Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 Осознанность иллюзорна? Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7978
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Янв 16, 2025 10:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Но самая главная привычка, как и самый главный ограничитель - это то, что условно называется "эго". И разбираться с ним приходится. С ним к распознанию чистой природы разума не подехать ни на какой козе. ) Ведь "он"...или оно, если эго назвать - нечто отдельное от реальности. И в саморасстворении некому сказать, что всё, что ты видишь в "астрале", это отражения "твоих хотелок" в истине. Только то, что ты хотел бы видеть в "другом", там реализуется с "тобой". А для другого часто как-раз желания идут в "негативном свете", но исполняются в "тебе", как в истине. )

Oley самой привычкой очищения от эго уже начала сразу вести и практику. Только кому она нужна или кто её узнал, если с ней не знаком? Laughing Знания много, оно бесплатно пришло и легко ложится "знанием". За него ничем не заплачено. Потому ОСОЗНАННОСТЬ осталась иллюзорной, как выше сказано - здесь и сейчас. ) Реальность действительно здесь и сейчас и никогда не отсутствует. И приведённые указки Ошо здесь, в этой теме, на то, что она не отсутствует во сне, тоже есть.

Только указки были не на "эго". "Эго" в обусловленном сознании - это объект! Именно так трактует "эго" ум в самом себе, то есть словами указками: моё тело, моё дело, мои желания, моя мама, муж, жена, мне надо сходить, мне. Это привычка, которая создаёт из ума ОБЪЕКТ. Но ум (чистая реальность, наделяющая все явления реальностью в соединении с ними) - это не объект. Потому и осознание к эго не относится, а значит, и к желанию "эго" быть отдельным, созерцающим ум, тоже. И пока это так, "субъективное ничто" скрыто под этим желанием и привычкой. И как тогда может произойти понимание и самосознание безраздельной реальности? Реальность как бы разделена на двое: непосредственное знание "себя" и концептуальную постройку себя, которая идёт привычкой в уме, стягивающей ум из в объект, то есть в описание мыслями о себе, как нечто "объективном". Как то, что предшествует знанию любых явлений и игре чувств, соединиться с собой, осознается в чистой природе или ясности, если описание себя, как объекта, поддерживает в уме почти непрерывно, за редким исключением, когда о себе забывает напомнить мыслью? Laughing

То для того, чтобы произошло это самое осознание себя в НЕПРЕРЫВНОСТИ, а следовательно, словами пока, в непреходящей или неисчезающей никогда реальности, иначе в уме будет путаница, нужно избавиться от мыслей о себе, как об объекте. Ум - не объект. В сне без сновидений объективного или наблюдаемого нет. И это ЗНАЕТСЯ. Не представляется, а знается непосредственно в самой реальности или ею самой. Но привычка создавать из себя "кумира" или "личность", "объект" не позволит утвердиться в чистой реальности или умом в уме с явлениями или без созерцания сновидений. ) Этой привычкой и в выходе в астрал восприятие себя в чистоте "загрязняется". Этой привычкой создавать из себя "что-то", ум "страдает", потому что страх потерять "себя" цепляется за это самое концептуальное утверждение, то есть непрерывное подтверждения "иллюзии". Если не думать о себе - то это условно называется "не эго", и это "не эго" не исчезает. И это проверяется, чтобы самому себе доказать. Если не думаешь о себе - страха за исчезновения себя нет. И мыслей беспокойства тоже. Они появляются вместе с мыслью о себе. Всегда только так.

Потому практика освобождения от эго позволяет распознать реальность. Как оно называется - осознанность без обладателя или реальность без хозяина, или ещё - не суть. Суть - распознать реальность без творения себя, а следовательно, объекта. Все объекты появляются в реальности и исчезают. И понятия "я" в уме, отдельного от ума не было. Чувство было, но объекта не было. Ум себя наблюдать, как объект, не может. Потому объективность ему нужна именно для проявления. Во сне можно быть в другом теле или без него, точно также, как и в привычном мире можно тела не чувствовать и не замечать, но при этом не исчезать.

