Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Причины стремления к истине... Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
My NEW ERA
Странник



Зарегистрирован: 29.03.2010
Сообщения: 3
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 08, 2011 12:33 am Ответить с цитатойВернуться к началу

И снова здравствуйте.)

..Читая очередную книгу Великого и Ужасного, наткнулся на тему, которая меня затронула больше прочих. Думаю, не только меня.
Речь о стремлении к истине, о желании приблизиться к ней.(«Именно так!», первая глава.)

«Любое желание очень слабо до тех пор, пока оно не становится горячим. Шри Ауробиндо называет это абхипса, что значит горячее желание такой интенсивности, что вы всецело поглощены им. Это желание не ваша часть, а ваше целое. Желание становится вашим бытием.»

Лично я вобще никогда не умел ничего по-настоящему желать. Получится осуществить желание – хорошо, не получится – ну и ладно, итак неплохо живем. А Ошо говорит о каком-то неслыханно мощном желании истины, в сравнении с которым даже очень сильные мирские желания ничего не стоят. Имеется ввиду, по силе устремлений их не сравнить. «Обычное желание – рябь на поверхности ума.»

Допустим, человек проникся темой и хочет реально себя изменить. Но тут оказывается, что он начинает свой путь по изначально неверным причинам.

«Вы можете хотеть, но это не означает, что вы готовы. Ваше желание может быть всего лишь мечтой, грёзой.» А чем, извините, ему ещё быть?

«Ваше желание может иметь под собой не те основания.» И как разобраться в себе? Как узнать, что за основания поддерживают моё желание? Ведь себе я могу увидеть лишь поверхностный слой – само стремление. Уж какие там основания под ним скрываются – без понятия. Разве что, природное стремление мало-мальски осознанного существа стать ещё осознаннее. И то не факт..

«Ваше желание может не иметь под собой силы воли, оно может быть бессильным.» Я думал, сила воли определяется ВО время действия, а не ДО него. Как узнать, на что ты способен, пока не попадёшь в определённые обстоятельства? Тоже не понятно..

«Если вы считаете, что у вас есть сто желаний, и среди них есть одно желание истины, значит вы не готовы к истине.» Само собой, у меня сто желаний, как и у большинства людей. Сотни, тысячи желаний, которые никуда просто так не денутся, ни с того ни с сего. Истина – всего лишь одно из них. Я не могу отнести в её пользу ничего, кроме несколько более высокого интереса, нежели ко всем прочим. Хотя бы потому, что кроме книг Раджниша и своей вечной предрасположенности к данной теме, это желание ничем не подкреплено. Т.е. я попросту не чувствую того, что все желания – чушь, а желание истины – единственное, ради чего стоит жить. Мозгами понимаю, но не больше.

Вобще, при каких условиях такое неизбывное желание может сформироваться? Это нужно, видимо, родиться в семье просветленных (или, как минимум, санньясинов), чтобы с раннего детства «болеть» данной идеей? Не факт, но шансов у ребёнка будет больше, чем у остальныхSmile Дык, родителей и воспитание не выбирают… Как же быть остальным? Тем, кто понимает необходимость большей осознанности только серыми клеточками, а не чувствует сердцем/душой, или чем там ещё?)

Или, может быть я чего-то ключевого не понял в данной теме? Откуда взяться этому желанию у обычного человека? Он,получается, обречен на неосознанность. И не потому, что идёт не туда, а потому, что даже не может начать идти, так как не может «правильно» захотеть начать…
Как-то не очень обнадёживает, в том плане, что вобще не понятно, а стоит ли осваивать медитацию, повышать осознанность и т.д., если, скорее всего, тобой изначально движет не то побуждение.

У меня вот, например, точно не тоSmile Значит, на себе крест ставить в этом плане и жить как жилось? Чушь какая-то..
Или, каким то образом, «нужное» желание может возникнуть само собой?Или что?
Уже сам запутался..
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Олег Ф
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 01.01.2011
Сообщения: 40
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Янв 08, 2011 1:39 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Тотальное желание- скорее всего, не Ваш путь.
Ищите дальше.
От себя добавлю, коли уж речь пошла о Шри Ауробиндо.
Я сам из тех, кто, подобно Вам, вобще никогда не умел ничего по-настоящему желать.
Но когда в 91 году мне попалась книг о Шри Ауробиндо, я загорелся и несколько месяцев только этим и жил.
Кончилось это тем, что Нисходящая Сила вошла в голову и трое суток так колбасила, что я отступил. Я это к тому, что чужими путями вредно ходить, ничем хорошим это не кончится.
Тотальное желание- это путь раджасических личностей, а мы с Вами явно к ним не относимся.
Читайте- слушайте дальше. Однажы, услышав очередную рекомендацию, Вы воскликните "это-Оно". Возможно, это и будет Ваш путь.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Янв 08, 2011 11:03 am Ответить с цитатойВернуться к началу

My NEW ERA писал(а):
Вобще, при каких условиях такое неизбывное желание может сформироваться? Это нужно, видимо, родиться в семье просветленных (или, как минимум, санньясинов), чтобы с раннего детства «болеть» данной идеей?




