Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Тайна особого культурного кода россиян Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Фев 17, 2025 9:10 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Триста лет и третье тысячелетие...
Что роднит и сплетает лозою бессмертие?

Image

Для кого ПАТРИОТ - незнакомое странное слово,
Но как выразить ДУХ отраженьем счастья земного?
Можно книги читать и не видеть небесное царство,
Что корнями веков укрепляет в земле государство.
Это тайный союз безусловного в нем перехода
Всех поток крови, но в невидимом сердце народа.
Это речь о любви и нелепой в безумии страсти,
Что одним языком называет полёт и несчастье.
Это тайная речь безызвестного миру искусства,
Но толчками вперёд выражением сильного чувства.
Самый древний язык - то сакральная буйная речь,
Что не даст на ковре разложением просто прилечь.
Как из ветхих одежд, отслуживших призванье своё,
Покидаем мы быль и готовы на бой в бытиё.
Мы младенцем кричим, заглушая в себе боль и страх,
Но рождается дух, выходящий святым на устах.
Он не знает себя без земных и невинных одежд,
Но и в них он всегда и тлетворен, и к вызову свеж.
Очищает себя он от крови пречистым в бою,
Та творит снова землю, как матерь сырую мою.
Мать-Сырая Земля породит снова сотню юнцов,
Что пройдут снова путь от бесстрашных бойцов до отцов.
Это вечности круг, о котором не надо мечтать,
Но самим даром жизни, как тайну, дано проживать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Фев 20, 2025 8:22 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Ярослав Смеляков
Если я заболею, к врачам обращаться не стану


Если я заболею,
к врачам обращаться не стану,
Обращаюсь к друзьям
(не сочтите, что это в бреду):
постелите мне степь,
занавесьте мне окна туманом,
в изголовье поставьте
ночную звезду.

Я ходил напролом.
Я не слыл недотрогой.
Если ранят меня в справедливых боях,
забинтуйте мне голову
горной дорогой
и укройте меня
одеялом
в осенних цветах.

Порошков или капель — не надо.
Пусть в стакане сияют лучи.
Жаркий ветер пустынь, серебро водопада —
Вот чем стоит лечить.
От морей и от гор
так и веет веками,
как посмотришь, почувствуешь:
вечно живем.

Не облатками белыми
путь мой усеян, а облаками.
Не больничным от вас ухожу коридором,
а Млечным Путем.
1940 г.

Юрий Визбор с песней "Если я заболею..."

Если я заболею
Юрий Визбор - трек

Если я заболею
К врачам обращаться не стану
Обращусь я к друзьям
Не сочтите, что это в бреду
Постелите мне степь
Занавесьте мне окна туманом
В изголовье поставьте
Упавшую с неба звезду!

Постелите мне степь
Занавесьте мне окна туманом
В изголовье поставьте
Упавшую с неба звезду!

Я шагал напролом
Никогда я не слыл недотрогой
Если ранят меня
В справедливых тяжелых боях
Забинтуйте мне голову
Русской лесною дорогой
И укройте меня
Одеялом в осенних цветах

Забинтуйте мне голову
Русской лесною дорогой
И укройте меня
Одеялом в осенних цветах

От морей и от гор
Веет вечностью, веет простором
Раз посмотришь - почувствуешь
Вечно, ребята, живем!
Не больничным от вас
Ухожу я, друзья, коридором
Ухожу я, товарищи
Сказочным Млечным Путем

Не больничным от вас
Ухожу я, друзья, коридором
Ухожу я, товарищи
Сказочным Млечным Путем
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Фев 20, 2025 8:56 am Ответить с цитатойВернуться к началу

А зима будет большая
Вот, взгляни-ка, за рекой
Тихо осень умирает
Машет желтою рукой

Плачут мокрые осины
Плачет дедушка Арбат
Плачет синяя Россия
Превратившись в снегопад

И, сугробы сокрушая
Солнце брызнет по весне
А зима будет большая
Только сумерки да снег

Релиз 17.12.2015
(музыка и стихи — Юрия Визбора )
Варвара Визбор - внучка Юрия Визбора и Ады Якушевой.

В сентябре 2015 года приняла участие в слепых прослушиваниях телевизионного шоу «Голос», ни один из судей не повернулся. Несмотря на то, что Варвара не смогла из-за решения судей пройти дальше, её выступление вызвало общественный резонанс и привлекло к молодой певице интерес широкой аудитории.

Тогда же сердцем я поняла, почему никто не повернулся из судей. Предпочтение выбора шло по "европейскому стандарту", то есть выбирали не голоса, а ГОЛОС. И судьи склонялись больше к английской речи, потому их выбор падал на тех, кто пел на английском языке. А вот публика, как сердце России, выбрало родную и понятную речь.

Этот спор продолжается не только в кино. То, как называют рутуб в рекламе на "рутьюбе" на английский манер - тоже вызывает усмешку, потому как ассоциации в русско-язычном красноречии плавно смещают внимание в "мат". ) И то, что этой песней Визбора рекламировали отключение "Северного потока" - также ведёт в полное, а не половинное осознание происходящего ВЫХОДА России из связи с американско-европейской не только экономикой, а больше с "чуждой" культурой, в которой "грех" ставится на высший политически-управленческий уровень, в котором, к примеру, германский представитель управляющей элиты Шваб предстаёт в обзоре "купальника" для пляжа, что вызывает у россиян не только смех, но и желании иронии, сарказма.

Так что соитие с Европейским союзом, как бы оно не было прекрасным и жизнерадостно-весёлым и беспечным, когда-то заканчивается выходом "конца" света из "приятной дыры" и начинается холодной большой зимой в повороте лика России на Европу. У нас другая половина от Урала - Азия, и она большая и снежная, которую "топить" и согревать чем-то нужно. )

Россию не только умом понимают, но и сердцем.

Всё познаётся в сравнении: Как устроено сознание типичного китайца?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Фев 20, 2025 2:17 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Мы хотели просто жить и забыть
Про войну и про салют в месяц май,
И зачем тогда нам труд возносить?
Капитал своруй и им повращай!

Мы ушли в совсем другую страну,
Где народный комиссар стал врагом,
Где бедняк уже, как мышка молчит,
А трудяга часто плачет тайком.

Всюду видишь великаны-дворцы,
"Вавилоны" предлагают товар,
Своего там точно-кажется нет,
И в советских ценах - явно не дар.

Эту роскошь предлагает нам друг,
Отпуская долгосрочный кредит,
И в рекламы смотришь, как бы шутя,
Но кого-то называя "Бандит".

Мы свой мир отправили в сон,
Чтобы он не повторился опять,
Саму память миллионами жертв
Принуждаем мы в глубинах молчать.

Мы не вспомним ныне крик журавля,
Его поле превращается в гольф,
Забываем мы и русскую речь,
Ну, а "спич" стоит, как голый король.

Мы хотели просто тихо вздремнуть,
Но туман окутал землю с лихвой,
Мы проснулись снова в эхе войны,
Что пришла за должником - за тобой.

