 |
Автор |
Сообщение |
Elizabet
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7977
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Пн Мар 11, 2024 8:40 am |
  |
Что узнали советские этнологи и антропологи при вскрытии царских гробниц?
Уникальные съёмки в Архангельском соборе Кремля.
|
|
|
   |
 |
Elizabet
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7977
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Пн Мар 11, 2024 9:38 am |
  |
|
   |
 |
mitiay
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5233
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Вс Апр 28, 2024 8:46 pm |
  |
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ СЛОВ.
Страна, проигравшая исторически,
Народ, вымирающий катастрофически,
Весь изуродован генетически,
Болен физически, болен психически,
Не окультурен демократически,
Всем угрожает автоматически,
В гроб не ложится эгоистически,
Сопротивляется фантастически,
Ещё огрызается периодически,
Ни на что не способен практически,
Грохнул гитлеров он гитлерически,
Не тактически, не стратегически,
Механически грохнул, трагически,
На победу не смотрит критически,
Не покаялся истерически,
Уважения требует демагогически,
Унижений не терпит категорически,
Ещё огрызается периодически,
Матом ругается патриотически,
Порнографически и политически,
Мыслит ракетно и баллистически,
В гроб не ложится эгоистически,
Сопротивляется фантастически,
Нагло ведёт себя, идиотически,
С плохими парнями он спелся фактически,
Хороших парней костерит сатирически,
Ещё огрызается периодически,
Но скоро исчезнет теоретически,
Чего нам и следует ждать героически.
Так на мозги наезжают всячески,
Так на мозги наезжают зомбически,
Так наезжают террористически,
Так страхуячески – ически – ячески
Вооружённые Силы Слов.
( из ЮННА МОРИЦ В ЛИТЕРАТУРКЕ: "АХ, СТАЛИН, СТАЛИН,сегодня СТАЛ КРИСТАЛЕН!") |
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
   |
 |
Elizabet
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7977
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Пн Апр 29, 2024 3:32 pm |
  |
mitiay писал(а): | ( из ЮННА МОРИЦ В ЛИТЕРАТУРКЕ: "АХ, СТАЛИН, СТАЛИН,сегодня СТАЛ КРИСТАЛЕН!") |
Опять политические игры? Жуть. )
Юнна Мориц, написавшая «Ёжик резиновый», «Сильнее кошки зверя нет», «Собака бывает кусачей», «Летающие лошади», «Любимый пони», «Большой секрет для маленькой компании», «Когда мы были молодые», никак не против СССР!!!!!!!! Её стихи о другой России и другом времени.
Месили Сталина, месили
Разоблачители вреда, –
Но где тот Сталин был, когда
Они капутили Россию?
Где было сталинское время,
Когда угробили страну,
За хлам похвал, за мусор премий
Целуя в яйца сатану?
Ах, Сталин, Сталин, стал кристален,
Поскольку антисталинист
Страну угробил, а не Сталин –
Кошмаров зверский гармонист!..
Ах, Сталин, Сталин, стал кристален,
Поскольку антисталинист
Великой подлостью засален,
Смахнув страну под плясок свист.
Теперь на эти свистопляски –
Кто падок, кроме дохлых мух?
И ждут от Сталина подсказки
Под псевдонимом Винни-Пух.
...
Так яростно, так подло натравили
Собак войны, дразня мою страну,
Что в данном стиле только Джугашвили
Способен эту выиграть войну.
Такие здесь кастрюльки-ядоварки
Отраву русофобства кипятят, –
Что дьявол Джугашвили – бледно яркий
Ответ на всё, чего от нас хотят...
Юнна Мориц
У Светланы Алексеевич есть книга "У войны не женское лицо". В самой природе устроено - деление полов. Мужской пол призван истреблять род (соперника), а женский - воспроизводить. И под эти природные задачи даётся разная физическая сила: в женщине больше выносливость, потому что она вынашивает дитя, деля саму себя на два тела, как живая клетка, а в мужчине воспитывается отвага меча, орудия, разделяющего пуповину и отсекающего новое от старого, родное от чужеродного...
Братья-близнесы и их битва между собой находит отражение в мифах: Ромул и Рем, Авель и Каин...точно также, как отец убивает сына или сын отца. Война, условно, чисто мужская битва за первенство, который назван первородным грехом. Неважно, какая идея выдвигается под убийство одного человека другим. Она меняется постоянно законом вечного равновесия или природным законом. Потому, если ставится идея равенства человека, освобождая его от сословной или условной привилегии, как это было идейным движением в СССР, то тут же встаёт "брат-близнец", который претендует на роль хозяина (фашизм). Таинство творения отдельного желания в его воплощении и его соперника переживается в зеркальном отражении.
С какого-то грозного мига,
С какого-то слезного кома
Влечет меня звездная книга,
Как странника — письма из дома.
И, множество жизней прожив на земле,
Читаю не то, что лежит на столе,
А то, что за облаком скрыто
И в странствиях крепко забыто.
1977, Юнна Мориц.
В СССР пришли к единому лику советского человека. И это - не богач, не бедняк, ни раб, ни царь. Одно лицо - это то, что лишено противоречия внутри. Идеал покоя и величия. Как лицо единого бога, к которому ум всегда стремится. И в единстве лица творение останавливается. А раз останавливается, то происходит слияние с тем, с чем оно разделено. Условно, буржуй сливается с пролетарием. Так это слияние по сути завершило творение советского человека, соединив его с тем, которому оно себя противопоставляло, то есть лицу капиталиста. Разрозненным оставалось лицо фашизма и коммунизма. В остановке этого деления также происходит слияние в один образ.
Но это всё относится уже к постсоветской эпохе, а никак ни к СССР. ) Потому и стихи "Вооружённые силы слов" относятся также к постсоветской эпохе. А здесь мы говорим о советской эпохе и создании ЧЕЛОВЕКА советского. )
Лик человека советской эпохи создавался идеальным, начиная с креста, или скрещивания, серпа и молота в гербе СССР в обрамлении сжатых колосьев. В создании этого герба участвовал мой земляк Камзолкин Е.И. В Википедии про него есть страничка.
Самуил Маршак
Наш герб
Различным образом державы
Свои украсили гербы.
