Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Картинная галерея. Выставка. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7982
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Май 20, 2024 9:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ещё немного о наивном искусстве.

Любовь Михайловна Майкова или баба Люба (5 марта 1899, д. Брюханово, Тверская губерния — 23 марта 1998, Кимры) — советская и российская художница. Представитель наивного искусства.

Первые картины написала гуашью в 79 лет (1978), самостоятельно освоила технику масляной живописи (1984).

Закончила рисовать баба Люба в 1993 году. К 1998 году было проведено более десятка персональных выставок в крупнейших городах России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья. Её картины представлены в государственных музеях и частных коллекциях, её имя включено в международные каталоги наивного искусства.



Выставки знаменитых певцов и актёров, посвящённые 60-летию.

Художница Елена Волкова. Начала рисовать в 65 лет
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7982
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Июн 13, 2024 6:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Сюрреализм

В картинах Джима Уорена (Jim Warren)

Image

Image

Рене Франсуа Гислена Магритта на ю-тубе

Image

Михаила Хохлова

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7982
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Июн 13, 2024 7:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Приятного вечера в китайском ключе-коде с погружением в Общество Белого Лотоса в Лушане



ТРОЕ СМЕЮЩИХСЯ В ТИГРОВОЙ БАЛКЕ

«Трое смеющихся в Тигровой балке» (虎溪三笑, кит. Хуси саньсяо, яп. Кокэй сансё) - сюжет китайской и японской живописи, аллегория экуменической теории Единства трёх учений – даосизма, буддизма и конфуцианства. Героями этого сюжета являются реальные исторические персонажи: поэт Тао Юаньмин (陶淵明, 365-447), даос Лу Сюцзин (陸修静, 406-477) и буддийский монах-учёный, основатель школы «Общество Белого лотоса», Хуэйюань (慧遠, 334-416), жившие в Империи Восточная Цзинь (東晉, 317-420 годы) в эпоху Шести династий.

Image

Хуэйюань основал монастырь Дунлинь-сы (東林寺) в горах Лушань (современная провинция Цзянси). По легенде он дал обет никогда не пересекать мост, перекинутый через Тигровую Балку (虎渓, «хуси»), символический барьер между священным пространством его горного монастыря и миром за его пределами.

Image

Однажды поэт Тао Юаньмин и Лу Сюцзин решили навестить своего друга Хуэйюаня, который жил затворником уже более 30 лет. Встретившись, они провели вместе весь день, а вечером, когда Тао Юаньмин и Лу Сюцзин собрались домой, Хуэйюань решил проводить своих друзей до выхода из монастыря.

По дороге они так увлеклись беседой, что Хуэйюань сам не заметил, как перешёл мост через Тигровую Балку. Лишь раздавшийся рёв тигра привёл друзей в чувство, и они поняли, что Хуэйюань невольно нарушил свой буддийский обет! Тогда все трое разразились неудержимым смехом, отсюда и название истории – «Трое смеющихся в Тигровой балке» («Ху Си Сань Сяо»).

Именно этот момент обычно изображают на картинах. Герои сюжета представляют здесь три основные учения древнего Китая – конфуцианство (Тао Юаньмин), буддизм (Хуэйюань) и даосизм (Лу Сюцзин). Обет Хуэйюаня символизирует искусственные границы различных Учений, разделяющие их приверженцев, а переход Хуэйюанем моста через Тигровую балку - это выход за рамки ограничений того или иного учения. Таким образом, дружба трёх героев сюжета (духовное единство, истинная мудрость) оказывается выше конфессиональных границ.

«Картина Общества Белого Лотоса», ныне собранная в музее Ляонин, с одной стороны, отражает то, что в 402 году нашей эры (первый год Юаньсина императора Цзиньаня) по призыву Хуэйюаня монахи, западные святые, ученые-бюрократы, Ситуация 123 знаменитостей и мирян, сформировавших клуб в Лушане. Целью этой ассоциации является специализация на практике метода «Чистой Земли», чтобы после смерти переродиться на «Западе». Эта ассоциация, основанная на вере в Чистую Землю буддизма Махаяны, является источником Чистой Земли.

Буддизм Чистой Земли, как и дзен-буддизм, является одной из самых влиятельных ветвей китайского буддизма. С момента своего основания он распространился в Китай, Японию, Южную Корею, Вьетнам и другие места и по сей день считается Хуэйюань. основатель буддизма Чистой Земли. И поскольку молодой человек по имени Се Линюнь в то время восхищался Хуэйюанем, он открыл два пруда на востоке и западе храма Дунлинь на горе Лушань и повсюду посадил белый лотос. Поэтому это объединение было названо «Обществом Белого Лотоса». Секта Чистой Земли также называется «Лянь Цзун».

Что касается истории живописи и теории живописи, более поздние поколения часто говорят о влиянии дзэн-буддизма на китайскую живопись, особенно на картины литераторов. Влияние буддизма Чистой Земли на живопись немало.

Живопись
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7982
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Ср Окт 09, 2024 12:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вениамин Николаевич Лосин. Иллюстрации.

Вениамин Николаевич Лосин
Заслуженный художник России, член Союза художников СССР.
Родился в 1931 году в Москве. В 1950-м окончил Московскую среднюю художественную школу, в 1956-м — графический факультет Московского государственного художественного института имени В.И.Сурикова (Мастерская книги профессора Б.А. Дехтерёва).
С 1952 года работает в качестве художника-иллюстратора в издательствах «Детская литература», «Малыш», «Советская Россия», «Молодая гвардия» и других.
В течении многих лет иллюстрировал произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, В.Ю. Драгунского и др.
Всего художником проиллюстрировано более 180 произведений русской и мировой классической литературы.
С 1956 года принимал участие в отечественных и зарубежных выставках.
В 1958-м принят в Союз художников СССР.
Награждался дипломами разных степеней на книжных конкурсах. Участвовал в выставках совместно с Е.Мониным, В.Перцовым и В.Чижиковым.


Image
Крошечка-хаврошечка

Image
Песнь о вещем Олеге
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7982
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Окт 12, 2024 11:13 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Картины Кирка Рейнерта


Image

Ипатьевская слобода.
Куда ведут обода,
О чём поют провода
И что созерцает звезда?