По сути практикой самораспознавания ум готов заниматься только с появлением сильного страха за себя, связывая себя с телом, видя как умирают или страдают его близкие. Причина страха одна и та же, хоть может интерпретироваться и вуалироваться по разному. Привычка думать о себе, как об объекте - это обрекать себя, ум, на страдания от иллюзии, построенной им самим. То, что ум никогда не был объектом, распознаётся, знается. И только пониманием этого, создаются предпосылки к практике полного растворения эго или оного творения в уме. И практика тогда идёт осознанно самим пониманием, что нет иного пути избавления от страха за себя, как и за близких.

arrival писал(а):
И я (кстати, эта буква "я" - просто офигенна и удивительна!!! - Искать её в себе() = это просто, т.ск. - нирвана!!! И особенно, когда её громко произносишь - просто волшебная буква!!!) в восторге! -Эма-хо!!!


Эйфория уходит. Реальность - нет. ) Просто напомню опять "Исповедь" - тема, в которой об этой эйфории сказано в откровении очень много. И именно её, эту эйфорию и лёгкость, ум поставил виной, за которую пришлось расплачиваться или очищать ум от её желания. Есть над чем поразмышлять, даже не помня о смерти. )


arrival писал(а):
(Хотя, правда и в том, что захожу на этот сайт, исключительно через vpn, ибо (как говорил жирик): это - Рассея! )


Сейчас и vpn может не помочь. ) Всё, что появляется, предлагается в помощь, может уйти. Так устроен мир. Вечного ничего не бывает. Потому и опора на что-то, хоть и на эго - всегда временное явление. Невозможно опереться ни на что, кроме себя. Laughing Но если "я" не слово, не местоимение, а чувство, то и оно исчезает. Но чувство "я" - это последняя и первая опора, которая появляется в уме. А для постижения чистой природы ума придётся отбросить и эту самую сокровенную опорную опору. И VPN в данном разотождествлении себя точно не поможет. Да и Жириновского, как опоры, тоже уже нет. А реальность всё ещё здесь и сейчас. Laughing
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7978
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2025 9:54 am Ответить с цитатойВернуться к началу

В понимании единой сути разделяющие определения, в данном случае пара иллюзорный-реальный, перестают нести собой значимость отдельности друг от друга. Разделение и опирается всегда на одну сторону, как тело на ногу при ходьбе с переносом затем всей тяжести единства на другую половину. И опора в движении знания носит паллиативный характер, в смысле - временно облегчающий, но не излечивающий, то есть не приводящий к покою (равновесию). Освобождение от "сравнений" двух сторон противоположностей происходит в раскрытии знании двух сторон поочерёдно. Только в познании, условно, "дня и ночи", Адама и Евы, выходящей из ребра Адама, как половинки целого, знание само складывается в познанную непрерывность, как плато при всходе на гору, которое становится в самом понимании равновесия "разделённых половин" временным отдыхом. Именно в этом покое-отдыхе ум понимает, что помогло ему продвинутся за пределы разделения снова в единство целостности. Но если до разделения ум видел это разделение как бы со стороны и не понимал происходящего, в том числе и выяснений, вражды и примирения внутри половинок, то вход в это внешнее знание собой вкручивает ум в непосредственное знание, удовлетворяющее запрос пониманием. Так неведение переходит в мудрость через познание Адама Евой или наоборот, Евы Адамом. В данном случае познание происходит в названиях Иллюзией Реальность, а реальность иллюзией. Laughing

Заданным вопросом ум останавливает внимание, и тогда знание (познанная внутри вселенная через образы из переживания) создаёт "спиральную воронку", через которою ум начинает понимать себя, то есть видеть свои опыты, встающие ответом. Можно это вглядывание назвать медитацией или соединением вопрошающего с ответом. Но если опытов собрано маловато, а, следовательно, осознавать себя нечем, тогда происходит только доверие "старшему" - гуру, родителю или тому образу себя в другом теле, который символизирует образ будущего себя, в которое ум придёт как к себе этими накоплениями опытов.

