|
Автор |
Сообщение |
Иппон
Модератор
Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь
|
Добавлено:
Сб Авг 09, 2008 10:35 am |
|
Пришел вот в мой ум вот такой вопрос - Где найти Бога?
Интересно, может кто знает где его можно найти? И кто такой Бог? |
_________________ Бесполезно рассказывать о том, каким ты был раньше.
Важнее то, что ты можешь делать сегодня. |
|
|
|
Vladislav
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 23.07.2007
Сообщения: 1035
Откуда: Сириус В
|
Добавлено:
Пн Окт 27, 2008 6:04 am |
|
Котяпух писал(а): | Ты женщина или кастрат??? |
Нет, не кастрат... А вот что касается женщины.., считай, что это коан №2 для медитации Болвана... Удачи. |
|
|
|
|
AMOUR
Модератор
Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 545
Откуда: Оттуда
|
Добавлено:
Чт Окт 30, 2008 7:33 pm |
|
Иппон писал(а): | может кто знает где его можно найти? |
Я знаю: в кишках ищи, он там прячется |
_________________ Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю СОБАК... |
|
|
|
comp1990
Знаток
Пол:
Зарегистрирован: 04.08.2008
Сообщения: 166
Откуда: СИСКОГРАД
|
Добавлено:
Чт Ноя 06, 2008 12:49 am |
|
иппон, зачем тебе ответ? |
_________________ Занимайтесь любовью, а не войной |
|
|
|
Иппон
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь
|
Добавлено:
Ср Ноя 12, 2008 8:18 pm |
|
comp1990 писал(а): | иппон, зачем тебе ответ? |
мудрый вопрошатель часто заставляет собеседника подумать о многом и открывает ему такие вещи, о которых он без этих вопросов никогда бы ничего не узнал.
Николо Макиавелли "Военное искусство" |
_________________ Бесполезно рассказывать о том, каким ты был раньше.
Важнее то, что ты можешь делать сегодня. |
|
|
|
Red
Гость
|
Добавлено:
Ср Ноя 12, 2008 8:32 pm |
|
Привет, Иппон. А чтобы задать вопрос "где найти что-то" разве не нужно знать наверняка, существует ли это или нет? философы говорят об истине, но когда знаешь истину, какой смысл о ней говорить? А если не знаешь истину, то что можно о ней сказать? Так же и про Бога. |
|
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7808
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Ср Ноя 12, 2008 8:34 pm |
|
Иппон
Знаю, что знак одобрения для тебя ничего даст, кроме минутной сверкающей близости в "да", но ответ прекрасен своей глубиной и освобождением от этого вопроса. Да, это так. Вопросы нужны, очень нужны. Иначе, зачем ум человеку? Ум - иголка, а душа - яйцо. Как найти бессмертие, если не направлять на поиски? |
|
|
|
|
Иппон
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь
|
Добавлено:
Чт Ноя 13, 2008 11:50 am |
|
Red писал(а): | Привет, Иппон. А чтобы задать вопрос "где найти что-то" разве не нужно знать наверняка, существует ли это или нет? философы говорят об истине, но когда знаешь истину, какой смысл о ней говорить? А если не знаешь истину, то что можно о ней сказать? Так же и про Бога. |
Привет...О Великий Визирь...
Есть Болван...Есть Мастер...и есть не Болван не Мастер..
Болван - это тот, кто думает, что знает...
Мастер - это тот, кто не думает, но знает...
Третий - это тот кто думает, тот кто не думает...и понимает...
Болван - говорит о Истине и незнает как прийти к ней...поэтому он отвечает на вопросы...
Мастер - говорит о Истине и знает как прийти к ней...поэтому он задает вопросы...
Все просто.... |
_________________ Бесполезно рассказывать о том, каким ты был раньше.
Важнее то, что ты можешь делать сегодня. |
|
|
|
Иппон
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 1027
Откуда: Сибирь
|
Добавлено:
Чт Ноя 13, 2008 11:53 am |
|
Elizabet писал(а): | ИппонЗнаю, что знак одобрения для тебя ничего даст, |
Нет..это не так...
Elizabet писал(а): | кроме минутной сверкающей близости в "да", но ответ прекрасен своей глубиной и освобождением от этого вопроса. Да, это так. |
Elizabet писал(а): | Вопросы нужны, очень нужны. Иначе, зачем ум человеку? Ум - иголка, а душа - яйцо. Как найти бессмертие, если не направлять на поиски? |
Ум чловеку для того, чтобы пользоваться им...
