|
Автор |
Сообщение |
Ниди
Гость
|
Добавлено:
Пн Янв 12, 2009 1:26 pm |
|
Однажды Ходжа потерял своего ишака. Потратив весь день на поиски,
раздосадованный Ходжа дал торжественную клятву Аллаху,
что если “этот проклятый ишак” и найдется, то он сразу же продаст
его за 1 таньга. И тут он увидел своего ишака.
На следующий день на базаре все увидели Ходжу, который стоял со
своим ишаком и кошкой. На вопрос, что он тут делает, Насреддин
отвечал, что продает своего ишака за 1 таньга и кошку за 100, но –
только вместе…
|
|
|
|
|
Ниди
Гость
|
Добавлено:
Пн Янв 12, 2009 1:29 pm |
|
Один человек, собираясь совершать ритуальное омовение в реке, спросил у Ходжи Насреддина:
– Что говорят хадисы – в какую сторону повернуться мне во время
омовения? В сторону Мекки или в сторону Медины?
– Повернись в сторону своей одежды, дабы не украли воры… –
ответил ему Ходжа.
Однажды, один сосед пришел к Насреддину и попросил у него
десятилетнего уксусу. Ходжа отказал.
– Но у тебя же есть десятилетний уксус! – обиделся сосед.
– Странный ты человек, – ответил Ходжа, – ты думаешь,
продержался бы у меня уксус десять лет, если бы я давал его
каждому, кто попросит?
• |
|
|
|
|
Ниди
Гость
|
Добавлено:
Пн Янв 12, 2009 1:38 pm |
|
Ходже подсунули безобразную невесту. Когда утром он оделся и
собрался выйти на улицу, жена, примеряя перед зеркалом паранджу
и жеманничая, сказала:
– Эфенди, кому из твоих родственников я могу показывать открытое
лицо, а кому нет?
– Показывай лицо кому хочешь, только не мне! – воскликнул Ходжа…
•
Ходжа женился. Через неделю у него родился ребенок.
На следующий день Ходжа принес в дом письменный прибор и
положил все это у изголовья люльки. Его стали спрашивать:
“Эфенди, для чего ты это сделал?”
– Ребенок, проделавший девятимесячный путь за семь дней, –
заметил Ходжа, – еще через месяц пойдет в школу… |
|
|
|
|
Ниди
Гость
|
Добавлено:
Пн Янв 12, 2009 1:42 pm |
|
Когда у Ходжы Насреддина украли калитку, он пришел в мечеть,
снял дверь и взвалил ее себе на плечи.
– Что ты делаешь? – воскликнул местный молла.
– Аллах все знает и все может, – ответил Ходжа. Так что пусть он
вернет мне мою дверь, тогда я отдам ему свою.
Однажды Ходжа, будучи моллой, отправился в деревню.
Во время проповеди в мечети Ходжа заметил, что праведники
находятся на четвертом небе. Когда он выходил из мечети,
к нему подошла старушка и сказала:
– Ты говорил, что праведники находятся на четвертом небе.
А что же они там едят, и что пьют?
– Ах ты, дерзкая! – рассердился Молла – Она спрашивает, что едят и
что пьют праведники на небесах! Вот уж месяц, как я живу в вашей
деревне, и никто меня не спросит, что тут кушаю я!
• |
|
|
|
|
Ниди
Гость
|
Добавлено:
Пн Янв 12, 2009 1:49 pm |
|
Однажды некий праведный дервиш-мелами сказал Насреддину:
– Ходжа, неужто твое занятие на этом свете одно шутовство и нет в
тебе ничего добродетельного и совершенного?
– Ну… а что совершенного есть в тебе, дервиш? – ответил Ходжа.
– У меня много талантов, – отвечал тот, – и нет счету моим
добродетелям. Каждую ночь покидаю я этот бренный мир и взлетаю
до пределов первого неба; витаю я в райских обителях и созерцаю
чудеса царства небесного.
– А что, в это время не обвевает ли твое лицо райский ветерок? –
заметил Ходжа.
