Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Осознанность иллюзорна? Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
aleksey
Странник


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 09.03.2015
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Сб Мар 14, 2015 10:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Всё настолько точно, что добавить нечего. Я в восторге!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7687
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Мар 15, 2015 1:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

JohnGalt писал(а):
В связи с этим возникли следующие вопросы:



В таком случае вопрос к тебе - кто желает само знание, его движение (со-знание) облечь в слова, сделать самому знанию определение, предел, ограничить его? Кто это? Это и есть углубление знания. В опытах самонаблюдения внедряйся всё время этим вопросом: кто я? кто наблюдает мысли?

JohnGalt писал(а):
Возможно ли отделить сознание от ума?


Можно остановить знание от творения, от мыслей, тогда сама "энергия" соберётся в неподвижности, откроется, как несотворённое начало, источник творения.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
tenerife
trollis vulgaris


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 22.03.2015
Сообщения: 39

СообщениеДобавлено: Вт Мар 24, 2015 7:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ошо много говорит об Осознанности.
Но тексты его в английском переводе..
А Awareness - это во всех семантических ньюансах
Не совсем то, что мы привыкли под этим понимать...

Это скорее Осознание, чем Осознанность..
Осознание - действие разовое
Как прозрение, как Откровение..
И в дальнейших усилиях к его удержанию не требуется
(Вдруг стало светло и мрак рассеялся))

Осознанность - более эмоциональна загружена..
Она несёт в себе подтекст непрерывного усилия..
И устремлённого действия..
(Это как жечь в темноте спички)

А это как понимаете: Две большие разницы..
Ведь речь идёт не о Випассане ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7687
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2016 11:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Психология сновидений - ОШО - 7 тел - 7 врат сновидения


Мы обладаем семью телами: физическим, эфирным, астральным, ментальным, духовным, космическим и нирваническим.

Каждое тело имеет свой тип сновидений. Физическое тело известно в западной психологии как сознание, эфирное — как подсознание, а астральное — как коллективное бессознательное.

Физическое тело порождает свои сны. Если у вас расстроен желудок, вы видите сон определенного типа. Если у вас температура, физическое тело порождает свой сон. Одно несомненно: сновидение порождено дискомфортом. Физические недомогания и дискомфорт порождают особый мир сновидений, поэтому физический сон может быть стимулирован извне. Вы спите. Если ногу обернуть мокрой простыней, вам может присниться сон, что вы переходите реку. Если на грудь положить подушку, вам может присниться, что на вас кто-то сидит или на вас упал камень. Это сны, которые приходят через физическое тело.

Эфирное тело (второе тело) тоже имеет свои сны. Эти эфирные сновидения привели в смятение западных психологов. Зигмунд Фрейд принял эфирные сны за проявление подавленных желаний.

Действительно, существуют сны, вызванные подавленными желаниями, но такие сны относятся к первому — физическому — телу. Если вы подавляли свои физические желания, например, голодали, тогда весьма вероятно, что вам приснится завтрак. А если вы подавляли сексуальные желания, то очень возможно, что у вас будут сексуальные фантазии. Но эти сны относятся к первому телу. Психологические исследования не затрагивают эфирное тело, поэтому эфирные сновидения относят к первому — физическому — телу. Отсюда большая
путаница.

Эфирное тело во время сновидения может путешествовать. Оно может покидать ваше тело. Когда вы помните об этом, то это представляется вам сном, но это не сон в том смысле, в каком мы понимаем сны физического тела. Эфирное тело может выходить из вас, когда вы спите. Ваше физическое тело здесь, а эфирное выходит и путешествует в пространстве. Для него нет ограничения в пространстве или расстоянии. Те, кто этого не понимает, кто не признает существования эфирного тела, объясняют это как сферу подсознания. Они разделяют человеческий ум на сознание и подсознание. Тогда физиологические сны называют «сознанием», а эфирные сновидения — «подсознанием». Они не подсознательны. Они так же сознательны, как и физиологические сны, но уже на другом уровне. Если вы начнете осознавать свое эфирное тело, то и сновидения из этой области станут осознанными. Так же как и физиологические, эфирные сны могут быть стимулированы извне. Одним из методов вызывания эфирных видений и снов является мантра. Определенная мантра или определенная нада (слово, периодически звучащее в эфирном центре) могут порождать эфирные сновидения. Есть много способов. Звук — один из них. Суфии для создания эфирных видений использовали запахи. Сам основатель ислама Мухаммед очень любил благовония. Определенный аромат порождает определенное сновидение. Может быть использован и цвет. Лидбитер, один из современных западных буддологов, однажды имел эфирное видение голубизны — просто голубой цвет, но определенного оттенка. Он начал разыскивать этот особый голубой цвет на всех рынках мира. После нескольких лет поисков он, наконец, где-то в Италии нашел бархат такого оттенка. С помощью этого бархата вызывались эфирные сновидения и у других людей.

Когда вы глубоко погружаетесь в медитацию и видите цвета, ощущаете ароматы, слышите звуки и музыку, доселе неизвестные, то это тоже сны, сны эфирного тела. Сюда же относятся и так называемые духовные видения — это эфирные сны. Учителя, являвшиеся своим ученикам, есть не что иное, как эфирные путешествия, эфирные сны. Но поскольку мы исследовали ум только на одном уровне бытия —
физиологическом, такие сны либо объяснялись языком физиологии, либо отрицались и отбрасывались, либо относились к области подсознания. Когда мы говорим, что то или иное является частью подсознания, тем самым мы просто признаемся, что ничего об этом не знаем. Это просто технический трюк. Нет ничего подсознательного, но то, что осознано на более глубоком уровне, является неосознанным на предыдущем. Поэтому для физического тела эфирное является подсознанием; для эфирного астральное — тоже подсознание; для астрального подсознанием оказывается ментальное. «Сознание» — это то, что мы знаем; «подсознание» — то, чего мы еще не знаем, неизведанное.

Существуют также и астральные сны. В астральных сновидениях вы входите в свои предыдущие рождения. Это третье измерение ваших сновидений. Иногда эфирное или астральное сновидения могут быть частью обычного сна. Тогда ваш сон становится путаницей, и вы ничего в нем не понимаете. Поскольку все ваши семь тел существуют одновременно, что-то из одной сферы может проникать в другую. Поэтому иногда даже в обычных снах содержатся фрагменты эфирного или астрального.