Image

По небу течёт река.
Ипатьевская Лето-пись,
В ней вдруг проявилась Москва,
Как марочная живопись.

Image

И города в сущности нет.
Там зайцы с медведями ждут,
Когда к ним опустится свет,
Входящий уютом в приют.

Image

Не пей, Гертруда, вина,
Твой Рюрик ещё не пришёл.
Качаются времена,
Чтоб он в постаменте взошёл.

Image

Он встанет, как Санкт-Петербург,
Из зимних в полёте снов.
Зажгёшь ты с ним города
В покровах суровых из льдов.

Image

И лето жаркое вдруг
Опустит с небес летопись.
Печаль, безусловно, войдёт
В прекрасную живопись.

Image

Ты станешь прекрасной в летах,
Любовный наполнит грог
Пустые в молитве уста,
Зовущие Лета срок.


Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7982
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2024 9:41 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Коллаж из картин Рене Франсуа Гислен Магритта

Image

Расплетая летние покровы,
Опускалась в каплях пустота

Image

По веленью Француа Магритта
Мальчиком спускается вода.

Image

Обещанье неба из алмазов
Обернулось в чопорный графит.

И любви замолкла серенада,
Камень преткновения открыт.

Image

Не смотри с досадой нежной грусти
Ты в осенне-горестный "Антракт"

Image

Есть в Покрове снежном то же чувство,
Что вернёт любовный лета акт.

Image

О чём может рассказать картина "Зачарованная поза"?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7982
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пн Дек 09, 2024 7:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Флоренс Домби в «Гостиной капитана Катля», 1888 г. Картина Уильяма Мо Эгли

"... он считал своим долгом читать по воскресеньям только очень громоздкие книги, ибо у них более солидный вид, и несколько лет тому назад купил в книжной лавке громадный том, любые пять строк из которого неизменно приводили его в полное недоумение, так что он до сей поры не мог установить, о чем идет речь в этой книге..."

Глава из романа "Домби и сын" Чарльза Диккенса для тех, кто не разучился читать. ) Этой главе посвящена картина Мо Эгли.

Но стихи, конечно же Бодлера. )

Ш. Бодлер «Приглашение к путешествию» - «Цветы зла», цикл «Сплин и идеал».


Голубка моя,
Умчимся в края,
Где все, как и ты, совершенство,
И будем мы там
Делить пополам
И жизнь, и любовь, и блаженство.
Из влажных завес
Туманных небес
Там солнце задумчиво блещет,
Как эти глаза,
Где жемчуг-слеза,
Слеза упоенья трепещет.

Это мир таинственной мечты,
Неги, ласк, любви и красоты.

Вся мебель кругом
В покое твоем
От времени ярко лоснится.
Дыханье цветов
Заморских садов
И веянье амбры струится.
Богат и высок
Лепной потолок,
И там зеркала так глубоки;
И сказочный вид
Душе говорит
О дальнем, о чудном Востоке.

Это мир таинственной мечты,
Неги, ласк, любви и красоты.

Взгляни на канал,
Где флот задремал:
Туда, как залетная стая,
Свой груз корабли
От края земли
Несут для тебя, дорогая.
Дома и залив
Вечерний отлив
Одел гиацинтами пышно.
И теплой волной,
Как дождь золотой,
Лучи он роняет неслышно.

Это мир таинственной мечты,
Неги, ласк, любви и красоты.


(Перевод Д.С. Мережковского)

Здесь переводы Ирины Озеровой. На пластинке Давида Тухманова "По волне моей памяти" звучит песня Бодлера в её переводе.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7982
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вт Дек 17, 2024 10:32 am Ответить с цитатойВернуться к началу

В Москве проходит выставка "Сальвадор Дали и Пабло Пикассо" до 26 января. Это не только картины художников, но и скульптуры.

Представленные на выставке серии кубистических портретов Пикассо позволяют проследить непрерывные метаморфозы, происходящие с лицом человека в сознании художника, а керамика Пабло Пикассо проливает свет на глубины его творческих устремлений. Долгие поиски единения с первобытным духом отразились в сюжетах и манере изготовления керамики. Мифические фавны, минотавры, быки, сцены вакханалий и коррида нашли место на блюдах и кувшинах. Пикассо также сильно вдохновляли животные и птицы, он создал в керамике целую галерею образов его любимой козы Эсмеральды. Следует отметить, что на выставке представлено самое больше в России собрание керамики Пикассо.

В то же время на выставке представлены самые знаменитые сюрреалистические сюжеты Сальвадора Дали, в том числе тающие часы, слон на комариных ножках, женщина с ящиками, жираф в огне и др. Фантазия Дали безгранична: с его легкой руки оживают животные из басен Лафонтена (переведённые И. А. Крыловым), а улитки обретают крылья и летят над волнами.
Пикассо, будучи на 20 лет старше Дали, стал для него «ориентиром» во многих отношениях. Художники не были близки лично, но их объединила любовь к родной культуре, выраженная в сюжетах корриды и фламенко, бессмертном герое Дон Кихоте, а также пламенная любовь к русским женщинам и женской натуре в целом. Важной вехой в жизни Дали и Пикассо стало долгое пребывание во Франции. Это нашло отражение в серии Дали «на стихи Аполлинера» и «Амур и Кассандра», вдохновленной французским поэтом Ронсаром.

Собрание работ, представленных на выставке, принадлежит коллекционеру Александру Шадрину, и было ранее приобретено у Бенджамина Леви (музей С. Дали в Париже), Жана-Кристофа Аржиле (сына известного издателя и друга Дали), на аукционе Christie's в июне 2012 (наследие дома Madoura, где работал Пикассо).

Александр Шадрин более четверти века показывает произведения искусства отечественных и зарубежных художников по всей России и в других государствах. В залах галереи можно посмотреть фильмы-экскурсии, созданные Александром Шадриным для более глубокого и созидательного понимания экспонатов выставки.

