Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Осознанность.. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5187
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Вс Дек 27, 2015 9:44 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Аплодисменты

_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вт Июл 19, 2016 12:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Сегодня наткнулась в Стихи.ру.

Image

Просветление

ПРОСВЕТЛЕНИЕ - ЭТО МУДРОСТЬ, А МУДРОСТЬ - ЭТО НУЖНОСТЬ.

В себе лишь что-то потеряв, найдёте вы, себя поняв.

Мудрый найдёт короткую дорогу, чтобы быстрей явиться к Богу.

Мудрый из мира мудрость извлекает, глупец же мудрости нигде не замечает,

Мудрость - это не знание, а глубокое понимание.

Если человек просветлённый, то он, от всего освобождённый.

К мудрости, через любознательность, чтобы приобрести сознательность.

Невозмутимость мудрецов - это защита от глупцов.

Мудрый смотрит на людей, как на неразумных детей.

Мудрец миру непонятен, для мира он неадекватен.

Если у вас постоянное чувство удовлетворения, вероятно, что вы достигли просветления.

Мудрец удовлетворятся волен и он жизнью своей доволен.

На свете счастья нет,
Но есть покой и Божья воля,
Лишь мудрому доступна эта доля.

Мудрец успокоил свои чувства и ум и он свободен от эмоций и дум.

Мудрец не завидует богатым, он богат духовно, он внутренне удовлетворён и живёт он скромно.

Мудрый понимает, что не всё он знает.

Мудрец духовность и быт совмещает,он их не противопоставляет.

Мудрый умеет прощать, а не мстить и стращать.

Мудрец никогда не страдает, если его никто не знает.

Мудрец смерти не боится и он готов с ней слиться.

Мудрый не осуждает, он только сострадает.

Мудрец не ищет наслаждений и он избегает потрясений.

Если вы полностью сознательны, тогда мысли необязательны.

Кто осознаёт и понимает,у того выбор исчезает.

Разница между мудрецом и святым в том, что мудрец вне добра и зла, а святой с добром.

Мудрый живёт наблюдая, притом ничем не обладая.

У мудреца внутреннее состояние - это естественное существование.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5187
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 19, 2016 8:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Мудрец никогда не страдает,если его никто не знает.

Rolling Eyes

Признаться все равно - борюсь со смущением,конечно всё меньше, но до сих пор Embarassed , при встрече со своими старыми знакомыми ,этокими мирскими космонавтамиLaughing(депутатами,чиновниками, алегархами..)

_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вт Июл 19, 2016 9:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

mitiay, ты думаешь, что эта фраза "дала маху"? Very Happy Но ведь высказать нельзя то, чего нет. Оно есть в тебе, это знание, а значит, можно найти. Может образ бабушки или знакомого какого старца что подскажет? )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5187
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 19, 2016 10:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Цитата:
Мудрец никогда не страдает,если его никто не знает.
я просто подумал конечно не про страдание от безизвестностиLaughing ,а про (повторюсь) про внутреннее смущение(=лёгкое можно сказать страдание)) от того что кому то дискомфортно (к примеру меня в нынешнем образе =конкретно работяги) ~встречать.
Цитата:
ты думаешь, что эта фраза "дала маху"?
Да вроде сказано верно , но почемуто данное определение во мне 100% не приживается Rolling Eyes.
Мешает не знание в себе (каково сознанию на более высоком плане )... да и цитаты указывают .

Владения мистика - он сам.
Ими он правит как король.

и
Ничто не может отобрать радость у человека,
имеющего правильное понимание
.

из Гаяна

_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage

Последний раз редактировалось: mitiay (Вт Июл 19, 2016 10:15 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вт Июл 19, 2016 10:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

mitiay писал(а):
Да вроде сказано верно , но почемуто данное определение во мне 100% не приживается


На 50% можно остановиться. Laughing Главное, что заминка вышла в том тезисе, где я запятую не разделила, как во всех остальных предложениях. Laughing Очевидно, это и сыграло свою роль в "заминке". )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5187
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Пн Июл 25, 2016 9:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Стас
Мудрец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 13.10.2013
Сообщения: 710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 25, 2016 10:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Выживание разве страхом боокируется только?
Любовь блокируется бессознательностью и страхом преодолеть старое ложное в себе.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Стас
Мудрец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 13.10.2013
Сообщения: 710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 25, 2016 11:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вообще заметил столько источников...столько и видов интерпретации чакр. У Ошо лучше всего описанно это. Я б сказал круче всего кстати. Книга "в поисках чудесного чакры и кундалини".
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5187
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Вт Окт 25, 2016 10:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Соединение с источником. (выборочно)
Image

Будда учил, что гибкость и открытость дают нам силу, а избегание неизвестности и неопределённости делает нас слабыми и причиняет боль. Но вся суть состоит именно в том, чтобы признать это избегание, — это важно понять. Открытость заключается не в том, чтобы подавлять страхи, а в том, чтобы видеть и осознавать их.

