Список форумов Русский ОШО Портал
Список форумов Русский ОШО Портал FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
 2 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ СУРКА ! Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Фев 02, 2023 5:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Страницы экологического календаря



Последний раз редактировалось: Elizabet (Ср Фев 08, 2023 2:34 am), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Чт Фев 02, 2023 7:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Акт милосердия, вошедший в зенит славы 2 февраля.

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Пт Фев 02, 2024 12:18 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

"День сурка" и "Russian Doll"

(в русском кинопрокате - "Жизни матрёшки")

«Матрешка» — свидетельство того, как современная зрелость окончательно рассталась с оптимизмом и сняла розовые очки в отношении подарков судьбы. Вместо радужных заветов мамы Форреста Гампа о том, что жизнь — коробка шоколадных конфет (и никогда не знаешь, какую вытянешь), Надя формулирует другой девиз. Регулярно умирая по собственной неосмотрительности, она изобретает лозунг заново: «жизнь — это коробка расписаний (timelines)», где выбранные возможности и относительность времени неминуемо приводят к разным последствиям. Ответственность дает осознание того, что нельзя списывать промахи и несовпадения на непрекращающийся эффект бабочки. Надя проживает день сурка не для того, чтобы найти единственную и спасительную любовь или стать чуть более приятным человеком, как герой Билла Мюррея. В конце сериала она — все та же женщина с прокуренным голосом, невротичная и неоднозначная. Но она немного освобождается от призраков или хотя бы признает их существование. «Наказание чистилищем» она проживает как въедливый программист, бесстрашно ищущий ту самую ошибку в коде, перевернувшую ее жизнь — и находит ее в детстве.

Психотерапия — важнейший аспект построения не только современного сценария, но и доминирующий поп-культурный метод разговора обо всем неудобном и потаенном. «Осознанность» и «травма», «ресурсность» и «гештальт», «родительская модель отношений» и психиатрические диагнозы — общее место в драматургии, когда приходит пора говорить о переживании беды и долгосрочной неспособности быть счастливыми. Психотерапевтами населены чуть ли не половина современных сюжетов об отношениях и семье — от «Полового воспитания» и «Мастеров секса» до «Лютера» и «Охотника за разумом». Канонизировавший привычку невротиков говорить обо всем на кушетке терапевта, Вуди Аллен в «Энни Холл» и «Манхэттене» раскрыл образ жизни среднего класса — и к терапевтам с тех пор обращаются многие выдуманные нью-йоркцы: героини «Секса в большом городе» или «Девочек».

«Без терапевтов мы рассказываем истории так, что на нас нельзя положиться», — утверждает Надя. Возможность стороннего взгляда она видит одним из главных условий собственной адекватности: Наде, как любой одиночке, требуется камертон, чтобы соотносить игры бродячего разума с нейтральной реальностью вокруг себя. Главная героиня «Матрешки» тоже то и дело обращается к опекунше Рут — психотерапевту, которую Надя давным-давно предпочла невменяемой матери. Сыгранная реальной подругой Наташи Лионне, актрисой Хлоей Севиньи, мама Нади — женщина, не получившая вовремя нужную ей медицинскую помощь. Она то срывается на крик, то разбивает зеркала, то откармливает ничего не понимающую маленькую дочку купленными в мании арбузами. Страх повторить материнскую судьбу — умереть в 36 лет — то, что по-настоящему давит на Надю и не дает ей спокойно принимать свою жизнь: в своих недостатках, ежедневной боли и слабостях она ищет и находит материнские следы — с одной стороны, наследственность, с другой — усвоенные привычки деструктивного поведения.

Что сложнее, главная героиня не может выяснить отношения с мамой: ее давно нет — и с обидой, тревогой, страхом повторить ее судьбу женщине, в которой живет испуганная одинокая девочка, приходится справляться самостоятельно. И она справляется как надо, если в состоянии обеспечивать себя и работать на престижной работе безо всякого колледжа (ее мама в свое время спустила отложенные на колледж деньги). Друзья Нади свыклись с ее образом «дурного ребенка». Да и деструктивные наклонности (много наркотиков, алкоголя и сигарет и очень легкомысленное отношение к собственной безопасности) компенсируются витальностью и верой в людей: Надю любят друзья, она внимательна к окружению и очень хочет глубокой привязанности и любви, искусственно не вызывая их. Если до поры до времени ее временный сожитель — иногда заходящий на балкон кот, так тому и быть.

