Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Лжепровидца разоблачаю элементарно... Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Иппон
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Ср Дек 24, 2008 6:38 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Во первых спасибо, что назначили меня на столь высокий пост...
Во вторых...Хотел бы узнать, кто создавал этот раздел - Театр-Дзен...в чем смысл этого раздела, для чего он и о чем?
Ну и в седьмых...С наступающим... Smile

_________________
Бесполезно рассказывать о том, каким ты был раньше.
Важнее то, что ты можешь делать сегодня.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 12:52 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Иппон
Цитата:
в чем смысл этого раздела, для чего он и о чем?

Да я и сам пока не понимаю... Говорят, что раздел про дзенский театр Very Happy
Есть методики для самораскрытия, развития спонтанного творчества на медитационных группах. Например Свами Нисарган делает подобное в России. Но он делает именно на группе, когда люди в тесном коллективе, а вот как такое можно сделать через форум, где народ не настроен именно на групповое занятие, не представляю Confused Это уж у Ниди надо спросить, она больше моего в искусстве театров понимает. Smile

А вообще есть англоязычный сайт, целиком посвящённый этому делу Arrow http://www.zentheater.com/ Image

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image

Последний раз редактировалось: Дхарма Махант (Чт Дек 25, 2008 10:23 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ниди
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 2:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант
в любом театре, наступает момент спонтанности.
Когда вы общаетесь на форуме,
приходит момент, когда через вас начинает действовать бог.
Человек начинает открываться.
Начало спектакля- это еще не конец.
У нас уже с мудрецом- идет дзен ..
проникнитесь в суть диалога.... Very Happy
Свами Дхиан Амит
Мудрец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 06.12.2007
Сообщения: 1856

СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 2:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

я поклонник дзен театра Smile

_________________
Санньясин Ошо ученик Нисаргана
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ниди
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 3:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Свами Дхиан Амит
Да- это спонтанность.
Кто играл в театре Нисаргана- уловил
пространство смеха, расслабления,
радости.
В театре- нет ума, есть отпускание,
отпускание своего контроля, напряжения.
Это радость и смех.
Жизнь сама по себе смех. Very Happy
Жизнь не серьезна...
Это мы хотим ее контролировать..
Вначале смотришь, а потом махнешь рукой и пошло само по себе,
говоришь из нутри, из себя,
никто не придает этому никакого значения, правда
это или нет, ты выплескиваешь то, что держал в себе-
и это уходит.
Многие с умом попадают на сцену...
но потом это уходит...в атмосфере игры Razz
Ниди
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 3:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

После игры в театре Дзен,
ты ощущаешь:
что-то ушло,
с чем-то расстался, что так долго
держал в себе.
Наполняешься надеждой, радостью.
Понимаешь, что ты любим и красив,
значим в этом мире. Very Happy
Человек начинает раскрываться,
можно швырять, кричать - это катарсис.
Не относитесь серьезно к театру Дзен-
это техника.
Человек становится видимым-
он открылся, страх уходит.
Мы все прячемся, многое носим в себе.
Дзен- снимает маски.
Эта доля секунды известна как настоящее`.
Свами Дхиан Амит
Мудрец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 06.12.2007
Сообщения: 1856

СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2008 12:43 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ниди
Красиво Exclamation

_________________
Санньясин Ошо ученик Нисаргана
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ниди
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2008 12:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Свами Дхиан Амит
Сама написала
только это содрала Very Happy Very Happy
Цитата:
Эта доля секунды известна как настоящее`.
Ниди
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Янв 21, 2009 11:43 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image
Ниди
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2009 8:25 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image
Ниди
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Фев 18, 2009 9:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image
Elsie Flin
Мудрец


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 584
Откуда: Санкт-Перетбург

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 12:48 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Чистота ума, одиночество, свобода

Ни муки подавления, ни жестокая дисциплина приспособления к идеалу еще никого не приводили к истине. Чтобы придти к истине, ум должен быть совершенно свободен, без малейшем искажения.