В первом — физическом — теле вы не можете путешествовать ни во времени, ни в пространстве. Вы ограничены своим физическим состоянием и определенным временем, скажем, десятью часами вечера. Ваше физическое тело может видеть сны в этом определенном времени и пространстве, но не за пределами его. В эфирном теле вы можете путешествовать в пространстве, но не во времени. Вы можете
отправляться куда угодно, но все равно будет десять часов вечера. В астральной сфере — в третьем теле — вы можете путешествовать не только в пространстве, но и во времени. Астральное тело способно пересечь барьер времени, но только в направлении прошлого, не в будущее. Астральный ум способен проникнуть во всю бесконечную цепь прошлого, от амебы до человека.

В психологии Юнга астральный ум был назван коллективным бессознательным. Это ваша индивидуальная история рождений. Иногда она проникает в ваши обычные сны, преимущественно в патологических состояниях, а не тогда, когда вы здоровы. У человека с психическим расстройством первые три тела теряют свои обычные отличия друг от друга. Психически больной может видеть во сне свои предыдущие рождения, но ему никто не верит. Он и сам не верит и считает, что это просто сон. Это уже не физический уровень сновидений, а астральный. Астральные сновидения имеют большое значение и смысл. Однако третье тело может видеть только прошлое, но не грядущее.

Четвертое тело — ментальное. Оно может путешествовать и в прошлое, и в будущее. В критических положениях иногда даже обычный человек может заглянуть в будущее. Если кто-то из ваших близких умирает, то сообщение об этом может быть передано вам даже в обычном сне. Поскольку вы не знаете никаких других уровней сновидений, поскольку вы не знаете никаких других возможностей, весть может проникнуть в ваш обычный сон.

Но такой сон не будет ясным, потому что ему пришлось преодолеть многие барьеры, прежде чем он стал частью вашего сновидения. Каждый барьер что-то исключает, что-то изменяет. Каждое тело имеет свою собственную символику, и всякий раз, переходя из тела в тело, сон переводится в символы этого тела. И тогда все запутывается. Если вы видите сон в четвертом теле непосредственно, а не через другие тела, тогда у вас есть возможность проникнуть в будущее. Но только в свое собственное будущее. Это все еще индивидуально; в будущее другого человека вы проникнуть не в состоянии.

Для четвертого тела и прошлое, и будущее так же реальны, как и настоящее. Прошлое, будущее и настоящее становятся одним. Все превращается в сейчас: сейчас, проникающее назад, сейчас, проникающее вперед. Уже нет ни прошлого, ни будущего, но время все еще остается. Время — даже как «настоящее» — все же остается течением времени. Вам все еще приходится фокусировать свой ум. Вы можете видеть прошлое, но для этого вам нужно фокусировать ум в этом направлении. Вы как бы временно исключаете настоящее и будущее. Когда вы сосредоточиваетесь на будущем, настоящее и прошлое исчезают. Вы сможете видеть и настоящее, и прошлое, и будущее, но раздельно, не как одно. И вы сможете видеть только свои собственные индивидуальные сновидения, сны, принадлежащие вам как отдельной личности.

Пятое тело — духовное — выходит за пределы индивидуального и за пределы времени. Теперь вы в вечности. Ваше сновидение касается не вас как такового, а сознания Целого. Теперь вы знаете все прошлое всего сущего, но не знаете его будущего.

Через пятое тело получили воплощение все мифы о творении. Они повсюду одинаковы. Отличаются символы, немного разнятся истории, но вне зависимости от того, христианские ли они, индуистские, иудейские или египетские, все мифы о творении — как был создан мир, как он возник — все они параллельны, все имеют общую подоплеку. Например, во всем мире существуют сходные мифы о великом потопе. Исторических записей не сохранилось, но все же записи есть. Эти записи относятся к пятому — духовному — телу. Пятое тело способно видеть их во сне. Чем глубже вы проникаете внутрь, тем больше сон приближается к реальности. Физиологические сновидения не очень реальны, хотя определенная реальность у них есть. Эфирные уже ближе, астральные еще ближе, ментальные совсем приближаются к реальности, и наконец, в пятом теле вы достигаете подлинной реальности в своих сновидениях. Это способ познания реальности. Сновидением это уже не назовешь. Но до некоторой степени это и сновидение, потому что реальность не присутствует объективно. Она обладает объективностью, но проявляется как субъективное
переживание.

Два человека, реализовавшие свое пятое тело, могут одновременно видеть одинаковые сны, что до того было невозможно. Обычно нельзя видеть общие сны, но начиная с пятого тела один и тот же сон одновременно могут видеть многие. Вот почему такие сновидения в каком-то смысле объективны. Мы можем их сравнивать. Именно таким образом многие люди, видя сны в пятом теле, узнавали одинаковые
мифы. Эти мифы не были придуманы отдельными личностями. Они были созданы целыми школами, совместным трудом определенных традиций.
Итак, пятый вид сновидений гораздо реальнее предыдущих четырех, которые в определенном смысле нереальны, так как индивидуальны. Никто другой не может разделить это переживание, и невозможно проверить его достоверность, установить, не является ли оно фантазией. Фантазия — это ваша проекция; сновидение же — нечто, не существующее как таковое, но узнанное вами. Когда вы идете внутрь, сновидения становятся все менее иллюзорными, фантастичными, и тем они объективнее, реальнее, истиннее.

Все богословские понятия созданы пятым телом. Они могут различаться языком, терминологией, концепциями, но в основе своей одинаковы. Все это — сновидения пятого тела.

В шестом — космическом — теле вы переходите границы сознания, подсознания, материи, разума. Все различия исчезают. Шестое тело видит во сне Космос. Вы переступаете порог сознания, и подсознательный мир становится осознанным. Теперь все является живым и сознающим. Даже то, что мы называем материей,
сейчас часть сознания.

В шестом теле были реализованы космические мифы. Вы трансцендировали индивидуальное, вы трансцендировали сознательное, вы трансцендировали пространство и время, но все еще остается язык. Он на что-то указывает, он что-то обозначает. Теория о Брахмане, майе, о единстве и бесконечности — все
они были реализованы в шестом теле. Те, кто видели сны в космическом измерении, были создателями великих систем, великих религий.

