Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Lakshmi, - ответы на вопросы искателей. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
тинатин
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 1320
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2012 12:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

alibah написал(а):
Цитата:
Другой уровень. Что видит индусский крестьянин, не всегда заметит немецкий учёный, если речь идет о боге. Они не просто по разному воспринимают, а одному из них надо принять то что даже " потрогать нельзя".

Вы сами себе придумываете проблемы. Вы сами себе придумываете проблемы! Кто вам говорил, что вы должны что-то принять? Кто вам говорил о разности восприятия? Восприятие вообще не имеет отношения к распознаванию Себя! Вы - прежде любого восприятия, неужели это непонятно? Что-бы что-то воспринять, даже "я"-мысль, вы уже должны быть! Любое переживание только тогда реально, когда оно воспринято. Прежде любого восприятия должен быть воспринимающий, что-бы воспринять это! Кому нужно переживание, если оно не воспринято? Очевидно, что есть нечто воспринимающее, и очевидно, что это - вы (вы ведь воспринимаете, или нет?); и вопрос только в том, чем вы являетесь. Вы это узнаете напрямую, без мыслей, и когда вы себя узнаете, вы перестанете бояться, что вы умрете, потому-что то, чем вы являетесь на самом деле - это сама основа существования, а не кто-то, и она не исчезает никогда!

Вы хотите это понять через образ или определения, а это невозможно, потому-что это РАНЬШЕ любого образа и определения, они и возможны-то только благодаря этой "основе", но они приходят и уходят, а основа остаётся! Я называю это "основой", что-бы хоть как-то указать, но если вы создадите образ основы, то вы опять промахнулись. Не пытайтесь это представить, это самая распространённая ошибка - пытаться представить основу бытия (которой вы и являетесь). И в тоже время всё имеет существование только благодаря ей. Только это не объект, поэтому индусское восприятие здесь ни при чём! Махарадж вообще индусов гонял со своих бесед, он не считал их способными к самораспознаванию, потому-что они приходили к нему исключительно за даршанами или благословениями, а не за пониманием сути практики. Но это так, к слову...

Так-что, распознавание основы бытия или своей истинной природы (что одно и тоже) не зависит ни от национальности, ни от расы, ни от вероисповедания, ни от образования, а только исключительно от способности слушать и переспрашивать, если не понятно. Тем более, что это я никогда не устану разъяснять. Просто вы спрашиваете всё время о другом и не хотите услышать меня; как тут можно помочь? Я вам говорю, что вам не нужно иметь образ себя, вам не нужно иметь определение себя, вам нужно совсем другое, потому-что все образы и определения как приходят - так и уходят. Сколько их у вас уже было? Вам нужно такое, которое всё время есть, которое никогда не отсутствует, которое не уходит, поэтому не приходит! Только распознав это, вы перестанете бояться!

Это не такая вещь, на которую можно указать, но её можно знать непосредственно (знать как быть), если вы выполните простую практику, если вы сделаете свою рутинную работу, а именно: вы должны постоянно осознавать факт бытия ("я есть"). Тогда вы интуитивно узнаете то, на фоне чего происходят все изменения. Эта "основа бытия" слита с происходящим настолько, что нет возможности отделить происходящее от основы, как нельзя отделить влажность от воды, поэтому одноразовое внимание к факту бытия ничего вам не даст. Вам нужно постоянное осознавание бытия, чтобы было замечено, что происходящее постоянно меняется, а основа бытия остаётся. Вот, было какое-то переживание, и оно слито с ощущением бытия, поэтому основной вкус у каждого переживания - вкус бытия. Теперь это переживание ушло, и на его место пришло новое, и оно также имеет вкус бытия (вкус существования), и этот вкус точно такой-же как и у предыдущего переживания, только окрашен другой эмоцией, чувством или мыслью. Но основной вкус один - естьность!

Вам не нужно стараться определить, что значит бытиё, или что значит существование, всё по той-же самой причине - любое понятие уйдёт как и пришло, поэтому от него не будет сатисфакции. Что вам нужно, так это постоянно осознавать факт бытия, факт того, что вы есть, но вы - не как кто-то, а как само ощущение бытия, присутствия. Даже если бы вы захотели определить эту "основу", вы не смогли -бы, потому-что её не отделить от происходящего, она "внутри" каждого события, "внутри" каждого переживания. Это слито. Но вы можете узнать это интуитивно, если будете постоянно осознавать сам факт естьности, или бытия, или существования, как если бы вы могли распознать экран, благодаря тому, что картинки мелькают только на нём. Вы и есть такой "экран бытия", на котором все происходит.

Конечно, это не удачное сравнение, потому-что объективный экран имеет границы, а Вы - нет! И вы не можете никаким другим образом узнать, чем вы являетесь, кроме как осознавать себя как "экран бытия", то есть, осознавать само бытиё (или "я есть"). Тогда он станет явным и превалирующим, а все происходящее приходит и уходит на его основе. Как этот "экран бытия" мы неразличимы с вами, различия начинаются с мысленным потоком, а он возможен только на "экране бытия"! Вы увлечены изменениями и упускаете главное, то, что любые переживания возможны только в пределах существования, или "на базе" бытия. Если я вас спрошу: как вы знаете, что вы есть? Что вы ответите? Что-бы вы ни сказали, это изменится, а ваше знание, что вы есть, остаётся. Даже дыхание вы не всегда осознаёте, не говоря уж про ощущения тела. События и переживания жизни происходят на чем-то постоянном, но что нельзя определить.

События жизни происходят в жизни? А что это такое - сама жизнь? Или бытиё? Или Существование? Может быть вы даже не задумывались никогда, что есть вот это некое бытиё или жизненность, общая для всех переживаний, что любое переживание возможно только внутри этой Жизненности. Все говорят "жизнь", но что понимается под этим? Перемены? Да, перемены есть, но все они происходят на какой-то постоянной основе, иначе как было бы известно о переменах? Всё меняется: и тело, и мысли, и эмоции, и понимания, а вот это ощущение бытия, безмолвное знание, что вы есть, это остается неизменным. Но вы считаете это само-собой разумеющимся фактом и просто не обращаете на это внимание, А ЭТО И ЕСТЬ ВАША ИСТИННАЯ ПРИРОДА! И если вы хотите распознать, что вы есть на самом деле, вам нужно осознавать само бытиё. Не делать какие-то интеллектуальные выкладки на счёт жизни, это бесполезно, а просто осознавать бытиё. Что значит быть?