Поэтому, вместо того чтобы разрушать стены, мы начинаем исследовать их. Когда мы подходим ближе и с полным вниманием и деликатностью прикасаемся, обоняем и рассматриваем их, постепенно открываются наши влечения и отвращения.

Мы начинаем видеть, какие стратегии и представления использует эго для возведения этих стен: какие объяснения мы себе придумываем, что нас привлекает и отталкивает.

Мы начинаем с интересом наблюдать за всем, что происходит с нами и вокруг, не давая никаких оценок, ничего не определяя как правильное и неправильное, а просто объективно наблюдая, насколько это возможно.

Однако не следует относиться к этому исследованию слишком серьёзно: не будьте слишком строги к себе, смотрите на всё с юмором. Постепенно, с практикой, вы будете становиться всё более открытым и восприимчивым, и тогда медленно, очень медленно, трещины в стенах начнут расширяться, пока бодхичитта не заструится полноводным потоком.

В практике открытия бодхичитты мы опираемся на учение о трёх демонах материализма.

Для того, чтобы отгородиться от текучего и непредсказуемого мира и создать иллюзию безопасности, мы используем три способа, или три стратегии. Учение о трёх демонах помогает лучше понять стратегии эго, яснее увидеть, как в поисках спокойствия и удобства мы прибегаем к уловкам, которые еще больше усиливают наши страхи.


Первый из трёх демонов материализма — демон формы.

Проявляется он, когда мы ищем опору во внешних материальных предметах.

Понаблюдайте за своими способами избегания: что я делаю, когда испытываю тревогу или депрессию, когда мне скучно или одиноко? Отправляюсь по магазинам? Употребляю алкоголь, ем? Взбадриваю себя наркотиками, сексом, ищу приключений? Или же отправляюсь на природу, погружаюсь в мир возвышенной книги? Или убиваю время телефонными звонками, сижу «в интернете» или у телевизора? Некоторые из этих методов откровенно опасны, другие забавны, третьи даже благотворны.

Но проблема состоит в том, что любую деятельность и любое вещество, какими бы полезными они ни были, можно использовать для ухода от неизвестности.

Когда мы впадаем в зависимость от формы, то порождаем причины и условия для усиления наших страданий. Как бы мы ни старались, всё это не приносит длительного удовлетворения, а те чувства, которых мы пытались избежать, становятся только сильнее.

Чтобы лучше понять, каким образом власть формы причиняет боль, традиционно используется аналогия с мышью, которая попадает в мышеловку, потому что не может удержаться, чтобы не съесть сыр, Далай Лама предлагает интересный вариант этой аналогии.

Когда он был маленьким мальчиком и жил в Тибете, то пытался ловить мышей. Он не собирался их убивать, просто ему было интересно перехитрить их. Однако ему так и не удалось поймать ни одной, и он пришёл к выводу, что мыши в Тибете умнее, чем все остальные. Зато они показали ему пример просветлённого поведения; он понял, что, в отличие от большинства из нас, эти мыши усвоили важный урок: самое лучшее, что они могут для себя сделать, — это отказаться от сиюминутного удовольствия ради длительного — от сыра ради продолжения жизни. И он призывает нас к тому же.

Как правило, попадая в ловушки, мы не пытаемся разобраться в том, что происходит, исследовать стратегии своего эго. Мы просто слепо хватаемся за что-то привычное, что приносило облегчение в прошлом, и потом удивляемся, почему не получаем удовлетворения. Практика бодхичитты основана на наблюдении: мы учимся доброжелательно и без суждений наблюдать за тем, что с нами происходит. Анализируя разрушительные механизмы, мы прекращаем причинять себе боль такими образом.


Второй демон материализма — демон речи.

Он проявляется, когда мы с помощью всевозможных убеждений создаём иллюзию знания истинной природы реальности.

Любые «-измы» — политические, экологические, философские, духовные — могут быть использованы с этой целью. Хорошим примером действия этого демона является так называемая «политическая правота»: уверенные в собственной правоте, мы становимся нетерпимы к мнению других.

Понаблюдайте за собой: как я реагирую, когда кто-то оспаривает мои политические взгляды или не соглашается с моим отношением к гомосексуальности, к правам женщин или к охране окружающей среды? Как я веду себя, когда кто-то не одобряет моего отношения к курению и употреблению алкоголя? Что я делаю, когда другие не разделяют моей религиозной веры?

Новые практикующие, как правило, с готовностью принимают буддийское учение и практики медитации, быстро начинают чувствовать себя частью новой группы, обретают новое видение. Но важный вопрос состоит в том, как они относятся к тем, кто видит мир по-другому? Отвергнут ли они другого человека только потому, что он не верит в карму?