Через шестой тип ума сны протекают в терминах бытия, а не небытия, в терминах позитивного существования, а не несуществования. Здесь присутствуют привязка к существованию и страх небытия. Стали едины материя и сознание, но не бытие и небытие. Существование и несуществование все еще раздельны. Это последний барьер.

Седьмое тело — нирваническое — переходит границы позитивного и совершает прыжок в ничто. У него свои сновидения: о небытии, о ничто, о пустоте. «Да» осталось далеко позади, даже «нет» перестало сейчас быть «нет»; ничто не является ничем. Наоборот, это ничто стало еще более бесконечным. Позитивное должно иметь границы, оно не может быть вечным. Только отрицательное не имеет границ. У седьмого тела свои сны. Теперь уже нет ни форм, ни символов. Есть только бесформенное. Теперь нет звука, есть только беззвучное — абсолютное безмолвие. Эти сны безмолвия всеобъемлющи, бесконечны.


Последний раз редактировалось: Elizabet (Пн Фев 14, 2022 12:44 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7687
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2016 11:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Это семь тел. Каждое имеет свои сновидения. Но эти семь измерений сновидений могут стать помехой к познанию семи типов реальности. Ваше физическое тело умеет различать реальное и сон. Когда вы принимаете пищу, это реальность, но когда вам снится, что вы едите, это не реальность. Сон является заменителем настоящей
еды. У физического тела своя реальность и свои сны. Это два различных способа функционирования физиологии, и они очень отличаются друг от друга. Чем ближе вы к центру, чем в более высоком теле вы оказываетесь, тем ближе друг к другу сон и реальность. Подобно тому как радиусы круга сближаются, подходя к центру, и расходятся, приближаясь к окружности, сны и реальность сближаются, когда вы приближаетесь к своему центру, и расходятся по мере вашего ухода на периферию. Что касается физического тела, то сны и реальность отделены большим расстоянием. Такие сновидения — чистая фантазия.

Это разделение не будет таким значительным в эфирном теле. Реальность и сны сближаются, и уже все труднее отличать их один от другого. Но отличить все же можно. Если ваше эфирное путешествие было реальным, оно произойдет, когда вы бодрствуете. Если же это был сон, оно случится, когда вы будете спать. Чтобы различать, нужно быть пробужденным в эфирном теле.

Есть способы быть осознающим в своем эфирном теле. Все методы внутреннего воздействия, такие как джапа (повторение мантр), отделяют вас от внешнего мира. Если вы заснете, постоянное повторение вызывает гипнотический сон. И вы будете видеть сны. Но если вы сумеете постоянно осознавать свою джапу и она не
возымеет гипнотического влияния на вас, тогда вы узнаете реальность эфирного тела.

В третьем — астральном — теле ощутить разницу между снами и реальностью еще труднее, потому что они еще больше сближаются. Если вы знаете само астральное тело, а не только астральные сны, тогда вы преодолеваете страх смерти. С этого момента вы осознаете свое бессмертие. Но если это только астральный сон, а не реальность, то вы будете парализованы страхом смерти. Страх смерти — вот момент
различия и пробный камень.

Тот, кто верит в бессмертие души и бесконечно повторяет это, пока не убедит себя, не в состоянии провести различие между реальностью астрального тела и астральным сном. В бессмертие не нужно верить; его нужно знать. Но прежде чем узнать, человек должен пройти через сомнения и неуверенность. Только тогда можно убедиться, действительно ли знаешь или это просто выдумка. Если вы верите в бессмертие души, то эта вера может проникнуть в ваш астральный ум. Тогда у вас будут сновидения, но сновидения, и только. Но если у вас не вера, а жажда найти и узнать, когда вы не знаете, что ищете, что найдете, когда у вас нет предвзятых мнений — если вы просто ищете в пустоте, тогда вы познаете различие. Те, кто верит в бессмертие души, в прошлые жизни, те, кто принимает все это на веру, те просто видят астральные сны, но не знают реальности.

В четвертом — ментальном — теле сновидение и реальность становятся соседями. Они так похожи друг на друга, что вероятность принять одно за другое очень велика. Ментальное тело имеет сны, совершенно сходные с реальностью. Есть способы порождать такие сны — методами йоги, тантры и другими. Человек, практикующий голодание, одиночество, темноту, создает сновидения четвертого типа — ментальные. Они будут казаться более реальными, чем окружающий нас мир.

В четвертом теле ум достигает вершины творчества — ему не мешает ничто объективное и материальное. Он обладает полной свободой творчества. Поэты, художники — все они живут в четвертом типе сновидений. Все искусство создано четвертым типом сновидений. Тот, кто видит сны четвертой области, может стать великим художником. Но не знающим.

В четвертом теле нужно осознавать все созданное умом. Не следует ничего проецировать, иначе оно осуществится. Нельзя ничего желать, иначе очень возможно, что желание осуществится. Не только внутри, но и снаружи желания могут исполниться. В четвертом теле ум невероятно силен и кристально чист, потому что четвертое тело является последним прибежищем ума. За его пределами начинается не-ум.

Четвертое тело — первоисточник ума, поэтому можно сотворить все что угодно. Нужно оставаться постоянно бдительным, чтобы не было никаких желаний, фантазий, образов; ни Бога, ни гуру. Иначе вы их создадите из самих себя. Вы будете их творцом! Лицезреть их такое блаженство, что непреодолимо хочется создавать их.

Это последнее препятствие для садхака — ищущего. Если преодолеть его, то больших барьеров уже не будет.

Если в четвертом теле вы просто осознаёте и являетесь свидетелем, тогда вы знаете реально. Иначе ваши сны продолжаются. И никакая действительность не сравнится с этими сновидениями. Блаженство их ни с чем не сравнимо. Поэтому нужно осознавать экстаз, счастье, блаженство и постоянно остерегаться любых образов. Как только появляется образ, четвертый ум впадает в сон. Один образ влечет за собой другой, и вы продолжаете спать.