Вот это нельзя определить или наделить образом, но это самокричащий факт! Эту жизненность или бытиё никак нельзя отделить от того, что присутствует внутри него, но присутствующее возникает и исчезает, а это остаётся. Попробуйте это определить, это невозможно, у этого нет ни времени, ни локальности, ни размера, ни формы, никакие определения неприменимы к этому, только смысл слова "бытиё" указывает на реальность, стоящую за ним. Только указывает, но ничего не объясняет. Да это и не нужно, потому-что все определения уйдут, сфинксы - и те разрушаются, вам нужно интуитивное знание, которое возникнет в вас, если вы будете постоянно обращать внимание на то, что любые переживания, любые события происходят внутри бытия. Вам нужно утвердиться в этом осознавании настолько, что-бы оно стало самодействующим и безусильным, что-бы оно перешло в сновидения, и тогда однажды вы распознаете это в фазе глубокого сна.

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
тинатин
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 1320
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2012 7:09 am Ответить с цитатойВернуться к началу

alternominis написал(а):
Цитата:
Из за этого, после каждой пары предложений, тянет - открыть другую вкладку, пойти заварить чайку, заняться неожиданно возникшим делом и.т.д. чтобы ослабить интенсивность этого процесса. Приходится прилагать усилие, для дальнейшего втыкания в смысл написанного. Прям мистика и экзорцизм какой-то )))

Слушайте пожалуйста: это методичная, рутинная практика, и ваша задача состоит только в том, что-бы просто не прекращать её. Это - всё! Постижение не произойдёт в области сознательного, поэтому не старайтесь понимать слова, а просто делайте, что говорят. Если бы это было в области сознательного, то это не имело-бы смысла, потому-что сознание непостоянно, и всё, что возникает в сознании, также и исчезает. А вам нужно распознать то, что никогда не исчезает! Ни при каких обстоятельствах! Поэтому не усердствуйте в понимании, а только помните все время, что вы есть, никак не определяя себя. Вам нужно осознавать сам факт бытия, что оно присутствует постоянно. И через это произойдет распознавание самого осознания или основы бытия. Только не думайте ничего на этот счёт, не создавайте никаких описаний или представлений. Вы уже и так много знаете, хватит, не жадничайте, всё равно эти знания будут потеряны. То, что я говорю, это очень простая практика, но она кажется скучной уму, и ваша задача привязать его к этому осознаванию, приучить постоянно замечать бытиё. Остальное произойдёт без вашего вмешательства.

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
тинатин
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 1320
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2012 7:26 am Ответить с цитатойВернуться к началу

alibah написал(а):
Цитата:
О уровне восприятия "предмета" , хотелось выразить как сравнение. Смотришь на море и видишь рябь, "голубое пространство", полосу горизонта , забывая и не зная глубины, размаха, мелких деталей и самого главного.

Вот этого я и боялась: под "основой бытия" вы подразумеваете некие "глубины" с "деталями", а это не глубины и, уж тем более, не детали; это само существование всего, или бытиё всего. Здесь основополагающим является существование, а не всего. Потому-что внутри него всё меняется, а само оно остаётся. Можете ли вы сказать, что вы не знаете бытия? Нет, не можете, оно самокричащее! Но определить или описать, что такое существование само по себе, вы тоже не можете, потому-что оно слито с тем, что находится в нём. Но если вы будете намеренно осознавать бытиё всего, то интуитивно вы почувствуете, что остаётся неизменным на фоне всех изменений.

Ни обозначить, ни определить вы это никак не сможете, но вы сможете это знать напрямую, без посредничества мыслей. Вот если вы займётесь серьёзно этой практикой осознавания бытия, то вы точно будете знать, чем вы являетесь, хотя это никак не может быть выражено! Сейчас я вам скажу одну "вещь", но вы это сразу забудьте, что-бы она не увлекла вас в интеллектуальный разгул. Когда я говорю, что Реальность, на которую указывает смысл слова "бытиё", невыразима, то это, конечно, не совсем так. Её выражением как раз и является всё возникающее на этой основе бытия. Она вечно реализует свой неисчерпаемый Потенциал. Проще говоря, вид этого постоянно меняющегося мира и есть Самовыражение Реальности, то есть, она сама себя всегда выражает.

И ЭТО ЕЁ САМОВЫРАЖЕНИЕ БЕСПРЕРЫВНО, И ПОЭТОМУ ПОСТОЯННО МЕНЯЕТСЯ!

В ЭТОМ НЕТ ПРОБЛЕМ, ЕСЛИ ВЫ ТОЛЬКО ТОЧНО ЗНАЕТЕ, ЧТО ВЫ И ЕСТЬ САМОВЫРАЖАЮЩИЙСЯ ПОТЕНЦИАЛ!

Но , если вы считаете себя каким-то конкретным выражением этой Реальности (тело, личность), то вы естественно боитесь, потому-что Её Самовыражение постоянно меняется, и у вас есть перспектива исчезнуть в любой момент! А вы, по-настоящему, не являетесь ничем выраженным, вы и есть Самовыражающийся Потенциал Реальности; но пока вы точно не узнаете это в прямом переживании, вы не перестанете бояться и искать покой, или сатисфакции. Смотрите: ощущаемое - это выражение Реальности, видимое - это выражение Реальности, слышимое - это выражение Реальности, чувствуемое - это выражение Реальности, переживаемое - это выражение Реальности, воспринимаемое - это выражение Реальности!

Всё это есть выражение Реальности или реализация Её Потенциала.

Но всё это меняется! А сам Потенциал (то есть, Вы Сами) остаётся!


