Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Мое Кураеведение Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
DoriNoriOri
Странник


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 12.04.2010
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 12:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Недавно начал читать книгу диакона А.Кураева "Христианин в языческом мире" (или о наплевательском отношении к порче). Очень нравится.Хотелось бы прочесть и другие его книги о православии.

Эту можно скачать здесь:

http://webreading.ru/sci_/sci_religion/andrey-kuraev-hristianin-v-yazicheskom-mire-ili-o-naplevatelskom-otnoshenii-k-porche.html

..............................

Фрагменты из нее:

"...В 1996 г. в нескольких университетах Финляндии я встретил православных профессоров. Все они была этническими финнами, а, значит, урожденными лютеранами (православные в Финляндии, в основном, карелы или русские). И все они при моих расспросах говорили, что в православие они пришли через… Блаватскую.

Поскольку моему изумлению не было предела, я настаивал на подробностях. Логика их поисков оказалась такой:

Выросшие в лютеранстве, они не видели в религии источника вдохновения. Морализаторские проповеди, скудная литургика, отсутствие личного мистического опыта (и путей к нему) привели их к убеждению, что христианство — это лишь слова, слова, слова… Куда же было уйти финнам из мира лютеранской блеклости? По точной оценке немецкого теолога Гарнака, «мистика — это то, что снова и снова манит вернуться из протестантизма в католицизм, так как тот, кто является мистиком, но не стал католиком, остается дилетантом»[27 - Цит. по: Хайлер Ф. Религиозно-историческое значение Лютера // Социологос. Вып. 1. М., 1991, с. 319.].

Но этим финнам в руки попалась Блаватская (или иная оккультная литература). И оказалось, что религия может быть не скучной.

С ними произошло то, что еще прежде испытал Герман Гессе (он рано познакомился с религиозным миром Индии, поскольку вырос в семье христианских миссионеров, работавших в Индии). Гессе так поясняет причины своего «паломничества на Восток»: «Для моей жизни имело решающее значение, что христианство впервые предстало передо мной в своей особой, закоснелой, немощной и преходящей форме. Я имею в виду пиетистски окрашенный протестантизм… Но как бы ни судить о величии и благородстве христианства, которым жили мои родители, христианства, понятого как жертва и как служение, конфессиональные, отчасти сектантские формы, в которых оно предстало перед нами, детьми, очень рано стали казаться мне сомнительными и в сущности нестерпимыми. Многие изречения и стихи, которые произносились и распевались, уже тогда оскорбляли во мне поэта, и став чуть постарше, я не мог не заметить, как страдали люди, подобные моему отцу и деду, как их мучило то, что в отличие от католиков они не имели ни строгого вероучения, ни догмы, ни устоявшегося как следует ритуала, ни настоящей нормальной церкви. Что так называемой „протестантской“ церкви, по сути, не существует, что она распадается на множество мелких местных церквей, что история этих церквей и их руководителей, протестантских князей, была ничуть не благороднее, чем история порицаемой папистской церкви, — все это с довольно ранней юности не составляло для меня секрета… Действительно, за все годы моей христианской юности у меня не было связано с церковью никаких религиозных переживаний. Домашние службы, уединенные молитвы, сам образ жизни моих родителей — все это находило пищу в Библии, но не в церкви, а воскресные богослужения, занятия для детей ничем меня не обогатили. Насколько привлекательней в сравнении с этими сладковатыми стихами, скучными пасторами и проповедями был мир индийской религии и поэзии. Здесь ничто меня не давило, здесь не было ни трезвых серых кафедр, ни пиетистских занятий Библией — здесь был простор для моей фантазии»[28 - Гессе Г. Из статьи «Моя вера». // Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикации. — М., 1982, сс. 186-187.].

Вот так и финские лютеране предпочли уйти из мира пиетистских слов и «символов» в мир оккультных реальностей. Но, оказавшись в «пещерах и дебрях Индостана», они потихоньку начали там озираться, и заметили некую странность. Да, конечно, экзотики они повстречали очень много. Вот тут — чудеса, вон там леший бродит, а вот — русалка на ветвях сидит… Но одного там нет. Христа. А инерция протестантского христоцентричного воспитания все же была в них сильна. И со временем их начало беспокоить то, что вся эта красочная и чудообильная жизнь оккультистов проходит мимо евангельского Христа.

И тогда они снова начали искать христианство. Вернуться в прежнее лютеранство своего детства они уже не могли. Но и быть нехристианами не могли тоже. Они многому научились в своих восточных странствиях. Они поняли значение традиции. Они научились понимать язык жестов. Они оценили значение аскезы и монашества. Они убедились в реальной силе языческой магии и потому осознали, что и защищаться от нее тоже надо реальной силой Христовой благодати и церковных таинств, а не просто благочестивыми «воспоминаниями». В общем, им нужно было такое христианство, которое было бы «восточным». И именно его они и нашли в православии.

Они научились сидеть у ног гуру. А в православии встретили старцев. Они осознали значение непрерывной преемственности в передаче духовного опыта («парамптора»), и в православии встретили Священное Предание. Они осознали, что религиозный опыт глубок и своеобразен, что он не сводим к опыту благотворительности, и что мир религии все же не сводится к миру морали. И перестали видеть «религиозных эгоистов» в монахах, которые уединенно молятся вместо того, чтобы заниматься «социальной диаконией». Они поняли, что даже поза и одежды влияют на внутренний мир йога. Что ж — о том же говорит и православие. Главное — они поняли, что европейскому потребителю и практическому атеисту конца ХХ века не стоит считать себя «общечеловеком». Мир людей разнообразнее и глубже. И потому строптивость православия, отказывающегося растворяться в «современности», заслуживает не осуждения, а как минимум понимания.

И в итоге они обрели «восточное христианство». Они поняли Православие и приняли его."
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 1:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

DoriNoriOri
Как раз недавно мы подобные вопросы рассматривали
http://selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=43&p=2 Smile


Икона со Сталиным. Андрей Кураев. Пусть говорят (ч.1)

Икона со Сталиным. Андрей Кураев. Пусть говорят (ч.2)




Андрей Кураев о певице Мадонне. Круто!

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
DoriNoriOri
Странник


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 12.04.2010
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 1:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант писал(а):
DoriNoriOri
Как раз недавно мы подобные вопросы рассматривали
http://selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=43&p=2 Smile

Андрей Кураев о певице Мадонне. Круто!

спасибо!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Пн Июл 26, 2010 1:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Слово диакона всея СНГ на Байк шоу под Севастополем 24 июля 2 ч. 30 мин ночи. Arrow http://diak-kuraev.livejournal.com/107767.html

Ну-ну. Mad

Image
Впечатлений много. Но самое сильное из них – это министр образования и науки А. А. Фурсенко
в майке с православным крестом и с надписью «С нами Бог» (Кураев©).

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Пн Сен 13, 2010 11:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Кураев о себе и своих общениях в интернете.

