет iмені Лесi Українки, Редакційно-видавничий відділ “Вежа”, Факультет психології
Журнал є науковим фаховим виданням України.
Рекомендовано до друку вченою радою Волинського нацiонального унiверситету iменi Лесi Українки
(протокол № 7 вiд 29 січня 2009 р.)
http://psychoprospects.ucoz.com/load/2009/1-1-0-9
PDF, страница 205 http://psychoprospects.ucoz.com/_ld/0/9_issue_13.pdf#page=204

Колісник О. П. Медитація як засіб осягнення повноти буття та здоров’я / О. П. Колісник // Психологічні перспективи / Волин. нац. ун-т ім. Лесі Українки ; [редкол.: Л. Засєкіна (голов. ред.) та ін.]. – Луцьк, 2009. – Вип. 13. – С. 194–205.

Дополнительно: http://vgu.univerlife.com/колесник-алексей-петрович/p49712/
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
swkamal
Практик медитации.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 24.04.2012
Сообщения: 674
Откуда: оттуда :)

СообщениеДобавлено: Вт Фев 18, 2014 7:06 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Нет мыслей, есть - чистое осознание

Профессор Ян М. Кеппел Хесселинк делится личным опытом динамической медитации Ошо


Image

Д-р Ян М. Кеппел Хесселинк
MD, MS, PhD

Профессор молекулярной фармакологии, Директор Института по нейропатической боли, Нидерланды.


Голландец по происхождению, Ян Мариус Кеппел Хесселинк, доктор медицинских наук, биолог и врач. Он получил докторскую степень по исследованию болезни Паркинсона и работал врачом-невропатологом и фармакологом. За последние четыре года, д-р Хесселинк был вице-президентом в крупной международной фармацевтической компании. Он был профессором молекулярной фармакологии в Университете Виттен / Хердек, Германия с 1997 года.

Сейчас является управляющим директором в консалтинговой научной организации. Кеппел Хесселинк успешно тренировался директором в голландской больнице института. В течение многих лет он работал в качестве международного директора по исследованиям больших фармацевтических групп в разработке новых лекарственных препаратов для психических расстройств, таких как депрессия, шизофрения, беспокойство, инсульт, полинейропатии и других хронических неврологических расстройств. Врач-фармаколог, сертифицирован как доктор натуропатии и акупунктуры, является членом NAAV , NBVH и Avigno.

Ян Хесселинк долгие годы был генеральным научным советником (Licentec), а также в бизнес-стратегиях в Нидерландской Королевской академии наук (KNAW) и KNAW институтов.

Ян Хесселинк написал три книги и многое другое, более чем 80 статей по различным медицинским темам, таким как неврология, психофармакология, психиатрия, по медицинской философии, трансперсональной медицине и методологии исследования.
В 2009 году он начал вести институт невропатии и нейропатической боли, вместе со своим коллегой Дэвид Дж. Копски.
Он написал более 1000 Интернет статей в этой области и различных международных статей. Он член редколлегии медицинских журналов 'Journal of Pain Research' , 'Clinical Research on Foot & Ankle' и 'Journal of Pain and Relief', а так же редактор медицинского журнала "Human Psychopharmacology".

Его научно-исследовательская деятельность с 2009 года, вместе с Дэвидом Копски, сосредоточена на развитии новых обезболивающих средств в специальной медицинской базе (INP).

Ян Хесселинк является так же и членом исследовательской группы по научным исследованиям активных медитаций.

Специализация: неврология, невропатии, ЦНС, фармакология, фармацевтическая медицина, разработка лекарств, научно-исследовательская консультация, R & D консультации, лечение и обезболивание, трансдермальная тематика.


Д-р Ян М. Кеппел Хесселинк делится личным опытом Ошо динамической медитации:

Слов не существуют для описания состояния, которое я постараюсь описать, поэтому, из-за этого, то, что я напишу, будет - калекой .... По моему опыту есть два рабочих трансперсональных метода - Динамическая медитация и Холотропное дыхание - которые являются более мощными, чем любые другие существующие методики, чтобы соединиться с божественным в нас самих ... мощнее любого ЛСД, X или грибного trip. А ведь последние методы являются мощными! На биохимическом уровне, динамическая, скорее всего, вызывает в нашем мозге высвобождение эндогенных экстази нейротрансмиттеров, возможно, серотонин, дофамин, или наши эндогенные каннабиноиды.

