Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Православные учителя ХХ века Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22604
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2011 1:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Vishal
Цитата:
Ряд ритуалов, которые являются и практиками, очень действенны, независимо от того, какую религию (или никакой) исповедует делающий. Мне, например, лень чем-то таким заниматься, просто медитировать гораздо прикольнее. Но я с удовольствием присутствую на ритуалах в исполнении хороших людей. Никаким поклонением там и не пахнет. Оно свойственно, мне кажется, в большей степени азиатам, европейцы все же втыкают сначала в суть, хотя любви им не хватает, как правило.

Всё это конечно в какой-то мере работает. Ритуалы создавались последователями, после того, как ушли их просветлённые мастера и отблеск света остался в памяти последователей. Но между буддизмом и буддовостью - квантовый промежуток сознания. Примерно об этом Вит Праяс и пытался как-то на форуме сказать, он переводит и издаёт помимо Ошо книги Тит Нат Хана, буддийского монаха, - а там основа именно в практике Випассаны, - медитация ничем не заменена: ни пуджами, ни гьягьями, ни хорошими или плохими людьми, ни поисками гуру, ни ритуалами, ни эзотерическими психотехниками. Випассана это просто осознанность, молчание, штиль ума.
Цитата:
Для меня будда-пурнима, гуру-пурнима, шиваратри, может еще что-то забыл- праздники, которые можно праздновать с большой для себя пользой. Полагаю, эти дни выбраны не просто так-энергия в них хорошая.

Да, интересные по своему праздники, особенно если присутствовать на них в Индии, в веками намоленных эпицентрах их проведений. Опыт во многом бесценный, во всяком случае с этим можно испытать внутренний резонанс, сравнить с уже известным.

Ну и поскольку тема о православии, то могу сказать, что из известного в поэзии молитвы не было (и не будет) создано ничего лучшего, чем написано Иоанном Златоустом. Литургия, которую сейчас читают повсеместно, это максимально отточенное литературно-поэтическое произведение, церковный акмеизм рождённый на основе опыта столетий первых веков христианства и синтеза языческих культур. Иоанн Златоуст безусловно самый великий духовный архитектор и поэт человечества. Глядя на созданное им становится даже как-то немного грустно за то, что ничего подобного не создадим,... и вместе с тем радостно, за то, что именно эта культура (а не индусятское киртанье - ака вторая стадия динамической медитации) была в истории интуитивно выбрана славянами.

Может это удивит, но индуизму нечего дать России. Состояние когда молитва переходит в бессловестность на литургии, (вневременность) знакомо многим людям, а таинство причастия - одна из мощнейших психотехник (если тут можно использовать подобное слово), и это само по себе в действительности куда глубже индуистских пудж. Другое дело, что в православии есть свои ловушки, - тот же самый гуризм, только он на несколько ином уровне, чем в Непале или Индии: игра духовные отцы - духовные чада, послушание, следование сформировавшейся традиции, правилам и запретам, - но при этом отсутствие празднования существования, и отсутствие главного ради чего изначально весь этот цирк - живого опыта самореализации.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Olivin
Искатель


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 138
Откуда: М.о.

СообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2011 5:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
индуизму нечего дать России.

Что касается практик, обрядов и пр. внешних атрибутов - может оно и так. Могу согласиться с тем, что индуизму нечего делать в России. Однако, древняя индийская (индуистская ) философия уже дала миру настолько глубокое понимание сути его, что до сих пор не превзойдено никаким другим более поздним учением, включая философию Платона, неоплатоников, Канта, Гегеля и др., не говоря уже о русских "философах" - популярных ныне Бердяева, Розонова и др. Все, что в этом смысле создано позже, включая и глубоко уважаемого мною А. Шопенгауэра, по глубине философской мысли - это лишь части учения Вед и Упанишад.

_________________
Уже не чего искать тому, кто не следует предвзятым мнениям.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Vishal
Практик медитации.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 1142
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2011 5:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант писал(а):
Но между буддизмом и буддовостью - квантовый промежуток сознания. Примерно об этом Вит Праяс и пытался как-то на форуме сказать,


Он то откуда знает? Shocked

Дхарма Махант писал(а):
Но между буддизмом и буддовостью - квантовый промежуток сознания.