Четвертый тип снов можно предотвратить, только оставаясь свидетелем. Здесь все дело в свидетельствовании, потому что, если сон присутствует, вы с ним отождествляетесь. Отождествление есть сон, что касается четвертого тела. В четвертом теле осознавание и свидетельствование являются путем к реальному. В пятом теле сон и реальность становятся одним. Исчезает всякая двойственность.
Теперь и речи нет об осознавании. Даже если вы не осознаёте, вы будете осознавать свое неосознавание. Теперь сон становится отражением реальности. Есть различие, но нет разграничения. Если я вижу себя в зеркале, то нет отличия между мной и моим отражением, но есть разница. Я настоящий, а отражение не настоящее.

Пятый ум, если он воспитывал в себе различные понятия, может обрести иллюзию знания себя только потому, что видел себя в зеркале. Он будет знать себя, но не таким, каков есть, а только свое отражение. В этом единственное отличие. Но это по-своему опасно. Опасность заключается в том, что вы можете удовлетвориться отражением, и зеркальное отражение будет принято за реальность. Для самого пятого тела это не представляет большой опасности, но для шестого тела это весьма опасно. Если вы видели себя только в зеркале, вы не сможете перейти грань, отделяющую пятое от шестого. Через зеркало эту границу перейти нельзя. Многие оставались в пятом теле. Те, кто утверждает, что существует бесконечность душ и каждая душа имеет свою индивидуальность, — эти люди задержались на пятом теле. Они узнали себя, но не непосредственно, не прямо, а только через посредство зеркала.

Откуда же это зеркало? Оно возникает от культивирования понятий: «Я — душа. Вечная, бессмертная. За пределами смерти, за пределами жизни». Представить себя душой, не зная этого, и значит создать зеркало. Тогда вы не узнаете себя таким, каков есть, но только таким, каким отражаетесь в своих понятиях. И единственное отличие в том, что если знание приходит через зеркало, то это сновидение; если
же оно прямо, непосредственно, без всяких зеркал, тогда оно истинно. Это единственное, но очень важное отличие — не в отношении к уже пройденным телам, а к тем, которые еще предстоит пройти.

Как можно осознать, видишь ли ты сны в пятом теле или живешь в реальности?

Путь один: оставить все писания, расстаться со всеми видами философий. Теперь не должно быть никакого гуру, иначе гуру станет зеркалом. С этого момента вы совершенно одиноки. Никого нельзя брать в проводники, иначе проводник превратится в зеркало.
С этого момента полное и совершенное одиночество. Не одинокость, а одиночество. Одинокий человек всегда соотносит себя с другими; одиночество — это быть наедине с собой. Я одинок, когда нет связи между мной и другими, одиночество — это когда я есть.

Теперь нужно находиться в одиночестве во всех измерениях: словах, понятиях, теориях, философиях, доктринах; гуру и писаниях; христианстве и индуизме; Будде, Христе, Кришне, Махавире. Необходимо пребывать в одиночестве, иначе все что угодно станет зеркалом. Будда может стать зеркалом. Очень дорогим, но столь же опасным.

Если вы абсолютно наедине с собой, нет ничего, в чем бы вы могли отражаться. Поэтому ключом пятого тела является медитация. Это означает, что вы находитесь в совершенном одиночестве, что вы свободны от всякого умственного процесса. Это означает быть без ума. Если есть хоть какой-нибудь тип ума, он превращается в зеркало, и вы в нем отражаетесь. Теперь нужно быть не-умом, без мыслей, без
размышлений.


Последний раз редактировалось: Elizabet (Пн Фев 14, 2022 12:44 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7687
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2016 11:34 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В шестом теле нет зеркала. Есть только Космическое. Вы исчезли. Вас нет; нет видящего сны. Но сновидения могут существовать и без того, кто их видит. А когда есть сон и нет того, кто его видит, этот сон кажется истинной реальностью. Ума нет, думать некому; тогда то, что известно, действительно известно. Оно становится вашим знанием. Проплывают мифы о творении. Вас нет; что-то просто проплывает мимо. Некому ни судить, ни видеть сны. Но ум, которого нет, все же есть. Уничтоженный ум все же существует не как индивидуальность, но как космическое целое. Вас нет, но есть Брахма. Вот почему говорят, что весь мир — это сон Брахмы. Весь этот мир — сновидение, майя. Не сон какого-то индивидуума, но сон всего целого. Вас нет, а целое видит сны.

Теперь единственным различием становится то, позитивен ли сон. Если он позитивен, значит это сновидение, потому что в высшем смысле существует только негативное. Когда все стало частью бесформенного, когда все возвратилось к первоисточнику, тогда все есть и в то же время его нет. Позитивное — это единственное, что осталось, через него нужно перескочить. Итак, если в шестом потеряно позитивное, вы проникаете в седьмое. Реальность шестого является дверью в седьмое. Если не осталось ничего позитивного — ни мифа, ни образа, — тогда сновидения прекращаются. Тогда есть только то, что есть: таковость. Теперь не существует ничего, кроме Сущего. Предметов нет, но есть источник. Нет дерева, но есть семя.

Те, кто знали, назвали этот тип ума «самадхи с семенем» — самадхи сабидж. Все исчезло; все вернулось к первоисточнику, к космическому семени. Дерева нет, но семя есть. И из этого семени все еще возможны сновидения, поэтому даже само семя должно быть уничтожено.

В седьмом теле нет ни сновидений, ни реальности. Видеть что-то реальное можно только до тех пор, пока возможны сновидения. Когда же возможности снов нет, тогда не существует ни реального, ни иллюзорного. Итак, седьмое — это центр. Здесь сон и реальность стали одно. Между ними нет никаких различий. Вы либо видите сны о ничто, либо знаете ничто, но ничто остается тем же. Если я вижу вас во сне — это иллюзия. Если я вижу вас наяву — это реальность. Но если я вижу во сне ваше отсутствие или вижу наяву ваше отсутствие — это одно и то же. Если вам снится отсутствие чего-то, то сон будет сходным с самим отсутствием. Разница существует только в терминах чего-то позитивного. Поэтому вплоть до шестого тела существует различие. В седьмом теле остается только ничто. Отсутствует даже семя. Это нирбидж самадхи — «самадхи без семени». Теперь сновидения невозможны. Итак, есть семь типов снов и семь типов реальностей. Они взаимопроникающи. Из-за этого так много неразберихи. Но если вы уясните себе различие между ними, это вам поможет.