Выставка или здесь: Сад им.Баумана

Image

Image

История артефактов собрания фонда «Искусство наций» хронологически охватывает более трёх тысяч лет, а географически представляет территории десяти современных государств от Канады на севере до Перу на юге. Наибольшую ценность представляют артефакты доколумбовой эпохи, произведения ювелирного искусства из золота и серебра, не имеющие аналогов в музеях России. На встрече с коллекционером Вы узнаете много интересного о конкисте, индейском золоте, неизвестных европейцам техниках обработки металлов и сакральном значении экспонатов с тысячелетней историей, а самое главное сможете некоторые из них увидеть воочию.

Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7982
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Янв 05, 2025 10:13 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Арт-снобизм по-британски: искусство скрытого превосходства

Поскольку явления в ссылках, как и ю-туб, имеют свойство скрываться, и скрываться до полного исчезновения, переношу статью полностью. Статья затрагивает более широкое понимание привычных "вещей" или "об-у-словностей",разумеется, если в уме оные условности не только вставлены "столбами" слов (определений), но и пережиты совместно несколько лет до того, как из стобо-творения они начнут поворачиваться из закрутки в раскрутку, делая содержимое оных "консервов" для поедания или получения удовольствия ума от освобождения того, что в нём содержалось в оной бережной сохранности. ИМХО. )

---------------
Сноб – это комплимент или критика? Арт-сноб – это про другое? Как прослыть настоящим арт-снобом в беседе на английском? Рассуждает Оксана Дубовик.

В английском языке, подарившем нам это слово, сноб считается уничижительным определением и отнюдь не комплиментом. В обиход его ввёл Уильям Теккерей в своей «Книге снобов», высмеивающей нравы викторианской Англии и современной ей Франции. Благодаря Теккерею слово сноб приобрело своё современное значение: человек, настойчиво демонстрирующий собственное превосходство, – как интеллектуальное, так и эстетическое. В английском понимании слова любой сноб также стремится указать на свою принадлежность к элите и презрение к низшим классам.

То есть, по-хорошему, чтобы прослыть снобом не обязательно на самом дело превосходить окружающих интеллектуально, обладать самым изысканным чутьём или принадлежать к высшему обществу. Достаточно казаться таковым и не забывать взирать на всех свысока. Снобизм может быть универсальным и применяться ко всем сферам жизни, а может относиться к определённым явлениям.

Например:

He’s such a wine snob, you don’t want to buy this noname red for him. – Он ужасный сноб по части вина, лучше не покупать ему это безвестное красное.

Английский язык допускает “специализацию” снобизма – винный сноб, театральный, оперный, арт-сноб и так далее.

Меняется ли понимание снобизма в мире искусства? В англоязычной среде точно нет. Арт-снобы убеждены, что обладают более глубоким знанием предмета и авторитетно высказывают свои суждения, игнорируя отличные от их собственной точки зрения мнения. Выходит, что какое бы суждение не высказал арт-сноб, с его точки зрения – это единственно правильный взгляд на вещи.

В том числе из-за арт-снобов посещение художественной галереи может вызывать тревожность и желание хоть как-то продемонстрировать принадлежность к этой реальности и определённый уровень экспертности. И потом, прослыв знатоком и ценителем гораздо проще заводить знакомства и налаживать связи.

Что же можно сделать, если хочется попробовать себя в роли арт-сноба в беседе на английском языке?

Мы мало что можем предпринять по отношению к основной характеристике снобизма. Уверенность в себе и способность авторитетно и безапелляционно высказывать мнение – это скорее свойства личности, которые не зависят напрямую от владения языками.

В том, что касается лингвистики, свою принадлежность миру искусства (artiness) или претензию на неё можно продемонстрировать при помощи цеховых терминов. Скажем, указав на depth (глубину) перспективы и brush strokes (мазки кистью), а картину (painting) назвать canvas или piece. Впечатлившись работой сказать что-то вроде “Remarkable!” и удивиться как художнику удалось передать (render) изображение или настроение. Можно найти предмет искусства thought-provoking (наводящим на размышления) или заметить, что он fails to capture (не отражает) заявленную тему. А в итоге резюмировать что this exhibit resonates/doesn’t resonate with me because… – Эта выставка (не) вызывает у меня отклика, поскольку… .

Можно ещё учесть культурные нюансы. А именно:

Мы уже знаем, что слово арт-сноб в английском имеет негативную коннотацию, ровно как и обычный сноб, таким образом, нельзя сказать, что это всецело одобряемое и явление. В английской культуре всезнайки и выскочки are frowned upon – порицаются. И неспроста одной из системообразующих характеристик английскости считается самоуничижение.

Антропологи описывают эту национальную черту через показательные скромность и умеренность, тенденцию преуменьшать собственные достоинства, нежелание привлекать к себе лишнее внимание и умение посмеяться над собой. Поэтому в беседе на английском, особенно в британском его варианте, не принято бахвальство и попытки повысить свой статус за счёт других людей. С большей вероятностью это вызовет общую неловкость, чем симпатию или уважение. Пользователи интернет-форумов прошлых лет возможно помнят аббревиатуру ИМХО, произошедшую от английской идиомы “in my humble opinion” (по моему скромному мнению). Да, именно скромному, почтительному.

Англичане предпочитают не выпячиваться, не воспринимать себя всерьёз, им даже комплимент принять не так просто как, скажем, американцам. Скромность высоко ценится и является объектом всеобщего стремления.

Однако, ценность скромного поведения часто сводится лишь к искусству казаться скромным, что изрядно усложняет путь к истинно английскому снобизму. Потому что задачей является – преподнести себя максимально скромно и сдержанно и при этом вызвать всеобщее восхищение. Лично мне гораздо ближе именно этот многослойный снобизм, запрятанный в самоуничижение, сугубо английский феномен.

Для примера представим прославленного нанотехнолога, который при рассказе о своей карьере говорит “Сначала я изучал теоретическую физику, но это оказалось выше моего понимания, вот я и решил заняться чем-то попроще и более прикладным”.

Ну а если бы нам довелось встретить английского-аристократа-знатока-исскусств-популярного-современного-художника в одном лице, на наш вопрос над чем он сейчас работает, нам бы скорее всего ответили: “Да так, малюю понемногу” (Just daubing a little).

Подобная вящая застенчивость и показная небрежность и есть высшее мастерство демонстрации окружающим своего слепящего великолепия. Куда уж тут обычному салонному снобу!