Ошо об этом говорит постоянно.Это, конечно, так, если под буддизмом иметь ввиду всякую хрень, которой там хватает, но я то совсем не об этом.

Дхарма Махант писал(а):
а там основа именно в практике Випассаны, - медитация ничем не заменена: ни пуджами, ни гьягьями, ни хорошими или плохими людьми, ни поисками гуру, ни ритуалами, ни эзотерическими психотехниками. Випассана это просто осознанность, молчание, штиль ума.


Просто осознанность, это, скорее, дхьяна, которая совсем не факт, что случится в випассане.Випассана- техника. Есть же и много других. Лично меня именно випассана прикалывает больше остальных. Но, полагаю, есть много людей, которых она не втыкает, по разным причинам. И, думаю, есть такие, кому она не подойдет в принципе, никак и никогда. Считать, что одна техника по определению лучше других... Можно конечно... Если мотивировать. Very Happy

Дхарма Махант писал(а):
в практике Випассаны, - медитация ничем не заменена: ни пуджами, ни гьягьями, ни хорошими или плохими людьми, ни поисками гуру, ни ритуалами, ни эзотерическими психотехниками.


Думаю, любое действие может быть медитацией. А випассана это, ритуал или ещё что-то- какая разница?

Дхарма Махант писал(а):


Всё это конечно в какой-то мере работает. Ритуалы создавались последователями, после того, как ушли их просветлённые мастера и отблеск света остался в памяти последователей.


Я может плохо понимаю, что ты имеешь ввиду под ритуалами в том же буддизме.

Дхарма Махант писал(а):



Ну и поскольку тема о православии,


Мне православие не близко, хотя и встречались прекрасные и очень продвинутые люди, прям настоящие "ошовцы" Laughing В основном, правда, в Сербии и Черногории.

Дхарма Махант писал(а):


Может это удивит, но индуизму нечего дать России.


Я если честно, так и не понял, что ты имеешь ввиду под "индуизмом" Rolling Eyes

Дхарма Махант писал(а):

Может это удивит, но индуизму нечего дать России.


Если что-то кому-то надо, он возьмет, что надо, откуда захочет Laughing
А как шутка- Россия- она, индуизм-он, кто кому может дать? Embarassed Laughing

Дхарма Махант писал(а):
была в истории интуитивно выбрана славянами.



Опять же-лично мое:
мне что славяне, что индейцы, что непальцы, или там негры-один хрен, разницы нет. Хоть албанцы. Laughing
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22604
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2011 8:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Olivin писал(а):
Цитата:
индуизму нечего дать России.

Что касается практик, обрядов и пр. внешних атрибутов - может оно и так. Могу согласиться с тем, что индуизму нечего делать в России.

Делать-то как раз есть чего! Это ведь богатейший эпос и театральные постановки той же Рамаяны, различные кулинарные, медицинские, музыкальные и так далее, далее восточные достижения, они только обогатят любую культуру. Вот если бы всего этого не было, то мир стал бы куда беднее.

Но индуизму как кусту сформировавшихся на сегодняшний день религий с их заморочками - нечего дать по той причине, что в них нет того, чего не было бы известно в православных практиках исторической Руси.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22604
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2011 8:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Vishal
Цитата:
Лично меня именно випассана прикалывает больше остальных. Но, полагаю, есть много людей, которых она не втыкает, по разным причинам. И, думаю, есть такие, кому она не подойдет в принципе, никак и никогда. Считать, что одна техника по определению лучше других... Можно конечно... Если мотивировать.

Да, верно - випассана это лишь одна из очень эффективных техник, не менее эффективны, например, атма-вичара, иисусова молитва, джиберриш и так далее, каждому что-то своё больше подходит. Но сами по себе никакие из техник не есть истина - они лишь средства, практические указатели.
Цитата:
любое действие может быть медитацией. А випассана это, ритуал или ещё что-то- какая разница?