Вот леопард, орел двуглавый
И лев, встающий на дыбы.
Таков обычай был старинный,
Чтоб с государственных гербов
Грозил соседям лик звериный
Оскалом всех своих зубов.
То хищный зверь, то птица злая,
Подобье потеряв своё,
Сжимают в лапах, угрожая,
Разящий меч или копьё.
Где львов от века не бывало,
С гербов свирепо смотрят львы
Или орлы, которым мало
Одной орлиной головы!
Но не орел, не лев, не львица
Собой украсили наш герб,
А золотой венок пшеницы,
Могучий молот, острый серп.
Мы не грозим другим народам,
Но бережём просторный дом,
Где место есть под небосводом
Всему, живущему трудом.
Не будет недругом расколот
Союз народов никогда.
Неразделимы серп и молот,
Земля, и колос, и звезда!
Наш герб. Я.В.Смеляков
100 лет СССР
Золотой век художественных объединений в России и СССР |
|
|
   |
 |
Elizabet
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7977
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Пн Май 20, 2024 8:51 pm |
  |
|
   |
 |
Elizabet
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7977
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Чт Май 23, 2024 7:31 pm |
  |
Построенная Реальность, служащая для создания единства народа, меняется быстро под новые цели - запросы заказчика или конъектурные продукты . )
10 ХУДШИХ российских фильмов о войне |
|
|
   |
 |
mitiay
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5233
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Чт Май 23, 2024 8:03 pm |
  |
|
   |
 |
Elizabet
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7977
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Сб Май 25, 2024 11:39 am |
  |
mitiay, может действительно повезло. "Цитадель" снята Михалковым мастерски, то есть с красивыми вставками для острого переживания момента. К примеру, как дочь Котова наступает на мину. В фильме показано много поворотов, которые не рассматриваются, к примеру, в отношении Сталина, действия которого на момент фильма рассматривались исключительно в обществе с чисто негативной оценки. Фильм вызывает разные ощущения, волну эмоций. Но когда с палками люди идут защищать свои рубежи ... тут Станиславский точно скажет: "Не верю!" В детском мультике подобное вполне бы себе сошло и было бы понятно: палка - хоть какое-никакое оружие, придающее силы. И ребёнок это знает по своему опыту. Но для взрослого фильма нужно было искать новые формы самовыражения духа. И палки точно выглядят нелепо выражением творческой импотенции. )
Поскольку советских фильмов, выражающих свой дух времени и свою правду жизни, было много, то и нового сказать что-то практически невозможно. Но все указанные фильмы о войне отражают как раз новую эпоху и показывают то, что в едином духе победы над врагом СССР и его народом, избавившимся от "хозяев" и продолжающим этот путь в Великую отечественную против фашистов, желающих стать хозяевами над рабоче-крестьянской общиной, невозможно было предложить. ) Не то, чтобы показываемых фильмами ситуаций (конъюнктур) не было в Великую отечественную. Жизнь беспредельна, потому в любом моменте она выстраивает целостность самой себя. Но всё, на чём ставился акцент 10-ю худшими фильмами о войне, не отражают единого духа, которым собственно и была сложена победа. Все эти воспетые фильмами в акцентах частности уводят в "низменное сознание", то есть в полную противоположность Великой победы духа с её миллионными жертвами. И не только все эти жертвы сразу обесцениваются, становясь ненужными. Смотрящей такие фильмы сам становится таким маленьким, будто из него выкачали весь воздух (дух), а значит, кроме мести за эту не одухотворённость, мелкую злобу, не вызывавют. Проступает полная бессмысленность таких фильмов, потому что нет никакой СВЯЗИ с исторической победой. Ты не понимаешь, как можно вот этими "подвигами" прийти к разгрому армии, на которую работала вся Европа, обеспечивая её всем необходимым. Как можно было победить эту мощь? Палками или сволочами, думающими только о собственном благополучии? Всплывает в памяти фильм "Два капитана", где есть такой герой Ромашов. Вот если показывать его правду жизни, то да, многие указанные фильмы эту частную жизнь и отражают. Она есть, была и будет. Но такие люди если и совершают подвиги, то ими не складывается ничего великого для подражания. А великим мы называем то, что даёт жизнь и развитие оной в бесконечность. Ромашов - обыватель, потому его подвиги - это подвижки духа не далее своего носа. Ромашов не будет испытывать самолёты, рискуя своей жизнью, чтобы развивать авиацию и безопасное передвижение на лайнерах в воздушном пространстве. Он не поедет открывать север, развивать бытие в суровых условиях, не полетит в космос или не сделает ни шагу, чтобы другому человеку было легче идти по твоим стопам. Потому такой человек точно никакой победы духа над его ограничением никогда не сделает. И он никогда не поймёт тех людей и не примет, кто на это способен. Он не видит, что все блага, которыми он пользуется даром, когда-то были запредельными, то есть о которых можно только было мечтать. Мечтать не вредно, но без подвигов, то есть движения к мечте, ничего не происходит.
По сути в указанных фильмах происходит то же самое - движение без шага в будущее. А шаги эти "спрятаны в прошлом", в истории народа, который поднимал усилия для создания оного будущего - будущих благ: света в каждом доме, водопровода, полётов в любую точку планеты... Всё, чем пользуемся, как будто оно было всегда, когда-то кем-то было построено, кому приходилось переживать лишения даже без надежды увидеть то, во что вкладывались его усилия.
Мы живём в построенном мире, кем-то построенном. Сейчас нам трудно даже представить, как жить без спонсоров, инвесторов, гастрабайтеров. А ведь советское прошлое - это народное хозяйство и народные стройки без этих самых спонсоров-инвесторов. Чисто усилия "босяков", мечтающих жить лучше. И эти самые "нищие и голодные" смогли ещё выстоять в разрушительной войне и снова поднять хозяйство. Это тот самый народный дух, который поднимался чистой идеей к мечте жить лучше. И вот его-то в фильмах НЕТ! Это не просто непривычно и идёт в полный разрез с тем, что было в исторической правде. Эта правда такими фильмами стирает в ноль. Но без этой правды и Зои Космодемьянской тоже нет. Есть просто фильм о какой-то девушке и насильниках. Но это не та Зоя, воспитанная советскими идеями в противостоянии фащизму. То есть совершена подмена понятий, где теряется сам смысл. Любой молодняк, посмотревший такой фильм, не вдохновится не то, чтобы на повторение такого поступка, а останется в безыдейной прострации и полном неведении - каким ветром эту Зою понесло в "бандитское логово", что она там забыла?