«Наказание чистилищем», как Надя называет злосчастную петлю времени, из которой так долго ищет выход, она принимает как задачу для решения и не опускает руки. Ее осторожный оптимизм связан с тем, что героиня слишком хорошо осведомлена о своих недостатках и не готова выписывать себе кредиты несуществующих способностей — в «Матрешке» не разу не слышны обещания с понедельника начать новую жизнь. Как многие наши современники, она подспудно чувствует, что новые модели поведения не поспевают за приобретенным опытом, а жизненная мудрость не настигает сразу же после негативных уроков: часто Наде требуется три-четыре попытки, чтобы осознать, от каких действий ее жизнь становится проще и лучше, а какие только утягивают ее в бездну. С максималистской парадигмы «жизнь убивает» (life is a killer) и «мое плохое поведение сохраняет мою молодость» (my bad attitude keeps me young) Надя постепенно приходит к состоянию покоя. Быть «неправильной» действительно весело и удобно, но постепенно Надя понимает, что слишком часто выбирает «пустое место там, где должен быть выбор» — и секс с пустобрехом на одну ночь, поверхностные связи по касательной и алкогольное забытие замещают истинные потребности в заботе и внимании. И именно в этот момент в ее жизни появляется Алан.

Алан — самоубийца, дошедший до ручки из-за измены своей невесты. Он проживает отношения, которые давно пора бы закончить, но часики тикают не только у женщин: от него, как ему кажется, реальность ждет настоящего взрослого шага, то есть предложения и женитьбы. Алан и его невеста давно не говорили по душам и сильно заблуждаются по поводу необходимости друг в друге: достаточно случайные люди, связь между которыми ослабла, они по большому счету тянут лямку. Алан — такой же одиночка, как и Надя, столкнувшийся с ошибкой в коде: он потерял веру в глубокое чувство и решил свести счеты с жизнью.

Главная удача «Матрешки» — в том, что сценаристы не пошли на поводу у старомодных стереотипов и заменили романтическую привязанность дружеской. Наде и Алану хватает мудрости не играть в любовь и оказывать друг другу человеческую поддержку, не закрывая дыру внутри новой романтической связью. Внимание к другому и принятие его проблем как своих — то, что делает «Матрешку» такой важной историей о взрослой дружбе, когда за эгоизмом и многократным проживанием собственной боли мы наконец-то видим испытания и несчастья других. Если еще несколько лет назад мейнстрим, независимое кино и телевидение захватывали истории о близких людях, разучившихся слушать друг друга. «Матрешка» предлагает другой сценарий — взаимной заботы, братского и сестринского плеча, где неравнодушие — самое ценное качество, которое проявляется не для того, чтобы создать пару, а для того, чтобы исцеляя другого, помочь себе.

Кажется, секрет популярности сериала Netflix в том, что он предлагает жизнеутверждающий ответ на важные вопросы о взрослении. Годы отшельничества и растерянного брожения по кругу хочется закончить единением с миром: будь это случайный знакомый в таком же лабиринте решений или рыжий кот, находящий дорогу домой после пары дней скитаний по огромному суетливому городу.

Жизни матрёшки в кинопоиске


Image

Существует множество версий о происхождении матрёшки. Согласно самой точной, имеющей подтверждение, матрёшка появилась в 1898 году в Москве, в мастерской «Детское воспитание», принадлежавшей семье Мамонтовых - известных русских купцов и меценатов, рассказала в интервью агентству "Анадолу" хранитель музейных ценностей Художественно-педагогического музея игрушки имени Бартрама Вера Полякова.

"Именно для этой мастерской токарь Василий Звёздочкин и художник Сергей Малютин создали первый образец игрушки. Первая кукла была восьмиместной, в большую вставлялась меньшая, и так до самой маленькой. Разъёмную куклу назвали Матрёна, что означает «мать семейства». Это греческое имя было популярным в России", - рассказывает Полякова.

Однако имя "Матрёна" для игрушки звучало слишком серьёзно, поэтому стали использовать его уменьшительно-ласкательную форму, пояснила сотрудница музея.

По ее словам, в первых матрёшках главную куклу изображали в виде русской девушки в сарафане, платочке и с петухом в руках, а вкладыши в неё - в виде крестьянских детей.