Для тебя была народная власть.
Как ты смел её сменить на товар?
Словно зомби ты уходишь в дворцы,
Забывая речь и жертвенный дар.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Фев 20, 2025 7:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Великий разворот ментальных пластов:

Бронислав Виногродский. Конфуцианство и Толстой с тезисом: учиться, учиться и ещё раз учиться. Very Happy

Что происходит в случае частых смен обрядов? В видео даётся пояснение к слову обряд и разъяснение "тысячелетнего царства" по Откровению-Апокалипсису.

Есть ли тысячелетний ствол у России, чтобы по нему брать ориентир происходящий этапов? Ответ на этот вопрос и есть ключ. )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Фев 21, 2025 9:43 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Леонид Мартынов

Лунный внук

Этой старой деревни фактически нет -
Она была сожжена во время войны дотла,
И расплавились даже церковные колокола.


Теперь все, кроме церкви построено вновь:
В новых избах горит электрический свет,
На новых калитках новые почтовые ящики
для новых газет,
У новой изгороди новый мотоциклет, -
Словом, этой деревни нет, но она и не умерла.


Вечером из глубины этих новых изб,
Сквозь оконца которых маячат старинные призраки
женщин-икон,
Раздается мелодический визг,
Ибо чуть ли не в каждой избе не приемник,
так патефон,
И под этот мелодический крик и писк
Девушки изб
Либо пляшут над тихой рекой, либо плетут венок.


А старик
Обязательно смотрит на лунный диск
Через театральный бинокль.


- Что ты видишь? Дай посмотреть и мне! -
Но старик не выпускает бинокль из рук,
Потому что там, на Луне,
Живет внук.


Пусть говорят, что старик не здоров, не вполне он
в своем уме,
Но ведь внук не убит, и не сгинул в плену,
И не стал перемещенным лицом, -
Он был отважным бойцом на войне,
А после войны улетел на Луну,
И дело с концом.


Он в командировке, секретной пока, этот внук
старика.
Он работает там, на Луне, и усовершенствует
лунный свет,
Чтобы исправней сияла Луна и плыла, и плыла
Здесь, над этой старой деревней, которой
фактически нет,
Потому что во время войны она была сожжена
дотла.

Ориентация в Библиотеке по русско-советской культуре.

Image
Л. Мартынов на реке Яснушке в Абрамцеве летом 1963 года. Фото В. Уткова

Моим оружием орудующий, Откликнись, товарищ будущий!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Фев 22, 2025 2:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Почему в России поэт - больше, чем поэт, и почему Пушкин - наше всё?!)

Молитва Франсуа Вийона

Вниз падал прошлогодний снег.
В снежинках шесть лучей играли.
Был не напрасен их полёт,
Но рёбра все они сломали.

Шёл свет с небес, волной стихая,
И их поэт в себе ловил,
По рёбрам жёсткости блуждая,
Вийон по граням в жизнь входил.

Он был разбойник и апостол,
И знал, не зная ничего,
Он над ручьём склонялся просто
И вёл упавших в торжество.

Озимый рис в нём рос лозою,
И "бей!" - кричал в нём воробей,
Он был чужим в своей отчизне
И укрывался у друзей.

Его шедевры из ироний
Трон поднимали короля,
Но вновь, уставший от погони,
Молил он: "Матушка-земля!"

Спустившись в ад, он видел небо,
С небес свет молнией метал.
Поэт воспел всю и быль, и не небыль,
И кровь поэмой пропитал.

В нём дух от тела отделился,
Могилы у Вий-она нет.
Но коли он в тебя вселился,
Ты ходишь рифмой как поэт.

Кто жизнь прожил до середины,
Тот сердца путь в себе узнал,
В котором спящие вершины
Ручьями будят карнавал.

Жизнь раскрывается по слову,
И Данте видит те круги,
В которых есть все песни рая,
И жажда в сердце: "Помоги!"

В нас песнь зовёт миры построить,
А стоны обрушают дух,
И в нас невольник вечной чести
Ведёт на выбор дорог двух.

Безумен пульс огня-воды,
Низводит в прах он все труды.
И лишь влюбленный мыслит здраво.
Ни в этом ли поэта право?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Фев 22, 2025 4:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Поэт Николай Гумилёв и художник Мартин Бопре

Японской артистке Сада-Якко,
которую я видел в Париже


Image

* * *

Мы не ведаем распрей народов, повелительных ссор государей,
Я родился слагателем сказок, Вы — плясуньей, певицей, актрисой.
И в блистательном громе оркестра, в электрическом светлом пожаре
Я любил Ваш задумчивый остров, как он явлен был тёмной кулисой.

И пока Вы плясали и пели, поднимая кокетливо веер,
С каждым мигом во мне укреплялась золотая весёлая вера,
Что созвучна мечта моя с Вашей, что Вам также пленителен север,
Что Вам нравятся яркие взоры в напряжённых глубинах партера.

Image

* * *

В полутёмном строгом зале
Пели скрипки, вы плясали.
Группы бабочек и лилий
На шелку зеленоватом,
Как живые, говорили
С электрическим закатом,
И ложилась тень акаций
На полотна декораций.

Вы казались бонбоньеркой
На изящной этажерке,
И, как беленькие кошки,
Как играющие дети,
Ваши маленькие ножки
Трепетали на паркете,
И жуками золотыми
Нам сияло ваше имя.

И когда вы говорили,
Мы далёкое любили,
Вы бросали в нас цветами
Незнакомого искусства,
Непонятными словами
Опьяняя наши чувства,
И мы верили, что солнце
— Только вымысел японца.

Image

Письмо Н. Гумилёва к А. Ахматовой

Гибели обречённые
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Фев 22, 2025 10:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Война-2014

Сборник стихов разных поэтов

ПИСЬМО НА ФРОНТ

"С днём Защитника, Артемий!

Мир постоянно меняется, и старыми мерками нового не измерить. Но критерии и ориентиры всё же есть. Во-первых, экономику, завязанную на старых и долгих связей в СССР, трудно перестроить под "пустые хотелки" недальновидных политиков. Во-вторых, кто был в Европе и видел, во что превратилась Югославия силами НАТО, где до сих пор за десятилетия не только руины не убраны, а дома стоят "обстрелянные" вместе с бесконечными кладбищами в центрах городов, но где экономику поднимать некому и нечем. Югославию просто развалили. В огромном сплочённом государстве есть одно достоинство монолита, потому те районы, которые не в состоянии себя "прокормить", получают государственную поддержку не только в социальной сфере - дети, пенсионеры - но и дотации на строительство или развитие. Но если развалить этот живой механизм, то даже этой посильной государственной помощи не будет. И опять же по России нужно поездить, чтобы видеть что-то получше, а не представлениями "о золотых унитазах". Война - она и в мирное время не прекращалась: одни ничего менять не хотят да ещё мечтают вернуть Советский союз, который держался на руководстве партии и народной власти, другие вкладывают инвестиции, но натыкаются на инерцию, третьи хотят, но не знают как. Психология, привыкшая к чему-то, перестраивается очень долго, а тем более в обширном государстве. И многие, кто выступал против "хищнической коррупции", ныне - "враги" под новым именем. И такое было на Руси постоянно - разные интересы, разные привычки, уклады. И найти что-то общее без "тирании" единой власти было всегда трудно. Потому у каждого - своя Родина, остающаяся пока всё равно целостной.