Разве это не ваш опыт? Тело менялось, мысли менялись, всё воспринимаемое менялось, а вы остаётесь! Вот этот самовыражающийся Потенциал и есть Бытиё, Абсолютное Бытиё, и это есть ВЫ! Но слова не приносят покой, потому-что они, как выражение Реальности уйдут, на их место придёт что-то другое, вы ведь не можете удеживать одни и те-же слова всё время, поэтому в словах нет сатисфакции! Но если за сменяющимися выражениями Реальности распознать саму Реальность, то это и будет окончательной сатисфакцией, потому-что Она не уйдёт! Она всё время есть! Вы не сможете показать на неё: вот - это голая Реальность, потому-что Она слита с Её переходящими выражениями, но если постоянно и намеренно осознавать бытиё, смешанное с переживаниями, то интуитивно вы узнаете, что остаётся, как основа всех переживаний. Выразить вы это не сможете, но сможете знать без мыслей (знать как являться ей), и тогда вы распознаете её в глубоком сне, а значит - в коме, бессознательности, смерти.

Вот что означает бессмертие, а не вечное существование тела или какого-то там аморфного духа. Ещё раз скажу, что любое появляющееся - обязательно исчезает, поэтому на него нельзя делать ставку. Любое "астральное" или "ментальное", или даже "нирваническое" тело возникает и исчезает, как Выражение Реальности, поэтому ничто возникшее непостоянно! Оно уйдёт! Постоянен сам Потенциал, вот эта Самовыражающаяся Реальность, но которая не является ничем, на что можно указать или описать (нети -нети)! Если вы знаете, что это и есть Вы, то наступает безмятежность и бесстрашие: вы никогда не исчезнете. Вы никогда не рождались, Вы всегда есть! А вся Вселенная - это частный случай реализации вашего безграничного Потенциала. И вот этот "банкетный стол", на котором "накрыты" бесчисленные Вселенные, стоит не так уж дорого: внимания к самому бытию!

Держитесь чувства/знания "я есть" и старайтесь постичь: что значит просто быть, а не быть кем-то или чем-то. Главное - не бросайте эту практику!

Очень скоро она станет самодействующей, просто проявите терпение!

Даже спортсмены годами готовятся к победе, а вы хотите на халяву отвоевать бессмертие. Оно и так ваше, но вы не знаете, что остаётся, когда всё исчезает как в глубоком сне. И это незнание отравляет ваше бытиё. Но складывается впечатление, что вы этого вовсе не хотите, а хотите философских рассуждений. Они вас предадут! Они не останутся с вами! Вас всё предаст: и тело, и чувства, и мысли, и ощущения, и все ваши знания предадут вас! Зря вы на них рассчитываете! А если не рассчитываете, то не держитесь за них, отбросьте их без сожаления, это прах.

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
тинатин
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 1320
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2012 7:12 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Victor написал(а):
Цитата:
Тогда я задал ему еще один вопрос: «Каков наиболее легкий и наиболее эффективный способ выполнения атма-вичары, самоисследования?» Снова он улыбнулся, подождал несколько секунд, а потом сказал: «Всегда, во всех ситуациях намеренно осознавать «я есть». Не имеет значения, что ты делаешь и где ты, – осознавай «я есть» в твоем сердце. Это самая эффективная практика».

Вот видите! Практика Раманы и Махараджа - это одна и та-же практика! Это проверенный способ, и он работает, нужна только искренность с Самим Собой! Себя не обманывайте! Даже если вы начнёте с простого талдычания ("я есть"), то ум периодически будет спохватываться и, вы будете возвращаться к осознаванию того, что вы есть, не как кто-то, а как само присутствие, как бытиё. И это самоосознавание будет нарастать, если не прекращать практику. А вскоре оно станет самодействующим. Но это "вскоре" у всех будет разное, поэтому не обращайте внимание, что результат откладывается, а просто преданно выполняйте практику. Это не преданность кому-то, это преданность своему намерению осознать истину. Плевать, что "я"-ум не верит в практику, ему самому верить нельзя; пусть найдёт свой источник и узнает, кто тут на самом деле главный!



Игорь написал(а):
Цитата:
Быть погружённым в То означает воспринимать всё обнажённым сознанием − единым, лишённым двойственности, распахнутым во все стороны и всеобъемлющим.

Ну, да, вот ищущий и старается воспринимать всё "обнажённым сознанием − единым, лишённым двойственности, распахнутым во все стороны и всеобъемлющим". А оно и так всегда такое, только "ищущий" мешает, стараясь воспринимать как-то иначе...! "Действующее лицо", старающееся воспринимать, мешает! Вторая помеха - иметь некий абстрактный образ "обнажённого сознания". Что это - "обнажённое сознание"? Это не вещь и не явление. Это мысли о нём! Нет мыслей - нет никакого "обнажённого сознания". Чем является сама мысль? Поймай её! Разве это не спонтанное проявление энергии самого "обнажённого сознания"? Кто может остановить это? Она сама останавливается, когда надо, и все "кто" исчезают. Да их и сейчас нет, есть мысли! Нет цели остановить мысли! Есть цель "остановить" персону! Разве Рамана остановил мысли? Разве Шакьямуни остановил мысли? Разве Махарадж остановил мысли, или Сиддхарамешвар? Или может Игорь Беляев остановил мысли? Смешно! Авторитеты давят!



stuff написал(а):
Цитата:
А разве не достаточно просто держаться чувства себя?

А за что вы держитесь, как за чувство себя, если оно не является ничем? Вам нужно коснуться интуитивного (внеконцептуального) уровня, что-бы пережить его за пределами мыслей и образов. Я целый час для вас пыталась наиболее подробно описать суть практики, а вы пробежали глазами за три секунды и, конечно, ничего не поняли. Тогда вам придётся пробираться на ощупь самому, что, конечно, растянет процесс во времени, если вообще не отобьёт интерес к практике, потому-что так, как вы практикуете, не приведёт к "отклику".

_________________
Image

Последний раз редактировалось: тинатин (Сб Фев 23, 2013 7:58 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
тинатин
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 1320
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2012 7:13 am Ответить с цитатойВернуться к началу

alibah написал(а):
Цитата:
Что в этом примитивного, разве это так просто. Это 5 и 6 ступень Патанджали и уж как минимум в результате Парабхакти ,самадхи ? Я не цепляюсь за слова но и "простой " практики в этом не вижу. Надо быть ! этим ! ,а это не так просто. Lakshmi.

Она может показаться сложной только в сравнении с вашей обычной жизнью, но мастера имели ввиду, что эта практика проста в сравнении с другими практиками, например, той-же самой семи-ступенчатой йогой или тантрой, или хатха-йогой... ; есть масса различных духовных практик, предполагающих не одну жизнь. Конечно, самовспоминание - это не халява, но и сложного ничего нет! "Усилия" требуются только в самом начале: усилия помнить о том, что нужно помнить.