Найти бессмертие - указать направление.. |
_________________ Бесполезно рассказывать о том, каким ты был раньше.
Важнее то, что ты можешь делать сегодня. |
|
|
|
Manunya
Читатель
Пол:
Зарегистрирован: 02.01.2008
Сообщения: 750
|
Добавлено:
Чт Ноя 13, 2008 12:02 pm |
|
хи-хик... еще одна версия, ГДЕ найти и ЗАЧЕМ... ...
"...Дверь была закрыта, и не было никаких сомнений в том, что человек, ее закрывший, очень хотел, чтобы она таковой и оставалась. Дюжина гвоздей, вогнанных в наличники, и приколоченные крест-накрест доски недвусмысленно намекали на это. Кроме того, до нынешнего утра дверь пряталась за книжным шкафом
- Ты что, не видел надпись? - спросил декан. - Полагаю, ты даже ее прочел. Смею напомнить, она гласит следующее: «Не открывать ни при каких обстоятельствах»
- Конечно прочел, - кивнул Чудакулли. -Иначе зачем бы мне было открывать эту дверь..
- Действительно, зачем? - поинтересовался профессор современного руносложения
- Чтобы узнать, почему она была закрыта ;
Данный разговор может создать вполне достаточное впечатление о человеческой цивилизации. По крайней мере о том, чем она жила до того, как переселилась на дно морское, в резервации или обратилась в дымящиеся кучки пепла..."
..это Рыжий Пятачек ссылку - пошла почитать - обхихикалась... |
|
|
|
|
Таинственный друг
Мудрец
Пол:
Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 382
|
Добавлено:
Пт Июл 10, 2009 11:38 pm |
|
Иппон
Цитата: | Где найти Бога?
Интересно, может кто знает где его можно найти? И кто такой Бог? |
На одной из лекций Мастер сказал:
- Гениальность композитора проявляется в написанной им музыке, но, разбирая ноты, гениальность не увидишь. Талант поэта заключается в его стихах, но, изучая стихи, талант не постигнешь. Бог проявляет себя в Мироздании - но самым тщательным исследованием Вселенной Бога не обнаружишь, подобно тому, как старательным обследованием тела не выявишь душу.
После лекции кто-то спросил:
- Как же тогда постичь Бога?
- Смотреть на мир, ничего при этом не анализируя.
- А как нужно смотреть?
- Крестьянин, стремящийся найти красоту в закате солнца, будет видеть лишь солнце, тучи, небо и линию горизонта до тех пор, пока не осознает, что красота не существует сама по себе. Красота - это способность видеть. Попытки познать Бога будут тщетными до тех пор, пока вы не поймете, что Бога нельзя увидеть как некую сущность, для этого требуется особое умение видеть, свойственное лишь маленьким детям, - неискаженное надуманными доктринами и убеждениями.
Притча Энтони де Мелло. |
|
|
|
|
Вечность
Искатель
Пол:
Зарегистрирован: 19.05.2009
Сообщения: 100
Откуда: Россия
|
Добавлено:
Ср Окт 14, 2009 6:47 pm |
|
Магистр Игорь писал(а): | Любовь в любви. Почему это что-то должно быть в чём-то? |
Любовь - это глубокое осознание единства сознания.. |
|
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7808
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Чт Окт 15, 2009 5:44 pm |
|
Вечность, в русском языке приставка-пристройка к корню "со" очень многозначительна. С О! О! - это удивление, восхищение, разочарование - изначальный звук в выражении эмоций, первичный. Это он потом "обрастает" и превращается в бесконечное преобразование-образы. Но сам звук подобен Богу, от которого всё стало быть. Так что Бога можно найти везде и во всём. |
|
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5241
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Чт Апр 18, 2013 7:52 pm |
|
Цитата: | Elizabet
Бога можно найти везде и во всём. |
Если отчасти смотреть через луковую шелуху то должна быть и противоположность Богу-Дьявол). Хотя из виденья жемчужины эт тоже игры(проявления) Сознания(Бытия,Бога..) - ведь так?
«Дьявол, где же твоё жилище?
В недоверчивом взгляде
В остром языке
В болтливом рте
В любопытных ушах
В ленивых руках
В беспокойных ногах
В грешном теле
В извращённом уме
В ожесточившемся сердце
В душе, в которой нет света.