"Я - существо многослойное"


Диакон Андрей Кураев — о своей многослойности, рейтинге и тщеславии, формах защиты от троллей, интернет-пастве, анонимах, теоретических, жизненных и духовных вопросах, онлайн-грехах и попах 2.0. Спрашивал Кирилл Алехин.

Диакон Андрей Кураев, круглолицый, умиротворенный, в рясе, обедает в итальянском ресторане на Бульварном кольце. На столе — чья-то записка ("Пишу Вам в связи с проектом о румынском издании ваших трудов...") и блюдо с рубленым ананасом. Через пять минут принесут десерт, и Кураев будет вкусно вытирать бороду. Пока же он одной рукой держит свежий номер газеты F5 с выносом "Путин и «Калина»", а другой набирает SMS — похоже, что премьеру: "Порадую..." Настроен Кураев благостно, и только когда снимает очки и на носу остается красный след от дужки, становится видно, что устал.
Миссионеру положено разговаривать с людьми, но отец Андрей по-стахановски перевыполняет норму. Он дал примерно миллион интервью. Его под любым предлогом зовут в телевизор (в результате Кураев перебывал во всех ток-шоу — от программы Андрея Малахова до "Школы злословия").
Любят его за сочетание темных одежд и окладистой бороды с критическим складом ума и публицистическим запалом. С Кураевым интересно: образован, остроумен, здравомыслящ, по любому вопросу — от национальных конфликтов до видеоигр — готов выдать нетривиальное мнение. В конечном счете Кураев стал главным медиаделегатом от РПЦ, в том числе и в интернете: в 2000-м открыл миссионерский портал kuraev.ru, в 2008-м — ЖЖ diak_kuraev.
Блог сначала не вел, но через пару месяцев разошелся: писал о самоубийствах студентов семинарии, преданном анафеме собкоре газеты "Правда", фотографировался с бельком на снегу. Среди последних постов рассуждения о том, можно ли читать в туалете духовную литературу ("Когда-то я именно в туалете читал утренние и вечерние молитвы — по той простой причине, что скрывал (и защищал) свою новообретенную веру от тогда еще неверующих родителей") и зачем русским носить ножи ("Эти люди (чеченцы. — F5) не понимают, что такое уступка, смирение. Всех русских девушек они считают проститутками и своими наложницами. Отсюда и отношение к ним, отсюда и драки с русскими мужиками, которые заступаются за девушек").
За полтора года Кураев получил 60 000 комментариев от 5500 подписчиков, но в друзья никого не добавил.


- Как вы относитесь к пользователям, которые постоянно стучатся с вопросами?
- Ужасно. Как и ко всем, кто мне звонит, кто меня останавливает на улице и так или иначе вторгается в мою личную жизнь. Но нельзя жить только для себя. Я существо многослойное: на одном реактивном слое я прячусь от того, что вторгается в меня, на другом - открываю сознание для того, чтобы быть доступным.

- В интернете, чтобы быть услышанным, блогер должен вести самопиар.
- Я понимаю, что какой-нибудь политтехнолог, пиар-менеджер может сказать, что вот такую-то тему Кураев резко подал, вызвал волну интереса, поэтому был такой-то заголовок, булавку или шпильку он засунул в свой текст... Но это анализ со стороны. Моя персональная задача - быть интересным для моих собеседников, это правда. Но нет задачи быть интересным ради того, чтобы этих собеседников стало больше и мой рейтинг вырос. Чего-чего, а известности я уже накушался и мое человеческое и авторское тщеславие удовлетворено более чем полностью. Наверно от известности я уже получаю больше минусов, чем бонусов - незапланированные остановки на улице, подглядывание-подсматривание в магазинах, в интернете время от времени натыкаешься на чужие заметки: «А я сегодня видел Кураева на велосипеде в нашем районе». По характеру я интраверт и домосед. Радостный день для меня - если ко мне никто не пришел, никто не звонил (такого, конечно, не бывает, но я о таком дне мечтаю). Я уже не прыгаю при выходе своей новой книги, а скорее понуждаю себя к изъявлению радости по этому поводу – ибо так положено… Я даю интервью, когда об этом просят. И свои статьи и книги я не навязываю изданиям. Вот и интернет-собеседников я не ищу, и потому радости от того, что вот меня еще где-то напечатали, на столько-то тысяч увеличилось количество моих читателей - этого у меня нет.

- Вы можете говорите с людьми глаза в глаза. Зачем растрачиваться в интернете, где произошла его девальвация слова?
- Для меня как для человека, работающего со словом это тоже очень интересно. Дискуссии в интернете показывают, как люди неочевидно могут воспринимать те или иные слова. В одном и том же тексте слышат разные, даже противоположные интонации. Иногда меня радует такая возможность, иногда печалит. Но понимать это надо. Ведь если у меня возникнет потребность высказаться о чем-то предельно ясно и избежать двусмысленности, то это удастся только при знании о том, как эти нежеланные двусмысленности рождаются.

- Вас атакуют инернет-провокаторы?
- Сам образ моей жизни защищает меня от интернета. Я половину времени провожу в поездках по стране или миру. В ноутбуке нет вайфая. Когда я возвращаюсь, у меня много нагрузки, встречи в реале, лекции, просто усталость после поездки... Это мешает раствориться в интернете, слишком серьезно воспринимать то, что происходит на виртуальных полях.
Вторая форма защиты: анонимных интернет-юзеров я за людей не считаю. Если человек входит анонимно, под ником, а не под своим настоящим именем, если я про него не знаю и он про себя ничего не рассказывает, то для меня этот человек тождественен тому тексту, который он оставил на моей странице. И в этом смысле он не вполне человек. И поэтому я могу отреагировать на юзера более резко, чем на живого человека. Например, женщина-мать для меня это - святыня. Если я вижу женщину с ребенком, то независимо от того, что она сделала до в своей вне-семейной жизни, для меня она останется святыней. Но если она зашла ко мне не по семейному вопросу, не с рассказом о своем ребенке и под ником – я не видя рядом ее детей и не зная об их существовании, могу ответить жестко. Но если я с кем-то веду полемику в интернете, это не означает, что при встрече в реальной жизни я буду смотреть на него через экран монитора. Люди этому иногда удивляются: «Как же, мы думали по вашим репликам, что вы руки не подадите, и вообще чуть не с кулаками наброситесь! А вы совершенно спокойно общаетесь…». Но я не переношу на людей в реале то, что было в виртуале.