Олег Ф писал(а):
Тотальное желание- это путь раджасических личностей, а мы с Вами явно к ним не относимся.


И да, и нет. Можно много раз слышать, что в каждом..., в песчинке, молекуле, невыразимом разнообразии форм бытия заложено семя сознания. Вернее сказать, то, что выходит из небытия, выходит или творится именно сознанием. Пока это не открыто в себе, то есть не увидено, не осознанно, эта истина остаётся просто словами, текущими мимо. Смотришь этот поток, соглашаешься, допускаешь эту истины, но не сливаешься с ней, не переживаешь ...тотально, как к примеру, образ тела. Ведь сознание в данном случае именно соединено с телом. Об этом даже думать не надо, доказывать, убеждать. Это именно так. Это по умолчанию или истинно. Very Happy А раз это так, то и другая реальность просто не может открыться, проступить, проявиться. Потому и слова о зерне, семени, о единой реальности и прочее, прочее выступают только призывом ... вырасти и освободиться от оболочки, образно говоря, которая до поры-времени сдерживает семя от "растворения в океане".

Это тайна, и она останется тайной, которую можно раскрывать, но нельзя исчерпать. Very Happy В ней и заключена вечность или условно - двойственность, две стороны одного целого. И на данный момент реальность "повёрнута" или едина с личностью, с оболочкой, телом. Потому из самой этой истины не выходит двойственности или рассуждений, допускающих возможность иного разворота, "другой" реальности. Потому и слова выходят, истекают из этого источника как: " мы с Вами явно к ним не относимся". Это именно так. Мысли, слова, как впрочем и всё иное всегда рождается, выходит только из истины или истока, источника.

Да, на данный период "Вы" к Ошо, Христу,Будде не относитесь. А вот к личности имеете самое прямое отношение. Very Happy Именно из личности или истины в раздельном или творимом виде выходит сравнение. То есть вы именно из подобия творения можете сравнивать только подобие, которое "увеличивается или уменьшается" в масштабах сравнения, в представлениях или иллюзии о себе в отдельности. Вы на данный период не сравниваете себя с деревом, с космосом, но сравниваете именно с тем, что вы есть на данный момент. Это можно назвать умом, чело-веком. Сами сравнения похожи на весы. Если вы приуменьшаете себя, личность, то неприложным законом соответсвенно на "другом конце" весов или сравнения сразу вырастает значимость или вес той же самой личности в абсолюте. Происходит именно иллюзорное разделение единой личности, абсолюта как бы на две части, которые, вращаясь, создают именно разнообразные переходы в весе, значимости творения ентой самой личности или отдельности целого. И знаками это можно выражать бесконечно, как именно самим творением источника. Можно эти переходы видеть и через знак инь-яна, пирамиды-звезды, а можно увидеть во всём творении сразу. Это именно возможно такое откровение, возможно... когда произойдёт растождествление "себя" - источника с чем-то отдельным, с личностью или ликом отдельности. И это можно назвать именно ТОТАЛЬНЫМ ЖЕЛАНИЕМ, то есть когда чаши весов-сравнений останавливаются. Это именно становится тотальным или самопоглощающим. То есть как только источник перестаёт "делиться" и истекать в творении...мысли, он проявляется в единстве или тотальности.

Более сказанного или когда-то слышанного вами можно сказать или ... прибавить то, что источник в тотальности или единстве проявляется ПОСТОЯННО в фазе глубокого сна без сновидений или иллюзий, но это не фиксируется в памяти. Very Happy Потому из самого осознания этой простоты и доступности истины даже трудно что -либо говорить или показывать. Ну, как показывать или доказывать истину, если она не скрыта и всегда ЗДЕСЬ? Laughing Само это выделение абсолюта в истине или источнике в отдельность или личность происходит при КАЖДОМ ПРОБУЖДЕНИИ, каждое утро, и сама эта тотальность или единство источника проявляется каждую ночь в отпускании "себя" или личности, отдельности. Потому и открывать ничего не приходится, но сие можно осознать, а через осознание или удерживание, цепляние за истину, происходит и проявление или фиксирование памятью именно растворения личности в осознанности.