Ну, точно, такие фильмы не стоит смотреть и советовать к просмотру. Искажение реальности приводит в ответ точно такое же искажённое восприятие, не способное служить ориентиром в жизни. Нелепые смерти, жертвы, подвижки, вызывающие в душе скорее беспомощность, чем силу вдохновения к жизни. ) |
|
|
   |
 |
Elizabet
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7977
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Вс Май 26, 2024 12:12 pm |
  |
"Мужик умирает. Но потом открывает глаза, смотрит на этот мир и говорит: мол, лучше сойти опять в могилу, чем смотреть на этот мир. Понимаете, так у Купалы. Но министерский чиновник настаивает: нет, мол, надо мажорную концовку сделать. И я придумал. Нашёл всего несколько стихов - по-моему поэт просто "выжал" их из себя. Знаете, это не просто - найти у Купалы стихи "ура-патриотизм": ведь он был очень честным человеком..." -
Интервью из книги "Владимир Мулявин. "Сэрцам i думамi.."(Людмила Крушинская, год издания 2015)
Под роликом есть ссылка на прослушивание "Песни о доле" "Песняров".
Из множество роликов про "Песняров" выбрала этот, на котором видно, что человек не привык давать интервью и утверждаться в рассказах о себе и своей доле. Говорить о себе в СССР не учили. Анкеты заполнять учили, а резюме - нет, где перечисляются освоенные достоинства, как в любой, ставшей привычной уже, рекламе. В "русской душе" как-то само собой велась установка: сначала - дело, потом - говори смело. И "говорить" тоже нужно учиться. Животное не может себя выразить словами, потому эта привилегия - чисто человеческая. ) И в ролике А.Кашепарова видно, как человек "советского склада ума" пытается создать былину или песню о прожитой жизни. И она - явно не образец для подражания, скорее, только попытка пожилого человека говорит мудростью, то есть самими собранными опытами жизни, молчащими в свете(светлой) памяти.
Одно дело - когда ты выражаешь любовь светом глаз, цветом юности, здоровым телом и прочими внешними украшениями, душой, другое - чисто словами, поэмой, завершением самого праздника жизни, ставшего вдруг внутри безмолвным. Это очень трудно - возвращать, воскрешать любовь с того света, непривычно. ) Любовь осознанная волной врезается в пережитое, поднимая то, что умерло и ведя свой путь благодарности за то, что всё это было. И если видеть только одну советскую пропаганду (идеологию) в желании изменения концовки "Песни о доле", то по сути, не понимать ничего о бессмертии души и круге жизни. Разве можно в едином круге мироздания что-то "вычеркнуть", как ненужное? Единственное что можно, то только осознать саму неделимость и взаимную связь творения единого или неразделённого спектакля жизни. )
В одном рассказе (в ссылке-описании) о Песнярах и Песне Доли говорилось, что вдохновила на это творение вот это музыкальное произведение. Два вечных антипода - король и мужик. Король, который оставляет после себя имя, и мужик, умирающий безымянным. Надо признать, что СССР - это тот самый ключ, которым создавались народные герои с именем. И это не только Стаханов, Папанин, Зоя Космодемьянская, Чапаев, Ленин, Сталин - то есть людей не княжеского рода-племени и не собравших себе и прямы потомкам ничего, кроме славы, но и Песняры. )
В задумках "Песняров" была постановка "Тараса на Парнасе". Почему же Тарасу не удалось поесть на Парнасе среди богов? Он ещё не создал свой Парнас и не собрал тех, кого будут вдохновлять его жизнь на новые подвиги. )
Я лишь песняр. Поднять общий уровень на ступень выше - задача гения. ) В этом видео к предыдущим рассказом можно предложить кадры из истории Песняров по снятию, как ныне говорят, видеороликов. |
Последний раз редактировалось: Elizabet (Вс Май 26, 2024 4:06 pm), всего редактировалось 7 раз(а) |
|
   |
 |
Elizabet
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7977
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Вс Май 26, 2024 1:47 pm |
  |
Пара слов ролике, посвящённым дню пионерии и принятии Александра Абдулова в пионеры.
Как говорится, из песни слов не выбросишь. А если заменять или подменять понятия, делать вставки в прошедшем этапе жизни, то и песня вместе с рисунков меняется, создавая картину будущего, то есть разрушая старую песню о главном, то есть любви к Родине, родному Отечеству, которых уже нет. Мне не грустно, что это закончилось, но светло, когда я обращаюсь в это прошедшее. И не против происходящего, как не против самого творения жизни в беспредельность. )
Ко дню пионерии ко мне сам пришёл ролик про то, как Александра Абдулова принимают в пионеры на "Поле чудес" ещё с Владом Листьевым. Было забавно смотреть весь ролик, наблюдать эмоции людей, которых уже нет, а тех, кто есть, уже далече. ) Удивило, что Макаревич тогда помнил наизусть клятву пионеров. Оно же такое доброе - это прошлое и не кусается. Оно неизменно на плёнке в записи о текущем и так, как оно было, а не так, как если бы раскромсать саму ленту, убирая ненужных уже в ней людей по причины ненависти к их действиям или ещё каким злом. Добро не стоит портить. Пусть оно остаётся светлым, где все ещё живы и в одной летающей тарелке. )
Как, к примеру, мне вычеркнуть Аллу Пугачёву из своей жизни? Я просто балдею от того, что вскрывается светом познания о том же прошлом. Пока у нас в семье не было телевизора, но было радио, я слушала с глубокого детства передачу "Ровесники". Уж чего в нашей жизни тогда хватало в избытке - так это песен. Пели у костра, в походах, в трудностях для поднятия духа, на пиру. Пели обо всём! Придя к знакомству с религией и эзотерикой я обнаружила, что и там только это - пение и восхваление, прославление того, что есть. Потому для меня песня - что жизнь, живая радость и печаль обо всём. Честно, я не знала, что очень многие любимые песни пела Алла Пугачёва. Как Аллу Пугачёву мы все узнали её только в "Арлекине", а до тех пор - это был голос, чистый голос с невидимым его обладателем. Многие песни уже и во мне забыты. Потому, возвращаясь к ним, я узнаю что-то новое. А не буду рассказывать про эти удивления узнавания. Я просто знаю, что я не могу отделить себя ни от кого, кто был постоянно рядом и часто невидимым голосом, чистым и без знания о всей грязи и побед в едином течении жизни.