Вот что действительно сложно, - так это сделать из Випассаны ритуал Laughing
Вит Праяс, кстати, только эту медитацию и практикует.
Цитата:
мне что славяне, что индейцы, что непальцы, или там негры-один хрен, разницы нет. Хоть албанцы.

В осознанности нет границ, вкус буддовости одинаков, как вода океана солёная на любом из его берегов. Однако сколько людей стали действительно реализованными благодаря тому же вселенскому православию(?) - мало. В России известны почти единичные примеры, когда подвижник исчезал в божественном сознании "не я, но ты, Господи", и как в случае с Нилом Сорским жил в Его Свете, в недвойственности.
Цитата:
Я если честно, так и не понял, что ты имеешь ввиду под "индуизмом"

Випассану, атмо-вичару, Ошо медитации и практики подобные им, не имею в виду - это не религия как таковая, а именно религиозность. Но институты гуруизма на почве медитаций: шиваитские, кришнаитские и прочие - как раз именно и имею в виду. И кстати, в начале этого года вышел Федеральный закон ограничивающий такой вид деятельности иностранцам на территории РФ, так что тут уж я их распространению не помощник.

Впрочем... конечно постарался бы многое сделать, чтобы пригласить в Россию того же свами Сайледнру - родного брата Ошо. С удовольствием бы раскрутил для его группы начальную рекламу в рунете, хотя его работа, это именно то, что вполне можно назвать понятием индуизм. Smile

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image

Последний раз редактировалось: Дхарма Махант (Вс Май 29, 2011 10:00 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Vishal
Практик медитации.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 1142
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2011 9:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вощем, как обычно
Jai Osho! Laughing
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22604
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Пн Дек 30, 2013 11:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ МОСКВА СТАЛА ВЕЛИКОЙ РОССИЕЙ

История «великой России» есть история Москвы – «московитов», «Московии». «Киевский период» – это история не России, «петербургский период» – такая же рокировка-маскировка, как правление «царя» Симеона Бекбулатовича или «президента» Дмитрия Медведева.

Два вопроса задают о Москве: «почему» и «как». Почему именно Москва стала «объединителем» – то есть, откровенно говоря, завоевателем. Ничтожный городок разъел шестую часть Земли.

От других княжеств Московское отличалось одним: самое молодое. Моложе Твери, Мурома, Рязани. Район Москвы заселялся в последнюю очередь. Обычно ищут ответа на вопрос, почему русские сюда вообще шли – «от» или «к», от плохой жизни или к хорошей. Важнее другое: в регионе не успела сложиться своя культурная традиция. Не стоит забывать и о том, что за два века произошло смешение с коренным населением. Все «московиты» – метисы.

Метисация происходила и с испанцами, колонизировавшими Южную Америку в XVI веке, но там за спинами колонистов стояла пусть далёкая, но влиятельная родина, связи с которой не прерывались. Киев, Новгород или Владимир так на Москву не влияли.

Отсутствие собственной культуры означает пониженный уровень социального взаимодействия. Государственность своя уже есть, а множества личных, культурных, экономических и других связей, которые образуют общество, ещё нет. Ниже взаимный контроль – меньше стыда. Эта черта законсервировалась и поныне поражает сторонних наблюдателей. Жёсткая государственность казарменного типа, не брезгующая контролем самых интимных сторон людей, это государство составляющих, страх перед этим контролем, и в то же время – полное отсутствие стыда перед семьей, перед соседями. Бывали в истории Московии и времена, когда формировались общественные кластеры, вполне идентичные тем, что существуют в других странах, но на сегодняшний день – их нет.

Жёсткий контроль по вертикали в сочетании с полным бесстыдством по горизонтали тоже напоминает конкистадоров. Схож и ответ на вопрос о том, как же крошечная горстка людей завоевала десятки соседних государств, во много раз превосходящих Москву своим потенциалом.

Родимым пятном неродовитого происхождения “понаехавших” стал отчаянный комплекс неполноценности. Родовая травма любого москвича – предательство. От одного берега отстал, к другому не пристал, говоря поговоркой XVII века. Отсюда жуткая жажда стать кем-то, доказать, что ты – славянин, этруск, европеец. Забота, совершенно чуждая другим народам.