– Да, да! – радостно подхватил дервиш.
– Так вот, это опахало – хвост моего длинноухого осла… – улыбнулся
Насреддин.
После смерти жены Насреддин женился на вдове.
Насреддин всегда хвалил покойницу жену, а новая жена –
покойного мужа. Однажды они лежали в постели и расхваливали
прежних супругов. Вдруг Насреддин толкнул изо всей силы жену и
сбросил ее на пол. Жена обиделась и пошла жаловаться отцу.
Тесть стал спрашивать у Насреддина ответа, и тот сказал:
– Это не моя вина. Нас было четверо в постели: я, моя прежняя жена,
она и ее прежний супруг. Стало тесно – вот она и она свалилась. |
|
|
|
|
Ниди
Гость
|
Добавлено:
Пн Янв 12, 2009 2:04 pm |
|
Насреддина спросили:
– Сколько тебе было лет, когда ты впервые женился?
– Точно не помню, так как к тому времени я еще не набрался ума!
Однажды, на базаре Ходжа увидел как толстый чайханщик тряс
какого-то нищего бродягу, требуя у него платы за обед.
– Но я же только понюхал твой плов! – оправдывался бродяга.
– Но запах тоже стоит денег! – отвечал ему толстяк.
– Подожди, отпусти его – я заплачу тебе за все, – с этими словами
Ходжа Насреддин подошел к чайханщику. Тот отпустил беднягу.
Ходжа вынул из кармана несколько монет и потряс их над ухом
чайханщика.
– Что это? – изумился тот.
– Кто продает запах обеда, тот получает звон монет, – невозмутимо
ответил Ходжа… |
|
|
|
|
Ниди
Гость
|
Добавлено:
Пн Янв 12, 2009 2:06 pm |
|
|
|
|
alibaba
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 04.03.2008
Сообщения: 593
Откуда: Махачкала
|
Добавлено:
Вт Янв 13, 2009 1:16 am |
|
Ниди
Я это к тому спросил,что - что это за Насреддин такой,которого хоронят в одежде и в гробу? Те кто сочиняет эти истории на ходу не утруждает себя минимальными знаниями традиций,конечно,скажут-не это главное-ты суть улавливай,но человек часто упирается в такие неточности и отвлекается от сути.Даже если в какой то книге ОШО и напечатано подобное это дела не меняет.... |
_________________ Алибаба - поджигай! |
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Пт Май 08, 2009 6:15 pm |
|
Александр Клыгин
Насреддин как-то ехал на осле и увидел но дороге чайхану. Решил зайти, чайком побаловаться, да увидел на входе надпись: "С ослами вход воспрещён. Штраф - 1000 руб." Стал рассуждать. Если оставить осла на пороге, а самому войти, то можно коня потерять. Если зайти вместе с ослом, то деньги потеряешь. А если проехать мимо, то ничего не потеряешь, но и не приобретёшь. Но если ... пропустить осла вперёд в чайхану, а потом сказать, что мы не вместе, и хозяин за порогом остался, то можно успеть и чайку попить и за ослом приглядеть.
Но когда Насреддин зашёл вслед за ослом, то оказалось, что можно вообще ничего не говорить, а только молча попить чай, посидеть вместе со всеми и молча удалиться. Но когда на пороге его окликнули по имени, у него невольно прорезалась загтовленная фраза: "Хозяин осла за порогом остался".
|
|
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Пт Май 08, 2009 11:24 pm |
|
Осёл всё брёл, не зная места,
Где б был ему во всём приют.
- Насреддина носят ноги,
Но попой спину только трут.
Приятно вроде угощенье,
Но ноша - это ж невезенье!
Кто б принял имечко осла,
Да потаскал того козла?
Ходжа повесив ноги в стремя,
Всё думал думы во спасенье.
- Когда бы не толкать свинью,
Что упирается в икоте,
И не вымаливать шаги,
Сбиваясь в умственной работе,
Тогда б свободен был бы я,
Как в мае песня соловья.