То, что ролик удалён, во мне, как в Лете, ничего не меняет. Как не меняет, к примеру, рассказ о любимом и дорогом человеке, которого выставляют в рубище на кресте, производя страшный суд над приговорённом к смерти и забвению по "такой-то причине". Я знаю в образе Христа и безвинность того, в чём обвиняют, переживая подобные моменты с детского сада. Но я не могу не любить то, что было частью меня, а значит, мною. Не любить - значит бороться и побеждать саму себя ненавистью к себе же. И зная о постоянном сумасшествии и шизофрении ума в каждом человеке, я не буду сознательно биться с тем, что люблю вопреки всем доводам холодного и расчётливого рассудка. ) Пусть умрёт он, проделав свою работу, но не любовь. |
|
|
   |
 |
Elizabet
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7977
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Вт Май 28, 2024 10:14 am |
  |
Культовые советские "кирзачи" - история создания легендарных кирзовых сапог, ставших символом Красной Армии. От первых прототипов до массового производства в годы Великой Отечественной войны - узнайте, как простая обувь стала незаменимым предметом экипировки миллионов советских солдат и служила после войны.
Рассказ про перловку |
|
|
   |
 |
mitiay
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5233
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Вт Май 28, 2024 4:51 pm |
  |
|
   |
 |
Elizabet
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7977
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Ср Май 29, 2024 8:52 pm |
  |
mitiay, всегда думала, что "бухать" сочетается с междометием "бух". ) |
|
|
   |
 |
Elizabet
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7977
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Вт Ноя 12, 2024 5:47 pm |
  |
Храм, к которому вела улица
На заборе, который оградил место стройки, красовалась в 1932 году крупная надпись: «Вместо очага дурмана — Дворец Советов!».
Дворец Советов высотой 420 м должен был стать самым высоким зданием в мире, превзойти по высоте самый высокий с 1931 по 1972 год 381-метровый американский небоскрёб Эмпайр Стейт билдинг. Дворец должна была увенчать грандиозная статуя Ленина. По расчётам, здание должно было быть видимо на расстоянии до 35 километров. Для строительства дворца была создана специальная марка стали — ДС («Дворец Советов»), самая прочная на тот момент в СССР. Однако в 1941 году подготовленные для монтажа дворца металлические конструкции пошли на более насущное дело — возведение противотанковых ежей для обороны Москвы. А после Победы государственные средства решено было сосредоточить на послевоенном восстановлении страны, и проект дворца вновь был отложен...
В начале 50-х годов, однако, мечта о будущем дворце Советов ещё жила, его изображение можно найти в журнале «Техника — молодёжи» за 1949 и 1952 годы. А позднее, в 50-е годы, она умерла. Вместо дворца Советов решено было строить Дворец съездов в самом Кремле (его возвели к 1961-му). В 1957 году переименовали построенную в 1935-м станцию московского метро «Дворец Советов», она стала «Кропоткинской». Тем не менее, эту станцию можно считать как бы подземным этажом дворца Советов, так что все пассажиры столичного метро могут, побывав на ней, «посетить» этот так и не построенный дворец...
Ну и, наконец, в 1960 году на этом месте открылся бассейн «Москва». О нём сохранились разные отзывы и воспоминания, например, священник Алексей Уминский говорил: «Я вырос в Перово, и «Москва» — это самые прекрасные годы моего отрочества. Тогда мы понимали лишь одно: в самом центре Москвы есть потрясающе таинственное место, над которым в мороз висит пар, и куда так сложно попасть. Представьте: тёмная Москва, освещенный прожекторами бассейн, пар над водой, на голове сосульки, а с «Красного Октября» доносится запах карамели и шоколада. Но я не скучаю по бассейну. Просто не могу вычеркнуть из своей жизни важное детское воспоминание».
5 декабря 1931 года. Снос храма Христа Спасителя
Так должен был выглядеть дворец Советов
 |
|
|
   |
 |
Elizabet
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7977
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Вс Дек 29, 2024 4:12 pm |
  |
Не так давно, когда наша жизнь была наполнена газетами, журналами и телевидением, нам предлагали тщательно отобранный контент, темы которого задавали другие. Казалось, что мы всегда будем читать, смотреть и слышать только то, что “большие люди” считают важным. Перенесемся на пару десятилетий вперед, и ситуация кардинально изменилась. Интернет демократизировал информацию, отобрав власть у традиционных средств массовой информации и позволив каждому из нас выбирать то, что говорит с нашей душой.
Оказывается, в мире, загроможденном шумом, мы все еще стремимся к осмысленности. Мы стремимся к общению с голосами, которые резонируют с универсальными истинами, с теми, которые выдержали испытание временем.
Люди с жадностью ищут поэзию Филатова, Рубцова, Шпаликова, песни Бернеса и размышления таких мыслителей, как Толстой и Белинский. Это не те имена, которые можно встретить в социальных сетях, но это сокровища, которые питают наши души.
Российский писатель Захар Прилепин однажды заметил в интервью, что поколение, выросшее в СССР, было культурно и духовно богато настолько, что сегодняшнему поколению, возможно, трудно это понять.
лекарство для души
Есть горячее солнце, наивные дети,
Драгоценная радость мелодий и книг.
Если нет - то ведь были, ведь были на свете
И Бетховен, и Пушкин, и Гейне, и Григ...
Есть незримое творчество в каждом мгновенье -
В умном слове, в улыбке, в сиянии глаз.
Будь творцом! Созидай золотые мгновенья.
В каждом дне есть раздумье и пряный экстаз...
Бесконечно позорно в припадке печали
Добровольно исчезнуть, как тень на стекле.