ВСЕ "СЛОЖНОСТИ" СОЗДАЁТ УМ! Нет ничего сложного в том, что-бы осознавать себя!

Услышьте наконец, что эта практика не является интеллектуальной задачей, она не может быть решена через понимание! Иначе-бы она не имела смысла, так как понимание отсутствует в глубоком сне, коме, обмороке... . Вы осознаёте своё существование? Вот и возвращайтесь к нему как можно чаще, ничего не ожидая при этом. Перестаньте уже хвататься за указатели! Где сейчас ваш Патанджали? Где Рамана, где Махарадж? Я использовала цитаты Махараджа, как авторитетного мастера, что-бы ваше сознание пропустило мои слова. Его авторитет - это просто "пропуск" в ваше сознание. А слова самые простые: вы осознаёте всё, кроме себя. За себя вы принимаете тело и личность. Теперь нужно изменить это и начать осознавать своё существование (лишая его образов). Оно не приведёт ни к чему, но только даст вам истинное Знание Себя. Юмор в том, что вы и сейчас его знаете, так-что вы вообще ничего не приобретёте, но зная, вы не обращаете на него внимания, и простая практика самоосознавания изменит это положение дел, и все ваши ложные представления о себе уйдут, а вместе с ними и страхи. Ум создаёт сложности! Привяжите его к практике самоосознавания, вскоре он почует свой Источник и обрадуется, усилия уйдут.

Читайте медленно и очень внимательно, что-бы до вас это окончательно дошло:
Цитата:
Махараж: «Я» близко и путь к нему лёгок. Ваша садхана – просто быть. Что трудного в том, чтобы помнить, что вы есть? Вы есть всё время.

Уберите в сторону свой интеллект. Не используйте его в этих делах.

Истинное Я - это состояние бытия, а не состояние ума.

Я не обусловливал свой ум, думая: «Я Бог, я прекрасен, я запределен». Я просто следовал инструкциям своего гуру, которые заключались в фокусировании ума на чистом бытии «я есть» и пребывании в нём.

Ваше ожидание чего то особенного и драматичного, какого то чудесного взрыва отодвигает и откладывает вашу самореализацию.

Лучше просто чувствовать «я есть». Сосредоточьтесь на этом терпеливо. Здесь терпение – это мудрость, не думайте о неудаче. В этом действии не может быть никакой неудачи.

Вам не нужно прекращать думать. Просто перестаньте быть заинтересованным. Именно незаинтересованность освобождает.

Когда я говорю: «Помните «я есть» всё время», – я имею в виду: «Постоянно возвращайтесь к нему».

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
тинатин
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 1320
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2012 7:25 am Ответить с цитатойВернуться к началу

alibah написал(а):
Цитата:
Но позвольте хоть немножечко любить это учение и его Учителей.

Да любите на здоровье, только найдите сначала любящего, потому-что может так получиться, что кроме него и нет ничего реального! Вы любите то, чего нет и не было, но только воображалось. Разве такая любовь приносит сатисфакцию? Где сейчас все ваши любимые учителя? В мыслях? Так это изменяющаяся штука - сегодня - так, а завтра - этак, и остаётся вечно сосущее желание и поиск чего-то настоящего, окончательного, реального! А это - только Вы Сами! Только Вы Сами являетесь реальностью, но вы - не тело и не личность, а бытиё/сознание/блаженство. Вы любите быть, и это "быть" - Вы Сами! Но вы совершенно потеряли Себя и гоняетесь за ускользающими тенями. Всё время оставаясь Самим Собой, вы потеряли Себя в мелькающих тенях. Их бесполезно любить, они покинут вас без предупреждения, они предадут вас все! А вы останетесь!

Вот и любите себя, но не "ваше" тело, не личность, не "ваши" взгляды и убеждения, всё это покинет вас, а Себя! Любите Себя, помните Себя! Только Вы реальны! И только реальное достойно любви! Любовь уже "вложена" в неё, но вы транслируете любовь на иллюзию.

Это, вообще-то, не пустые слова, они только подтверждают и так известный вам факт: всё без исключения уходит, а вы остаётесь. Обратите на это внимание! Как только вы это увидите со всей очевидностью, так вы отбросите попытки что-то найти и удержать, и развернёте внимание на Себя! Только вы останетесь, больше ничего! Вы и сами знаете, что всё исчезнет, включая "ваше" тело и личность, но принимая Себя за них, вы боитесь, что это вы исчезнете. А Вы - не это! Не это!!! Не это!!!!!!! Вы Источник всего! Даже не смотря на то, что вы не знаете это, вы всё равно всегда остаётесь основой всего! Но ваше неведение относительно Себя приносит вам боль, страх и страдания! Только ваше заблуждение относительно Себя является причиной страхов и страданий! Обидна, да?

Вы хотите любить воображаемое, иллюзию, а она совершенно пустая, в ней нет сатисфакции! Вы похожи на пьяного, который ищет не там, где потерял, а там, где светло. Но там ничего нет! Убедитесь в этом сами: где всё то, чем вы дорожили в течении своей жизни, где все те, кого вы любили? Всё известное вам покидает вас каждую ночь, а однажды уходит навсегда. Вы и сами это прекрасно знаете, но просите позволить вам любить "Учителей" и "Учение". Любите, но зачем? Они уже мертвы, они всегда были мертвы! Всё, кроме Вас, мёртвое прямо сейчас! Это Вы наделяете всё жизнью. Вы - Сама Жизнь, абсолютное бытиё, ничем необусловленное бытиё.

Но вы не то, что вы думаете о Себе! Держитесь только одного несомненного факта, что вы есть. То, что вы есть - самоочевидно и не нуждается в доказательствах, а вот что вы есть - сомнительно, это вы безуспешно пытаетесь доказать всю жизнь! И в итоге, все ваши доказательства, включая человеческое тело, исчезают! Попытки доказать себе или другим, что вы - кто-то или что-то, изначально обречены на неудачу! Вся жизнь - коту под хвост!