Сначала давайте спросим себя, действительно ли мы хотим быть свободными? Когда мы говорим о свободе, говорим ли мы о полной свободе или о свободе от чего-то неудобного, неприятного или нежелательного? Нам бы хотелось освободиться от болезненных и неприятных воспоминаний, мучительных переживаний, но сохранить те наши идеологии, формулировки и отношения, которые могли бы дать нам удовольствие, принести удовлетворение. В то же время удержать одно без другого невозможно. Ибо, как мы видели, удовольствие неотделимо от страдания. Поэтому каждый из нас должен решить, хотим ли мы быть полностью свободными.

Если мы скажем, что хотим этого, тогда мы должны понять природу и структуру свободы. Является ли свободой, когда вы свободны от чего-либо, от страдания, от какого-то рода тревоги? Или свобода по сути своей нечто совсем иное? Вы можете быть свободными от ревности, скажем, но не является ли эта свобода реакцией, и, следовательно, вовсе не свободой? Вы можете быть свободны от догмы, что довольно легко сделать, проанализировав и отбросив ее прочь, но мотив освобождения от догмы может быть по-разному обоснован, ибо он может быть продиктован желанием освободиться лишь от той догмы, которая перестала быть модной или удобной. Или вы можете желать освободиться от национализма, потому что верите в интернационализм или сознаете, что просто нет смысла продолжать цепляться за эту глупую националистическую догму, с ее знаменами и прочим вздором. Такую догму вы можете легко отбросить прочь. Или вы можете выступать против какого-либо религиозного или политическом лидера, обещавшего вам свободу в результате дисциплины или восстания, но имеет ли такой рационализм, такое логическое умозаключение что-либо общее со свободой?

Если вы говорите, что свободны от чего-то, это просто реакция, которая вызовет лишь другую реакцию, с новым приспособлением и новой формой господства. Таким путем вы можете составить целую цепь реакций, каждое звено которой вы будете принимать за свободу. Но это не свобода, это лишь продлевание видоизмененного прошлого, за которое цепляется ум.

Современная молодежь, как всякая молодежь, находится в состоянии мятежа против общества. Это само по себе хорошее явление. Но мятеж — это не свобода, а реакция, и эта реакция создает собственный шаблон, в плену котором вы оказываетесь. Вы думаете, что это нечто новое, но это не так. Это старое на новый манер. Любой социальный или политический мятеж неизбежно возвратится к доброму старому буржуазному настроению.

Свобода приходит только тогда, когда вы видите и действуете. Она никогда не бывает результатом мятежа. Видение есть действие. И такое действие происходит мгновенно. Когда вы видите опасность, тогда нет никакой умственной деятельности, никакой дискуссии или колебания. Сама опасность побуждает действовать, и поэтому видеть — значит действовать, быть свободным.

Свобода — это состояние ума. Не свобода от чего-то, но ощущение свободы, свободы сомневаться и ставить вопросы по отношению ко всему, и поэтому в ней столько силы, действенности и энергии, что она сразу отбрасывает все формы зависимости, рабства, приспособления, подчинения. Такая свобода означает бытие в полном одиночестве, наедине с самим собой. Но может ли ум, воспитанный в определенной культуре, настолько зависимый от окружения, своих собственных наклонностей, когда-либо обрести свободу, которая представляет собой совершенное одиночество и в которой нет ни руководства, ни традиции, ни авторитета?

Это одиночество есть некоторое внутреннее состояние ума, которое не зависит ни от каких стимулов или знаний и не является результатом опыта или умозаключения. Большинство из нас внутренне никогда не бывают одинокими наедине с самим собой. Мы все знаем, что значит быть изолированным. Когда возводишь стену вокруг себя, чтобы не подвергаться ударам, не быть уязвимым, и когда культивируешь непривязанность, что является другой формой страдания. Или когда живешь в некоторой идеологии, призрачной башне из слоновой кости.