---------------

Пока разговор об искусстве - вещь весьма личная, иногда интимная, то и сам "разговор" - это смещение ума в доверительное вслушивание, в котором "эгоцентризм" выскочкой "я всё про всё знаю" разрушает тайну соития и вхождения чувства в "пульсирующий экстаз". И само собой "снобизм в искусстве" создаёт только сам вызов "превосходства" в его подъёме, который как бы некуда вложить, кроме как в "избранных". А вот те в свою очередь уже несут "снобистское искусство" в массы, повышая ставки в споре: классика против новизны. Классикой ум называет не только то, что устоялось видом эталона передачи того, что есть, но и то, что вызывает покой созерцания, как растворение в одухотворении, в котором нет именно вызова. Это картины-фото из фрагментов привычных отражений в уме, а следовательно, узнаваемых. Какой может быть снобизм в том, что для ума привычно в обиходе? Снобизм же в искусстве часто подстрекает ум к восприятию искажённой реальности. А реальность в этом случае есть ничто иное, как привычка что-то видеть в крутящихся моментах бытия, становящимися "покойниками" после многократного повторения, то есть тем, что перестаёшь замечать. Снобизмом в искусстве привычная реальность уже в том же искусстве (классике) также подвергается "подвижничеству" или сдвигу. А сдвиг (грех) даже любого тела - это всегда искажение "целостного восприятия в покое". Ведь тело в движении целиком уловить сложно даже в зеркальном отражении, где самим движением выставляется вперёд на рассмотрение то нога, то рука, то нос. Вот также и снобизм в искусстве - им выделяется что-то в целостности покоя, что переходит в гротеск "искажённой реальностью".

Понятие "современное искусство" очень расплывчатое. Скорее, так можно назвать волну течения в поднятии интереса к ней. А интерес вызывает всегда необычность с претензией на "превосходство" того, что что уже было подвергнуто всеобщему вниманию. Ещё совсем недавно публику шокировали золотые писсуары, сменившиеся затем на привычно- фарфоровые, не говоря уже о тех выставках, где художники пытаются повторить рекорд шокирующего восприятия, но в непременном угасании славы "писсуаров-унитазов". Но не будем забывать, что в каждом явлении атман раскрыт именно волной, в которой и в угасании света славы есть скрытый рассвет и зенит дня грядущего. И в творческих попытках тщеславия любого художника сидит не только сноб, но и его вторая половина - классика, встающая победой в преданности выбранном пути для самореализации творческого потенциала в каждом человеке.


Теперь же рассмотрим обще-принятое понятие "сноб".

Сноб (англ. snob) — человек, слепо восхищающийся высшим обществом, предпочитающий тщательно подражать его манерам и вкусам. Так же называют людей, претендующих на высокую интеллектуальность, изысканный вкус или авторитетность в какой-то области, но безразличных к чувствам окружающих. Слово вошло во многие языки мира.

Высшее общество иногда тождественно высшему свету. Потому, пока есть восхищение им, есть и дорога в тот самый "высший свет", а следовательно, и переход восхищенного в восхищающего. И в следующей статье об искусстве обратимся к художнику, чьё пожизненное искусство в прошедшем 2024 году вошло в число 16 художников, стоимость единичной картины которых преодолела отметку в $100 млн.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7982
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вс Янв 05, 2025 12:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Из 150 картин Магритта, проданных аукционным домом Кристис, только 42 были проданы по цене ниже $1млн в 2024 году

Одна из картин серии "Империя света", была продана 19 ноября 2024 года на аукционе Christie's в Нью-Йорке за рекордную для работ Магритта цену - $121.2 млн.

Для картин Магритта характерен отстранённый, как бы невозмутимый стиль. На них изображаются обычные предметы, которые у Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов (Дали, Эрнст), почти никогда не теряют своей «предметности»: они не растекаются, не превращаются в собственные тени. Однако само странное сочетание этих предметов поражает и заставляет задуматься. Невозмутимость стиля только усугубляет это удивление и погружает зрителя в некое поэтическое оцепенение, вызванное самой тайной вещей.

Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия: Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета — не сам предмет.

Вообще названия картин играют у Магритта особую роль. Они почти всегда поэтичны и никак, на первый взгляд, не связаны с самим изображением. И именно в этом видел их значимость сам художник: он считал, что скрытая поэтическая связь названия и картины способствуют тому магическому удивлению, которое Магритт видел предназначением искусства. «Я взял себе <…> ориентир <…> — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком» (лекция 1938 года).


Именно борьба за это магическое, борьба против обманчивой самоочевидности обыденного создала, например, такой характерный образ творчества художника, как мужчину в котелке. Помещая эту, казалось бы, квинтэссенцию обезличенной обыденности в разные странные ситуации («Голконда», «Месяц сбора винограда», «Тайна горизонта») художник ставит под вопрос простоту этого образа и простоту самой видимой обыденности.

Мастер стремился решить в своём творчестве проблему соответствия восприятия реальному миру, осмыслить разницу или тождественность между изображением и действительностью. Поэтому Магритт нередко использовал образы картины в картине, зеркала, окна, глаза, сцены или занавеса.

На данный момент в Википедии создана интересная статья про Рене Макгриттта вместе с его отражением не только к коммунизму, но и религии: «Слово „бог“ не имеет для меня значения, но за ним я вижу не пустоту, а тайну».

С самого начала своего творческого пути Магритт стремился исследовать границы восприятия и иллюзорность реальности. Его художественный язык основывался на игре с символами, повседневными предметами и текстами, превращая знакомые образы в элементы загадки. В своих работах он часто исследовал темы двойственности, обмана зрения и философских вопросов идентичности.

К примеру, Рене Магритт в "Сыне человеческом" изобразил всю ту же "английскую чопорную сдержанность" с вывернутом наизнанку левым локтем, краешком глаза и яблоком соблазна перед лицом.

Сюрреалист Рене Маг-ритт говорил о картине так: «Она скрывает лицо. Итак, у нас есть очевидное лицо, и яблоко, скрывающее видимое, но скрытое лицо человека. Это происходит постоянно. Все, что мы видим, скрывает что-то другое, и мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что мы видим. Этот интерес может принимать форму довольно интенсивного чувства, своего рода конфликта между видимым, которое скрыто, и видимым, которое представлено».