- То есть для вас блог – не паства, а эксперимент?
- Не паства – это точно. Я никем не хочу управлять и никого не желаю пасти. Да, в моих интернет-публикациях есть аспект апробации, нужный мне самому. Какие-то тексты я могу обкатывать, прежде чем воспроизводить их в печатном виде или в книге. Интернет позволяет публиковать черновики и видеть реакцию Она бывает очень здравая и критическая. И тогда я людям очень благодарен.
А вообще интернет это еще и школа аскетики. Однажды, говорит древняя монашеская книга, молодой монах молился: «Господи, дай мне смирение». Игумен, услышав эту его молитву, подошел: «А ты знаешь, о чем ты просишь? Ты просишь Бога послать кого-нибудь, кто бы оскорбил тебя….». Вот сейчас с этим проблем никаких нет. В любой день и любую минуту мне достаточно набрать в интернет- поиске свою фамилию, чтобы получить оскорбления и критику на любой вкус и в преизрядном количестве…

- Но нужно обратиться с серьезной проблемой, то лучше прийти лично, потому что в блоге я увижу не отца Андрея, а любознательного лингвиста?
- Не совсем так. Себя-то я как раз не отделяю от своего присутствия в интернете. То есть там тоже я. Поэтому не собираюсь вешать индульгенцию, основанную на моей личной невменяемости: я не я, площадка не моя.

- А почему вы не играете по общим правилам?
- А какие есть общие правила?

- Вы их только что сформулировали. Человек в интернете не тождественен себе в офлайне. Интернет - это большая ролевая игра, в которую на данный момент вовлечены миллионы.
- Ну, это слишком смелое обобщение. Для многих людей только интернет и дает возможность быть самими собой. Играют они на работе или в семье.
Я же вообще нигде не имею права играть. Для меня это принципиальное табу. Я публичный человек, и потому все время и так нахожусь на грани фола. Самый страшный мой риск – превратиться в актера, артиста разговорного жанра. Моя работа для меня очень значима. Именно она наполняет смыслом мою жизнь. Только когда я в ней растворен. Ведь моя работа - свидетельствовать о моей вере. Если все это станет игрой, я сам пойду искать рецепт «золотого укола»… Да и люди, почувствовав привкус игры, перестанут откликаться на мои слова. Для меня пагубны любые ролевые побрякушки. По этой причине я в жизни не прочел ни одной книжки по психологии, по пиару, по рекламе, ораторскому искусству, по контролю сознания и промывке мозгов. Не читал сознательно, дабы избежать искушения потом это использовать.

- Если интернет – игра, есть ли в нем место греху?
- Интернет в церковном восприятии - это все равно реальность, даже если большинство его пользователей считает иначе. Если священник скажет что-нибудь неаккуратное не в храме, а в интернете, последствия для него могут быть те же самые. Объяснение епископу: «Владыка, я же это не в храме, я же не всерьез, я это в интернете!», не пройдут.
Интернет - это совсем не просто игра. В интернете можно решать и создавать реальные проблемы. Через интернет можно реально помогать людям: собирать средства нуждающемуся человеку, помочь добрым советом. Через интернет можно привлекать внимание к проблемам, маркировать проблемные поля. В интернете можно защищать людей (например, сейчас православный интернет защищает красноярского священника Геннадия Фаста от преследований со стороны красноярского же архиепископа). Вообще интернет может влиять на политический и культурный климат.

- Ну а заповеди нарушить?
- Для церковного человека интернет - это часть его жизни. Соответственно, заповеди здесь те же самые.

- Так какие поступки в интернете греховны? Обман, травля? Возжелать жену ближнего на сайте знакомств?
Я думаю, что ставить вопрос так - значит много чести делать интернету. Потому что ничего нового в интернете нет. Это вполне обычное пространство человеческого общения. Наука быть человеком абсолютно одинакова в салоне городского автобуса, на рынке, в храме, в интернете. Всюду надо оставаться человеком. Какая разница, где ты занимаешься каннибализмом? Пожираешь однокурсника или слабенького солдатика в казарме, или в интернете кого-то выживаешь и поливаешь вонючей субстанцией? Я не знаю никаких специфических интернет-грехов. Отчасти потому, что за искушениями прячется Сатана – а он как падший ангел ничего не умеет творить и создавать заново.

- Желание блогера поднять рейтинг, попасть в топ – это тщеславие?
- Оценка зависит от цели этой борьбы. Вполне может быть, что если я однажды стану бороться за рейтинг, это будет не тщеславием, а тактическим способом достижения цели. Если нужно не себя, а какой-то свой проект донести до возможно большего числа людей для их же блага, то тогда можно озаботиться о проблеме акустики - как сделать так, чтобы твой голос был слышен.

- Выходит, если для меня блог - заработок, то биться за рейтинг это нормально?
- Там, где тщеславие становится частью профессии, оно может перестать быть тщеславием. Публичному человеку надо знать как он выглядит в глазах публики… Есть тщеславие или нет – надо судить не по профессиональному действию человека, а по его глазам.

- А как вы оцениваете троллей?
- Да никак не оцениваю. Я нажимаю кнопочку «заморозить» и все.

***
- Вы упомянули «фан-клуб Кураева». А ведь фан-клуб есть: перед разговором я даже рассматривал ваше 3D-фото - через стерео-очки вы казались вполне живым. Откуда такая популярность?
- Да ведь на безрыбье и рак - рыба. Батюшки слишком иконографичны, и любой служитель, который не растворяется в этой иконографии, привлекает внимание. Люди истосковались по человеческому общению. А со мной можно спорить, можно не соглашаться - я не живу в статусе памятника своему собственному сану. Как говорил Владимир Маяковский: попы разные нужны, попы разные важны. Церковь, если она здорова, может себе позволить существование таких маргиналов, как Охлобыстин и Кураев.

- А вы все-таки маргинал, поп 2.0?
Такого выражения не слышал.
- 2.0 – универсальная приставка для чего-угодно-продвинутого…
- Ни в коем случае этого бы мне не хотелось. Категорически против того, чтобы самому превращаться в матрицу для кого-то другого.

- Но вы пишете, что русские должны носить ножи, чтобы силой отвечать на выпады кавказа, или что читать в туалете религиозную литературу нормально – довольно резкие вещи, которые странно слышать от диакона.
- Знаете, я жертва советского тоталитарного воспитания. Тогда все были очень одинаковые – но именно поэтому обращали внимание на мелочи. В армии у всех одинаковая форма, но по степени натянутости ремня или подшитости воротничка можно определить статус человека. Нечто подобное было и в мире литературы, культуры, газет. Все газеты советские были одинаковые, их по опыту профессора Преображенского одинаково вредно было читать за завтраком. Но все равно «Литературная газета» чем-то отличалась от газеты «Гудок». Сейчас мэйнстрим православия мне понятен, я в нем живу, люблю его. Но если ты знаешь, что кроме мейнстрима есть еще обочина, тормозные пути, какие-то маленькие объездные дорожки, по такой дороге ехать интереснее. Мне не нравится дорога, по которой железобетонные перегородки стоят с обеих сторон и ты не можешь даже на миг с нее сойти, и не может даже затормозить и подумать. При хорошем знакомстве с ведущим лейтмотивом мне бывают интересны именно нюансы и контрапункты…
Понятно, что туалет не храм и не молитвенная комната. Но – всегда ли? Могут ли быть жизненные исключения? Понятно, что христианин должен уметь прощать. Но – всегда ли?
Когда я ставлю такие вопросы, это еще и массаж головного мозга. Те, кому хорошо в мире клише, возмущаются. Но Церковь не может быть наполнена только такими людьми.