Тот, кто это уже увидел в себе, может лишь помочь в ориентации, сонаправлении на проявление источника творения без творения или фиксирование этого каждоночного проявления в памяти. Оно именно не может фиксироваться из-за мыслей о себе, из-за постоянного творения или истекания источника из самого себя. Потому учитель, мастер может помочь удерживаться от творения, чтобы произошла готовность к принятию "самоисчезновения" или смерти личности и проявление "другой" половины целого.

Даже из самого приближения сознания к этому "факту" простоты и доступности истины в обороте, то есть когда исчезает иллюзия отдельности, сравнения себя с какими-то "грандиозными" личностями теряет силу. Они (сравнения) становятся бессмысленными, а осознании - мешающими видеть источник в самом себе, а не в словах кого-то другого.

Потому я и говорю, что это и да, и нет на то, что: "Тотальное желание- это путь раджасических личностей, а мы с Вами явно к ним не относимся". Пока есть личность, пока она именно допускается, как одна реальность, одна сторона медали без второй половины, то и отношение к небытию или растворению личности просто НЕДОПУСТИМО! Very Happy Само творение или иллюзии отдельности не ползволяет видеть и осознавать источник бытия в целостности именно из-за творения личности. Личность именно цепляется за отдельность себя и НЕ ДОПУСКАЕТ простоты и лоступности истины. Само творение направлено на творение сравнений и прочих творений Себя (источника) в отдельности. Для отдельной личности есть, именно есть объекты для сравнения. А ежели их нет, то оно ищется или придумывается, как бог, как Христос, как Ошо или Шри Арубино в их противопоставлении. Это игра ума, игра творения, игра в сравнение. И пока она одна доставляет наслаждение, то и просходит творение невозможности равенства или отношения, тождества, подобия...с раджасическими личностями". Если их не будет, то не будет и "тебя", той отдельности. Они именно нужны для стремления, пути роста или ещё чего, короче весь мир творения будет видится и предлагать пути для проявления личности. Пока есть путь есть и личность.

Цитата:
Возможно, это и будет Ваш путь


Ага. Very Happy Это именно будет путь ЛИЧНОСТИ. А истина или источник творения проявляется именно тогда, когда НЕТ ПУТЕЙ, когда НЕТ ВЫХОДА, когда "ВСЁ БЕССМЫСЛЕННО, неинтересно, непонятно" и бог весть ещё как на словах, но без эмоций или ЖЕЛАНИЙ для себя лично.

Источник или истина проявляются только в одном желании, в одной причине - ИСЧЕЗНУТЬ! Very Happy Исчезнуть при всех тех знаниях о мире и себе, малых или больших, исчезнуть из сравнений, без сожалиней и дум о себе. Именно когда приходит это как мысль без сожаления о себе, когда ВСЁ РАВНО, тогда источник и может проявиться БЕЗ ТВОРЕНИЯ.

А причин стремления к истине может быть много. Но пока есть ищущий её, соединения не происходит. Должно произойти самоотпускание или полное или тотальное доверие существованию, как говорил Раджниш или ещё кто, познавший сам переход в небытие "себя" или личности. Это приходит именно внезапно или СЛУЧАЕТСЯ САМО. И описывать это можно, но через слова пережить нельзя. Rolling Eyes Чаще всего это происходит в захвате или направлении дум о смерти, в осознании обречённости тела или образа на исчезновение. И что при этом происходит, какой поток мыслей пробуждается, какие области бытия открываются известно только в переживании или откровении. Просто через само переживание "ты" видишь, что это всё было и повторяется постоянно в творении мыслей о смерти, целях, путях существования. То есть оно есть постоянно, но проявляется именно в самой безвыходности или ... безпутности. Оно осознаётся как пути без путей, как вращение поиска вокруг себя, как творение себя, но себя при этом не зная. Причина тогда и видится она как одна - это творение личности или отдельности. Потому её можно тоже назвать - причиной без причин или причиной в самодостаточности самой себя. Разнообразие причин исчезает в самой осознанности её единства. Осознаётся именно только иллюзорность множества.