Нет ничего удивительного и оригинального в том, что кучка людей с заниженными этическими нормами завоевали кучу более культурных и древних народов. До промышленной революции весь мир находился в состояннии неустойчивого равновесия. Голод и нищета, междоусобицы и ненависть. В этих условиях одному племени было вполне реально завоевать половину континента, как это сделали македонцы, римляне, сельджуки. Да и в Новое время такое происходило на периферии.

Испанцы и англичане, голландцы и французы создавали империи «не по чину» вовсе не потому, что были сильны, а потому, что били в слабые точки. Не было нужды «разделять и властвовать», достаточно было использовать уже имеющие разделения – и можно было завоёвывать. Последним, кто более или менее успешно использовал эту тактику был Наполеон. У Гитлера не было ни малейших шансов повторить хотя бы наполеоновские достижения, потому что мир стал более дружным.

Московская пропаганда, стращавшая и стращающая своих подданых тем, что кто-то может завоевать весь мир, не описывает реальность, а выдаёт собственные вожделения «московитов» за помыслы врагов. Правда о Москве затушёвана тем, что её первые жертвы были её ближайшими родственниками. Конечно, и римляне начинали с этрусков, англичане с шотландцев, французы с бургундцев, но в случае с Москвой и контраст был меньше, и объём поглощённых родичей больше. Впрочем, поглощённых – но не переваренных.

Парадоксально, но покорённый Англией Уэллс сохранил куда более самобытности, чем покорённые Москвой Рязань или Новгород, а вот ненавидят Москву рязанцы или новгородцы куда больше, чем жители Уэллса – англичан. Что ещё раз напоминает: культура несовместима с ненавистью, а вот лишённый, лишаемый культуры человек есть человек, доведённый до ненависти.

О. Яков Кротов.
Отсюда


Image

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 4821
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Чт Фев 13, 2014 6:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image
начитавшись,усмотревшись,наслушавшисьRolling Eyes -.. навеяло создать выдержки из стихотворения
"Игра в аду"1912-1914годА. Крученых и В. Хлебников
......
Разятся чёрные средь плена
И злата круглых зал,
И здесь вокруг трещат полена,
Чей души пламень сжал.

Людские воли и права
Топили высокие печи -
Такие нравы и дрова
В стране усопших встречи!

Из слез, что когда-либо лились,
Утесы стоят и столбы,
И своды надменные взвились -
Законы подземной гурьбы.

Покой и мрачен и громоздок,
Деревья – сероводород.
Здесь алчны лица, спертый воздух -
Тех властелинов весел сброд.

Здесь жадность, обнажив копыта,
Застыла как скала.
Другие с брюхом следопыта
Приникли у стола.

Здесь клятвы знают лишь на злате,
Прибитый долго здесь пищал.
Одежды странныПоп:,
на заплате - надежды луч не трепетал.
Игра храбреет, как нахал,
Летают сумеречные ставки.Image
Мешок другой он напихал,
Высокомернее стал шавки.
Image
Под пенье любится легко,
Приходят нравы дикарей.
И нож вонзился глубоко
И режет всех без козырей
........
«Черная галка!» - запели все разом.
«Черная галка!» - соседи галдели,
Ладонею то, дырявым то тазом
Воинственно гремели.Laughing
........
Игра пошла скорей, нелепей,
Шум, визг и восклицанья -
Последни рвутся скрепы
И час не тот, ушло молчанье!

О, если ринешься с высот
Иль из ущелий мрачных взмоешь -
Равно вонзаешь в сердце дрот
И новой раной беспокоишь».

Отверженный всегда спасен,
Хоть пятна рдеют торопливо,
Побродит он -
И лучшее даст пиво…Иисус

Промчатся годы - карты те же
И та же злата желтизна,
Сверкает день все реже, реже,
Печаль игры как смерть сильна!

Тут под давленьем двух миров
Как в пыль не обратиться?
Как сохранить свой взгляд суров,
Где тихо вьется небылица?

От бесконечности мельканья
Туманит, горло всем свело,
Из уст клубится смрадно пламя
И зданье трещину дало.

К безумью близок каждый час,
В глаза направлено бревно.
Вот треск и грома глас.
Игра, обвал - им все равно!