- Блог – это такой контрапункт, где можно говорить все?
Есть определенные правила, которые я соблюдаю и в жизни, и в интернете. Например, я не выдаю свое мнение за мнение Церкви. Мое мнение равняется моему. Второе мое табу - запрет на критику действующего Патриарха. Это не потому, что я боюсь наказаний. Патриарх умный человек, и не станет унижать себя до наказания какого-то дьякона: генерал рядового не тронет. Но есть понимание цены слова и ошибки. Патриарх - лицо церкви, поэтому здесь надо уметь остановиться. Если ты с чем-то несогласен - лучше промолчи.

***

- Ваш блог – это приход?
- Нет, не так. С точки зрения богословской приход формируется вокруг таинств, с социологической - вокруг духовного отца. Но я не духовный отец, и как минимум половина моих собеседников в блоге считают хорошим тоном начинать с фразы: «Я не фанат Кураева!» Это ни в коем случае не приход. Просто площадка для разговора.

- В Second Life работают представительства самых разных конфессий: обряды, исповеди… Где же виртуальный приход РПЦ?
- Не надо использовать принцип «всё или ничего». Конечно же, виртуальная православная церковь невозможна и не нужна. Невозможно в интернете причащать, давать тело и кровь Христовы, потому что это именно тело и кровь Христа, а не байты информации.
Но немыслимость интернет-таинств не означает, что в интернете вообще не может быть ничего церковного. Вот скажем только что я был в Южной Италии в монастыре картезианцев - это монашеский католический орден, один из самых строгих. Монахи дают обет молчания. При входе в капеллу - почтовый ящичек. Если кто-то что-то хочет сказать – кладет в ящик записку. Для туристов-паломников есть специальная резервация, рассказывающая об истории ордена: келья монаха (монах там не живет, но висит ряса, заслана постель), дальше несколько комнаток с телеэкранами – и вот там на разных языках крутятся фильмы об истории и жизни этого монастыря. В интернете могут быть такие виртуальные экскурсии хоть по Кремлю, хоть по храму, рассказы о таинствах, о смысле каждого шага, о символике… Но интернет не заменит молитвы. Интернет может помочь людям организовать свою молитву, но молиться все равно должен человек, а не компьютер.
Я даже могу себе представить исповедь по интернету. Например, я не отвечаю на исповедального характера вопросы людей, которых я не знаю. Заочно лечить глупо и преступно, и легко стать жертвой какого-нибудь тролля. Но, скажем, женщина вышла замуж за араба, уехала в Саудовскую Аравию, где в округе 600км ни одного православного храма и священника. И она хочет о чем-то спросить, исповедаться. По телефону не удобно, по скайпу как-то открыто – и вот тут она может написать батюшке по электронной почте. Но при условии, что она заранее условилась с этим священником при реальной встрече еще в России.

- Это гипотетическая ситуация?
- Нет, вполне реальная. И даже не новая. В былые века люди слали старцам своим исповеди в письмах. Или советский зэк чувствует близость смерти – и исповедуется соседу по камере, уголовнику. У того больше чем политзаключенного шанс выйти на волю. И быть может он донесет эту исповедь до батюшки…

- Но вы самый публичный деятель РПЦ в Рунете…
- Я не священник.

- Значит, я не могу отправить вопрос на andrey@kuraev.ru?
- На вопрос я могу ответить. Просто вопрос теоретический - это не то же самое, что вопрос жизненный, а вопрос жизненный - не то же самое, что вопрос духовный. Теоретические вопросы связаны с историей церкви, историей религии. Для ответа на них необязательно надо знать не вас лично, а тему разговора. Жизненный вопрос – когда речь идет о достаточно простой проекции общеизвестных нравственных норм на нашу жизнь. Допустим, вы у меня спрашиваете: «У меня жена, двое детей, а я полюбил девушку… Можно я брошу свою семью и создам новую?» Естественно, отвечу определенным образом.
Но есть вопросы, связанные с очень сложными оттенками внутренней жизни человека. Это собственно духовные вопросы. Для ответа на них надо смотреть в глаза, а не в монитор.
Кроме того, есть вопросы, на которые просто нельзя отвечать незнакомцам. Приведу резкий пример, чтобы было понятно, почему невозможен ответ: «Батюшка, как мне быть с утренним сексуальным возбуждением?»

- Я не думаю, чтобы вам такое писали.
- Писали и не такое! Попытка публичного ответа незнакомому человеку грозит тем, что потом тысячи троллей на протяжении тысячелетий будут обгладывать тебя на различных форумах.

- Ну хорошо, а конкретный пример. У меня последние пять лет кризис целей: не очень понимаю, зачем двигаться дальше. Я говорил об этом через Skype с психоаналитиком, с друзьями… Мог бы обратиться и к вам.
- Вы ставите самый главный вопрос. И Вы заранее знаете, кому его адресуете. И потому опять же заранее знаете, что я отвечу. Я как христианин не могу ответить Вам иначе как цитатой из Евангелия. Вот это эпизод: юноша адресует Христу Ваш вопрос: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?». Ответ Христа: «Оставь всё и иди за Мной». Я не Христос, чтобы говорить: «Иди за мной». Я могу сказать – «ищите Христа и идите за Ним». А другого ответа я дать Вам не могу. Потому что в таких вопросах можно делиться только тем, что пережил сам. А я пережил правду именно этого пути. Но такой мой ответ покажется вам слишком простым и профессионально обусловленным. Вы его не услышите. И я заранее знаю, что скорее всего так и будет. Поэтому наша заочная переписка скорее всего состояла бы из одной фразы: «Ответ невозможен». Но невозможное в виртуале возможно в реале…

http://my-f5.livejournal.com/54630.html



Вещь.
Кураев: "В чем согрешили Адам и Ева".

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Москвичка
Модератор



Зарегистрирован: 20.02.2009
Сообщения: 1816

СообщениеДобавлено: Чт Сен 16, 2010 6:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Про Адама - явно для тех, кто Библию не читал... Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Чт Сен 16, 2010 9:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Москвичка
Интресно другое - искусство красноречия, которым А. К. владеет замечательно. Ляпы он порой допускает разительные, но всё равно складно получается. Very Happy

В интервью хорошо сказано именно про виртуальные общения. В общем это всё общеизвестно.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Чт Окт 14, 2010 2:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Церковный суд Кишиневской митрополии РПЦ начал изучение обстоятельств инцидента, произошедшего 12 октября во время лекции протодиакона Андрея Кураева в Теологическом факультете в Кишиневе. Об этом митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир (Кантаряну) сообщил газете "Известия".