Психология еще очень мало знает о снах. То, что известно, относится к физиологическому и, отчасти, к эфирному телам. Но и эфирное толкуется как физиологическое. Юнг проник немного глубже Фрейда, но его анализ человеческого ума считают мифологическим, религиозным. Однако он имеет зерно. Если западной психологии суждено развиваться, то это произойдет через Юнга, а не через Фрейда. Фрейд был пионером, но всякий пионер становится препятствием для дальнейшего прогресса, если привязанность к его достижениям переходит в одержимость. Даже несмотря на то, что Фрейд сейчас устарел, западная психология все еще одержима начинаниями Фрейда. Фрейду пора стать частью истории, а психология должна идти дальше. В Америке пытаются изучать сновидения лабораторными методами. Таких лабораторий много, но используемые методы касаются только физиологии. Необходимо обратиться к йоге, тантре и другим эзотерическим методам, чтобы познать весь мир сновидений. Каждый тип снов имеет свой параллельный тип реальности; если не будет познана вся майя, весь мир иллюзий, то познать реальность станет невозможно. Только через иллюзорное можно познать реальность. Однако не принимайте все, что я вам здесь изложил, за теорию, систему. Просто примите это как отправную точку и начинайте видеть сны осознанно. Только когда вы станете осознающими в своих сновидениях, вы сумеете познать реальность.
Мы не осознаём даже собственное физическое тело. Мы его не ощущаем. Только когда какая-нибудь часть его заболевает, мы начинаем осознавать его. Но нужно осознать свое тело в здоровье. Осознавание своего тела в случае болезни — мера чрезвычайная. Это естественный, заложенный в нас процесс. Ваш ум должен узнать, что с какой-то частью тела не все в порядке и о ней необходимо позаботиться. Но как только она выздоравливает, вы опять забываете о теле. Вы должны осознать свое собственное тело: как оно работает, его тонкие ощущения, его музыку, его молчание. Иногда тело ваше молчит, иногда оно шумит, иногда расслаблено. В каждом состоянии ощущения совершенно иные, и так жаль, что мы этого не осознаем. Когда вы ложитесь спать, в теле происходят тонкие изменения. Когда вы пробуждаетесь, изменения опять происходят. Это нужно ощущать. Собравшись открыть глаза утром, не делайте это немедленно. Когда вы ощутили, что сон прошел, осознайте свое тело. Пока не открывайте глаз. Что с вами происходит? Внутри вас происходят большие изменения. Сон покидает вас, ему на смену идет бодрствование. Вы не раз видели, как восходит солнце, но никогда не замечали, как поднимается ваше тело. Оно по-своему прекрасно. У тела есть свое утро и свой вечер. Это называется сандхья: момент трансформации, момент изменения.

Когда вы засыпаете, молча наблюдайте за тем, что происходит. Вот идет сон. Осознавайте! Только тогда вы сумеете осознать и свое физическое тело. И как только вы осознаете свое физическое тело, вы узнаете, что такое физиологический сон. Тогда утром вы сумеете вспомнить, что было физиологическим сном, а что нет. Когда вы узнаете внутренние чувства, внутренние потребности, внутренние ритмы своего тела, тогда вы сумеете понять язык ваших сновидений, в которых они отражаются. Мы не понимаем язык нашего собственного тела. Тело имеет свою мудрость. У него тысячелетний опыт. В моем теле заключен опыт моих отца и матери, и их родителей, и так далее в течение многих веков, за которые семя моего тела развилось в то чем оно является. Тело имеет свой язык. Прежде всего нужно понять язык тела. А когда вы его поймете, вы узнаете, что такое физиологические сновидения. И тогда утром вы сумеете отличить физиологические сны от иных. И только тогда откроется новая возможность: осознать свое эфирное тело.

Только тогда, и не ранее того. Вы становитесь тоньше. Вы в состоянии ощущать на более тонком уровне звуки, запахи, оттенки. Тогда во время ходьбы вы будете знать, что идет ваше физическое, а не эфирное тело. Это различие становится предельно ясным. Вы принимаете пищу: ест физическое, а не эфирное тело. Существуют
эфирная жажда, эфирный голод, эфирные стремления, но их можно распознать только тогда, когда полностью познано физическое тело. И постепенно будут узнаны и другие тела. Сновидения — одно из величайших явлений. Оно все еще скрыто, не разгадано, не познано. Это часть тайного знания. Но сейчас пришло время, когда все тайное должно стать явным. Все, что было скрыто до сих пор, не должно быть более скрытым, иначе станет опасным.

В прошлом была необходимость в том, чтобы некоторые вещи оставались в тайне, так как знание в руках невежества может быть опасным. Именно это происходит сейчас с научным знанием на Западе. Ученые осознали этот кризис и хотят создать тайные науки. Ядерное оружие не следовало давать в руки политиков. Последующие открытия должны оставаться неизвестными. Нам придется ждать, когда человек
дорастет до того, что ему можно будет открыть знания без всяких опасений. Точно так же в области духовного многое было известно на Востоке. Но попади все это в руки невежественных людей, и могло бы случиться несчастье. Поэтому ключ был спрятан. Знание было сделано тайным, эзотерическим. Очень осторожно оно передавалось от человека к человеку. Но сейчас в связи с прогрессом науки
пришло время открыть его. Если духовные, эзотерические истины останутся неизвестными, наука станет опасной. Их нужно сделать явными, чтобы духовное знание шло на одном уровне с научным знанием.

Сон — одна из важнейших эзотерических сфер. Я кое-что рассказал об этом, чтобы вы могли начать осознавать, но всего я вам не открыл. Это не нужно и не полезно. Я оставил промежутки. Если вы займетесь этим, все промежутки автоматически заполнятся. Я дал вам только внешние очертания. Их недостаточно для того, чтобы построить вокруг этого теорию, но довольно для того, чтобы вы могли начать.