В начале XX века промысел был переведён из Москвы в Сергиев Посад, мастера города продолжили традицию изготовления матрёшек, рассказывает заведующая кафедрой дизайна филиала "Высшая школа народных искусств" Сергиев-Посадского института Дарья Баранова.

По ее словам, в 1904 году матрёшка попала на Всемирную выставку в Париже и очень быстро завоевала известность. С тех пор началось её шествие по миру, и она стала своеобразным символом России.

"Ну а поскольку в то время её уже изготавливали в Сергиевом Посаде, то именно этот город и стал считаться родиной русской матрёшки", - рассказывает Баранова.

Русская матрёшка: от момента создания и до наших дней
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Elizabet
Модератор


Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 7689
Откуда: поДМосквой

СообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2024 11:29 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Заготовки.

Название месяца февраль происходит от этрусского бога подземного царства Фебрууса, и связано с обрядами очищения (februa, februare, februum), которые приходились на древнеримский праздник плодородия Луперкалии (15 февраля — dies februatus), выпадая по староримскому лунному календарю на полнолуние.

Когда при установлении солнечно-лунного цикла понадобилось введение вставных месяцев, эти последние вставлялись римлянами между 23 и 24 февраля (при 4-годовом цикле — на втором и четвёртом году). При Юлии Цезаре, который ввёл четырёхгодовой цикл, состоявший из трёх годов по 365 и одного года в 366 дней, февраль последнего содержал 29 дней, причём 23 февраля считалось седьмым днём до мартовских календ (a. d. VII Kal. Mart.), 24-е февраля — шестым предыдущим, а 25 февраля — шестым последующим днём до мартовских календ (a. d. VI Kal. Mart, posteriorem и priorem). Так как этих шестых дней до мартовских календ было два, то год, в котором февраль содержал 29 дней, назывался annus bissextus, дословно c лат. — «дважды шестой» (отсюда année bissextile, наше високосный год). Февраль считался последним месяцем года, как в греческом, так и подражавшем ему римском календаре, поэтому лишний день вставлялся в последний месяц года с тем лишь различием, что греки включали дополнительный день в конец месяца, тогда как римляне за пять последних дней месяца[.

Исторические европейские названия февраля включают его староанглийские имена Solmonath («грязный месяц») и Kale-monath («месяц капусты») и обозначение, данное Карлом Великим — Hornung (родственно древнеисландскому hjarn — «смерзшаяся масса снега»). В древнерусском календаре (до утверждения христианства) месяц назывался сечень, в народных месяцесловах также — вьюговей, бокогрей, снежень, межень, лютый, кривые дороги.

В русский язык название пришло из церковнославянского февруарь, которое заимствовано из латыни (februārius) посредством среднегреческого языка (φεβρουάρι(ο)ς). Месяц именовался также феврарь, феуларь.



Попробую выразить чувство-знание через творение пути. )

Белый сон всё снится-снится
И желтеет на ходу.
И спиною, как синица,
К небу чистому иду.

Рассекая пелену, в белом рае вижу ад.
В праздник белой новизны не вернуть пути назад.

Как в стареющей странице,
Око жжёт настил зимы,
И слипаются ресницы,
Став решётками весны.

В снах дороги суета ходит ветром взад-вперёд,
Оседает грязь с небес, очищая небосвод.

Спорят стужа и тепло, держат страстное пари.
Если в картах не везёт, на прогнозы не смотри.

Баю-бай от байбака
Предлагает день сурка.
Видишь тень сурка зенитом?
Спартаку, знать, точно битым.

Дни суровости системы в воспитании прошли,
И посевы прямо с парты в жизнь всех спящих повели.

И тогда, уж, Валентины с дамой сердца входят в брак.
Календарные картины в сказках ум строчить мастак.

Говорят, февраль - пройдоха,
Как сатир, над всем стоит.
Сечь замёрзшую капусту? -
Гнилой дух освободит.

Нужна сочность, нужна смелость,
Чтоб идти вперёд к мечте,
Потому родятся дети
В безымянной высоте.

Встанут в поле семена,
Выходя всегда из грязи.
Только сказ про то пустой
В феврале в безвидной связи.

И оденешь семь порток
На такие предсказанья.
Жизнь - живой всегда урок,
Предлагаемый незнанью.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Modded by FantasyDesign

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 290351 / 0