«Дьявол, как ты выражаешь себя?
Ищите меня
В бегающих глазах
В презрительной усмешке
В ранящих словах
В слезах, которые лживы».
взято из "Улыбка" Инайят Хан |
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
|
|
Room
Странник
Зарегистрирован: 09.03.2013
Сообщения: 24
|
Добавлено:
Пт Апр 19, 2013 10:24 am |
|
Странный вопрос вы задали.
Мне кажется что Бога можно только найти в жизни,если ты жив то Бог есть в тебе,или в красоте и гармонии окружающего мира. |
|
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5241
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Вс Ноя 06, 2016 9:12 pm |
|
Шри Свами Рама
главы из книги :
«Жизнь среди гималайских йогов»
Мои претензии к учителю
Однажды я сказал своему учителю: "Вы обманываете меня". Когда мы чувствуем свою неполноценность и в то же время обладаем сильным эго, в нас развивается склонность обвинять других.
"Что случилось?" — спросил учитель.
"Вы думаете, что я все еще ребенок, и скрываете от меня некоторые вещи".
"Скажи мне, что я от тебя скрываю?"
"Вы не показываете мне Бога. Возможно вы не в состоянии это сделать и можете лишь читать мне наставления о Боге. Если это предел ваших возможностей, вы должны в этом честно признаться".
"Я покажу тебе Бога завтра утром", — сказал учитель.
"Правда?" — воскликнул я. "Непременно. Ты готов к этому?" Обычно я всегда медитировал перед тем, как ложиться спать, но в ту ночь я был не в состоянии это делать. Я был уверен, что на следующее утро увижу Бога, — зачем же было заниматься медитацией? Я испытывал такое нетерпение и возбуждение, что всю ночь не сомкнул глаз. Рано утром я пошел к своему учителю.
Я даже не искупался, решив, что в такой исключительный день ни к чему тратить время на купание. Я лишь пошлепал себя по щекам, пригладил волосы и в таком виде предстал перед учителем. "Займи свое место", — сказал мне учитель. "Ну вот, сейчас он покажет мне Бога", — подумал я. Я не отличался особой почтительностью, но в то утро вел себя необычайно почтительно. Я много раз поклонился своему учителю.
Он посмотрел на меня и сказал: "Что с тобой такое? Ты как-то подозрительно себя ведешь. Почему ты так взволнован?"
"Как, разве вы забыли? — воскликнул я. — Вы обещали показать мне Бога".
"Хорошо, — сказал он, — но только скажи, Бога какого вида ты предпочитаешь увидеть".
"Но разве существуют разные виды Богов?"
"А как ты представляешь себе Бога? — ответил учитель вопросом на вопрос. — Я готов показать тебе Бога точно в таком виде, в каком ты себе его представляешь и характеризуешь. Все хотят видеть Бога, но при этом не имеют ни в сердце, ни в уме убежденности в его существовании.
Если ты что-то ищешь, но не уверен твердо в цели своих поисков, то что ты найдешь? Если я скажу тебе, что все, что ты видишь, есть Бог, то это тебя не удовлетворит. Если я скажу, что Бог внутри нас, то ты опять-таки останешься неудовлетворенным.
Предположим, я покажу тебе Бога, а ты скажешь: "Нет, это не Бог". Что мне тогда делать? Поэтому расскажи мне, как ты представляешь себе Бога, а я создам его для тебя".
"Подожди минуту. Дай мне подумать", — произнес я.
"Бог находится вне пределов твоего мышления. Вернись обратно на свое место для медитации и, когда будешь готов, дай мне знать. Можешь прийти ко мне в любое время, после того как решишь, какого Бога ты хочешь увидеть. Я не лгу, — я действительно покажу тебе Бога. Показать тебе Бога — мой долг".
Я, как только мог, пытался представить себе, каким же может быть Бог, но мое воображение не выходило за пределы человеческой формы. Мысленно я перенесся в царство растений, затем в царство животных и, наконец, в мир человека. Так я пришел к созданию в своем воображении образа мудрого и красивого человека, очень сильного и могущественного. "Бог должен выглядеть именно так", — подумал я сначала.
Но потом я понял, что выставил своему учителю глупое требование. Что я мог испытать, не отдавая себе ясного отчета в том, чего хочу?
Наконец, я явился к своему учителю и сказал: "Господин, покажите мне того Бога, который может освободить нас от страданий и даровать счастье".