Про Украину трудно что-то сказать одним словом. Там - то же самое, но ещё жёстче. И ненависть к русским по сути внедрялась в головы, чтобы разорвать именно психологическую связь. Но факты остаются фактами. Прозападно настроенные лидеры готовы стать "задницей" Европы. Если в СССР - Югославия, Украина - те районы, которые быстро восстановились после войны (ВОВ) благодаря совместным усилиям и помощи всего союза, то они и были передовыми по отношению к другим районам, пострадавшим после разрушения. И долг после развала Россия взяла на себя, освободив бывшие республики от этой тяжести. Всё это - исторические причины, по которым Россия как бы "отстающая" оказалась и главной или первоочередной задачей до сих пор стоят жильё и дороги.

Но выгодно ли! партнёрам, с которыми устанавливалась новая экономическая связь, укрепление России и её экономический подъём? Равноправный будет требовать равноправия, а не условия подчинённого. Потому даже незначительное повышение тарифа на газ и нефть воспринимается, как вызов партнёра, а не подчинённого. Про Крым даже многие знакомые не понимают, почему так и почему в Европе "не так". Те знакомые, которые в Крыму ни разу не были. Я была в 2008 году. Видела "предвзятое отношение" к русским на границе, когда поезда в 40 градусную жару останавливали для проверки и вынуждали закрывать все окна и двери на час или больше. Слышала сама, как люди просили вернуть их в Россию. И это было почти добровольное присоединение Крыма назад к России. Добровольное по народному, но ни в коем случае не по правилам межгосударственных отношений, на которые, само собой разумеется, никто бы не пошёл на переговоры. И после Донецкая и Луганская республики отделились с тем же приветствием, чтобы отойти к России. Потому всё, что говорится в прессе, имеет две стороны одной медали, которые не придёт к мирному решению никогда и так, как это принято по Европейским стандартам и законам. Но как в Германии люди десятилетиями хотели бы воссоединиться, так и в Украине и России - это желание есть. Хоть ныне украинскими СМИ делается всё, чтобы это было не так и порой успешно. Но это точно такое же насилие над своим народом, которое понимается в отношении Германии, а не славянских народов. И это всё, не говоря о НАТОВских базах, которые придвигают вплотную к России СРАЗУ после развала СССР! Теперь бывшие союзные республики по сути в положении вассалов, и им ставят условия, по которым они отказаться от такого "укрепления" позиций, не имеют права. Об Украине, где этих баз понатыкано было в каждом городе и не только в Крыму, даже не нужно. Украина - вся в долгах, там ничего своего уже нет, кроме коррупционеров, которым до народа на Украине - с высокого потолка.
В России всё же политика укрепления и стабильности есть. И есть желание развиваться, а не нести ношу "волонтёра-должника" или ещё как. И на сегодняшний день случилось то, что случилось, что по американско-европейским меркам достигнутой веками стабильности в отношении "неправильно". У нас эта стабильность всегда разрушалась извне, потому нам их "устойчивость" на сей момент - не пример. А как она у них устанавливалась, им самим уже не интересно. Главное, чтобы в Европе осталось всё по старому всё в том же обновляющемся и потому нестабильном мире. И оружием, которое у НИХ, и которым они удерживают эту стабильность, нам нечего противопоставить, кроме все того же оружия и силы человеческого духа, которого у них нет в покое равнодушия. "

Если это понимать так, как оно есть, а не как интерпретирует политическое разделение по своим правилам сохранения стабильности, то Росси приходится именно отстаивать свои интересы и защищать жертвами многих людей, как это было и в СССР. Если нет личной выгоды, то тогда защищаешь именно интересы России.

И извините, если многое приходится поднимать, чтобы понимать чувство сопричастности к Родине. Развалить можно всё, что построено веками. Собрать трудно. Если развалить, то Сибирь и всё, что за Уралом, как жизнь, может остановится. То, что не защищается, легко подчиняется. И индейцы могли бы постоять за Америку, если бы у них было такое оружие, как у европейцев, и евреи не были бы уничтожены миллионами, если бы у них была своя армия и своё государство. Так что защитники - они и есть защитники! С праздником ещё раз и с пониманием дела, которому служишь".
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Фев 26, 2025 9:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Есть в русском языке поговорки и определения: мать - сыра земля, красно солнышко. О чём это? О чём былины и предания о богатырях, защитниках земли, которую мы называем Русью?

У каждого народа - своя земля и история, свои плюсы и свои минусы. И то, что на Земле такое разнообразие жизни, по сути и есть Природа Земли общей для всех её детей.

Несколько рассказов и историй о земле русской за Уралом в период гражданской и крови народа, которой пишется история с фотографиями.

Кровь лилась рекой

Я видел, как утром к окровавленной проруби шли женщины за водой..

Экспедиция «Белый медведь» и Потомки интервентов

Image Август 1918 года. Владивосток. Японские войска на улице Светланской.

Золото Колчака и Белая метель

И о современной жизни в русской глубинке:

Партизанские лыжи и Раненым криком взорвалась душа не моя

Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Мар 13, 2025 10:44 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Elizabet писал(а):
Самый древний язык - то сакральная буйная речь,
Что не даст на ковре разложением просто прилечь.


Испанец жалуется, что в его районе больше не живёт испанцев

Знакомая картина, однако.

Евразия становится единым континентом с "синтезированным" человеком? Интересно, какой у него будет единый язык для общения? Ведь явно - не французский и не английский.

«Hello, world»

Плюсы и минусы жизни в России — по версии китайца, переехавшего к нам 8 лет назад:

Русский язык тяжелый, но мат дается легко

Русский язык выразительный, но в нём для иностранца много трудностей: система падежей, глаголы движения, спряжения, всякие исключения. А еще есть звук [р] — китайцам его произносить тяжело, многие знакомые до сих пор и не научились. Но все эти сложности, которых нет в китайском, дают русскому языку особое очарование.

На самом деле у русского и китайского можно найти и нечто общее, например оба богаты идиомами и пословицами. Но отличий, конечно, гораздо больше. У нас слова в предложениях обязательно идут в строгом порядке: подлежащее, сказуемое и дополнение. Если его нарушить, сразу станет непонятно. В русском же порядок свободный. А еще у нас есть тоны, которые русским кажутся каким-то космосом...


Из чётко подмеченного наблюдения: Неудивительно, что мат для китайца легок. Их как не послушаешь, то все "хуй" да "хуи".

Язык войны ведёт по грани
И открывает поле брани.
И тот, кто с детства с ним знаком,
Не может быть себе врагом.

Искусство - это интеллект,
Умом в себе собою создан.
Его разрушишь и тогда -
В самом себе ты не осознан.

Твои попытки воссоздать -
Уводят азбуку к причалу,
Где ясность есть, а слова нет
У материнского начала.

Ум сложность слов ведёт в склады
И округляет их в "лады",
Он учится слагать по новой
Три буквы языком в бразды.