Бытие наедине с собой — это нечто другое. Вы никогда не бываете наедине, потому что вы полны воспоминаниями, обусловленностью, вашей болтливой суетой вчерашнего дня. Ваш ум никогда не бывает ясным из-за вздора, который он накопил. Чтобы быть наедине с самим собой, вы должны умереть для прошлого; когда вы один, совершенно один, когда вы не принадлежите ни семье, ни нации, ни культуре, ни определенному континенту, у вас возникает чувство бытия вне всех. Человек, который полностью один, наедине с самим собой, обладает в этом смысле первозданной чистотой, и эта чистота освобождает его ум от печали.

Мы несем в себе груз того, что было сказано тысячами людей, груз воспоминаний обо всех бедах. Отбросить это — значит быть одиноким. А ум, пребывающий в одиночестве, не только чист, но и молод — не с точки зрения времени или возраста, но молодой, ясный, живой в любом возрасте, и только такой ум может видеть то, что есть истина и что не может быть выражено в словах.

В этом одиночестве вы начинаете понимать необходимость жить наедине с самим собой, таким как вы есть, а не таким, каким, по вашему мнению, вы должны быть или являетесь. Видите ли, если вы можете смотреть на себя без какого-либо трепета, фальшивой скромности, без всякого страха, оправдания или осуждения, именно это и значит жить наедине с самим собой, таким, каков вы есть в действительности. Вы начинаете понимать нечто, когда живете с этим в тесном соприкосновении. Но в тот момент, когда появляется привычка к этому, привычка к вашей тревоге, зависимости или к чему-то еще, вы больше с этим не живете. Если вы живете на берегу реки, через несколько дней вы уже больше не слышите журчания воды; если в вашей комнате висит картина, которую вы видите каждый день, то через неделю вы перестаете ее замечать. То же происходит с горами, долинами, деревьями, то те самое — с вашей семьей, вашим мужем, вашей женой.

Но чтобы жить с чем-то таким, как ревность, зависть или тревога, вы никогда не должны привыкать к ним, никогда не должны с ними примиряться. Вы должны проявить к ним внимание, как заботились бы о только что посаженном деревце, стараясь уберечь его от солнца и от бури. Вы должны относиться к ним с заботой, не осуждая и не оправдывая, — только так вы начнете любить их. Когда вы на что-то направляете свое внимание, вы начинаете его любить. Это не значит, что вы испытываете любовь к состоянию зависти или тревоги, как это бывает у многих людей. Это, скорее, означает, что вы испытываете любовь к наблюдению за ними. Итак, можем ли мы, вы и я, жить с тем, чем мы являемся в действительности, зная, что мы тупы, завистливы, полны страха, считаем себя способными на огромную любовь, чего на самом деле нет, легко поддаемся лести и скуке, можем ли мы жить со всем этим, не принимая и не отвергая, просто наблюдая это без того, чтобы впасть в меланхолию, депрессию или эйфорию?

Теперь зададим себе следующий вопрос: может ли эта свобода, это одиночество, это вхождение в контакт со всей целостной структурой нашего общества, может ли все это придти со временем? То есть, может ли эта свобода быть обретена как результат постепенном процесса? Вполне очевидно, что нет, ибо как только вы включаете время, вы порабощаете себя все больше и больше. Вы не можете стать свободным постепенно. Это не является делом времени.

Следующий вопрос таков. Можете ли вы осознать эту свободу? Если вы говорите: «я свободен», то вы уже не свободны. Это похоже на то, как человек говорит: «я счастлив». В тот момент, когда он говорит: «Я счастлив», он пребывает в воспоминании о чем-то, что уже прошло. Свобода может придти только естественно и легко, не в результате страстного желания, жажды и стремления к ней. Вы не обретаете ее также, создавая некий образ свободы, какой она, по-вашему, должна быть. Чтобы придти к ней, ум должен научиться воспринимать жизнь, которая есть необъятное движение, не будучи связан временем, потому что свобода пребывает вне поля сознания.

Джидду Кришнамурти

_________________
А что вы на меня смотрите, как отец родной? На мне цветы не растут…
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5187
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2016 5:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 290349 / 0