Все скука угнетает…
И грешникам смешно…
Огонь без пищи угасает
И занавешено окно…

И там в стекло снаружи
Всё бьется старое лицо ,
Крылом серебряные мужи
Овеют двери и кольцо.

Они дотронутся, промчатся,
Стеная жалобно о тех,
Кого родили… дети счастья
Всё замолить стремятся грех…



Image

_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 4821
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Чт Июн 25, 2015 4:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу



_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 4821
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Сб Фев 20, 2016 10:52 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Преподобный Ефрем Сирин:
....Смирение - это источник всех благ. Твердо храни его в душе своей, ученик. Оно источает тебе все прекрасное, приближает тебя к Богу, вводит в содружество с Ангелами, открывает тебе сокровеннейшие тайны, исполняет тебя всякой премудрости, обнажает перед тобой глубины, показывает тебе неведомое. Оно преклоняет перед твоей славой и покоряет ей высокомерие гордых, сеет мир внутри тебя, чистые помыслы в сердце твоем и делает светлым твое лицо. Смирение не дает места раздражительности в сердце твоем и искореняет гнев в душе твоей, далеко гонит от тебя прочь ненависть, зависть и злобу, а, напротив, исполняет тебя любви, мира и веселия - не людской радости, не веселия сильных земли, но радости духа, веселия мудрости.

Смирение - путь к Царству, небесная дверь, райский сад, трапеза сладостей, начало благ, источник благословений, упование, не посрамляющее никого из притекающих к нему.

Смирение приблизит тебя к Богу, и Бог возвеселится о тебе и тебя возвеселит, и сделаешься достойным сосудом во славу Господа твоего....


....Отличительные черты и признаки человека, имеющего истинное смирение, следующие:

- Считать себя самым грешным перед Богом, укорять себя во всякое время, на всяком месте и за всякое дело.

- Никого не хулить и не находить на земле человека, который был бы гнуснее, или грешнее, или нерадивее его самого, но всегда всех хвалить и прославлять.

Никого никогда не осуждать, не уничижать, ни на кого не клеветать, во всякое время молчать и без приказания или крайней нужды ничего не говорить.

- Когда же спросят и есть намерение или крайняя нужда заставляет говорить и отвечать, тогда говорить тихо, спокойно, редко, как бы по принуждению и со стыдом.

- Ни в чем не выставлять себя за меру, ни с кем не спорить - ни о вере, ни о чем другом, но если говорит кто хорошо, сказать ему: "Да", а если плохо, отвечать: "Сам знаешь".

- Быть в подчинении и гнушаться своей волей, как чем-то пагубным.

- Смотреть всегда в землю, иметь перед глазами свою смерть.

- Никогда не празднословить, не пустословить, не лгать, не противоречить высшему.

- С радостью переносить обиды, уничижения и утраты.

- Ненавидеть покой и любить труд.

- Не огорчать, не уязвлять ничью совесть.

Таковы признаки истинного смирения; и блажен, кто имеет их, потому что здесь еще начинает именоваться домом и храмом Божиим, и Бог является в нем, и делается он наследником Небесного Царства...


_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 4821
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Пн Июл 31, 2017 9:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

- Каков признак привязанности и каков — любви?
- Признак Любви – отсутствие страха перед людьми и обстоятельствами. Признак привязанности — страх потерять любимое. Привязанность требует жертвы от других. Любовь держится самопожертвованием и поэтому она постоянна. Постоянство – признак истинной Любви.

- Каково отличие любви и страсти?
- Любить со страстью – значит убивать и растлевать саму Любовь. Бог привлекает к Себе душу кротостью и любовью, а диавол – притягивает к себе душу острыми крючьями сладострастных мыслей, которые растлевают, расслабляют ее и умерщвляют. Страсть подобна всплеску волны в луже, и этот всплеск не может длиться долго. Любовь – это совершенный покой безбрежного моря, и этот покой пребывает вечно.

- Что самое трудное в любви?
- Самое трудное – уметь любить и не иметь никакой привязанности.


Монах Симеон Афонский

_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 251434 / 0