Трудно понять непрерывность знания себя без разделения сначала по возрасту, потом - по умению сосредоточивать ум на одном вопросе. Разделение вынуждает ум идти в саму целостность соединением с тем, что вызывает восхищение или зависть. Но когда опыта собрано много, тогда эмоции перестают нести эту самую опору для движения знания вперёд (прогресс самораскрытия).Ум успокаивается самопознанием, в котором все "герои" или "личности", как-то влияющие на судьбу, как бы соединяются в один ум - то есть себя. Тот, кто изучал каббалу со сфиротами, тот понимает, как сфироты раскрываются условными образами "себя". В отношении одного образа внутри памяти - это восхищение красотой (внешней) и притяжение к ней, другой "светильник" или "чакра" показывает милосердие. Пока знание не соединено внутри в целостность единства, оно как бы, собираясь внутри, проходит этапы "споров" и "несогласия" в желаниях приоритетов. Так познанное раньше знание о чакрах как бы затмевает собой знания каббалы и сфирот, претендуя на первенство. Но пониманием, что эти "отдельные" познания не только не противоречат друг другу, но и дополняют друг друга, ум успокаивается, не мешаю внутреннему сложению данной пары - чакры-сфироты в любовную постель... покой по старинному. Laughing

Путь, в котором игры любви, а значит, опытов любви (совсем не обязательно понимать только секс) было больше, бессознательно притянется к пути Ошо, узнавая в выражениях Ошо себя, к этому играющему любовному языку с улыбкой, а в том, у кого рациональный ум преобладал, условно притянут будет к Махараджу. Все эти условные разделения "гуру" в притяжении самими опытами только показывают и раскрывают сам путь, в котором личности нет, но есть лицо, от которого идёт познание. Но даже в построении тела безличное знание отражает истину - за лицом в голове нет другого лица, но есть мозг, в котором есть разделение на половинки, но само переплетение "извилин" больше похоже на сплошной лабиринт Минотавра-Чудовища, способного отпугнуть героя, дерзнувшего пройти через хитросплетения, чтобы испытать ужас в центре, где тебе предлагается сдача смерти. Ведь каждый отдельный путь познания заканчивает. И если ум способен пройти через хитросплетения лабиринта (недвойственности, хоть в образе того же мозга), лицо как бы перестаёт нести роль познающего. И тогда всё равно - бык ты или лицо человека. Личность познающего в значимости умирает вместе со самой значимостью прохода к центру, в котором путь заканчивается. Потому каждый может себя узнать в этом мифе про Тесея и Минотавра, где Минотавр - скорее всего лицо самой страсти (зверя) хоть в тех же разборках семейных отношениях, приводящих к разводу. Вроде ты всё доказал партнёру, да сама эта твоя значимость лишила тебя силы доказательств сразу, как исчезло лицо мужа(жены), выясняющих истину между собой. Нет партнёра - ум пуст и свободен от выяснений. Он вернулся в центр себя в полной свободе, где выяснять нечего и не с кем. Потому неважно, кто в этой последней схватке выяснений останется победителем - страсть, спалившая всякие отношения, или желание всё-таки выйти из лабиринта, усыпив саму страсть букетом роз под нос чудовищу, превращающемуся снова в образ любимой жены (супруга), в мифе это Медея. Very Happy

Мифы рассказывают нам о нас, но чаще гиперболой. Потому вспомнив лицо быка на ринге, можно себя остановить в желании "убить" противника, начинающего раскручивать знание в себе букетом собранных познаний, чтобы перекрыть значимость сбора от своего, то есть первого и единственного лица в самопознавании индивидуального пути. Само собой, что когда страсти укладывается покоем, как золотое руно картой охваченного знания, то и спорить не с кем. Вот так и и посты в данной теме, поднимающее знание в половинках, но в покое единства - это просто путь, собирающийся из двух направленных лицом в одну дорогу сторон. Потому идущий без желания показать знание, видит уже не лицо, а панораму пути в раскладке, отражением друг в друге самого знания, раскрывающего полнотой. То есть это путь знания донотацией, без метафоры. Но тем не менее целое знания переводится в метаморфозу (преображение) - знания без личности. Ведь читающий послания покоем как бы исчезает и растворяется в чтении и открытой панораме, если, конечно, он уже хотя бы чуть-чуть понимает, о чём идет речь. Интересом или желанием понимания ответа на заданный вопрос темы он как бы соединяется с двумя половинками целого единственным лицом (первым), но переходя от поста к посту реально ощущает страсти. То есть соединяется временно с описанием, переживая написанное собой.