Проблема не в самих верованиях и убеждениях, а в том, как мы начинаем их использовать, чтобы обрести опору, чтобы почувствовать себя правым, а другого человека неправым, чтобы избежать чувства неуверенности из-за непонимания того, что происходит.

Я вспоминаю одного человека, с которым я была знакома в 19б0-х годах. Он страстно любил бороться с несправедливостью. Когда конфликт разрешался, он начинал скучать, воодушевляясь лишь с появлением нового повода для возмущения.


Демон ума — использует самую тонкую и изощрённую стратегию. Он вступает в игру, когда мы пытаемся избежать дискомфорта и беспокойства с помощью изменённых состояний сознания. Для этого можно использовать наркотики, занятия спортом, духовные практики, влюбляться. Способов достижения изменённых состояний сознания много, и очень часто они вызывают зависимость; уходя от обычной действительности, мы получаем такое большое удовольствие, что нам хочется снова и снова возвращаться к этому опыту. Многие люди, только начиная заниматься медитацией, часто думают, что с практикой смогут подняться над всеми страдания повседневной жизни. И бывают крайне разочарованы, когда узнают, что им придётся погрузиться в самые глубины человеческого опыта, научиться быть открытыми и восприимчивыми как к блаженству, так и к скуке.

У некоторых людей изменённые состояния сознания могут возникать спонтанно. Недавно одна моя знакомая-адвокат рассказала о таком опыте: она стояла на перекрёстке, ожидая, когда загорится зелёный свет, как вдруг её тело необыкновенно расширилось и стало огромным, как вселенная. Инстинктивно женщина чувствовала, что составляет единое целое со всем миром, — на этот счёт у неё не было никаких сомнений. Теперь она точно знала, что не отделена от остального мира, как считала раньше.

Конечно, это разрушило все её прежние представления. Она пришла в ужас от того, что мы делаем со своей жизнью, тратя столько времени и усилий на защиту личной территории; ей стало понятно, почему в мире столько войн и насилия. Но возникла другая проблема: женщина привязалась к пережитому опыту, и ей хотелось вернуть его. Обычное восприятие больше её не устраивало: она страдала от того, что не была в контакте со своими чувствами, ей казалось, что если она не сможет постоянно находиться в изменённом состоянии сознания, то просто умрёт.

В шестидесятые годы я знала некоторых людей, которые каждый день принимали ЛСД, надеясь, что смогут постоянно находиться в изменённом состоянии сознания. В результате они просто разрушили свой мозг. Я также знаю многих мужчин и женщин, которые зависимы от любви: подобно Дон-Жуану, они не могут выносить, когда их влюблённость проходит — они тут же начинают искать новый объект.

Изменённые состояния сознания могут открыть истину, показать, над чем и почему следует работать, однако они не являются таким уж большим достижением.

Если мы не сможем интегрировать их в повседневную жизнь, они станут для нас лишь ещё одним препятствием. Испытав необычный опыт, мы должны двигаться дальше, учиться жить и взаимодействовать с другими людьми. Тогда даже самые глубокие и значимые прозрения начнут проникать в нашу жизнь.

Великий тибетский йог двенадцатого века Миларепа говорил своему ученику Гампопе, когда тот рассказывал о своих необычных переживаниях: «Это не хорошо и не плохо. Продолжай медитировать».

Сами по себе изменённые состояния сознания не представляют никакой проблемы, вся беда в том, что мы к ним привязываемся. После подъёмов всегда следуют спады, поэтому, когда мы отдаёмся во власть дьявола ума, нас неизбежно ждут разочарования.


У каждого человека есть свой набор приёмов, с помощью которых он уклоняется от жизни как таковой. Вот вкратце учение о трёх дьяволах материализма, учение, которое проявляется в существовании каждого из нас.
Постоянно прибегая к этим приёмам, мы утрачиваем способность испытывать тонкие и удивительные переживания, доступные в самые обычные моменты, и упускаем возможность соединения с бодхичиттой.

Если мы не будем уходить от неизвестности и неопределённости повседневной жизни, мы сможем войти в контакт с бодхичиттой. Это естественная сила, которая неудержимо стремится к проявлению, и как только мы прекращаем блокировать её своими эго-стратегиями, освежающий источник бодхичитты начинает пробиваться наружу. Мы можем засыпать этот источник, преградить ему путь, но как только возникнет малейшая брешь, бодхичитта тут же выйдет на поверхность, подобно тому, как трава пробивается через асфальт, когда в нём появляются трещины.

_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5187
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Вт Окт 25, 2016 10:25 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Природа реальности. (выборочно)


Будда учил, что человеческий опыт характеризуется тремя основными качествами:
1) непостоянством,
2) нереальностью эго
3) страданием, или неудовлетворённостью.


Согласно его учению жизнь любого человека обусловливается этими качествами, и осознание этого факта помогает нам расслабиться и принимать жизнь такой, как она есть.