11 Октября прибывший в Кишинев о. Андрей Кураев выступил по местным телеканалам с обличениями в адрес "секты" о. Анатолия Чибрика, называя самого священника "подонком". По утверждению протодиакона, Общество блаженной Матроны "не признает" Патриарха Кирилла и считает его "еретиком", хотя члены Общества убеждают в обратном. 12 октября, во время лекции о. Андрея, протоиерей Анатолий Чибрик упрекнул гостя в "бестактности" в связи с его выступлениями на телевидении, а протодиакон вновь назвал о. Анатолия "подонком". После короткой перепалки зал стал скандировать "Вон, Кураев, из Молдовы!", а протодиакон в сопровождении охраны покинул помещение.

http://www.bible.com.ua/news/r/63291

Image

"Берегите пенсне, Киса..." Очки там протодьякону так-таки разбили. Охрана спасла от большего членовредительства. Мощно отмиссионерил. Да и чего бы ждать после того, что им там было изъяснено? "Отморозки", "подонки", "подлецы", "фильтруйте базар", "фюрер" - вот-с, лексика. Surprised

Смотрите видео №2 Arrow http://3rm.info/religion/5577-bog-oslov-protodyakon-andrej-kuraev-sovershil.html



Зы. Я таких номеров даже в цирке не видел. Laughing

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Vishal
Практик медитации.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 1142
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Чт Окт 14, 2010 8:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Жесть Shocked
Страшные люди они там все.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Сб Окт 16, 2010 12:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

"Кураев в Молдове". Теперь на youtube


Exclamation Пока не стерли... Wink
http://diak-kuraev.livejournal.com/121193.html



Comments:

swami_mahant wrote:
16 Окт, 2010 06:36 (UTC)
О. Андрей, ох и основательно же они Вас зацепили, эти "чибриковцы" : )


nik777777 wrote:
Пока о.Андрей храбро оцеживает молдавского комара, в РПЦ реально сформировалась секта "осиповцев", со своим духовным лидером, со своими догматами, со своим телеканалом, с цензурой жесткой, последствия пропаганды которой в тысячи раз страшнее какихто молдавских маргиналов.. И ужас в том, что это происходит с дозволения священноначалия


swami_mahant wrote:
Точно, "осиповцев" давно нужно проработать, но наверное пока заказа на них не было свыше. А так - сектанское мировоззрение внутри РПЦ. Клево!


nik777777 wrote:
Кстати о заказе... Один раз Осипов даже попался- Синодальная Богословская комиссия признала его учение о Евхаристии не православным в дек 2007г.
http://theolcom.ru/ru/text.php?SECTION_ID=51
http://www.st-tatiana.ru/text/72781.html
Результат нулевой, его не уволили с позором из МДА, лекции не запретили. Ну прям "богослов в законе" какой-то Smile


egor_i_zmey wrote:
в огороде бузина, а в киеве дядька)))
ну Вы же сами сказали что разномыслия существуют и вызывают живую полемическую реакцию, даже дали ссылки


nik777777 wrote:
?
я дал ссылки на то как осиповский взгляд на Евхаристию был признан не православным.
какие разномыслия?? в православной догматике нет разномыслий, есть догмат, и есть ересь


egor_i_zmey wrote:
что ж у Вас такая каша в голове?
Какие разномыслия в догматах? Что за чушь?
Перечитайте постинг - речь-то шла о конкретных социальных проявлениях сектантского сознания в конкретной территории, а Вы всё валите в одну кучу


nik777777 wrote:
слышь ты клоун, у тебя у самого каша в головеSmileот этих конкретных социальных проявлений в "великой молдавии" нам ни тепло ни холодно, об этом вообще никто не знал бы еслиб не Кураевский блог, кому нафиг нужны эти молдавские проблемы? тут в Росии под нашим носом более страшные вещи творятся, я и говорю об этом. Серьезными делами надо заниматься, а не фигней. Секта - это не только конкретная группа людей, это прежде всего какое-то отдельное учение, ересь.


egor_i_zmey wrote:
милейший, не захламляйте этим мусором интернет.
частные богословские суждения Осипова к проблеме постинга не имеют отношения - по ссылкам видно что они уже получили вполне чёткую оценку. Так что котлеты отдельно , а мухи - отдельно.
В постинге речь шла о социальных проявлениях сектантства в Молдавии, а заседание Синодальной Богословской комиссии 25-26 декабря 2007 никак молдавских социальных проблем не касалось. Синодальная Богословская комиссия вообще такими криминальными вопросами не занимается


nik777777 wrote:
милейший, мозги прочистите свои пожалуйста!
проявления социального сектанства в молдавии интересует пять человек в молдавии и Кураева..ну и вас еще наверное. завтра Кураев вернется из Абхазии и объявит что обнаружил там страшную секту из десяти монахов, не признающих грузинского патриарха, и мы все будем с интересом обсуждать этоSmile
Синодальная Богословская комиссия занимается богословским криминалом- ересями, это в тысячу раз опаснее.
И дело не в идиотских взглядах Осипова, а в том что есть серьезная группа людей внутри РПЦ (секта), которая эти взгляды массово пропагандирует. Есть проблемы маленькие, а есть проблемы большие - я вот о чем говорю. Ваше право не соглашаться.


egor_i_zmey wrote:
то есть по сути Вы, кривляетесь в комментариях (путая хамское "ты" и копируя чужие слова) от имени пустого журнала, пытаетесь поучать о.Андрея что именно ему писать в своём дневнике?


nik777777 wrote:
Кривляешься ты перед зеркалом, клоун с чужой фоткой. я прокомментировал запись о.Андрея. Его дело реагировать или не реагировать на это. как и что и где мне комментировать -обойдусь без дурацких подсказок. пошел вон


egor_i_zmey wrote:
я вижу что Вы всё ближе к пониманию что и Ваши собеседники тоже обойдутся без Ваших поучений


e_fortune wrote:
Браво, Ник! Пять баллов. Хоть кто-то поставил этого хама на место.
А насчет Осипова - Вы совершенно правы. Об этом многие священники говорят. Но их тоже никто не слышит. Создается впечателние, что это просто кому-то выгодно. Может быть это просто доходный аудио-бизнес - много средств вложено - сейчас надо прибыль отбить? Думаю, дело не в Церкви, а в введеных Осиповым в заблуждение бизнесменах. Ну, а дальше...Люди, видите ли, гибнут за металлSmile
Жаль, что и других за собой тянут.


egor_i_zmey wrote:
ну а что питает Ваш скандалистский пафос?
Ну есть разномыслия в Церкви, есть возможность высказывать частные богословские суждения, отчего же это ваше беснование?


e_fortune wrote:
Отвяжись, липучка.


egor_i_zmey wrote:
В ветку чужой беседы влипли Вы.
Или этот троль nik777777 завели именно Вы чтобы развести скандал??????
И по сути сказанного у Вас аргументов нет?