Вот это соединение собой с проявленными чувствами и описанием внутреннего познания от поста к посту - идущая реальность. Но как только соединение с чем-то (постом) заканчивается, происходит свобода от этого явления или чего-то конкретного или объективного. То есть можно само это действие соединение субъективного с объективным обозначить, как то, что является реальным, наделяет объективное жизнью (временно). Но то, что наделяет реальностью переживания, свободно от самого явления (объективности). Им это самое явное (объективное, как пост со словами, эмоции) наложением внимания к объективному становится реальным. То есть реально не явление. Реальное выйдет из темы или форума и забудет, в нём сотрётся и переживание, и слова, и образы в аватарах. Потому явления - всегда временны (имеют начало и конец), а вот то, что наделяет явление реальностью - как присутствие или соединение с объективным, остаётся.

Вот это неисчезающее условно называется реальностью. Но оно по сути ничто, чисто без явлений или свободно от явления. Однако оно себя знает через проявления - эмоции, тексты, картинки в памяти, встающие сами собой желанием углубления в понимание. То есть реальное наделяет объективность самосуществованием, но как только реальное выйдет из соединение с явлением, само явление сразу или постепенно растворяется, показывая свою иллюзорность. Иллюзорность явления (кого-то, чего-то, то есть объективности) осознаётся (знается напрямую), если ум смещает внимание именно в это осознание в себе. Без внимания всё происходит само собой автоматически. Но именно вниманием на самопроисходящее в настоящем ум знает отличие иллюзорного и реального прямо здесь и сейчас. )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7978
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2025 11:31 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Ум, привыкший к объективности и давно потерявший вкус самой жизни в неизменном повторении тайны самопознания, во всех этих рассуждениях премудрости впадает если не в сон с зевотой, то тогда в раздражение: что за бред! какая гадость эта ваша заливная рыба - осознанность! ) Это самокопание - как переливание из пустого в порожнее. Но это именно так, истинно. Laughing Именно пустое знание (самознание) в происходящем постоянно так и проявляется через объективное и освобождается от объективности в каждом миге бытия. И само соединение с объективном и выход из неё условно называется непрерывным чередованием жизни и смерти здесь и сейчас, а вовсе не в представлении через образы. И если ум ставит непосильную задачу - осознать непреходящую реальность через то, что есть в самом постоянстве и непрерывности - то он через пояснения начинает прозревать и осознавать иллюзорность и реальность в непреходящем единстве и чередовании (смене одной половины другой).

Потому выход за предельное - то есть в самоосознавние - это просто. Но для ума, непривыкшего к постоянному самоосознаванию, это как бы нереально. Поскольку чувственность в уме именно притупляется, в которой, как в детстве, самопознание - это всегда чудо и новое открытие дня, то уму приходится как-то к ней возвращаться. Но возвращается он точно не привычным познанием себя через объективность. Если этих опытов достаточно, то в уме как бы наступает апатия или безразличие к объективному самопознанию. Он не хочет этой новизны - пробу вкуса устрицы с лимоном, потому что он знает сочетания с лимоном не только с устрицей, но и с селёдкой, и со свёклой и желанием видеть, как жена есть лимон, которой нужно что-то купить для ощущения новизны или приготовить что-то необычное взрывом сочетаний разных вкусовых свойств. Мужчина, женщина или ребёнок в этом случае, как образ - сама условность. Кто знает, как младенец приобщается к познанию вкусов, тот наблюдал и отвращение и младенца к познанию через пищу. Потому возраст никак не служит опорой, чтобы осознавать непреходящую реальность, которая всегда здесь и сейчас.

Безразличие или единовкусие проявляются сами собой в наполнении ума самопознанием. Потому уму постоянно требуется перезагрузка и самоочистка от познания. И вот это единовкусие или безразличие - по сути возврат в целостность, когда познанное бытие начинает отвергаться отрицанием.

Беседы ни о чём (даже если название, как данном случае -осознанность) кажутся уму бессмысленными. Но игра сознания и в этой бессмыслице есть. Как можно "играть" в ничто, что есть всё? Понятиями, концепциями-указками по сути в пустоту, ничто. И как в каждой игре сознания уму приходится вникать в правила, по которым происходит эта самая игра. И для этого проникновения в суть без сути есть всегда наставник, гуру, без которого ум не может вникнуть и почувствовать интерес вниманием и втягиванием в игру.