__________



Вот сами расследуйте: когда вы появились, и появлялись ли вы, или вы были всегда? Когда вы появились? В момент, когда вышли из утробы матери? Или когда произошло оплодотворение материнской клетки? В какой момент между зачатием и рождением вы появились? Ну, сами подумайте, где тот момент, когда вы реально появились, а не по документам врачей, которые сами не знают, где "начало отсчёта"? Можно ли считать, что вас ещё не было в утробе матери, когда там уже развивался плод? А откуда вы там взялись? Никогда не задумывались? С какого момента материя плода стала вами? В момент, когда развился мозг? Но у дерева нет вашего мозга, а оно тоже осознано! Оно даже умеет бояться и любить по-своему. Ладно, пока допустим, что осознанность появилась после развития мозга, но в какой момент и откуда она там появилась? Как так возможно, что бы осознанности не было, и вдруг она появилась? Как неосознанное может вдруг стать осознанным? Может, всё-таки, это тело и, в последствии, личность стали осознаваться вами?

Но это вовсе не означает, что они стали вами! Откуда осознанность "вдруг появилась" в мозге, который развился из слияния двух клеток и соков пищи беременной женщины? Может она присутствовала не только в ваших отце и матери, не только в первом человеке, но и в самой первой молекуле, клетке, атоме, кванте....., и до них? Можно ли "одну" осознанность отделить от "другой" осознанности? Когда, всё-таки, вы появились, вы - как осознающее разумное начало? Вы ведь осознаёте, а не осознаётесь? И какой момент можно правомочно считать вашим появлением? Что вы принимаете за себя? Почему вы приняли идею, что вы - тело и личность, если вы были до них? Расследуйте самостоятельно своё "появление"! И отбросьте ложные представления о себе! Зачем вам ложное? Из-за этой ошибки вы боитесь умереть, а вы никогда и не рождались, вы всегда были! Вся "Вселенная" - это мысль, то есть, ваше проявление, а не "Вселенная"! Реальны только вы!

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
тинатин
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 1320
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 28, 2012 11:28 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Наталия написал(а):
Цитата:
Несколько дней назад, в результате наблюдения за умом, вдруг ощутилось, что наблюдатель отстранился не только от тела (обычно наблюдение происходило за телом с позиции меня-думающей), но и от мыслей. То есть, организм тело-ума был отдельно от наблюдателя (это, наверное, и есть тело-ум во всей своей красе, наконец-то поняла как это) и представлял собой действительно цельный персонаж со своей историей и жизнью - и там действительно нечего ни прибавить, ни отнять. Испытала некий легкий шок, но не страх. Сейчас же заметила, что всё чаще (когда осознаю, что вовлечена в мысли) внимание переносится на наблюдателя за тело-умом. и каждый раз - аж дух захватывает, так не привычно.

Как я понимаю, за этим наблюдателем необходим "глаз да глаз", на нем (это и есть "Я есть"?) нужно заострять внимание?

Или, может, меня несет "не в ту степь"?

Что-бы ни приходило на ум, просто продолжай вспоминать, что ты есть. Осознавай, что ты есть. ЗНАЙ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ!

Обычно ты знаешь что ты есть, а теперь привыкай знать, что ты есть; первое - переходящее, второе - вечное, но бескачественное.

ЗНАЙ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ! ЗНАЙ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ! ЗНАЙ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ!!!

Что-бы ни происходило (хорошее, плохое или никакое), просто знай, что ты есть, возвращайся всё время к этому знанию. Нет необходимости в рассуждениях, хотя если и они случаются, просто знай, что ты есть! Ну это-же так просто! Больше ничего от вас не требуется! Никакие ваши понимания (есть они или нет) не имеют к самоузнаванию никакого отношения!

Постижение приходит не в виде понимания! Поэтому, что-бы вы ни поняли - это не то!

Я не говорю, что понимания вам вредят, я говорю, что они не имеют отношения к самоузнаванию!!! Вы просто практикуете, и практикуете, и практикуете... Постепенно это будет нарастать, и однажды станет самодействующим. У вас нет ни цели, ни ожидания результатов, у вас есть только задача практиковать: я знаю, что я есть. Иногда можете помогать себе вопросом: как я знаю, что я есть? Или: кто - я? Или: я точно знаю, что я есть? Вам нужно просто постоянно ЗНАТЬ, что вы есть, не делая из этого никаких выводов! Что-бы ум ни сказал, это не его дело, его дело только постоянно вспоминать: я знаю, что я есть! И Непереходящее явит вам себя (само), просто делайте и всё! Эта практика не для понимания ума, это практика к его дисциплине, но даже это вам знать не нужно. Все необходимые знания к вам придут сами, если хотите, с другого "уровня", который выше ума. Ум не может туда коснуться, там он исчезает. Только не заморачивайтесь на слова, а просто выполняйте практику, и всё произойдёт в её процессе. Вы должны сам процесс "смаковать". Практика направлена на то, чтобы ум "продублировал" невыразимое знание концептуальным знанием "я есть". Но не одноразово, а в течении длительного времени.

Важен сам процесс, а не выводы ума! Значение имеет только сам процесс!


Когда для ума этот факт станет самоочевидным и не нуждающимся в подтверждении, тогда концепция "я есть" отпадёт (сама!), а вместе с ней все ваши ложные образы: "я - человек", "я - женщина", "я - душа"..... Все эти глупости уйдут, и вы останетесь как вы есть, как Вечное Невыразимое Присутствие, а не кто-то.


__________



Вам не нужно оставлять никакие ваши дела, к вспоминанию факта, что ВЫ ЕСТЬ, никакие дела не являются помехой! Можно заниматься детьми, можно смотреть футбол, читать, гулять, работать, медитировать....; самовспоминание ничему не мешает!

Раздражены? Вспоминайте "я есть".

Чувствуете радость? Вспоминайте "я есть".

Вошли в ступор? Вспоминайте "я есть".

Ощущаете ясность ума? Вспоминайте "я есть".

Устали? Вспоминайте "я есть".

Пьете водку? Вспоминайте "я есть".

Плачете? Вспоминайте "я есть".

Смеётесь? Вспоминайте "я есть".

Увлеклись красоткой (красавцем)? Вспоминайте "я есть".

Начальство грозит увольнением? Вспоминайте "Я есть".

Разговариваете с соседом? Вспоминайте "я есть".

Болтаете по телефону? Вспоминайте "я есть".

Излучаете агрессию? Вспоминайте "я есть".