Image

Иногда "снобизм" немного раздражает, когда им кто-то пытается высказать то, что видит на картинах данного сюрреалиста. Но раздражает не желание - прийти к равенству понимая изображённого в картине, а невнимательность к самому "предмету исследования" и поспешность, в которой теряется какой-то сакральный смысл, учтённый художником в полотне. Так, к примеру, в описании картины "Великая война" в знакомстве со статьями, ей посвящёнными, я встретила название "сирень", вместо "фиалки", а посему исчезла сразу игра, где viollette (– фр.) ассоциативно намекает на насилие (viol, violence – фр.), как исчезает и скромность букета фиалок или цветов под ногами в кусте пышной сирени на уровне лица.

Перопощу ещё одну статью, где раскрывается много реклам. )

----------

В лабиринте метафор
Автор: Инга Радова

В Орловском музее изобразительных искусств открылась выставка «Рене Магритт. Вероломство образов», на которой представлена коллекция литографий бельгийского художника-сюрреалиста из частных европейских собраний. На сегодняшний день ни одна российская галерея не обладает живописными работами Магритта: основная их часть сосредоточена в его собственном музее в Брюсселе, поэтому нынешняя выставка – редкая возможность ближе познакомиться с искусством одного из флагманов сюрреализма и метафизической живописи, «предтечи» поп-арта и концептуализма.



Где скрывается истина?

Я всегда полагала, что самой точной характеристикой художника будет та, которая по духу не противоречит его творческому методу. В случае с Магриттом для этого как нельзя лучше подойдет игра в ассоциации.
С чем у меня ассоциируется искусство Магритта? Если кино, то – «В прошлом году в Мариенбаде», музыка – Карлхайнц Штокхаузен, поэзия – Вячеслав Иванов, проза – Франс Кафка, архитектура – выложенный в камне британский лабиринт «Пещера Минотавра», расположенный на территории замка Килдер в Нортумберленде, в награду за преодоление которого вы попадете в сверкающую комнату из тысяч осколков стекла.
Практически каждый путеводитель по творчеству бельгийского маэстро сообщает, что его картины – результат рефлексии на тему природы зримого и сокрытого и представляют собой скорее не живописные произведения, а метафорические изображения конкретной, но зашифрованной мысли, конструирующиеся по законам поэзии с ее игрой смыслов и значений.

В мире много противоречий, и на их пересечении часто скрывается истина. Магритт нащупывает ее через философские сопоставления. Он, как другой известнейший бельгиец – литературный персонаж Агаты Кристи, детектив Эркюль Пуаро, – тоже мастер парадоксов, сопоставлений и противопоставлений, ищет связи между предметами, на первый взгляд максимально далекими друг от друга.
К слову, художник обожал детективы, и интригующее ощущение тайны, саспеса – эти неотъемлемые составляющие детективного сюжета – он виртуозно встроил в свои работы. Вообще, Рене Магритт – непревзойденный манипулятор чувствами зрителя.

«Империя размышления»

Философ П.Д. Успенский писал: «Мир мы подсматриваем в щелку. Мы не видим прошлого и будущего, а лишь кусочек настоящего, и на основе этого делаем далеко идущие выводы». Магритт подсматривает в щелку не за внешним, а за внутренним миром человека и предмета, за функционалом мысли, но не делает выводов, а регистрирует на полотне результаты наблюдения, используя ряд излюбленных художественных и литературных приемов и каталог устойчивых образов. Так, десятилетиями из картины в картину у него кочуют образы сферы, глаза, зеркала, мужчины в котелке, персонажей с закрытым лицом и другие.
Мысль становится зримой. «Для меня мысль изначально состоит только из видимых вещей, – говорил художник, – и она может стать видимой благодаря живописи».


Название соответствует картине не с логической, рациональной точки зрения, а с поэтической, и помогает понять ее метафорический язык. В некоторых сквозит ирония: «Философская лампа», «Империя размышления»; другие нагнетают поэтику тайны «Гостиная Бога», «Мучительная длительность»; третьи, кажется, не говорят ничего, но высвечивают семантику и пластику образа: «Влюбленные», «Воспоминания»; наконец, встречаются те, что противоречат изображаемому: например, картина «Вероломство образов (это не трубка)», где нарисована именно трубка. Это всемирно известное произведение, в какой-то мере картина-манифест искусства Магритта, послужило названием нынешней выставки.

Основы тайнотворчества

В многочисленных профессиональных и дилетантских рекомендациях по арт-серфингу говорится, что художник сотворил для нас множество хитроумнейших шарад, которые следует разгадать. На мой взгляд, акцент следует делать на другое: в истории искусства множество художников создавало загадки, и часто более выдающиеся в живописном отношении – тем не менее, творчество Магритта стоит особняком. А потому, что он берет не загадкой, а неразгаданностью, тайной.
Я бы сравнила его произведения с неоконченным и, возможно, лучшим романом Чарльза Диккенса «Тайна Эдвина Друда». Читатели давно предложили наиболее вероятные варианты финала, и полотна Магритта являются широким полем для интерпретаций, однако ощущение таинственности, наполненности мира чудесами, чем-то неведомым или невидимым остается. Эта тайна, вынесенная и в название, делает роман еще привлекательнее, а аналитической живописи Магритта сообщает особую притягательность.

По-моему, гений Магритта состоит как раз в умении создать атмосферу таинственности. Причем, как гений он, художник-интеллектуал, не боится банальностей и экспериментов со вкусом и использует атрибутику массовой культуры: обращается к миру цирка, балагана, к фильмам французского режиссера и артиста цирка, одного из основоположников мирового кинематографа, изобретателя первых кинотрюков и пионера кинофантастики Жоржа Мельеса.

Добавим сюда аналитику (высшее наслаждение – наслаждение мыслью, писали древние), гиперреализм, когда мы, как Буратино носом в нарисованный очаг, тычемся взглядом в нарочито тщательно выписанные парадоксальные образы-фантомы – и получаем картины, бесконечно цитируемые в XX и XXI веках.