e_fortune wrote:
Да, паранойя это серьезное заболевание. Ответ написан не тебе. Что ты из темы в тему липнешь - отвяжись ты от меня Христа ради.


egor_i_zmey wrote:
Ну а зачем же вы залипаете в ветку чужой беседы?
С этим троллем nik777777 беседа вроде бы завершилась, но теперь вы приходите скандалить. Причём с таким же пустым и анонимным блогом, как и nik777777, а сказать по теме вам, спамерам в сущности нечего.


e_fortune wrote:
Что ты прилип как банный лист к заднице? Тебе что не ясно сказано - отвяжись.


egor_i_zmey wrote:
Простите, милейший, однако это Вы пришли в завершившуюся беседу чтобы продолжить скандал от имени теперь уже другого анонимного и пустого журнала


e_fortune wrote:
Ну, ты просто редкостный придурок. Но зато с заполненным (наверное) журналом - надо же где-то сливать свои бредовые галлюцинации.


nik777777 wrote:
ну вот, при слове "осипов" началось тявкание его верных фанатов, обычная вещьSmile
угомонитесь и лезьте обратно в свои норы!


egor_i_zmey wrote:
Несмотря на то, что частные суждения Осипова никакого отношения к постингу о происходящем в Молдавии не имеют, Вы рассылаете эти оффтопы, наивно полагая что эта инфа двухлетней давности будет скандальной


sotrudnic wrote:
После Вас, уважаемый онаним!


shvetsov0711 wrote:
Ну а Синод не утвердил решение своей комиссии. Какие выводы будем делать? О непогрешимости богословской комиссии еретического синода?


nik777777 wrote:
Помилуйте Сергей Швецов! Как же не утвердил то? а нафига довел до сведения членов лют-прав комиссии это заключение тогда? Тоесть не утвердил, но отправил членам комиссии, и подпись Осипова отозвал под Братиславским заявлением - абсурд какойто. Формулировка "принять к сведению" применяется ко всем справкам и докладам на заседаниях Синода- посмотрите любой журнал заседаний, на то и созданы комиссии, чтобы в них велась научная работа.
Прочтите доклад владыки Филарета http://www.patriarchia.ru/db/text/427304.html
"По поручению Священного Синода [3] Комиссия изучала доклад на тему «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви», который явился результатом 13-го пленарного заседания Совместной православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу, состоявшегося 2-9 ноября 2006 года в Братиславе (Словакия).
В ходе обсуждения этого согласованного православно-лютеранского документа состоялась содержательная дискуссия о том, каким образом следует сегодня выражать православное понимание Таинства Святой Евхаристии, сохраняя верность многовековому Преданию Церкви. В обсуждении приняли участие как члены Комиссии, так и специально приглашенные богословы — преподаватели духовных школ.
Комиссия не сочла возможным целиком одобрить рассматриваемый документ, обнаружив в нем формулировки, которые не соответствуют православному учению о Евхаристии. Результаты работы Комиссии были доложены Священному Синоду, который принял их к сведению и поручил направить соответствующее заключение Комиссии для ознакомления членам Смешанной православно-лютеранской комиссии."
Не знаю вашего вероисповедания, но если вы православный- негоже членов Св.Синода идиотами выставлять.


shvetsov0711 wrote:
Вы разницу между СБК и Синодом осознаете? Ну как Вам объяснить? Вот есть государственная дума, а есть ее комитеты. Комитеты рекомендуют, дума рассматривает и решает иначе. И не всегда она бывает не права.


nik777777 wrote:
Извините, но это клиника просто...(фанатизм напрочь лишает осиповцев способности мыслить )
Синод утвердил документ, предложенный СБК! Он не решил иначе!! "Иначе" -это вы о чем????
Я дальше не могу с вами переписываться, это оскорбляет мой разум, как говаривал М.Корлеоне.


egor_i_zmey wrote:
Если кто-то ещё имеет желание вступать в беседу с этим анонимом, который рассылает спам о профессоре Осипове по всему инету, учтите, что ник nik777777 - это целевой проект, который сделан именно для того, чтобы рассылать по интернету такой целевой тематический спам
http://yandex.ru/yandsearch?text=nik777777&from=fx3&clid=46510&lr=213


shvetsov0711 wrote:
Действительно, клиника. Читайте поменьше Пьюзо и пореже смотрите Копполу. Прочтите внимательно доклад по своей ссылке. Цитата: " Результаты работы Комиссии были доложены Священному Синоду, который ПРИНЯЛ ИХ К СВЕДЕНИЮ и поручил направить соответствующее заключение Комиссии для ознакомления членам Смешанной православно-лютеранской комиссии".
Где утверждение? Номер? Дата?
Утверждение, это когда [1] Утверждено Священным Синодом 19 июля 2000 г. (см. носку) - Согласно Положению о Комиссии [1])
Формулировка "принять к сведению" означает именно принятие к сведению для дальнейшего обсуждения. Для того, чтобы мнение СБК получило силу канонического церковного акта, необходимо официальное решение Синода по конкретному вопросу за номером и с датой. Такого решения по Осипову нет.

В своём топике "Пока не стёрли" о. А. Кураев ветку дискуссии конечно же, увидев сам, тут же стёр Arrow http://diak-kuraev.livejournal.com/121193.html#comments



- Граждане! Что же это делается? Ась? Позвольте вас об этом спросить!... © М. Б. Laughing


Image

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image

Последний раз редактировалось: Дхарма Махант (Ср Окт 20, 2010 2:29 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 10, 2010 2:33 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Москвичка
Таперича будь осторожнее на дорогах. Кого заживо молвой похоронят - долго на белом свете жить будет.

Image
На дьякомобиле. Laughing Laughing Laughing

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Amito Anamika
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 21.10.2010
Сообщения: 46
Откуда: Vitebsk