Разве Новые Встречи уже отсияли?
Разве только собаки живут на земле?
Если сам я угрюм, как голландская сажа
(Улыбнись, улыбнись на сравненье моё!),
Этот чёрный румянец - налёт от дренажа,
Это Муза меня подняла на копьё...
Саша Чёрный-Гликберг
Поэма с Новогодним сюрпризом. ) Саша Черный. Кому в эмиграции жить хорошо
Поэма «Кому в эмиграции жить хорошо», завершенная незадолго до кончины Саши Черного — это поистине энциклопедия «русского Парижа» и его окрестностей. Иногда действие переносится в Италию, Африку, на корабль в Индийском океане. Но, в целом, все сцены образуют некое композиционное единство, как бы символизирующее многообразие и непрерывность жизни. Герои произведения — это приват-доценты, курсистки, учителя гимназий, агрономы, адвокаты. На чужбине они вынуждены переквалифицироваться в маляров, гадалок, массажисток, книжных коробейников, пансионодержателей. Дела их по преимуществу идут не ахти как хорошо, но каким-то чудом они все равно остаются на плаву, не теряют присутствия духа и чувства юмора.
Поэма написана и впервые опубликована частями в 1931–1932 годы в парижской газете «Последние новости».
Более удобный вариант для чтения
 |
|
|
   |
 |
mitiay
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5233
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Пн Дек 30, 2024 4:51 pm |
  |
Цитата: | ...
Бесконечно позорно в припадке печали
Добровольно исчезнуть, как тень на стекле.
Разве Новые Встречи уже отсияли?
Разве только собаки живут на земле?
Если сам я угрюм, как голландская сажа
(Улыбнись, улыбнись НА сравненье моё!),
Этот чёрный румянец - налёт от дренажа,
Это Муза меня подняла на копьё...
Саша Чёрный-Гликберг |
яб дописал -... ..а вот- копьё. из10 лучших современных стихотворений |
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
   |
 |
Elizabet
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7977
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Вс Янв 26, 2025 7:25 pm |
  |
Отблеск в воде - Художественный фильм режиссёра Андриса Розенбергса, снятый на Рижской киностудии в 1977 году.
Опытный хирург с принципами "сделай всё, что можешь" оказывается зажатым структурой перерасчёта благ по внешним показателям и статистике смертности, по которым весь коллектив лишается почётного звания и премии. Нужно делать выбор. В столичной Риге работать престижно, но структура везде одна и та же. Потому от судьбы не уйдёшь. Можно уйти в запой, погружающий в забытье, но запускающий при этом механизм саморазрушения без всякой пользы. Этот путь закапывает не только талант, но и желание жизни, как творчества и радости от его плодов. Если в послевоенном детстве ты играешь с "огнём" и не боишься гранат, оставленных повсюду, то неужели построение мирной жизни - это только почёт, уважение престижа, блага, которые достигаются самообманом?
Спустя 50 лет очень интересно смотреть на картины быта советской эпохи, где много полей, мало людей, машин, где лошади с телегой ещё несут свой отпечаток сельскохозяйственных традиций, о которых сегодня не вспоминают или не могут представить, как это было. И да, дороги, дороги, на которые нет нужды в затрате, когда людей нужно переселят в более благоустроенные дома, а потом уже думать не о роскоши, а предлагаемым средствам быстрого передвижения. ) |
|
|
   |
 |
Elizabet
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7977
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Пт Янв 31, 2025 5:19 pm |
  |
Советское в российской культуре: Одержимость прошлым или отказ от будущего?
Давайте разбираться.
Начнём с того, что на Ошо портале предлагается войти в настоящее, где прошлое и будущее слиты в одно целое. И в вечном настоящем что-то в этом единстве целостности (неделимости) уходит в тень, а что-то рассматривается светом или при свете дня. Ведь по сути уходящее в тень мы называем прошлым, а выходящее из неясности и сакральной скрытости - идущим в будущее (пробуждение) или откровение дня идущего.
Сегодня (в волновом раскрытии - это несколько дней, в которых что-то передаётся в сетях отрезком течения на поверхности) среди русско-говорящих по всей планете "вскрылось" в сети и гуляет вот это стихотворение.
ИЗ ДАВНЕГО
***
Военрука считали мудаком,
Которым он, по сути, и являлся.
Наш класс над ним в открытую смеялся,
А также делал гадости тайком.
Он был для нас подобьем шапито.
И кто бы мог подумать, что когда-то
Искусство быстрой сборки автомата
Нам сможет пригодиться?.. Да никто.
2020 г.
Дата изъятия стиха из интернет-поля (само собой) тоже "плавающая", как сама условность и договорённость так считать. Кажется, что она в приближении к 2022году имеет определённый смысл, но в указке на 2020г. он, смысл, как бы теряется в частности, а не в общем подъёме пристального внимания.
Разбираться - это означает эмоциональный "сброс" в логику, идущую посередине противостояния эмоции в их крайних позициях: негатива и позитива к самопроисходящему. И по сути "сброс" подъёма двух крайностей в одно русло - это и есть светлый путь самого равновесия, ведущего сознание дальше. Само собой, что противостояние - это именно стояние в накоплении чистой потенции - потенциальной энергии, переходящей затем в кинетическую (движение). И большинству сограждан в единой силе разума сама эта физика гораздо понятнее через секс-символы (любовные) и разумеется после выхода из самих опытов половых контактов в осознание самих опытов.