Сюрреалист-скептик

Не знаю, окончил ли Магритт факультет зельеваренья, дабы овладеть столь редким искусством тайнотворчества, но метафизическая живопись Джорджо де Кирико, «предтечи» сюрреализма, оказала заметное влияние не только на него, но и на других столпов направления, таких как Дали, Эрнст, Танги.
Начинал Магритт в бельгийской сюрреалистической группе; затем, обосновавшись во Франции, познакомился парижскими сюрреалистами во главе с писателем, поэтом и теоретиком Андре Бретоном. Взяв то, что ему было близко в доктрине сюрреализма, он скептически отнесся к психоанализу, считая самым ценным с точки зрения реальности и истины мыслимое и обдумываемое. Не доверяя сновидениям и галлюцинациям, он выставил психоаналитика в образе ярмарочного шута в картине «Терапевт» и поиронизировал над настольной книгой сюрреалистов – фундаментальным трудом Фрейда «Толкование сновидений» в одноименной серии работ.

Интересно, что сам художник обладал множеством фобий: боялся открытых пространств, не летал в самолетах, не ездил на поездах, избегал любой публичности.

-----------------

Оставлю две ссылки, где много картин, находящихся порой в частной коллекции и недоступные порой просмотру.

Кем и чем вдохновлялся Рене Магритт?

LOSKO

Стоит добавить, что картины Магритта стали в свою очередь вдохновением для других художников, которые использовали их как в кинолетах, картинах, так и логотипах, к примеру, как яблоко в компании Apple Corps и его подразделении Apple Records — звукозаписывающий лейбл, созданный группой The Beatles в 1968 году.

И напоследок об одной картине, названной "Избирательное сходство (сродство)".

Image

Избирательное сродство ( фр . Les affinités électives ) —картина бельгийского сюрреалиста Рене Магритта , написанная в 1933 году . Название взято из романа Иоганна Вольфганга фон Гёте 1809 года «Избирательное сродство». (Третий по счёту роман. Название восходит к научному термину, обозначавшему в химии XVIII века способность химических веществ сочетаться с определёнными веществами или их соединениями, отдавая им предпочтение перед другими. В книге персонажи описываются как химические вещества, которые в делах любви и других отношениях уподоблены парам алхимических видов. Фабула романа иллюстрирует мнение Гёте о том, что жизнь человека (страсти, брак, конфликт и свободная воля) не может быть урегулирована жёсткими законами по аналогии с химическими веществами. «Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо», — так высказал Гёте свою заветную мысль в драме «Фауст». Этой книгой вдохновлялись в свою очередь те, кто также оставил свой след в изменении восприятия привычной реальности. К примеру, Макс Вебер - наряду с Эмилем Дюркгеймом и Карлом Марксом Вебер считается одним из основоположников социологической науки).

Магритт сказал об этой работе следующее:

Однажды ночью я проснулся в комнате, в которой стояла клетка со спящей в ней птицей. Великолепная ошибка заставила меня увидеть в клетке яйцо вместо исчезнувшей птицы. Тогда я постиг новый и удивительный поэтический секрет, поскольку шок, который я испытал, был вызван именно сродством двух объектов — клетки и яйца — друг к другу, тогда как ранее этот шок был вызван тем, что я свел вместе два объекта, которые не были связаны между собой.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7982
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2025 3:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Небольшая экскурсия по Египту знакомому и сакральному. )

Расписанный вручную папирус с изображением Эхнатона, его жены, царицы Нефертити и ребенка, приносящего жертвы, с золотыми бликами.
Эхнатон и его жена царица Нефертити стояли за революционным периодом египетского правления, известным как Амарнская интерлюдия. Ознаменованным расцветом новой формы искусства и религиозным переворотом. Вместе они способствовали поклонению богу солнца Ра в форме культа солнечного диска Атона. Они утвердили себя как живых богов, что перекликается со знакомой всем эпохой Возрождения в Европе, с переходом искусства из символичных изображений в классические уже шедевры олицетворением божественной сущности в человеке. В России - это эпоха СССР с изображением Ленина, зовущего в светлое будущее. )

Image

Чтобы настроиться на путешествие по временам и весям, предлагаю музыкальное оформление фона и псалом, как продолжение раскрытия темы "осознанность". )

Псалом 8

2 Имя Твое - гимном Духа летит по земле,
2 Воля Твоя - простирается выше небес.
3 Лепет младенцев поведает славу Тебе
3 И обезмолвит неправедных злобу и лесть.

4 Эта небесная высь - красота Твоих рук,
4 Ты породил эти звезды и эту луну.
5 Как же ты слышишь живого дыхания звук
5 В каждом из нас? Как Ты помнишь о нас? Почему?

6 Ты уподобил Себе человеческий дух,
6 Ты даровал человеку небесную весть,
7 Ты подарил ему свыше дела Твоих рук,
7 Ты положил под ногами его все что есть.

8 Тучных тельцов и волов на зеленых лугах,
8 В небо взмывающих птиц, осторожных зверей,
9 В море искрящихся рыб на глубинных путях.
10 Имя Твое - песня силы и славы Твоей.


---------

Немного религиозной тематики под проходящие праздники, в том числе Крещение.



Конечно, уму интересно всё. В том числе как и почему, и когда! многобожие вдруг перешло в монотеизм. Если еврейский монотеизм, переходящий в три-ликость: иудаизм, христианство и ислам, вышел из "египетского плена" вместе с Моисеем, то об Эхнатоне и его политики евреи могли слышать. И такая связь порождает путешествие по времени вспять, где ищется эта самая переходная нить. Как поклонение Амону - древнеегипетскому богу чёрного небесного пространства, воздуха, вдруг раскрывается ликом Атона - солнцу? Очень трудная задача для ума - найти нить. Но не для того, кто каждый день видит Солнце, сменяющее тёмный небосвод со множеством таких же солнц - звёзд, вполне естественно. Поскольку равность человека богу - это действительно революция в сознании, освобождающая от рабства не только рабочих и крестьян, но и евреев, чувствующих себя вечными гастарбайтерами на стройках гробниц, дворцов вместе со статуями божеств и храмов, то вместе с революцией приходит и новое искусство, позволяющее видеть не только дело рук своих самовыражением того, что переживаешь, но и в новом осознании реальности. Не всё же время спать и молить звёзды в образе разных божеств о послании удачной судьбы в сновидении. Иногда человек просыпается, чтобы узнать, что он может сам, а не то, что посылается в дар за хорошее поведение или усердное служение. И тогда ночь как бы превращается в день, в которой все звезды в многобожии тают под ликом самого близкой звезды по имени Солнце или Атон. )