"Это ни что иное, как состояние уравновешенности и спокойствия, которое ты должен культивировать в себе", — ответил учитель. Без ясности в мыслях простое желание увидеть Бога подобно блужданию на ощупь в темноте.
Я обнаружил, что человеческий ум имеет свои пределы и способен создавать мысленные образы лишь в соответствии со своими ограниченными возможностями. Ни один человек не в состоянии объяснить, что есть Бог или постичь его умом. Можно говорить, что Бог есть истина, океан любви, абсолютная реальность или тот, кто создал эту Вселенную.
Но все это лишь абстрактные идеи, не способные удовлетворить желание лицезреть Бога. Что же можно увидеть? Те, кто верят в то, что Бог — это живое существо, могут представить его себе и иметь видение, но, в действительности, Бога нельзя увидеть человеческими глазами.
Постичь Бога можно лишь путем постижения своего истинного Я, а затем Я всего сущего.
Поэтому, когда ученик предъявляет претензии типа: "Я хочу увидеть Бога; мой учитель не показывает мне Бога;
мой учитель не дает мне того, что я хочу", — он должен, в конце концов, понять, что это не входит в обязанности учителя.
Выясните, не предъявляете ли вы необоснованных претензий к своему учителю, и вместо того, чтобы что-то требовать от него, трансформируйте себя изнутри.
Бог находится внутри вас, и это нечто, находящееся внутри вас, есть объект самопознания. Никто не может показать Бога кому-либо другому. Человек должен сам познать свое истинное Я, и тем самым он познает Я всего сущего, которое называют Богом.
Пребывая в состоянии невежества, ученик думает, что Бог — это какое-то особое существо, и хочет увидеть это существо так же, как видит предметы внешнего мира. Этого никогда не случится. Но когда он постигнет, что Бог есть истина, и станет практиковать истину на словах и на деле, тогда его невежество в отношении природы Бога рассеется, и к нему придет самопознание".
.
Наука отдавать
Почти все дети бывают весьма эгоистичны по своей природе. Они не любят отдавать что-либо другим. Меня воспитывали так, чтобы я смог преодолеть в себе эту склонность. В горах я обычно принимал пищу только один раз в день. Обыкновенно я съедал кусок чапатти*, немного овощей и выпивал чашку молока.
* Индийский хлеб.
Однажды, когда было около часу дня, я вымыл руки, уселся, и мне дали пищу. Я поблагодарил и уже собрался приняться за еду, как вдруг вошел мой учитель и сказал: "Подожди!"
Я удивился: "В чем дело?"
Он ответил: "Пришел один старый свами. Он голоден, и ты должен отдать ему свою пищу".
"Нет, — воспротивился я, — я не буду этого делать, даже если он свами. Я тоже голоден и больше не получу никакой еды до самого завтрашнего дня".
Он сказал; "Ты от этого не умрешь. Отдай ему свою еду. Но не делай этого лишь потому, что я так приказал. Отдай ее ему как подношение, которое ты совершаешь с любовью".
Я сказал: "Я голоден. Как я могу испытывать любовь к человеку, который собирается съесть мою пищу?"
В конце концов, так и не сумев убедить меня в том, чтобы я преподнес свою пищу свами, учитель сказал: "Я приказываю тебе предложить ему пищу".
Вошел свами. Это был старик с белой бородой. Он странствовал по горам совершенно один, имея при себе лишь одеяло, посох и деревянные сандалии.
Мой учитель обратился к нему со словами: "Я так счастлив видеть Вас у себя. Не благословите ли вы моего мальчика ради меня?"
Но я вмешался: "Я не нуждаюсь в вашем благословении. Мне нужна еда. Я голоден".
Мой учитель сказал: "Если ты потерял над собой контроль в эту минуту слабости, то ты потеряешь его и в сражении жизни. Пожалуйста, предложи свою пищу этому свами. Сначала принеси ему воды, а затем омой ноги".
Я выполнил то, что мне было сказано, но сделал это без охоты и без понимания того, зачем это нужно. Я помог ему вымыть ноги, а затем попросил присесть и отдал ему свою пищу.
Он съел ее, а затем произнес: "Да благословит тебя Бог! Теперь ты никогда не будешь чувствовать голода до тех пор, пока еда не будет стоять перед тобой. Таково мое благословение для тебя".
Его голос до сих пор звучит в моих ушах. С того самого дня я навсегда избавился от той побудительной причины, которая столь часто склоняла меня к детскому попрошайству.