Приходится возвращаться к истории создания СССР, как к КУЛЬТУРЕ, отличной, условно, от западной, в которой главную роль играет культ личности (Цезаря, Президента, светила науки и т.п. как всемирно известное имя и авторитет). То есть культ Отца, а не Матери (сына). В СССР приоритет расставляется на массы и народ вместе с акцентами-указками на это. Можно это выразить как подъём "мы" вместо "я". Труд провозглашается в СССР движущей силой, а не сила философской мысли. Это не означает, что глубокая философия и искусство занимают позицию "изгоя" и "обречение" на "забытьё". Это сдвиг "авторитета", чтобы общая масса смогла выйти из поклонения в значимость себя - массы - уравнением самих сил. В библейской интерпретации - это выход из плена в служении культу личности и матричной постройки иерархической лестницы (общественной то есть). И по истории мы знаем, что это в картинках. Сброс культа Христа и объявление, что бога нет и ждать прихода миссии, который поднимет массы из спячки к сознательности и сознательному труду, то есть не на хозяина, а на себя - это и есть опыты пробуждения сознательности и ответственности за данную жизнь. "Тебя накажут, потому что твои действия не соответствую установленным канонам покоя созданной иерархии" - в этом случае не работает, отменяется. И это освобождение - шаг к изменению культуры и традиций, праздников, творения искусства. Нет бога и дьявола, ответственные за твои по поступки, но есть человек, ответственный за свою жизнь здесь и сейчас. Такие периоды, условно, называют погружением сознания в первобытный хаос, неразбериху. Можно это сравнить и с переживанием выхода из школы с получением аттестата зрелости: свобода есть, понимания, что с ней делать - отсутствует. Анархия против монархии и школьных уставов, обязанностей, подчинения правилам и т.п. ) Анархия - это отсутствие общего закона и договорённости в полной свободе действий и где каждый сам по себе, как в "дикой природе".
Так кто же начинает руководить и диктовать условия в этом "ужасе" или "первобытном хаосе"? Всё те, кого потом называют спасителем. Их немного и между ними тоже нет полного взаимопонимания общественного (матричного) устройства. Но цель в какой-то ясности без определённости есть. И под неё постепенно строятся массы.
Каждый может видеть просветлением через сам ход истории, как это было - становление советской культуры, отличной от западной и западного общественного строя, но именно познанием фрагментов и сопереживанием к этому "прошлому", историческому, переживанию. И приходится поднимать огромные пласты знаний, архивов, документов и памятников культуры, чтобы видеть СЕБЯ, ум, в тех хаотичных условиях и попытках "связать" разваленное, как опору общественного строя и мнения о правильности.
Скажем так, научная марксистко-ленинская теория - точно не для необразованных умов. Им понятно слово "дружина", "коммуна", "артель" и т.п. именно по трудовому кодексу, пережитому опыту. Потому и постройка советского общества идёт по тому же принципу "коммуны", или, как в буддизме это называют - сангха, где есть учитель (наставник, учение) и община, состоящая из мужчин, женщин и детей. Но чтобы постичь учение, нужно поэтапное обучение каждого члена коммуны не просто грамоте, но и политическому курсу, взятому на создание коммунистической культуры. И в чём отличие культур тоже приходится долго разбираться, но понимание ПОДРАЖАНИЯ "западной" культуре - это своего рода почти приговор тому, кто осмеливается на это.
По сути самобытность советской или вообще, отдельной культуры и её развитие подобно выращиванию плода в утробе матери, в котором непременно есть условия самоограничения, давления "сверху" и протест чужеродных сил, пытающихся разрушить это "чуждое" (неродное) образование, не подчиняющееся уже отработанной и устойчиво- сложенной системе порядка. Мы не знаем, что было до христианской эры на той самой Руси. Условно, западная система строит хронологию на "царском роде", то есть имени династии, возглавляющей империю (римско-греческая культура) и ведущую связь с божествами, строя родословную от этих самых божеств. А как выстроить тогда подобие хронолигии, если это самое "царственное" опустить под "народ"? Были племена, были свои герои этих племён, былины об Алёше Поповиче и Добрыне Никитиче, Садко и т.д. И все они - герои сказок, былин в отсутствии указок на единую империю. Ну, не было ещё такого построения цивилизации в открытой памяти, где нет царя и верховного бога, но есть герои и люди труда физического, умственного и не строящих храмы, гробницы богам, истуканам и царским правителям по сути - захватчикам земель.
Те, кто подобно Анне Азенс, создающей статью "Советское в российской культуре: Одержимость прошлым или отказ от будущего?" похоже нет вообще никакой связи с "корнями" и пониманием, что собственно строилось советскими людьми, людьми единой империи. Потому ей кажется, что бессмысленно смотреть в советскую культуру, чтобы понять цель этой самобытной культуры, её задачу.
Скажем так. В СССР было понимание, что если ты не способен защитить самобытность, то ты с нею обречён на уничтожение и забытье. Что бы сейчас не говорили и как бы не крутили мозги, обвиняя само это направление в неправильности, жестокости, насилии, бесправии граждан, светлое зерно в этой культуре есть. И его, возвратом и всматриванием, можно обнаружить по самим направляющим ведущего знания по закладкам в истории, по победе на фашизмом, предлагающим по сути старый и проверенный путь ЗАХВАТЧИКОВ, расширяющих имперские владения за счёт постройки колониальной системы, как это было в создании римской империи и ей подобным. С этой позиции творения "мирового правительства" или общечеловеческой цивилизации коммунистическая альтернатива не рассматривается никак, от слова "совсем". Но она есть и остаётся здесь и сейчас. И возврат к её ценностям тоже здесь вместе с памятью народа и выходцами из СССР. И то, что в коммунистической системе нет и не может быть поклонения "золотому тельцу" или банкиру, промышленнику, выдвигающемуся на пост президента законами, сохраняющими и оберегающими эту власть, это тоже факт, сохранённый в документах пленумов и постановлений партии, руководящей процессом именно такого общественного устройства. Можно говорить о временном откате и слиянии с западной системой, желанием освобождения от войны и её глобальных разрушений хозяйства. Ради того, чтобы это не повторялось, пришлось идти опять на многие очередные жертвы и соглашения с мировыми державами и правительствами. Всё это мы пережили совсем недавно, чтобы успеть это забыть.
Сейчас мы не будем глубоко копать и искать подтверждения в документальной хронике, конституции РСФСР, чтобы что-то видеть. Но этим самокопанием заняты те, кто именно хочет понять по истории, куда мы шли и вынуждены возвращаться, чтобы продолжать начатое и укоренённое скорее на подсознательном уровне. Самокопание - это путь, ведущий к ясности, а значит, возврату к тому, что является фундаментом как Российской империи, так и СССР, и РСФР. Потому как фундамент, на котором строилась и перестраивалась империя, остаётся неизменным, как соль Земли.