Земля вращалась от всех дум,
День-ночь сменяя очень строго,
В покое вечном из любви
Ей дорога была дорога.
Двух путников, что на пути,
Ей бёдра круглые качали,
Пригрела ласкою она,
И ворчуны те замолчали.
В ручье омыл Насреддин
Уставшие от мыслей ноги,
Осёл траву щепал с лихвой,
Забыв про завтрак по дороге,
Нет больше тяжести в сердцах
И мыслей нет в ловцах подвоха,
Блаженство вылилось в лице
Когда осёл запел: «Мне плохо?!»
Хрюша, болтовня разума не прибавляет, но и не убавляет. |
Последний раз редактировалось: Elizabet (Пт Ноя 29, 2013 9:22 am), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
lunaK
Наблюдатель
Пол:
Зарегистрирован: 17.11.2008
Сообщения: 2217
Откуда: Украина
|
Добавлено:
Сб Май 09, 2009 8:43 pm |
|
Дхарма Махант писал(а): | истина проста, но люди сами до бесконечности усложняют пути к ней |
Тяжёлую работёнку Ниди себе придумала, по бабски как то, чему её кружение научило...
У меня был такой маленький опыт , мне было весело, но повторять не хочу, уйти сказав или не сказав всем спасибо, намного проще..
Танец на дынях...
|
|
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Пн Дек 07, 2009 8:14 am |
|
Ходжа Насреддин умел быть снисходительным, не требуя от людей, чтобы они уподоблялись ангелам, ибо знал, что это невозможно. Много лет спустя, уже взрослым он нашел в книге многомудрого Ибрагима-ибн-Хаттаба следующее рассуждение: "Но самое несовершенство человеческой природы таково, что свидетельствует с несомненностью о высшем месте человека среди всех прочих существ, ибо только ему - единственному из живых - дана возможность совершенствования. Самое слово "несовершенный", относимое к нему, уже содержит в себе признание за ним способностей и возможностей к восхождению..." Прочитав это, Ходжа Насреддин воскликнул: "Истинная правда, я всегда так думал!"
стр.493, Л.Соловьев, "Повесть о Ходже Насреддине" |
_________________ Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский. |
|
|
|
Ниди
Практик медитации.
Пол:
Зарегистрирован: 26.10.2011
Сообщения: 431
Откуда: СПб
|
Добавлено:
Сб Окт 26, 2013 3:45 pm |
|
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Чт Ноя 28, 2013 9:19 pm |
|
Я в мечеть не за праведным словом пришел,
Не стремясь приобщиться к основам пришел.
В прошлый раз утащил я молитвенный коврик,
Он истерся до дыр - я за новым пришел.
Омар Хайям
|
_________________ Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский.
Последний раз редактировалось: Дхарма Махант (Пт Ноя 29, 2013 12:06 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
Vishal
Практик медитации.
Пол:
Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 1142
Откуда: Riga
|
Добавлено:
Чт Ноя 28, 2013 9:56 pm |
|
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Чт Ноя 28, 2013 10:58 pm |
|
Vishal писал(а): | Не по христиански это! |
Коврик чтоль стырить?... Ну да, наверное, не по-христиански!
Например, у меня был любимый коврик белого цвета, который купил в Пуне и ходил с ним там на занятия. Этот коврик настолько понравился, что не положил его после в рюкзак, на дальнейшие путешествия по Индии (во избежание, дабы не запачкать), а отправил посылкой из Пуны, в числе прочей матерчатой продукции, по почте домой. Посылка стоила дорого, даже by ship, но зато по моему возвращению домой, она тоже через несколько недель благополучно прибыла, долго пространствовав какими-то тремя морями.
Этот коврик я берёг, в отличии от марунового, в леса и прочие не цивильные места его не таскал. Зато приехал с ним в ивантеевский "Кришна медитейшн центр". После группы, собирая свою сумку причиндалов, про него как-то забыл. Он был в аудитории того самого длинного сарай-мандира, где крыша рухнула, а после оборудовали склад.