Я впервые вступил в контакт с динамической медитацией на семинаре в Бразилии; это была часть 2-недельной интенсивной мастерской медитации. Я никогда не сталкивался с таким сильным и непосредственным эффектом медитации. Обычно мы связываем медитацию с интроспективными действиями, или действиями, где мы учимся наблюдать дыхание, например, в медитации Випассана. Динамическая медитация создает совсем другое состояние бытия, и я был тотально впечатлен её воздействием.

Помню этот опыт достаточно подробно, как будто это было вчера. Мы стояли в Zendo, в середине бразильских джунглях, со звуками насекомых и птиц вокруг нас, чистый воздух насыщенный многими тонкими ароматами. Я понятия не имел, о влиянии Динамической и никогда не читал и не слышал что-нибудь о её структуре и влиянии. После короткого объяснения фаз этой медитации, музыка началась. Я не буду описывать различные фазы, но с акцентирую внимание только на моментах измененного и расширенного сознания, которое было вызвано внезапным изменением в медитации. Мы прыгали в воздухе, и кричали "Хуу ... Хуу" каждый раз, при соприкосновении наших стоп с матерью-землей. Через некоторое время моих прыжков, появился поток, красивый ритм, и вместе с активными прыжками, появилось чувство изменения (меня) и способ прыжков стал единым потоком. Этот поток стал более интенсивным с каждым прыжком, до СТОП-сигнала, который был дан, и мы застыли именно в той позе в какой нас застал данный момент.

В тот момент я почувствовал, интенсивное, внезапное расширение осознания моего тела и ума, расширение моего внутреннего существа в окружающую среду. "Я" исчез полностью, граница между мной и остальным миром растворилась полностью. Я не чувствовал, что мое собственное тело как то ограничивается физическом пространством, как я обычно воспринимал. Не было вообще никаких границ. Расширение сознания было центробежные и взрывных Там не было никаких мыслей вообще, только чистое сознание - осознание света, воздуха и звуков, идущих рука об руку с осознанием интенсивной тишины за пределами всех звуков, пространства воздуха и света. Полная тишина вошла в мое осознание и было ... ощущение того, что подключен к источнику света, любви и бесконечности.

Я чувствовал себя полностью пустым, не в негативном ключе, а в способе восприятия. Это была пустота полная жизни, полная восторга, без деятельности ума, далеко за пределами «Я», с которым я отождествляю себя в обычной повседневной деятельности. Это состояние длилось целую вечность. Время не существовало, было только это развертывание и расширение осознанности. Медленно мое тело-сознание изменилось, и я чувствовал, как шел пот по всему телу и слышал стук и пульсацию моего сердца, я словно смотрел на себя с большого расстояния. Я заметил слезы на моем лице, хотя я не чувствовал никакой печали.

Ощущение в то время было настолько совершенно отличающимся от нормальных обычных чувств, что слов не существует, чтобы описать это. Все это чувствовалось мной как огромный душ света и любви, и, как если все каналы в моем теле / душе были очищены от старого мусора и наполнены чистотой. Это было очень вдохновляющим.

Опираясь на этот опыт, я мог понять и чувствовать себя намного лучше, что Бог или божественное можно ввойти в нас, только если мы становимся пустым сосудом, если мы становимся полностью восприимчивым. Если же наш ум полон нормальных мыслей, и мы отождествляем себя с ними, тогда не создано места для божественного, чтобы войти и вдохновлять нас.

Опыт динамической медитации был для меня одним из самых интенсивных трансперсональных переживаний, с которым я столкнулся. Так я впервые возникло во мне мое творчество - которое стало выражаться через пение и танцы - и чувствую что вырос , что это чрезвычайно важно, чтобы ввойти в эту медитацию без ожиданий, как чистый лист. Просто погрузиться в неё, и пусть все это случится с вами. Это изменит вашу жизнь и это вдохновит вас действовать на период путешествия и восстановит связь с вашей собственной внутренней мудростью и любовью.


Источники:
http://www.activemeditation.com/Team.html
http://www.activemeditation.com/Perspectives/Personal/NoThoughts.html
http://nl.linkedin.com/pub/jan-m-keppel-hesselink/20/65/a51
http://www.neuropathie.nu/artsen/
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
swkamal
Практик медитации.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 24.04.2012
Сообщения: 674
Откуда: оттуда :)

СообщениеДобавлено: Сб Фев 22, 2014 5:18 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Медитация в качестве помощи для самодиагностики


Image

Доктор Флориана Формикола имеет научную учёную степень (Ph.D) в областях психологии, онкологической психологии и психиатрии.
Психотерапевт, она также является директором сервиса по психотерапии и психическому здоровью административно-территориального округа в Италии. Она знакома с Ошо активными методами медитации, применяет их сама, и рекомендует их некоторым из ее клиентов.
Вот что она говорит о том, как она приносит свои знания и опыт медитации в ее работу.