Причина. При чине. Ведь это именно иллюзия значимости отдельности. Very Happy Для творения именно важна причина творения для ищущего истину или стремящегося к ней, не так ли? Very Happy Нужен чин или статус для сравнения, образ. Причина как и любое слово или явление есть бог или самодостаточность. Но творение или иллюзия происходят из вечности самого источника. Потому не вы, а сам источник начинает творить из "причины", слова, путь, устремление к выходу из себя для преображения или творения из слова, в данном случае - причина, другого образа или слова. И это есмь поток самой бесконечности, самой вечности, не рождающейся и неисчезающей, но постоянно преображающейся через иллюзию или творение.

Как можно найти то, что выходит из самоё себя и возвращается через само себя в себя, как творение, бесконечное творение преображений? Very Happy Это не выразить даже словами, чтобы не возникла сама причина творения, чтобы она не проявлялась снова и снова для творения самовыражения. Very Happy Само "извержение", само стремление к истине есть выход истины или источника в бытие или проявление самого себя.

Пока вы есть человек, тело, нечто отдельное даже само допущение, что вы - это мираж, образ, иллюзия недопустимы. Именно для творения отдельности или вас есть и пути к истине и многое ещё чего. Они именно служат для подтверждения отдельности и проявляются как отдельные явления или творения самого источника творения. Вы не можете знать, что тождественно или равно тому, что вы не хотите или не желаете знать истину или источник самого себя - мысли, постоянного потока о себе, постоянного творения "себя". Само желание есть желание быть, а значит - выделяться, проявляться бытиём. Это самодержавие или царь, царство небесное. Laughing Как говорил Христо: я и отец-атман есть одно. Это можно осознать и ... потерять, и снова приобрести, и снова потерять, как постоянные чередование жизни и смерти, вернее, мыслей о жизни и смерти. Сохранивши себя, мысль "я" - постоянно теряет знание атмана или вечности чередования бытия и небытия. Не познав перехода сознания в небытие, знание бессмертия утрачивается, как и сам переход. Но зато возникает множество причин или путей для... НЕЗНАНИЯ источника, потому как все пути ВЫХОДЯТ из истины. Laughing

Я не пишу это для кого-то отдельного от себя, а просто пытаюсь выразить себя, источник, самоистечением или проявлением. А поскольку это постоянно и безвременно, то и течёт это долго, ничего не открывая, не доказывая и не показывая на что-то, пробиваясь или проявляясь самим собой. Хоть может сие ненадолго напомнить то, что просто есть, было и будет... без причин, как само естество и невозможность не быть или не проявиться. Laughing
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
sens
Странник


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 22.10.2010
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Сб Янв 08, 2011 10:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

My NEW ERA писал(а):
И снова здравствуйте.)

..Читая очередную книгу Великого и Ужасного, наткнулся на тему, которая меня затронула больше прочих. Думаю, не только меня.
Речь о стремлении к истине, о желании приблизиться к ней.(«Именно так!», первая глава.)
...
...
Или, может быть я чего-то ключевого не понял в данной теме? Откуда взяться этому желанию у обычного человека? Он,получается, обречен на неосознанность. И не потому, что идёт не туда, а потому, что даже не может начать идти, так как не может «правильно» захотеть начать…
Как-то не очень обнадёживает, в том плане, что вобще не понятно, а стоит ли осваивать медитацию, повышать осознанность и т.д., если, скорее всего, тобой изначально движет не то побуждение.

У меня вот, например, точно не тоSmile Значит, на себе крест ставить в этом плане и жить как жилось? Чушь какая-то..
Или, каким то образом, «нужное» желание может возникнуть само собой?Или что?
Уже сам запутался..


Привет, My NEW ERA!
Вы поставили много вопросов. Вот самый общий ответ для начала, из книи Ошо "Путь любви":


"Весь этот поиск можно разделить на четыре стадии. … Первую стадию я называю «джунгли», вторую я называю «лес», третью - «сад», четвертую я называю «Дом».

Народ живет в кромешной тьме; люди живут в джунглях. Только очень немногие люди выбираются из джунглей и переходят в лес, и только некоторые из них входят в сад. Гораздо больше становятся слишком привязанными к лесу и остаются там. Я скажу больше: только один человек из миллиона выбирается из джунглей и достигает леса; а из миллиона тех, кто уже находится в лесу, только один достигает сада. И из миллиона тех, кто живет в саду, только один приходит домой. Такова была пропорция до сих пор, такой она и останется.