Сначала это учение показалось мне слишком академичным и далёким от жизни. Но когда я стала наблюдать за тем, что происходит с моим телом и умом, отношение изменилось.

На собственном опыте я начала видеть, что нет ничего неизменного и статичного. Моё настроение постоянно меняется, подобно погоде. Мысли и эмоции бесконтрольно следуют друг за другом, и я не могу остановить их поток. Покой сменяется движением, а движение снова покоем. Даже самая неотступная физическая боль начинает меняться, то усиливаясь, то ослабевая, когда я наблюдаю за ней.

Я благодарна Будде, что он раскрыл нам этот важный секрет: то, против чего мы боремся всю свою жизнь, на самом деле является нормальным, естественным человеческим опытом.

В жизни постоянно чередуются подъёмы и спады; люди и ситуации непредсказуемы, так же как и всё остальное в мире. Мы страдаем от того, что не такие, какими хотели бы быть, — святые, грешники, победители, любовники. Я глубоко благодарна, что нашёлся человек, который увидел истину и показал её нам: не всё в этой жизни поддаётся контролю, и в этом нет нашей личной вины.


Текучесть и динамичность, мимолётность и непостоянство
составляют первую, основную характеристику существования.
Это естественное положение вещёй.

Всё находится в непрерывном развитии. Всё живое и неживое — каждое дерево, травинка, каждое животное, насекомое, человек, каждый дом — всё постоянно меняется, каждый миг. Чтобы знать это, не нужно быть мистиком или физиком.

Но почему-то на уровне личного опыта мы сопротивляемся этому основополагающему факту. Жизнь не всегда идёт так, как нам хочется: мы переживаем то успехи, то неудачи, и нам это не нравится.


В один период жизни мне пришлось менять одновременно работу и дом. Я чувствовала себя очень неуверенно и незащищённо. Я рассказала о своих трудностях Трунгпа Ринпоче, надеясь, что он поможет мне совершить этот переход и пройти через все изменения. Но он невозмутимо посмотрел на меня и сказал: «Мы все постоянно совершаем переход», и затем добавил: «Если будешь относиться к этому спокойно, никаких проблем не будет».


Мы знаем, что всё в этом мире непостоянно, что всё когда-то кончится.

Однако, понимая это умом, на эмоциональном уровне мы этого не желаем принять. Нам хочется постоянства, и в глубине души мы надеемся на постоянство; мы склонны искать безопасности и верим, что можем её найти.

Непостоянство пугает нас и приводит в отчаяние. Мы развиваем бурную деятельность, чтобы защититься от неопределённости, тратим массу энергии, пытаясь предотвратить изменения и смерть. Нам не нравится, что теле меняется и мы стареем; нас пугают морщинки на лице и увядающая кожа. Мы применяем всевозможные оздоровительные препараты, как будто действительно верим, что неким чудесным образом сможем обойти закон непостоянства.


Учение Будды призывает нас отказаться от этого ограничивающего способа существования и всецело признать истину, что всё меняется. Это не означает видеть всё в чёрном цвете, просто мы начнём понимать, что мы не единственные, кто не способен контролировать происходящее. Таким образом, мы освобождаемся от иллюзии, что кому-то удаётся избежать непостоянства.


Вторым признаком существования является нереальность эго.

Человек так же непостоянен как всё остальное. Каждая клетка нашего тела непрерывно меняется. Мысли и эмоции появляются и исчезают. На чём мы основываем свои оценки, когда думаем, что мы достойны или безнадёжны? На этом мимолётном мгновении? На вчерашнем успехе или неудаче?

Мы держимся за фиксированное представление о том, кто мы есть, и тем самым ограничиваем себя. В этом мире нет ничего фиксированного, ничего статичного.

И только от нашего отношения к закону непостоянства зависит, станет он для нас источником свободы или беспрестанного страха и тревог; будет в нашей жизни приумножаться радость или страдание. Это очень важный вопрос.


Отсутствие эго иногда называют «не-я», что может привести к неправильному пониманию. Это не значит, что мы исчезаем или уничтожаем вою индивидуальность.

Один ученик как-то спросил: «Не становится ли человек безликим, когда у него исчезает эго?» Нет, это вовсе не так. Будда говорил, что представление о себе как об обособленном и неизменном существе сильно ограничивает человека. Участвуя в драме жизни, не следует так серьёзно относиться к собственной роли. Вся проблема состоит в том, что мы слишком всерьёз себя воспринимаем, считаем себя чрезмерно значимыми.

Нам кажется, что мы умнее других, мы занимаемся самооправданием, говоря, что нам всё мешает, на нас все клевещут, Чувство собственной важности сильно ограничивает мир, сводя его до личных предпочтений и антипатий, так что, в конце концов, человеку становится смертельно скучно с самим собой и своим окружением. Мы никогда не бываем удовлетворены.