Но предлагаю всё-таки небольшую пробежку по оставленным памятникам культуры, через которые мы чувствуем и видим некое неоспоримое сродство одной культуры и другой, выходящей тоже как солнце из затмения луной, которая светит да не греет. Среди остатков культуры Амарны (из совсем немного) был найден Гимн Атону , якобы написанный самим Эхнатоном. Он гласит:



Когда земля становится яркой, и ты поднимаешься из Ахета (горизонта) и сияешь в солнечном диске днем, ...
Все стаи (находятся) в покое на своих травах, деревья и травы цветут;
Птицы вылетают из своих гнезд, их крылья в поклонении твоей жизненной силе;
Все стаи скачут пешком, все, что летает и садится, живут, когда ты поднимаешься для них;
Корабли плывут вниз по течению и вверх по течению, все дороги открываются при твоем появлении;
Рыба в реке прыгает к твоему лицу, твои лучи даже в море. (перевод Джеймса П. Аллена)



Этот гимн часто сравнивают с Библейским 103-им Псалмом.



Благослови Господа... ты, кто одеваешься светом, как ризою...
Который кладет балки своих покоев в водах;...
Он произрастает траву для скота, и... деревья,
на которых птицы вьют гнезда; аисту же дом — ели.
Высокие горы — убежище для диких коз;...
(Когда) восходит солнце, (звери) собираются вместе...
Вот корабли; вот тот левиафан (кит), которого ты заставил играть в нем.



Тот, кто ищет в псалмах, гимнах, стихах сходство культур, обязательно их найдёт. Да только выражение радости покоя всегда подобны и свободны от самого культа личности или божества. Так влюблённый поёт своей любимой и о любимой. Это просто выражение покоя в любви. Гимн Атону и 103 псалом - это же описание дня в радости наполнения тьмы светом, в котором всё пробуждается и начинает ликовать.



Здесь можно говорить об искусстве самовыражением переживания. И переход одного культа (культуры) в другой распознаётся только перестановкой акцентов на противоположность. Если фиванскую триаду составляли: Амон (бог небесного пространства) - Мут (богиня-мать Неба) и бог луны Хонсу, то культ Атона как бы поглощает эту триаду в одно целое. Годы правления Эхнатона сопровождались ломкой старых канонов искусства, вырабатывался новый художественный стиль. Для амарнского искусства характерны реализм, светскость.



Для просвещения немного о самом перебросе акцента культа Амона на Атона. Статей много и в основном на английском.



Всего через два или три года его правления появились явные доказательства того, что в египетской религии начался крупный сдвиг. К этому времени фараон перенес двор и столицу из Фив в Ахетатон и принял новый титул, имя, под которым мы его знаем, Эхнатон, что на египетском означает «он приятен ( Ахен -) солнечному диску (- Атону )». Эффективное удаление Амона из своего имени кажется почти открытым объявлением войны против доминирующей религиозной власти того времени, жречества Амона, базирующегося в Фивах. И как будто этого было недостаточно, археологические свидетельства показывают, что примерно в это же время Эхнатон начал закрывать храмы Амона по всему Египту и даже стер имя Амона из некоторых надписей. Позже он зашел так далеко, что приказал удалить слово «боги» и заменить его на «бог», где бы оно ни встречалось в публичных надписях. Независимо от того, является ли это монотеизмом по теологическим стандартам, это, безусловно, грамматический монотеизм.



Но в чем была претензия Эхнатона к Амону? Почему он так сильно не любил этого бога? Ученые предполагают, что это было потому, что Амон как бог тайн был слишком скрытым божеством, слишком недоступным для публики. Действительно, святилища Амона неизменно располагались в центре храмовых комплексов, крытые и темные, куда могли входить только жрецы и то только в особых случаях. Возможно, Эхнатон хотел открыть египетскую религию более широкой клиентуре, а не только духовенству, и поэтому он построил столицу, которая была антитезой поклонения Амону, выставленной на максимально возможный дневной свет, как и здания Ахетатона (новой столицы, основанной при Эхнатоне): мало крытых сооружений, мало тени и постоянное воздействие истинного отца Эхнатона, насколько он был заинтересован, не Аменхотепа III, а Атона .



Действительно, письмо, найденное среди останков Ахетатона, подтверждает именно это. В письме к Эхнатону ассирийский царь жалуется, что посланники, которых он отправил в Египет, чуть не умерли от солнечного удара, когда они присутствовали на какой-то королевской церемонии в столице фараона:

Почему моих посланников держат на открытом солнце? Они умрут на открытом солнце. Если королю полезно стоять на открытом солнце, то пусть король стоит там и умрет на открытом солнце.

Жара египетского полудня, по сути, мучительна большую часть года, но стоять на солнце и греться в его блеске также является естественным продолжением религиозной революции Эхнатона, что демонстрирует практически все искусство культуры Амарны. И это очень отличается от того, как поклонялись Амону, что, несомненно, было преимуществом в сознании Эхнатона. Это даже может помочь объяснить преждевременную смерть Эхнатона: рак кожи?



Впрочем, истории не известно, как умер Эхнатон, поскольку все его дела по удалению памятников культа Амона обернулись после его смерти против этой самой амарнской культуры, и захоронение самого фараона неизвестно. Саркофаги оказались при раскопке пустыми. Но что удивительно, что знакомство мира началось именно со стёртыми следами этой самой амарнской культуры в Египте: бюст Нефертити, саркофаг с телом неизвестного на родине фараона Тутанхамона вместе с атрибутом змеи вместо сокола или ещё кого (анализ ДНК установил родственную связь Тутанхамона с Аменхотепом 3 - отцом Эхнатона) и скульптуры, лики, изображающие простых людей. Глубоко не рылась, но очевидно пока, что имя скульптура вместе с его мастерской стало известно только в этом периоде. Все остальные хорошо известные изваяния и гробницы Египта остаются безымёнными творениями. А через изображения семьи Эхнатона прослеживается не божественная ориентация, а скорее - семейные ценности.