Последний раз редактировалось: Elizabet (Пн Фев 14, 2022 12:44 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5187
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2016 6:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Rolling Eyes Elizabet. Честно признаюсь - немного сложно о сновидениях , но интуитивно надеюсь немного понимаю.
Так что.., если к слову(от Ошо) сказать)) - я представь!, именно сегодня прожил очень эмоциональный сон связанный с информацией о моей покойной бабушке. Почему то мне сказали(близкие), что она жива но в больнице и с её глазами что то не так(какаято аброкадабра прозвучала(диагноз)-короче проснувшись , название болячки не запомнилShocked ). А вот адрес (якобы больницы) запомнил - 11дробь 11 , на крайней улице нашего города. Почему цифра 11 ? Shocked - так я и не понял (до вечера)), пока не глянул на этот сегодняшний ролик от Лакшми Laughing .
У меня знаю(, постоянно скептик -такой хаос в этих снах, ну прям точно как Ошо говорит . И я в себе вижу, как изредко осознанные сны - как правило (при космических скоростях жизни ) забиваются потоком бессознательного = эмоционально окрашенными картинками из сюжетов прожитого дня , личных фантазий, беспокойств(кои конечно отмечаются -при уже привычном для меня наблюдении за умом)) . все равно

_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7687
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2016 11:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

mitiay, я тоже ничего не поняла про плохое зрение и 11 пар измерений. Very Happy

У человека 12 пар рёбер, 12 сфер дыхания. 10 пар рёбер связаны хрящами с грудной костью. Первые 7 пар рёбер называются «истинными» (лат. costae verae), а оставшиеся 5 — «ложными» (лат. costae spuriae) (поскольку присоединены только к позвоночнику и не присоединены к грудине), причём одиннадцатая и двенадцатая пара — «колеблющиеся» (лат. costae fluctuantes, costae fluitantes), то есть не соединённые ни с грудиной, ни с другими рёбрами через хрящ.

В единой системе время разбито на 12 часов, а год на 12 месяцев и 12 знаков Зодиака. В России было 11 часовых поясов. Какое-то время Very Happy один час "гонялся" туда-сюда в некоторых странах в переходах на летнее и зимнее время, как ребро Адама. В 2011 году было введено понятие "часовая зона", и в России стало 9 часовых зон.

Как видишь, сама условность разделения крутится и гоняется по кругу. И чтобы претендовать на единую систему, эта теория разделения на 11 измерений будет менять всю привычную систему построения. Что из этого получится, никто не знает. Как говориться, разум останется целым, а игра в нём может производить разные манипуляции и перестройки сознания. Laughing
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7687
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2018 10:19 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
arrival
Искатель



Зарегистрирован: 16.01.2016
Сообщения: 42

СообщениеДобавлено: Сб Сен 08, 2018 9:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

aleksey писал(а):
Всё настолько точно, что добавить нечего. Я в восторге!


И я (кстати, эта буква "я" - просто офигенна и удивительна!!! - Искать её в себе(Question) = это просто, т.ск. - нирвана!!! И особенно, когда её громко произносишь - просто волшебная буква!!!) в восторге! -Эма-хо!!! Laughing
(Хотя, правда и в том, что захожу на этот сайт, исключительно через vpn, ибо (как говорил жирик): это - Рассея! Laughing Laughing Laughing ).


Кстати, о птичках (о наших "баранах" Laughing) - полезные (а для кого-то апсалюттна биспалезные Laughing ) весёлые картинки:
Image
Image
Image

... я что то пропустило?! - Да, неужели? - А-ла-ла! Laughing


Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
arrival
Искатель



Зарегистрирован: 16.01.2016
Сообщения: 42

СообщениеДобавлено: Сб Сен 08, 2018 9:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Смешно-не смешно, да какая разница?!

Текст:

КОРЕННОЙ ТЕКСТ

Хвала Гуру! Воззрение — Лонгчен Рабджампа;

Медитация — Кенце Одзер;

Действие — Гьялве Вьюгу.

Всякий, кто усердно практикует подобным образом,

Обретет мгновенное просветление (состояние будды) еще в этой

жизни;

Если же он и не сможет [обрести окончательный плод практики],

то насладится счастьем. А-ла-ла!

Что касается воззрения — Лонгчен Рабджампы:

Есть три наставления, проникающие в самую суть практики. Прежде всего, установи свой ум в состоянии покоя и расслабле­ния,

Не пытаясь ни рассеивать, ни сосредоточивать мысли. [Обнаружив себя] в этом состоянии равностности и полного рас­слабления,

По [непроизвольно возникающим] мыслям ударь криком ПХАТ! Сильно и резко. ЭМА-ХО! (О чудо!) Не осталось ничего, кроме изумленной открытости;

Она всепроникающа.

Нет ничего препятствующего; она неописуема. Узнай в ней непосредственное истинное Осознание, которое есть

сама^Дхармакая.

Такойо первое сущностное наставление — о прямом введении в знание] своей изначальной природы.

Отныне, возбужден ум или пребывает в покое, Возникают ли гнев или вожделение, радость или печаль, Во всякое время и во всех обстоятельствах (Снова и снова) узнавай эту, уже познанную тобой, Дхармакаю,

(Подобно тому), как два Ясных Света — мать и сын — узнают друг друга при встрече,

И так оставайся в этом состоянии неописуемого Осознания.

Если возникнут приятные ощущения, состояние покоя или яснос­ти, или же пронесутся какие-либо мысли,

Снова и снова отсекай их внезапным криком ПХАТ!, соединяю­щим в себе мудрость с искусными средствами [обретения про­светления].

Исчезает различие между медитативным погружением и состоя­нием после него (послемедитативным постижением),

Между периодами медитации и перерывами в практике;

Постоянно пребывай в их нераздельности.

Однако те, которые не могут сразу достичь [стабильности на та­ком уровне],

Должны, избегая мирских дел, усердно заниматься медитацией,

Разделяя свою медитативную практику на определенные периоды.

Во всякое время и во всех обстоятельствах

Постоянно пребывай в этой единой Дхармакае,

И увидишь, что нет ничего превыше этого [состояния].

Таково второе сущностное наставление — о прямой решимости [пребывать] в этом едином состоянии.

III.

В это время могут возникать [помышления и чувства] вожделе­ния или ненависти, радости или печали,

Или различные рассудочные мысли.

Продолжая узнавать их [как мысли], не следуй за ними,

Оставаясь в состоянии освобождающего восприятия Дхармакаи.

Как рисунок, сделанный на поверхности воды, исчезает одновре­менно с появлением,

Так нет различия между самовозникновением и самоосвобожде­нием мыслей.

