|
Автор |
Сообщение |
arrival
Искатель
Зарегистрирован: 16.01.2016
Сообщения: 44
|
Добавлено:
Вс Авг 06, 2023 3:09 am |
|
Глаза зеркало души или - постоянство "зеркала души":
"Вы не увидите изменений в глазах Будды... его тело состарится, он умрет, но глаза останутся теми же. Это один из признаков. Когда человек достигает нирваны, его глаза оказываются единственной дверью, заглянув в которую окружающие могут убедиться в том, что это действительно произошло. Теперь его глаза неизменны. Все меняется, а глаза остаются теми же. Глаза - выражение внутреннего мира."
- Ошо. Семь Центров жизненной энергии. Наука Чакр
https://osho.secretblog.ru/book88-read-online/12/ |
_________________ просто медитация и всё становится на свои места |
|
|
|
arrival
Искатель
Зарегистрирован: 16.01.2016
Сообщения: 44
|
Добавлено:
Пн Сен 02, 2024 2:22 am |
|
Elizabet писал(а): | Просветлённый ум наполнен любовью, в данной случае - любовью к истине |
Нет никакого "просветленного ума".
Эго-уми есть сам по себе - тьмой, порожденной каким либо желанием или желаниями, в свою очередь порождающие толпы мыслей об этих желаниях. Желания, это - способ существования и "движитель" эго-ума, его продлеватель и обеспечитель энергией.
"Если не нажимать на педали велосипеда, то он прокатится по инерции на некоторое расстояние и остановиться..."
Но можно осознать в себе все эти желания и отказаться от них... и тогда практика медитации не будет трудным делом.
Когда проснулся, - эго-ум исчез вместе с желаниями... потом ум снова возращается, но даже память о пережитой потрясающей тишине - снова не дает заснуть в этих желаниях (то есть в этом эго-уме), и ведет к новому поиску...
Иметь огромную жажду к самопознанию, а точнее - к познанию "не себя", есть большим счастьем. Хотя это и болезненно для эго-ума, хотя эго-ум усиливает сопротивление, когда моментов тишины, моментов не-ума становится больше. Тем не менее поиск продолжается.
Если жажды к истине нет или она слабая, то "купание" эго-ума в мечтах и желаниях продлится на неопределенный срок.
Если жажды к истине нет или она слабая, то как может помочь такому человеку Будда? - Да никак! - Тот, кому Будда пытается помочь - спит крепким сном и ничего не знает о том, что Будда пытается его разбудить. Как говорит Ошо, скорее всего такой человек будет зол на Будду, который мешает ему спать. |
_________________ просто медитация и всё становится на свои места |
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7863
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Пн Сен 02, 2024 7:42 am |
|
arrival писал(а): | Нет никакого "просветленного ума". |
Дважды повторенное изречение становится ложью, искажением понимания единства всего и вся.
arrival, просто согласись, что тебе, как единому разуму, чтобы высказать какое-то просветление внутри себя в отношении безмолвного знания внутри себя же просто пришлось оттолкнуться от фразы какой-то Элизабет, которую ты внутри себя не знаешь. Она-то как раз не внутри, а снаружи, как отражение или отражённое знание. И чтобы отделиться от отражения, уму приходится это делать и описывать словами само внутреннее действие. )
Повторение фразы "нет никакого просветлённого" в данном высказывании уже исказило истину, когда-то изречённую. И искажение даёт как раз повтор. Повтор - это уже не откровение внутри себя в удивлении, а значит, безмолвном соединении с истиной. Осознание как раз всегда безмолвно. А вот построение какого-то ума, отдельного от единого разума, происходит двойственностью или относительностью, которая автоматически строится сама собой от противоположности. Если есть просветлённый ум, значит, вторая половина того же ума в построении симметрии будет противоположной, то есть непросветленным умом. Но в единстве разума - это всё равно всегда две половинки ВСЕГДА целого ума, который внутри себя разделиться никак не может по причине неделимости (недвойственности) внутри себя. Всё, что происходит в уме, это всегда отражения единства. Потому ...
arrival писал(а): | Когда проснулся, |
ум сразу готов к игре в самом себе условным разделением. В отношении чего ум проснулся? Где он спал, чтобы проснуться? Не в самом ли себе? Тогда кто в единстве проснулся, если в уме кроме него самого - ума - ничего не было и не может быть.
Ум не может выразить себя полностью никак. Начиная описывать что-то, как творение, он автоматически занят творением, а не самоосознанием. Потому пока ум творит описание хоть какое: откровение или описание знание внутри себя - это творение, а не осознание творения. Творение прежде должно закончится. Только тогда может произойти переход ума в самом себе в осознание, то есть безмолвное восхищение самим неразделённым единством. Осознание в отношении только творения в самом себе условно есть безмолвное знание себя. И оно-то как раз не выражается, а просто открывается после творения. Разумеется, если ум уже настроен на распознавание в себе двух аспектов целого. Если не настроен, то всё происходит автоматически, а ум себя не осознаёт. И вот это неосознание условно! называется "непробуждение" или "непросветление" внутри себя.
Я не знаю, есть ли в тебе желание разобраться с самим собой, если ты начал беседу. Если нет, то и общение лучше свести к минимуму, потому как оно не ведёт к самоосознанию. А если есть желание в себе разбираться, то придётся вслушиваться не в Элизабет, а единый разум, который выражается двумя условными собеседниками или двумя сторонами одного целого. |
|
|
|
|
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|