Это совсем крошечный экскурс по хорошо известным по школе урокам о Древнем Египте - только предложение к самостоятельному путешествию, предлагаемым открытым пока доступом к интернету. ) Всё приходит и уходит, меняя акценты и значимость. Если в посте есть повторения или ещё какие накладки, то я просто попыталась огромный информативный пласт впихнуть в маленький пост, чтобы он при этом выражал целостность без ссылок.

Image Нефертити

Image

Просто игра семьи под солнцем

Image

Я на солнышке лежу (в смысле Эхнатон)

Как видим сами - всё просто и реалистично без накладок и отпечатков обязательного поклонения и скрытого смысла.

Впрочем, не могу не поделиться ещё одним артефактом, вызвавшим улыбку. Все фараоны после 30 летнего правления обязаны были доказывать свою силу. Фиванский Атона предназначался как раз для этого т.н. "праздника хвоста"("Хеб-Сэд") . Скажем так - сам ритуал омоложения силы фараона показывался всему народу "бегом с трусцой". Если фараон не справлялся с этим, он или умира в испытании или сдавал пост. Эхнатон не стал ждать 30 -летия правления, а провёл этот обряд в первые же годы, снова переставляя акценты. А на папирусе в начале темы, срисованным с барельефа, очень хорошо виден животик отца семейства, указывающего именно не это - отец семейства вместо торса "Геракла" или ещё какого образа для поклонения. Ну, кто будет животику поклоняться? Человек видит в этом образе вроде и правителя, но такого же человека с человеческими радостями без целеустремленния к чему-то другому.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7982
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Фев 13, 2025 9:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Идеал женственности в живописи художников эпохи Возрождения

Image
Тициан
Флора. ок. 1515
Галерея Уффици, Флоренция

Женщина - как природа, дева - сама богиня,
Вышла самой эпохой, отныне она - не рабыня.
Грешная женщина - в прошлом сгорела в кострах инквизиций.
Думаем и созерцаем. Иначе - зачем родится?
Стал Ренессанс судьёю над прожитым поколеньем,
Небо заполнено духом невинного изумленья.
Разве цветы виновны и грешны в своей красоте?
Это богиня Флора - в беременной наготе,
Это невинность Девы, коль сын у неё - бог.
Только творец-художник выразить это смог.
Рыжие волосы - образ живого, как кровь, огня.
Чёрный платок из скорби теперь не для тебя.

Image
«Венера перед зеркалом» / Тициан Вечеллио / ок. 1555
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7982
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Фев 22, 2025 8:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Календарь указывает на даты М и Ж. )

НЕВЕРОЯТНЫЕ ИЛЛЮЗИИ РОБА ГОНСАЛВЕСА

Image

Николай Гумилев
Я в лес бежал из городов

Я в лес бежал из городов,
В пустыню от людей бежал…
Теперь молиться я готов,
Рыдать, как прежде не рыдал.
Вот я один с самим собой…
Пора, пора мне отдохнуть:
Свет беспощадный, свет слепой
Мой выпил мозг, мне выжег грудь...

Image

Кружить, плутать по паутине улиц
С небес спустилась я в земную роль.
Но мы с тобою где-то разминулись,
Забыв в любви и явки, и пароль.

Нас взяли в плен заботы и усталость,
Речами нимфа вечером пуста,
И поднимаясь в царственное ложе
Смирением я пред тобой чиста.

Даны нам утро вместе быть и вечер,
Чтоб проживать закат, встречать рассвет,
Ты строишь замки из любовной встречи,
Я вижу камни, и цветов в них нет.

И у этом круге, не сказать - порочном,
В себя ты выходишь, выводя меня,
Но в лабиринтах импульсивно точных,
Лишь в тупике встречаешь ты меня.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7982
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Мар 15, 2025 2:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дети Византии

Image

На стены древнего Кремля и византийские палаты
Смотрели дети октября, как до и после - все ребята.
Они не знали глубины порой запутанных историй,
Но становленьем путь их шёл по связям странных аллегорий.

Менялись в мире диссиденты, вставая словом "иноагенты",
В колодце царь нашёл конец, родился вождь, войдя в дворец.
Вот президент на троне правит и Кремль уважать заставит.
О, сколько было этих смен, владык кровавых перемен!

Мы - дети все сырой земли, восставшие в одной крови,
И всех нас повязала новь, что именем зовём - любовь.
Пусть наша речь, как и вода, идёт в неведомо куда,
Но кровь текла и в Византии, и в греках, в матушке России.

Коль землю русской назовём, то и о ней тогда поём,
Но если сам исток в земле, то что увидим мы в седле,
Когда различья: "Не похожи", - мы удаляем вместе с кожей?
Мы видим алые цветы в побегах в новые мечты.

Нам только снятся люди-братья, но всадники нас тянут в бой
И сеют мутные проклятья, меняя шарик голубой.
Врага не видим, только косы, как будто мёртвые жницы
Нас отомстить согласьем просят и сгинуть в битвах, как отцы.

И мы идём, не понимая, какой-то правдою святой,
Тела прекрасные бросая в кровавой клятве пред собой.
Мы не живём одной эпохой, читая книгу перемен,
Но поднимаем в прахе предка, встающего тогда с колен.

Он доживёт до светлой жизни, той, о которой он мечтал,
И ту, которую просветом я, пережив, ему отдал.
Мы дети все одной природы, где духом движутся века,
И бесконечна в передаче живая красная река.

О, византийская икона с престолом писанных страстей,
Тебя не назовут Мадонной, а только Матерью моей.
К твоей суровой дикой правде щекой прижался Человек
И на тебя глядит с доверьем из века в век, из века в век.
---------------

Владимирская икона - памятник Византийской эпохи, почитающийся покровителем земли русской. Схема-картограмма фрагментов разновременных слоев живописи иконы показывает слои красок с 12 по 20 век.

Image

Престол и орудия страстей. Оборотная сторона Владимирской иконы

Богородица Рублёва
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 294920 / 0