Ну, как может ум, привыкшей к определённости видеть и понимать противоположное - беспредельность? Ведь все слова в языке выражают именно зафиксированную определённость, предельность. И как постигать запредельность в таком случае? Потому поначалу ум не просто впадает в безнадёжность самого понимания и постижения себя ничем, но и часто выходит из такого соединение ни с чем. То есть без понимания самоосознания, которое здесь. Laughing Ум чувствует бессилие. Но без приложения усилий постижения не получится. Силы-то как раз вкладывать нужно в усилие понимания и идти против привычного течения мыслей по объективности. Это так называемое вытягивание ума из объективного мира в ничто с завершением опытом соединения себя ни с чем.

Нужно ли это уму? Решать только ему. Если он уже влез самопознанием в тему, без завершения это опытом, в котором иллюзорное осознание становится реальным, круг сансары как бы незавершён. И игра иллюзии продолжит сами соприкосновением втягивать ум в самознание. Он не сможет от такого предложения избавиться уже. Страх ли за себя, неудачи, потеря эйфории или привычка доводить всё до конца - причин будет много, продвигающие сам этот круг к самореализации. Потому предложение, что сие удовольствие любви (соединением) можно растянуть на несколько воплощений - тоже иллюзорный самообман, прельщение, которым ум с удовольствием воспользуется, уходя в сторону от предложения.

Все подобные указки и примеры ум всенепременно встретит по дороге в описаниях, чтобы потом в них узнать самоё себя. И путешествие будет приятным, открывающим много премудростей, пока не насытится и этим.

Как говорится, всё это присказка, сама же сказка всё ещё в таком раскладе пути остаётся впереди. А если есть тайна, то ум всенепременно к ней притянется. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, мечту в предложении текущего знания провести в воплощение. Через любовь и доверие эта самая полная самореализация происходит сама собой. И ум (интеллект) в этом случае отступает на задний план смирением. В любви много интеллекта не бывает. Laughing А вот если интеллект сильно развит, тогда сложнее. Его приходится усмирять, то есть сводить к минимуму. И сам этот свод вести приходится в понимание, что ум никогда не был объектом внимания. Интеллект - был. И сейчас становится актуальным в понимании, что ИИ сильнее любого интеллекта по раздельности самим сложением его способностей в "машину". Хочешь поиграть с ИИ - пожалуйста. Эта игра уже доступна в сравнения себя с самым главным интеллектом в воплощении, развивающимся с опережением любого развития не только ребёнка, подростка, но кандидата всевозможных наук. Потому битва человека и ИИ - игра, которая уже здесь. Я пробовала. Мухлюет этот ИИ иногда и не докажешь даже самой очевидностью того, что он проиграл. Спорить с ИИ бесполезно, как с покойником, которому пофиг. И мне по сути одной игры хватило, чтобы потерять к этому всякий интерес. Как в других - не знаю. ) Да только преимущество "не машины" пока в том, что ум может выключить машину. А в уме интеллект - та же самая машина, счётно-вычислительная, которую ум может выключить. Может! Потому нужно "её" или его - интеллект, вычислить, осознать внутри себя. Необнаруженное работает именно автоматически или бессознательно.

Но это совсем другая история, как и рассуждения о том, имеет ли ИИ самоосознание. В другом или другого знать не получится никак, потому что реальное знает только себя. И разбираться потому придётся в себе. )
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7978
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2025 11:40 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Для тех, кто слушает больше сердцем, в тему предлагаю псалом 8 с музыкальным воспроизведением.

Псалом 8

2 Имя Твое - гимном Духа летит по земле,
2 Воля Твоя - простирается выше небес.
3 Лепет младенцев поведает славу Тебе
3 И обезмолвит неправедных злобу и лесть.

4 Эта небесная высь - красота Твоих рук,
4 Ты породил эти звезды и эту луну.
5 Как же ты слышишь живого дыхания звук
5 В каждом из нас? Как Ты помнишь о нас? Почему?

6 Ты уподобил Себе человеческий дух,
6 Ты даровал человеку небесную весть,
7 Ты подарил ему свыше дела Твоих рук,
7 Ты положил под ногами его все что есть.

8 Тучных тельцов и волов на зеленых лугах,
8 В небо взмывающих птиц, осторожных зверей,
9 В море искрящихся рыб на глубинных путях.
10 Имя Твое - песня силы и славы Твоей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 294853 / 0