Что бы ни возникало в пространстве ума, все становится пищей для пустотного обнаженного Осознания.

Все движения мысли являют собой творческую энергию Славного Царя, который есть сама Дхармакая;

Самоосвобождаясь, они исчезают без следа.

А-ла-ла!

Возникают они так же, как и прежде;

Суть в том, как они освобождаются (исчезают).

Без [понимания] этого путь медитации приведет лишь к умноже­нию иллюзий.

Тот же, кто постиг [эту суть], и без медитации пребывает в истинном состоянии Дхармакаи. Таково третье сущностное наставление, о прямом пребывании в

уверенности освобождения.

Истинное воззрение соединяет в себе все три вышеперечисленных сущностных наставления,

А медитация, основанная на единстве мудрости и сострадания

И действие, свойственное Сынам Победоносного (бодхисаттвам), подобны друзьям [этого воззрения}.

Даже все будды трех времен, собравшись вместе,

Не смогли бы дать более возвышенное учение.

Творческая энергия истинного Осознания, являющая сокровища Дхармакаи [открывателю терма},

Даровала эту драгоценность, обретенную в обширном простран­стве мудрости.

Это не похоже на извлечение золота из земной руды;

Здесь заключен последний завет самого Прахеваджры (Гараба Дорже)

И духовная суть трех линий передачи Учения.

Эти наставления следует давать ближайшим сердечным сыновь­ям и запечатлеть печатью [молчания].

Написанное здесь исходит из глубины сердца

И является моим сердечным наставлением, сутью истинного смысла.

Не дайте этим наставлениям исчезнуть из мира,

Но также не позволяйте глупцам искажать суть этого учения.

Таковы "Особые наставления Премудрого и Славного Царя".
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
arrival
Искатель



Зарегистрирован: 16.01.2016
Сообщения: 42

СообщениеДобавлено: Сб Сен 08, 2018 9:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

arrival писал(а):
Смешно-не смешно, да какая разница?!


Laughing Laughing Laughing
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7687
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Фев 14, 2022 12:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Swami Dhyan Yogi
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров

СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2022 5:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

JohnGalt писал(а):
Друзья! Возможно поможете мне найти ответ на пару вопросов.

Прочитал и послушал аудиокниги Ошо о осознанности.

Итак, попробовал попрактиковать осознанность, а именно - включил музыку, лег на кроватке поудобнее Smile и старался не выпадать из момента и "помнить себя".
Не пытался подавить мысли, а именно пытался их наблюдать. Но! Заметил что наблюдая мысли ты всего лишь создаешь другой поток мыслей которые наблюдают за первыми мыслями. Итак по кругу до бесконечности, - как в рекурсивной функции. Также заметил, что даже слушая секундую стрелку, мой ум автоматически предвосхищает ее биение и воспроизводит в голове.

В связи с этим возникли следующие вопросы:
1. Что вообще есть сознание, или осознанность? Я заметил, что как бы ты не хотел быть только "свидетелем", в конечном счете в самой глубине тебя блуждает весьма тонкий, еле уловимый поток мыслей. Возможно ли отделить сознание от ума?
2. Если сознание и ум, который является и памятью - раздельные субстанции, то предполагаемые моменты максимальной осознанности (тотальной) - эти моменты, когда ты вне ума, должны выпадать из твоей памяти?
3. Не являются ли такие вещи, как ум, и все связанное с ним ("эго" и тд) синонимами жизни - т.е. пока ты жив, ты никогда не можешь быть полностью от них свободен, потому что ты это и есть "воспроизведение" жизни? Если ты полностью от них освобожден, то - это уже на "ты", а тебя вообще нет - ты просто мертв, больше некому пропускать через себя реальность.

Это первое, что пока пришло не ум (как не иронично звучит) по поводу этой темы.


ОШО много интересного придумал и объяснил, но была цель, люди должны были остаться в ашраме и платить деньги. Он не мог говорить о северном сиянии, тогда бы истинные искатели поняли, что искать надо под северным сиянием, а не в Индии. Тилака написал книгу "Арктическая родина в Ведах", там нет о северном сиянии, но все методики возникли под северным сиянием. Тилака не написал, его даже за то что написал в тюрьму посадили.

_________________
Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7687
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2022 6:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Swami Dhyan Yogi писал(а):
Тилака написал книгу "Арктическая родина в Ведах"



Надо будет ознакомится. Первый раз услышала об этой книге. Спасибо. )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7687
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2022 6:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Тилак Бал Гангадхар. Арктическая родина в Ведах

Легенда, миф – аккумулированный опыт наших лучших предков.

В. Конецкий. «За доброй надеждой»
Это краткое введение к книге, которую читатель сейчас держит в руках, следует начать с нескольких слов об ее авторе и его роли в научной и общественной жизни Индии в конце XIX и первой четверти XX века. Бал Гангадхар Тилак родился в 1856 г. в области Конкана (на западном побережье Индии) в семье брахманов, представителей того слоя элитарной интеллигенции Индии, который славится знанием традиционных установок, связанных с религией индуизма. Благодаря тому что он с детства знал санскрит, именуемый языком индийской культуры, усвоенный им от отца и учителей из среды брахманов, он получил степень бакалавра филологических наук.

Английская колониальная администрация ограничивала возможности роста индийской национальной интеллигенции, которая начала бороться против подавления чужеземными властями исторического и экономического развития Индии. Наиболее радикальные представители молодой интеллигенции, и Тилак в их числе, все решительней выступали против инонационального гнета, и в 1897 г. он был брошен в тюрьму по приговору английского суда. После освобождения он стал еще активнее вести борьбу. Власти запретили издание основанной им газеты, а в 1908 г. он был приговорен к восьми годам каторжных работ, что затем, после взрыва массовых протестов, было заменено тюремным заключением.

Размах национально-освободительного движения в Индии нарастал неудержимо и завершился, как мы знаем, освобождением страны в 1947 г. Вскоре Индия провозгласила себя конституционной республикой – пятидесятилетие этого события широко отмечалось мировой общественностью 26 января 2000 г.