Ум забывает речь веков,
Стирая символы на плате,
И лишь рисунки на камнях
Его влекут к себе в закате.

Он помнит, что он был всегда,
И замечает, как он вырос.
Признать в рисунках Интернет
Он может, только встав на клирос.

Image
Петроглифы на Онежском озере и Белом море известны на всю Россию и даже входят в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Здесь около 4,5 тысячи рисунков, которые были созданы 6-7 тысяч лет назад.

О, запустение Руси!
Таишь ты тайны человека
И не торопишься всегда
Открыть опущенное веко. )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Мар 13, 2025 11:09 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Может, Россия - это ковчег,
Где на камнях каждой твари по паре?
Знает об этом порой только снег
В белой-пребелой большущей печали...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2025 6:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

На Прозе.ру очень много рассказов тех, кто родился в СССР, о жизни, которую можно назвать достойной для человека.

Полковник Чечель - один из них.

Рассказ об Операции Поток

...Но вернёмся к героям «Потока». Все, кто вошел в трубу, уже изначально герои. Вообще героизм – это та черта. Через которую перешагнуть не каждый может. Это способность отдать себя на заклание.

О командире спецназа «Ахмат» с позывным Аид писать, увы, пока нельзя. Наверное, ещё долго будет «нельзя»: такова профессия. Скажу одно: «работал» под Кременной, куда мы частенько «заглядывали». Даже подогнали нам как-то сбитый ими беспилотник: отремонтируете – ваш! Был у нас, в Волчанске, а на второй лень вторжения уже дрался со своей группой в Курской области. Дерзок до безобразия, как говорит мой друг Старшина, и мыслит нестандартно.

С остальными командирами, разработавшими и осуществившими эту безумную, по меркам обычного человека, операцию оперативно-тактического и даже оперативно-стратегического уровня, познакомимся позже. Конечно, они отойдут в тень и в ореоле славы победителей будут другие. С другими звёздами на погонах, с другими должностями. Но о командире 30-го полка и комбриге «Ветераны» обязательно расскажу, но немного позже.

Эти комбриги и комбаты, бойцы и офицеры родились до развала Союза, становление их пришлось на девяностые, но крепка оказалась генная закваска. Сколько их уже выбило, сколько еще сложит головы. С кем останемся, Россия? С завсегдатаями «голых вечеринок», «штурмовиками» Верхнего Ларса, затихарившимися обывателями?

Храни Господь сыновей и дочерей нашей России. Храни этот генофонд для продолжения её жизни. Иначе это будет уже просто территория с другими именем.




И ещё один рассказ: Подвиг наших бойцов

Четыре дня в аду: как российские бойцы штурмовали тыл Суджи через газовую трубу.

«Атака мертвецов»: как при штурме Суджи российские военные повторили героический подвиг Первой мировой.

В Сети обсуждают невероятный подвиг российских военных, проникших в тыл ВСУ в Судже по трубе газопровода. Многие бойцы лишились здоровья, но отряд ударил по врагу и обратил его в бегство. В истории Русской армии был подобный эпизод, известный как «атака смертников".

Операция началась 1 марта 2025 года. За два дня российские бойцы преодолели путь около 15 км по газопроводу, а затем ещё четыре дня ожидали приказа. Причём передвигаться приходилось сильно наклоняясь или вовсе ползком, поскольку диаметр трубы составляет 1,4 метра.

...Почти неделю они находились в условиях без света, нормального воздуха и с минимумом еды и питья. Кроме того, бойцы рисковали своими жизнями, поскольку до 1 января по данному трубопроводу в Европу ещё качали газ. А после того, как перекачка была завершена, в трубе ещё оставались опасные смеси.

Метан и многолетние испарения углеводородных отложений на стенках газопровода давали о себе знать. Нахождение в таких условиях в течение недели крайне опасно для здоровья человека, поскольку можно получить серьёзное отравление. Но военнослужащие пошли на это, поскольку осознавали важность проведения данной операции для освобождения территории Курской области от врага.

«Знали все риски, но всё равно шли и достигли всех целей. Шаг за шагом они выбивают противника с нашей земли», — написал о подвиге российских бойцов временно исполняющий обязанности губернатора Курской области Александр Хинштейн.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2025 6:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Космическую эру с первым выходом человека в открытую Вселенную, как не крути, открывали русские парни. Это не бравада, а подвиг. Такой же подвиг, который часто называют духовным, проходили люди в России и ""Крестным ходом" не только в Курской губернии, где в одном походе собирались старики, дети, нищие и больные, не желающие тихо умирать в кровати. Такой же подвиг совершали и те, кто в эпоху разрухи, эпидемий, полного обнищания, уходили на стройки, целину, в Сибирь и начинали жизнь с нуля.

Кто будет осваивать космос и земли, которые трудно назвать пригодными для жизни человека? Добровольцы, готовые в один конец на Марс есть. Но одно дело, когда ссылают людей в неизвестные земли, как неугодных для общества и вынужденных спадаться каждый за себя, свою жизнь, другое - добровольцы, понимающие поставленную задачу и сплочённые этой целью. )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Мар 19, 2025 10:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Две жрицы русской поэзии и сплетни

Image
В 2013 году в Одессе во дворике Литературного музея появилась скульптура. "Серебряный век" олицетворяют Ахматова и Цветаева в образе египтянок. Авторы памятника Леонид Липтуга и Олег Черноиванов.

Подобных, как эта, статей, рассказов, зарисовок очень много, в которых каламбур с извращением истины порой зашкаливает в полную прострацию. Сегодня столкнулась со статьёй, претендующей на литературоведение, от которой пошла в другом, классическом направлении. ) И поиск привёл ко множеству открытий чудных.

Во-первых, рассматривая знаменитую акварель А.П. Брюллова, я всегда думала, что "астигматизм" у Натальи Гончаровой - кажущаяся иллюзия.

Image

Но в интрнет-статье Пушкина-Ланская: красота вне времени оказалось, что не показалось. )

Первым взрослым портретом Натальи Николаевны считается работа Александра Брюллова. Портрет Натальи Гончаровой кисти Брюллова является единственным, где она изображена в анфас, с прямым взглядом. Сам Пушкин хотел, чтобы его жену рисовал Карл Брюллов, брат Александра. Он даже писал Наталье: «Я уже успел посетить Брюллова. Я нашёл его в мастерской какого-то скульптора, у которого он живёт. Он очень мне понравился… У него видел я несколько начатых рисунков и думал о тебе, моя прелесть. Неужто не будет у меня твоего портрета, им написанного? Невозможно, чтобы он, увидя тебя, не захотел срисовать тебя…».

Однако Карл Брюллов писал картины лишь симпатичных лично ему людей. А вот Наталья Николаевна ему не понравилась, он посчитал её… дурнушкой. Как рассказывал племянник художника: «Глянул намётанным глазом и заартачился писать, ссылаясь на то, будто бы она косая!»

Александр Брюллов начал писать портрет Наташи, когда ей было 18 лет. Она выглядела совсем юной, однако на тот момент была уже в положении, хотя беременность ещё не была заметна. Красавица позировала художнику в светло-розовом бальном платье. Художнику удалось передать и миловидность ещё детского лица Натали, и её шикарный туалет. Нарядность юному личику добавляли серьги и ферроньера, украшающая высокий лоб.