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 5:05 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Относительно финнов, перешедших в православие через Блаватскую: собственно, а почему нет? Если православие воспринимать именно как традицию, а не религию, не строго догматично и великодержавно (при всех сложностях такого подхода), здесь ничего удивительного нет. Православие содержит в себе глубокий мистицизм, серьезнейший мистический опыт людей, в особенности достигших святости или даже праведности, и это выгодно отличает его от подавляющего большинства направлений протестантизма. К тому же пока идея культа и спасения души будут более понятными и приемлемыми для большинства, нежели медитация и освобождение, положение дел останется таковым, что у «староэонных религий прошлого» будет больше приверженцев. Вот иеромонах Серафим Роуз пришел в православие через Рене Генона – совершенно нормальная ситуация. Что касается личности самого Андрея Кураева, для него подошла бы характеристика как «Черного брата» в определении Алистера Кроули или представителя контринициации в ее понимании Рене Геноном. Дело в том, что навязчивый догматизм Кураева призван тайно или явно уничтожить именно живые, мистические истоки в православной традиции, а через это – нанести железным догматическим кулаком удар по всем другим традициям. Т.е. фактически противостоя «антихристу» Андрей Кураев делает антихристово же дело. У Рене Генона была очень хорошая фраза относительно того, что наиболее активные борцы с дьяволом оказываются самыми преданными его тайными сторонниками. Все, что не есть православие, для Кураева оказывается прельщением от сатаны, а это крайне опасная обскурантистская позиция в проекции развивающихся духовных процессов. Конечно же, движениям, направленным на всестороннее депрограммирование и духовное просветление будут противостоять псевдодуховные, строго формализованные, крайне догматические религии и секты, сеющие религиозную нетерпимость и эксклюзивизм; пример Кураева в этом плане очень ярок и демонстрирует противостояние религии религиозности, догматической навязчивости освобождающему сознание мистическому опыту.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 9:48 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Amito Anamika
Цитата:
пока идея культа и спасения души будут более понятными и приемлемыми для большинства, нежели медитация и освобождение, положение дел останется таковым, что у «староэонных религий прошлого» будет больше приверженцев. Вот иеромонах Серафим Роуз пришел в православие через Рене Генона – совершенно нормальная ситуация. Что касается личности самого Андрея Кураева, для него подошла бы характеристика как «Черного брата» в определении Алистера Кроули или представителя контринициации в ее понимании Рене Геноном. Дело в том, что навязчивый догматизм Кураева призван тайно или явно уничтожить именно живые, мистические истоки в православной традиции, а через это – нанести железным догматическим кулаком удар по всем другим традициям. Т.е. фактически противостоя «антихристу» Андрей Кураев делает антихристово же дело.

Замечательно, верно сказано!

Пока подавляющее большинство "искателей" будет ориентировано на внешние поиски, не на осознанность, вся система ценностей останется ложной, поскольку изначально задан не верный вектор исследований. Христианство по Кураеву и т.д., пока не выучило этого, отсюда и бесконечная "догматическая война с сектантами".

Но скорее это даже общечеловеческая проблема, и кураевское "миссионерство" - продукт именно своего времени.

Несколько десятилетий назад общество было безрелигиозным - товарищи. Сейчас в России оно подавляюще христианско мусульманское, - поменялись доминирующие, внешние факторы. Если представить самое невероятное - по СМИ начнётся массовая пропаганда Ошо медитаций, динамику будут рекомендовать делать даже детям в детских садах вместо утренней физзарядки и так далее... При поддержке, поощрении и контроле со стороны государства, - общество быстро станет Ошоистским, потому что так велит его время, но при этом мало что изменится к лучшему: тормоза запретов и моральности будут сорваны, но ориентации на интравёртное исследование не заданы - мир наполнят банды упырей, отстаивающих на этот раз не догматику какой-то из устаревших религий, но свои самоутверждения и амбиции, - ака "просветлённость".

Ошо говорил, что его поймут (в массе народной), лет через 250, когда на земле возникнут условия, которые заставят людей посмотреть не на внешнее, но внутрь себя самих, - в то измерение, где действительно случается медитация.

А вообще без таких миссионеров, как Кураев или непальские супераватары, было бы скучновато. Ох и веселят же они порой Very Happy

Мимо кураевского днева я без шуток не хожу: http://diak-kuraev.livejournal.com/131306.html (кураеведение)

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image

Последний раз редактировалось: Дхарма Махант (Вс Ноя 15, 2015 6:25 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Москвичка
Модератор



Зарегистрирован: 20.02.2009
Сообщения: 1816

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 12, 2010 9:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В Китае в лучшие времена было конфуцианство в сочетании с дзен - дзен никогда не занимался общественными проблемами. У нас, видимо, в самые ближайшие десятилетия вновь будет коммунизм - капитализм себя не оправдал. Ну и в сочетании с учением Ошо - причем Ошо будут интересоваться только самые умные, а для большинства - атеизм и наука... Ну и, конечно же, мораль - причем не дебильная христианская, а обычная, гуманистическая. Ошо же учил, что отказываться от морали нужно лишь тогда, когда вам все равно - вы убьете или вас убьют.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Vishal
Практик медитации.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 1142
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 13, 2010 12:16 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант писал(а):
непальские супераватары


Who is it? Shocked
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Dyanesh
Мудрец


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщения: 680
Откуда: Хопи.

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 13, 2010 1:18 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант
Цитата:
мир наполнят банды упырей, отстаивающих на этот раз не догматику какой-то из устаревших религий, но свои самоутверждения и амбиции, - ака "просветлённость".

Неожиданный такой бонус духовного скрещивания восточного мистицизма с российским похуизмом. Mr. Green

_________________
Все сомнения рассеются в нирвикальпа-самадхи.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 13, 2010 5:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Москвичка писал(а):
У нас, видимо, в самые ближайшие десятилетия вновь будет коммунизм - капитализм себя не оправдал. Ну и в сочетании с учением Ошо - причем Ошо будут интересоваться только самые умные, а для большинства - атеизм и наука... Ну и, конечно же, мораль - причем не дебильная христианская, а обычная, гуманистическая.

Откат к социализму безусловно будет. Но история след в след не повторяется. К тому же сегодняшняя КПРФ в лице её официозных лидеров оправославилась по самое не могу.



Vishal писал(а):
Who is it? Shocked

This is it http://oshoworld.ru/forum/viewtopic.php?p=64323#64323



Dyanesh писал(а):
Дхарма Махант
Цитата:
мир наполнят банды упырей, отстаивающих на этот раз не догматику какой-то из устаревших религий, но свои самоутверждения и амбиции, - ака "просветлённость".

Неожиданный такой бонус духовного скрещивания восточного мистицизма с российским похуизмом. Mr. Green

Такого по своей сути не может даже произойти. В России ещё слава богу, лет на сто припасено "оппозиции", которая будет мешать любому виду пропаганды, если она связана с упоминанием про Ошо, или извращать, меркатилизировать ту работу, которой он занимался. Так что будем считать - эт я просто пофантазировал. Что было бы в виртуальной прогрессии, если навязывать практики медитаций всем без исключения гражданам, тем более таким людям, которые к этому не подготовлены их жизненным опытом.

Любое навязывание чего-либо, будь то православие или атеизм, неважно, всегда имеет и свой откат - такой вот парадокс человеческого духа противоречия. Если попытаться навязывать детям со школьных лет дискурсы Ошо в учебных заведениях, или регулярно грузить ими народ по ТВ, то это безусловно сработает в обратную сторону, со знаком минус (-).

В Индии например, книги Ошо помещены в специальный раздел библиотеки национального парламента, наряду с работами Махатмы Ганди - это очень почётно. Но ни в школах, ни в колледжах, ни в институтах студентам ничего не говорится про этого мистика. Его работу "Osho's Vision on Education", которая включена в учебную программу для университетов на факультете философии, проходят только, как альтернативный взгляд на систему международного и индийского образований. По индийскому телевидению, которое круглосуточно показывает более сотни каналов, тоже нет ничего специализирущегося на Osho Vision. Так что России этот опыт глобальной Ошоизации тоже явно не грозит, ни в настоящем, ни в светлом коммунистическом будущем.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Москвичка
Модератор



Зарегистрирован: 20.02.2009
Сообщения: 1816

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 14, 2010 12:24 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Дхарма Махант писал(а):
К тому же сегодняшняя КПРФ в лице её официозных лидеров оправославилась по самое не могу.