Первое состояние похоже на джунгли: глубокие, темные, непролазные, первобытные, вековые. Никаких дорог, даже тропинок; и человек никуда не движется, блуждая из одного темного угла в другой. Большая часть человечества живет в джунглях, в бессознательном состоянии ума. Люди спят: они ходят во сне, они сомнамбулы.

Вторая стадия - «лес». Это почти как джунгли, но с небольшой разницей: в лесу есть несколько дорог, тропинок - не шоссейных дорог, а тропинок.

Лес подобен сновидению. …
Это земля звездочетов, хиппи, так называемых религиозных искателей, наркоманов, пытающихся найти любой выход, любое средство, кратчайший путь, чтобы как-нибудь выйти из леса. Это стадия, когда начинается поиск - очень витиеватыми путями - но, по крайней мере, начинается. Это уже лучше, чем джунгли.

На второй стадии появляются поэты, художники, артисты, музыканты, танцоры. Они - революционеры.

Это тот этап, когда человек становится учеником и начинает искать учителя.

Первые - домовладельцы, вторые - бездомные. Но вторые - как круглые камешки, с которых все скатывается. Они никак не придут к своему собственному центру; они бегают от одного учителя у другому, меняют одну книгу на другую.

А третья стадия - это «сад».
«Сад» - это стадия пробуждения: человек пробуждается. Первая - это сон, вторая - сновидение, третья - пробуждение. …
Книги, путеводители, учителя стали бессмысленными: человек нашел Мастера.

Вторые готовы учиться, первые еще не готовы учиться, третьи же готовы разучиваться

Первый тип - это догматики, сектанты. Второй тип - это философы. Третий тип - это религиозный, живой человек.

А четвертый тип - это «Дом».

На четвертой стадии вы пришли; вы пришли к самому своему источнику - домой, к просветлению, к самадхи, к сатори, к нирване. Вы приходите к точке, где ученик и Мастер исчезают, где преданный и его Бог исчезают, где исчезают искатель вместе с искомым, где исчезает дуальность. Вы переходите за грань двойственности, вы приходите к единому.
Это то, чего все мы ищем. И красота этого в том, что оно уже здесь. Когда вы придете домой, вы поймете, что вы пришли туда, где были всегда. Оглянувшись назад, вы рассмеетесь. Вы увидите, что джунглей на самом деле не было, это была просто ваша собственная бессознательность. Леса тоже не было; это были ваши собственные сны. Сада не было тоже; это было ваше собственное осознание.
А Дом - это ваше собственное существо, сатчитананда. Это и есть вы, ваша внутренне - присущая природа, свабхава, Дао, или как бы вы это не назвали. Оно все равно безымянно.

_________________
Дорогу осилит идущий
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
konezsveta
Странник


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 02.08.2012
Сообщения: 1
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пн Авг 13, 2012 9:41 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Иногда мы становимся подвластны эмоциям людей, которые нас окружают. при понимании или безразличии - мы можем достичь результата, но не получить морального удовлетворения. При агрессии или негативном отношении к нам, мы можем не достичь нужного результата, а если достигаем, то он на порядки выше по значимости и по духовному состоянию, чем с минимум усилиями. Терпение и целеустремленность, вот одни из наших "козырей"

_________________
[url=http:// konezsveta2012.ru]http:// konezsveta2012.ru [/url]
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
mitiay
Модератор


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5188
Откуда: Магнитогорск

СообщениеДобавлено: Вт Дек 16, 2014 7:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Читаем Cool Звон от этой пощечины услышала вся страна(статья из Нов.. Газеты от 12 ДЕКАБРЯ 2014)


_________________
Любое изменение имеет предел для каждого периодаImage
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вт Дек 16, 2014 8:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Можно по разному переводить само понятие "интеллигент". Можно и так - выходящий из тела лиги, толпы. Если смотреть в ход творимой истории, то начиная с образа Ноя, мы видим, что один - есть начало и конец истории человечества. Если толпа - это море, то из неё выходит курс, ковчег, ведомый несомненной верой в сам праведный и не подчинённый разным мнениям путь. Это твёрдость сама в себе. Истинно всё, что несомненно изнутри. А оно становится твёрдым только тогда, когда соединяется пара противоположностей (ковчег, где каждого творения по паре) или когда ум приходит к недвойственности сам в себе. Это внутренняя недвойственность, несомненность или самореализация способна поворачивать ход истории.

Image

Пустота или отсутствие эго проходит свободно, а вот эго всё касается и всё затрагивает, подвергаяум сомнению о личной и не личной выгоде. Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 290354 / 0