Существует узкая граница, отделяющая эгоизм от бескорыстия, любовь от ненависти. Тому, кто пересекает ее, доставляет радость делать что-то для других, не ожидая при этом ничего взамен.
Это — высший вид радости и существенный шаг на пути к просветлению. Эгоисту нечего и мечтать о таком состоянии реализации, так как его сознание остается ограниченным узкими рамками его собственного эго. Бескорыстный человек воспитывает свое эго и использует его для достижения высших целей.
Бескорыстие — это та общая черта, что свойственна всем великим мужчинам и женщинам во всем мире. Нельзя достигнуть чего-либо без бескорыстного служения. Любые ритуалы и любое знание священных текстов окажутся напрасными, если в действиях человека отсутствует бескорыстие. |
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5241
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Чт Июн 03, 2021 7:13 pm |
|
|
|
|
Elizabet
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7808
Откуда: поДМосквой
|
Добавлено:
Вс Окт 17, 2021 7:37 pm |
|
Критика чистого разума в западном воззрении
|
|
|
|
|
mitiay
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 28.06.2011
Сообщения: 5241
Откуда: Магнитогорск
|
Добавлено:
Пн Окт 18, 2021 7:08 pm |
|
Коль ролик выше называется КРИТИКА чистого разума , то сделаю попытку оседлать волну .
Хотя и сложна всё же эта наука Диалектика, по крайне мере для меня.
Цитата: | из библиотеки: Диалектика – это наука, изобретенная для рассуждения о причинах (сути, causae) вещей. Она сама является [тою] разновидностью философии, которая называется логикою и которая способна умозрительно определять, вопрошать и рассуждать. Ведь она в разного рода изысканиях учит, каким образом истина отличается от лжи325. (2) Ее рассматривали в своих изречениях некоторые первые философы, не доводя, однако, до [состояния] искусства326. Затем Аристотель некоторые положения (argumenta) их учений упорядочил в правила и назвал [это] диалектикою, потому что в них исследовались высказывания (dicta). Ведь λεκτόν [по-гречески] – это высказывание (dictio). Диалектика же потому следует после науки риторики, что они во многом обе появляются совместно.
«Диалектика и риторика – это как сжатый кулак и раскрытая ладонь человеческой руки: первая речи сокращает, вторая – распространяет». (2) Диалектика – для тех, кто рассуждает о вещах более прямо, а риторика – для тех, кто стремится излагать более красноречиво. Первая иногда приходит в школы, вторая постоянно обитает на форуме. Первая требуется редким ученым, вторая – часто и народам |
Особенно мне представляется затруднительной, скажем так сухая теоретическая часть. Вот ежели б ближе к праактике , да ещё в купе с вниманием и интересом к нашему сегодняшнему дню ...
Просто на днях слушал Дмитрия Быкова и мне припомнилось его живые интересные суждения,касаемые риторики в современном российском обществе , мол та тут у нас теряет смысл.
Хочется дословно процитировать его слова: ...риторикой у нас владеют очень не многие, потому что а зачем(?) владеть риторикой если можно всегда сказать:"а вот об этом мы поговорим не здесь", "а кто ты такой?" или "а предъяви документ" или "а мы академиев не кончали".. .
На такую риторику всегда может быть адекватный ответ - удар в лицо, а на удар в лицо всегда может быть адекватный ответ - выстрел ,так что здесь можно погружаться бесконечно долгО... .
И уж коль меня опять понесло , то оставлю здесь и ссылку на новое красиво оформленное высказывание от Виктора Шендеровича . Там всего около около 3 мин этого мастера Слова. слушать с середины, т.е после 3 минуты .
Вот именно после таких сравнений понимаешь , что прав изобретатель риторики пифагорейец Эмпедокл, который не зря определял риторику как «демиурга убеждения». |
_________________ Любое изменение имеет предел для каждого периода |
|
|
|
Swami Dhyan Yogi
Модератор
Пол:
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 3570
Откуда: Дмитров
|
Добавлено:
Пт Окт 13, 2023 7:56 am |
|
Бога можно почувствовать в себе, если осознать свою оболочку блаженства, она называется "Анандамайя коша). |
_________________ Игорь Леванов со Свами Анандом Аруном.
Мудрец, равный северному сиянию
https://forum.murman.ru/index.php?topic=44878.0 |
|
|
|
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|