Есть данные, что там раскол - все атеисты (тот же Алферов), кроме лично Зю и еще парочки его прихлебателей. Smile Коммуно-христианство фактически перестало существовать после восхитительной акции РПЦ - причисления к лику святых Николая II.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Amito Anamika
Искатель


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 21.10.2010
Сообщения: 46
Откуда: Vitebsk

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 19, 2010 1:21 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Пока подавляющее большинство "искателей" будет ориентировано на внешние поиски, не на осознанность, вся система ценностей останется ложной, поскольку изначально задан не верный вектор исследований. Христианство по Кураеву и т.д., пока не выучило этого, отсюда и бесконечная "догматическая война с сектантами".

Но скорее это даже общечеловеческая проблема, и кураевское "миссионерство" - продукт именно своего времени.

Так и есть, даже среди большинства представителей эзотерических обществ эгрегориальное путают с мистическим, то есть приверженность тому или иному эгрегору, который всегда является энергетическим резервуаром, сформированным падшими духами из неэталонных энергий человечества (и не только человечества), смешивают с мистическим братством, что на самом деле представляет собой совершенно различные уровни.
Цитата:
Если представить самое невероятное - по СМИ начнётся массовая пропаганда Ошо медитаций, динамику будут рекомендовать делать даже детям в детских садах вместо утренней физзарядки и так далее... При поддержке, поощрении и контроле со стороны государства, - общество быстро станет Ошоистским, потому что так велит его время, но при этом мало что изменится к лучшему: тормоза запретов и моральности будут сорваны, но ориентации на интравёртное исследование не заданы - мир наполнят банды упырей, отстаивающих на этот раз не догматику какой-то из устаревших религий, но свои самоутверждения и амбиции, - ака "просветлённость".

Вот-вот, я так все же полагаю, что Ошо заложил такие внутренние условия для собственной линии посвящения, которые не позволят превратить ее в разновидность метапрограммирования посредством активизации деятельности известных архидемонов.
Цитата:
У нас, видимо, в самые ближайшие десятилетия вновь будет коммунизм - капитализм себя не оправдал.

Это не имеет значения, для социотехники все средства хороши, разновидность идеологии никакого значения не имеет. Социализм или капитализм – различия по горизонтали, а не по вертикали.
Цитата:
Ну и, конечно же, мораль - причем не дебильная христианская, а обычная, гуманистическая. Ошо же учил, что отказываться от морали нужно лишь тогда, когда вам все равно - вы убьете или вас убьют.

Есть мораль, а есть нравственность. Всякая мораль по сути дебильна. Ибо следование исключительно морали есть следование социальной обусловленности, тому, что требует и ждет от тебя общество, и за нарушение чего для тебя будет следовать определенное наказание, начиная от общественного порицания и заканчивая судебным преследованием. Нравственность – это следование прежде всего добровольно принятым нормам должного и не должного, то есть в отличие от морали человек не совершает чего-либо не потому, что может быть наказан, а потому, что считает это внутренне для себя неприемлемым.
Цитата:
Любое навязывание чего-либо, будь то православие или атеизм, неважно, всегда имеет и свой откат - такой вот парадокс человеческого духа противоречия. Если попытаться навязывать детям со школьных лет дискурсы Ошо в учебных заведениях, или регулярно грузить ими народ по ТВ, то это безусловно сработает в обратную сторону, со знаком минус (-).

А вот здесь следует сделать одно очень важное замечание, касающееся перспектив развития человечества. Конечно, Ошо, будучи наиболее дальновидным мистиком, куда более дальновидным, нежели фактически все известные нам в ХХ веке, так или иначе касавшиеся социальных проблем, создал в собственной доктрине барьеры, не позволяющие сделать ее плацдармом для осуществления манипулятивных технологий на макросоциальном уровне. Однако существуют и иные доктрины, и такие, как, к примеру, розамираистския (родонистская), телемитская, хаббардистская и т.д., куда легче могут быть использованы для осуществления метапрограммирования, христианство по сравнению с ними будет выглядеть детским лепетом на лужайке. Вот в чем проблема, и она в том, что социализация пойдет по пути корпоративизма, а это прямое влияние Белиала, что мы видим сейчас не только на уровне макроэкономики, но также религиозных и эзотерических традиций.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дхарма Махант
Сталкер.


Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 19, 2010 2:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Amito Anamika
Цитата:
Ошо, будучи наиболее дальновидным мистиком, куда более дальновидным, нежели фактически все известные нам в ХХ веке, так или иначе касавшиеся социальных проблем, создал в собственной доктрине барьеры, не позволяющие сделать ее плацдармом для осуществления манипулятивных технологий на макросоциальном уровне. Однако существуют и иные доктрины, и такие, как, к примеру, розамираистския (родонистская), телемитская, хаббардистская и т.д., куда легче могут быть использованы для осуществления метапрограммирования

Ошо это далеко не школьное богословие или студенческое знакомство с историями религий, поэтому если сравнивать его работу с работой того же А. Кураева, то их усилия направлены на совершенно различные сферы: Кураев движет религию в массы (в данном случае православие, но мог бы с таким же успехом продвигать католицизм, индуизм или ислам), он намеренно многое упрощает, сводит до уровня: читал/не читал, нравится/не нравится, принимаю/не принимаю, зачёт/не зачёт - это "студенчество", игры для ума и ничего более. В отличии от этого, Ошо работал с людьми уже подготовленными, прошедшими многие школы и мистические традиции. Он работал с индивидуальностями, искателями которые уже поняли всю условность сказанного церковными и геополитическими организациями. Людьми, которые потенциально готовы для следующего шага - осознанности существования.

Доктрины Телемы и Хаббарда действительно наглядно показали какие потрясающие результаты могут давать, но с родонистами сложнее - это опять же ближе к индивидуальной практике, чем к созданию какой-то устойчивой земной структуры. Во всяком случае - система Розы Мира по Даниилу Андрееву, хоть и имеет заданное направление для деятельности последователей, но это далеко не "зорбовость" на базе которой возможно построить "буддовость" по андреевски.


Москвичка
Цитата:
А вот что говорят про Ошо на форуме РКРП-РПК - маленькой непарламентской компартии, состоящей в основном из очень молодых людей - http://forum.rksmb.org/viewtopic.php?f=7&t=3004

Посмотрел, спасибо.

Что же, желаю им удачи. Если молодые люди от фундаментализма КПРФ придут к саньясинскому миропониманию, то тогда просто замечательно.

_________________
Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 290350 / 0