Переживаете страхи? Вспоминайте "я есть".

Медитируете? Вспоминайте "я есть".

Засыпаете? Вспоминайте "я есть".

Проснулись? Вспоминайте "я есть".

Намеренно вспоминайте "я есть"! Помните, что нужно помнить! Через месяц-три это станет безусильным, но к этой безусильности вы придёте через усилия (если, конечно, это можно назвать усилиями). Это просто привязка слона ума к столбу "я есть". Только в этом ваша ответственность! И только это есть в вашем распоряжении, что-бы распознать истинное положение дел. Но это не концептуальное распознавание, это не имеет отношения к пониманию, это прямое, неопосредованное мыслями Знание, которое не зависит от условий, оно есть всегда! И прямо сейчас. Но вы интересуетесь переходящим и не замечаете его.

Это не вопрос духовного роста, не приобретение неординарных способностей, это не интересное хобби для продвинутых личностей, не оригинальное увлечение для свободного времени, не наивный способ спрятаться от проблем жизни, это вопрос вашего бессмертия, самый главный вопрос вашей жизни! Любые ваши достижения, приобретения или познания теряют свой смысл перед лицом смерти. Всё, что вы знаете, имеете и помните, будет потеряно. Пока вы думаете, что вы кто-то или что-то, вы будете боятся! Но и думать, что вы не являетесь ничем, что можно выразить, - бесполезно! Истинное Знание - это знание совершенно другого порядка, и оно у вас уже есть, но завуалировано концептуальным знанием. "Продублируйте" его концепцией "я есть", тогда ум узнает его, хотя и не сможет выразить.

Повисните на нём, смакуйте его, ныряйте в него, смотрите, что значит просто быть, а не быть кем-то, тогда оно раскроет вам свой истинный невыразимый смысл.

Это такое знать, как быть, это - не слова.

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
тинатин
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 1320
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 23, 2013 11:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

stuff написал(а):
Цитата:
Да какие там призы. Атма-вичара мой главный приз!

Держите в уме вопросы (особенно в "тёмной медитации):

Как я знаю, что это именно я воспринимаю?

Что значит ощущение себя? Что это такое - ощущение себя?

Как я знаю, что я - это я?

Не кто я такой, а что из себя представляет само чувство себя? Что это такое?

Как я знаю, что это я думаю или знаю мысли?

Как я знаю, что это я осознаю?

Не как я знаю, что я могу осознавать, а как я знаю, что осознаю именно я?

Что это за знание такое - ощущение себя?

Не кем я являюсь, а само ощущение себя? Что это такое?

Проведите различие между знанием того, кем вы являетесь и ощущением себя.

Первое отбросьте и думайте только над вторым. Понятно, что первое обусловлено памятью, т. е. мыслями. А как на счёт второго? Нужно ли вам думать о себе, что-бы иметь это "я"-ощущение? Само "я"-ощущение, а не описание себя. Конечно не нужно, вы можете думать о чём угодно, вы можете даже так увлечься каким-нибудь событием так, что полностью забудете о себе, как о ком-то. Но исчезнет ли при этом само ощущение это невыразимое, ничем необусловленное себя? Исчезнет ли знание, что это вы воспринимаете?

Если вы поняли различие о котором я говорю, то отпустите все определения и описания себя и сконцентрируйте ум на самом "я"-ощущении. Что это за уникальная "вещь"? Вам ничего не нужно, что-бы иметь его! Вам даже думать о себе не нужно, что-бы это "я"-ощущение или ощущение себя было у вас! Теперь вам нужно держаться этого голого ощущения себя. Удерживайте ум на этих вопросах: Как я знаю, что это- я? Как я знаю, что я есть? Как я знаю, что это именно я переживаю ощущения? Что это за чувство "я" или ощущение себя?

Разве мне нужно думать об этом, что-бы знать это? Так, что это за знание такое? Прямо держитесь его, и оно постепенно начнёт проясняться. Постепенно вы увидите, что образы себя присоединяются к нему или исчезают с него на границе двух состояний сознания: при "засыпании" и "пробуждении", а само это знание не исчезает и не спит. Если вы длительное время будете возвращаться к этому "я"-ощущению через вопросы, то постепенно оно раскроет себя. Вот в таких "попытках" и заключается практика. Само это знание себя невыразимо и ничем не обусловлено, и что-бы вам оказаться в этой необусловленности, вам нужно возвращаться и возвращаться к этому "я"-ощущению, помогая себе подобными вопросами.

Сначала вы будете испытывать ощущение "тупика", бесполезности и непонимания. Но если не останавливать попытки, если упорно продолжать вопрошание, то вскоре всё раскроется, и вы узнаете, чем вы являетесь на самом деле. Это знание невыразимое, поэтому и не обусловленно мыслями или деятельностью ума, но оно есть основа всего, условие для всего. И когда вы узнаете себя, тогда всё иллюзорное знание на ваш счёт отпадает, отсеивается, и бесстрашие приходит к вам и безмятежность.

Вам нужно только правильно понять, как нужно практиковать фиксацию ума на "я"-ощущении. А для этого вам нужно понять, что такое "я"-ощущение или чувство себя.

Оно не является ничем объективным, и не находится на ментальном уровне.

На ментальном уровне находятся описания и образы этого чувства. И они постоянно меняются в течении всей жизни, поэтому не реальны. А само это знание себя находится на интуитивном (будхическом) уровне, который не разрушается. Поэтому вы не можете коснуться его мыслью, но вы можете коснуться его интуитивно через вопросы, которые приведены выше.

То есть, вам нужно постоянно задавать себе эти вопросы: Как я знаю, что это я воспринимаю? Не как я знаю, что я воспринимаю, а как я знаю, что это я воспринимаю? Как я знаю себя? Не как я знаю, что я такой-то и такой-то. А как я знаю, что я есть? Благодаря чему я знаю, что я есть? Не кто я такой, а что я есть? Как я знаю, что это именно я ощущая тело и воспринимаю мысли? Как я знаю о себе? Не что я знаю о себе, а как я знаю, что я - это я? Что это за "самость меня" такая? Откуда она взялась?