В этой ситуации у нас есть две альтернативные возможности: разрушить старые убеждения или оставаться с ними; продолжать верить в свою фиксированную идею реальности или пересмотреть её. Будда считал, что самое достойное применение человеческой жизни — научиться быть открытым и любознательным, отказавшись от каких бы то ни было представлений и убеждений.


Для того, чтобы пробудить бодхичитту (бодхичитта — «Просветленное сознание (мысль)»)., необходимо развивать гибкость ума.


Отсутствие эго — это, по существу, просто гибкая самоидентификация, которая проявляется в жизни в таких качествах как любознательность, адаптивность, чувство юмора, лёгкость и игривость. Это способность смиряться с незнанием и непониманием, даже с незнанием самого себя или других людей

Мы держимся за свои идеи и представления, и это нас ослепляет. А когда другая реальность стучится в нашу дверь, мы не можем её принять.

Задайте себе вопрос: «Как я намерен провести свою жизнь? Предпочитаю и дальше бороться с неопределённостью или хочу научиться отпускать? Предпочитаю упрямо держаться за свои идеи «я такой, а ты такой» или хочу выйти за ограничения своего ума? Готов ли я идти путём воина, чтобы восстановить свою естественную гибкость и свободу и помогать в этом другим?» Если вы выберете этот путь, перед вами начнут открываться безграничные возможности.

Учение о нереальности эго указывает на динамичность и изменчивость нашей природы.

Мы никогда не воспринимали своё тело точно так же, как сейчас. И никогда не будем обдумывать те же самые мысли, которые проносятся в голове в данный момент, хотя они и кажутся повторяющимися.

«Но это же прекрасно!» — скажете вы. Однако обычно это не кажется нам прекрасным; напротив, это нас пугает, и мы пытаемся найти хоть какую-то опору.

Будда показал альтернативный подход: на самом деле, мы не ограничены никакими отождествлениями, ни позитивными, ни негативными, ни в том смысле, как другие воспринимают нас, ни в том смысле, как мы воспринимаем себя. Каждый момент совершенно уникален, каждый момент неизвестен и нов. Для того, кто идёт путём воина, отсутствие эго становится источником радости, а не страха.


Третьим признаком существования является страдание, или неудовлетворённость.

Судзуки Роши говорит, что, только проходя через непрерывную череду приятных и неприятных ситуаций, человек обретает истинную силу.
Когда мы понимаем, что боль и страдания неизбежны, и живём, исходя из этого понимания, мы создаём основу и условия для своего счастья.

Другими словами, мы страдаем тогда, когда сопротивляемся величественному и неоспоримому закону непостоянства и смерти. Мы страдаем не из-за того, что мы плохие или заслуживаем наказания, а из-за своего трагического непонимания основных принципов бытия.

Во-первых, мы не понимаем того, что постоянно меняющееся не может быть постижимым и предсказуемым.

С самого момента рождения мы стремимся к определённости и безопасности, и это стремление руководит всеми нашими помыслами, действиями и словами. Мы подобны людям в тонущей лодке, которые пытаются удержаться на воде. Динамичный, энергичный и естественный поток вселенной неприемлем для обычного ума, поэтому мы создаём всевозможные предубеждения и зависимости, чтобы обрести какую-то опору. Мы страдаем просто потому, что переменчивое ошибочно принимаем за постоянное.


Во-вторых, мы ведём себя так, как будто представляем собой неизменную, фиксированную личность и отделены от всего остального мира, в то время как на самом деле никакого эго не существует.

Мы стремимся быть Кем-то с большой буквы. В надежде обрести устойчивость и безопасность, определяем себя как достойных или недостойных, сильных или слабых. Мы тратим массу времени, превознося или принижая себя, чтобы затем удовлетворённо сказать: да, это я. Изначальную открытую природу своего существа, чудо и неожиданность каждого мгновения мы превращаем в статичное, неизменное «я».

В-третьих, мы ищем счастье не там, где нужно. Будда говорил, что мы «ошибочно принимаем страдание за счастье», подобно мотыльку, который летит к пламени свечи и сгорает. Мы знаем, что не только мотыльки разрушают себя ради получения временного удовольствия.

В поисках счастья мы ведём себя подобно алкоголику, который пьёт, чтобы избавиться от депрессии, но после выпивки погружается в ещё больший мрак; или подобно наркоману, который колется, чтобы снять ломку, и после каждого укола страдает ещё больше.

Одна моя подруга, которой постоянно приходится сидеть на диетах, как-то сказала, что нам было бы гораздо легче следовать этому учению, если бы наши пристрастия не приносили временного облегчения. Мы испытываем короткое удовольствие и хотим повторить его снова. Так возникают зависимости — одни относительно безобидные, другие смертельно опасные — которые всё дальше затягивают нас в сети страдания.