Просто пробежимся чуть назад. Распад СССР не освобождал от долгов перед другими правительствами. Как этот вопрос решало молодое советское правительство отнесёт нас далеко от понимания происходящего сейчас. Но то, что все долги по СССР и их выплате взяло на себя в единстве РСФР - это задокументированный факт вместе с выплатами, а значит, стеснением экономики, вынужденной работать в том числе на погашение этих долгов. То, что Украина, Грузия, Белоруссия, как бывшие союзники, получили при этом фору для саморазвития, то тот, кто разбирается хотя бы в семейной экономике, понимает гораздо больше, чем тот, кто видит "волны" в СМИ, встающие в эмоции, но без понимания причин самопроисходящего. ТО, что Украины никогда не было, как самостоятельного государства, тоже факт. Эти земли всегда были под добровольным соглашением под покровительство то одной, то другой империи. Но государственный статус та же Украина получила только созданием республик в СССР и под добровольный союз, в котором единое государство перераспределяло задачи и производство промышленности и сельского хозяйство под нужды единого общества. То, что ныне называется Украиной, было создано правительством СССР. Не России, а правительством РЕСПУБЛИК, свободных в том числе и от договора выполнять эти добровольные соглашения. Не будем копаться опять глубоко, но то, что поднимается в СМИ, говорит о том, настолько мощным было то управление, которое переселяло народы, перенаправляло реки в моря-водохранилища и многое из того, что было создано руками народа для империи народной власти. Это не магнаты, которые что-то перестраивали под собственную выгоду и вытяжку капитала под те цели, которые придут в голову этому магнату, как, к примеру, вилла Гетти. ) Всё, что приносило прибыль в СССР, использовалось в первую очередь на самооборону и обустройство быта населения, периодически попадающего в полную разруху и голодную нищету.
Само собой, что распад СССР - это очередной обвал созданного у крпелённого в позиции экономического капитала. Как смеются сами русские: конец света страшен тем, кто его ожидает, а не переживает периодически-постоянно. ) Да, это был не военный развал, а мирный в сознательном отказе от военного диктата и с опорой на военных. Сознание выросло опытами, чтобы отказываться постепенно от такого управления. И благодаря развалу СССР напряжённость противостояния, условно, противостоящих систем, спала. Упразднилась сама обязанность военной повинности не только в Европе, но и в бывших республиках СССР. Люди сознательно уходили от военных конфликтов пониманием силы атомного оружия. Новая конституция РСФР даже приняла положение колонии! только чтобы уйти от неизбежной конфронтации систем с разным укладом хоть в холодных, хоть в горячих неизбежных конфликтах. И не будем выяснять, почему в этой "покорности" и уходе от неизбежного конфликта со стороны России, противостояние не только продолжалось, но и натаскивалось на границы с РСФСР установлением американских баз, способных нанести ядерный удар первыми. Предложение президента РСФР: примите нас в НАТО и конфликт полностью почти исчерпан - было улыбкой и пониманием, что этого не будет. Почему?
Это ОДЕРЖИМОСТЬ или ВЫНУЖДЕННОСТЬ, обусловленная мировым диктатом - возвращаться к корням непохожести на западно-американскую культуру? Никак не скажешь, что Россия горела вдохновением и одержимостью ЗАХВАТЧИКА чужих территорий, то есть войной. Понимание, что война - это опять откат в развал экономики, в России есть не только у президента, но и народа, состоящего из семей с родовой памятью о жестокости и беспощадности самой войны. Но нет единства в понимании, как строить жизнь дальше. В том числе и на каких позициях: колонии или же самодостаточного государства? Если на позиции колонии, то многим не понятно, что это значит в условиях кажущегося равноправия в западных системах, точно также как и на позициях индивидуальной самоидетификации с тем, что происходит в мире.
Не стоит преувеличивать "одержимость" советской культурой. Это временное явление. И оно подобно тому, как в любом государстве, озабоченным повышением сознательности. Ненависть к прошлому и стирание следов этого прошлого приводит всё к тому же нулю (абсолюту), с которого сама ненависть переходит снова в любовь. Это не то, чтобы ретроспективы как и ретромузыка, ретрофильмы предлагают забыться утешением, как это было прекрасно, смешно, наивно и тепло. Как говорится, "детство" или "прошлое" воспринимается светлым только потому, что там делать ничего не надо, напрягаться усилием воли. Этот откат - передышка, чтобы наполниться именно светом и теплом, самоиронией и комфортом в расслаблении. Никто тебя не будет судить за то, что ты оденешь майку с советской символикой или украсишь машину, приусадебный участок красным флагом.
Кроме этого "отката" есть и другие опоры массового сознания - кино, становящееся снова народным, очистительным от облика "чудовища". К примеру, минисериал "Два холма". Но есть и другие фильмы, как "Отель Белград", в котором высмеивается та же самая одержимость европейским культом - видеть насытившимся оком одно дерьмо или писсуары, поклонением им. В этих комедиях даже не показывают массовых захоронений-кладбищ в центре города в том же Белграде и руины или здания, носящие след от обстрелов, как ничего не говорится против самой политики, ведущей свой диктат после разрушения СССР в странах Европы. Но вот это слепое поклонение западному искусству, его авангарду в лотах, стоимостью миллиарды долларов, высмеивается вместе с желанием проводить свадебные обряды не, условно, по славянски, а с помпезностью царей, как и подобает тем, кто ценит культ "золотого тельца", а значит, создаёт облик того, кого нужно уважать, зная, что всё такое богатство создаётся ограблением для перевода порой мнимых ценностей в частное владение. Если в России люди смеялись над новыми русскими, создающими имидж сопричастности к "высшему сословию или классу", когда те устанавливали в своих виллах золотые унитазы, то в бывшей Югославии люди также смеются над фонтами Дюшана и отсутствием понимания прочих ценностей нового поколения вида "европейского" искусств, выставляемых на аукционах. Но зато нет никаких препятствий в принятии музыки, где народная сербская песня давно живёт в сердцах россиян через песню Агутина. Тот, кто не был в Белграде, не знает, как местное правительство ухаживает за памятниками культуры, выдающих сопричастность к римской империи, оставаясь равнодушными к построению хоть тех же дорог в глухие поселения. Вот где "одержимость прошлым" в полной открытости. Это не искусство сербского народа, а одержимость "раболепия" перед могуществом той империи, которая властвовала в этих территориях, обирая народ и строя дороги для своих конниц и отрядов в беспрепятственном передвижении по захваченным территориям.