Серьги Александру Сергеевичу одолжил князь Мещерский, который был его близким другом. Александр Сергеевич категорически настаивал, чтобы Гончарова позировала именно в них. Бриллианты в серьгах — знаменитые «Шириинские алмазы».


Во-вторых, все выводы, идущие по поверхности, таковыми и остаются.

"Изменила ли Гончарова Пушкину или нет, целовалась или нет, всё равно - невинна.
Невинна потому, что кукла невинна, потому что судьба, невинна потому, что Пушкина не любила"...
Это Марина Цветаева – про жену Пушкина, цитата из сборника "Мой Пушкин"
(опубликован в 1937 году во Франции, в эмиграции)

У Марины Цветаевой есть эссе: Наталья Гончарова. (Жизнь и творчество). Но если не вникать в него, то рассуждать можно только с позиции обывателя, разглядывая картинки и портреты дамы, как одной из многих женских портретов эпохи Пушкина. Но портреты Натальи Гончаровы значимы исключительно благодаря Золотому веку - создания русской культуры и русской словесности. Мы забываем, что НАШЕ ВСЁ относится к Слову, Логосу, а следовательно - к Пушкину. На Ошо-портале Логосу и концепциям уделено много внимания.

Возврашаясь к истокам русской культуры, мы будем вновь и вновь поднимать этот вопрос уже в осознанном возрасте и пересматривать это уже не с ученической, а с позиции взрослого человека: "Почему Пушкин - наше всё?" И вопрос будет вести, чтобы не только слушать и запоминать, но и видеть уже, что это так. Пушкин - это целая эпоха. Были поэты до Пушкина, в его время и после. Но открывает Золотой век поэзии это имя. Почему так? Язык Пушкина - это уровень разговорной речи, переложенный в стихотворную форму. Т.н. культурной речи, ставшей обиходной. Так говорит каждый или может говорить, высказывая мысли, кто получил даже не высшее, а среднее образование. И мы уже даже не можем представить, что речь, идущая не только с трибун, а с экранов мониторов, в видео-роликах или написанных текстах может быть другой. Она именно современная, читается, слушается, как современная. Нам даже трудно представить что так было не всегда. Мы считаем эту речь уже народной. Может не просто-народной, когда человек используя скудный словарный запас, вставляет "мат", "слова-паразиты" и т.п. в качестве недостающих слов, но если знания слов достаточно без таких вставок, то это просто наша речь. Наше всё - по другому. Средний уровень, который может варьироваться в ту или иную сторону достака или избытка слова. )

Честно, я не знаю, как говорила Наталья Гончарова-Ланская. Кроме воспоминаний двух-трёх фраз в каких-то источниках, мы ничего не знаем про язык жены Пушкина. Для воспитания детей, а их у неё было много, особо развитой речи не требуется. С детьми общение проще, чем со взрослыми. Но найти даже стихи Н. Гончаровой, которые она хотела показать Пушкину и на что он ей ответил шутя, что их у него много, мне не удалось. Вот и выходит, что жена Пушкина осталась для всех нас скромной женой, но никак не жрицей, говорящей откровения, творящей молитвы - стихи. Это мать рода Пушкиных, рассеянного ныне по всему свету. Конечно, Пушкин любил эту молчаливую душу больше, чем лик. Ведь именно это молчание он и выражал, чтобы душа слушала самоё себя и узнавала в Слове.

Две жрицы русской словесности высказали за неё всё, что могли поэтической речью, текущей и журчащей, как реченька.

Цитата:
Наталья Николаевна - "пустое место", "кукла", "орудие судьбы", "зал и бал – естественная родина Гончаровой"...


Image

Не знаю, что не нравится тем женщинам, которые это выражение чувства называют "завистью" или ещё чем-то, пытаясь интерпретировать на свой лад. Но даже по коротким предложениям, адресованным в сторону двух жриц, видно, что как раз у них и не хватает слов выразить чувство так объёмно коротким стихом, чтобы все переживания и эмоциональные волны сплелись в едином выражении искусством самого слова. Петь чувство - это и выплакивать боль, и радоваться одновременно, и скорбеть, и взлетать порывом ветра, и падать камнем вниз. Здесь всё в едином монолите. И это делает мастер слова. Потому если искать что-то другое, а не это, то ничего, кроме нигилизма, обратной стороны, изнанки, негатива ты выразить не можешь. То есть выражать негативом отторжение откровения ты будешь именно, как непонимание и неприятие.

Мы не знаем, как разговаривала мать с Пушкиным, не знаем, как Наталья говорила с детьми, но мы знаем благодарность Пушкина его няне, научившего его русской культуре речи. А значит...она была до Пушкина - родная речь! Руссская речь, которой говорили и Ахматова, и Цветаева. Laughing

В статье "литературоведа" Владимира Конюкова, ссылку на эссе"Свергателя кумира" я оставила в начале, есть также упоминание П.Вяземского, друга Пушкина. Это тоже давайте рассмотрим, заглянув в "Старую записную книжку":

Статистические взгляды на Россию. Россия была в древности варяжская колония, а ныне немецкая, в коей главные города Петербург и Сарепта. Дела в ней делаются по-немецки, в высших званиях говорится по-французски, но деньги везде употребляются русские. Русский язык же и русские руки служат только для черных работ.

Можно почитать в Викитеки более подробно: П. А. Вяземский. «Старая записная книжка» Составление, статья и комментарий Л. Я. Гинзбург Л.: Издательство писателей в Ленинграде, 1927 (с) Л. Я. Гинзбург, составление, 1927. Ссылка не форматируется.

Мы часто и сейчас слышим, что русской культуры нет, она вся пришла с Запада: и песни, и архитектура, и музыка, и история, искусство и технологии. Это очень распространённое мнение, когда не хочешь видеть именно свою, русскую культуру, входящую в состав мировой. Но она есть, как есть и переводы русской поэзии, как есть русские художники, композиторы, русский балет и архитекторы со скульпторами. Потому если считается, что её нет, то просто смотришь не туда и слушаешь не культуру, а нечто противоположное ей. О чём Вяземский пишет и дальше:

Соберите все глупые сплетни, сказки и не-сплетни и не-сказки, которые распускались и распускаются в Москве на улицах и в домах по поводу холеры и нынешних обстоятельств, — выйдет хроника прелюбопытная. В этих сказах и сказках изображается дух народа. По гулу, доходящему до нас, догадываюсь, что их тьма в Москве, что пар от них так столбом и стоит: хоть ножом режь. Сказано: «la littérature est l’expression de la société» [литература — выражение общества], а еще более сплетни, тем более у нас; у нас нет литературы, у нас литература изустная. Стенографам и должно собирать ее. В сплетнях общество не только выражается, но так и выхаркивается. Заведите плевальник. (Из письма к Николаю Муханову. Пишу о том А. Булгакову.)