Со временем мы становимся совершенно неспособны выносить даже малейшее неудобство или дискомфорт. Мы привыкаем использовать какие-то средства, чтобы ослабить напряжённость момента. В результате даже самые незначительные колебания энергии — смутное беспокойство, предчувствие, что случится что-то плохое — ведут нас к зависимостям, так мы пытаемся сделать жизнь предсказуемой.
Ошибочно надеясь получить счастье средствами, которые на самом деле ведут к страданию, мы снова и снова прибегаем к привычным способам удовлетворения, всё больше усиливая свою неудовлетворённость. Этот порочный круг Будда назвал сансарой.

Когда мне становится трудно принимать факт всеобщего непостоянства, нереальности эго и неизбежности страдания, я вспоминаю воодушевляющие слова Трунгпа Ринпоче, что «нет лекарства от жары или холода». Нет лекарства от жизни.


Учение о трёх свойствах существования побуждает нас прекратить борьбу с естественным ходом вещей. Мы можем перестать причинять страдания себе и другим, пытаясь избежать чередования удовольствий и боли, и просто расслабиться, принимая жизнь такой, какая она есть.

_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Окт 26, 2016 1:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

mitiay писал(а):
Мы держимся за фиксированное представление о том, кто мы есть, и тем самым ограничиваем себя. В этом мире нет ничего фиксированного, ничего статичного.


Опа! А вот тут сделаем остановку и внедрение в закреплённой точке или центре внимания. И, разумеется, первое, что мы делаем - это освобождаем ум от пути, по которому только что спокойно двигались гармонично и в согласии с путеводителем или гидом. Что меня остановило от приятного путешествия по привычным дорожкам ума - мыслям? Безмолвие. То есть слова, которыми шло движение ума или знания, оборвались, как следы. Я вижу, что они продолжаются, но этот путь слов не имеет уже никакой значимости. Слова были до и после, но ум внедрил паузу безмолвия и разделил бесконечность, определив для себя центр рая, зафиксировав его безмолвием. И вот уже весь поток знания стал стягиваться в этот центр и вращаться вокруг этого статуса, зафиксированной точки внимания.

Как нет "нас", если вот только что сама осознанность или ось вращения знания, которое изначально и есть "я", воткнулась несогласием взгляда и вошло в него, как ключик в замочек, как луч в глаз, ну, или ещё как, и разбила сам путь на две части, образовав центр статичности, в котором началось новое творение? Как нет статичности, постоянства, если оно здесь, всегда здесь. Ведь изменения не могут распознаваться изменениями. Эта бесконечность фиксируется на центре "Я есть", останавливая ум от постоянно текущих изменений, от вовлечения в это течение наблюдением. И именно это фиксация в осознанности или ничто, пустоте от слов и образов, и есть путь осознанности, который всегда здесь и который обнаруживается каждый раз в здесь и сейчас, как только ум переключает внимание на себя, пустоту и безмолвие, как в источник всяких изменений, как в центр постоянства и неизменности, не рождаемости и не умирания, вокруг которого происходят творения, рождения и смерти, в том числе и мысли.

Этот центр постоянства везде и нигде. Он может быть и без творения. Но любое творение начинается в нём. Без этой статики нет цветка, нет дерева, нет планету, звезду, молекулы. Все эти образы возникают в этом центре постоянства и умирают тоже. Это как семя любого творения. И именно фиксацией этого центра начинается любая духовная или ещё какая в названии практика, ведущая к осознанности "себя", в освобождение от рождения и смерти любого творения. Laughing
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Дек 29, 2016 10:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2017 4:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Смотреть на YouTube



Последний раз редактировалось: Elizabet (Сб Фев 12, 2022 9:37 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Swami Dhyan Yogi
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров

СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2017 7:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Этот мем сделал я.

_________________
Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2017 8:49 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Swami Dhyan Yogi, с праздниками тебя и плодотворной производительностью! Laughing Я отправила письмо тебе в личку, обрати на это внимание, если будет время. )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
arrival
Искатель



Зарегистрирован: 16.01.2016
Сообщения: 42

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2017 5:54 am Ответить с цитатойВернуться к началу


https://www.youtube.com/watch?v=DKKr7uKDHRg
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5187
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Чт Июн 10, 2021 5:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу


_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
arrival
Искатель



Зарегистрирован: 16.01.2016
Сообщения: 42

СообщениеДобавлено: Пн Авг 16, 2021 11:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Last_heaven писал(а):
Я извиняюсь если эта тема уже была создана...но все же хочется узнать..я относительно недавно увлекся книжками ОШО...и особенно интересует осознанная жизнь...
расскажите что это в вашем понимании?Каквы этого достигли?какие упражнения делали?и в чем разница осознанной жизни от робота?ТОесть как у тебя в душе,внутри это чувствуется?