Цитата: | Советская эстетика якорит общество в знакомых образах, успокаивая в момент неопределенности — такое уклонение от будущего к идеализированному прошлому Адорно назвал «регрессивной ностальгией». |
Ну, оно понятно. Если не знаешь причин возврата к прошлому, если не видишь их сердцем, то тогда приходится искать умом в названиях философов. ) Ретроградная ностальгия - это не что-то противоестественное. Это то, что случается само собой самоуспокоением ума, напитавшегося "ядом" раздора и невозможности вернутся в состояние мира. Если в "прошлом" нет этой отдушины и неги, нет любви, то откуда ей взяться в будущем? Если СССР - абсолютное зло, то тогда и твои родители, учителя да и весь окружающих мир близких и родных - порождение этого зла, вышедших из "ада", чтобы продолжать его творить дальше. Утрируя, можно это высказать в привычной для советского человека форме: то есть это те люди, которых миллионами сжигали, убивали, стирали с лица земли лишь за то, что они сделали попытку выйти из "колониальной" России, вынужденной поддерживать имперские войны внутри Европы и сражаться за интересы императоров не на своей территории, не за свою землю, те люди, которые осмелились создать отдельное государство на основе дружбы народов и общей договорённости по созданию свободного человека от старой культуры, где ты обязан отдать "сто баранов" за невесту или ещё что, это те самые люди, которые вынесли на своих плечах всю беспощадность "европейской" машины, работающей в единой цели - уничтожить это самый СССР с его коллективизацией, бюрократией и вообще непонятным устройством.
Философия прекрасна! Но пока разглядываешь небесный свет с облака на то, что на земле творится. К примеру, философия английского мыслителя Рассела рассматривает путь коммунистического общества и мирного устройства без революций до тех пор, пока что-то не начинает угрожать спокойствию Англии, а значит, и его собственному благополучию. И тут вся философия прекращается и сразу встаёт вопрос: быть или не быть? - А это совсем другая история.
Итак, быть России иль не быть?
На фото в приложении к статье о советском прошлом изображён Ленин, лежащий под ковриком с оленями и с газетой "Правда" в окружении бутылочно-пакетной еды. Чья это правда? Нового поколения, свободного от анекдотов про Вовочку, не знающего ничего про холод больше суток без подачи топлива в центральном отоплении или это эмигранты, вынужденные искать способы вернутся на родину и чтобы не сесть при этом в тюрьму за политические убеждения, не соответствующие данному времени и задачам более насущным, нежели представления о том, какая может быть жизнь прекрасной? )
Цитата: | Казалось бы, чтобы выйти за пределы этого круга, достаточно начать критически осмыслять настоящее и перестать направлять свой взгляд назад, но рефлексия всегда ретроспективна — и едва ли можно вспомнить момент в истории, когда взгляд российской культуры был направлен вперед. Без искусства, которое несет в себе иронию и анализ настоящего — как это делал соц-арт и концептуализм в лице Кабакова, Булатова, или Комара и Меламида, разрушавших советскую символику изнутри актуального для них момента — не будет ни нового модернизма в духе 90-х, ни перспективы. |
Итак, Презентации в советской эстетике. И это не Кабаков, Комар и Меламид. Это Ксения Собчак, Андрей Малахов с основателями бренда1811 Мариной Терентьевой и Иваном Баляном. Зачем нам прошлое и его критика с критериями с уже прошедшими акцентами? Это именно новый бренд с уходом от политики, а потому без изгнания его представителей за пределы Родины.
Комар и Меламид больше всего известны картинами "Выбор народа" (об этом есть страничка в Википедии или другой электронной энциклопедии). В своё время я обращалась к их искусству, которое до сих пор многим непонятно, как выяснилось из бесед. И это непонимание как только не трактовалось без попадания в цель, чтобы видеть картину так, как её создаёт художник. Таким людям даже в голову не приходило соединять политику с библейскими откровениями.
Чтобы понять, что хочет вернуть в строй автор статьи "Одержимость прошлым или отказ от будущего", нужно понять, что такое соц-арт и откуда он взялся.
Соц-арт — одно из направлений постмодернистского искусства, сложившееся в СССР в 1970-х годах в рамках так называемой альтернативной культуры, противостоящей государственной идеологии того периода.
Соц-арт возник как пародия на официальное советское искусство и образы современной массовой культуры в целом, что нашло отражение в его ироничном наименовании, соединившем понятия соцреализма и поп-арта. С одной стороны, поп-арт в американской культуре становится реакцией на таких художников-абстракционистов, как Джексон Поллок и Виллем де Кунинг. С другой стороны, поп-арт являлся рефлексией на товарное перепроизводство и изобилие рекламных слоганов и икон поп-культуры. Если на Западе были Микки-Маус и Мэрилин Монро, то в СССР был Ленин и стахановцы — объектом соц-арта становится перепроизводство идеологии.
Из чего следует вывод, что хочет вернуть Анна Азенс. ) А именно - идеологию, с которой она знает, что делать. Но где она видит идеологию в брендах? Разве можно найти то, чего нет? Даже с сильным напряжением и подтяжкой к фмлософии... ну, нет в брендах идологии. Она оставлена в прошлом, в СССР и его партнёре по игре - представителями капитализма. Мир, разделённой этой игрой, соединился в одно "лицо". Но разделяется ныне пока не очень отчётливыми "половыми признаками". И это точно - не идеология. Акцент идёт на климат, его изменение. И это скорее возврат к старым "мифологиям" о трёх мирах: дикой и могущественной природе с её стихиями, Средиземье -миром людей и "небом"-законом равновесия деятельности людей и природы. ) |
|
|
   |
 |
Elizabet
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7977
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Пн Фев 24, 2025 8:41 pm |
  |
|
   |
 |
Elizabet
Модератор

Пол: 
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7977
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Вт Фев 25, 2025 3:23 pm |
  |
|
   |
 |
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|