В общем - забыл и забыл коврик... Приехал туда вновь более чем через месяц, на встречу "коммуны". Посмотрел на ракообразно падающие ниц перед портретиком сам знаешь кого людей, потанцевал, пообщался, и, гуляя по сентеру, обнаружил свой любимый коврик в кухонном предбаннике - такой весь уже тёмно-серый и зашарканный. Непальские повара об него ноги вытирали, приспособив по своему усмотрению, и на собственный лад. Администрация сентера, как помнишь, "за утерянные визитёрами вещи ответственности не несёт" (я же сам и вписал этот пункт в памятке, раздавая её всем кемперам).
Какие вообще могут тогда быть претензии? Да никаких! Вот только посмотрел на пол тогда, улыбнулся со слезами на глазах, и вспомнил рубаят Хайяма.
Хайям вообще - праздник жизни, на чуме смерти! |
_________________ Я ставлю запятую перед что, где она мне нужна. © Ф. М. Достоевский.
Последний раз редактировалось: Дхарма Махант (Пт Ноя 29, 2013 12:08 pm), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Чт Ноя 28, 2013 11:03 pm |
|
- Что такое зависть? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
Ходжа сказал:
Зависть есть форма переживания человеком единства мира. Для нее характерно выведение сознания за пределы эго.
Низшая ступень зависти - “черная” - возникает, когда эго полностью отрицает недоступный, но желаемый коврик.
На второй ступени находится “белая” зависть, когда эго идентифицируется с желаемым ковриком.
Третья ступень развития зависти - это поклонение желаемому коврику, как идолу.
И лишь немногие достигают четвертой ступени, когда зависть полностью растворяется в любви к Единому... коврику.
Последний штрих на коврике твоём,
Он только твой, и имя только в нём,
Когда сотрётся надпись навека,
То будет снова белая доска.
Пусть коврик простоит хоть десять тысяч лет,
Чей он? Буравят буквы имя, как ответ,
И дыры вновь протрут хозяину приют,
То, что останется, и дыры не сотрут. |
|
|
|
|
Дхарма Махант
Сталкер.
Пол:
Зарегистрирован: 23.11.2006
Сообщения: 22646
Откуда: Кобристан.
|
Добавлено:
Чт Ноя 28, 2013 11:05 pm |
|
|
|
|
Vishal
Практик медитации.
Пол:
Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 1142
Откуда: Riga
|
Добавлено:
Пт Ноя 29, 2013 12:32 am |
|
Дхарма Махант писал(а): |
Vishal писал(а):
Не по христиански это!
Коврик чтоль стырить?... Ну да, наверное, не по-христиански! |
Да не, послание такое стырившим написать.
христиане бы в сортире замочили |
|
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7691
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Пт Ноя 29, 2013 9:09 am |
|
Vishal, дык христианин ваще не в теме. Он не знает что это - молельный коврик и с чем его едят. Он молится "коврику" на чистом полу, не зная даже, кому молится. Для него коврика нет, это незнакомо, зато желание что-то видеть знакомое хоть в стихах Хаяма, сразу ставит заплатку на незнании, на неизвестном и не существующим для христианина коврике. И заплатка: "Не укради". Вот за эту самую заплатку происходит и убийство, и войны, а разрушения мечетей, как сейчас в Анголе.
***
Один человек, собираясь совершать ритуальное омовение в реке, спросил у Ходжи Насреддина:
– Что говорят хадисы – в какую сторону повернуться мне во время омовения? В сторону Мекки или в сторону Медины?
– Повернись в сторону своего коврика, дабы не украли воры… – ответил ему Ходжа.
***
Ходжа шел с товарищем мимо минарета и товарищ спросил:
– Как это их, интересно, делают?
– А ты и не знаешь? Эх, ты! – заметил Ходжа. – Очень просто: выворачивают наружу колодцы…
Мечеть шейха Насреддина в Сахаре
Колодцы в небо. Оне же - трёхступенчатые ракеты. |
Последний раз редактировалось: Elizabet (Пт Ноя 29, 2013 9:53 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
|
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|