Из своего опыта могу поделиться, что чужой опыт, чужие переживания - бесполезны и даже вредны, так как подражающий ум начинает ориентироваться на чужой опыт, подражать чужому опыту, ставить себе планку, ориентир - "вот как нужно делать, вот чего нужно достигать".

По отношению к "осознанной жизни", полезен лишь личный опыт, личная практика, но осознанность, наблюдение, это опыт и практика, который практикуется и чувствуется внутри - прямо сейчас, в этот самый момент. Для практики полезны практические рекомендации, а наилучшие - от Источника.

Голубая книга медитаций. Практическое руководство к медитациям Ошо
Image
Как научиться наблюдать?
Ошо, можно ли научиться наблюдать? И что я должен наблюдать?

Начинать лучше с наблюдения тела, когда ты ходишь, сидишь, ложишься спать, ешь. Начинать нужно с самого простого, потому что так легче. Потом можно перейти к более тонким опытам: начать наблюдать мысли. А став экспертом в наблюдении мыслей, можно начать наблюдать чувства. Когда ты чувствуешь, что можешь наблюдать чувства, можно начинать наблюдать настроения, которые более тонки, более расплывчаты, чем чувства.

Чудо наблюдения в том, что, когда ты наблюдаешь тело, наблюдатель в тебе становится сильнее, а когда наблюдаешь чувства, он обретает еще больше силы. Когда ты наблюдаешь настроения, наблюдатель так силен, что может наблюдать себя, словно свеча темной ночью, которая освещает не только все вокруг, но и саму себя.

Найти наблюдателя во всей его чистоте – величайшее достижение в духовности, потому что наблюдатель в тебе есть сама твоя душа, твое бессмертие. Но никогда, ни на мгновение не думай: «Я его уловил», потому что в это самое мгновение ты упускаешь.

Наблюдение – вечный процесс, ты постоянно углубляешься, но никогда не приходишь к концу, где можешь сказать: «Я уловил». На самом деле, чем глубже ты идешь, тем сильнее осознаешь, что вошел в процесс, который вечен, у которого нет начала и конца.

Но люди наблюдают только других и никогда не заботятся о том, чтобы наблюдать себя. Каждый наблюдает – это самое поверхностное наблюдение, – что делает другой, что носит другой, как он выглядит. Каждый наблюдает, наблюдение не будет чем-то новым в твоей жизни. Его нужно только углубить, отозвать от окружающих и направить к твоим собственным внутренним чувствам, мыслям, настроениям – и в конце концов к самому наблюдателю.

Еврей сидит в поезде напротив священника.

– Скажите мне, ваша милость, почему вы носите воротничок задом наперед?

– Потому что я отец, – отвечает священник.

– Я тоже отец, – говорит еврей, – но не ношу воротник задом наперед.

– Ах, – говорит священник, – но ведь я отец тысячам.

– Тогда, – отвечает еврей, – может быть, вам нужно носить задом наперед не воротничок, а штаны?

Два поляка вышли на прогулку, и внезапно пошел дождь.

– Скорее, – сказал один, – открой зонт.

– Не поможет, – сказал его друг. – В нем столько дырок.

– Тогда зачем ты вообще его брал?

– Я же не знал, что пойдет дождь.


Легко смеяться над нелепыми действиями других людей, но смеялись ли вы когда-нибудь над собой? Ловили ли вы когда-нибудь на нелепости себя? Нет, вы держитесь абсолютно вне зоны собственного наблюдения, ваше наблюдение касается только других, и это ничем не помогает.

Используйте энергию наблюдения для трансформации собственного существа. Она может принести вам такое блаженство, благословение, о которых вы и не мечтаете. Простой процесс, но как только вы начинаете применять его к себе, он становится медитацией.

Медитацией можно сделать что угодно
.

Все, что приводит вас к себе, – медитация. И безмерно важно найти собственную медитацию, потому что одно ее открытие принесет огромную радость. И поскольку это ваша собственная находка, а не какой-то навязанный ритуал, вы будете с радостью углубляться в нее. Чем глубже вы в нее пойдете, тем счастливее будете себя чувствовать – в вас станет больше мира, молчания, собранности, достоинства, внутреннего изящества.

Все вы знаете, что такое наблюдение, поэтому нет речи о том, чтобы ему научиться, дело только в том, чтобы изменить объекты наблюдения. Пусть они будут более близкими.

Наблюдайте тело
, и вы будете удивлены. Я могу сделать движение рукой без наблюдения, а могу двинуть рукой наблюдая. Вы не заметите разницы, но я ее чувствую. Когда я делаю движение с наблюдением, в нем есть определенное внутреннее изящество и красота, покой, молчание. Вы можете ходить, наблюдая каждый шаг, и получать, во-первых, всю пользу, которую приносит ходьба как физическое упражнение, а во-вторых – пользу от прекрасной простой медитации.