Тилак умер в 1920 г., но намять об этом известном ученом и политике жива в Индии, где отмечают даты, связанные с его жизнью и деятельностью, и не раз переиздавали его книги. Его имя известно и в среде ученых на Западе. Его книги посвящены анализу исторических и астрономических данных, содержащихся в древнейших памятниках индийской литературы – в Ведах, сборниках религиозных гимнов. О времени и месте их создания до сих пор идут споры, и всеми признается лишь одно утверждение: завершающая часть Ригведы, главной из четырех Вед, была сложена во второй половине II тысячелетия до н.э. на землях северо-запада Древней Индии. Первая из книг Тилака «Орион, или Исследование древности Вед» вышла в 1893 г., и в ней автор опровергает те данные специалистов по Ведам, согласно которым относят возникновение этих памятников к 2400 г. до н.э. Тилак выявил в Ведах астрономические указания на то, что стояние описанного в них созвездия Орион должно датироваться 4500 годом. Ряд западных специалистов поддержали это толкование, а после выхода в свет в 1903 г. его второй книги «Арктическая родина в Ведах» многие ученые стали по-новому оценивать историю сложения древнеарийских племен.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Swami Dhyan Yogi
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3568
Откуда: Дмитров

СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2022 6:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Elizabet писал(а):


Замечательная книга, слушал её несколько раз.

_________________
Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
arrival
Искатель



Зарегистрирован: 16.01.2016
Сообщения: 42

СообщениеДобавлено: Вс Авг 06, 2023 8:17 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Жажда... всё дело в ней.

Если действительно есть жажда блаженства, бессмертия, избавления от страданий,
то будет и реальный поиск осознанности, медитации.

Если хорошо понимаешь, что все желания - иллюзии, а реальность - смерть в конце жизни.. что желания и есть то, что и является источником страданий, движителями мыслей о желаемой цели или целях, страданием от нехватки - желаемого, тогда и эта жажда будет.

Но если нет осознания того, что любое желание, обещающее "счастье", если его выполнишь - есть не что иное, как очередной самообман, что это очередная иллюзия, порождающая очередное страдание... если чего то еще нет, а собственный ум говорит - достигни этого, заимей это и если человек верит в то, что достигнув желаемого он будет счастлив,
то как тогда человек будет искать осознанность? - Разве что поверхностно, может быть из-за "модного увлечения" или быть может из-за того, что друг детства сказал, что быть осознанным, это - круто! Laughing

Все дело в жажде. В понимании своей смертности, в понимании иллюзорности желаний. Именно желания или нежелания (по сути, это тоже желания - чтобы чего то небыло) чего-либо порождают страдания, по поводу того, что невозможно быть счастливым, пока не достиг цели.

Мысли - откуда они, о чем они? - О желаемой цели.
Убедится легко, просто понаблюдать - о чем же мысли, на тему чего они?

Нет желаний - не будет и мыслей о них.
Если желание слабое, то и мысли - слабые и вялые.
Если же сильное, то и мысли будут сильные, бурные.

Если желаний много, то ум будет как сумасшедший дом для буйно-помешанных! Laughing
Из-за очень сильных желаний или не желаний, люди и сходят с ума.

Но ум и есть - сумашедший дом, люди просто притворяются "нормальными", даже моралями всякими прикрываются,
но внутри себя все люди - сумашедшие шизофреники,
в большей или меньшей степени.

Все дело в четком понимании всего этого.
Если все это понимаешь, то медитация не будет труднодостижимой,
тогда человек будет медитировать глубоко, медитация будет легким делом.

_________________
просто медитация и всё становится на свои места
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
arrival
Искатель



Зарегистрирован: 16.01.2016
Сообщения: 42

СообщениеДобавлено: Вс Авг 06, 2023 8:23 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Осознанность - не нечто привнесенное извне, ее нужно распознать в себе, обнаружить и стать ею:

Ошо > "Син Син Мин: Книга ни о чём"

Замечали ли вы, что даже когда ваше тело спит, вы сможете узнать, если немного понаблюдаете, что нечто в вас сохраняется бодрствующим. Даже пока вы крепко спите, нечто — вам может быть не совсем ясно, что это, но точка где-то внутри вас — остается свидетелем.
Вот почему утром вы можете сказать: «Прошлой ночью был прекрасный сон». Если вы действительно спите, кто это знает? Как вы можете знать, ведь вы крепко спали? Кто наблюдал это, чтобы утром сказать, что это был глубокий и прекрасный сон без сновидений? Иногда вы говорите, что сон был беспокойным — сновидения и сновидения, и вы не могли хорошо спать. Кто это знает? Некто постоянно наблюдает!
Именно третий глаз и остается постоянно открытым — даже не моргает. У него нет век, он никогда не закрывается. Этот третий глаз — просто символическое понятие. Третий глаз означает, что в вас есть вечное зрение, вечная бдительность, вечный свидетель, который никогда не спит. И поскольку он никогда не спит, он никогда не грезит, ибо грезы — это часть сна. Этот третий глаз может видеть Истину, потому что в нем нет сна и нет грез.
Вам надо искать эту точку внутри вас, которая никогда не спит. В этом весь поиск, все усилие искателя. Истина не есть где-то вовне; весь вопрос в том, как найти эту точку внутри вас, которая никогда не спит, которая никогда не бывает бессознательной, которая всегда пробуждена, сознательна. Это луч божий внутри вас.
И если вы найдете его, этот луч постоянного наблюдения, тогда от него вы можете путешествовать до самого источника — этот источник есть Бог. Если вы можете поймать один луч, вы можете достичь солнца — самого источника. Вам только надо идти — это станет вашим методом и путем.

Найдя свидетеля внутри, вы нашли путь. Теперь становитесь все более и более этим сознанием. Позвольте всей вашей энергии идти в это созерцание, и чем более вы становитесь созерцательны, тем менее и менее существуют грезы.

Внезапно приходит момент, когда есть только свидетель — ум исчез, вся энергия ума растворилась в третьем глазе. Два глаза исчезли -теперь вы только свидетель. Это свидетельствующее «я» есть точка, из которой исчезает мир и открывается божественное.
Если глаз никогда не спит, все грезы естественно прекратятся. Если ум не делает никаких различий, десять тысяч вещей существуют такими, каковы они есть — в единой сущности.

_________________
просто медитация и всё становится на свои места
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 290349 / 0