Моя работа с частными психиатрическими клиентами и персоналом в психиатрии, проведение групповой и индивидуальной психотерапии, в дополнение - контроль психологов и остальной части персонала. Я работаю в Неаполе, в Блоке Психического Здоровья, что включает в себя в больничный блок. Я провожу группы для пациентов обеспокоеных в области психологических заболеваний и контролируемые мной группы открыты для всех.

Я часто работаю в других регионах Италии (Рим, Лигурия, Тоскана, и Сицилия), с поднадзорными группами, всегда использую медитацию в начале группы (и, возможно, один раз в конце). Я обучаю Bodymind методам, в которых так же моя специализация, в медитационных группах в Неаполе и других городах Италии.

Для психиатрических клиентов я использую Динамическую и Кундалини медитации, чтобы начать любой групповой сеанс, который я контролирую. В моей индивидуальной работе с клиентами, я предлагаю Динамическую или Кундалини. Кундалини работает с каждым видом группы, а также с пациентами с серьезными заболеваниями. Я бы сказала, что нет никаких противопоказаний к использованию Кундалини; это полезно даже для тех, кто серъезно обеспокоен, при соответствующей помощи Кундалини может быть введена для них. Я бы не сказала то же самое для Динамической: это трудно делать для тех, кто имеет серьезную симптоматику, кроме того, она (в этих случаях) не эффективна в восстановлении личного баланса. Динамический не подходит для личностей с нарушениями параноидальных, шизофренических или пограничных расстройств. Она является подходящей для аффективных расстройств, тревоги, истерии и обсессивно-компульсивного расстройства. Медитации в психотерапевтических группах работают, через движение и эмоциональное выражение, с растворением всей напряженности. Это шаг люди могут взять до их подхода познавательную часть работы.

Отзывы клиентов. Обычно я получаю отзывы после медитации, которую я использую в процессе психотерапевтической работе. Почти всегда отзывы о медитации становятся диагностическим инструментом, который позволяет мне понять в этот момент процесс пациента. Таким образом, это хорошая отправная точка. Кроме того, это помогает адаптировать в соответствии с первой "самодиагностикой". Последующие интерпретации могут быть подключены к первому отзыву пациента. Эта идея создает круговое измерение внутри группе психотерапии - гештальт, который открывает и закрывает медитации. Я бы сказала, что это самым важным открытие сделаланное в моей работе с медитациями в группах: - Использование медитации, как самодиагностики - используя опыт самодиагностики в случае продолжающихся групп, он работает в качестве фокуса для следующего шага.

Для персонала. В случае контролируемых групп в работе с квалифицированным персоналом (психологи, психиатры, медсестры, социальные работники и т.д.) , Динамическая оказывает положительное влияние на них, в частности, в случае преобразования статической ситуации в освобождении сдерживаемой энергии. Кундалини очень полезна, когда есть необходимость сосредоточиться на пациенте или для привлечения внимания к определенной укоренившемуся паттерну (модели).

Предотвращение истощения. Я также использую Динамическую и Кундалини в группах для предотвращения истощения в больницах и в центрах психических заболеваний и здоровья. Участники группы, проверяются, прежде чем участвовать. Работать с телом и, зная, как быть более сосредоточенным всегда - способ предотвращения истощения. Для профилактики истощения персонала, я начинаю группу с Динамической или Кундалини, а затем помощь с методами релаксации. Третьим этапом является дополнительная работа по общению, связанному с любыми вопросами, которые возникают. Я использую различные методы здесь - от психоанализа до телесной терапии. Первоначальный проект стал постоянной деятельностью, потому что это является очень эффективным инструментом. Во всех группах, которые я провожу, я применяю медитации, я считаю, что медитация способствует выражению чувств участников и поддерживает мое сочувствие с ними. Я наслаждаюсь медитативным аспектом моей работы, и я так счастлива, что нашла способ сделать эмпирическую систему психотерапевтического подхода более полным.

Copyright© activemeditation.com
http://www.activemeditation.com/OtherModalities/Psychotherapy/Formicola.html

_________________
-> вики
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Elizabet
Администратор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 5851
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2018 1:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу


_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 190635 / 0