В самом деле, любопытно изучать наш народ в таких кризисах. Недоверчивость к правительству, недоверчивость совершенной неволи к воле всемогущей оказывается здесь решительно. Даже и наказания Божия почитает она наказаниями власти. Во всех своих страданиях она так привыкла чувствовать на себе руку владыки, что и тогда, когда тяготеет на народе десница Вышнего, она ищет около себя или поближе под собою виновников напасти. Изо всего, изо всех слухов, доходящих до черни, видно, что и в холере находит она более недуг политический, чем естественный, и называет эту годину революциею. Отчета себе ясного она в этом не дает, да и дать не может, но и самое суеверие не менее нужно иногда веры. То говорят они, что народ хватают насильно и тащут в больницы, чтобы морить, что одну женщину купеческую взяли таким образом, дали ей лекарства, она его вырвала, дали еще, она тоже, наконец прогнали из больницы, говоря, что с нею, видно, делать нечего: никак не уморишь. То говорят, что на заставах поймали переодетых и с подвязанными бородами, выбежавших из Сибири несчастных 14-го; то, что убили в Москве великого князя, который в Петербурге; то какого-то немецкого принца, который никогда не приезжал. Я читал письма остафьевского столяра из Москвы к родственникам. Он говорит: нас здесь режут как скотину.


Какая культура в сплетнях? А ведь статьи, которые я привела в качестве примеров частых обсуждений в интернете, можно назвать только так - сплетни. Very Happy

Чистейшей прелести чистейшей образец

Поскольку мне не попалось ничего в поиске из высказываний Анны Ахматовой в письменном виде, чтобы постараться понять то, о чём все говорят и перебирают не одно столетие, то оставляю ссылку на Разговор о Пушкине, Наталье Гончаровой, Дантесе в аудиозаписи, правда, с плохой акустикой и рассказ "Фонооткрытие"

Не будем забывать про Триаду женской грации, вольно или невольно создающий треугольник равновесия в покое и гармонии. Целостный ум проходит все три ипостаси попеременно. И если говорить о творческой мысли Цветаевой, то придётся читать не только её откровения поэтессы и о творческой жизни, но и то, что она говорит о той Гончаровой, которая временно ушла в тень, чтобы осветить одну ипостась женской сути, уже в акценте на роль женщины-матери, описывая уже те переживания. Но тот, кто не читает Цветаеву, как Ахматова, тот обвиняет их в том, что, скорее всего, не пережил сам без прикосновения к чистому творчеству, не зная в себе этих опытов, остающихся в тени без света. Чтобы не судить по слухам выбранных цитат, нужно искать источник, откуда они взяты для проведения им полнотой чувства слияния в одно направление, но чтобы реабилитировать то, что временно понижается в роли, нужно читать откровения дальше, не только рассказ "Две Гончаровых", но и другие истории жизни тех же поэтесс - Ахматовой и Цветаевой. Всё встанет на место только в целом круге. )

Отрывок из произведения «Тайны ремесла» Анны Ахматовой:

Я над ними склонюсь, как над чашей,
В них заветных заметок не счесть —
Окровавленной юности нашей
Это чёрная нежная весть.
Тем же воздухом, так же над бездной
Я дышала когда-то в ночи́,
В той ночи́ и пустой и железной,
Где напрасно зови и кричи.
О, как пряно дыханье гвоздики,
Мне когда-то приснившейся там, —
Это кру́жатся Эвриди́ки,
Бык Европу везёт по волнам.
Это наши проносятся тени
Над Невой, над Невой, над Невой,
Это плещет Нева о ступени,
Это пропуск в безсмертие твой.
Это ключики от квартиры,
О которой теперь ни гугу…
Это голос таинственной лиры,
На загробном гостящей лугу.

И эссе Цветаевой Мой Пушкин
Здесь фото и письма, сопровождавшие создание "Наталья Гончарова"(или Две Гончаровых)

Так кто же сделал Пушкина НАШИМ ВСЁ? )
Две богини, знающие внутри себя бога?

=================
И ещё о незримых богинях

Одухотворяющие богини


Последний раз редактировалось: Elizabet (Сб Апр 05, 2025 12:35 am), всего редактировалось 9 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Мар 21, 2025 9:44 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Мы русские
Константин Фролов-Крымский
"Мы русские - какой восторг!"
А.В.Суворов

Один чудак с лицом фальшиво-грустным,
«Ютясь» в салоне своего «порше»,
Сказал: "Мне стыдно называться русским.
Мы – нация бездарных алкашей."

Солидный вид, манера поведенья –
Всё дьяволом продумано хитро.
Но беспощадный вирус вырожденья
Сточил бесславно всё его нутро.

Его душа не стоит и полушки,
Как жёлтый лист с обломанных ветвей.
А вот потомок эфиопов Пушкин
Не тяготился русскостью своей.

Себя считали русскими по праву
И поднимали Родину с колен
Творцы российской мореходной славы
И Беллинсгаузен, и Крузенштерн.

И не мирясь с мировоззреньем узким,
Стараясь заглянуть за горизонт,
За честь считали называться русским
Шотландцы – Грейг, де Толли и Лермонт.

Любой из них достоин восхищенья,
Ведь Родину воспеть – для них закон!
Так жизнь свою отдал без сожаленья
За Русь грузинский князь Багратион.

Язык наш – многогранный, точный, верный –
То душу лечит, то разит, как сталь.
Способны ль мы ценить его безмерно
И знать его, как знал датчанин Даль?

Да что там Даль! А в наше время много ль
Владеющих Великим языком
Не хуже, чем хохол Мыкола Гоголь,
Что был когда-то с Пушкиным знаком?

Не стоит головой стучать о стенку
И в бешенстве слюною брызгать зря!
"Мы - русские!" - так говорил Шевченко.
Внимательней читайте кобзаря.

В душе любовь сыновнюю лелея,
Всю жизнь трудились до семи потов
Суворов, Ушаков и Менделеев,
Кулибин, Ломоносов и Попов.

Их имена остались на скрижалях
Как подлинной истории азы.
И среди них как столп -старик Державин,
В чьих жилах кровь татарского мурзы.

Они идут – то слуги, то мессии, -
Неся свой крест согбенно на плечах,
Как нёс его во имя всей России
Потомок турка адмирал Колчак.

Они любовь привили и взрастили
От вековых истоков и корней.
Тот - русский, чья душа живёт в России,
Чьи помыслы - о матушке, о ней.

Патриотизм не продают в нагрузку
К беретам, сапогам или пальто.
И коль вам стыдно называться русским,
Вы, батенька, не русский. Вы – никто.

18.11.2012

Константин Фролов-Крымский
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Мар 22, 2025 8:54 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Поскольку мы находимся на портале Ошо, то для осознания себя приходится применять всё разумение: и логику, и мистику, и религию, и историю...то есть всё, из чего состоит человеческая наука. Тайна на то и тайна, что её коды есть, а значит, расшифровывать их можно, как сказал бы советский и российский историк, этнограф, лингвист и эпиграфист, переводчик, основатель советской школы майянистики Юрий Валентинович Кнорозов. Майя, иллюзия, лила, Мария - как только не называют игру творения или женскую ипостась триединства бытия, родящую картины чувственности, через которые чистый разум Абсолюта познаёт м узнаёт себя в действии.