Можно ли делать что-то помимо свидетельствования?

Ошо, я слышал, как ты говоришь, что ум должен быть слугой, а не хозяином. Но все же возникает вопрос: можно ли сделать что-то с этим отбившимся от рук слугой, кроме наблюдения? Достаточно ли просто быть свидетелем?


С этим отбившимся от рук слугой ничего сделать нельзя, кроме как просто наблюдать. На первый взгляд, это слишком простое решение для такой сложной проблемы. Но такова тайна бытия. Проблема может быть слишком сложной, а решение – очень простым.

Наблюдение, свидетельствование, осознанность – кажется, что это слишком просто для разрешения всей сложности ума. Миллионы лет наследия, традиции, обусловленности, предубежденности – как они исчезнут из-за одного наблюдения?

Но они исчезают, потому что Гаутама Будда говорил: когда в доме зажжен свет, воры не входят туда, потому что в окнах и дверях виднеется свет и, очевидно, что хозяин дома. Входить в дом не время. Когда огни погашены, дом привлекает воров. Темнота становится приглашением. Гаутама Будда говорил, что то же самое верно в отношении ваших мыслей, воображения, снов, тревог – всего вашего ума.

Если свидетель есть, он почти как свет. Воры расходятся. А если воры видят, что свидетеля нет, они зовут всех своих братьев: «Пойдем!» Это такое же простое явление, как свет. В то мгновение, как ты вносишь светильник, темнота исчезает. Ты не спрашиваешь: «Достаточно ли этого света, чтобы темнота исчезла?» Или: «Когда мы принесем светильник, придется ли нам еще что-нибудь делать, чтобы темнота исчезла?»

Нет, само присутствие света значит отсутствие тьмы, а отсутствие света значит присутствие тьмы. Присутствие свидетеля значит отсутствие ума, а отсутствие свидетеля значит присутствие ума.

С того момента, когда ты начинаешь наблюдать, мало-помалу, по мере того как наблюдатель в тебе становится сильнее, ум начнет слабеть. Как только ум осознает, что наблюдатель достиг зрелости, он тут же сдается и становится прекрасным слугой. Ум – это механизм. Если появился хозяин, машиной можно пользоваться. Если хозяина нет или он крепко спит, машина продолжает над чем-то работать сама, делая все, что может, сама по себе. Нет никого, чтобы отдавать приказы, нет никого, кто бы сказал: «Нет, остановись. Этого делать не нужно».


Тогда ум постепенно убеждается, что он хозяин, – и остается хозяином тысячи лет. Поэтому, когда ты пытаешься быть свидетелем, ум сопротивляется – ведь он совершенно забыл, что он только слуга. Ты так долго отсутствовал – он не узнает тебя. Отсюда борьба между свидетелем и мыслями.

Но окончательная победа будет за тобой, потому что и природа, и существование хотят, чтобы хозяином был ты, а ум – слугой. Тогда все гармонично. Тогда ум не может заблуждаться. Тогда все расслаблено, безмолвно и течет к своему предназначению.

Нельзя ничего сделать, только наблюдать.

Пэдди купил на аукционе попугая. Он сказал председателю аукциона:

– Я потратил очень много денег. Уверены ли вы, что он умеет говорить?

Председатель ответил:

– Разумеется, уверен. Он делал ставки против вас.


Ум так неосознан, так глуп.

Я слышал, что ирландские атеисты, увидев, что верующие открыли службу «Молитва по телефону», открыли такую же! Они же атеисты, но этот соревнующийся ум… Они тоже открыли службу «Молитва по телефону». Когда им звонят, никто не отвечает.

Два бродяги сидели у костра ночью. Один из них был очень расстроен.

– Знаешь, Джим, – сказал он задумчиво, – жизнь бродяги не так хороша, как ее малюют. Ночи на скамейках или в холодном сарае. Путешествия пешком, вечные придирки полиции. Из одного города тебя гонят в другой. Никогда не знаешь, где поешь в следующий раз, на тебя косятся собратья-люди…

Его голос сорвался, и он тяжело вздохнул.

– Ну, знаешь, – ответил другой, – если ты так себя чувствуешь, почему бы тебе не поискать работу?

– Что?! – воскликнул первый изумленно. – Признать себя неудачником?


Ум привык быть хозяином. Понадобится некоторое время, чтобы привести его в чувство. Свидетельствования достаточно. Это очень тихий процесс, но его последствия огромны. Никакой другой метод не сравнится с ним в том, чтобы рассеять темноту ума.

Существует сто двенадцать методов медитации. Я испробовал их все – не умом. Мне потребовались годы, чтобы испытать каждый метод и выяснить его суть. И, испытав сто двенадцать методов, я поразился тому, что суть – в свидетельствовании. Несущественные отличия есть, но суть каждого метода – это свидетельствование.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Янв 18, 2023 3:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 290350 / 0