Что вообще из себя представляет это ощущение себя? Ведь оно есть у любого живого существа, даже у червяка. У него может не быть образа себя, но ощущение себя есть и у него! Вот, что это за ощущение себя? Что это за "я"-чувство? Стойте около него, и вы увидите, что оно не нуждается даже в "я"-мысли! Вот это невыразимое знание себя и есть Истинная Самость (Истинное Я). И если вы будете постоянно к нему возвращаться, то вы со всей очевидностью узнаете, что вы не человек, что вы всегда были и будете, что это неуничтожимо. Вы распознаете в этой невыразимой самости - себя.

Как вы знаете, что это именно вы думаете? Никак, вы это необусловленно знаете! Вам ничего не нужно, что-бы это знать! Поэтому вы есть самость думания! Как вы знаете, что это именно вы воспринимаете? Никак, это знание есть безначальная данность! Поэтому вы есть самость восприятия! Как вы знаете, что это именно вы что-то ощущаете? Разве вам нужны какие-то мысли для этого? Вы безусловно знаете это до всех мыслей! Вы и ощущения - это не два! Вы и есть самость ощущения! Это невыразимое знание себя не имеет хозяина, эта самость не относится к вымышленному персонажу, условно существующему только на ментальном уровне. Эта Самость есть сама по себе, но она не является ничем, поэтому всё слито с ней!

И тем не мене, это единственное неизменяемое, и поэтому реальное знание себя, САМОСТЬ сама по себе! Она вместилище всего космоса! Вот это и есть вы! Но, что-бы знать это в непосредственном переживании и не путать себя с вымышленными образами, вам нужно коснуться не ментального, а интуитивного (буддхического) уровня с помощью перечисленных вопросов с ментального уровня. Вы как-бы посылаете запрос с ментального уровня, и однажды получаете отклик с интуитивного уровня, интуитивное знание. И тогда вы увидите, что оно (это знание или присутствие Самости) пронизывает все уровни и являете их неприменным условием и возможностью. Вам нужно только не прекращать попытки, такие запросы-вопросы на интуитивный уровень. Понятно, что ни какой мысленный ответ вам не нужен!!! Вам нужно попасть на другой уровень, получить явный отклик-ответ с внеконцептуального уровня.

Вы никогда не сможете выразить полноту и чудо этого нерождённого знания (Самости), но вы только увидите, что она всегда была и есть. И что вы и есть эта Самость всего! И только ментальный уровень (мысли) условно превратил её в "ограниченное телом отдельное существо". На самом же деле эта самость не имеет границ, не имеет начала и конца, не знает возникновения и исчезновения. Она есть источник и возможность всего. Вы и есть эта Самость всего! Вам нужно его почувствовать в "голом виде", без участия ментальных процессов. Но сам запрос осуществляется через вопросы с ментального уровня. Запрос с ментального, а отклик с интуитивного! Что является возможностью того, что я знаю себя? Не себя, как кого-то, а само ощущение себя. Что это за ощущение такое?

Благодаря чему я знаю, что я есть?

Каким образом я знаю, что я есть?


Не как я знаю, что я знаю, что я человек или личность, а само ощущение себя, откуда оно, что это такое? Вот это самое, которое можно назвать некой самостью, если вы понимаете его интуитивно. В самом раннем детстве вы узнали, что вы есть как кто-то (сын, дочь, человек, ребёнок своих родителей...) и с этого момента начинается память (ментальный уровень). Как только вы осознали, что вы связаны с телом, так мышление вступило в действие. А что было до этого? Что было до вашего "рождения", а фактически до ложного знания, что вы есть кто-то? Что-бы узнать это, используйте в медитации вышеперечисленные вопросы.

Ныряйте в это чувство себя, крутите его вопросами со всех сторон, как говорит Махарадж. Исследуйте его, смотрите внимательно: что это такое за знание - знание себя? И постепенно оно начнёт проясняться, пока однажды не явит себя во всей своей неустранимости и очевидной очевидности. Оно покажет вам, что оно - это вы сами. А не то, что рябит на ментальном уровне и искажает это знание. Но не задавайте тупо вопросы как пономарь, а смотрите глубоко: как вы знаете себя?

Как вы знаете, что вы есть? Как вы знаете, что вы - это вы?
Не кто вы такой, и как вы выглядите, а что это - вы? Как вы знаете, что вы - это вы? Не в голову смотрите, а на само это ощущение себя. Не тела, не мыслей, а на ощущение/знание себя. Что это за знание себя? Это запрос на интуитивный уровень. Только через разъяснения этого знания себя вы узнаете истинную картину Бытия. Только здесь (в этом чувстве/знании себя) решается загадка Бытия и вашей истинной природы. Что это за знание себя? Что оно из себя представляет? - Это запрос не на ментальный, а на интуитивный, невыразимый уровень.

Но знание будет получено!

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22579
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Чт Апр 04, 2013 4:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Neerav написал(а):
похоже так, что ум стал не-умом, подобно зеркалу, отражающему движение мыслей на нем, они возникают и исчезают, оставляя зеркальное ощущение чистым, или может прийти какой-то покров, как тень и закрыть это на некоторое время или надолго мыслями, эмоциями.. у кого-то мастера вычитал так, что чистый свидетель, это то качество, которое ты можешь достичь сам, его исчезновение - это милость.

я не знаю, что исследовать здесь, любое исследование, вопрос как будто опаздывают, так как уже после зеркала "я" нет направления куда смотреть, теперь я просто замираю во не-взгляде, в не-действии, но это всё ещё отдельный я. не знаю и не понимаю как тут проводить исследование, завершить это до конца.


Ну, наконец-то, что-то серьёзное...

Смотрите прямо на "я", у него нет направления. Долго смотрите! Не так, что сегодня два часа, а завтра ни минуты, а так что без пропусков, каждый день, начиная с 15 минут и постепенно наращивая время. Основная формула практики - ПОСТЕПЕННОСТЬ! Вторая формула - НЕ ДЕЛАТЬ ПЕРЕРЫВОВ.

Цель не в том, что-бы что-то увидеть, а в том, что-бы ум исчез. Ум - это мысли, и первая из них - "я" мысль, только после неё возможны другие мысли, поэтому она-же и последняя. Но это не обычная мысль, это не слово "я", это, скорее, самосознание, или знание "я есть". Ничто невозможно без него! Ни восприятие, ни знание... Тем не менее, это концепция, самосознание отсутствует в фазе глубокого сна, обмороке, коме, а реальность не отсутствует никогда. И это знание "Я есть" должно исчезнуть, что-бы открылась безначальная реальность.