Разумение разумением, но и без любви тайна точно не откроется. А любить Россию, как не полюбив человека, ум, таким, какой он есть - всё равно, что не понимать и не принимать данность, само естество. Блаженство разума, как говорится, за гранью опьянения или волнения самой любви. Потому, чтобы стать зрячей, любовь выходит из моря, не судьёй, а успокоением. Суды или творение волн - это творение судеб, путей проведения по знанию, а покой простирается над мирозданием.

За пределами просветления есть только запредельность. Просветление – это последнее прибежище. За его пределами исчезают все границы, исчезают все переживания. В просветлении переживание приходит к своему пределу, это высшая точка всего прекрасного, всего бессмертного, всего блаженного – но это всего лишь переживание. По ту сторону просветления больше нет переживания, потому что сам переживающий исчезает. Просветление – это не только пик переживания, но также и наивысшая степень ясности вашего существа. За его пределами есть только ничто; вы больше никогда не вернетесь к той точке, которую должны превзойти.

Переживание, переживающий, просветление – все осталось позади. Вы – только часть потрясающего ничто, которое бесконечно. Это ничто, из которого рождается все существование, это лоно, и это ничто, в котором все исчезает.
Ошо. «За пределами просветления»

За разделением картин мира есть только космос, в котором растворяется объективность, но остаются волны и всплески осознанности, которые тоже принимают образы, ныне известные по фото-картинам из глубин этого космоса.

Если не любить, то значит и не открывать тайные коды, а, открывая, не понимать их, как отражённые послания на запрос ума в самотворение ответов. Что-то открывается уму только в готовности мыслить, а значит, осознавать, в том числе и запросов в прямом ответе.

Возвращаясь к земным картинам творения, можно пройти мистический путь осознания по указкам в нём, называемым религиозным. Это то, что наукой не увидеть и не сфотографировать оттиском, а посему осознание как бы выходит за рамки исследовательского изучения и переходит к сказам, этим указкам по вере в единого бога, единого человека (Адама). И, конечно, в играющем волнами сознаниями, образы могут возникать, но временные в самой неопределённости, как воды в океане. Как-то Ошо назвал Америку - желудком, смотря фильмы, в которых героев постоянно рвёт, и что ныне перенимают кинематографисты слепым подражаниям "Оскару". Но помня фильмы Болливуда или российские фильмы без оного подражания, в сознании формируются чисто интуитивные черты т.н. странных (народных) особенностей в индивидуальной принадлежности. Смотря суровые фильмы отечественного производства, выражающего душу, много раз хотела уловить эту самую российскую черту или код, раскрывающий часть земного творения указанного единства. Ныне на фоне возврата к отечественному производству фильмов, не окрашенных "американским кровосмешением" в самоочищении, чётко проглядывается суровость или жестокость, ничем не оправданная. Она есть неприкрытая правда, как нечто живое и потому бьющееся как живая волна о берег определённости. Много раз я подвигалась к этому "биению" интуитивным импульсом, но так ничего и не смогла увидеть, кроме крове-творящего образа - печени, периодически "чистящей Адама" в образе единства образа и подобия Человека. Даже само слово "чистка", вспыхивающее в массовом сознании, как та же перестройка или союз трудящихся и т.п., идёт указкой в "печень", не говоря уже о легенде о Прометее, прикреплённым цепями к скале и Орле, выклёвывающем ночью печень, которая отрастает снова днём.

Распятие на кресте Иисуса и смерть Сократа закрыли западным гениям дверь для движения внутрь. Всякий, кто обладал каким-то интеллектом, понял, что это путь к смерти, и лучше использовать свои таланты и гениальность таким образом, чтобы общество не могло осудить это.

Поэтому весь гений западного общества стал служить созданию большего комфорта для тела, большего количества технологий, машин, большего знания о материальном – и все были счастливы.

Но проблема в том, что вы – единое целое, вас невозможно разделить.
Ошо. Разделение на Зорбу и Будду – ваша социальная болезнь.

Любой комфорт находится в своей паре в любовном соитии, потому акцент на комфорте будет иметь в целостности отражение в создаваемом дискомфорте. И это исходит не из желания, а из сил единого творения, раскрывающим всегда любовную пару.

Любое научное или мыслимое определение в чёткости закрывает интуицию, создаёт покров, в котором оная тут же исчезает. Потому, обращаясь к тайному коду россиян, дальнейшее описание теряет всякий смысл. Описание сразу становится вуалью, а живое переживание тщетно бьёся об неё. И зная страдание внутри вместе с периодами облегчения, ты всё равно исправить данность, как и облегчить эти страдания, не можешь. Любить страдания невозможно, но понимание в любви приносит смирение. Смирение с отсутствием комфорта и уюта в тепле и кажущейся безопасности - это не желание дискомфорта. Это никак нельзя желанным. Но оно есть в правде жизни. И смотрящий в правду без "засаливания глаза" не может уснуть в грёзах, но может принять явность такой, как она есть. И сила любви только в зрячести.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Мар 23, 2025 9:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Владимир Маяковский

ВОЙНА И МIР

В поэме «Война и мир» (вторая половина заглавия в дореволюционной орфографии писалась через «i» — «Mip», то есть вселенная) необыкновенная широта поэтических ассоциаций, гиперболизм поэтического стиля Маяковского соединяются с осознанием им невиданного размаха социальных противоречий жизни. Место действия поэмы — огромная арена, весь мир, а действующие лица — не только народы и страны, но и вся вселенная.

Image


Другой Маяковский


МАЯКОВСКИЙ/ поэма "ВОЙНА И МИР"/ фрагмент будущего фильма/ MAYAKOVSKY

Похороны Ленина/ Поэма Маяковского "Владимир Ильич Ленин"
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вт Мар 25, 2025 3:29 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

О русской культуре Марина Цветаева много высказала в своём эссе о творчестве Натальи Гончаровой, которые можно перевести словами Пушкина: "Там русский дух, там Русью пахнет". Но знает ли свою силу то, что не соединяется со своей половинкой? Высказать любовь или недвойственность сложно.

С точкой сращения Запада и Востока, Бывшего и Будущего, народа и личности, труда и дара, с точкой слияния всех рек, скрещения всех дорог. В Гончарову все дороги, и от нее — дороги во все. И не моя вина, что, говоря о ней, неустанно отступала — в нее же, ибо это она меня заводила, отступая, перемещаясь, не даваясь, как даль. И не я неустанно свою тему перерастала, а это она неустанно вырастала у меня из рук.

...С творческой личностью — отчеркни всю живопись — все останется и ничто не пропадет, кроме картин.

С живописцем — не знай мы о ней ничего, все узнаем, кроме разве дат, которых и так не знаем.

— Все? В той мере, в какой нам дано на земле ощутить «все», в той мере, как я это на этих многих листах осуществить пыталась. Все, кроме еще всего.

Но если бы меня каким-нибудь чудом от этого еще-всего, совсем-всего, всего-всего отказаться — заставили, ну просто приперли к стене, или разбудили среди ночи: ну?

Вся Гончарова в двух словах: дар и труд. Дар труда. Труд дара.



Вытащить картины Н.С. Гончаровой не удаётся, откроется только по клику. Потому оставляю описания М.Цветаевой вместе с ссылкой на иллюстрацию или картину.

Есть среди иллюстраций Игоря — Ярославна, плач Ярославны. Сидит гора. В горе — дыра: рот. Изо рта вопль: а-а-а... Этим же ртом, только переставленным на о (вечное о славословия) славлю Гончарову за Игоря.

https://artinvestment.ru/images/authors/759=760/4917930_big.jpg
Иллюстрации к немецкому изданию Слова. ("Слова о полку Игорева")

Театральные художники «Русских сезонов»

Гончарова Наталия. Галерея

Моя Третьяковка
(картин много, но передвигать и вытаскивать их немного неудобно)
Можно здесь

Image

Image
Шамаханская царица золотой петушок


Image
Наталья Гончарова: «Танцовщица», эскиз костюма к балету «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова, 1937; акварель, бронзовая краска и графит на бумаге. Деталь, подчеркивающая длинные волосы и корону.

Image
Богоматерь с книгой
Начало 1910 (1912 ?)
Бумага, карандаш. 33,2×50,2

Серпуховский историко-художественный музей
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 8031
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2025 4:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Совершенно несекретно
Владимир Конюков

Совершенно несекретно. Казачья голубая кровь ТД

Даты правят историей… Наследие хрестоматии, книг «Тихий Дон».
1887 год, создание славного Черноморского казачества. Воины которого охраняли земли Северного Причерноморья, строили город Одессу.

Британия с 18-го века. Своими имперскими действиями на морях, океанах, обозначила намерение - контролировать торговые пути Европа-Азия, через Средиземное и Чёрные моря - своим сильнейшим флотом. Для этой цели предстояло земли берегов захватить, колонизировать. Сопротивление замыслам со стороны Османской империи, одна сторона истории. Решительные действия Российской империи обозначились намерением противостоять группой коалиции стран и решительными действиями в одиночку…
--------

Рассказ сырой, но интересный в качестве самостоятельного исследования.

---------------

А. М. Шолохов
Павел Кожевников

П.К.: Яков Броневицкий из Израиля: «Я люблю творчество Шолохова. Но недавно узнал, что, несмотря на многочисленные просьбы выступить в защиту Синявского и Даниэля, Шолохов произнёс обвинительную речь против «оборотней», посмевших опубликовать свои антисоветские произведения за рубежом. Как мог великий писатель опуститься до такой пошлой речи»?

А.М.: Скажите, Вы никогда не задумывались о том, почему во многих случаях приверженцы демократических свобод и особенно свободы слова категорически отрицают эту самую свободу для тех, с кем они по какому-то поводу несогласны? Для меня это прямо-таки загадка...
Дедушка очень щепетильно относился к вопросу ответственности писателя, к тому, «как слово наше отзовётся». Его убеждением было то, что по отношению к Родине писатель должен быть любящим сыном, а не насмехающимся над нею пасынком, никогда не отождествлял с нею и со своим народом власть и отдельных людей из неё. Предметом его трудных творческих раздумий при написании «Они сражались за родину» была проблема - как показать многие негативные факты, не очернив при этом народ-герой, народ-победитель, не перенеся этот негатив на всех, кто заслуживает нашей величайшей благодарности. Он вкладывает своё понимание этого в уста главного героя романа - Александра Стрельцова, только что вышедшего из лагерей - «настоящие люди и там оставались людьми».
И он всегда открыто говорил о своём (возможно, не всех удовлетворяющем) мнении по разным поводам. Так почему же и кто его права высказать это мнение именно в данном случае лишает? Причём не только тогда, но и сегодня, когда ежесекундно на наши бедные головы вываливается такое количество «плюрализма» и никто ни за что не отвечает. Выскажу и ещё одно, собственное мнение (уж предоставьте мне такое право): думаю, что, если бы не то его выступление, то об этом процессе, как и о Даниэле и Синявском, сегодня говорили существенно меньше.

П.К.: Идалия Соснова из Москвы недоумевает по следующему поводу: «Мне непонятно, почему наши "креативные режиссёры" взялись портить классику? Неужели ваш Комитет не видит это? Ну ладно, если спонсоры такую чушь опла-чивают, но ведь в большинстве случаев государство даёт деньги на экранизацию пошлых фильмов, постановок в театрах? Я уже не говорю о сериалах! Но возьмите хотя бы балет «Нуриев» в постановке К. Серебренникова! Это же ужас! Вы скажете – не нравится, не ходи, но я не о себе пекусь, а о молодом поколении! И вот ещё: вас не беспокоит невероятный беспредел неграмотности в интернете (рунете)? Это же разрушение литературного языка/речи, которое разрушает и всё культурное (и прочее) единство нации!

А.М.: Поверьте, это крайне беспокоит не только меня, но и большинство моих коллег. И Вы совершенно справедливо адресуете мне своё негодование. Во многом мы стараемся влиять на разного рода негативные тенденции. Где-то недорабатываем, навер-ное. В качестве частичного оправдания отмечу, что не все можно регулировать законами, а ведь именно это является моей нынешней компетенцией. В подавляющем большинстве подобные вопросы справедливее задавать Министерству культуры, например.
Неграмотность (и не только в рунете) меня не просто беспокоит, она меня ужасает. Совершенно очевидно, что она является результатом как пробелов в образовании, так и, в гораздо большей мере, недостатка элементарного чтения. Чтения не плодящих неграмот-ность чатов, а хорошей литературы или, кстати, нормального эпистолярного общения. Не являясь поклонником и пользователем социальных сетей, не представляю, как это можно сделать, но вот бы «раскрутить» моду на грамотность!


"РОДИНКА". М. Шолохов

Интервью с Захаром Прилепиным

Шолохов

..статья была закончена, но в ней не хватало «изюминки», последней строчки, в которой бы был ответ на вопрос: «современная русофобия, есть ли она, и что делать, как ей противостоять?»

Чуть позже я сел дописывать статью, которая была как бы ответом одному русофобу. Я перечитал написанное, опять поймав себя на мысли о незавершенности темы. «Не поймёт этот человек, ненавидящий Россию, русских, эту статью, не поймёт! Вот был бы у меня талант Шолохова», – неожиданно подумал я. И в тот же момент я вспомнил, что на одной из страничек присланной книги я подчеркнул какую-то строчку, которую хотел запомнить. Я открыл книгу «Об отце», нашёл её, эту строчку, вернее, параграф, и ещё раз внимательно прочитал: «... бойся, сын, людей, каким нужно объяснять, что такое обыкновенная человеческая правда. Страшным бывает такой человек...»
«Как гениально просто сказано, и как точно!» - подумал я и удалил статью, нажав кнопку “delete”. Мне показалось, что Шолохов, на обложке книги, одобрительно улыбнулся в усы.


*******

Узнаю язык любви:
То дарю, то отнимаю,
То в полночной тишине
Астры в небе собираю.

Я и среди звёзд пройду,
Опущусь и в ад кромешный,
Потому что я люблю,
И любовью вечно грешный. )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 295610 / 0