Возникновение самосознания (или знания "я есмь") - это начало всего. Всё находится в нём, и нет ничего вне его. Поэтому всё, что есть - это иллюзия. С другой стороны, знание "Я есмь" - это репрезентация Абсолюта ("Вначале было Слово, и Слово Было Богом"). В Безначальном возникает знание "Я есмь" и с него всё начинается: "мир", "личность". Корень иллюзии как раз и находится в начале.

Когда знание "Я есмь" возникает (первые доли секунды) оно недвойственно Абсолюту. Но сразу же начинается творение мира и личности. Знание "Я есмь" не может удержаться неподвижным. И именно в этом заключается вся сложность практики, потому-что вам нужно, что-бы "Я есмь" осталось неподвижным, тогда оно опять вернётся в Безначальное.

А теперь смотрите: утром вы просыпаетесь - это значит, что из глубокого сна возникает самосознание (или знание "Я есть"). Только перую долю секунды оно остается неподвижным, и сразу-же начинается его движение: возникает "личность", "тело" и "весь мир" впридачу. И фактически вы бодрствовали только эту долю секунды, а затем провалились в грёзу бодственного состояния. Теперь, что-бы вам выйти из этой грёзы и распознать реальность, нужно вернуться в эту "долю секунды", когда самосознание (знание "Я есть") ещё ни с чем не идентифицировалось, пока оно не создало себе ориентиров ("я - тот-то и такой-то"), а фактически, пока не возникла вторая мысль.

Усилия направлены на удержание ума на первичной "я"-мысли с такой интенсивностью, что-бы ни одна другая мысль не могла возникнуть. И тогда - это уже не сознательность бодствующего состояния (потому-что отсутствуют все мысли, кроме "я"), но это и не бессознательность глубокого сна, потому-что самосознание присутствует. Только теперь оно неидентифицированно ни с чем, теперь это - очищенное эго. Нужно утвердиться в нём в "тёмной медитации", т.е. научиться удерживать на нем ум без усилий.

Очищенное эго (или не иденцифицированное ни с чем самосознание) переживается между двумя состояниями сознания или между двумя мыслями. И если вы его удержите, не позволите возникнуть вторичным мыслям, оно спадёт в свой источник, в Безначальную Реальность.То, что останется, не имеет концептуального выражения, это за пределами понятий, о нём можно говорить только в терминах отрицания (нети-нети). Это и будет "ваше лицо до рождения", безначальная реальность.

И теперь вопрос только в том, как удержать ум на очищенном эго без возникновения вторичной мысли. Для этого используется метод Раманы - самовопрошание.

Я могу вам дать пару стоящих советов: не смущаться простотой практики, не ждать результатов, запастись терпением и отбросить все размышления о практике, потому-что это вторичные мысли, а вам нужно зафиксировать ум на одной только ахам-вритти (на самосознании), лишая её всех образов и описаний. И ещё раз повторю: ум должен зафиксироваться на "я" с такой интенсивностью, что-бы ни одна другая мысль не смогла возникнуть. Но не путайте интенсивность с напряжением. Однажды нащупав точное равновесие между вниманием к "я" и его переживанием, вы увидите, что это не так уж и трудно. Сколько вам понадобится попыток - не имеет значения, просто запаситесь терпением, в этом не может быть неудачи, потому-что вы возвращаетесь к своему естественному состоянию.

Что касается Милости, то это вы сами и есть! Вы являетесь тем, что вы ищите, прямо сейчас! Вы - Ум, и Ум есть Абсолютная Реальность, но не то, что он творит.

Цитата:
Рамана Махарши: Ум направленный на самого себя, становится Атманом, а направленный вовне (творящий) результатируется в "эго" и "мир".


Реальность - это сам Ум, но первое-же его выражение (движение) создаёт иллюзию. Даже знание "Я есть" иллюзорно, реальность не выражается утверждениями: "Я есть" или "Меня нет", она вне утверждений и отрицаний. И поэтому никакие размышления не открывают реальности. Они её заслоняют! Реальность (турьятита) познаётся точно на границе сознательного и бессознательного (джаграт сушупти), на границе сагуны и ниргуны.

Image

Image

Только это состояние (а точнее, до-состояние) является реальным. Остальные три состояния ("бодрствование", "сновидения и "глубокий сон или бессознательность") существуют только для эго. Пережившие опыт савикальпа-самадхи не могут хоть сколь-нибудь долго удержать его, потому-что не была обнаружена реальность за пределами знания "Я есть". Каждый раз, что-бы войти в это состояние им приходится применять усилия по удержанию осознавания Атмана, тогда как после выхода за знание "Я есть" в усилиях больше нет нужды. Сахаджа очень похожа на савикальпу, разница в наличии усилий в савикальпе. Поэтому можно сказать, что пережившие опыт савикальпы "попробовали реальность на вкус". Но они будут постоянно терять его, пока не выйдут в "до состояние", где нет знания "Я есть".

Ваше лицо до рождения - это Безначальное, где нет знания "Я есть". Разве вы знали, что вы есть, до своего рождения? Так-что "ваше рождение" - это только появление концептуального знания "Я есть", а "ваша смерть" - это исчезновение знания "Я есть". Выйдете за него прямо сейчас, и вы увидите, что нет таких вещей как "рождение" и "смерть".

В этой маленькой щепотке "Я есть" , в этой идее бытия, содержится всё дерево жизни, и оно иллюзорно, это ментальная греза. Она останется, но не будет больше вводить вас в заблуждение. Как говорит Махарадж: - "Бытиё превзойдено, но бытиё доступно". Цель практики - не дать возникнуть второй мысли, весь ум направлен в одну точку - "я".

Image

Сложность практики только в том, что "я" не может оставаться неподвижным, оно мгновенно создаёт образы. Поэтому запаситесь терпением и не думайте о неудаче (потому-что это вторичные мысли!) Держитесь только этого знания "Я есть", лишая его всех образов, определений и локализаций (вторичных мыслей), и вы превзойдёте его! Ну и, на десерт, слова Раманы Махарши: - "В должное время мы достигаем триумфа там, где нас уже нет".

Lakshmi

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 200298 / 0